Законопроект 2011

Общественное обсуждение законопроектов

Проект федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»

Оглавление

Статья 89. Дошкольное образование

Замечания и предложения к статье 89 (124)

1. Дошкольное образование направлено на всестороннее развитие детей, формирование у них нравственных норм, приобретение ими социального опыта в соответствии с их возрастными и индивидуальными возможностями, способностями и потребностями, до их приема в образовательную организацию для получения общего образования.
2. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования обеспечивает познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое развитие детей, укрепление и сохранение их физического и психического здоровья, а также осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей.
3. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования реализуется дошкольными образовательными организациями.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования может реализовываться в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (их структурных подразделениях), а также в организациях, осуществляющих содержание, воспитание и (или) оздоровление детей, в том числе в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Требования настоящей главы распространяются на такие организации при реализации ими основных общеобразовательных программ дошкольного образования.
4. Реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования в образовательной организации сопровождается осуществлением присмотра и ухода за воспитанниками, включая организацию их питания и режима дня.
5. Услуги по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, а также услуги по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста могут оказываться в рамках индивидуальной педагогической деятельности.
Лица, осуществляющие индивидуальную педагогическую деятельность по реализации основной образовательной программы дошкольного образования, а также по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста, должны иметь среднее профессиональное или высшее образование в области образования.
6. Дошкольное образование вне организаций, указанных в части 3 настоящей статьи, может быть получено в форме семейного образования.
7. Органы местного самоуправления организуют предоставление общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории соответствующего муниципального района или городского округа, а также организуют и координируют методическую, диагностическую и консультативную помощь семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста в семье.

(0)

Замечания и предложения к статье 89 (124)

  • В части 2 статьи 89 удалить слова «осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей», заменив их на слова «также обеспечивает условия для развития потенциала обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

    Таким образом, часть 2 статьи 89 предлагаем в следующей редакции:

    2. Основная образовательная программа дошкольного образования обеспечивает познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое развитие детей, укрепление и сохранение их физического и психического здоровья, а также обеспечивает условия для развития потенциала обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

    КОММЕНТАРИЙ:

    Не урегулированы особенности предоставления дошкольного образования детям с ограниченными возможностями здоровья (в ранней редакции законопроекта были изложены в ст.101).

    Изменение отношения общества к людям с инвалидностью требует отказа от употребления словосочетания «коррекция недостатков в физическом и (или) психическом развитии…». Надо понять, что «коррекционные» школы не корректируют (в смысле «исправления до нормы»), а обеспечивают развитие потенциала (наличие особенностей физического/психического/интеллектуального развития является нормой в современном толерантном обществе).

    +0
  • Сергей Бурцев, 1 февраля, 10:04

    Необходимо дополнить ст.89 проекта ФЗ «Об образовании в РФ» нормами об охране жизни и укреплении физического и психического здоровья детей, а также воспитании с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к семье, Родине, окружающей природе и т.п.

    Добавить в ст.89, п.3 требование о том, что общеобразовательная программа дошкольного образования должна разрабатываться на основании федеральных государственных требований.

    Важно внести в закон и статью о нормах организации образования лиц с ограниченными возможностями здоровья. Также необходимо на законодательном уровне закрепить медицинский персонал за дошкольной образовательной организацией.

    Считаем необходимым, разработать стандарты дошкольного образования и прописать требования к личности воспитателя дошкольной образовательной организации.

    +2
  • В части 2 статьи 89 удалить слова «осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей», заменив их на слова «также обеспечивает условия для развития потенциала обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

    Таким образом, часть 2 статьи 89 предлагаем в следующей редакции:

    2. Основная образовательная программа дошкольного образования обеспечивает познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое развитие детей, укрепление и сохранение их физического и психического здоровья, а также обеспечивает условия для развития потенциала обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

    КОММЕНТАРИЙ:

    Не урегулированы особенности предоставления дошкольного образования детям с ограниченными возможностями здоровья (в ранней редакции законопроекта были изложены в ст.101).

    Изменение отношения общества к людям с инвалидностью требует отказа от употребления словосочетания «коррекция недостатков в физическом и (или) психическом развитии…». Надо понять, что «коррекционные» школы не корректируют (в смысле «исправления до нормы»), а обеспечивают развитие потенциала (наличие особенностей физического/психического/интеллектуального развития является нормой в современном толерантном обществе).

    +8
  • Мозгунова Ирина, 1 февраля, 07:33

    К комментарию Петр Сергеевич, 29 января, 17:35

    Норму об обязательном дошкольном образовании - исключить. Это золотое дно для коррупции.

    Коррупция процветает там, где имеется ограниченное количество мест для поступления в дошкольные учреждения, и, при этом, имеется огромная очередь желающих любым способом это место получить.

    А закреплённая в законе обязательность дошкольного образования приведёт к повышению ответственности местных администраций перед населением и перед Правительством (федеральным и региональным) за обеспеченность дошкольников своего региона местами в образовательных учреждениях; к необходимости учитывать численность детского населения, начиная с выписки из родильного дома, при расчёте бюджетных расходов на дошкольное образование, при планировании строительства детских учреждений.

    Ответственные родители, имеющие достаточное количество педагогических знаний для обеспечения дошкольного образования собственному ребёнку в домашних условиях (в форме семейного образования), должны думать и о других детях, нуждающихся в образовании.

    +2
  • Алексей, 1 февраля, 02:08

    Пункт 1 Ст. 89 изложить в следующей редакции:

    Дошкольное образование направлено на всестороннее развитие детей,

    формирование у них нравственных норм, чести и достоинства, приобщение детей к единой системе национальных ценностей и приобретение ими социального опыта в соответствии с их возрастными и индивидуальными возможностями, способностями и потребностями, до их приёма в образовательную организацию для получения общего образования.

    +2
  • Лилия, 31 января, 22:31

    Второй абзац предлагаем изложить в следующей редакции:

    "Лица, осуществляющие индивидуальную педагогическую деятельность по реализации основной образовательной программы дошкольного образования, должны иметь среднее профессиональное или высшее образование в области образования".

    Убрав, таким образом, слова "а также по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста". Эта корректива предлагается с тем, чтобы указанное в пункте требование распространялось именно на лиц, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования.

    +3
  • ГДОУ №14, 31 января, 21:40

    К главе 10, статье 89

    Реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования сопровождается осуществлением присмотра и ухода за воспитанниками, хотелось бы чтобы программы реализовывались по принципу развития с учетом сенситивных периодов развития ребенка,так как именно дошкольное образование является начальной ступенью в системе образования.

    +8
  • Более подробно раскрыть механизм оказания методической и диагностической помощи таким семьям.

    +1
  • В части 1 статьи 89 после слов "способностями и потребностями" дополнить словами "и является первой ступенью образования".

    +1
  • Алла Фомина, 31 января, 19:09

    ч.4 читать в следующей редакции: Реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования в образовательной организации сопровождается осуществлением воспитания, присмотра и ухода за воспитанниками, включая организацию их питания и режима дня.

    +1
  • Алла Фомина, 31 января, 19:08

    П.1 читать в следующей редакции:

    «Дошкольное образование направлено на воспитание и всестороннее развитие детей, формирование у них нравственных норм, приобретение ими социального опыта в соответствии с их возрастными и индивидуальными возможностями, способностями и потребностями, до их приема в образовательную организацию для получения общего образования»

    +1
  • Алла Фомина, 31 января, 19:05

    Добавить пункт: «Дошкольное образование не является обязательным»

    +1
  • Иван, 31 января, 17:59

    Второй абзац предлагаем изложить в следующей редакции:

    "Лица, осуществляющие индивидуальную педагогическую деятельность по реализации основной образовательной программы дошкольного образования, должны иметь среднее профессиональное или высшее образование в области образования".

    Убрав, таким образом, слова "а также по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста". Эта корректива предлагается с тем, чтобы указанное в пункте требование распространялось именно на лиц, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования, поскольку уход и присмотр за детьми дошкольного возраста может осуществляться и вне такой деятельности и не требует такого образовательного уровня (няни, донны).

    +17
  • Татьяна Феофанова, 31 января, 16:14

    Детский сад – необходимая ступень развития личности ребенка. Но введение обязательного дошкольного образования имеет свои плюсы и минусы:

    - обязательное дошкольное образование будет способствовать созданию равных стартовых условий для всех детей при поступлении в школу. При этом необходимо предлагать родителям возможность выбора форм дошкольного образования:

    • Государственные или частные ДОУ;

    • Группы кратковременного пребывания;

    • Группы для шестилеток в общеобразовательных учреждениях;

    • Группы предшкольной подготовки в учреждениях дополнительного образования и др.

    - обязательное дошкольное образование будет ограничивать родителей, желающих воспитывать своего ребенка в семье. И самая главная проблема – муниципальные детские сады не в состоянии обеспечить всех желающих местом в ДОУ.

    +4
  • Татьяна Феофанова, 31 января, 16:12

    1. Дошкольное образование направлено на всестороннее развитие детей, формирование у них нравственных норм, приобретение ими социального опыта в соответствии с их возрастными и индивидуальными возможностями, способностями и потребностями, до их приема в образовательную организацию для получения общего образования.

    +0
  • сердцева людмила, 31 января, 14:45

    дополнить предложение 1: Основная общеобразовательная программа дошкольного образования реализуется дошкольными образовательными организациями, либо под руководством родителей (законных представителей)

    дополнить предложение 2: Основная общеобразовательная программа дошкольного образования может реализовываться в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (их структурных подразделениях), а также в условиях семейной формы образования...далее по тексту

    +3
  • Такая формулировка ИСКЛЮЧАЕТ родителей из процесса начального дошкольного образования без соответствующего образования, что недопустимо с точки зрения родителя или другого представителя родителей (например бабушка/дедушка), а для многих семей не по карману найм нянек и д/с.

    +21
  • В ч.2 ст.89 удалить слова «осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей», заменив их на слова «также обеспечивает условия для развития потенциала обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

    Таким образом, часть 2 статьи 89 предлагаем в следующей редакции:

    2. Основная образовательная программа дошкольного образования обеспечивает познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое развитие детей, укрепление и сохранение их физического и психического здоровья, а также обеспечивает условия для развития потенциала обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

    КОММЕНТАРИЙ:

    Не урегулированы особенности предоставления дошкольного образования детям с ограниченными возможностями здоровья (в ранней редакции законопроекта были изложены в ст.101).

    Изменение отношения общества к людям с инвалидностью требует отказа от употребления словосочетания «коррекция недостатков в физическом и (или) психическом развитии…». Надо понять, что «коррекционные» школы не корректируют (в смысле «исправления до нормы»), а обеспечивают развитие потенциала (наличие особенностей физического/психического/интеллектуального развития является нормой в современном толерантном обществе).

    +10
  • ksu-ksu26, 31 января, 12:16

    Необходимо внести дополнения и разъяснения к части 6 о "семейном образовании" в плане образовательных программ и норм САНПИНА, а главное осуществление контроля за "семейным детским садом".

    +3
  • ksu-ksu26, 31 января, 12:16

    Необходимо внести дополнения и разъяснения к части 6 о "семейном образовании" в плане образовательных программ и норм САНПИНА, а главное осуществление контроля за "семейным детским садом".

    +2
  • К главе 10, статье 89.

    Необходимо указать возрастные границы дошкольного образования.

    +1
  • Lexa, 31 января, 09:05

    Второй абзац предлагаем изложить в следующей редакции:

    "Лица, осуществляющие индивидуальную педагогическую деятельность по реализации основной образовательной программы дошкольного образования, должны иметь среднее профессиональное или высшее образование в области образования".

    Убрав, таким образом, слова "а также по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста". Эта корректива предлагается с тем, чтобы указанное в пункте требование распространялось именно на лиц, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования, поскольку уход и присмотр за детьми дошкольного возраста может осуществляться и вне такой деятельности и не требует такого образовательного уровня (няни, донны).

    +13
  • 1. статья 89, ч.3. После слов «дошкольными образовательными организациями» вставить «создающимися для оказания всесторонней помощи родителям, которые являются для детей первыми педагогами».

    2. статья 89, ч.6. Добавить после слов «семейного образования», «при котором родители обеспечивают обучение, развитие и воспитание детей до их приема в образовательную организацию для получения общего образования».

    +3
  • natali, 30 января, 22:53

    Хотелось бы раскрыть понятие "присмотр и уход за детьми". Поскольку,это понятие не предполагает проведение занятий с детьми,а данная форма работы ,особенно с дошкольниками с ограниченными возможностями здоровья, является достаточно важной. Занятия проводятся специалистами детского сада компенсирующих ДОУ и включена в учебный план образовательных программ.

    +2
  • Сумарокова Альбина г. Череповец

    к главе10 статье 89 пункту 2

    Хотелось бы в законе сделать акцент не только на сохранение психического здоровья детей дошкольного возраста, но и на формирование психологического здоровья детей, то есть основная общеобразовательная программа дошкольного учреждения обеспечивает развитие, формирование определённых личностных качеств, которые будут способствовать оптимизации развития дошкольника в целом. (Сохранение и укрепление психического здоровья имеет более узкое значение и не отражает всей полноты деятельности педагогов дошкольного учреждения и психолога по развитию и обучению детей. Если психологический аспект не отразить в документе, то есть опасность "сохранение и укрепление психического здоровья" свести к простому соблюдению правил с медицинской точки зрения: не перегружать и т.д.)

    +2
  • Антощенко Я, 30 января, 14:35

    Не исключает ли такая формулировка родителей, которые не имея подобного образования, хотят воспитывать дошкольников в семье и обучать их по школьной программе индивидуально дома?

    Не будет ли это препоной для осуществления права, обозначенного в следующей статье?

    +34
  • Спирина Ирина, 30 января, 14:20

    Дополнить ч.7:

    "Система дошкольного образования является обязанностью государства, а ее реализация в части основной общеобразовательной программы дошкольного образования отнесено к полномочиям органов местного самоуправления"

    +7
  • Мозгунова Ирина, 30 января, 12:44

    К комментарию Булатова Анатолия 30 января, 11:12

    По Конституции, КАЖДЫЙ имеет право на «доступное и бесплатное» дошкольное образование...

    Всё же необходимо устранить возникшее недопонимание...

    Я не заявляю о ликвидации дошкольного образования, а, наоборот, ратую за закрепление его обязательности, то есть обеспечении Конституционного права на доступное и бесплатное КАЧЕСТВЕННОЕ дошкольное образование для КАЖДОГО ребёнка от рождения и до поступления в школу. Для каждого, это и значит для всех, а не только для малоимущих (кстати, указаний на имущественный ценз я нигде не давала).

    +2
  • Мозгунова Ирина, 30 января, 12:26

    Необходимо более конкретно раскрыть положение о "семейном образовании", как о форме получения дошкольного образования ребёнком силами членов семьи (возможно, и с привлечением лиц, занимающихся индивидуальной педагогической деятельностью).

    Указать, например, что по заявлению в Районное Управление образования родители могут выбрать "семейную форму образования"; там же бесплатно получить Примерную образовательную программу дошкольного образования (ФГТ), в соответствии с которой будут обучать и воспитывать ребёнка. Должен быть указан размер компенсации родителям за обучение ребёнка (за вычетом расходов на аттестационные мероприятия) и т.п.

    +4
  • Зубкова, 30 января, 12:11

    на сегодняшний день, каждая вторая семья имеет ипотеку, поэтому в каждой второй семье обоим родителям необходимо работать. Поэтому, общеобразовательное дошкольное образование должно включать образование + уход и питание в течении дня.

    +6
  • Семён Гунькин, 30 января, 12:10

    Государство и так всё больше и больше сбрасывает с себя социальные обязательства (уплотнение групп в детских садах, увеличение пенсионного возраста, уменьшение декретных и больничных, коммерциализация бюджетной сферы - уже почти все медицинские, спортивные, культурные и образовательные учреждения с качественными услугами стали платными), одновременно повышая налоги.

    Категорически против того, чтобы родители оплачивали присмотр и уход в детских садах, которые действительно стоят дороже всего. Более того, необходимо скорректировать закон, чтобы родительская плата за детских сад исчезла вовсе.

    +9
  • Булатов Анатолий, 30 января, 11:12

    К комментарию "Мозгунова Ирина, 30 января, 10:48"

    Разделение присмотра и ухода это подмена Конституционных понятий, это ликвидация дошкольного образования. По Конституции, КАЖДЫЙ имеет право на «доступное и бесплатное» дошкольное образование, в том числе и на присмотр и уход с 2 месяцев до 7 лет. Не малоимущие, а все.

    +19
  • Мозгунова Ирина, 30 января, 10:48

    К комментарию Булатова Анатолия, 29 января, 10:57

    Категорически против разделения образования, присмотра и ухода...Всегда, под дошкольным образованием понимался муниципальный детсад полного дня с соблюдением всех санитарных норм. Программа дошкольного образования не мыслима без присмотра и ухода, как и наоборот. Опросы показывают, что 30% причиной низкой рождаемости называют именно отсутствие детских садов

    Зачем же искусственно разделять "образование" и "присмотр и уход (содержание в ДОУ)", если они и так уже разделены, хотя и присмотр, и уход не обходятся без образовательных моментов? Разговор идёт о том, что не нужно их предлагать вместе в обязательном порядке даже тем, кто вполне может осуществлять уход за своим ребёнком сам, но в помощи педагогов-профессионалов при этом очень нуждается! Услуги по присмотру и уходу в системе дошкольного образования самые дорогие, и вполне можно снизить экономические затраты, если выполнение этих функций вернуть в семьи, имеющие для этого возможности. При этом высвободятся места и для тех семей, которые остро нуждаются в ДОУ "полного дня".

    Понимание под дошкольным образованием только детского сада говорит о крепко укоренившейся в общественном сознании ошибке (о признании ведущей роли общественного дошкольного образования, и об отсутствии знаний о значимости семейного воспитания для развития ребёнка), которую необходимо преодолеть до введения в действие нового закона.

    Дошкольное образование должно быть бесплатным и доступным для каждого, а содержание - минимальным!

    +8
  • Логвин Андрей, 29 января, 23:02

    Ответственность за финансирование дошкольного образования необходимо возложить на регионы, а не на муниципалитеты, которые в большинстве дотационные.

    +8
  • Щипинская Е.В., 29 января, 21:02

    В данном проекте прописано, что

    родители (законные представители) направляют детей в первый класс общеобразовательных организаций в возрасте от шести лет шести месяцев до восьми лет при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья.

    А возрастные границы приёма детей в дошкольную организацию не прописаны. Дошкольное образование - воспитание, обучение и развитие ребёнка от рождения до 7 лет; то есть оно включает образование детей не только дошкольного возраста (3-7 лет), но и раннего возраста (0-3 года). И в каких случаях дети дублируют обучение в дошкольной организации до 8 лет?

    +0
  • К часть7. А если органы местного самоуправления не могут предоставить общедоступное бесплатное дошкольное образование кому-то? Настоящий закон должен предусмотреть, каким образом это обеспечит гарант Конституции – Президент.

    +4
  • Булатов Анатолий, 29 января, 10:57

    К комментарию "Мозгунова Ирина, 21 января, 09:20"

    Категорически против разделения образования, присмотра и ухода. Это противоречит духу Конституции РФ, где записано дошкольное образование «доступно и бесплатно». Всегда, под дошкольным образованием понимался муниципальный детсад полного дня с соблюдением всех санитарных норм. Программа дошкольного образования не мыслима без присмотра и ухода, как и наоборот. Опросы показывают, что 30% причиной низкой рождаемости называют именно отсутствие детских садов. Выделение присмотра и ухода, фактически подменит конституционное понятие о «доступном и бесплатном» дошкольном образовании, превратит эту статью Конституции в фарс. У нас треть страны живут за чертой бедности, они не смогут оплачивать детские сады. Очередь ликвидируется, но рост преступности и дальнейшая деградация населения обеспечена.

    +10
  • Хилажева Венера, 29 января, 06:31

    Реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования сопровождается осуществлением присмотра и ухода за воспитанниками, хотелось бы чтобы программы реализовывались по принципу развития с учетом сенситивных периодов развития ребенка,так как именно дошкольное образование является начальной ступенью в системе образования.

    +1
  • ч.7 ст.89 изложить в следующей редакции:

    Органы местного самоуправления организуют предоставление общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории соответствующего муниципального района или городского округа.

    По письменной просьбе родителей или опекунов, самостоятельно обеспечивающих дошкольное образование детей, органы местного самоуправления оказывают им необходимую методическую, диагностическую и консультативную помощь.

    +5
  • Из абзаца 2 ч.5 ст.89 исключить слова:

    а также по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста

    +28
  • Ч.4 ст. 89 с учётом предложения И. Мозгуновой изложить в следующей редакции:

    "Реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования в образовательной организации по необходимости сопровождается осуществлением присмотра и ухода за воспитанниками, включая организацию их питания и режима дня."

    Пояснение:

    Включение слова «может» не отражает существа и особенностей обращения с несовершеннолетними, т.к. они во всех случаях нуждаются во внешней заботе (предоставление необходимого обязательно во всех случаях). В то же время, могут быть случаи, когда такая забота со стороны образовательной организации будет навязанной услугой.

    Словосочетание «по необходимости» соответствует всем реалиям. Уход осуществляется во всех случаях, когда в том есть необходимость. Если же образовательный процесс того не требует (например, когда занятия проходят в присутствии родителей), то и не должно быть навязанной услуги по уходу.

    Один из концептуальных недостатков законопроекта в том и состоит, что он не предусматривает одновременного активного участия в образовательном процессе и родителя, и профессионального педагога. Предполагается, что если обучает педагог, то родителю отводится роль статиста.

    +4
  • Балашова, 28 января, 19:50

    Лица, осуществляющие индивидуальную педагогическую деятельность по реализации основной образовательной программы дошкольного образования,а также по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста, должны иметь среднее профессиональное или высшее образование в области образования.

    Это надо гораздо более подробно расписать - для каких из предметов дошкольного образования требуется специальное образование, а для каких - нет.

    К тому же, во многих детских садах работают лица без специального образования, которые участвуют в процессе воспитания. По закону получается - они не имеют право вообще подходить к детям.

    Фраза

    а также по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста

    вообще должна быть исключена. Под запрет попадают все няни и сиделки для детей, не имеющие специального образования. Такие случаи должны быть расписаны подробно. Родители сами имеют право решать - может посторонний человек присматривать за их детьми, и должен ли он иметь специальное образование. Также под этот запрет попадают все преподаватели пения, плавания, танцев - которые не имеют педагогического образования.

    Комитет родителей или руководство дошкольного учреждения сами должны решать - кто и как будет осуществлять обучение и присмотр за детьми. И нужно ли для этого образование - тоже должны решать сами родители и руководство.

    +64
  • Балашова, 28 января, 19:34

    Органы местного самоуправления организуют предоставление общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории соответствующего муниципального района или городского округа, а также организуют и координируют методическую, диагностическую и консультативную помощь семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста в семье.

    Это должно стать обязательным. Чтобы появились бесплатные детские сады. Не просто "имеют право", а "обязаны".

    +42
  • Dinokrok, 28 января, 18:04

    Фразу "а также по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста" НЕОБХОДИМО исключить, потому что присматривать и ухаживать способны люди без какого бы то ни было образования. Зачастую это приходится выполнять бабушкам или старшим детям, не каждая семья может оплатить няню.

    +53
  • natalya serkova, 28 января, 16:33

    Общеобразовательная программа подразумевает под собой форму организации воспитательно-образовательного процесса в каждом конкретном дошкольном образовательном учреждении, т.е. педагоги должны осуществлять воспитание, обучение и развитие детей, а уж не как осуществление присмотра и ухода за воспитанниками. В ДОУ работают педагоги, а не нянечки.

    +6
  • Мозгунова Ирина, 28 января, 10:31

    На сегодня структура дошкольного уровня образования ЛОГИЧЕСКИ НЕ ВЫВЕРЕНА. Имеется подмена понятий: "дошкольное образование" полностью подменено "общественным дошкольным образованием", в то время как дошкольное образование осуществляется, в отличие от других уровней, сразу двумя равноправными системами: семейного воспитания и общественного образования.

    В законе необходимо закрепить логически выверенную структуру дошкольного образования, в которой ведущим звеном должно стать "семейно-общественное образование", а дополнительным звеном остаётся существующее сегодня "общественное дошкольное образование".

    +6
  • Горбунова Ольга, 28 января, 09:38

    Выполняя заказ родителей по подготовке ребенка в возрасте 6-7 лет к обучению в школе, необходимо конкретизировать в основной общеобразовательной программе раздел " Готовность ребенка к школе" с целью осуществления эффективной преемственности ДОУ и начальной школы. И тогда дошкольное образование зарекомендует себя как первая ступень в общей системе непрерывного образования.

    +3
  • Предлагаем в законе конкретно определить само понятие «семейное воспитание» (форму, содержание, условия, программу, положения). Уделить внимание раскрытию понятия «семейный детский сад».

    +10
  • Елена Юрьевна, 27 января, 23:15

    К ст.89, п.7: вместо "организуют" я бы написала "обязаны организовать предоставление общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории соответствующего муниципального района или городского округа, а также обязаны организовать и координировать методическую, диагностическую и консультативную помощь семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста в семье".

    Нужно, чтобы первые лица города, района, села... ощущали ответственность за дошколят. Старались изо всех сил вернуть в собственность или распоряжение города (района) здания детских садов, которые проданы были в годы перестройки коммерсантам. Чтобы те сады, которые находятся в полуразрушенном состоянии стремились отремонтировать, а также строить новые дет.сады. А с дошколятами, которые воспитываются дома, нужно организовать бесплатные обучающие занятия хотя бы 1-2 раза в неделю, проводить беседы с родителями.

    +4
  • МОУ СОШ № 23, 27 января, 22:25

    За образование ребенка отвечает семья. Детский сад, школа-это все помощники семьи, и именно ими они и должны оставаться. Это должно быть отражено в законе. Если родители считают нужным, то пусть отдают ребенка в детский сад; или создают свой, негосударственный. Но если не хотят - пусть дают дошкольное образование дома, сами. Это должно быть, тоже отражено в законе в явной форме.

    +17
Цитировать