Законопроект 2011

Общественное обсуждение законопроектов

Проект федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»

Оглавление

Все замечания и предложения (10912)

  • Смирнова Елена, 1 февраля, 12:26

    К.п.1: Нужно ли проводить государственную (итоговую) аттестацию выпускников после освоения программ основного общего образования, если обязательным является общее образование?

    В тексте закона встречается как термин "среднее общее образование", так и просто "общее образование". Если это одно и то же, то во избежание путаницы формулировки надо уточнить и сделать единообразными.

    +0
  • Натусик, 1 февраля, 12:25

    Стипендия - это единственный доход студентов очного отделения. Социальная стипендия тоже необходима студентам и чтобы она выплачивалась в Вузе

    +0
  • Поповкина Н. Т., 1 февраля, 12:24

    1. Повысить ответственность родителей за воспитание детей.

    2. Гарантировать социальную защищенность учителей.

    3. Разработать четкий механизм реализации права на повышение квалификации.

    4. Обеспечить пополнение материально-технической базы образовательного учреждения.

    5. Социально защитить сельского учителя малокомплектной школы.

    +0
  • А.А. Судленков, 1 февраля, 12:19

    Глава 16. Предлагается изменить название на «Непрерывное профессиональное образование»

    Статья 123. Предоставление непрерывного профессионального образования

    1. Непрерывное профессиональное образование направлено на целенаправленное непрерывное повышение профессиональных знаний, умений (компетенций) граждан в течение всей жизни, в том числе с целью обеспечения соответствия требованиям рынка труда; на совершенствование деловой квалификации граждан, подготовку к выполнению новых видов профессиональной деятельности. Непрерывное профессиональное образование осуществляется на базе начального и среднего профессионального и высшего образования.

    2. Профессиональные программы непрерывного профессионального образования могут также реализовываться в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, научных и иных организациях, осуществляющих обучение и имеющих соответствующую лицензию

    Статья 124. Профессиональные программы непрерывного профессионального образования Общие замечания:

    К программам непрерывного профессионального образования не должно быть федеральных требований, иначе они будут ригидны и никому не нужны

    Предлагаемая редакция отдельных пунктов:

    1. Программы непрерывного профессионального образования включают в себя программы, направленные на совершенствование имеющихся и (или) освоение новых компетенций, необходимых для профессиональной деятельности, в том числе для выполнения новых трудовых функций и расширения диапазона квалификации..

    3. Программы непрерывного профессионального образования основываются на основании квалификационных требованиях (профессиональных стандартах), устанавливаемых работодателями. Формирование программ проводится индивидуально, с учетом ранее полученного образования, включая неформальное обучение.

    4. Содержание программ непрерывного профессионального образования определяется образовательной организацией, реализующей такие программы на основе лицензии на основе требований работодателей (профессиональных стандартов

    6. Обучение по программам непрерывного профессионального образования осуществляется в различных формах, в зависимости от содержания программы и потребностей обучающихся и может включать в себя обучение на рабочем месте (в процессе трудовой деятельности), электронное и дистанционное обучение.

    Обучение на рабочем месте может проводиться как в Российской Федерации, так и за рубежом, на предприятиях всех форм собственности, в научно-исследовательских, образовательных и иных организациях, консультационных фирмах, органах государственной власти и местного самоуправления.

    7. Формы и сроки освоения программ непрерывного профессионального образования зависят от требуемых результатов обучения по программе, ранее полученного образования (имеющихся компетенций), но не могут быть менее 18 часов). Формы и сроки определяются образовательной организацией самостоятельно с учетом потребностей заказчика

    +0
  • Булат Мухамеджанов, 1 февраля, 12:19

    В проекте закона отсутствует запрет для образовательных учреждений привлекать денежные средства за счет добровольных пожертвований. Это может повлечь за собой развитие практики добровольно-принудительных взносов родителями. Поскольку в российском законодательстве то, что не запрещено — разрешено. В связи с этим Казанский правозащитный центр предлагает запретить детским садам и школам привлечение денежных пожертвований.

    +0
  • VicKop, 1 февраля, 12:17

    Думаю, что месячная оплата проживания студента, очной формы обучения, не должна превышать 5% от месячной академической стипендии.

    +0
  • VicKop, 1 февраля, 12:14

    Считаю, что обязательно следует включить пункт:

    Студенты имеют право на получение МАТЕРИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ.

    +0
  • В части 2 статьи 89 удалить слова «осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей», заменив их на слова «также обеспечивает условия для развития потенциала обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

    Таким образом, часть 2 статьи 89 предлагаем в следующей редакции:

    2. Основная образовательная программа дошкольного образования обеспечивает познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое развитие детей, укрепление и сохранение их физического и психического здоровья, а также обеспечивает условия для развития потенциала обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

    КОММЕНТАРИЙ:

    Не урегулированы особенности предоставления дошкольного образования детям с ограниченными возможностями здоровья (в ранней редакции законопроекта были изложены в ст.101).

    Изменение отношения общества к людям с инвалидностью требует отказа от употребления словосочетания «коррекция недостатков в физическом и (или) психическом развитии…». Надо понять, что «коррекционные» школы не корректируют (в смысле «исправления до нормы»), а обеспечивают развитие потенциала (наличие особенностей физического/психического/интеллектуального развития является нормой в современном толерантном обществе).

    +0
  • Смирнова Елена, 1 февраля, 12:12

    К гарантиям педагогов необходимо добавить гарантию защиты от психологического и физического воздействия со стороны обучающихся и их родителей.

    +0
  • Медицинское обеспечение коррекционных школ VIII вида не должно осуществляться из норматива потребности общеобразовательной школы. В коррекционной школе при наполняемости 100 человек в течение дня должен находиться медработник, учитывающий специфику работы с контингентом обучаемых в школе детей.

    +0
  • Часть 6 статьи 63 предлагаем в следующей редакции:

    6. Организация образовательного процесса в организации, осуществляющей образовательную деятельность, должна обеспечивать создание условий, в том числе специальных, необходимых для получения обучающимися качественного образования.

    КОММЕНТАРИЙ:

    Предлагаемые изменения связаны с ранее предложенным определением индивидуального учебного плана (ст. 2) и конкретизируют его. Данная конкретизация в полной мере относится как и к обучающимся с выдающимися способностями, так и с ограниченными возможностями здоровья.

    Дополнение в части 6 статьи 63 является важными, так как закрепляет гарантию создания специальных условий именно в общих требованиях к организации образовательного процесса.

    +0
  • VicKop, 1 февраля, 12:10

    Обязательно нужно включить пункт "социальные стипендии".

    +0
  • Абзац третий части 3 статьи 63 предлагаем в следующей редакции:

    При обучении по индивидуальному плану, используются методы, способы и техники обучения, позволяющие учащемуся усваивать материал в соответствии со своими возможностями или особыми образовательными потребностями. В программу обучения включаются дополнительные занятия, направленные на развитие обучающегося с учетом всех его особенностей и потребностей.

    +0
  • Полякова Л.И., 1 февраля, 12:08

    В статье 96 необходимо предусмотреть сдачу итоговой аттестации в форме ЕГЭ для детей с математическим уклоном обучения и гуманитарным направлением. Школы гуманитарного направления должны иметь возможность права выбора: вместо математики другой предмет.

    +0
  • Валебная Вероника, 1 февраля, 12:08

    Помимо приведенных в проекте специальных названий для общеобразовательных организаций предлагаю внести школу надомного обучения как общеобразовательную организацию, обеспечивающую подготовку обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по общеобразовательным программам

    +0
  • Статью 41 предлагаем дополнить частью следующего содержания:

    4. Расходы на обеспечение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, имеющих трудности в передвижении, транспортными услугами на период получения образования для посещения государственных образовательных учреждений возмещаются в порядке, определяемом исполнительным органом власти субъекта Российской Федерации.

    КОММЕНТАРИЙ:

    Предлагаемое дополнение является гарантией реализации положений статьи 24 Конвенции о правах инвалидов, обязывающей государства – участники обеспечивать доступ к образованию наравне с другими.

    Данный пункт в полной мере соотносится со ст. 4 законопроекта «Запрещение дискриминации в сфере образования».

    +0
  • Зайцев Владимир Ильич, 1 февраля, 12:06

    Предлагаю в Гл. 5. ст.49. ч.1. Права и свободы педагогических работников, гарантии и меры социальной поддержки

    Добавить пункт об оплате труда в следующей редакции:

    Размер заработной платы каждого педагогического работника зависит от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества (интенсивности), а также качества и результативности его труда, в т.ч. от достигнутого уровня здоровья и гармоничного развития обучающихся, педагогического стажа, наличия почетных званий, государственных и ведомственных наград и максимальным размером не ограничивается.

    +0
  • А.А. Судленков, 1 февраля, 12:03

    Статья 125. Образовательные организации дополнительного профессионального образования Предлагается исключить

    Статья 126. Документы о непрерывном профессиональном образовании Предлагаемая редакция отдельных пунктов:

    1. Лицам, успешно прошедшим обучение по программе непрерывного образования и прошедшим итоговую аттестацию, выдаются соответствующие документы, устанавливаемые образовательной организацией непрерывного профессионального образования самостоятельно.

    Типология свидетельств и дипломов непрерывного профессионального образования подлежит разработке в рамках закона о национальной системе квалификаций.

    Образовательная организация непрерывного профессионального образования, имеющая государственную аккредитацию, выдает лицам, успешно завершившим обучение по соответствующей профессиональной программе и прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, следующие документы государственного образца о непрерывном профессиональном образовании

    Статья 134. Особенности получения религиозного образования и реализации образовательных программ учреждениями профессионального религиозного образования (духовными образовательными учреждениями), образовательными учреждениями религиозных организаций

    Предлагаемая редакция отдельных пунктов:

    1. Образовательные учреждения религиозных организаций, учреждения профессионального религиозного образования (духовные образовательные учреждения) на основании лицензии и государственной аккредитации вправе реализовывать образовательные программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами

    +0
  • Тажиев Риф Рахимович, 1 февраля, 12:02

    Школы с углубленным изучением ряда предметов, профильные школы, гимназии, лицеи должны иметь возможность отбирать детей, если количество желающих обучаться в них превышает возможности образовательной организации. И такое право отбора должна быть предоставлено этим организациям с первого класса.

    +0
  • Южно-Российский государственный технический университет (НПИ) (г. Новочеркасск) по результатам общественного обсуждения

    Дополнить п. 2 ст. 123 после слов «предоставляется лицам:» словами «имеющим общее среднее образование и прошедшие обучение по программе профессионального обучения».

    +0
  • ГОУ СОШ 541, 1 февраля, 12:01

    в главе 11, ст.96, ч.4 уточнить порядок повторного обучения для учащихся 9-х классов, не прошедших итоговую аттестацию;

    - в главе 5, ст.49, ч.12 сказано, что «педагоги имеют право на предоставление жилых помещений». Предлагаем прописать механизм предоставления жилья педагогам;

    -в ст. 34 «Основные права и меры социальной поддержки обучающихся» предусмотреть соблюдение прав ребенка на непрерывное образование (учащиеся (юноши), достигшие 18 летнего возраста лишаются права поступления в профессиональные образовательные учреждения в связи с призывом в ряды Российской Армии)

    1.для выполнения такой важной работы по наполнению и регулярному обновлению сайта образовательного учреждения - введение в штат образовательной организации (хотя привычнее звучит все-таки образовательное учреждение!) ставки

    ( должности) модератора школьного сайта (или администратора школьного сайта).

    2. Хотелось бы, чтобы в законе было четко прописано все, что касается электронного журнала.

    Считаю, что кроме ЕГЭ нужно предложить выпускникам и иные альтернативные формы государственной итоговой аттестации.

    +1
  • Зайцев Владимир Ильич, 1 февраля, 12:00

    Предлагаю Гл. 5. ст.49. ч. 1.

    Пункт 3) изложить в следующей редакции:

    3) право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методик обучения и воспитания в пределах реализуемой и утвержденной в соответствии с законодательством Российской Федерации образовательной программы;

    +0
  • Поспелова Е.П., 1 февраля, 11:59

    Как предусматривается обучение по индивидуальному учебному плану одаренных школьников?

    +0
  • Текст проекта: 1. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, при реализации образовательных программ создают условия, обеспечивающие охрану здоровья обучающихся.

    Текст изменений: 1. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, при реализации образовательных программ очной формы создают условия, обеспечивающие охрану здоровья обучающихся.

    Комментарий: Заочные формы и формы дистанционного обучения занимают все большую роль, и их нельзя забывать в законе. Эта и некоторые следующие статьи касаются только очной формы обучения.

    +0
  • Салит Владимир, 1 февраля, 11:58

    В статье 99 вместо словосочетания «классах интегрированного обучения» предлагаем ввести словосочетание «классах интегрированного и инклюзивного обучения»

    КОММЕНТАРИЙ:

    На практике существуют и интегративные, и инклюзивные классы. Большинство специалистов не разделяют эти понятия. Мы считаем, что в законопроекте должны быть отражены и различия между этими наименованиями (поскольку интеграция ориентирована на адаптацию человека к социуму – путем коррекции человека, а инклюзия исходит из принципа адаптации окружающей среды и окружающего общества к индивидуальным потребностям человека).

    Поскольку предлагается включить в законопроект определение инклюзивного образования, то должны быть названы классы, реализующие инклюзивное образование.

    Такие же изменения необходимо вводить по всему тексту законопроекта

    +4
  • Pretty_girl, 1 февраля, 11:58

    В пункте 8 части 2 предлагается для дополнительной защиты прав обучающихся включить обеспечение права на перевод с

    платной формы обучения на бесплатное на основании положения о таком переводе разрабатываемым федеральным органом

    исполнительной власти, осуществляющим

    управление в сфере образования

    +1
  • Полякова Л.И., 1 февраля, 11:57

    Статья 31:" Компенсация, права, обязанности ...", пункт 2, подпункт 7.

    К фразе: " ...создание условий и организация повышения квалификации педагогических работников..." добавить фразу: "за счёт образовательного учреждения и при желании за счёт самого работника".

    +0
  • Роман Бандурин, 1 февраля, 11:57

    Замечания и предложения по итогам проведения круглого стола "Проект Федерального закона "Об образовании в РФ" Советом молодых ученых и специалистов Брянской области 25 января 2011 г. и видеоконференции, организованной администрацией Президента РФ совместно с Министерством образования и науки РФ 27 января 2011 г. в администрации Брянской области:

    1. Предложения ректоров вузов Брянской области

    - в ст. 112. п.3 отсутствуют ясные критерии для определения тех лиц, "способности которых"являются достаточным основанием для получения высшего образования по сокращенным или ускоренным программам бакалавриата";

    - ст. 117 п.5 противоречит ст. 112 п.6. Согласно ст. 112 п.6 обучение по программам магистратуры возможно как после бакалавриата (на бюджетной или платной основе), так и после специалитета и магистратуры (на платной основе). Однако согласно ст. 117 п.5. обучение по программам магистратуры возможно только после бакалавриата. Предложение - изложить ст. 117 п.5 в следующей редакции: "К освоению программ бакалавриата или программ подготовки специалиста допускаются лица, имеющие среднее общее, среднее профессиональное образование. К освоению программ магистратуры допускаются лица, имеющие высшее образование".

    - ст. 117 п.8 существенно ограничивает льготы военнослужащих, так как согласно законопроекта, они не имеют права поступать в государственные вузы любого профиля. Предложение - ст. 117 п.8 исключить или расширить список направленности государственных вузов;

    - ст. 119 - запрещение приема бакалавров в аспирантуру. Эта норма приведет к свертыванию системы воспроизводства профессорско-преподавательских кадров высшей квалификации для работы в региональных вузах из-за резкого ограничения контингента потенциальных аспирантов. Предложение - ст. 119 п.1 изложить в следующей редакции: "К освоению программ подготовки научно-педагогических кадров допускаются лица, имеющие высшее образование". В ст. 119 добавить: "Срок обучения в очной аспирантуре не должен превышать трех лет для лиц, имеющих подготовку специалиста или магистра, и четырех лет - для лиц, имеющих подготовку бакалавра; в заочной аспирантуре срок обучения увеличивается на один год пос сравнению со сроком обучения в очной аспирантуре";

    - ст. 123 п.4 - нецелесообразно разрешать оказание услуг по реализации дополнительных профессиональных программ в рамках индивидуальной педагогической деятельности. Предложение - ст. 123. п.4 исключить;

    - ст. 138 - чрезмерно растянуты во времени сроки ввода в действие федерального закона (отдельные положения вводятся в интервале 01.01.2013-01.01.2016 гг.). Предложение - сократить сроки ввода в действие федерального закона до 1-2 лет;

    2. Предложения директора ГБОУ НПО "Профессиональное училище им. Л.Я. Кучеева" Гостищева Бориса Ильича:

    - начальное профессиональное образование оставить в структуре системы образования, для чего необходимо добавить его в ст. 15;

    - добавить в ст. 26 тип образовательной организации "образовательная организация начального профессионального образования";

    - ввести в ст. 48 правовой статус педагогических работников (преподаватель, мастер производственного обучения, директор, заместитель директора, старший мастер) статус госслужащего;

    - внести изменения, касающиеся начального профессионального образования в гл. 12 и 14.

    3. Предложения члена Совета молодых ученых и специалистов Брянской области, майора милиции, кандидата юридических наук Ольги Анатольевны Третьяковой:

    - введение в законопроект статьи о государственно-информационной политике;

    - зафиксировать размер заработной платы педагогических работников во всех сферах на уровне не менее среднеотраслевой по экономике;

    - сохранить в законе норму об обязательной академической стипендии студентов вузов и ссузов в государственных (муниципальных) учебных заведениях;

    - включить нормы о финансировании питания школьников в государственных (муниципальных) учебных заведениях, государственных (муниципальных) профессиональных учебных заведениях;

    -сохранить льготы при поступлении в вузы.

    +1
  • Кутукова, 1 февраля, 11:57

    Предлагаем сохранить в законе уровень начального профессионального образования и отразить новые требования к нему.

    Почему в проекте закона не прописан размер минимальной заработной платы, не определен порядок индексации компенсации за книгоиздательскую продукцию, не прописана роль профсоюзной организации.

    +0
  • В статье 2 закреплено не совсем корректное определение «обучающийся с ограниченными возможностями здоровья – обучающийся, имеющий особенности физического и (или) психического развития, затрудняющие или препятствующие получению им образования без создания для этого специальных условий»,

    которое делает упор на несовершенство человека, а не на отсутствие доступной среды.

    Предлагаем определение, в котором акцент сделан на необходимость создания специальных условий:

    «обучающийся с ограниченными возможностями здоровья» –

    обучающийся, имеющий особенности физического и (или) психического развития и (или) интеллектуального развития, которому для получения образования может быть необходимо создание специальных условий для получения образования.

    +3
  • ГОУ СОШ 541, 1 февраля, 11:55

    1. Уточнить порядок повторного обучения для учащихся 9-х классов, не прошедших итоговую аттестацию.

    2. Предлагаем прописать порядок предоставления жилья педагогам.

    3. Предусмотреть соблюдение прав ребенка на непрерывное образование (учащиеся юноши), достигшие 18 летнего возраста лишаются права на поступление в профессиональные учреждения в связи с призывом в армию.

    4. Для выполнения важной работы по регулярному наполнению школьного сайта - введение в штат учреждения ставки модератора школьного сайта.

    5. Хотелось бы большей четкости в отношении работы с "Электронным дневником"

    6. Кроме ЕГЭ дать возможность выпускникам иные альтернативные формы итоговой аттестации.

    +1
  • Горлов, Андрей, 1 февраля, 11:55

    Педагогический коллектив Санкт-Петербургского государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования Хоровое училище имени М.И. Глинки (Колледж), обсудив проект федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», выражает озабоченность перспективами сохранения, преумножения и развития великих традиций Русской музыкальной культуры и исторически сложившейся системы профессионального музыкального образования, не имевшей себе равных на протяжении многих столетий и в значительной степени сохранившей свои достоинства по настоящее время, считает возможным одобрить в целом проект данного закона и вносит предложение дополнить п. 2 статьи 132. «Особенности реализации образовательных программ в области искусства», изложив его в следующей редакции:

    «В области искусства реализуются следующие образовательные программы:

    основные образовательные программы среднего профессионального образования, интегрированные с основными образовательного программами начального, основного и среднего общего образования, обеспечивающие возможность ранней профессионализации особо одаренных детей и непрерывности формирования профессиональных навыков (далее - интегрированные образовательные программы в области искусства);»

    - и далее по тексту.

    +0
  • А.А. Судленков, 1 февраля, 11:54

    Глава 16. Предлагается изменить название на «Непрерывное профессиональное образование»

    Статья 123. Предоставление непрерывного профессионального образования

    1. Непрерывное профессиональное образование направлено на целенаправленное непрерывное повышение профессиональных знаний, умений (компетенций) граждан в течение всей жизни, в том числе с целью обеспечения соответствия требованиям рынка труда; на совершенствование деловой квалификации граждан, подготовку к выполнению новых видов профессиональной деятельности. Непрерывное профессиональное образование осуществляется на базе начального и среднего профессионального и высшего образования.

    2. Профессиональные программы непрерывного профессионального образования могут также реализовываться в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, научных и иных организациях, осуществляющих обучение и имеющих соответствующую лицензию

    Статья 124. Профессиональные программы непрерывного профессионального образования Общие замечания:

    К программам непрерывного профессионального образования не должно быть федеральных требований, иначе они будут ригидны и никому не нужны

    Предлагаемая редакция отдельных пунктов:

    1. Программы непрерывного профессионального образования включают в себя программы, направленные на совершенствование имеющихся и (или) освоение новых компетенций, необходимых для профессиональной деятельности, в том числе для выполнения новых трудовых функций и расширения диапазона квалификации..

    3. Программы непрерывного профессионального образования основываются на основании квалификационных требованиях (профессиональных стандартах), устанавливаемых работодателями. Формирование программ проводится индивидуально, с учетом ранее полученного образования, включая неформальное обучение.

    4. Содержание программ непрерывного профессионального образования определяется образовательной организацией, реализующей такие программы на основе лицензии на основе требований работодателей (профессиональных стандартов

    6. Обучение по программам непрерывного профессионального образования осуществляется в различных формах, в зависимости от содержания программы и потребностей обучающихся и может включать в себя обучение на рабочем месте (в процессе трудовой деятельности), электронное и дистанционное обучение.

    Обучение на рабочем месте может проводиться как в Российской Федерации, так и за рубежом, на предприятиях всех форм собственности, в научно-исследовательских, образовательных и иных организациях, консультационных фирмах, органах государственной власти и местного самоуправления.

    7. Формы и сроки освоения программ непрерывного профессионального образования зависят от требуемых результатов обучения по программе, ранее полученного образования (имеющихся компетенций), но не могут быть менее 18 часов). Формы и сроки определяются образовательной организацией самостоятельно с учетом потребностей заказчика

    +0
  • A.L., 1 февраля, 11:54

    Основания для отчисления должны быть заранее известны обучающимся и зафиксированы в уставе образовательной организации.

    При реализации программ основного и среднего общего образования на углубленном или профильном уровнях должна предусматриваться возможность отчисления учащихся и до 15 лет с переводом в другую организацию или класс (группу), где реализуются соответствующие программы базового уровня. Эта мера может применяться в том числе к учащимся, не выполняющим учебный план.

    +0
  • Николай, 1 февраля, 11:53

    Для придания большей ясности и определенности, словосочетание «образовательных организаций» исключить.

    +0
  • participant49, 1 февраля, 11:52

    Необходимо законодательно закрепить статус и размер государственной социальной стипендии. Для студентов очной формы обучения, имеющих доходы ниже прожиточного минимума, размер социальной стипендии установить на уровне прожиточного минимума.

    +1
  • Зайцев Владимир Ильич, 1 февраля, 11:52

    Предлагаю Гл. 4. ст.47. Основные обязанности и ответственность родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся

    ч. 1. изложить в следующей редакции:

    1. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны обеспечить получение ими начального общего и основного общего образования и создать условия для получения ими среднего общего образования, способствовать их здоровому и гармоничному развитию в ходе получения образования, соблюдать устав организации, осуществляющей образовательную деятельность, в части, касающейся их прав и обязанностей, уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса.

    Предлагаю в Гл. 4. ст.47. ч. 1. Основные обязанности и ответственность родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся добавить пункты в следующей редакции:

    4. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся создают благоприятные условия для выполнения ими домашних заданий и самообразования;

    5. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся совместно с образовательной организацией контролируют воспитание и обучение ребенка;

    6. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся воспитывают у обучающихся уважение к педагогическим работникам;

    7. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обеспечивают учащегося необходимыми средствами для успешного воспитания и обучения: формой (в т.ч. спортивной), дополнительными учебниками, школьно-письменными принадлежностями и др. (если иное не предусмотрено установленными нормативами бюджетного финансового обеспечения образовательных программ);

    8. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся посещают школу по вызову администрации или педагогических работников, а также по собственной инициативе;

    9. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся посещают родительские собрания, в т.ч. общешкольные, по мере их созыва.

    +0
  • Обсудив проект "Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" особое внимание обратили на главы 12 и 13.

    Глава 12. Профессиональное обучение

    Создание профессионального обучения в том виде, в каком изложено в проекте, повлечет за собой разрушение системы НПО. На наш взгляд в новом законе должно быть закреплено право получения базового профессионального образования по программам НПО в профессиональных лицеях и училищах и тем самым, будет сохранено начального профессиональное образование, как самостоятельный уровень в системе непрерывного профессионального образования.

    Глава 12., ст. 102, п. 5. Считаем, что образовательная деятельность по реализации программ профессионального обучения должна обязательно подлежать лицензированию.

    Глава 12., ст. 106, п.4. Необходимо выдавать документ государственного образца

    Глава 13.

    Зачем создавать новые структуры (Глава 13, ст. 105 учебные центры профессиональных квалификаций), когда все эти функции могут осуществлять существующие колледжы, предоставляя многоуровневое образование (базовое НПО и СПО, повышенное СПО (прикладной бакалавриат), повышение квалификации и переподготовку по рабочим специальностям и должностям служащий.

    Глава 13, ст.107 Профессиональные образовательные организации – заменить на «Профессиональные образовательные учреждения»

    Глава 13, ст.108, п.2 вид образовательной организации - оставить колледж

    +0
  • Harkabenova, 1 февраля, 11:47

    Необходимо установить бесплатную возможность для студентов публиковать свои статьи в изданиях образовательных организаций, в которой они обучаются.

    +1
  • pupil, 1 февраля, 11:47

    Из п.2.1. необходимо убрать принцип "свободное развитие личности". Личность должна развиваться в поле духовно-нравственных ценностей, укорененных в традициях многонационального народа России.

    +0
  • Цветков Валерий, 1 февраля, 11:47

    Образовательные программы должны разрабатываться НМЦ или другими организациями. Исключением могут быть авторские программы, которые должны проходить серьезную экспертизу.

    +0
  • pmp06, 1 февраля, 11:44

    Необходимо сохранить возможность бесплатного обучения специалистов в магистратуре. С момента принятия решения о переходе на Болонскую систему не прошло положенного срока, поэтому необходимо сохранить такую возможность хотя бы на переходный период.

    +0
  • 1. В ст. 25 предусмотреть следующие формы образовательных организаций:

    -государственные, муниципальные учреждения

    -частные учреждения.

    Так как автономные некоммерческие организации и бюджетные учреждения являются видами государственных муниципальных учреждений.

    2. Ч.1 ст. 43 дополнить словами «…и иными локальными актами образовательной организации»

    3. П.4 ч.4 ст. 49 противоречит действующему законодательству, так как продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска устанавливается трудовым законодательством. В связи с этим необходимо данный пункт изложить в следующей редакции «…ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Трудовым кодексом РФ»

    4. В законе необходимо предусмотреть право педагогических работников на охрану здоровья, включая необходимость определения оптимальной учебной и внеучебной нагрузки, режима учебных занятий, организацию оздоровления, в том числе создание условий для занятия физической культурой и спортом. Право на защиту от всех форм физического и психического насилия оскорбления личности

    5. Необходимо также установить категории работников имеющих право на досрочную пенсию по старости.

    6. Ч.7 ст. 49 устанавливает, что «размер заработной платы каждого педагогического работника зависит от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества (интенсивности), а также качества и результативности труда.» Исходя из этого возникает вопрос, кто будет определять сложность выполняемой работы и по каким критериям. Что включается в рабочее время и как это должно оплачиваться.

    7. В законе необходимо установить понятие базового оклада его минимальный размер и ежегодную индексацию в соответствии с уровнем инфляции.

    8. В ст.110 убрать на базе начального общего образования

    9. ст.107, п.3 внести форму обучения «Экстернат».

    +0
  • Pretty_girl, 1 февраля, 11:43

    Государственные академические стипендии должны выплачиваться студентам очной формы обучения,находящиеся на бюджетной основе, в зависимости от успешности сдачи сессии(все оценка 5- повышенная; оценки4,5- средняя;оценки 3,4- ниже средней )

    +0
  • Тажиев Риф Рахимович, 1 февраля, 11:42

    Из проекта закона следует, что гимназии и лицеи отличаются от других общеобразовательных школ только на ступени среднего общего образования. На двух предыдущих ступенях образовательные программы не должны отличаться. Зачем тогда нужны лицеи и гимназии? Обеспечить углубленное изучение соответствующих предметов без подготовительной работы на начальной и основной ступенях обучения невозможно. Поэтому предлагаем: 1. Гимназии и лицеи выделить как самостоятельные виды общеобразовательных организаций . 2. Сроки обучения и в гимназиях и в лицеях определить как в общеобразовательных учреждениях.(как сложилось в практике).

    +0
  • Дмитрий, 1 февраля, 11:42

    1.) Статья 20. Научно-методическое, ресурсное и производственное обеспечение системы образования (изложить часть в следующей редакции)

    "В деятельности, указанной в части 2 настоящей статьи, принимают участие в рамках своих полномочий органы, осуществляющие управление в сфере образования, объединения работодателей, представительные органы обучающихся, общественные и государственно-общественные объединения и организации различных организационно-правовых форм, действующие в сфере образования, в том числе организации, осуществляющие образовательную деятельность."

    2.) Статья 34. Основные права и меры социальной поддержки обучающихся (изложить пункт в следующей редакции)

    14) "участие, через своих представителей в управлении образовательной организацией, в формировании образовательных программ, федеральных государственных требований и образовательных стандартов и требований, устанавливаемых университетами, в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и уставом образовательной организации."

    3.) Статья 28. Управление образовательной организацией (изложить часть в следующей редакции)

    5. К органам самоуправления образовательной организацией относятся общее собрание (конференция) работников образовательной организации, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, органы студенческого управления образовательным процессом, совет образовательной организации (ученый совет, педагогический совет), родительский комитет, другие органы, предусмотренные уставом образовательной организации.

    4.) Статья 22. Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования (разработать в рамках статьи следующий механизм взаимодействия студенчества с руководством образовательных учреждений)

    "предлагаем создать экспериментальный совет представителей студентов (управление студенческих инициатив) при каком-либо из властных институтов (Правительстве, Министерстве образования и науки, Государственной Думе или одном из ее Комитетов), чтобы обеспечить совету соответствующую авторитетную поддержку и обеспечить действенность его предложений. В качестве эксперимента совет должен объединить нескольких представителей студенчества передовых университетов Москвы. Для работы совета необходим сайт, на котором любой из студентов указанных университетов мог бы оставлять свои заметки, жалобы, предложения в сфере образования. Студенты могут писать свои креативные предложения в сфере совершенствования образовательного процесса, делать замечания и оценивать работу конкретных преподавателей, высказываться о необходимости и полезности отдельных образовательных программ, описывать свое видение образования. Одним словом, говорить о наболевшем, о том, что хочется изменить, улучшить, о том, от чего следует избавиться. Совет из представителей студентов должен будет систематизировать эти заявления, разработать на их основе пакет предложений и представить этот пакет предложений на совместном собрании Совета студентов и руководства указанных университетов, которое рекомендуется проводить не реже чем раз в три месяца. По итогам совместного обсуждения руководство каждого конкретного университета должно принять решение об одобрении или неодобрении предложении.

    На наш взгляд, этот механизм является эффективным способом донесения мнения студенчества об образовании до компетентных лиц в конкретном вузе, систематизации предложений студентов, учета мнения обучающихся при принятии решений, непосредственно затрагивающих их интересы, и отражения видения образования, которое имеют участники образовательных отношений, находящиеся в их непосредственном центре.

    +0
  • Harkabenova, 1 февраля, 11:41

    Пункт 24 части 1 предлагается изложить в новой редакции, т.к. нарушение прав обучающихся могут быть выражены как действиями, так и бездействием органов управления образовательной организации и органов государственной власти, осуществляющих функции надзора в сфере образования.

    +1
  • К главе, статьям 48-53

    Формулировки многих статей (например, статей 48-53) носят общий характер и не указывают механизмов их реализации. Считаю, что законопроект требует дальнейшей серьезной доработки как в концептуальном плане, так и в части содержательного наполнения конкретных правовых норм. Например, в части установления механизмов реализации прав педагогических работников на периодическое повышение квалификации за счет средств работодателя, аттестации педагогических работников, установления государственной гарантии в области оплаты труда, механизма увеличения заработной платы педагогических работников.

    +0
  • Второй абзац части 5 сформулировать в виде:

    "... К освоению программы магистратуры допускаются лица, имеющие высшее образование".

    Это означает, что на программы магистратуры могут поступать все. Для одних претендентов обучение на этой программе будет первым высшим образованием (бакалавриат), а для других - вторым (подготовка специалистов, магистров).

    +1
  • A.L., 1 февраля, 11:40

    Необходимо предусмотреть такую меру как удаление с занятий учащихся, которые, нарушая дисциплину, препятствуют образовательному процессу. Должно предусматриваться освобождения образовательной организации от ответственности за жизнь и здоровье удаленных с занятий учащихся, если они покидают территорию организации или часть этой территории, на которой им предписано находиться до завершения занятий, с которых они были удалены

    +0
Цитировать