Законопроект 2011

Общественное обсуждение законопроектов

Проект федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»

Оглавление

Статья 11. Полномочия Российской Федерации в сфере образования, исполняемые федеральными органами государственной власти

Замечания и предложения к статье 11 (27)

1. К полномочиям Российской Федерации в сфере образования, исполняемым федеральными органами государственной власти, относятся:
1) разработка и реализация государственной политики в сфере образования;
2) принятие федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере образования;
3) обеспечение реализации государственных гарантий прав граждан в сфере образования, за исключением государственных гарантий, обеспечение реализации которых осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
4) формирование федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих управление в сфере образования;
5) разработка и реализация федеральных целевых и международных программ в сфере образования;
6) создание, реорганизация и ликвидация федеральных государственных образовательных учреждений;
7) методическое обеспечение государственной (итоговой) аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;
8) организация проведения единого государственного экзамена на территории Российской Федерации, в том числе разработка контрольных измерительных материалов для проведения единого государственного экзамена и обеспечение ими государственных экзаменационных комиссий в субъектах Российской Федерации, организация и осуществление централизованной проверки экзаменационных работ участников единого государственного экзамена;
9) информационное и научно-методическое обеспечение системы образования, создание единой для Российской Федерации системы информации в сфере образования;
10) формирование и ведение федеральных баз данных в сфере образования; в том числе организация формирования и ведения федеральной информационной системы единого государственного экзамена, федеральной информационной системы обеспечения приема в образовательные учреждения среднего профессионального и высшего профессионального образования;
11) установление общих принципов финансового обеспечения образовательной деятельности, федеральных нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности федеральных государственных образовательных учреждений; финансовое обеспечение деятельности федеральных государственных казенных образовательных учреждений и выполнения государственного задания федеральными государственными бюджетными и автономными образовательными учреждениями;
12) установление и реализация мер социальной поддержки различных категорий обучающихся и педагогических работников федеральных государственных образовательных учреждений, а также видов и норм материального обеспечения указанных обучающихся и педагогических работников в соответствии с законодательством Российской Федерации;
13) установление и присвоение государственных наград и почетных званий работникам образования;
14) лицензирование и государственная аккредитация:
образовательных организаций и научных организаций, реализующих образовательные программы высшего образования;
федеральных государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования по подготовке специалистов в сферах обороны, оборонного производства, внутренних дел, безопасности, ядерной энергетики, транспорта и связи, наукоемкого производства по специальностям, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации;
федеральных государственных образовательных учреждений, реализующих образовательные программы по направлениям подготовки (специальностям) в области обороны и безопасности государства (военно-учебных заведений);
организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным образовательным программам, по которым установлены федеральные государственные требования;
расположенных за пределами территории Российской Федерации российских образовательных организаций;
15) формирование, ведение и обеспечение использования федеральной информационной системы государственной аккредитации, содержащей сведения о деятельности имеющих государственную аккредитацию организаций, указанных в пункте 14 части 1 настоящей статьи;
16) государственный контроль качества образования в организациях, указанных в пункте 14 части 1 настоящей статьи, в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, принятие мер по устранению нарушений, в том числе путем направления обязательных для исполнения предписаний таким организациям, контроль за исполнением предписаний;
17) государственный надзор за соблюдением законодательства об образовании организациями, указанными в пункте 14 части 1 настоящей статьи, а также органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования, принятие мер по устранению нарушений законодательства Российской Федерации в области образования, в том числе путем выдачи предписаний об устранении выявленных нарушений указанным образовательным и научным организациям, их учредителям, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, контроль за исполнением таких предписаний;
18) изучение потребности рынка труда, разработка прогнозов подготовки специалистов и рабочих, требований к подготовке рабочих и специалистов на основе прогноза потребностей рынка труда;
19) осуществление иных полномочий в сфере образования, установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.

(0)

Замечания и предложения к статье 11 (27)

  • Губайдуллин В.М., 1 февраля, 09:16

    1. Главу 11 целесообразно дополнить следующими пунктами:

    1) подготовка специалистов в педвузах с целью воспитания и обучения одаренных детей (детсад, начальное, среднее, старшее звенья школы, студенты вуза);

    2) назрела необходимость изменения, дифференциации качества оценки знаний учащихся: переход от пятибалльной к десятибалльной системе.

    +0
  • Добавить 11 пункт, связанный с осуществлением оценки качества образования, в том числе мониторинга каче6ства образования с целью информирования о результатах достижения ФГОС на различных уровнях.

    +0
  • Текст проекта: 1.

    16) государственный контроль качества образования в организациях, указанных в пункте 14 части 1 настоящей статьи, в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, принятие мер по устранению нарушений, в том числе путем направления обязательных для исполнения предписаний таким организациям, контроль за исполнением предписаний;

    Текст с поправками: Исключить

    Комментарий: В статье 8 часть 12 уже обозначен контроль государства, его нельзя применять ко всему образованию, которое должно развиваться независимо от государства. Государство должно требовать прозрачности информации и задействовать элемент общественного контроля.

    +0
  • Текст с поправками: 1.

    11) разработка рекомендаций относительно общих принципов финансового обеспечения образовательной деятельности, федеральных нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности федеральных государственных образовательных учреждений; финансовое обеспечение деятельности федеральных государственных казенных образовательных учреждений и выполнения государственного задания федеральными государственными бюджетными и автономными образовательными учреждениями;

    Комментарий: Государство должно лишь рекомендовать учреждениям, которые не финансируются из государства, а не устанавливать.

    +1
  • Дашибалов Баясхалан, 31 января, 13:31

    часть 1 статьи 11 дополнить пунктом новым пунктом 19 следующего содержания:

    "19. Оеспечение за счет средств федерального бюджета государственных и муниципальных образовательных учреждений, имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, учебниками в соответствии с федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе , и учебными пособиями, допущенными к использованию в образовательном процессе в таких образовательных учреждениях;"

    Данное дополнение основано на нормах Конституции России, необходимо в целях стабильного обеспечения учебниками учреждений общего образования, поскольку в настоящее время ситуация по этому вопросу катастрофическая, учебники изношены

    +4
  • добавление к Гл.1 ст. 11. п. 1.

    подпункт 1) изложить в следующей редакции: 1)разработка и реализация государственной политики в сфере образования в области охраны здоровья и гармоничного развития обучающихся (особенно несовершеннолетних), которая включает:

    1) анализ федерального и регионального законодательства с точки зрения соответствия количества и качества гарантий обучающимся (особенно несовершеннолетних), приведение их в соответствие с Конституцией Российской Федерации, нормами международных соглашений и действующим законодательством Российской Федерации;

    2) совершенствование системы образования в интересах здорового и гармоничного развития обучающихся (особенно несовершеннолетних),, подготовки их к полноценной жизни в семье, обществе, государстве;

    3) внесение обоснованных изменений и поправок в нормативные правовые акты:

    -устранение противоречий в нормативных актах в области охраны здоровья и гармоничного развития обучающихся (особенно несовершеннолетних), приведение их в соответствие с законодательством Российской федерации и настоящим Федеральным законом;

    -преодоление декларативного характера ряда норм законодательства в сфере образования, разработка эффективных механизмов их реализации в интересах здорового и гармоничного развития обучающихся (особенно несовершеннолетних),;

    -преодоление узковедомственного подхода и ведомственных интересов в сфере образования в ущерб интересам государства, общества и семьи, принятие законодательных актов, реально обеспечивающих в полной мере государственные гарантии обучающимся (особенно несовершеннолетних), по реализации их прав на охрану здоровья и гармоничное развитие;

    -приведение федеральными органами управления образованием всех подзаконных нормативных актов в соответствие с законодательством Российской Федерации и настоящим Федеральным законом, недопущение подмены ими законодательных актов;

    - обеспечение приоритетности соблюдения прав и законных интересов обучающихся (особенно несовершеннолетних), при внедрении инновационного проекта (программы), выполнения государственных гарантий по охране физического и психического здоровья, духовного-нравственного, интеллектуального и социального развития по обеспечению их духовной и информационной безопасности от воздействия деструктивных образовательных методик и программ;

    4) концентрация на приоритетах, выбор наиболее проблемных вопросов охраны здоровья и гармоничного развития обучающихся (особенно несовершеннолетних),, своевременное реагирование на негативные тенденции в текущий период.

    5) обеспечение безусловного исполнения законодательства об ответственности должностных лиц за нарушение законодательства Российской Федерации и настоящего Федерального закона по реализации прав обучающихся (особенно несовершеннолетних), на охрану здоровья и гармоничное развитие;

    +1
  • Светлана, 28 января, 14:59

    Гл. 1, ст. 11, ч. 1. Добавить пункты

    26) установление перечня олимпиад школьников и порядка их проведения, в соответствии с п. 6, ч. 2, ст. 81 законопроекта;

    27) установление перечня общеобразовательных предметов, по результатам освоения которых осуществляется прием в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения среднего профессионального образования и образовательные учреждения высшего профессионального образования для обучения по образовательным программам среднего профессионального образования (на базе среднего (полного) общего образования), программам бакалавриата и программам подготовки специалиста;

    28) установление порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений;

    29) установление норм труда и нормативов его оплаты в федеральных государственных образовательных учреждениях;

    30) утверждение федеральных государственных образовательных стандартов, установление федеральных государственных требований, определение порядка подтверждения документов государственного образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях, подтверждение таких документов за счет средств заявителя, определение порядка признания и установления в Российской Федерации эквивалентности документов иностранных государств об образовании, об ученых степенях и ученых званиях, признание и установление эквивалентности таких документов за счет средств заявителя;

    31) ежегодное установление доли федерального дохода, направляемой на финансирование образования. Формирование федерального бюджета в части расходов на образование, федеральных фондов развития образования;

    32) установления порядка предоставления гражданам и погашения ими государственного образовательного кредита;

    33) установление порядка разработки и использования дистанционных образовательных технологий;

    34) утверждение порядка проведения экспертизы учебников, рекомендуемых или допускаемых к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, а также ежегодное утверждение на основе экспертизы федеральных перечней таких учебников;

    35) утверждение порядка отбора организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, а также утверждение перечня этих организаций;

    36) организация федеральной системы подготовки и переподготовки педагогических работников и работников органов, осуществляющих управление в сфере образования.

    +2
  • Светлана, 28 января, 14:56

    Гл. 1, ст. 11, ч. 1. Добавить пункты:

    20) установление порядка создания, реорганизации и ликвидации федеральных государственных образовательных учреждений, потому как непонятно кто будет определять данный порядок;

    21) установление перечней профессий и специальностей, по которым ведутся профессиональная подготовка и профессиональное образование; 22) установление порядка участия объединений работодателей в разработке и реализации государственной политики в области профессионального образования, в том числе в разработке федеральных государственных образовательных стандартов и разработке федеральных государственных требований к дополнительным профессиональным образовательным программам, формировании перечней направлений подготовки (специальностей) профессионального образования, государственной аккредитации образовательных учреждений профессионального образования;

    23) разработка и утверждение типовых положений об образовательных учреждениях; 24)

    установление порядка лицензирования и государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций, т. к. из существующей редакции непонятно кто будет этим заниматься;

    25) установление форм и порядка проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, в том числе единого государственного экзамена, порядка проверки экзаменационных работ и системы оценки результатов, а также порядка подачи и рассмотрения апелляций, т. к. Единый госэкзамен должен быть добровольным для выпускников школы, но обязательным для поступающих в вуз, чтобы не нарушать и не умалять права и свободы человека; также каждый обучающийся должен иметь право на оспаривание возможно несправедливой, некорректной оценки его знаний.

    +0
  • Egorov MGPPU, 28 января, 11:12

    Необходимо установление федеральным органом государственной власти перечня бесплатных психологических услуг, оказываемых обучающимся и воспитанникам, а также порядка их оказания.

    Для этих целей дополнить статью 11 пунктом следующего содержания:

    "установление перечня бесплатных психологических услуг, оказываемых педагогами-психологами обучающимся, воспитанникам при реализации общеобразовательных программ, а также порядка их оказания;".

    +0
  • Часть 1 статьи 11 дополнить пунктами 12 и 13 следующего содержания:

    «12) установление мер социальной поддержки различных категорий обучающихся, педагогических, руководящих и иных работников образовательных организаций;

    13) установление и утверждение:

    образовательного ценза и особенностей регулирования труда педагогических работников;

    продолжительности рабочего времени (норм часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников;

    квалификационных характеристик должностей, профессиональных квалификационных групп и квалификационных уровней профессиональных квалификационных групп работников образования;

    размеров базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы работников федеральных государственных образовательных учреждений;

    базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы работников по профессиональным квалификационным группам работников государственных и муниципальных образовательных учреждений;

    типовых норм труда в сфере образования;

    порядка аттестации педагогических работников и работников, занимающих должности научно-педагогических работников;»;.

    далее соответственно изменить нумерацию пунктов.

    В соответствии со ст. 71 Конституции РФ в ведении РФ находятся регулирование и защита прав и свобод человека и гражданина. В РФ устанавливаются государственные гарантии социальной защиты (ст. 7). Каждому гарантируется социальное обеспечение в случаях, установленных законом (ст. 39). Социальная защита, включая социальное обеспечение, согласно ст. 72 Конституции РФ, находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов РФ.

    Принимая во внимание необходимость обеспечения практической реализации основополагающих правовых принципов единства правового и образовательного пространства, а также учитывая, что в Трудовом кодексе РФ (статьи 144, 161, глава 52) определяются важные положения, относящиеся к общим нормам и особенностям регулирования трудовых отношений в области оплаты труда, рабочего времени, нормирования труда и по другим вопросам в сфере образования, предлагается в целях согласования и учета этих принципиальных правовых норм предусмотреть соответствующие полномочия, исполняемые на федеральном уровне.

    +4
  • Слово «учреждения» заменить на слово «организация». Термин «учреждение» как форма образовательной организации вводится только ст. 25 настоящего ФЗ.

    п. 1 подпункт 11. Включить после слова «нормативов» слова «и порядка». Поправка вносится с целью устранения издержек введения в системе образования новой системы оплаты труда.

    п. 1 подпункт 12. Дополнить подпункт 12:

    установление минимальных размеров ставок заработной платы и должностных окладов работников федеральных государственных образовательных организаций соответствующих профессионально-квалификационных групп;

    установление порядка предоставления гражданам и погашения ими государственного образовательного кредита;

    установление федеральных требований к образовательным организациям в части строительных норм и правил, санитарных норм, охраны здоровья обучающихся, воспитанников, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, минимальной оснащённости учебного процесса и оборудования учебных помещений.

    п. 1 после подпункта 18. Дополнить подпунктом 19:

    издание нормативных документов в пределах своей компетенции;

    Подпункт 19 считать подпунктом 20.

    +2
  • nach_sch, 26 января, 08:35

    Согласны с мнением, что наряду с Федеральными государственными образовательными стандартами необходимо введение Федеральных стандартов финансирования образовательного процесса, или федеральный стандарт минимального размера оплаты труда педагогических работников за ставку, иначе положение Конституции о равной оплате за равный труд и запрете на дискриминацию при оплате труда так и останется благим пожеланием и зарплаты педагогов в разных регионах будут по-прежнему отличаться в разы.

    +4
  • К главе 1, статье 11

    ч.1 п.12 изложить в новой редакции: «установление и реализация мер социальной поддержки различных категорий обучающихся и педагогических работников, а также видов и норм материального обеспечения указанных обучающихся и педагогических работников в соответствии с законодательством Российской Федерации»

    +1
  • К главе 1, статье 11

    ч.1, п.11 изложить в новой редакции: «установление общих принципов финансового обеспечения образовательной деятельности, федеральных нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности; финансовое обеспечение деятельности федеральных государственных казенных образовательных учреждений и выполнения государственного задания организациями, осуществляющими образовательную деятельность, всех форм собственности»

    +1
  • Бибирев Н.М., 24 января, 13:29

    16) государственный контроль качества образования в организациях, указанных в пункте 14 части 1 настоящей статьи, в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, принятие мер по устранению нарушений, в том числе путем направления обязательных для исполнения предписаний таким организациям, контроль за исполнением предписаний.

    Государственный контроль качества образования в иностранных организациях (их филиалах), реализующих образовательные программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, по заявлениям таких организаций независимо от их местонахождения

    +1
  • Хохлов Александр, 23 января, 19:47

    Необходимо более последовательно прописать механизмы создания, утверждения, применения и пересмотра федеральных государственных образовательных стандартов для всех категорий учащихся.

    +0
  • Дороднова Галина, 17 января, 20:27

    Наряду с Федеральными государственными образовательными стандартами необходимо введение Федеральных стандартов финансирования образовательного процесса, или федеральный стандарт минимального размера оплаты труда педагогических работников за ставку, иначе положение Конституции о равной оплате за равный труд и запрете на дискриминацию при оплате труда так и останется благим пожеланием и зарплаты педагогов в разных регионах будут по-прежнему отличаться в разы.

    +5
  • Shvets V.I., 4 декабря, 20:26:

    "нормативы подушевого финансирования образовательных учреждений" в настоящей демографической ситуации играют роль фактического наказания учителей за то, что в известные годы была малая рождаемость. Но с этим хотим, не хотим - приходится смириться, поскольку учителя всегда понимают финансовые трудности, в которых оказалась страна. Но помещать об этом пункт в законодательство, разрабатываемое на 10 предстоящих лет, излишне. А в остальном вы правы.

    +1
  • К полномочиям Российской Федерации в сфере образования, исполняемым федеральными органами государственной власти, относятся:

    пп 1,2,3,4

    - об этом уже было сказано в статьях 9,10, кроме того все это на плечах Правительства РФ и закреплено соответствующими документами

    5) разработка и реализация федеральных целевых и международных программ в сфере образования

    кто и каких именно, какие основополагающие принципы создания таких программ и их обязательные критерии

    6) создание, реорганизация и ликвидация федеральных государственных образовательных учреждений

    тут так же не мешает указать конкретный орган государственной власти

    7) методическое обеспечение государственной (итоговой) аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами

    кто и каких именно, что будет входить в это обеспечение и как контролироваться?

    8) организация проведения единого государственного экзамена на территории Российской Федерации, в том числе разработка контрольных измерительных материалов для проведения единого государственного экзамена и обеспечение ими государственных экзаменационных комиссий в субъектах Российской Федерации, организация и осуществление централизованной проверки экзаменационных работ участников единого государственного экзамена

    кто и каких именно, что будет входить в это обеспечение и как контролироваться? По каким критериям должны разрабатываться оценочные материалы? По каким критериям и как должна проводиться оценка? Это все должно быть в законе.

    9) информационное и научно-методическое обеспечение системы образования, создание единой для Российской Федерации системы информации в сфере образования

    кто, как именно и в какие сроки, каково будет содержание, как будет сопровождаться и использоваться, кто будет иметь право доступа и к каким материалам?

    10) формирование и ведение федеральных баз данных в сфере образования; в том числе организация формирования и ведения федеральной информационной системы единого государственного экзамена, федеральной информационной системы обеспечения приема в образовательные учреждения среднего профессионального и высшего профессионального образования

    разве это не может содержаться в предыдущем пункте?

    11) установление общих принципов финансового обеспечения образовательной деятельности, федеральных нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности федеральных государственных образовательных учреждений; финансовое обеспечение деятельности федеральных государственных казенных образовательных учреждений и выполнения государственного задания федеральными государственными бюджетными и автономными образовательными учреждениями

    вот эти все принципы и базовые нормативы уже должны быть в данном законе

    13) установление и присвоение государственных наград и почетных званий работникам образования

    какие органы будут этим заниматься? Какие критерии должны учитываться? Возможные виды поощрений? Гарантии приемственности условий для всех работников образования?

    14) лицензирование и государственная аккредитация: [..]

    орган, осуществляющий это? Критерии для лицензирования и аккредитации?

    15) формирование, ведение и обеспечение использования федеральной информационной системы государственной аккредитации, содержащей сведения о деятельности имеющих государственную аккредитацию организаций, указанных в пункте 14 части 1 настоящей статьи

    это еще одна отдельная единая информационная система?

    пп 16-17

    какой орган, способы осуществления данного контроля, способы взаимодействия с Гражданами РФ по поводу данного контроля

    18) изучение потребности рынка труда, разработка прогнозов подготовки специалистов и рабочих, требований к подготовке рабочих и специалистов на основе прогноза потребностей рынка труда;

    какой орган и каким образом, гарантии трудоустройства гражданам, раз есть такое прогнозирование, методика взаимодействия с учебными заведениями, методика взаимодействия с Гражданами РФ

    19) осуществление иных полномочий в сфере образования, установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.

    кем и каких других? Для описания всех взаимодействий в сфере образования есть данный закон, - и смысл этого пункта?

    +4
  • alex95, 17 декабря, 17:23

    Если бы на федеральном уровне определялся рейтинг образовательных учреждений, то это способствовало бы эффективному развитию образовательных учреждений. Более понятно, последние три организации из рейтинга выбывают, а, первые три получают дополнительные ресурсы (например, организацию дочерней организации, вместо исключенной).

    +2
  • "Полномочия Российской Федерации" - это что такое? Российская Федерация это государство, страна, а страна - это географическая территория, имеющая определённые границы, в нашем случае - пользующаяся государственным суверенитетом. Под словом "страна" может пониматься не только территория, но и население этой территории. Страна — это также средство для построения, в дальнейшем, полноценного государства с абсолютно едиными официальными законами для каждого полноценного члена этого объединения. Каким образом могут быть полномочия у куска суши, или каким образом выполнение этих полномочий изначально возлагается на плечи каждого Гражданина РФ, но исполняется федеральными органами государственной власти, не до конца понятно.

    +2
  • Евгений К., 11 декабря, 19:50

    В п.11) отсутствует упоминание негосударственных образовательных учреждений, которые по смыслу закона имеют равные права на выполнение и финансирование государственного задания.

    +28
  • Shvets V.I., 4 декабря, 20:26

    11) установление общих принципов финансового обеспечения образовательной деятельности, федеральных нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности федеральных государственных образовательных учреждений; финансовое обеспечение деятельности федеральных государственных казенных образовательных учреждений и выполнения государственного задания федеральными государственными бюджетными и автономными образовательными учреждениями;

    Данную часть необходимо дополнить строкой о необходимости при этом учета специально для этого разработанных и утвержденных единых Федеральных нормативов подушевого финансирования образовательных учреждений, а также периодически обновляемых базовых штатных расписаний (естественно привязанных к численности обучающихся и к оснащению ОУ). Ведь действующие до настоящего времени рекомендации для составления штатного расписания не учитывают, например, того, что при наличии в школах одного-двух компьютерных классов, локальных вычислительных сетей, множества компьютеров у администрации – ни где не прописывается необходимость наличия в штатном расписании школы системного администратора, инженера-электронщика, лаборанта, даже замы по информационно-коммуникационным технологиям имеются далеко не во всех школах.

    +102
  • Сутягин Е. А., 4 декабря, 16:21

    "6) создание, реорганизация и ликвидация федеральных государственных образовательных учреждений"

    Необходимо полностью исключить данный пункт, так как не определены критерии по которым можно проводить подобные действия. Иначе можно будет закрыть любую школу, любое учреждение, данный пункт так же дублируется в статье 13, части 1, пункте 5.

    +3
  • Александр, 3 декабря, 15:16

    Пункт 19 убрать полностью.

    +0
  • Шкред Анатолий, 2 декабря, 19:02

    В пункте 14 Лицензирование и аккредитацию :"образовательных организаций и научных организаций, реализующих образовательные программы высшего образования;" - предлагаю применять в отношении образовательных и научных организаций, но и других организаций, в том числе и юридический лиц различных форм собственности. Кроме того, оставить лицензирование и аккредитацию, только для программ высшего образования соответствующих государственным стандартам.

    Лицензирование и аккредитация не должны осуществляться в отношении профессиональных и других стандартов высшего образования, которые должны приравниваться к государственным стандартам и предоставлять те же льготы для образовательных учреждений и учащихся.

    +0
  • SergSanych, 2 декабря, 17:21

    формирование и ведение федеральных баз данных в сфере образования

    Никто не упомянул про обеспечение защиты баз данных, и, надо полагать, что ответственность тех же "федеральных органов" за это в последующем так же не предусмотрена.

    +18
Цитировать