Законопроект 2011

Общественное обсуждение законопроектов

Проект федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»

Оглавление

Статья 132. Особенности реализации образовательных программ в области искусства

Замечания и предложения к статье 132 (22)

1. Художественное образование и эстетическое воспитание граждан, а также подготовка квалифицированных творческих и педагогических кадров в области искусства осуществляются посредством реализации образовательных программ в области искусства.
Реализация образовательных программ в области искусства направлена на раннее выявление одаренных детей и молодежи, профессиональное становление и развитие обучающихся, основанное на возрастных, эмоциональных, интеллектуальных и физиологических факторах.
2. В области искусства реализуются следующие образовательные программы:
основные образовательные программы среднего профессионального образования, интегрированные с основными образовательного программами основного и среднего общего образования, обеспечивающие возможность ранней профессионализации особо одаренных детей (далее - интегрированные образовательные программы в области искусства);
основные образовательные программ среднего профессионального образования (программы подготовки специалистов среднего звена), основные образовательные программы высшего образования (программы бакалавриата, подготовки специалиста и магистратуры, программы подготовки научно-педагогических кадров (аспирантура) и специализированные последипломные программы (ассистентура-стажировка);
дополнительные предпрофессиональные программы в области искусства, направленные на художественно-творческое развитие личности, выявление одаренных детей, получение ими начальных знаний о профессии и их подготовку к поступлению в профильные образовательные организации;
3. Интегрированные образовательные программы в области искусства реализуются в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, реализующих профессиональные образовательные программы в области искусства.
Дополнительные предпрофессиональные программы в области искусства реализуются в детских школах искусств, а также в профессиональных образовательных организациях, реализующих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования в области искусства.
Программы ассистентуры-стажировки реализуются в образовательных организациях высшего образования, реализующих основные образовательные программы высшего образования в области искусства.
В наименовании образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы в области искусства, может указываться его специальное название (консерватория, школа-студия, высшее училище, центральная музыкальная школа, средняя специальная музыкальная школа и т.д.).
4. Условиями приема для обучения по образовательным программам в области искусства должны быть гарантированы возможность реализации права на образование и зачисление лиц, наиболее одаренных, имеющих творческие способности, подготовленных к освоению образовательной программы соответствующего уровня и направленности, а по образовательным программам в области хореографического, циркового и эстрадного искусства – также обладающих физическими данными, необходимыми для освоения соответствующей образовательной программы.
Прием граждан в образовательную организацию на интегрированные программы в области искусства, а также дополнительные предпрофессиональные образовательные программы в области искусства, осуществляется по заявлениям их родителей (законных представителей) по результатам индивидуального отбора, проводимого в целях выявления граждан, имеющих творческие способности и физические данные, необходимые для освоения соответствующей образовательной программы, проводимым в порядке, утверждаемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
В профессиональную организацию для обучения по интегрированным программам в области искусства среднего профессионального образования в области искусства в случае, если это обусловлено спецификой образовательной программы, могут приниматься граждане на базе начального общего образования.
5. При приеме в образовательную организацию для обучения по основным профессиональным образовательным программам среднего профессионального образования в области искусства образовательной организацией проводятся вступительные испытания творческой направленности в порядке, определяемом учредителем или высшим органом управления образовательной организации.
При приеме в образовательную организацию для обучения по основным профессиональным образовательным программам высшего образования в области искусства образовательной организацией проводятся дополнительные вступительные испытания творческой направленности, результаты которых учитываются наряду с результатами единого государственного экзамена при проведении конкурса.
Перечень вступительных испытаний творческой направленности при приеме на обучение по основным профессиональным образовательным программам с учетом их уровня устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющем выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере культуры.
6. Интегрированные образовательные программы в области искусства, основные образовательные программы среднего профессионального образования в области искусства реализуются в очной форме получения образования.
Подготовка в области искусства по сокращенным или ускоренным программам, а также на основе дистанционных образовательных технологий не допускается, за исключением дополнительных предпрофессиональных образовательных программ в области искусств.
7. Обучающиеся по интегрированным образовательным программам в области искусства до получения ими основного общего образования приравниваются по своему правовому положению к обучающимся общеобразовательных организаций, в период получения ими среднего общего и среднего профессионального образования к обучающимся профессиональных образовательных организаций.
8. Ассистентом-стажером признается лицо, имеющее высшее образование по программам подготовки специалиста или магистратуры в области искусства и обучающееся по программам ассистентуры-стажировки.
Порядок приема граждан на обучение в ассистентуру-стажировку, а также положение об ассистентуре-стажировки устанавливаются, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
9. Учебная и производственная практика по основным профессиональным образовательным программам в области искусства может проводиться одновременно с теоретическим обучением, если это предусмотрено соответствующей образовательной программой.
10. При реализации интегрированных образовательных программ в области искусства перевод обучающегося на следующий год обучения осуществляется на основании решения образовательной организации о возможности дальнейшего освоения обучающимся образовательной программы с учетом его творческого развития и физических данных.
В случае невозможности дальнейшего освоения обучающимся соответствующей образовательной программы в области искусства образовательная организация обеспечивает с согласия родителей (законных представителей) обучающегося его перевод в другую образовательную организацию для продолжения освоения образовательной программы соответствующего уровня.
11. Образовательная организация выдает выпускникам, освоившим дополнительные предпрофессиональные программы в области искусства в полном объеме и прошедшим итоговую аттестацию, свидетельство установленного образца об освоении соответствующих образовательных программ, заверенное печатью образовательной организации. Лицу, не завершившему освоение указанных образовательных программ, не прошедшему итоговую аттестацию или получившему на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, выдается справка установленного образца об обучении в образовательной организации.
Образовательная организация, имеющая государственную аккредитацию, выдает выпускнику:
освоившему интегрированную образовательную программу в области искусства в полном объеме и прошедшему государственную (итоговую) аттестацию, документы государственного образца об основном общем и о среднем профессиональном образовании;
освоившему в полном объеме программу ассистентуры-стажировки и прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, диплом о соответствующей квалификации.
12. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры:
1) утверждает формы свидетельства об освоении дополнительных предпрофессиональных образовательных программ в области искусства и справки, выдаваемой лицу, не завершившему освоение дополнительной предпрофессиональной образовательной программы в области искусства;
2) обеспечивает разработку примерных основных образовательных программ соответствующего уровня и направленности в области искусства и утверждает их;
3) определяет особенности реализации дополнительных предпрофессиональных программ в области искусства;
4) устанавливает в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону, другие особенности организации и ведения образовательной и методической деятельности по реализации образовательных программ в области искусства.

(0)

Цитировать