Законопроект 2011

Общественное обсуждение законопроектов

Проект федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»

Оглавление

Статья 100. Психолого-педагогическая и медико-социальная помощь обучающимся, осваивающим основные общеобразовательные программы общего образования

Замечания и предложения к статье 100 (34)

1. В целях оказания помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных образовательных программ общего образования, осуществления индивидуально ориентированной педагогической, психологической, социальной и медицинской помощи таким обучающимся органами государственной власти субъектов Российской Федерации создаются центры психолого-педагогической и медико-социальной помощи.
2. Центр психолого-педагогической и медико-социальной помощи:
1) осуществляет диагностику уровня психического, физического развития и отклонений в поведении обучающихся, осваивающих основные образовательные программы общего образования;
2) осуществляет психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей), оказывает логопедическую помощь обучающимся;
3) организует коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися;
4) проводит комплекс реабилитационных и лечебно-оздоровительных мероприятий;
5) оказывает помощь учащимся в профориентации, получении профессии, трудоустройстве и трудовой адаптации.
3. Центр психолого-педагогической и медико-социальной помощи оказывает помощь общеобразовательным организациям по вопросам обучения и воспитания детей с проблемами школьной и социальной адаптации.
4. Педагогическая и психологическая помощь в центре психолого-педагогической и медико-социальной помощи оказывается педагогами-психологами, социальными педагогами, учителями-логопедами, учителями-дефектологами и иными специалистами, необходимыми для надлежащего осуществления функций такого центра.
Социальные педагоги центра психолого-педагогической и медико-социальной помощи осуществляют также комплекс мероприятий по выявлению причин социальной дезадаптации детей и оказывают им социальную помощь, осуществляют связь с семьей, а также с органами и организациями по вопросам трудоустройства детей, обеспечения их жильем, пособиями и пенсиями.

(0)

Замечания и предложения к статье 100 (34)

  • Медицинское обеспечение коррекционных школ VIII вида не должно осуществляться из норматива потребности общеобразовательной школы. В коррекционной школе при наполняемости 100 человек в течение дня должен находиться медработник, учитывающий специфику работы с контингентом обучаемых в школе детей.

    +0
  • Саломатова Татьяна, 1 февраля, 04:18

    Татьяна

    ч2.ст100 изложить в следующей редакции:

    По письменному обращению обучающегося или его законных представителей центр психолого-педагогической и медико-социальной помощи:(далее по тексту законопроекта).

    +1
  • Лилия, 31 января, 23:04

    К главе 11, статье 100

    Дополнить статью пунктом следующего содержания:

    "При осуществлении учебного процесса, а также при проведении санитарно-гигиенических, профилактических, реабилитационных и оздоровительных мероприятий для обучающихся общеобразовательные учреждения обязаны учитывать и соблюдать медицинские и медико-психологические рекомендации специалистов, представленные им обучающимися, родителями или законными представителями несовершеннолетних обучающихся"

    На данный момент родители многих детей с особыми образовательными потребностями (в частности, с СДВГ) жалуются, что образовательные учреждения игнорируют медицинские рекомендации, рекомендации психологов, соблюдение которых важно для сохранения физического и психологического здоровья обучающихся. В связи с этим предлагается дополнить статью указанным пунктом.

    +2
  • Natalochca7, 31 января, 21:48

    Считаю не только необходимым укрепление психологической службы в самой школе, но и определение количества учащихся на одного психолога.

    +18
  • Михайлов Никита, 31 января, 20:42

    Считаю, что следует отметить возможность осуществлять предлагаемыми к созданию центрами

    диагностику уровня психического, физического развития и отклонений в поведении обучающихся

    только с разрешения на то родителей (законных представителей) обучающихся. Иначе может возыметь место излишнее участие специалистов центров в жизни обучающихся.

    +2
  • казак, 31 января, 17:59

    Дополнить статью пунктом следующего содержания:

    "При осуществлении учебного процесса, а также при проведении санитарно-гигиенических, профилактических, реабилитационных и оздоровительных мероприятий для обучающихся общеобразовательные учреждения обязаны учитывать и соблюдать медицинские и медико-психологические рекомендации специалистов, представленные им обучающимися, родителями или законными представителями несовершеннолетних обучающихся"

    На данный момент родители многих детей с особыми образовательными потребностями (в частности, с СДВГ) жалуются, что образовательные учреждения игнорируют медицинские рекомендации, рекомендации психологов, соблюдение которых важно для сохранения физического и психологического здоровья обучающихся. В связи с этим предлагается дополнить статью указанным пунктом.

    +8
  • Князева Лорена, 31 января, 13:02

    Психологическая помощь очень необходима в самом образовательном учреждении, так как в ней часто нуждаются не только учащиеся в период адаптации или оказавшиеся в сложной семейной ситуации и т. д., но и родители которые сталкиваются с проблемами в обучении своих детей, а также сами педагоги, которые в силу своей человеческой природы (например: возникновения симпатии или антипатии и т. п.) не способны установить конструктивные взаимоотношения с маленькими личностями. Кто будет выступать посредником между учителем и учеником (это требует не только деликатности, но и знаний психологической природы людей)?

    И еще, очень важно вводить уроки по психологии. Знание математики это конечно замечательно, но мы прежде всего социальные существа и умение общаться, умение понимать себя, умение реализовывать себя, умение строить свою семью, зная психологические законы, позволит будущим взрослым людям совершать как можно меньше ошибок в своей жизни, от которых будут страдать не только они сами, но и их будущие дети!

    Количество психологов в школе необходимо увеличивать.

    +21
  • Пелих О.В., 31 января, 08:04

    Необходимо организовать медико-психологическую помощь непосредственно в образовательных учреждениях. Экстренная помощь специалистов, психологов и врачей может разрядить конфликтую ситуацию. Помощь зачастую нужна не только обучающимся, но и учителям и родителям.

    +12
  • Гусева Светлана, 30 января, 22:47

    В этом пункте сужена область деятельности центров по адресатам помощи даже по отношению к другим частям этой статьи. Коме того, здесь не усматривается место центров по отношению к дошкольным образовательным организациям.

    Предлагаю следующую редакцию:

    "В целях оказания помощи обучающимся, испытывающим трудности в обучении, поведении, социальной адаптации, осуществления индивидуально ориентированной психологической, педагогической, социальной и медицинской помощи обучающимся и воспитанникам органами государственной власти субъектов Российской Федерации создаются центры психолого-педагогической и медико-социальной помощи"

    +10
  • Необходимо предусмотреть должность практического психолога (психологов) непосредственно в школах с учетом количества учащихся. Такой психолог лучше осведомлен о состоянии детей, их возможностях и проблемах, имеет возможность разрешать возможные конфликты учитель-школьник - родители, дети-дети, а также осуществлять психологическую поддержку педагогов.

    +17
  • Мария Дербенева, 29 января, 15:54

    В статье 2 Основные понятия и термины, применяемые в настоящем Федеральном законе, дано определение "профессиональной ориентации", однако в ст100, ч.2, п.5 говорится "Оказывает помощь учащимся в профориентации".

    Возможно, следует ввести синонимичность терминов "профессиональная ориентация" и "профориентация".

    +21
  • Мария Дербенева, 29 января, 15:44

    Помимо центров психолого-педагогической и медико-социальной помощи необходимо создавать психологическую службу в самом образовательном учреждении.

    В задачи такой психологической службы должна входить, в том числе, помощь не только обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных образовательных программ, но и психологическое сопровождение профессиональной ориентации обучающихся.

    Поскольку обучающиеся, успешно осваивающие образовательные программы, тем не менее остро нуждаются в психологической помощи и сопровождении профессионального самоопределения и выбора профессии.

    Комплексные психолого-педагогические задачи профессиональной ориентации обучающихся должны реализовываться психологической службой внутри образовательного учреждения, что связано с организационно-методическими и психолого-педагогическими особенностями решения данных задач.

    +30
  • Ч.3 ст.100 дополнить абзацем:

    Центр психолого- педагогической и медико-социальной помощи не вправе производить никаких диагностических, профилактических и иных действий в отношении несовершеннолетних без согласия их родителей или законных представителей, включая сбор, обработку и хранение персональных данных обучающихся.

    Пояснение:

    См. Основы законодательства РФ Об охране здоровья граждан и Европейскую Конвенцию «О защите физических лиц при автоматизированной обработке персональных данных»

    +43
  • ч.2 ст.100 изложить в следующей редакции:

    По письменному обращению обучающегося или его законных представителей Центр психолого-педагогической и медико-социальной помощи:

    (далее по тексту законопроекта)

    +13
  • tostar, 28 января, 23:50

    Медицинская коррекция психики и поведения не может осуществляться в образовательном учреждении.

    Это функция лечебного учреждения.

    +13
  • Egorov MGPPU, 28 января, 12:40

    В целях определения дополнительных полномочий социальных педагогов и педагогов-психологов центров психолого-педагогической и медико-социальной помощи, второй абзац части 4 статьи 100 изложить в следующей редакции:

    "Социальные педагоги и педагоги-психологи центра психолого-педагогической и медико-социальной помощи осуществляют также комплекс мероприятий по выявлению причин социальной дезадаптации детей и оказывают им социальную помощь. Социальные педагоги осуществляют связь с семьей, а также с органами и организациями по вопросам трудоустройства детей, обеспечения их жильем, пособиями и пенсиями.".

    +18
  • Я считаю, что нужно создавать не только центры, но и службу сопровождения психологической и социальной помощи в каждой школе. Ведь сейчас очень большой процент детей требует коррекции как в психологическом, так и речевом развитии.

    +35
  • Egorov MGPPU, 28 января, 11:48

    Изложить часть 3 статьи 100 в следующей редакции:

    "3. Центр психолого-педагогической и медико-социальной помощи оказывает помощь общеобразовательным организациям по вопросам обучения и воспитания детей с проблемами школьной и социальной адаптации, в том числе, на договорной основе.".

    +12
  • sun, 27 января, 19:02

    Добавить о дошкольных учреждениях, т.к. поддержка специалистов ЦПМСС центра распространяется и на дошкольников.

    +20
  • sun, 27 января, 19:00

    В настоящее время, не определен статус логопунктов при дошкольных учреждениях.

    +19
  • kucenko, 26 января, 10:51

    Предлагается создавать службы сопровождения (психологи, логопеды) и в самом образовательном учреждении по решению администрации ГОУ.

    +21
  • Елена, 25 января, 15:23

    В каком количестве будут организованы центры психолого - педагогической и медико - социальной помощи: один в городе, в микрорайоне? Какое количество населения будут охватывать? И смогут ли предоставлять услуги всем нуждающимся в помощи, вести сопровождение семей?

    +14
  • В целях оказания помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных образовательных программ общего образования, осуществления индивидуально ориентированной педагогической, психологической, социальной и медицинской помощи таким обучающимся органами государственной власти субъектов Российской Федерации создаются центры психолого-педагогической и медико-социальной помощи.

    Означает ли это, что в школах не предусматривается наличие психолога, логопеда и других специалистов (Ст. 100, ч.4)?

    +26
  • Антон, 13 января, 15:27

    1) осуществляет С СОГЛАСИЯ РОДИТЕЛЕЙ (законных представителей) диагностику уровня психического, физического развития и отклонений в поведении обучающихся, осваивающих основные образовательные программы общего образования;

    +60
  • Чернецов Ю.И., 11 января, 11:31

    Ст 100 п1 В штатное расписание школы вводится должность психолога и социального педагога (1 ставка на определенное количество учащихся).

    +28
  • irina, 26 декабря, 20:50

    Предлагается найти помещение, оборудовать центр всем необходимым, принять специалистов. Какие часы приема должны быть у этого центра, чтобы после "полного школьного дня" принимать детей и родителей? Не лучше ли такой центр организовать на базе школы?

    +29
  • Центр психолого-педагогической и медико-социальной помощи:

    1) осуществляет диагностику уровня психического, физического развития и отклонений в поведении обучающихся, осваивающих основные образовательные программы общего образования;

    2) осуществляет психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей), оказывает логопедическую помощь обучающимся[..]

    Педагогическая и психологическая помощь в центре психолого-педагогической и медико-социальной помощи оказывается педагогами-психологами, социальными педагогами: учителями-логопедами, учителями-дефектологами и иными специалистами, необходимыми для надлежащего осуществления функций такого центра.

    А в случае сопровождения учащихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляет диагностику, консультирование, проведение коррекционно-развивающих, компенсирующих, реабилитационных и лечебно-оздоровительных мероприятий по месту обучения ребенка.

    +35
  • Каверина Наталья, 17 декабря, 16:07

    В целях оказания помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных образовательных программ [..] создаются центры психолого-педагогической и медико-социальной помощи.

    Такие центры должны создаваться во всех районных городах, иначе помощь до жителей этих городов не дойдёт.

    +27
  • Каверина Наталья, 17 декабря, 10:45

    т.е. центры будут создаваться только в областных городах? Это, на мой взгляд, не правильно. Такие центры нужно создавать на уровне районов, иначе помощь до реального ученика в глубинке так и не дойдет, получать ее будут только жители областных городов.

    +20
  • Елена, 13 декабря, 14:21

    Глава 11, статья 100, часть 1.

    Создание таких центров означает ли, что на местах (в школах, детсадах) не предусматриваются специалисты - психологи, логопеды? А школы, не имеющие возможности содержать таких специалистов, будут заключать с такими центрами договор на совместную работу?

    +23
  • Салит Владимир, 13 декабря, 07:24

    Социальные педагоги центра психолого-педагогической и медико-социальной помощи осуществляют также сопровождение ребенка-инвалида в общеобразовательной организации в соответствии с рекомендациями в Индивидуальной программе реабилитации.

    +28
  • irina, 3 декабря, 16:16

    "оказывает помощь общеобразовательным организациям по вопросам обучения и воспитания..."

    Чтобы не было жалоб родителей, что рекомендации в ОУ не выполняются (на 03.12 - рейтинг уже!98 голосов). Предлагаем создавать службы в самом образовательном учреждении. И педагоги прислушиваются и у родителей с детьми есть возможность обратиться. При переходе на "Школу полного дня" кто будет ходить и искать центры. ВСЕ ДОЛЖНО БЫТЬ В ОУ.

    +31
  • МОО За права семьи, 1 декабря, 18:50

    Дополнить статью пунктом следующего содержания:

    "При осуществлении учебного процесса, а также при проведении санитарно-гигиенических, профилактических, реабилитационных и оздоровительных мероприятий для обучающихся общеобразовательные учреждения обязаны учитывать и соблюдать медицинские и медико-психологические рекомендации специалистов, представленные им обучающимися, родителями или законными представителями несовершеннолетних обучающихся"

    На данный момент родители многих детей с особыми образовательными потребностями (в частности, с СДВГ) жалуются, что образовательные учреждения игнорируют медицинские рекомендации, рекомендации психологов, соблюдение которых важно для сохранения физического и психологического здоровья обучающихся. В связи с этим предлагается дополнить статью указанным пунктом.

    +1464
  • Ринат Кунафин, 1 декабря, 15:57

    Для надлежащего контроля за качеством психолого-педагогической помощи, предлагаю добавить пункты:

    5. Педагогическая и психологическая помощь обучающимся может осуществляться только с согласия родителей (законных представителей).

    6. Специалисты центра психолого-педагогической и медико-социальной помощи, оказывающие перечисленные в п.2 настоящей статьи услуги проходят ежегодную государственную аттестацию. Ежегодная государственная аттестация специалистов центра осуществляется с целью контроля уровня компетенции таких специалистов и предупреждения неквалифицированного вмешательства в психического здоровья обучающихся.

    +226
Цитировать