Законопроект 2011

Общественное обсуждение законопроектов

Проект федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»

Оглавление

Статья 14. Полномочия органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования

Замечания и предложения к статье 14 (71)

1. К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся:
1) организация предоставления общедоступного и бесплатного общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
2) организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования, а также дополнительного образования детей (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях, находящихся в ведении субъекта Российской Федерации);
3) создание, реорганизация и ликвидация муниципальных образовательных учреждений;
4) обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий;
5) учет детей, подлежащих обязательному обучению по образовательным программам общего образования;
6) осуществление иных полномочий в сфере образования, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. В субъектах Российской Федерации – городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге полномочия органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в сфере образования устанавливаются законами субъектов Российской Федерации – городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.
3. Органы местного самоуправления городских округов имеют право создания, реорганизации и ликвидации муниципальных образовательных учреждений высшего образования. Органы местного самоуправления муниципальных районов вправе осуществлять функции учредителя муниципальных образовательных учреждений высшего образования, находящихся в их ведении по состоянию на 31 декабря 2008 года.

(0)

Замечания и предложения к статье 14 (71)

  • Предлагаю включить в Гл. 1. Ст. 14. дополнительную часть 4

    ч.2 Управление здравоохранения органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в вопросах охраны и укрепления физического и психического здоровья (особенно несовершеннолетних) проводит работу по следующим направлениям (добавить подпункты):

    7) совместно с управлением образования выдача рекомендаций образовательным организациям при согласовании оптимальной нагрузки и режима занятий и отдыха обучающихся (особенно несовершеннолетних) в ходе образовательного процесса, объем которой не должен превышать научно – обоснованные, физиологически – допустимые уровни нагрузки для каждой возрастной группы обучающихся, выдача рекомендаций при составлении расписания занятий в соответствии с требованиями Санитарных правил и Норм, а также рекомендациями Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Министерства образования и науки Российской Федерации;

    8) оказание (совместно с управлением образования) содействия образовательным организациям в работе по оздоровлению обучающихся (особенно несовершеннолетних), внедрению здорового образа жизни, в том числе создания условий для занятий физической культурой и спортом;

    9) осуществление совместно с управлением образования ежегодной публикации данных о динамике состояния здоровья и гармоничного развития обучающихся и соответствию образовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы, расположенных на подведомственных им территориях, соответствия требованиям законодательства Российской Федерации по охране здоровья и гармоничного развития обучающихся.

    10) проведение совместно с управлением образования и образовательными организациями, осуществляющими образовательную деятельность, необходимых санитарно-гигиенических, профилактических, лечебных, реабилитационных и оздоровительных мероприятий для детей, нуждающихся в длительном лечении. Образовательный процесс для таких детей может быть также организован на дому или в лечебно-профилактических учреждениях.

    11) проведение совместно с управлением образования и образовательными организациями, организационной, методической, информационной и иной работы по профилактике курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств, психотропных, токсических и других одурманивающих веществ обучающимися (особенно несовершеннолетними), а также профилактику их девиантного (асоциального) поведения;

    +3
  • Ершова С.А., 31 января, 11:39

    В проекте законопроекте не отражены подходы к формированию единой муниципальной методической службы. Считаю, что деятельность муниципальной методической службы должна отражать приоритеты федеральной, региональной политики в сфере образования, с одной стороны, и специфику основных направлений деятельности муниципально-методической службы как структуры, осуществляющей методическую поддержку педагогов и образовательных учреждений на муниципальном уровне, с другой.

    +1
  • Предлагаю включить в Гл. 1. Ст. 14. дополнительную ч.4 п.3. подпункты в следующей редакции

    11) проведение совместно с управлением здравоохранения и образовательными организациями, осуществляющими образовательную деятельность, необходимых санитарно-гигиенических, профилактических, лечебных, реабилитационных и оздоровительных мероприятий для детей, нуждающихся в длительном лечении. Образовательный процесс для таких детей может быть также организован на дому или в лечебно-профилактических учреждениях.

    12) проведение совместно с управлением здравоохранения и образовательными организациями, организационной, методической, информационной и иной работы по профилактике курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств, психотропных, токсических и других одурманивающих веществ обучающимися (особенно несовершеннолетними), а также профилактику их девиантного (асоциального) поведения;

    13) организация совместно с управлением здравоохранения контроля за проведением психиатрической, психолого-педагогической, морально-этической (и иных экспертиз) в образовательных, любые инновационные методы обучения и программы, методики обучения, учебники, мебель, учебное оборудование, основанная на них учебная и учебно-методическая литература в соответствии с законодательством Российской Федерации перед их внедрением в образовательных организациях должны быть подвергнуты специальной, а при необходимости, комплексной экспертизе (психолого-педагогической, педагогико - культурологической, психолингвистической, психиатрической, морально-этической, религиоведческой, криминологической) с привлечением независимых специалистов соответствующего профиля и допускаются к использованию только при наличии санитарно-эпидемиологических заключений Государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации о соответствии их санитарным правилам, а также рекомендаций Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Министерства образования и науки Российской Федерации;

    14) организация совместно с управлением здравоохранения в конце каждого учебного года конкурса педагогических работников, медицинских работников, психологов общеобразовательных организаций на лучшие показатели динамики укрепления здоровья и гармоничного развития несовершеннолетних обучающихся в общеобразовательных организациях муниципального образования;

    15) совместно с Управлением культуры муниципального образования создания в образовательных организациях художественной самодеятельности с целью всеобщего музыкально-хорового воспитания несовершеннолетних обучающихся, превращения образовательных организаций в центры культуры и подлинного художественного воспитания.

    +4
  • Предлагаю включить в Гл. 1. Ст. 14. дополнительную ч.4 п.3. подпункты в следующей редакции:

    6) совместно с управлением здравоохранения оказание содействия образовательным организациям в проведение оценки (в соответствии с настоящим Федеральным законом) функциональных систем обучающихся (особенно несовершеннолетних) с целью раннего выявления школьных патологий здоровья по следующим направлениям:

    а) состояния развития позвоночника и его функций;

    б) состояние зрения и его функций;

    в) состояние нервно-психической сферы;

    г) состояние сердечно-сосудистой системы;

    д) состояние эмоционально-волевой сферы;

    е) характеристика творческих способностей и творческого воображения;

    7) совместно с управлением здравоохранения оказание содействия образовательным организациям в проведение оценки (в соответствии с настоящим Федеральным законом) динамики физического и психического здоровья обучающихся (особенно несовершеннолетних) в дошкольных и общеобразовательных организациях, а также динамики уровня духовно-нравственного, интеллектуального и социального развития обучающихся (особенно несовершеннолетних) по следующим показателям (тенденциям):

    а) динамика улучшилась;

    б) динамика без изменений;

    в) динамика ухудшилась;

    8) совместно с управлением здравоохранения выдача рекомендаций образовательным организациям при согласовании оптимальной нагрузки и режима занятий и отдыха обучающихся (особенно несовершеннолетних) в ходе образовательного процесса, объем которой не должен превышать научно – обоснованные, физиологически – допустимые уровни нагрузки для каждой возрастной группы обучающихся, выдача рекомендаций при составлении расписания занятий в соответствии с требованиями Санитарных правил и Норм, а также рекомендациями Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Министерства образования и науки Российской Федерации;

    9) совместно с управлением здравоохранения оказание содействия образовательным организациям в работе по оздоровлению обучающихся (особенно несовершеннолетних), внедрению здорового образа жизни, в том числе создания условий для занятий физической культурой и спортом;

    10) совместно с управлением здравоохранения осуществлять ежегодную публикацию данных о динамике состояния здоровья и гармоничного развития обучающихся и соответствию образовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы, расположенных на подведомственных им территориях, соответствия требованиям законодательства Российской Федерации по охране здоровья и гармоничного развития обучающихся.

    +4
  • В Главе 1. Ст. 14. отсутствуют полномочия органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов и Управлений образования в решении вопросов сохранения и укрепления физического и психического здоровья обучающихся, обеспечения их гармоничного духовно-нравственного, интеллектуального и социального развития в ходе образовательного процесса (а также необходимости межведомственного подхода в решении этих вопросов).

    Предлагаю включить в Гл.1 Ст.14 дополнительную часть 4 п.3. в следующей редакции:

    3. Управление образования органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в вопросах охраны и укрепления физического и психического здоровья обучающихся (особенно несовершеннолетних) в образовательных организациях, обеспечения их гармоничного духовно-нравственного, интеллектуального и социального развития проводит работу по следующим направлениям:

    1) соблюдение законодательства в области охраны и укрепления физического и психического здоровья обучающихся (особенно несовершеннолетних) в образовательных организациях, обеспечения их гармоничного духовно-нравственного, интеллектуального и социального развития в ходе образовательного процесса;

    2) организация контроля за реализацией в образовательных организациях прав обучающихся (особенно несовершеннолетних) на охрану здоровья и гармоничное развитие в ходе образовательного процесса, включение в штат методической службы аппарата управления образованием для организации данного контроля ведущих специалистов по следующим направлениям:

    а) специалист по формированию у детей базовых психомоторный функций (почерк, речь, чтение и т.д.);

    б) специалист по физическому воспитанию и развитию здоровья;

    в) специалист по питанию;

    г) специалист по музыкально-художественному воспитанию;

    специалист по трудовому воспитанию.

    3) организация контроля за самочувствием детей в образовательных организациях в ходе образовательного процесса (интерес к учебе, страх перед школой, утомление), обусловленного качеством профессиональной подготовленности и личностью педагогического работника, а также применяемой методикой преподавания;

    4) совместно с управлением здравоохранения оказание содействия образовательным организациям в выявлении причинно - следственных связей и факторов, оказывающие негативное воздействие на состояние физического и психического здоровья обучающихся (особенно несовершеннолетних), прогнозирование состояния их физического и психического здоровья, принятие своевременных и должных мер по их устранению;

    5) совместно с управлением здравоохранения оказание содействия образовательным организациям в проведении ежегодного мониторинга состояния физического и психического здоровья обучающихся (особенно несовершеннолетних) с целью осуществления контроля за частотой возникновения школьной патологии здоровья (нарушения осанки, близорукость, нервно-психические нарушения, вторичные иммунодефициты и др.), при этом:

    а) доврачебный осмотр, проводится средними медицинскими работниками (оценка слуха, зрения, вестибулярного аппарата, телесного развития):

    б) врачебный осмотр (профосмотр), проводится врачами в соответствии с действующими правовыми актами;

    +2
  • В связи с отсутствием в Главе 1. Ст. 14. полномочий органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (а также необходимости межведомственного подхода) в решении вопросов сохранения и укрепления физического и психического здоровья обучающихся, обеспечения их гармоничного духовно-нравственного, интеллектуального и социального развития в ходе образовательного процесса

    предлагаю включить в Гл. 1. Ст. 14. дополнительную часть 4 в следующей редакции:

    1. Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в целях организации совместной работы органов власти по решению вопросов сохранения и укрепления физического и психического здоровья обучающихся (особенно несовершеннолетних), обеспечения их гармоничного духовно-нравственного, интеллектуального и социального развития в ходе образовательного процесса, создают Межведомственные координационные советы во главе с руководителем местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (положение о МКС прилагается).

    +1
  • Логвин Андрей, 30 января, 13:01

    В статью 14 предлагаем вернуть из предыдущего варианта законопроекта пункт следующего содержания: «методическое обеспечение и организация повышения квалификации педагогических работников муниципальных образовательных учреждений».

    +1
  • Логвин Андрей, 29 января, 23:15

    Ликвидация муниципального образовательного учреждения, расположенного в сельской местности, возможна только по решению схода жителей. Иначе скоро все сельские школы прикроют.

    После слов

    организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования, а также дополнительного образования детей

    добавить "за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации"

    +3
  • Александр Орел, 29 января, 18:26

    Необходимо добавить полномочие по организации информационно-методического обеспечения деятельности муниципальных образовательных учреждений, право участвовать в повышении квалификации педагогических работников

    +3
  • Александр Орел, 29 января, 18:22

    п.1 пп.4 "обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий"

    необходимо уточнить, что включает в себя "обеспечение содержания зданий", формулировка "обустройство прилегающих к ним территорий" перекочевала из действующего закона и является абсолютно невнятной, какую территорию нужно считать "прилегающей к образовательному учреждению"? Это улица, микрорайон, район, а может весь муниципалитет? Необходимо уточнить, что речь идет о приведении земельного участка, закрепленного за образовательным учреждением на праве постоянного (бессрочного) пользования в соответствие с санитарными и иным правилами

    +5
  • Майя, 29 января, 12:51

    К главе 1, статье 14

    Необходимо включить еще один подпункт (7):

    обеспечение равных условий пользования помещениями для аккредитованных образовательных организаций, независимо от формы собственности, в части установления сроков аренды, величины арендной платы и коммунальных платежей.

    +0
  • vivat, 27 января, 17:58

    Необходимо внести ответственность органов местной власти за ненадлежащее содержание и ремонт образовательных зданий и сооружений. Запретить сбор средств и ремонт за счёт родителей обучающихся.

    +11
  • В пункте 2 части 1 после слов «дошкольного образования» дополнить словами «за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации,».

    Поправка направлена на согласование правовых норм и находится во взаимосвязи с предложением в статью 13 законопроекта.

    +0
  • Вставить пункт: Организация дополнительного образования детей.

    +2
  • Дополнить пункт 1 Статьи 14 «Полномочия органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования»

    следующим подпунктом 7):

    7) обеспечение равных условий предоставления аренды и эксплуатации арендуемых помещений для аккредитованных образовательных организаций, независимо от формы собственности, в части установления сроков аренды, величины арендной платы и коммунальных платежей.

    +1
  • Сыропятова Надежда, 26 января, 10:00

    «Местные органы самоуправления и муниципальные органы управления образованием создают муниципальные образовательные учреждения дополнительного образования, иные учреждения и организации (научно-методические центры, информационно-методические, информационно-образовательные и т.п.) для оказания педагогическим работникам методической помощи и получения и представления им информации, необходимой для осуществления и совершенствования профессиональной деятельности; способствуют созданию и деятельности территориальных общественных методических объединений педагогических работников».

    +0
  • nach_sch, 26 января, 08:40

    Учет детей по микрорайону проводится только учителями. Необходимо возложить эту обязанность на участковых инспекторов милиции.

    +4
  • nach_sch, 26 января, 08:37

    Чётко прописать, что ответственность за техническое, санитарное состояние учреждений образования возлагается на муниципальные органы власти.

    +5
  • Ирина, 25 января, 23:43

    К п.7: обеспечение равных условий пользования помещениями для аккредитованных образовательных организаций, независимо от формы собственности, в части установления сроков аренды и величины арендной платы и коммунальных платежей.

    +3
  • Предлагаем дополнить Пункт.1 Статьи14 следующими подпунктами:

    7) обеспечение равных условий пользования помещениями для аккредитованных образовательных организаций, независимо от формы собственности, в части установления сроков аренды, величины арендной платы и коммунальных платежей.

    Это необходимо в целях распространения действия данного пункта на частные образовательные организации.

    +2
  • ст.112 Высшее образование, ч. 3, последний абзац предлагаем дополнить: Получение высшего образования по сокращенным программам подготовки специалиста допустить только на период действия законодательных норм и государственных стандартов, принятых до 2009 года.

    ст.112 Высшее образование, ч.6, предлагаем дополнить: Не рассматривать как получение повторно (второго или последующего) высшего образования по программам магистратуры – лицами, имеющими диплом специалиста на период действия законодательных норм и государственных стандартов, принятых до 2009 года.

    ст.117 Организация приема в образовательную организацию высшего образования, ч.7, второй абзац предлагаем дополнить: Право на прием без вступительных испытаний в соответствии с частью 6 настоящей статьи имеют: чемпионы и призеры Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр, участники олимпийских, паралимпийских и сурдоолимпийских игр, чемпионы и призеры первенства мира, Европы, юношеских олимпийских игр, мастера спорта международного класса, мастера спорта.

    +0
  • Т.Спиричева, 25 января, 09:54

    - регулирование рабочего времени педагогических работников, в том числе соотношение объемов преподавательской и иных видов педагогической работы педагогических работников на уровне Правительства РФ, как это установлено в настоящее время постановлением Правительства РФ от 03.04.2003г. № 191. Передача образовательным организациям права установления соотношения учебной (преподавательской) и другой педагогической работы (учебной нагрузки) и иных видов педагогической работы педагогических работников в пределах 36-часовой рабочей недели или учебного года и отсутствие нормативных правовых актов на уровне Российской Федерации, регулирующих эти вопросы, могут привести к злоупотреблению правом со стороны работодателей и нарушениям прав работников, снижению качества образовательной услуги. Передача права установления максимального объема учебной работы педагогических работников через уставы образовательных организаций и положения о структурных подразделениях приведет к ограничению права работников на свободу труда (ст.49);

    -регулирование режима рабочего времени педагогических работников в каникулярное время нормативными правовыми актами Российской Федерации (в настоящее время это установлено приказом Министерства образования и науки РФ от 27.03.2006г. № 69).

    +1
  • Т.Спиричева, 25 января, 09:46

    Главу 5 дополнить пунктами:

    - определение порядка выплаты ежемесячной денежной компенсации в целях содействия обеспечению периодическими изданиями и книгоиздательской продукцией, включающего механизм индексации ее размеров, освобождения работников от документального подтверждения расходов;

    - конкретные гарантии обеспечения прав педагогических работников на безопасные и здоровые условия труда, на медицинское обслуживание, достойное пенсионное обеспечение с сохранением права на досрочное назначение трудовой пенсии, санаторно-курортное лечение;

    - нормы по обеспечению жильем учителей и других педагогических работников;

    - сохранение достигнутого уровня защиты прав педагогических работников при предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг в сельской местности и рабочих поселках (поселках городского типа);

    - установление механизмов реализации права на периодическое повышение квалификации за счет средств работодателя;

    - меры государственной поддержки в случае вынужденной безработицы и другие значимые позиции;

    +2
  • Т.Спиричева, 25 января, 09:39

    Главу 5 дополнить следующими пунктами:

    установление государственных гарантий в области оплаты труда, в том числе принятие мер по значительному увеличению оплаты труда, совершенствованию системы оплаты труда, включая установление государственных гарантий по оплате труда по профессиональным квалификационным группам должностей работников в виде базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы, имея в виду, что средний уровень заработной платы педагогических работников должен быть не ниже уровня средней заработной платы по экономике в Российской Федерации (гарантия среднего уровня заработной платы педагогических работников была ранее установлена ст.54 Закона РФ «Об образовании»);

    +3
  • Т.Спиричева, 25 января, 09:34

    В главе 1 «Полномочия органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования» предлагаем вернуть из предыдущего варианта законопроекта пункт следующего содержания: «методическое обеспечение и организация повышения квалификации педагогических работников муниципальных образовательных учреждений».

    В главе 4 «Обучающиеся и их родители» считаем очень важным сохранить при доработке проекта социальную составляющую обучения студентов - социальную стипендию, материальную помощь, обеспеченность общежитиями. Предлагаем четче регламентировать порядок применения дисциплинарных и иных санкций в отношении студентов.

    +1
  • Дополнить ч.1 Статьи 14 следующим пунктом:

    7) обеспечение равных условий пользования помещениями для аккредитованных образовательных организаций, независимо от формы собственности, в части установления сроков аренды, величины арендной платы и коммунальных платежей.

    +7
  • Кузнецова О.П., 24 января, 16:32

    Вызвала сомнение ст.14.

    А именно, осуществление иных полномочий в сфере образования, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Хотелось бы конкретизировать, что значит «иные полномочия».

    +1
  • Екатерина Дженакова, 24 января, 12:15

    В статью 14 добавить пункт, определяющий право органов местного самоуправления создавать не типовые образовательные учреждения для детей, подростков, молодых людей, проявивших способности:

    "Органы местного самоуправления могут создавать не типовые образовательные учреждения для детей общей одаренности, подростков и молодых людей, проявивших определенные интеллектуальные способности". Этот пункт коррелируется с положениями Федеральной программы "Одаренные дети", в которой предусмотрено создание не типовых образовательных учреждений для детей общей одаренности. Правила приема в такие учреждения будут определяться учредителем, например, Управлением образования, а также администрацией такого образовательного учреждения. Статус не типового образовательного учреждения может получить уже существующее образовательное учреждение. Также должны быть соблюдены права детей, подростков и молодых людей, имеющих определенные физические особенности (глухота, слепота и т.п.) обучаться в образовательных учреждениях, реализующих различные образовательные программы, раскрывающие способности таких детей, подростков и молодых людей.

    +2
  • Цитирую:

    1) организация предоставления общедоступного и бесплатного общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

    2) организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования, а также дополнительного образования детей (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях, находящихся в ведении субъекта Российской Федерации);

    Эти два пункта необходимо объединить в один, так как все эти организации подчинены непосредственно одному министерству.

    +0
  • Lorik, 20 января, 22:31

    добавить к пункту1 статьи 14: уравнять права между частными и государственными учреждениями по вопросу аренды и арендной платы.

    +2
  • Колесников Евгений, 20 января, 07:14

    Законодательно возложить ответственность на муниципальные органы власти, учредителей за техническое, санитарное состояние учреждений образования. Именно они распоряжаются финансами, а администрация школ обеспечивает выполнение, поддерживает рабочее состояние.

    +3
  • Предлагается:

    Регламентировать деятельность муниципальных методических служб.

    Отнести к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования: непрерывное научно-методическое, информационно-методическое сопровождение и поддержка муниципальных образовательных учреждений, педагогических и управленческих кадров.

    +3
  • alexande, 17 января, 20:51

    Дополнить Пункт.1 Статьи14 подпунктом 7) обеспечение равных условий пользования помещениями для аккредитованных образовательных организаций, независимо от формы собственности, в части установления сроков аренды, величины арендной платы и коммунальных платежей.

    +1
  • "..а также муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования, иных учреждений и организаций (научно-методические центры, информационно-методические, информационно-образовательные центры и т.п.) для оказания педагогическим работникам методической помощи, получения и предоставления им информации, необходимой для осуществления и и совершенствования профессиональной деятельности; способствующих созданию и деятельности территориальных общественных методических объединений педагогических работников".

    +0
  • Тужилова Анна, 13 января, 22:41

    Дополнить пункт 1 Статьи 14 подпунктом 7) обеспечение равных условий пользования помещениями для аккредитованных образовательных организаций, независимо от формы собственности, в части установления сроков аренды, величины арендной платы и коммунальных платежей

    +2
  • Sergey Serebryakov, 5 января, 22:58

    К ч.1

    п.3 ...с учётом мнения населения;

    п.5 ...на основе данных, предоставляемых органами внутренних дел;

    п.6 исключить.

    +4
  • ч.1 п.4

    обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий

    дополнить следующими словами: "за счёт субвенций бюджета субъекта Российской Федерации"

    +1
  • Просто учитель, 30 декабря, 08:08

    К ч.1 п.5

    5) учет детей, подлежащих обязательному обучению по образовательным программам общего образования

    "Учет детей", как это сделать, не вторгаясь в частную жизнь семьи? Имеет ли право учитель узнавать персональные данные ребенка? Где защита учителя при обходе микрорайона от неадекватных людей? Предлагаю включить "Учет детей, подлежащих обязательному обучению по образовательным программам общего образования только с представителем службы участковых инспекторов милиции"

    +10
  • Жуков А.И., 29 декабря, 17:57

    Суть самоуправления в том, что от имени и по поручения граждан органы МСУ решают вопросы за счет граждан, т.е. исходя из объема полученных от них налогов и доходов от муниципальной собственности.

    Предлагается указывать что услуги в области общего дошкольного воспитания и общего обучения и образования организуемых за счет местных бюджетов, предоставляются детям на основе принципов общедоступности и бесплатности.

    4) обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий

    Все-таки, здания строятся на отведённых для них земельных участках. Отметим, что "прилегающая территория" применительно к органам власти муниципального района выглядит недостаточно корректно.

    5) учет детей, подлежащих обязательному обучению по образовательным программам общего образования

    Учет населения органами местного самоуправления — в Российской Федерации большая проблема. Органы МСУ отстранены от этого.

    +0
  • Жуков А.И., 29 декабря, 17:02

    К сожалению, муниципальная тематика, которая отражается в данном проекте в том виде, как это указано в других законах, повторяет и погрешности.

    В нормальных финансово-экономических условиях не корректно заявлять о бесплатном образовании, воспитании. О предоставлении услуг детям за счет местных или других бюджетов, возможно при условии уплаты налогов гражданами (в том числе родителями детей). Ранее это были "общественные фонды потребления".

    В настоящее время наблюдается подмена административно-территориальных единиц субъектов Российской Федерации муниципальными районами и городскими округами.

    Подход к этим "муниципальным" единицам может и должен быть пересмотрен.

    Предлагается уделить внимание первичным "муниципалитетам" городов и посёлков, сельских округов (именуемых теперь поселениями), что вообще не соответствует смыслу слов русского языка.

    +2
  • nathalie, 24 декабря, 20:24

    (к п. 6) Конкретизировать "иные полномочия в сфере образования" муниципальных органов управления образованием.

    +8
  • Надежда, 22 декабря, 16:50

    6) осуществление иных полномочий в сфере образования, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Необходимо расшифровать, что за "иные" полномочия?

    +1
  • Малахов Юрий, 21 декабря, 13:41

    Дополнить подпунктом 7) обеспечение равных условий пользования помещениями для аккредитованных образовательных организаций, независимо от формы собственности, в части установления сроков аренды, величины арендной платы и коммунальных платежей.

    +1
  • Занин М.В., 21 декабря, 08:52

    В п.2 после слов

    а также дополнительного образования детей

    дополнить: "по договорам с физическими и (или) юридическими лицами, если иное не предусмотрено законодательством РФ".

    +1
  • Анатолий Анатольевич, 20 декабря, 08:38

    Обязать органы местного самоуправления осуществлять корректировку учебного процесса в соответствии с погодными условиями и доводить информацию до населения через СМИ. Такие как: отмена занятий в школах при низких температурах, шквалистом ветре и т.д.

    +7
  • Анатолий Анатольевич, 20 декабря, 08:27

    Необходимо заменить "полномочия" на "обязанности", так как полномочие - это официально предоставленное кому-нибудь право какой-нибудь деятельности, ведения дел, а не обязательное выполнение требований. То есть можно трактовать как: хочу сделаю, хочу - не сделаю.

    +6
  • Органы местного самоуправления городских округов имеют право создания, реорганизации и ликвидации муниципальных образовательных учреждений высшего образования. Органы местного самоуправления муниципальных районов вправе осуществлять функции учредителя муниципальных образовательных учреждений высшего образования, находящихся в их ведении по состоянию на 31 декабря 2008 года.

    критерии оценки необходимости таких мероприятий? Оценка общественного мнения? Методика оценки общественного мнения? Мероприятия по работе с учащимися и их родителями?

    +5
  • В субъектах Российской Федерации – городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге полномочия [..]

    Было бы неплохо развернуть эти полномочия здесь. Отдельное законодательство создавать для двух столиц, выделяя их из состава РФ, во многом противоречит основам Конституции РФ. Одна страна, один закон.

    +10
  • 1) организация предоставления общедоступного и бесплатного общего образования [..]

    организация предоставления — что должна включать, какие именно органы за какой этап этой организации отвечают, из каких фондов должно финансироваться, кем и каким образом будет контролироваться полнота и качество исполнения этих полномочий

    2) организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования [..]

    организация предоставления — что должна включать, какие именно органы за какой этап этой организации отвечают, из каких фондов должно финансироваться, кем и каким образом будет контролироваться полнота и качество исполнения этих полномочий, последнее - наиболее актуально

    3) создание, реорганизация и ликвидация муниципальных образовательных учреждений

    критерии оценки необходимости таких мероприятий? Оценка общественного мнения? Методика оценки общественного мнения? Мероприятия по работе с учащимися и их родителями?

    4) обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий

    критерии оценки состояния, методология контроля в том числе общественного

    5) учет детей, подлежащих обязательному обучению по образовательным программам общего образования

    Кем, каким образом? Какие мероприятия обязательны к проведению? Почему именно в этом пункте, а не в сфере общего контроля за повышением уровня образования в РФ?

    6) осуществление иных полномочий в сфере образования, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации

    Каких именно полномочий? Другие полномочия будут описаны в других законах.

    +6
  • Пункт 3 необходимо убрать "реорганизация и ликвидация"

    Пункт 6 расписать по подпунктам - какие именно полномочия.

    +4
Цитировать