Законопроект 2011

Общественное обсуждение законопроектов

Проект федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»

Оглавление

Статья 139. Обеспечение реализации положений настоящего Федерального закона

Замечания и предложения к статье 139 (21)

1. Образовательные уровни (образовательные цензы), установленные в Российской Федерации до вступления в силу настоящего Федерального закона, приравниваются к уровням образования (образовательным цензам), установленным настоящим Федеральным законом, в следующем порядке:
1) среднее (полное) общее образование приравнивается к среднему общему образованию;
2) начальное профессиональное образование приравнивается к уровню среднего профессионального образования – подготовка квалифицированных рабочих в случае отнесения федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, соответствующих профессий начального профессионального образования к специальностям среднего профессионального образования, в ином случае начальное профессиональное образование приравнивается к получению профессиональной подготовки по профессиям рабочих (должностям служащих);
3) высшее профессиональное образование - бакалавриат приравнивается к высшему образованию – бакалавриату;
4) высшее профессиональное образование - подготовка специалиста или магистратура приравнивается к высшему образованию – подготовке специалиста или магистратуре соответственно;
5) послевузовское профессиональное образование приравнивается к высшему образованию – подготовке научно-педагогических кадров.
2. С момента вступления в силу настоящего Федерального закона образовательные организации создаются только тех типов, видов и категорий, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом.
Типы, виды, категории образовательных организаций, их деятельность в части реализации образовательных программ различного уровня и направленности, а также их уставы подлежат приведению в соответствие с настоящим Федеральным законом до 1 января 2016 года.
В этих целях федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, утверждаются указатели соответствия ранее действовавших типов, видов, категорий образовательных организаций и образовательных программ (за исключением дополнительных образовательных программ, по которым не установлены федеральные государственные требования) установленным настоящим Федеральным законом типам, видам и категориям образовательных организаций, а также образовательным программам, с учетом следующего:
1) образовательные учреждения начального профессионального образования вида «профессиональный лицей» подлежат преобразованию в профессиональные образовательные организации соответствующего вида;
2) образовательные учреждения начального профессионального образования вида «профессиональное училище» подлежат преобразованию в учебные центры профессиональных квалификаций, в общеобразовательные организации, реализующие в пределах основной образовательной программы среднего общего образования программы профессиональной подготовки, либо иные организации, осуществляющие обучение;
3) образовательные учреждения среднего профессионального образования вида «колледж» подлежат преобразованию в образовательные организации высшего образования соответствующего вида в случае установления соответствия реализуемых ими основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования основным профессиональным образовательным программам высшего образования уровня «бакалавриат» и их готовности к реализации программ подготовки бакалавров; в ином случае такие образовательные учреждения преобразуются в профессиональную организацию вида «техникум»;
4) образовательные учреждения высшего профессионального образования вида «академия» подлежат преобразованию в образовательные организации высшего образования вида «институт» или «университет» по результатам подтверждения соответствующего образовательного статуса в рамках государственной аккредитации.
3. Лицензии на осуществление образовательной деятельности и свидетельства о государственной аккредитации, выданные до вступления в силу настоящего Федерального закона, сохраняют свое действие до истечения указанного в них срока, за исключением лицензий на осуществление образовательной деятельности и свидетельств о государственной аккредитации, выданных образовательным учреждениям, подлежащим преобразованию до 1 января 2016 г.
Такие лицензии на осуществление образовательной деятельности и свидетельства о государственной аккредитации переоформляются по заявлению преобразованных образованных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в порядке, установленном законодательством о лицензировании отдельных видов деятельности.
4. Лица, ведущие индивидуальную педагогическую деятельность, должны привести свою деятельность в соответствии с настоящим Федеральным законом до 1 января 2014 г.
5. Прием в образовательные организации для обучения по образовательным программам, не предусмотренным настоящим Федеральным законом, прекращается 1 декабря 2015 года. Обучение по указанным образовательным программам осуществляется до истечения нормативных сроков освоения указанных образовательных программ лицами, принятыми для такого обучения.
6. Нормы настоящего Федерального закона, устанавливающие основания возникновения, изменения и прекращения прав и обязанностей, связанных с получением образования, применяются к отношениям, возникшим после вступления в силу настоящего Федерального закона.
7. Часть 2 статьи 88 настоящего Федерального закона вводится в действие со дня вступления в силу федерального закона об обязательном страховании гражданской ответственности образовательной организации.

(0)

Цитировать