Законопроект 2011

Общественное обсуждение законопроектов

Проект федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»

Оглавление

Статья 93. Общее образование

Замечания и предложения к статье 93 (124)

1. Общее образование направлено на духовное и физическое развитие личности, подготовку гражданина к жизни в обществе, овладение обучающимися основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, формирование нравственных убеждений, культуры поведения, эстетического вкуса и здорового образа жизни, готовности к самостоятельному жизненному выбору, началу трудовой деятельности и продолжению образования.
2. Общее образование включает в себя три ступени (уровня): начальное общее, основное общее, среднее общее образование.
3. Общее образование является обязательным.
Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего общего образования, имеющие по итогам учебного года неудовлетворительные результаты (далее – учебная задолженность) по одному предмету (предметной области), переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать учебную задолженность в течение следующего учебного года, образовательная организация обязана создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.
Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего образования и среднего общего образования, имеющие учебную задолженность по двум и более предметам (предметным областям) или условно переведенные в на следующий год обучения и не ликвидировавшие учебной задолженности по одному предмету, оставляются на повторное обучение.
4. Среднее общее образование может быть получено в пределах основной образовательной программы среднего профессионального образования. Получение среднего общего образования гражданами, не имеющими данного уровня общего образования и обучающимися по основным образовательным программам среднего профессионального образования, является обязательным.
5. Обучающиеся, не освоившие основную образовательную программу общего образования предыдущей ступени, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.
6. Нормативные сроки освоения основных общеобразовательных программ общего образования определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами.
7. Основные образовательные программы общего образования реализуются в общеобразовательных организациях.
Основные образовательные программы общего образования могут также реализовываться в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, а также в организациях, осуществляющих содержание, воспитание и (или) оздоровление детей, в том числе в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Требования настоящей главы распространяются на такие образовательные организации при реализации ими основных образовательных программ общего образования.
8. Основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования в образовательных организациях реализуются в очной, очно-заочной и заочной формах обучения.
Получение детьми начального общего образования в образовательных организациях осуществляется в очной форме.
9. Услуги по реализации основных образовательных программ общего образования могут оказываться в рамках индивидуальной педагогической деятельности.
Лица, осуществляющие индивидуальную педагогическую деятельность, должны иметь высшее образование в области образования.
10. Общее образование вне образовательных организаций может быть получено в форме семейного образования, самообразования при условии прохождения промежуточной и государственной (итоговой) аттестации в соответствующей образовательной организации в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
11. Для обучающихся образовательных организаций, нуждающихся в длительном лечении, обучение по основным общеобразовательным программам общего образования организуется на дому или в лечебно-профилактических учреждениях.
Основанием для организации такого обучения на дому или в лечебно-профилактическом учреждении являются заключение лечебно-профилактического учреждения и письменное обращение родителей (законных представителей). Обучение осуществляет образовательная организация, в которую был зачислен обучающийся для получения общего образования, или общеобразовательная организация по месту жительства обучающегося, если иное не предусмотрено нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
Порядок регламентации и оформления отношений образовательной организации и обучающихся и (или) их родителей (законных представителей) в части организации обучения по основным общеобразовательным программам общего образования на дому или в лечебно-профилактических учреждениях закрепляется уставом образовательной организации.

(0)

Замечания и предложения к статье 93 (124)

  • Ольга, 1 февраля, 09:25

    Считаю необязательной для индивидуальной педагогической деятельности иметь специальное педагогическое образование. Возможно успешное выполнение этой работы человеком хорошо владеющим данной областью знаний или культуры.

    +2
  • Ольга Никифоровна, 1 февраля, 05:42

    Предлагаю ликвидацию задолженности не переносить на следующий учебный год, а ликвидировать до 31 августа.

    +1
  • Саломатова Татьяна, 1 февраля, 03:50

    Необходимо было бы предусмотреть выплаты родителям,осуществляющим семейное образование детей.

    +2
  • Алексей, 1 февраля, 02:03

    Пункт 1 Ст. 93 изложить в следующей редакции:

    Общее образование направлено на духовное и физическое развитие личности, подготовку гражданина к жизни в обществе, овладение обучающимися основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, формирование у обучающихся чести, достоинства и нравственных убеждений соответствующих единой системе национальных ценностей, способности составлять своё мнение и отстаивать его, культуры поведения, эстетического вкуса и здорового образа жизни, готовности к самостоятельному жизненному выбору, трудовой деятельности и продолжению образования.

    +2
  • Elena, 31 января, 18:15

    это необходимо включить в закон "об образовании в РФ"

    Общее образование вне образовательных организаций может быть получено в форме семейного образования, самообразования при условии прохождения промежуточной и государственной (итоговой) аттестации в соответствующей образовательной организации в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

    +6
  • Иван, 31 января, 18:00

    Формулировка второго абзаца слишком общая, явно по ошибке.

    Должно быть в следующей редакции:

    "Лица, осуществляющие индивидуальную педагогическую деятельность по реализации основных образовательных программ общего образования, должны иметь высшее образование в области образования".

    +16
  • сердцева людмила, 31 января, 15:02

    Изложить в следующей редакции: Основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования в образовательных организациях реализуются в следующих формах получения образования: очной, очно-заочной и заочной, в форме семейного образования, самообразования, экстерната.

    Получение начального общего образования не допускается в следующих формах получения образования: очно-заочной, заочной, самообразование.

    +1
  • сердцева людмила, 31 января, 14:53

    Изложить в следующей редакции: Общее образование направлено на духовное и физическое развитие личности, подготовку гражданина к жизни в обществе, овладение обучающимися основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, формирование нравственных убеждений, ответственности, культуры поведения, эстетического вкуса и здорового образа жизни, способности анализировать основы собственной деятельности и поведения, готовности к самостоятельному жизненному выбору, саморазвитию, началу трудовой деятельности и продолжению образования.

    +3
  • Владислав Хайруллин, 31 января, 14:43

    В статье 93 необходимо уточнение государственным языком Российской Федерации, государственными языками субъекта российской Федерации

    +0
  • Ольга Александровна, 31 января, 13:35

    Не согласна с тем, что получение среднего общего образование является обязательным.

    Сейчас, при обязательном среднем общем образовании, у учащихся Художественных училищ значительно сокращено количество спец.предметов, что плохо сказывается на их профессиональной подготовке.

    Считаю, что необходимо оставить обязательным только уровень общего образования.

    +8
  • Предлагаем ст.93 проект закона дополнить нормой, закрепляющей ответственность одного из гражданских институтов государства за получение несовершеннолетними обязательного общего образования.

    +3
  • Lexa, 31 января, 09:10

    Формулировка второго абзаца слишком общая.Должно быть в следующей редакции:

    "Лица, осуществляющие индивидуальную педагогическую деятельность по реализации основных образовательных программ общего образования, должны иметь высшее образование в области образования".

    +7
  • Саша Андреева, 31 января, 08:03

    статья 93

    ч.3. Параграф 3 необходимо принять в следующей редакции:

    «Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего образования и среднего общего образования, имеющие учебную задолженность по двум и более предметам (предметным областям) или условно переведенные в на следующий год обучения и не ликвидировавшие учебной задолженности по одному предмету, оставляются на повторное обучение. Если обучающийся, имеющий учебную задолженность по двум и более предметам (предметным областям) или условно переведенный в на следующий год обучения и не ликвидировавший учебной задолженности по одному предмету, достиг возраста 10 лет, к нему может быть применена мера дисциплинарного взыскания - исключение из учебного заведения.»

    Введение данного изменения не обязывает школу исключить балбеса, если она считает, что он еще может взяться за ум, но дает ей такое право. При этом, учитывая предлагаемые мною изменения в статью 44 (ответственность обучающихся), ученик будет иметь возможность добровольно перейти в другую школу. Школе же, особенно сильной школе, в которую стремятся попасть многие сильные дети, это позволит освободить место для того, кто хочет учиться.

    +0
  • Александр Орел, 31 января, 07:38

    Вопрос по оставлению на повторное обучение на ступени среднего образования.

    Оставлять 10-классника на повторное обучение практически бесполезно.

    +0
  • Александр Орел, 31 января, 07:29

    Обучающиеся, не освоившие основную образовательную программу общего образования предыдущей ступени, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

    Данная норма в совокупности с ч.3 требует уточнения в части перехода со ступени начального общего образования на ступень основного общего образования.

    ребенок, имеющий 1 двойку по итогам 4 класса переводится условно в 5 класс или считается не освоившим основную образовательную программу и следовательно не допускается к освоению программы основной школы. Такие же неоднозначные нормы содержатся и в действующем законе.

    +0
  • Дополнить ч.3 словами «за исключением категорий лиц, указанных в ч.12».

    +0
  • Дополнить ч.12 следующего содержания:

    «Обязательность среднего образования не распространяется на лиц из числа коренных малочисленных народов Севера, получивших основное общее образование и оставивших школу по заявлению родителей при условии достижения ими 15 лет, ведущих традиционный образ жизни, участвующих в составе семьи в традиционных формах хозяйствования и проживающих за пределами населенных пунктов.

    Выпускники основной школы из числа коренных малочисленных народностей Севера по достижении возраста 16 лет могут самостоятельно принять решение о продолжении обучения.

    Муниципальные органы, осуществляющие управление в сфере образования, обязаны осуществлять контроль и вести учет данной категории несовершеннолетних до достижения ими возраста 18 лет в целях обеспечения их права на получение среднего (полного) общего образования».

    +2
  • Ева Иванович, 30 января, 22:01

    Общее образование вне образовательных организаций может быть получено в форме семейного образования, самообразования ,экстерната

    при условии прохождения государственной (итоговой) аттестации в соответствующей образовательной организации в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

    Промежуточная аттестация должна быть правом, а не обязанностью обучающихся на семейной форме.

    Государственная (итоговая) аттестация - достаточная гарантия соответствия получаемых знаний федерального стандарта.

    +57
  • наташа, 30 января, 19:43

    важно,что при семейном образовании промежуточные аттестации в школе должны быть добровольными, а не обязательными.

    +7
  • Мария Степанова, 30 января, 18:56

    Согласна:

    К главе 11, статье 93, части 10

    Предлагаем изложить часть 10 ст. 93 в следующей редакции:

    "Общее образование вне образовательных организаций может быть получено в форме семейного образования, самообразования при условии прохождения государственной (итоговой) аттестации в соответствующей образовательной организации в порядке, установленном настоящим Федеральным законом".

    Это изменение будет учитывать индивидуальную специфику семейной формы образования и соответствует положению с семейным образованием в действующем законе.

    +22
  • Мария Степанова, 30 января, 18:53

    Предлагаю такую формулировку второго абзаца:

    "Лица, осуществляющие индивидуальную педагогическую деятельность в рамках школьного образования, должны иметь высшее педагогическое образование и / или высшее или специальное образование по специальности предмета, который они преподают."

    Конечно, преподавать физику, химию, биологию, мировую художественную культуру, музыку могут люди, закончившие высшие специальные учебные заведения, но не имеющие педагогического образования, например, и один из родителей.

    Ответственность за качество образования должны нести родители,

    нанимающие педагога или сами осуществляющие индивидуальную педагогическую деятельность.

    +25
  • Ольга Леонидовна, 30 января, 15:04

    Хотелось бы добавить: «Общее образование каждого гражданина России является его правом, но не обязанностью , предоставление бесплатного общего образования является обязанностью государства». Нельзя заставить человека учиться, если он сам этого не хочет.

    +9
  • Ольга Леонидовна, 30 января, 14:24

    Неясно, зачем ликвидацию учебной задолженности необходимо растягивать на весь учебный год. Можно смоделировать много подобных абсурдных ситуаций, связанных с условным переводом обучающихся. Поэтому необходимо этот пункт отменить или перенести сроки «сдачи долгов» к началу следующего учебного года. Есть предложения выдавать аттестат за 9 класс с неудовлетворительной оценкой, если условно переведенный предмет не сдал.

    +6
  • Логвин Андрей, 29 января, 22:34

    Необходимо оставить обязательным начальное и основное общее образование. А среднее общее образование только для детей, кому действительно это образование необходимо. Общее образование должно быть полностью бесплатным на всех ступенях

    +9
  • Евгения Кравчиня, 29 января, 22:09

    Поддерживаю необходимость указать в законе возможность получения начального образования в заочной и очно-заочной формах, так как конституция гарантирует нам право выбора формы обучения, в том числе заочной и очно-заочной, и нет никаких объективных причин исключать эти формы из начального образования.

    +10
  • К главе 11, статье 93, пункту 3

    Внести изменения:

    Ответственность за ликвидацию обучающимися учебной задолженности в течение следующего учебного года возложить на их родителей (законных представителей).

    +8
  • Ответственность за ликвидацию обучающимися учебной задолженности в течение следующего учебного года возложить на их родителей (законных представителей).

    +6
  • морозова, 29 января, 10:46

    статья 93: внести изменения в п.3: обучающиеся обязаны ликвидировать учебную задолженность в летний период. Родители (законные представители) обязаны обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

    +0
  • Правильно ли, что за ликвидацию учебной задолженности обучающихся, переведенных условно, никакой ответственности не несут родители?

    +0
  • 8. Основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования в образовательных организациях реализуются в очной, очно-заочной и заочной формах обучения.

    Что имеется в виду под заочной формой получения основного общего образования? Если обучающийся 5 класса и его родители потребуют у школы предоставить заочную форму обучения без существенных причин. Как должна поступить в этом случае школа?

    +0
  • в законопроекте сказано:

    3. Общее образование является обязательным.

    Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего общего образования, имеющие по итогам учебного года неудовлетворительные результаты (далее – учебная задолженность) по одному предмету (предметной области), переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать учебную задолженность в течение следующего учебного года, образовательная организация обязана создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

    рассмотрим данную ситуацию: обучающийся заканчивает 7 класс с одной академической задолженностью, мы условно переводим его в 8 класс, в течение учебного года он не смог ликвидировать имеющуюся задолженность, несмотря на все созданные условия и даже получил еще одну. Его одноклассники переходят в 9 класс, а он возвращается в 7 класс??

    +2
  • Костина Ирина, 29 января, 07:28

    Правильно сформулирована возможность оставления на повторный курс обучения обучающихся на ступени среднего общего образования:

    Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего образования и среднего общего образования, имеющие учебную задолженность по двум и более предметам (предметным областям) или условно переведённые на следующий год обучения и не ликвидировавшие учебной задолженности по одному предмету, оставляются на повторное обучение

    +0
  • ч.10 ст. 93 изложить в следующей редакции:

    "Общее образование вне образовательных организаций может быть получено в форме семейного образования, самообразования при условии прохождения государственной (итоговой) аттестации в любой соответствующей образовательной организации в порядке, установленном настоящим Федеральным законом."

    Возможность выбора аттестующей организации на всей территории страны при семейном образовании – это очень важная гарантия доступа к образованию. Надо учитывать уже сложившееся в образовательной сфере предвзятое отношение к семейному образованию.

    +45
  • Elenastya, 28 января, 19:54

    Изложить: "Основные образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования в образовательных организациях реализуются в очной, очно-заочной и заочной формах обучения."

    +3
  • Балашова, 28 января, 19:10

    Общее образование вне образовательных организаций может быть получено в форме семейного образования, самообразования при условии прохождения промежуточной и государственной (итоговой) аттестации в соответствующей образовательной организации в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

    Аттестация не должна быть обязательной.

    Аттестация необходима только для получения этого аттестата, то есть документа об образовании. А так получается, что аттестация вводится в рамках обязательного условия...

    +30
  • Одинцова, 28 января, 14:55

    ч.3

    Убрать слова "(предметной области)", так как двойка по предметной области означает двойку по 2-3 и более предметам.

    +0
  • Тропина Ирина, 28 января, 14:06

    Предлагаем:

    Убрать формулировку «Получение детьми начального общего образования в образовательных организациях осуществляется в очной форме». Указать на возможность получения начального среднего образования в очно-заочной, заочной и очной формах, а не только очной форме.

    Причины:

    1. Указанная формулировка противоречит содержанию п.10 настоящей статьи, предусматривающего возможность получения среднего образования в форме семейного образования, что не является очной формой обучения.

    П.10. Общее образование вне образовательных организаций может быть получено в форме семейного образования, самообразования при условии прохождения промежуточной и государственной (итоговой) аттестации в соответствующей образовательной организации в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

    +16
  • Тропина Ирина, 28 января, 13:57

    Предлагаем:

    Обучающиеся, имеющие академическую задолженность по предметам, должны ликвидировать ее до начала следующего учебного года. В случае не ликвидации задолженности в срок до 1 сентября следующего учебного года они оставляются на повторное обучение.

    Родители обязаны создать условия для ликвидации задолженности и обеспечить контроль за своевременную ликвидацию

    +10
  • Трякшина Наталья, 28 января, 13:54

    Определить законодательно условия для ликвидации задолженности учащихся и предусмотреть финансирование за дополнительные занятия.

    +3
  • OlegShvedov, 28 января, 02:38

    Предлагаю дополнить статью после ч.10 частью следующего содержания:

    "10а. Обучающиеся, осваивающие общеобразовательные программы в образовательных организациях, имеют право пройти в ЭТИХ организациях промежуточную и (или) государственную (итоговую) аттестацию экстерном по отдельным предметам общеобразовательных программ, общеобразовательным программам начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования".

    Это переформулировка важного пункта из ныне действующего Положения о получении общего образования в форме экстерната. Он дает право учащемуся, освоившему отдельные или все предметы самостоятельно, пройти по этим предметам аттестацию в качестве экстерна, не покидая данную образовательную организацию.

    Если этот пункт в закон не включать, то одаренным школьникам, чтобы реализовать свое право на обучение по индивидуальному плану и на ускоренный курс обучения, быть может, придется менять образовательную организацию и специально искать ту школу, где работают с экстернами.

    +11
  • Владимир Леш, 28 января, 01:55

    Надо вернуть в закон выплаты родителям за семейное образование детей

    +49
  • лешанская, 28 января, 01:52

    Надо вернуть в закон выплаты родителям за семейное образование детей.

    +30
  • статья 93: конкретизировать обязанности участников образовательного процесса при осуществлении образовательной деятельности в форме очно-заочной и заочной формы;Внести изменения в статью 93 п.3:

    - обучающиеся обязаны ликвидировать учебную задолженность до конца текущего года;

    - родители (законные представители) обязаны обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

    +0
  • Изложить абз.3 ч.3 ст.93 в след.редакции: "Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего образования и среднего общего образования, имеющие учебную задолженность по двум и более предметам (предметным областям) или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие учебной задолженности по одному предмету, оставляются на повторное обучение или с согласия родителей по заключению психолого-медико-педагогической комиссии переводятся в следующий класс с обучением по учебным предметам, по которым имеется учебная задолженность, по соответствующей программе основного общего образования на уровне ниже базисного."

    Пояснения: Введение такой возможности необходимо для того, чтобы не происходило «выпадения» ребенка из коллектива при неудовлетворительных результатах освоения программы на базовом уровне. При наличии двух неудовлетворительных оценок по итогам учебного года обучающийся безальтернативно оставляется на повторное обучение. Такой вариант не всегда соответствует интересам обучающегося (особенно обучающегося с ограниченными возможностями здоровья). Оставление на «второй год» и связанные с этим проблемы, вынужденные смены школ и сопутствующие проблемы не способствуют устранению трудностей при обучении и провоцируют социальную дезадаптацию ребенка. Возможность перехода на более легкую программу дает возможность разрешить проблемы ребенка.

    При выходе на итоговую аттестацию обучающийся аттестуется так же, как и весь класс, и либо получает аттестат об общем образовании и возможность продолжать обучение на следующей ступени образования, либо при неудовлетворительных результатах аттестации – справку о получении образования с возможностью прохождения повторной аттестации в установленные сроки.

    +0
  • Необходимо оговорить механизмы финансирования (оплаты труда педагогу) за работу по ликвидации задолженности с обучающимися, условно переведёнными в следующий класс.

    +6
  • Внести в данный пункт статьи изменения "Обучающиеся обязаны ликвидировать учебную задолженность в течение следующего учебного года, образовательная организация обязана создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности, родители обязаны обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации".

    +3
  • Пинчуков, 26 января, 09:13

    Требование специального педагогического образования от всех индивидуальных педагогов считаю НЕ правильным (например, если у преподавателя высшее техническое, военное и управленческое образование, но нет корочек педагогических, получилось бы, что он не может обучать детей физике, химии и многому другому).

    +77
  • Пинчуков, 26 января, 09:07

    Надо вернуть в закон выплаты родителям за семейное образование детей.

    +79
  • Пинчуков, 26 января, 09:06

    При семейном образовании промежуточные аттестации в школе должны быть _добровольными_, а не обязательными.

    +100
  • Белоусова Ольга, 26 января, 06:49

    Услуги по реализации основных образовательных программ общего образования могут оказываться в рамках индивидуальной педагогической деятельности.

    Предлагаю, убрать часть о требовании высшего образования у лиц, осуществляющих индивидуальную педагогическую деятельность.

    Непонятно, зачем регулировать уровень образованности таких лиц - ведь их работа оценивается по результатам занимающихся с ними лиц? А во-вторых создается предпосылка ограничить родителей, не имеющего такого образования, но желающих самостоятельно образовывать детей.

    На уровне основной образовательной программы общего образования любой заинтересованный родитель может осуществлять индивидуальную педагогическую деятельность.

    +64
Цитировать