Законопроект 2011

Общественное обсуждение законопроектов

Проект федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»

Оглавление

Статья 90. Дошкольная образовательная организация

Замечания и предложения к статье 90 (42)

1. Дошкольная образовательная организация – это тип образовательной организации, создаваемой в целях ведения образовательной деятельности по реализации основных общеобразовательных программ дошкольного образования, а также осуществления присмотра и ухода за детьми.
Дошкольная образовательная организация вправе также реализовывать дополнительные общеразвивающие программы.
2. Для реализации основных общеобразовательных программ дошкольного образования создаются дошкольные образовательные организации следующих видов:
детский сад – дошкольная образовательная организация, которая реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования общеразвивающей направленности;
детский сад компенсирующего вида (коррекционный детский сад) – дошкольная образовательная организация, которая реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования компенсирующей (коррекционной) направленности, обеспечивающую приоритетное осуществление деятельности по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии одной и более категорий детей с ограниченными возможностями здоровья.
Детский сад вправе реализовывать основную общеобразовательную программу дошкольного образования компенсирующей (коррекционной) направленности.

(0)

Замечания и предложения к статье 90 (42)

  • Сохранить существующие виды дошкольных образовательных учреждений

    +1
  • KLN, 31 января, 20:26

    Если оставить всего 2 вида, указанных в законе, о какой вариативности может идти речь? А где учет социального заказа? А где интегрированное и инклюзивное образование? Вам не кажется, что мы возвращаемся к тому, от чего ушли?

    +0
  • Алла Фомина, 31 января, 19:12

    ч.2 читать в следующей редакции: Для реализации основных общеобразовательных программ дошкольного образования создаются дошкольные образовательные организации следующих видов:

    детский сад – дошкольная образовательная организация, которая реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования общеразвивающей направленности;

    детский сад компенсирующего вида (коррекционный детский сад) – дошкольная образовательная организация, которая реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования компенсирующей (коррекционной) направленности, обеспечивающую приоритетное осуществление деятельности по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии одной и более категорий детей с ограниченными возможностями здоровья;

    детский сад комбинированного вида - дошкольная образовательная организация, которая реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей, компенсирующей, оздоровительной и комбинированной направленности в разном сочетании

    +0
  • Слисаренко, 31 января, 19:11

    В детский сад - добавить группы для часто болеющих детей.

    +2
  • Куприенко Наталья, 31 января, 19:10

    Считаю необходимым оставить такой вид дошкольной образовательной организации как "детский сад комбинированного вида"- дошкольная образовательная организация, которая реализует основную общеобразовательную программу в группах общеразвивающей и компенсирующей направленности.

    +0
  • 1. В ст. 90 ограничены два вида дошкольных образовательных учреждения. Считаем целесообразным оставить прежние виды ДОУ.

    +0
  • Владислав Хайруллин, 31 января, 14:39

    В статью 90 необходимо включить пункт о предшкольной группе развития, существующей при образовательном учреждении. Данная практика успешно себя зарекомендовала и особенно актуальна для сельской местности. Родители не повезут детей дошкольного возраста из деревни в райцентр, например, а оставят с детьми или соседями, а ребёнок должен развиваться.

    +0
  • Яковлев Алексей, 31 января, 13:45

    Статья 90. В законопроекте не определено место дошкольного образования в системе общего образования, что требует кардинального пересмотра подходов к оценке роли и значения дошкольного образования как уровня образования с вытекающими правовыми и иными последствиями.

    Проект закона не предусматривает передачу на уровень субъектов РФ полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ дошкольного образования в случае их реализации в дошкольных образовательных учреждениях (как это предусмотрено при реализации такой образовательной программы в условиях общеобразовательных учреждений) в виде субвенций местным бюджетам. Тем самым, по сути, вновь фиксируется существующий в настоящее время порядок предоставления дошкольного образования, который не определяет необходимый и обоснованный реальными условиями механизм реализации конституционной гарантии бесплатности дошкольного образования и носит дискриминационный характер.

    +0
  • ГДОУ №14, 30 января, 18:53

    Необходимо добавить в пункт детские сады следующего вида:

    детский сад присмотра и оздоровления - реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах оздоровительной направленности с приоритетным осуществлением деятельности по проведению санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур при наличии бассейна.

    +2
  • Екатерина Сергеевна, 30 января, 16:00

    Считаю абсолютно необходимым детский сад комбинированного типа с группами для часто болеющих детей и логопедическими (речевыми) группами.

    +2
  • Анастасия, 30 января, 14:35

    Считаю необходимым внести в закон "Об образовании" кроме двух названных организаций еще одну:

    детский сад комбинированного вида- дошкольная образовательная организация, которая реализует основную общеобразовательную программу в группах общеразвивающей, компенсирующей, оздоровительной и комбинированной направленности в разном сочетании.

    +2
  • Щипинская Е.В., 29 января, 21:11

    Не следует исключать такой вид дошкольной образовательной организации, как "детский сад комбинированного вида".

    +0
  • ч.2 ст. 90 дополнить абзацами:

    Детский сад комбинированного типа – дошкольная образовательная организация, которая реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей, компенсирующей, оздоровительной и комбинированной направленности в разном сочетании;

    Центр развития ребёнка – дошкольная образовательная организация, которая реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по развитию детей по нескольким направлениям, таким, как познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое;

    Семейный клуб – дошкольная образовательная организация, организующая пространство для совместных занятий родителей и детей, а также обеспечивающая семью дополнительными возможностями для самостоятельного воспитания и образования детей.

    Пояснения:

    О детских садах комбинированного типа и центрах развития ребёнка см. Постановление Правительства РФ от 12.09.2008 г. №666

    Что касается семейных клубов, то в настоящее время всё больше различных форм организации и самоорганизации семейных сообществ, целенаправленно создающих условия для развития детей в соответствии с требованиями и вызовами современного общества.

    Организация семейного образования в подобных клубах включает себя не только пространственное, но и методическое, консультативное, профессиональное, технологическое и техническое оснащение, позволяющее наилучшим образом обеспечить право на образование по усмотрению семьи.

    Принципиальное особенность таких клубов в том, что в отличие от иных образовательных учреждений, они обеспечивают профессиональную поддержку семейного образования не заочно, а непосредственно. В таких клубах профессиональная образовательная поддержка осуществляется с максимальным участием родителей в образовательном процессе, но при участии специалистов самого разного профиля и в самых разных сочетаниях.

    Организация таких клубов – насущная необходимость для активных родителей, желающих обеспечить образование детей по своему усмотрению.

    +1
  • Считаю также необходимым добавить такой вид дошкольной образовательной организации, как "детский сад комбинированного вида".

    +0
  • В ст.90 дополнить видом-детский сад комбинированного вида

    +1
  • Дополнить вид дошкольного образовательного учреждения: детский сад комбинированного вида - дошкольная образовательная организация, которая реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей, компенсирующей, оздоровительной и комбинированной направленности.

    Четко определить возрастные границы дошкольного образования : от 2 месяцев до 7 лет

    +1
  • МДОУ 27, 28 января, 10:49

    Основой целью дошкольной образовательной организации должно быть не только ведение образовательной деятельности, но прежде всего введение воспитательно-образовательной деятельности, так как в раннем и дошкольном возрасте воспитание детей является основополагающим процессом. Кроме этого, именно ранний и дошкольный возраст является сензитивным для реализации воспитательной функции общества. В последующие возрастные периоды воспитание становиться второстепенной функцией по отношению к образовательной.

    +1
  • Присоединяемся к мнению уже высказавшихся по этой части статьи за сохранение такого вида дошкольной образовательной организации, как детский сад комбинированного вида.

    +2
  • Подоплелова Светлана, 27 января, 20:17

    Должен быть еще один вид: детский сад комбинированного вида, так как следует учитывать территориальную отдаленность, ребенка с проблемами придется возить, а это не все родители могут себе позволить.

    +2
  • ч.1 Предоставить родителям полную информацию обо всех общеобразовательных программах дошкольного образования в электронном и письменном виде бесплатно, в том числе и о дополнительных.

    +3
  • sun, 27 января, 18:10

    Одним из удобных видов детских учреждений является детский сад комбинированного типа. Удобен тем, что зачастую в логогруппы дети попадают на 2 года перед школой. И если данная логогруппа есть в том саду, куда ребенок ходит с ясельного возраста, то адаптация ребенка, переведенного в эту группу, проходит безболезненно (часто вместе с ним туда попадают другие дети из той же группы, не изменяется сам сад)

    +6
  • Изложить абз.4 ч.2 ст.90 в след. редакции:"В детском саду могут создаваться коррекционные группы, интегративные группы, обеспечивающие приоритетное осуществление деятельности по квалифицированной коррекции нарушений в физическом и (или) психическом развитии одной и более категорий детей с ограниченными возможностями здоровья."

    Пояснения:При обучении и воспитании лица с ограниченными возможностями здоровья в детском саду последний в соответствии с ч. 6 ст. 8 законопроекта обязан обеспечить необходимые условия для организации коррекционной работы. То есть коррекционная работа – это обязанность детского сада, а не право.

    Глава 2 законопроекта, и в частности статья 18, рассматривает основную общеобразовательную программу дошкольного и общего (начального, основного, среднего) образования. При этом в соответствии с частью 5 статьи 16 законопроекта основная образовательная программа может быть реализована на базовом и профильном уровнях. Других вариантов основной общеобразовательной программы данной главой не предусмотрено. В том числе отсутствует определение понятия общеобразовательной программы дошкольного образования компенсирующей (коррекционной) направленности.

    Само вводимое законопроектом понятие «общеобразовательная программа компенсирующей (коррекционной) направленности» не соответствует ее наполнению (в соответствии с предлагаемым законопроектом понятием коррекционная программа определяет содержание образования) и представлениям об образовательной программе. Коррекционная программа по своей сути является вспомогательной составляющей по отношению к содержанию образования, т.е. включает в себя те средства и методы, которые позволяют корректировать те ограничения познавательной сферы, вызванные нарушениями здоровья, которые мешают успешной социализации, интеграции и обучению ребенка.

    Такому выводу соответствуют и требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования, установленные Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373. Программа коррекционной работы, являющаяся структурной частью основной образовательной программы начального общего образования, в соответствии с указанным Приказом, должна быть направлена на обеспечение коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья и оказание помощи детям этой категории в освоении основной образовательной программы начального общего образования.

    В связи с этим, считаем необходимым на уровне закона закрепить приведенное видение коррекционной программы как составной части основной общеобразовательной программы.

    Соответствующие предложения внесены в часть 4 ст. 16.

    В связи с вышеизложенным норму абз.4 ч.2 ст. 90 предлагаем заменить нормой иного содержания, гарантирующей организационные возможности включения детей с ограниченными возможностями здоровья в уже созданную образовательную среду, что соответствует требованиям ст. 24 Конвенции ООН о правах инвалидов.

    +0
  • Изложить абз.3 ч. 2 ст. 90: детский сад компенсирующего вида (коррекционный детский сад) – дошкольная образовательная организация, которая реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования, обеспечивающую приоритетное осуществление деятельности по квалифицированной коррекции нарушений в физическом и (или) психическом развитии одной и более категорий детей с ограниченными возможностями здоровья.

    Слово «недостатков» заменить на слово «нарушений».

    Пояснения: Глава 2 законопроекта, и в частности статья 18, рассматривает основную общеобразовательную программу (основная общеобразовательная программа дошкольного и общего образования (начального, основного, среднего образования). При этом в соответствии с частью 5 статьи 16 законопроекта основная образовательная программа может быть реализована на базовом и профильном уровнях. Других вариантов основной общеобразовательной программы данной главой не предусмотрено. В том числе отсутствует определение понятия общеобразовательной программы дошкольного образования компенсирующей (коррекционной) направленности.

    Само вводимое законопроектом понятие «общеобразовательная программа компенсирующей (коррекционной) направленности» не соответствует ее наполнению (в соответствии с предлагаемым законопроектом понятием коррекционная программа определяет содержание образования) и представлениям об образовательной программе. Коррекционная программа по своей сути является вспомогательной составляющей по отношению к содержанию образования, т.е. включает в себя те средства и методы, которые позволяют корректировать те ограничения познавательной сферы, вызванные нарушениями здоровья, которые мешают успешной социализации, интеграции и обучению ребенка.

    Такому выводу соответствуют и требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования, установленные Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373. Программа коррекционной работы, являющаяся структурной частью основной образовательной программы начального общего образования, в соответствии с указанным Приказом должна быть направлена на обеспечение коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья и оказание помощи детям этой категории в освоении основной образовательной программы начального общего образования.

    В связи с этим считаем необходимым на уровне закона закрепить приведенное видение коррекционной программы как составной части основной общеобразовательной программы.

    +0
  • Матвейцева Наталья, 27 января, 10:24

    Считаем необходимым оставить компенсирующий вид ДОУ, как самый востребованный на сегодняшний день. Количество детей с проблемами в развитии возрастает, а создавать большую сеть ДОУ компенсирующего вида дело затратное.

    Считаем, что переименование ДОУ в ДОО ведет к замене правоустанавливающих документов, что также затратно.

    +0
  • Елена Вовченко, 25 января, 19:08

    В настоящее время существует восемь видов дошкольных организаций. Считаю, что в ФЗ "Об образовании в РФ" необходимо расширить классификацию детских садов, так как будет сложно просмотреть специфику деятельности дошкольного учреждения. Необходимо оставить дошкольные организации следующих видов:

    - детский сад комбинированного вида;

    - Центр развития ребенка.

    +2
  • МДОУ № 269, 24 января, 11:51

    Для сотрудников дошкольных организаций - предоставить 100% льготу по оплате за детский сад в целях социальной поддержки и по привлечению молодых специалистов.

    +11
  • Горбунова Юлия, 21 января, 09:57

    Необходимо добавить в пункт ДС следующего вида:

    детский сад присмотра и оздоровления - реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах оздоровительной направленности с приоритетным осуществлением деятельности по проведению санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур.

    +1
  • Кобак Виолетта, 20 января, 18:03

    Считаем необходимый ввести для данной Статьи "переходный период" вступления ее в силу, так как на момент вступления в действие самого закона, на территории РФ будут действовать и детские сады комбинированного вида.

    "Переходный период" позволит выпустить в школы уже принятых воспитанников без необходимости переводить детей в другие сады.

    +2
  • Считаем необходимым внести в закон "Об образовании" кроме двух названных организаций еще одну -детский сад комбинированного вида.

    +1
  • Людмила, 18 января, 20:44

    На мой взгляд в определении "Дошкольная образовательная организация – это тип образовательной организации, создаваемой в целях ведения образовательной деятельности по реализации основных общеобразовательных программ дошкольного образования, а также осуществления присмотра и ухода за детьми" отсутствует воспитательная функция дошкольной организации, т.е. будут давать знания и осуществлять присмотр и уход за детьми.

    +5
  • Детских садов должно быть два вида: детский сад и детский сад комбинированного вида, и этим всё сказано в самих названиях.

    +4
  • Для реализации основных общеобразовательных программ дошкольного образования считаем целесообразнее оставить прежние виды дошкольных образовательных учреждений.

    +1
  • Для реализации основных общеобразовательных программ дошкольного образования создаются дошкольные образовательные организации следующих видов:

    детский сад, детский сад компенсирующего вида.

    Хочется знать, а что будет с видом - Центр развития ребенка - детский сад?

    +2
  • marina, 13 января, 15:46

    Для реализации основных общеобразовательных программ дошкольного образования считаем целесообразнее оставить прежние виды дошкольных образовательных учреждений.

    +3
  • Мозгунова Ирина, 11 января, 13:21

    Учитывая, что основным признаком дошкольной образовательной организации является осуществление образовательной деятельности, то использование «а также» неверно. В образовательной организации осуществление социальных функций (по присмотру и уходу) возможно, но необязательно.

    Конечный вариант п.1 Дошкольная образовательная организация – это тип образовательной организации, создаваемой в целях ведения образовательной деятельности по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

    В дошкольной образовательной организации возможно осуществление присмотра и ухода за детьми, а также реализация дополнительных общеразвивающих программ.

    +6
  • Мозгунова Ирина, 8 января, 12:55

    Особенностью дошкольного образования является приоритетная роль в нём семейного воспитания, в связи с чем должна быть пересмотрена типо-видовая классификация дошкольных образовательных организаций. Должно быть два типа дошкольных организаций:

    I тип - дошкольные организации общественного образования (ныне существующие дошкольные образовательные учреждения - восемь видов по "Типовому положению о ДОУ"), в которых педагогический процесс осуществляется профессиональными педагогами;

    II тип - дошкольные организации семейно-общественного образования, в которых педагогический процесс осуществляется в условиях сотрудничества и взаимодействия родителей, педагогов и детей ("Учреждения для образования детей и родителей на основе технологического подхода").

    +7
  • Ольга, 26 декабря, 00:46

    Считаю необходимым внести в закон "Об образовании" ещё один вид -детский сад комбинированного вида- дошкольная образовательная организация, которая реализует основную общеобразовательную программу в группах общеразвивающей, компенсирующей, оздоровительной и комбинированной направленности в разном сочетании, а так же групп с коррекцией речи (логопедических групп).

    +2
  • Косенкова Оксана, 25 декабря, 20:55

    Не совсем согласна с предлагаемыми видами дошкольных образовательных организаций. В настоящее время существуют детские сады комбинированного вида. В таких учреждениях реализуются основная общеобразовательная программа дошкольного образования общеразвивающей направленности и основная общеобразовательная программа дошкольного образования компенсирующей (коррекционной) направленности. Считаю необходимым добавить такой вид детского сада, как "детский сад комбинированного вида".

    +11
  • slaviks177, 16 декабря, 16:56

    необходимо добавить существующие ясли.

    +6
  • Елена, 15 декабря, 09:12

    Считаю необходимым добавить или уточнить возможность реализации основных общеобразовательных программ дошкольного образования такими негосударственными или государственными организациями как Школа раннего развития, Школа эстетического развития, Пришкольные подготовительные программы, Дошкольные группы при организациях, работающие родители которых могут оставлять детей там. В связи с нехваткой Дошкольных учреждений.

    +4
  • Считаю необходимым внести в закон "Об образовании" кроме двух названных организаций еще одну -детский сад комбинированного вида- дошкольная образовательная организация, которая реализует основную общеобразовательную программу в группах общеразвивающей, компенсирующей, оздоровительной и комбинированной направленности в разном сочетании.

    +16
  • Моталова Вера, 1 декабря, 22:55

    В Типовом положении о дошкольном образовательном учреждении (постановление Правительства РФ от 12.09.2008г. № 666) определено 8 видов дошкольных образовательных учреждений.

    В проекте видовое разнообразие ограничено 2 видами - считаю что это не целесообразно. Даже по экономическим соображениям. В России, например, очень много дошкольных учреждений такого вида, как центр развития ребёнка - детский сад. Согласно новому закону, такое учреждение вне закона? Значит заново нужно срочно менять уставную документацию, проходить внеочередное лицензирование... это же всё бюджетные деньги. Видовое разнообразие ДОУ в большей степени удовлетворяет запросы.

    +8
Цитировать