Законопроект 2011

Общественное обсуждение законопроектов

Проект федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»

Оглавление

Статья 10. Управление в сфере образования

Замечания и предложения к статье 10 (32)

1. Управление в сфере образования в Российской Федерации осуществляется на принципах законности, демократии, гласности и учета общественного мнения, системности управления образованием и носит государственно-общественный характер.
2. Государственное управление в сфере образования осуществляют в пределах своих полномочий федеральные органы государственной власти и органы государственной власти субъектов Российской Федерации.
В муниципальных районах и городских округах управление в сфере образования осуществляется соответствующими органами местного самоуправления.
3. Разграничение полномочий в сфере образования между федеральными органами законодательной и исполнительной власти осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом «О Правительстве Российской Федерации».
4. Федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в сфере образования, являются федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, управлению государственным имуществом и оказанию государственных услуг в сфере образования, контролю и надзору в сфере образования, а также федеральные органы исполнительной власти, имеющие в своем ведении образовательные учреждения.
Полномочия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственное управление в сфере образования, и разграничение компетенции в сфере образования между ними определяются Правительством Российской Федерации.
5. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования, разграничение компетенции между органами законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также структура органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере образования, определяются Федеральным законом от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», настоящим Федеральным законом и законодательством субъектов Российской Федерации.
6. Федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие государственное управление в сфере образования, не вправе самостоятельно принимать к своему рассмотрению вопросы, отнесенные Федеральным законом от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и настоящим Федеральным законом к компетенции органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
7. Деятельность государственных органов исполнительной власти в сфере образования основывается на стратегическом планировании развития системы образования, которое осуществляется в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации, основными направлениями государственной политики в сфере образования, федеральными целевыми и региональными программами в сфере образования, результатами мониторинга ситуации в системе образования.
8. Порядок осуществления стратегического планирования в сфере образования утверждается Правительством Российской Федерации.

(0)

Замечания и предложения к статье 10 (32)

  • Александр Лукин, 31 января, 19:34

    К главе 1, статье 10, части 2

    Замечательно, что в статье 10 (части 1,2) внятно описан принцип государственно-общественного характера управления образованием. Органы власти, осуществляющие государственное управление четко обозначены. Однако, осталась лазейка для вольного толкования органов общественного управления (в части 2 все понятно написано, но на практике - в каждой школе пытаются создать орган государственно-общественного управления (sic!)). Чтобы исключить спекуляции на этой теме, предлагаю дополнить второе предложение части 2 явным указанием на общественный характер управленческих действий органов местного самоуправления.

    "В муниципальных районах и городских округах управление в сфере образования осуществляется соответствующими органами местного самоуправления и носит общественный характер"

    +3
  • Maria Smirnova, 31 января, 17:18

    В муниципальных районах и городских округах управление в сфере образования осуществляется соответствующими органами местного самоуправления.

    Остальные виды муниципальных образований исключены преднамеренно?

    ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ

    МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    Статья 2.

    муниципальное образование - городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ либо внутригородская территория города федерального значения;

    +2
  • ГДОУ №14, 30 января, 18:30

    К главе 1, статье 10, части 4

    Ст.10 часть 1 только декларирует учет общественного мнения. Кто и как будет его учитывать?. Считаем, что это должно быть расписано в Законе, иначе управление не будет носить общественный характер.

    +8
  • Необходимо прописать в законе право студентов ВУЗов и ССУЗов на участие в управлении учебным заведений, что позволит более эффективно строить образовательный процесс.

    +3
  • Александр Орел, 29 января, 18:13

    В первом пункте статьи декларируется государственно-общественный характер управления. Все последующие пункты определяют государственную составляющую управления. В статье необходимо обозначить основные механизмы общественного участия в управлении образованием

    +2
  • Мазин Валерий, 28 января, 18:57

    Представляется, что услуги государственными быть не могут, а потому слова "оказанию государственных услуг в сфере образования" надо бы исключить.

    +3
  • Светлана, 28 января, 09:08

    Гл. 1,ст. 10, ч. 4. Фразу «оказанию государственных услуг» заменить на «выполнению обязательств государства». Обоснование: государство – это не коммерческая фирма и ни о каких услугах не может быть и речи, у государства есть только обязательства перед народом РФ, что абсолютно четко прописано в ст. 2 Конституции РФ: «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства». И применять выражение из антиконституционного закона «о госуслугах» совершенно неуместно.

    +4
  • Сапрыкин Дмитрий, 25 января, 15:09

    Действующий закон и ст.3 законопроекта утверждают принцип государственно-общественного управления образованием. Между тем ст.10 говорит только о государственном управлении, осуществляемом органами государственной власти. Также упоминается участие в управлении органов местного самоуправления. "Общественная" составляющая полностью отсутствует. Это противоречит общеевропейской тенденции. Это участие родителей, преподавателей, студентов, внешкольных и семейных ассоциаций предполагает определенные процедуры выборов, публичной отчетности, ответственности и компетенции. Предлагаю продумать и ввести в текст законопроекта аналогичные нормы регламентирующие общественное участие в государственно-общественном управлении образованием.

    +3
  • Андрей Сысоин, 23 января, 16:47

    В муниципальных районах и городских округах управление в сфере образования осуществляется соответствующими органами местного самоуправления.

    Местное самоуправление не в состоянии эффективно управлять образованием. Предлагаю сохранить только департаменты образования в субъектах РФ, а при них организовать районные инспекционные отделы.

    +3
  • Ванюков И.В., 22 января, 02:30

    К статье 10.

    Считаю, надо дополнить статью правилом, ограничивающим вмешательство органов управления образованием в компетенцию образовательных учреждений. Или указать на разграничение компетенций этих субъектов.

    +2
  • Ванюков И.В., 22 января, 02:26

    К статье 10.

    Нужно дать содержательное наполнение принципу "Государственно-общественный характер управления образованием". Наши чиновники зачастую это понимают как исключительно создание неких органов, именуя их "органами государственно-общественного управления".

    +2
  • Ч.2 Добавить: "в муниципальных районах и городских округах учредить "Родительские советы(клубы)" для помощи органам народного образования".

    +2
  • Белоусов, 15 января, 12:09

    Ст.10 часть 1 только декларирует учет общественного мнения. Кто и как будет его учитывать?. Считаю, что это должно быть расписано в Законе, иначе управление не будет носить общественный характер.

    +3
  • Белоусов, 15 января, 12:04

    Гл. 1 ст.10 ч. 1-2 После слова "Управление.." добавить слово и контроль

    Гл 1 ст. 10 ч. 8 Порядок осуществления стратегического планирования в сфере образования до утверждения его Правительством РФ обсуждается в трудовых коллективах образовательных учреждений. Это и будет гласностью.

    +0
  • Victor Charron, 9 января, 22:32

    Пусть будет одно министерство на всю страну, а вот районные отделы и городские -ликвидировать, заменив их двумя-тремя инспекторами на район (сельский и городской). И чиновников меньше, и свободы у школ как у юр.лица больше.

    Предлагаю так: "Государственное управление в сфере образования осуществляет в пределах своих полномочий федеральный орган государственной власти и его представительства в субъектах. В муниципальных районах и городских округах управление в сфере образования осуществляется инспекторами."

    +12
  • Виктор, 3 января, 17:01

    Демократия и гласность - вещи, конечно, хорошие, но здесь не нужны.

    Предлагаю так: "Управление в сфере образования в Российской Федерации осуществляется на принципах законности, учета общественного мнения, системности управления образованием и носит общественно-государственный характер".

    +3
  • Elena, 1 января, 23:07

    В статье не прописаны четкие механизмы, гарантирующие учет общественного мнения (в том числе, мнения людей, работающих в сфере образования) при управлении образованием. Опыт введения ЕГ заставляет с недоверием относиться к возможности взаимодействия чиновников и педагогов, поэтому такие механизмы должны быть указаны.

    +10
  • alex95, 17 декабря, 17:09

    Планирование развития только с учетом нужд РФ будет маловато. Необходим учет мировых тенденций, мировых стандартов. Необходимо закрепление авторства программ развития и делегирование соответствующих полномочий авторам этих программ.

    +2
  • Порядок осуществления стратегического планирования, и все что касается предыдущего пункта, должно быть описано настоящим Законом и осуществляться Правительством РФ, в противном случае, образуется пространство неконтролируемой свободы для осуществления данного, очень важного аспекта в развитии образования в РФ, что непосредственно нарушает демократические права Граждан РФ.

    +3
  • Кем, чем, каким органом и как будет осуществляться стратегическое планирование, какие основные принципы такого планирования, какие критерии и как именно, должны учитываться при использовании прогноза социально-экономического развития страны. Каким образом, и кем будет осуществляться прогнозирование? Параметры и критерии прогнозирования? Какой орган будет осуществлять мониторинг, какие критерии будут использоваться? Где все это смогут наблюдать Граждане РФ, для осуществления участия в данном процессе с точки зрения демократии?

    +6
  • Явное противоречие, должны и не могут. 184-ФЗ это тоже часть законодательства РФ. И если не могут, самостоятельно, то с кем или чем вместе они должны принимать к рассмотрению такие вопросы?

    +2
  • Пункт — убрать. Смысл это писать, если не указано иное, не закрепленное другими Законами. Тем более, что указан № и дата Закона, следовательно, если выйдет новый, закон вместо 184-ФЗ, придется менять и Закон об образовании. На основании этого, правильнее указать одним пунктом на весь Закон, иное не изложенное в данном Законе, регламентируется Конституцией и действующим Законодательством РФ. Все.

    +2
  • Во-первых — кроссируется с предыдущим пунктом, с одной стороны, разграничение полномочий между федеральными органами осуществляется в соответствии с Конституцией и законом «о правительстве РФ» в котором непосредственно, в качестве исполнительного органа указано Правительство РФ:

    «Статья 1. Правительство Российской Федерации - высший исполнительный орган государственной власти Российской Федерации, Правительство Российской Федерации является органом государственной власти Российской Федерации. Правительство Российской Федерации осуществляет исполнительную власть Российской Федерации. Статья 12. Общие вопросы руководства федеральными министерствами и иными федеральными органами исполнительной власти Правительство Российской Федерации руководит работой федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти и контролирует их деятельность. Федеральные министерства и иные федеральные органы исполнительной власти подчиняются Правительству Российской Федерации и ответственны перед ним за выполнение порученных задач. Правительство Российской Федерации для осуществления своих полномочий может создавать свои территориальные органы и назначать соответствующих должностных лиц. »

    в этом пункте закона, Правительство РФ становится надзаконным либо противоречивым по отношению к закону «о правительстве РФ» и будет осуществлять указанные функции даже если изменится закон «о правительстве РФ». В аспекте изложенного, будет правильнее указать перечень конкретных учреждений, конкретных функций, целей и задач, способов их достижения.

    +2
  • в ФКЗ «О ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ»:

    Статья 17. Полномочия Правительства Российской Федерации в сфере науки, культуры, образования - Правительство Российской Федерации: разрабатывает и осуществляет меры государственной поддержки развития науки; обеспечивает государственную поддержку фундаментальной науки, имеющих общегосударственное значение приоритетных направлений прикладной науки; обеспечивает проведение единой государственной политики в области образования, определяет основные направления развития и совершенствования общего и профессионального образования, развивает систему бесплатного образования;

    Нет никакого разграничения, согласно указанным документам, все делается Правительством РФ, что именно и как и в каком размере должно делаться не указано нигде, а значит не имеет никакого смысла. Можно было с равной силой указать, что управление в сфере образования осуществляется Правительством РФ. Однако нет изначального конкретного документа жестко привязанного ни к одному из этих законов, в котором были бы указаны минимальные нормы на которые можно было бы опереться при исполнении закона и создания соответствующих нормативных актов, а следовательно утеряна изначальная цель любого закона — определения нормы закона, если нет нормы, значит нечего исполнять и предъявлять.

    +4
  • Без указания конкретных органов государственной власти и их обязанностей по управлению в сфере образования, пункт бесполезен. Убрать.

    +3
  • Пункт — убрать. Причина — повторение очевидного, просто часть популистской речи. Такое утверждение в законе предполагает возможность обратного, что невозможно в принципе согласно Конституции РФ. К тому-же, этот пункт сам по себе не регулирует ничего. Все такие пункты необходимо убрать.

    +6
  • katryn, 13 декабря, 14:32

    Необходимо предусмотреть недопустимость замещения должности в управлении образованием при наличии судимости.

    +11
  • анатолий, 5 декабря, 12:55

    Глава1, Статья 10

    Управление в сфере образования (от директора школы до министра) должно быть квалифицированным. Руководитель в образовательной сфере обязан пройти обучение по учебной программе администрирование в сфере образования, администрирование в сфере науки (как в цивилизованных странах). Руководители самоучки к управлению в сфере образования не допускаются. Министр образования должен иметь не учёную степень и звание, а квалификацию управляющего в сфере образования.

    +8
  • Водянников М.Г., 5 декабря, 08:25

    Исключить из статьи принципы управления.

    Основные принципы правового регулирования в сфере образования уже содержатся в части 2 статьи 3, на этих общих принципах и должно осуществляться управление. Особое же упоминание принципов в данной статье ставит управление образованием над всей системой, либо просто выводит управление за рамки системы.

    +0
  • Shvets V.I., 4 декабря, 19:43

    2. Государственное управление в сфере образования осуществляют в пределах своих полномочий федеральные органы государственной власти и органы государственной власти субъектов Российской Федерации.

    В муниципальных районах и городских округах управление в сфере образования осуществляется соответствующими органами местного самоуправления.

    необходимо дополнить:

    "Государством устанавливается научно-обоснованная нормативная численность контролирующих и управляющих органов во взаимосвязи с количеством образовательных учреждений и численностью их персонала (трудовых коллективов)".

    +103
  • Сутягин Е. А., 4 декабря, 15:01

    П.4

    ..являются федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по [..] оказанию государственных услуг в сфере образования.

    Считаю необходимым заменить слово "оказанию" фразой "обеспечению условий по предоставлению":

    "..являются федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по управлению государственным имуществом и обеспечению условий по предоставлению государственных услуг в сфере образования". Ведь Федеральные органы исполнительной власти, в силу своего положения, просто не могут оказывать услуги, а должны заниматься именно обеспечением и предоставлением условий.

    +6
  • Найт, 2 декабря, 23:27

    Запретить лицам, связанным родственными узами работать в аппарате управления и администрации.

    +25
Цитировать