Законопроект 2011

Общественное обсуждение законопроектов

Проект федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»

Оглавление

Статья 7. Регулирование образовательных отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений в договорном порядке

Замечания и предложения к статье 7 (9)

В соответствии с законодательством об образовании регулирование образовательных отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений может осуществляться путем заключения, изменения, дополнения договоров лицами, реализующими право на образование (их законными представителями), организациями, осуществляющими образовательную деятельность, лицами, ведущими индивидуальную педагогическую деятельность, органами и организациями, по целевому направлению или за счет средств которых предоставляются образовательные услуги.
Такие договоры не могут содержать условий, ограничивающих права или снижающих уровень гарантий поступающих, обучающихся, воспитанников по сравнению с установленными законодательством об образовании. Если такие условия включены в договоры, то они не подлежат применению.

(0)

Замечания и предложения к статье 7 (9)

  • Профорг, 1 февраля, 09:16

    Уделить внимание вопросам реализации прав общественных объединений работников и обучающихся, в том числе профессиональных союзов, в деятельности образовательных организаций(учреждений), а также договорного регулирования социально-трудовых отношений на основе коллективных договоров и соглашений.

    +0
  • Maria Smirnova, 31 января, 15:55

    Данная статья - дословный повтор п. 4 ст. 4.

    +1
  • Анисимов Виктор, 31 января, 14:17

    Полагаю, что государство не вправе отстраняться от управления (регулирования) в образовании, как минимум на паритетных принципах должно присутствовать Со-управление. Отдавать систему образования на откуп стихийно слагаемых "социальных неопределённостей" - неправильно. Они исчезают ещё быстрее, чем появились, а ответственность повисает в воздухе. Всегда были и должны оставаться приоритетные и стратегические задачи развития общества, к которым обоснованно всегда относилось и образование.

    +3
  • tupa, 30 января, 10:09

    Странно, что в статье отсутствует упоминание о договорных отношениях между коллективом работников и образовательной организацией, а они явно связаны с "образовательными отношениями". Непременно следует дополнить статью:

    "Регулирование образовательных отношений в части научно-педагогических и других категорий работников обеспечивается также путем заключения, изменения, дополнения коллективных договоров и соглашений в порядке, определенном ТК РФ."

    +1
  • Irina, 29 января, 17:57

    В названии статьи и в ее содержании значение "...иных непосредственно связанных с ними отношений в договорном порядке" все же звучит нераскрыто. Нужно конкретизировать, добавив абзац об "иных".

    +2
  • К главе 1, статье 7

    Предлагаю исключить Статью 7, т.к. она полностью дублирует нормы пункта 4 статьи 4 законопроекта

    +0
  • Дублирую формулировку г. Перетятько:

    "Регулирование образовательных отношений _должно_ осуществляться путем заключения, изменения, дополнения договоров лицами, реализующими право на образование (их законными представителями), организациями, осуществляющими образовательную деятельность, лицами, ведущими индивидуальную педагогическую деятельность, органами и организациями, по целевому направлению или за счет средств которых предоставляются образовательные услуги и другими участниками отношений подпадающих под юрисдикцию настоящего закона."

    Так как помимо большей точности оно содержит упоминание о других участниках, которыми можно считать педагогических работников образовательных организаций, учителей, которые иначе нигде не упомянуты.

    А 2-ой абзац надо убрать: он ни о чем и, вроде, обо всем.

    +1
  • В соответствии с законодательством об образовании регулирование образовательных отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений может осуществляться путем заключения, изменения, дополнения договоров лицами, реализующими право на образование

    это и есть закон об образовании, достаточно указать:

    "Регулирование образовательных отношений _должно_ осуществляться путем заключения, изменения, дополнения договоров лицами, реализующими право на образование (их законными представителями), организациями, осуществляющими образовательную деятельность, лицами, ведущими индивидуальную педагогическую деятельность, органами и организациями, по целевому направлению или за счет средств которых предоставляются образовательные услуги и другими участниками отношений подпадающих под юрисдикцию настоящего закона."

    Закон должен описывать взаимодействие всех участников структуры системы образования. Должна быть предусмотрена ответственность за заключение договоров идущих вразрез с настоящим законом. Так что сам по себе пункт не нужен.

    +0
  • medwk, 5 декабря, 19:32

    Глава 7. Общие правила организации образовательного процесса и реализации образовательных программ

    Статья 63. Общие требования к организации образовательного процесса

    ...

    9. Системы оценивания, форма и порядок текущего контроля успеваемости, периодичность и правила проведения промежуточной аттестации обучающихся в образовательном процессе определяются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и закрепляются локальными актами, принятыми в соответствии с уставом организации.

    10.Организация, осуществляющая образовательную деятельность, имеющая государственную аккредитацию, ведет индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение данных об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях в соответствии с законодательством и принятыми локальными актами. Минимальный состав данных для ведения учета учебной деятельности, а также порядок, форма и сроки передачи их в другие организации, в том числе для архивного хранения, утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

    ==

    Комментарий. В существующем тексте,

    - во-первых, конфликт смысла между п.9 и п.10 (+ со ст.31) - кто же определяет правила учета текущей успеваемости?

    - во-вторых, увязка системы оценивания, которая может меняться, с тяжеловесным Уставом, который меняется крайне редко

    +4
Цитировать