Законопроект 2011

Общественное обсуждение законопроектов

Проект федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»

Оглавление

Статья 91. Родительская плата за присмотр и уход за детьми в дошкольных образовательных организациях

Замечания и предложения к статье 91 (30)

1. За присмотр и уход за ребенком в дошкольных образовательных организациях с родителей (законных представителей) взимается плата, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, устанавливаемая учредителем такой организации.
2. Размер родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных дошкольных образовательных учреждениях не может превышать 20 процентов затрат, предусмотренных нормативом финансирования основной образовательной программы дошкольного образования, а с родителей (законных представителей), имеющих трех и более несовершеннолетних детей, – 10 процентов указанных затрат.
За присмотр и уход за детьми с ограниченными возможностями здоровья, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также детьми с туберкулезной интоксикацией, обучающимися в указанных образовательных организациях, родительская плата не взимается.

(0)

Замечания и предложения к статье 91 (30)

  • Губайдуллин В.М., 1 февраля, 09:21

    Предлагаем дополнить статью 91 пунктом 3 следующего содержания:

    «Оплата пребывания в государственных и муниципальных дошкольных организациях почасовая, учитывающая подушевой доход семьи. Семьям с низким доходом, семьям, воспитывающим больного ребенка, социально незащищенным семьям компенсируется 100% родительской платы за присмотр и уход за детьми в дошкольных образовательных учреждениях на первого и последующих детей».

    +0
  • ГДОУ 24, 31 января, 13:56

    К главе 10, статье 91.ч.2

    Предлагаем уточнить категории детей с ограниченными возможностями здоровья, с которых родительская плата не взимается, а.и. не включать группы компенсирующей направленности с нарушениями речи при сохранном слухе.

    +0
  • ГДОУ №14, 30 января, 18:47

    К главе 10, статье 91

    Заменить ч.5 на:

    За присмотр и уход за ребенком в дошкольных образовательных организациях с родителей (законных представителей) не взимается плата, а взимается за питание детей в детском саду.

    +2
  • Семён Гунькин, 30 января, 12:36

    Изложить статью 91 в следующей редакции:

    "Статья 91. Родительская плата за присмотр и уход за детьми в дошкольных образовательных организациях

    1. За присмотр и уход за ребенком в дошкольных образовательных организациях с родителей (законных представителей) НИКАКОЙ ПЛАТЫ НЕ ВЗИМАЕТСЯ."

    или же исключить полностью статью 91 из закона.

    Обоснование:

    В нынешних условиях, государство обязано полностью взять на себя все расходы по обеспечению всех без исключения детей страны качественными бесплатными детскими садами.

    +5
  • Ольга Вячеславовна, 29 января, 10:55

    Добавить

    "С педагогических работников плата за детский сад не взимается"

    +1
  • Irina, 28 января, 21:01

    Согласна с "Булатов А., 28 января 01:00"

    если цель реформы - идти в ногу со временем, то в законе не хватает статьи "Иные родительские взносы, вносимые в виде материальной помощи ДОУ". Следовало бы также разъяснить, что понимается под материальной помощью, как часто и в каком порядке она может быть оказана. Если бюджетное финансирование ДОУ как-то можно документально отследить и проверить, то поток денежных средств, стихийно и систематически собираемых с родителей для оказания материальной помощи, никак не контролируется, но при этом набирает обороты.

    Раньше материальная помощь, оказываемая для ДОУ, мотивировалась чувством благодарности от родителей. Сегодня же она больше имеет обязательный характер - родители вынуждены частично брать на себя обеспечение ДОУ - помогать надо. Но сегодня родители даже не успевают от души предложить свою помощь, так как им уже с яслей предъявляют список просьб, обязательных к исполнению, а это уже приобретает характер скрытого вежливого вымогательства. Предложение: любая просьба о материальной помощи должна быть в письменном виде с подписью и печатью руководства ДОУ. Далее она рассматривается родительским комитетом и принимается письменное решение: либо мотивированный отказ, либо согласие помочь с указанием суммы, планируемой к сбору (по решению самих родителей, а не прямому указанию ДОУ).

    Обязать ДОУ к недопустимости просьб о сборе средств родителями на различные нужды детсада было бы отличным и очень смелым пунктом в законе, но сомневаюсь, что он будет действовать в сегодняшней жизненной ситуации, когда финансирование ДОУ оставляет желать лучшего. А возникшие новые отношения и оборот средств урегулировать надо. Одного договора, заключаемого на 4-5 лет, для этого недостаточно.

    К тому же он заключается в большинстве садов только с условием родительского взноса( чаще в городах) от 4-6 тысяч и более, а это уже противоречит Конституции. Закон же об этом умалчивает.

    ДОУ в России требуют хорошего финансирования (ведь развиваются же учреждения здравоохранения, правоохранительных органов и др.)Неужели наше подрастающее поколение не заслуживает хорошо оснащенных всем необходимым помещений и оборудованных детских площадок, которых еще так не хватает во многих садах. Руководство ДОУ должно грамотно и тесно работать с организациями и муниципальной властью, а не делать упор на родителей. Я за то, чтобы воспитателям сохранить уже существующие до этого льготы, они действительно необходимы и оправдывают себя. Плюс 100%льгота родительской платы для работников ДОУ.

    +8
  • Балашова, 28 января, 20:04

    За присмотр и уход за ребенком в дошкольных образовательных организациях с родителей (законных представителей) взимается плата, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, устанавливаемая учредителем такой организации.

    Нигде не написано о наличии бесплатных учреждений по предоставлению услуг дошкольного образования. Вообще не прописано, что такие учреждения должны быть обязательно, параллельно с платными.

    Особенно это касается учреждений по работе с детьми, требующими коррекции, особого лечения или присмотра специалистов. Например - детей-инвалидов, или детей из неполных семей. Таким образом, забота о детях, требующих специального ухода или лечения, ложится полностью на плечи родителей.

    Подробно не прописана возможность создания частных дошкольных образований, а также регуляция и контроль государством их деятельности.

    +5
  • В статье закрепить ответственность родителей (законных представителей) за нарушение сроков внесения родительской платы за присмотр и уход за детьми в дошкольных образовательных учреждениях.

    +0
  • Предлагаем установить конкретные льготы для педагогических работников, работников дошкольных учреждений, таких как снижение оплаты за содержание детей в детском саду, льготы по ЖКХ (по оплате жилого помещения и коммунальных льгот).

    +1
  • Булатов Анатолий, 28 января, 01:00

    Следует расшифровать, что входит в понятие «предусмотренных нормативом финансирования основной образовательной программы дошкольного образования»?

    Входит ли туда оборудование мебелью, игрушки, чистящие средства, текущий ремонт здания- на это нет сейчас финансирования. Коммунальные платежи, зарплата специалистов, каких? А то идет сокращение ИЗО, логопедов, музыки и др. Указать сколько ставок воспитателей, няней должно быть на 10,5 часовой рабочий день?

    Кто это контролирует? Сейчас полный беспредел в этих вопросах.

    +8
  • Остроух Г.Ф., 27 января, 23:10

    Надо внести поправку что родители платят родительскую плату за поставку продуктов питания в соответствии с нормативными актами, а за присмотр и уход они не платят.

    +3
  • татаурова Юлия, 27 января, 22:08

    согласна,чтобы не взималась родительская плата за детей с ограниченными возможностями здоровья,что позволит максимально привлечь детей в коррекционные детские учреждения для получения специальной квалифицированной помощи специалистов

    +1
  • Ирина ОРдина, 27 января, 16:15

    Предлагаю предоставить для детей сотрудников дошкольных организаций 100% льготу по оплате за детский сад в целях социальной поддержки, а также многодетным родителям (3х и более несовершеннолетних детей).

    +0
  • Лопатина, 26 января, 07:37

    Считаю необходимым предусмотреть возможность участия регионального бюджета в компенсации части родительской платы для за услуги по уходу и присмотру в немуниципальных учреждениях

    +1
  • Заменить ч.5 на:

    За присмотр и уход за ребенком в дошкольных образовательных организациях с родителей (законных представителей) не взимается плата, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, устанавливаемая учредителем такой организации.

    +16
  • Кобак Виолетта, 21 января, 10:07

    Считаем необходимым изложить ч.2 статьи 91 в следующей редакции:

    Размер родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных дошкольных образовательных учреждениях не может превышать 20 процентов затрат, предусмотренных нормативом финансирования основной образовательной программы дошкольного образования, а с родителей (законных представителей), имеющих трех и более несовершеннолетних детей, матерей - одиночек, работников дошкольных образовательных организаций – 10 процентов указанных затрат.

    За присмотр и уход за детьми с ограниченными возможностями здоровья, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также детьми с туберкулезной интоксикацией, обучающимися в указанных образовательных организациях, родительская плата не взимается.

    +1
  • Кобак Виолетта, 20 января, 18:10

    Согласны с предложениями о размере родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных дошкольных образовательных учреждениях в пределах 10% для матерей-одиночек и работников дошкольных образовательных организаций.

    +2
  • Родительская плата за присмотр и уход за детьми своих сотрудников должна финансироваться из местного или федерального бюджета.

    +2
  • Калинина Любовь, 14 января, 09:25

    Предлагаю предоставить для детей сотрудников дошкольных организаций 100% льготу по оплате за детский сад, в целях социальной поддержки и закрытия вакансий.

    +5
  • Антон, 13 января, 15:14

    В ст.8, ч.3 сказано, что в Российской Федерации государством гарантируется общедоступность и бесплатность дошкольного образования. Неотъемлемой частью образования является воспитание, которое, в свою очередь, включает в себя присмотр и уход. Поэтому плата с родителей взиматься не должна:

    "1. Присмотр и уход за ребенком в дошкольных образовательных организациях осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации."

    +14
  • Alleksa-Zlat, 8 января, 13:57

    Я предлагаю сделать родительскую плату за дошкольные образовательные организации равной детским пособиям. И входят ли в те 20% плата за хоз., канцтовары, обновление игрушек и мебели, обустройство детских площадок на территории детского сада. (это то, за что мы сейчас платим отдельно от квитанций, как обязательная материальная помощь - детским садам).

    +5
  • Ольга Вячеславовна, 5 января, 16:16

    В целях социальной защиты добавить: родительская плата не взимается с родителей (законных представителей), являющихся сотрудниками сферы образования и сотрудниками полиции.

    +1
  • marysia, 4 января, 13:47

    Следует внести дополнение о льготной оплате для работников образовательной сферы, а вот для многодетных оплату следует оставить, у них достаточно льгот.

    +11
  • Каргин Евгений, 25 декабря, 21:53

    Отменить родительскую плату для семей, имеющих трех и более несовершеннолетних детей.

    Добавить формулировку: «Взимание дополнительных денежных платежей и иных взносов за обучение детей в дошкольных образовательных учреждениях не допускается».

    +9
  • Klema, 15 декабря, 14:22

    Статья 91 часть 1

    предлагаю добавить в текст данной части следующее: "взимание с родителей воспитанников вступительных взносов, _а также взимание денежных средств с родителей_ на всевозможные хозяйственные нужды и прочие нужды _не допускается_."

    +14
  • В целях социальной защиты добавить: родительская плата не взимается с родителей (законных представителей), являющихся сотрудниками дошкольной образовательной организации.

    +9
  • Анна, 9 декабря, 16:22

    Предлагаю, в целях стимулирования демографического роста не брать родительскую плату с родителей (законных представителей), имеющих трех и более несовершеннолетних детей.

    +20
  • Третьяков Юрий, 6 декабря, 13:49

    Изложить статью 91таким образом:

    "1.Размер родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных дошкольных образовательных учреждениях устанавливается органами местного самоуправления.

    2. За присмотр и уход за детьми с ограниченными возможностями здоровья, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также детьми с туберкулезной интоксикацией, обучающимися в указанных образовательных организациях, родительская плата не взимается. "

    +2
  • Ryb69, 2 декабря, 20:56

    Дополнить: Дошкольное образовательное учреждение не имеет права взимать какую-либо дополнительную плату с родителей (законных представителей) в рамках основной образовательной программы. В случае если дошкольное образовательное учреждение предлагает какие-либо дополнительные платные услуги, обучающие и коррекционные программы, не предусмотренные основной образовательной программой данные услуги и программы должны быть соответствующим образом согласованы с органами опеки и попечительства, федеральными или муниципальными организациями, осуществляющими контроль в сфере дошкольного образования, и не могут оказываться без согласования на договорной основе с родителями (законными представителями) обучающегося.

    +6
  • инна, 1 декабря, 16:26

    Предлагаю оставить пункт 1. Статьи 18 действующего пока закона "Об образовании" РФ.

    +0
Цитировать