Законопроект 2011

Общественное обсуждение законопроектов

Проект федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»

Оглавление

Статья 5. Законодательство об образовании

Замечания и предложения к статье 5 (71)

1. Целями законодательства об образовании в Российской Федерации являются установление государственных гарантий и механизмов реализации прав и свобод человека в образовании, создание благоприятных условий развития системы образования, защита прав и интересов лиц, действующих в сфере образования.
Основными задачами законодательства об образовании являются:
1) обеспечение и защита конституционного права граждан Российской Федерации на образование;
2) создание правовых гарантий для свободного функционирования и развития системы образования Российской Федерации;
3) создание правовых условий для согласования интересов лиц, действующих в сфере образования, и интересов государства;
4) правовое регулирование отношений физических и юридических лиц в сфере образования, определение их правового положения;
5) разграничение полномочий в сфере образования между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.
2. Законодательством об образовании регулируются отношения в сфере образования, участниками которых являются граждане Российской Федерации, российские юридические лица, Российская Федерация, субъекты Российской Федерации и муниципальные образования.
На территории Российской Федерации правила, установленные законодательством об образовании, распространяются на отношения в сфере образования с участием иностранных граждан, лиц без гражданства, организаций, созданных или учрежденных иностранными гражданами, лицами без гражданства либо с их участием, международных организаций и иностранных юридических лиц, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации, настоящим Федеральным законом или другими федеральными законами.
3. Законодательство об образовании включает в себя настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним другие федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, международные договоры Российской Федерации по вопросам образования, а также нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в сфере образования.
4. Международные договоры Российской Федерации в сфере образования, не требующие для применения издания внутригосударственных актов, применяются к отношениям, возникающим при осуществлении деятельности в сфере образования, непосредственно. В иных случаях, наряду с международным договором Российской Федерации в сфере образования, применяется соответствующий нормативный правовой акт, принятый для осуществления положений международного договора Российской Федерации.
Если международным договором Российской Федерации установлены другие правила, чем предусмотренные законодательством об образовании, применяются правила международного договора.
5. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы, регулирующие отношения в сфере образования, могут устанавливать дополнительные гарантии и права физических и юридических лиц по сравнению с законодательством Российской Федерации об образовании.
По вопросам, не урегулированным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации могут принимать законы и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы, регулирующие отношения в сфере образования. В случае принятия федерального закона или иного нормативного правового акта Российской Федерации по этим вопросам закон или иной нормативный правовой акт субъекта Российской Федерации приводится в соответствие с федеральным законом или иным нормативным правовым актом Российской Федерации.
6. Органы местного самоуправления могут принимать нормативные правовые акты, содержащие нормы, регулирующие отношения в сфере образования, в пределах своих полномочий в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
7. Закон или иной нормативный правовой акт, содержащий нормы, регулирующие отношения в сфере образования, не имеет обратной силы и применяется к отношениям, возникшим после введения его в действие.
Действие закона или иного нормативного правового акта, содержащего нормы, регулирующие отношения в сфере образования, распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, лишь в случаях, прямо предусмотренных этим законом или иным нормативным правовым актом.
8. Если вновь принятый федеральный закон, содержащий нормы, регулирующие отношения в сфере образования, противоречит настоящему Федеральному закону, то этот федеральный закон применяется при условии внесения соответствующих изменений в настоящий Федеральный закон.
9. Федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, содержащие нормы, регулирующие отношения в сфере образования, действуют на всей территории Российской Федерации, если в этих законах и иных нормативных правовых актах не предусмотрено иное.
Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы, регулирующие отношения в сфере образования, действуют в пределах территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Нормативные правовые акты органов местного самоуправления, содержащие нормы, регулирующие отношения в сфере образования, действуют в пределах территории соответствующего муниципального образования.
10. Особенности правового регулирования получения образования отдельными категориями граждан (лицами, проявившими выдающиеся способности; лицами с ограниченными возможностями здоровья, лицами, нуждающимися в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, лицами, нуждающимися в длительном лечении; детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей; детьми с девиантным поведением, а также лицами, отбывающими наказание в виде лишения свободы) устанавливаются в соответствии с настоящим Федеральным законом.
11. На государственных гражданских служащих и муниципальных служащих, обучающихся, проходящих одновременно военную и иную приравненную к ней службу, действие законодательства об образовании, распространяется с учетом особенностей, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации соответственно о государственной гражданской службе, муниципальной службе или о военной и иной приравненной к ней службе.

(0)

Замечания и предложения к статье 5 (71)

  • pupil, 1 февраля, 09:54

    В законе содержатся противоречивые нормы, нарушающие суверенные права многонационального народа России. С одной стороны цели и содержание образования (обучения и воспитания) определяются общественным договором (государственным образовательным стандартом), а с другой стороны в случае подписания международного договора в области образования приоритетными объявляются правила международного договора (при этом международный договор не является общественным договором для России). Закон должен включать норму: изменение государственного образовательного стандарта возможно не иначе, как в порядке его утверждения. В этом случае подписание и ратификация международного договора в области образования, нарушающего государственный образовательный стандарт, возможно только после изменения стандарта.

    +2
  • pupil, 1 февраля, 09:53

    Образование в проекте закона понимается как общественное благо. Благо определяется соответствием общественным и личным ценностям. Но ценности бывают противоположными. Соответственно, если обучение и воспитание осуществляются в соответствии с общественными и личными ценностями, то такая деятельность является образованием. А в том случае, когда обучение и воспитание противоречат общественным и личным ценностям, они образованием считаться не могут. В случае противоречия между интересами человека, семьи, общества, государства предмет управления данного закона утрачивает определенность и позволяет государственным органам, общественным организациям при определенных условиях навязывать личностям, семьям, обществу обучение и воспитание, противоречащие их интересам и нарушающие их конституционные права.

    При этом ряд основополагающих понятий определяются как «целенаправленные», поэтому в случае противоречия интересов они также утрачивает определенность, а данный закон становится неправомерным.

    Проект закона предусматривает, что эти противоречия снимаются при выработке государственного образовательного стандарта (как общественного договора).

    +0
  • К главе 1, статья 5, части 1

    К целям законодательства об образовании в РФ предлагаю добавить: «формирование российского самосознания, (как государствообразующего)».

    +0
  • Мария Орехова, ВВАГС, 31 января, 22:59

    На мой взгляд в законопроекте необходимо закрепить выделение дополнительных средств на оказание поддержки нуждающимся студентам в размере двадцати пяти процентов стипендиального фонда, предусматриваемого в установленном порядке в расходах соответствующего бюджета, за счёт которого студент обучается (федеральный, субъекта федерации, местный).

    +0
  • SpEcT@tor, 31 января, 20:20

    Исключить:

    если в этих законах и иных нормативных правовых актах не предусмотрено иное.

    +1
  • Maria Smirnova, 31 января, 15:41

    Вероятно, в перечне пропущены нормативные правовые акты органов местного самоуправления, указанные далее в п. 6 настоящей статьи.

    +1
  • Maria Smirnova, 31 января, 15:33

    4) правовое регулирование отношений физических и юридических лиц в сфере образования, определение их правового положения;

    отношения физических и юридических лиц в сфере образования - это - точнее - отношения в сфере образования, которые как задача законодательства об образовании достаточно подробно расписаны в п. 1 ст. 4. В этом смысле данная норма представляет собой неточное, неполное и неоправданное дублирование п. 1 ст. 4 "Законодательство об образовании регулирует отношения в сфере образования..."

    +1
  • Большесвечанская ООШ, 31 января, 14:50

    ст.49.п.11

    Ежемесячно производить оплату педработникам на книгоиздательскую продукцию в размере 10% должностного оклада и производить индексацию в связи с инфляцией.

    +5
  • Дополнить абз. 1 п. 1 ст. 5:

    «создание правовых основ формирования и развития личности, повышение образованности населения, формирование инновационного менталитета работников всех сфер жизни общества для решения задачи перевода экономики страны с сырьевой на инновационную, укрепление безопасности государства.»

    Пожелания разработчикам: установить ответственность высшего руководства образованием за качество образования, финансовое и материально - техническое обеспечение профессиональной деятельности работников всех уровней и форм образовательных учреждений, за интеграцию всех уровней и форм образования в единую целостную систему.

    +2
  • Большесвечанская ООШ, 31 января, 14:48

    Предлагаем по-новому изложить абзац 2 ч.12 ст.49. дополнить текст следующей формулировкой:

    "Педагогические работники, проживающие и работающие в сельской местности, рабочих посёлках (посёлках городского типа), и проживающие совместно с ними члены их семей имею право на:

    1.Возмещение затрат по оплате жилого помещения с отоплением и освещением, коммунальные услуги в полном объёме, если они проработали в ОУ в сельской местности не менее 10 календарных лет независимо от места работы перед выходом на пенсию и независимо от места проживания на пенсии.

    2.Компенсация данных расходов производится за счёт средств федерального бюджета".

    +2
  • Морозкинская ООШ, 31 января, 12:40

    Необходимо убрать последний абзац ч.4, так как исполнение изложенного в нем утверждения может повлечь нарушение конституционных прав граждан.

    +2
  • Морозкинская ООШ, 31 января, 12:26

    Добавить к основным задачам законодательства об образовании стимулирование населения к повышению их образовательного уровня, улучшение качества образования всех уровней.

    +1
  • В отношении студентов следует отметить особо, что законопроект полностью не предусматривает социальную составляющую обучения студентов, стипендию, материальную помощь.Необходимо конкретное и достаточно полное законодательное определение единых на всей территории Российской Федерации основ социального и профессионального статуса педагогического работника

    Требуется проработка соответствующих глав и статей законопроекта с учетом положений Федерального закона от 8 мая 2010г.№83-Ф3" О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений.При этом необходимо предусмотреть в законопроекте четкие механизмы финансового обеспечения образовательной деятельности государственных и муниципальных образовательных учреждений в рамках государственного(муниципального) задания.

    +1
  • Шукаева Надежда, 31 января, 07:26

    4) правовое регулирование отношений физических и юридических лиц в сфере образования, определение их правового положения; Юридические лица не вмешиваются в дела семьи.

    +0
  • SpEcT@tor, 30 января, 23:37

    Необходимо при составлении законов проверять их на совместимость с данным, и отправлять на доработку законопроект при его не соответствии данному закону.

    +0
  • SpEcT@tor, 30 января, 23:34

    Исключить:

    Действие закона или иного нормативного правового акта, содержащего нормы, регулирующие отношения в сфере образования, распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, лишь в случаях, прямо предусмотренных этим законом или иным нормативным правовым актом.

    +0
  • SpEcT@tor, 30 января, 23:32

    Исключить часть.

    +1
  • SpEcT@tor, 30 января, 23:28

    Упомянуть в пункте, что правовые акты субъектов РФ могут устанавливать дополнительные гарантии и права в интересах обучающихся и только их, недопустимо принимать акты и законы, которые повлекут ухудшение гарантий, прав и свобод учащихся, по сравнению с данным законом.

    +1
  • SpEcT@tor, 30 января, 23:21

    Строку:

    Если международным договором Российской Федерации установлены другие правила, чем предусмотренные законодательством об образовании, применяются правила международного договора.

    Изложить в виде: "Если международным договором Российской Федерации установлены другие правила, чем предусмотренные законодательством об образовании, применяется законодательство об образовании РФ".

    +0
  • SpEcT@tor, 30 января, 23:16

    Исключить:

    принимаемые в соответствии с ним другие федеральные законы,

    +0
  • SpEcT@tor, 30 января, 23:14

    Исключить строку:

    если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации, настоящим Федеральным законом или другими федеральными законами.

    +0
  • SpEcT@tor, 30 января, 23:06

    Добавить к основным задачам законодательства об образовании стимулирование населения к повышению их образовательного уровня, улучшение качества образования всех уровней.

    +1
  • Vilka, 30 января, 00:07

    Необходимо убрать последний абзац ч.4, так как исполнение изложенного в нем утверждения может повлечь нарушение конституционных прав граждан.

    +1
  • Глава 1,статья5,часть3

    Изложить: "Законодательство об образовании включает в себя Конституцию РФ (статья 43)…" -далее по тексту.

    +0
  • Сергей, 28 января, 14:43

    Интересная ситуация возникает! Все федеральные законы вроде бы равны по юридической силе, но один из них, получается, равнее остальных?! Как будем разрешать правовые коллизии? Принцип приоритета последней воли законодателя отбрасываем; с принципом приоритета специальной нормы здесь туманно... Что остается?

    +6
  • Светлана, 27 января, 22:35

    Гл. 1, ст. 5, ч. 9, 3 абзац. Выражение «в пределах территории соответствующего муниципального образования» заменить на «в пределах территории соответствующего органа местного самоуправления». Обоснование: в соответствии с 131-фз «Об общих принципах организации местного самоуправления» орган местного самоуправления может не являться муниципальным образованием (например территориальное общественное самоуправление).

    +1
  • Светлана, 27 января, 15:07

    Гл. 1, ст. 5, ч. 3. После слов «Законодательство об образовании включает в себя» вставить: «Конституцию Российской Федерации» Обоснование: ст. 15 Конституции РФ гласит: «Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации». Конституция РФ содержит ст. 43, регулирующую сферу образования.

    +7
  • sch31, 27 января, 14:03

    При знакомстве с проектом закона «Об образовании в РФ» особое внимание уделили главе 5 – о правах и обязанностях учителей.

    Нам понравилось то, что законопроект наиболее широко отражает совокупность прав и свобод педагогов, а также ограничений, обязанностей и ответственности, установленных законодательством.

    Привлекло внимание право на условия труда, в максимальной степени способствующие эффективной педагогической и воспитательной работе, но, зная материально-техническое оснащение наших школ, этим правом сложно воспользоваться.

    В ст. 49 п.1.1 фразу «право на свободу от вмешательства в профессиональную деятельность» следует разъяснить более подробно, т.е. указать, о каких вмешательствах идёт речь.

    Также хотелось бы обратить внимание на ст.49 п.4 – право на ежемесячную денежную компенсацию на книгоиздательскую продукцию. Должна быть определена сумма либо в процентном соотношении с минимальной оплатой труда, либо в де-нежном эквиваленте с учётом инфляции. На данный момент эта сумма в 100 рублей ничтожно мала.

    В этой же статье п.1.14 противоречит п.3.

    В п.4.3 «право на повышение квалификации» желательно внести поправку о том, что время, проведённое на курсах повышения квалификации по своей специальности, должно входить в педагогический и общий стаж работника.

    П.4.4 – точно указать количество дней ежегодного удлинённого оплачиваемого отпуска.

    Очень хорошо в п. 5 сказано о работе, которая включается в рабочее время педагога, но непонятна система оплаты за всё, что не касается преподавательской работы.

    В п.7 уточнить, кто будет определять сложность выполненной работы, количество (интенсивность)? Как определить качество и результативность, например, в классах компенсирующего обучения или классах, где много иноязычных детей?

    Ст.50 п.1.6 – для реализации этого положения закона необходимо снизить наполняемость классов до 15-20 человек.

    +3
  • Светлана, 27 января, 11:53

    Гл. 1, ст. 5, ч. 2. Существующую редакцию изложить следующим образом: «Законодательством об образовании регулируются отношения в сфере образования». Обоснование: все перечисленные в конце 1 абзаца и во 2 абзаце субъекты являются участниками отношений в сфере образования, которые в свою очередь включают в себя «образовательные отношения» и «иные отношения в сфере образования» в соответствии с ч. 1 ст. 4 законопроекта. Участникам отношений в сфере образования уже посвящен 3 абзац части 1 статьи 4 законопроекта, где и необходимо перечислить всех субъектов данных отношений.

    +4
  • ГОУ ВПО КубГУ, 26 января, 11:06

    Заменить термин «возмездного» на термин «платного».

    Использование двух сходных терминов в ст.5 и ст.90 законопроекта затрудняет понимание правового статуса платных образовательных услуг.

    +4
  • ГОУ ВПО КубГУ, 26 января, 10:55

    Дополнить ч.3 ст.5 Законопроекта после слов «в образовательных» фразой «и иных непосредственно связанных с ними».

    +1
  • nach_sch, 26 января, 08:33

    Не разграничивать полномочия в сфере образования между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления хотя бы в базовых вопросах (в частности, в установлении минимального размера оплаты труда учителей).

    +1
  • Yulia, 24 января, 21:35

    Законодательством об образовании обязать средние и высшие учебные заведения трудоустраивать своих выпускников на территории России с целью отработки в течении 3-х лет по выбранной специальности и для подтверждения диплома. При этом обеспечить выпускников благоустроенным жильём.

    +12
  • Андрей Сысоин, 23 января, 16:13

    Предлагаю изменить последнее предложение - каждый факт несоответствия международного договора с данным ФЗ обсуждать на заседаниях Госдумы РФ и вносить (или не вносить) поправки в наш закон.

    +4
  • Irina, 21 января, 22:59

    разграничение полномочий в сфере образования между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов и органами местного самоуправления в настоящее время привело к тому, что по всей территории России начальный оклад учителя (без надбавок и доплат) разный. Например в Ставропольском крае 5800 рублей, в Ростовской области -5000 рублей. Учителя выполняют одинаковые должностные обязанности, а зарплаты губернаторы устанавливают как сами решат.

    +6
  • KroSka, 20 января, 18:06

    Считаю, что необходимо оставить социальные стипендии ВУЗам и нормировать минимальный размер стипендии относительно МРОТ.

    Сейчас и среди тех, у кого есть стипендия, многие стараются подрабатывать, а если её не будет, то у очень многих пропадет стимул учиться хорошо... да и сил на это не будет хватать

    +16
  • предлагается:

    ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ЗАКОНЫ

    «О дошкольном образовании»

    «О начальном образовании»

    «Об общем среднем образовании»

    «О среднем профессиональном образовании»

    «О высшем и послевузовском профессиональном образовании»

    «Об образовательных стандартах»

    «Об образовательной деятельности в особых условиях (закрытых учебных заведениях)»

    «О системе непрерывного мониторинга качества образования и рейтингах образовательных учреждений»

    «О ведомственном учебном заведении»

    «О частнопредпринимательской деятельности в сфере образовательных услуг»

    «О налоговых льготах образовательных учреждений»

    «О попечительском совете образовательного учреждения»

    МОДЕЛЬНЫЕ РЕГИОНАЛЬНЫЕ ЗАКОНЫ

    «Об образовании в регионе»

    «О региональной компоненте государственных образовательных стандартов»

    «Об управлении качеством образования в регионе»

    «О региональных программах развития образования (на период...)»

    «О мотивации научно-педагогической деятельности в регионе»

    +3
  • RusPatr, 16 января, 23:25

    Законы органов субъектов Российской Федерации должны контролироваться Министерством образования.

    +3
  • Белоусов, 15 января, 10:40

    Для того чтобы не возникало вопросов, законодательство должно быть четким. Поэтому должен быть не закон об образовании а свод законов регламентирующих всю образовательную деятельность в государстве.

    Предложение - Создать кодекс законов об образовании, понятных даже старому человеку получившим образование 9 классов.

    +6
  • Зиятдинов Дамир, 12 января, 12:20

    Если международным договором Российской Федерации установлены другие правила, чем предусмотренные законодательством об образовании, применяются правила международного договора

    данная формулировка получила жесткую критику со стороны некоторых граждан, но ведь, если изменить ее, то она будет противоречить ст. 15 Конституции, где четко сказано, в случае "спора" будут применяться международные договора РФ.

    +0
  • Антон, 9 января, 20:09

    Поменять последнее предложение:

    4. ... Если международным договором Российской Федерации установлены другие правила, чем предусмотренные законодательством об образовании, применяются законы Российской Федерации.

    Иначе о каком суверенитете может идти речь?

    +7
  • Sokol, 8 января, 21:34

    Часть 7 статьи необходимо дополнить, что положения Закона могут меняться Указом Президента РФ.

    Закон не будет вечным, он будет меняться вместе с обществом, и должна быть возможность его изменения. Кроме того, некоторые положения Закона после его практического применения могут быть признаны ухудшающими условия обучения или требующими корректировки, либо напротив требующим дополнительного внесения новых норм.

    По сути 8 часть статьи вносит большую путаницу. На практике случается, что ни суды, ни сами участники спора в силу противоречий Закона не могут ничего доказать. Сами по себе противоречия губительны для законодательства. Правильней прописать: «Если вновь принятый федеральный закон, содержащий нормы, регулирующие отношения в сфере образования, противоречит настоящему Федеральному закону, то применяется Федеральный закон с последними изменениями. Изменения определяются по дате вступления в силу».

    +2
  • Надо ограничиться следующим:

    9. Федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, содержащие нормы, регулирующие отношения в сфере образования, действуют на всей территории Российской Федерации, если в этих законах и нормативных правовых актах не предусмотрено иное.

    +1
  • Юристы здесь может и поймут, о чем речь. Но хотелось бы видеть четкую формулировку, понятную человеку без специального образования.

    +0
  • Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы, регулирующие отношения в сфере образования, могут устанавливать дополнительные гарантии и права физических и юридических лиц по сравнению с законодательством Российской Федерации об образовании.

    А почему "дополнительные гарантии и права", а не "дополнительные гарантии и обязанности"?

    Далее, все законы, принятые субъектами РФ для применения в любой сфере, могут носить только подчиненный характер, следовательно, никаких прав сверх федеральных они предоставлять не должны.

    +1
  • Suvorov, 4 января, 13:35

    Если говорить о принципиальных реформах, в которых нуждается наше образование, то, на мой взгляд, это прежде всего полное разделение Системы Образования и Системы Аттестации. Одни и те же организации не могут заниматься как собственно образованием, так и оценкой его результата.

    При этом, Аттестация должна быть исключительной прерогативой государства. А Образование как таковое - это чисто коммерческая деятельность, для регулирования которой вполне достаточно и общегражданского права.

    В таком контексте Закон об Образовании должен был бы прежде всего фиксировать порядок Аттестации граждан, претендующих на получение тех или иных Удостоверений (Аттестатов, Дипломов и пр.).

    +3
  • Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы, регулирующие отношения в сфере образования, могут устанавливать дополнительные гарантии и права физических и юридических лиц по сравнению с законодательством Российской Федерации об образовании.

    Не стоит употреблять здесь "по сравнению с законодательством Российской Федерации об образовании". Есть же конкретное название - Федеральный Закон об образовании в Российской Федерации. Иные нормативные акты должны быть не сравнены с данным ФЗРФ, а подчиненны ему.

    +10
  • Маркин С. С., 28 декабря, 14:38

    По тексту закона целесообразно определить уровни и источники финансирования, необходимые для выполнения положений настоящего закона. В первой статье закона должна быть закреплена приоритетность сферы образования, как в ныне существующем законе. В сфере образования должны действовать только нормативные правовые акты Российской Федерации, но не субъектов РФ, и тем более органов местного самоуправления (пункты 5,6 статьи 5, главы 1).

    +5
  • О'Гай Анна, 24 декабря, 20:14

    Федеральный Закон должен быть Один для всех регионов, чтобы не было противоречий и неправильного понимания.

    +15
  • Анастасия Власкина, 21 декабря, 17:50

    А о каких международных договорах может идти речь в данном случае? Считаю, что образование российское должно быть именно российским. И никакое другое государство не имеет права в него вмешиваться.

    +5
Цитировать