Законопроект 2011

Общественное обсуждение законопроектов

Проект федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»

Оглавление

Статья 96. Итоговая аттестация обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего и среднего общего образования

Замечания и предложения к статье 96 (61)

1. Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена или в форме государственного выпускного экзамена.
Для обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа для детей и подростков с девиантным поведением, образовательных учреждениях уголовно-исполнительной системы, а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, освоивших основные общеобразовательные программы среднего общего образования, государственная (итоговая) аттестация может проводиться в форме государственного выпускного экзамена.
Общеобразовательная организация создает условия для прохождения государственной (итоговой) аттестации для обучающимися с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния их здоровья.
2. В целях обеспечения соблюдения порядка проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования или среднего (полного) общего образования, гражданам предоставляется право присутствовать в качестве общественных наблюдателей при проведении государственной (итоговой) аттестации этих обучающихся и направлять информацию о нарушениях, допущенных при проведении государственной (итоговой) аттестации и выявленных этими гражданами, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере образования, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий управление в сфере образования, или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий полномочия Российской Федерации в области образования, переданные для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации.
Аккредитация граждан в качестве общественных наблюдателей проводится по их заявлениям органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим управление в сфере образования, или органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, в порядке, установленном положением о системе общественного контроля за соблюдением порядка проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования или среднего (полного) общего образования, которое утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
3. Формы и порядок проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, в том числе порядок проверки экзаменационных работ и системы оценки результатов, порядок подачи и рассмотрения апелляций, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
4. Лицам, не завершившим основного общего или среднего общего образования, не прошедшим государственной (итоговой) аттестации или получившим на государственной (итоговой) аттестации по результатам освоения основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования неудовлетворительные результаты, общеобразовательная организация выдает справку об обучении в общеобразовательной организации.
Форма справки устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
5. Лицам, прошедшим в пределах основных образовательных программ среднего общего образования профессиональное обучение по программе профессиональной подготовки и сдавшим квалификационный экзамен, выдается свидетельство о квалификации по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
6. Организация методического обеспечения государственных (итоговых) аттестаций обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, и (или) органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования, в соответствии с установленным настоящим Федеральным законом распределением полномочий в сфере образования.

(0)

Замечания и предложения к статье 96 (61)

  • Степанова Людмила, 1 февраля, 08:08

    Итоговая аттестация в форме государственного выпускного экзамена должна быть разрешена всем выпускникам по их желанию. Само понятие ЕГЭ «единый государственный экзамен» предполагает, что человек поступает в ВУЗ. Зачем его сдавать тем, кто идет в колледжи, получает рабочую специальность? Может тогда и престиж рабочих профессий повысится.

    +0
  • Выпускники должны иметь возможность выбора формы итоговой аттестации.

    +0
  • Считаем необходимым прописать в законе дальнейшее обучение лиц, не завершивших основного общего образования, не прошедших ГИА или получивших на государственной (итоговой) аттестации по результатам освоения основных образовательных программ основного общего образования неудовлетворительные результаты

    +0
  • Владислав Хайруллин, 31 января, 14:50

    Следует конкретизировать форму сдачи государственной итоговой аттестации выпускниками основной ступени общего образования, а также уточнить порядок перехода обучающихся из начальной в основную ступень общего образования

    +1
  • Окулов Антон, 31 января, 14:29

    Исходя из текста абзаца 2 части 1 статьи 96 и последующих положений законопроекта, можно сделать вывод, что форма государственного выпускного экзамена предусмотрена исключительно для девиантных, а все нормальные должны в обязательном порядке сдавать ЕГЭ. Необходимо абзац 1 части 1 статьи 96 законопроекта изложить в следующей редакции: «Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена или в форме государственного выпускного экзамена ПО ВЫБОРУ САМОГО ОБУЧАЮЩЕГОСЯ.» В связи с этим дополнить текст законопроекта статьёй: «Статья 97.1. Государственный выпускной экзамен».

    У учащегося должна быть альтернатива выбора. Только он в состоянии сделать ответственный выбор, самостоятельно учтя свои особенности .

    +3
  • 1)В гл.5, ст.49, ч.10 предлагаем заменить фразу «может выплачиваться компенсация» на «выплачивается компенсация».

    2) В гл.11, ст.96 предлагаем ввести альтернативные формы государственной (итоговой) аттестации обучающихся, т.к. не все выпускники планируют продолжить свое образование в ВУЗах.

    3) В гл. 5, ст. 48. предлагаем предоставить образовательной организации право привлекать к работе специалистов без педагогического образования при обязательной специальной педагогической подготовке для реализации дополнительного образования.

    +1
  • Ник, 30 января, 23:10

    В системе аттестации обязательным этапом включить рукописное сочинение на государственном языке РФ с соответствующим количеством баллов для оценки в ЕГЭ.

    +1
  • К главе 11, статье 96, части 1

    Считаю, что формой ГИА может стать и компьютерное тестирование выпускников в специальных центрах, особенно для поступающих в технические вузы и колледжи.

    +2
  • Wild, 30 января, 00:44

    Считаю необходимым предоставить учащимся право выбирать форму государственной (итоговой) аттестации и прописать реальные пути поступления в вузы тех, кто сдавал не в формате ЕГЭ.

    +10
  • Марина, 30 января, 00:28

    Считаю возможным лицам, получившим неудовлетворительный результат на государственной (итоговой) аттестации по результатам освоения основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования по одному предмету выдавать аттестат с неудовлетворительной отметкой, а не справку об обучении в общеобразовательной организации.

    +3
  • Licei 57, 29 января, 20:53

    Наряду с ЕГЭ можно ввести альтернативные формы итоговой аттестации, ведь не все учащиеся после окончания школы планируют продолжить свое образование, а, тем более, в вузах. Выпускники должны иметь возможность выбора формы итоговой аттестации.

    +8
  • Екатерина Дженакова, 29 января, 16:23

    ЕГЭ как форма итоговой аттестации по дисциплинам естественно-научного цикла (математика, физика, химия, биология, информатика) может оставаться основной формой итоговой аттестации, но для дисциплин гуманитарного, общекультурного цикла образовательные учреждения должны иметь возможность выбора между ЕГЭ по этим дисциплинам и классического выпускного комиссионного экзамена. Для объективности оценки знаний выпускников в комиссию могут быть приглашены преподаватели данных предметов из других образовательных учреждений. ВУЗы также должны указать, будут ли они засчитывать результаты классического выпускного экзамена, или же только результаты ЕГЭ, или на отдельные факультеты (отдельные специальности) будут проводиться свои вступительные испытания, чтобы выпускники заранее были информированы о правилах приема в ВУЗ и могли в соответствии с ними выбирать форму итоговой аттестации по дисциплинам гуманитарного и общекультурного профиля.

    +21
  • Анастасия, 28 января, 17:09

    "Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена или в форме государственного выпускного экзамена."

    +2
  • Школа, 28 января, 15:48

    Считаем возможным выдачу аттестата о среднем(полном) общем образовании с неудовлетворительными оценками.

    +4
  • Пресса, телевидение говорят, о том, что Россия - демократическое государство. А раз так, то дайте нашим выпускникам самим решать, в какой форме им сдавать экзамены, предоставьте им право выбора: сдача ЕГЭ, сдача в форме государственного выпускного экзамена или в индивидуальном порядке. Поберегите наше молодое поколение: их физическое и психическое здоровье. Помните об индивидуально-дифференцированном подходе!

    +4
  • К главе 11, ст. 96, ч.1

    Предлагаю выпускникам образовательных учреждений предоставлять право выбора форм прохождения государственной (итоговой) аттестации с учетом индивидуальных особенностей каждого ученика.

    +2
  • Елена, 28 января, 09:52

    Необходимо ввести право выбора меню в школьной столовой. Все дети разные.

    +1
  • Панченко, 28 января, 07:28

    Следует указать срок до даты начала аттестации, за который эта работа должна быть прекращена и "правила аттестации" должны быть опубликованы (или в иной доступной форме донесены до родителей). Предлагаю установить минимальный срок в 18 месяцев.

    Недопустимо, чтобы учащиеся узнавали об изменении в количестве экзаменов или форме их проведения в последний год учебы

    +2
  • Итоговая аттестация должна проводиться в той форме, которую выберет обучающийся, с учётом мнения родителей или лиц их заменяющих.

    +7
  • Ч.Н.В., 26 января, 15:48

    Глава 11

    Статья 96. Итоговая аттестация обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего и среднего общего образования

    Изменить часть 4 «Лицам, не завершившим основного общего или среднего общего образования, не прошедшим государственной (итоговой) аттестации или получившим на государственной (итоговой) аттестации по результатам освоения основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования неудовлетворительные результаты, общеобразовательная организация выдает справку об обучении в общеобразовательной организации.» Аттестат — это документ с результатами освоения основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования. Неудовлетворительный результат — это тоже результат. Предлагаем выдавать аттестат с неудовлетворительными оценками.

    +2
  • Иван Николаевич, 25 января, 16:33

    Дополнить статью 96 п. 7. следующего содержания

    "7. При проведении государственной итоговой аттестации проводится протокольная видеосъемка всей ее процедуры. Материалы, полученные в результате видеосъемки, хранятся в течение календарного года со дня государственной итоговой аттестации в порядке, установленном федеральным органом, осуществляющим надзор в сфере образования. Материалы, полученные в результате видеосъемки, могут быть использованы для проведения проверок порядка проведения государственной итоговой аттестации".

    Обоснование: видеозапись служит прекрасным доказательством отсутствия или наличия нарушений (списываний, пользования недозволенной литературой, а то и прямых подсказок и звонков). Кроме того, зная о съемке нарушитель в большинстве случаев откажется от своих намерений. Сошлюсь на собственный преподавательский опыт: на всех контрольных и проверочных работах среди студентов я вел видеосъемку. Результаты были превосходны я почти не делал замечаний студентам, зато после просматривал записи и аннулировал работы тех, кто списывал. По моему, списывать стали меньше, и кроме того студенты перестали отпираться.

    +4
  • Иван Николаевич, 25 января, 16:31

    К статье 96

    П. 1 изложить в следующей редакции

    "1. Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена.

    Для обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа для детей и подростков с девиантным поведением, образовательных учреждениях уголовно-исполнительной системы, а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, освоивших основные общеобразовательные программы среднего общего образования, государственная (итоговая) аттестация может проводиться в форме государственного выпускного экзамена. Для приема государственного выпускного экзамена решением органа местного самоуправления создается комиссия, в которую входят квалифицированные педагогические работники, имеющие стаж педагогической работы не менее 5 лет, а также представители местного органа по управлению образованием, при этом недопустимо чтобы все педагогические работники, являющиеся членами комиссии по приему государственного выпускного экзамена работали в одной образовательной организации.

    Общеобразовательная организация создает условия для прохождения государственной (итоговой) аттестации для обучающимися с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния их здоровья."

    Обоснование: комиссия, созданная только из тех, кто обучал выпускников и заинтересован в наивысшем результате, не может быть объективной. Мне известны случаи, когда такой члены комиссии, состоящей из учителей одной школы, не только подсказывали, но и выполняли за выпускников задания, показывая, "где переписать". ЕГЭ является достаточно объективным способом оценки знаний выпускника, поскольку на ЕГЭ невозможна такая ситуация.

    +1
  • school30, 25 января, 12:52

    Статья 96 ч.1 - Особенности возмещения ущерба, причиненного некачественным образованием.

    Внести пункт, определяющий ответственность родителей за ненадлежащий контроль за ребенком, вследствие которого обучающийся не получает качественного образования при полном выполнении ч.1 данной статьи.

    +2
  • к главе 11 ст. 96 ч.1

    Предоставить выпускникам право выбора форм прохождения ГИА с учетом индивидуальных особенностей каждого ученика.

    +2
  • гл.11. ст.96 ч.4

    Ввести рейтинговую систему оценки сдачи экзаменов, что поможет выпускникам как при поступлении в ВУЗы, так и при трудоустройстве, т.к. без аттестата не везде можно трудоустроиться.

    +0
  • Viktoria, 24 января, 12:51

    гл.11. ст.96.п.4

    Считаю возможной выдачу (по желанию выпускника) аттестата с двойками по 1-2 предметам, т.к. не все пойдут в ВУЗы, а на работу без аттестата устроиться проблематично.

    При этом следует предусмотреть возможность последующей пересдачи ГИА и замены аттестата.

    +9
  • Должна быть норма, запрещающая аккредитацию граждан для контроля за соблюдением порядка проведения государственных аттестаций в образовательном учреждении, где аттестацию проходят лица, находящиеся в родственных отношениях с претендующими на аккредитацию.

    +1
  • Юлия Владимировна, 23 января, 21:27

    К главе 11, ст. 96, ч.1

    Предлагаю выпускникам образовательных учреждений предоставлять право выбора форм прохождения государственной (итоговой) аттестации с учетом индивидуальных особенностей каждого ученика.

    +7
  • Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена (для учащихся, поступающих в высшие учебные заведения) или в форме государственного выпускного экзамена (для остальных групп учащихся).

    +5
  • Мельникова Ольга, 20 января, 20:02

    пункт 2: родители учащихся, сдающих ЕГЭ, не должны иметь право быть общественными наблюдателями.

    +5
  • Мельникова Ольга, 20 января, 19:38

    гл.11 ст.96 п.1

    предлагаю читать в редакции: "Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена или в форме государственного выпускного экзамена по выбору самого обучающегося"

    +1
  • lsoh, 19 января, 17:47

    В ч.2 несоответствие с гл.2,ст.96,ч.2 (уровни образования).

    +0
  • Filolukh, 19 января, 11:50

    п.4 "Лицам, не завершившим основного общего или среднего общего образования, не прошедшим государственной (итоговой) аттестации или получившим на государственной (итоговой) аттестации по результатам освоения основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования неудовлетворительные результаты, общеобразовательная организация выдает аттестат с неудовлетворительными оценками по предметным областям, с которыми данное лицо не справилось"

    Предлагаю такую формулировку п.4

    +12
  • Наталья, 17 января, 21:10

    К главе 11, ст.96, ч.1

    Необходимо предоставлять выпускникам право выбора форм прохождения государственной (итоговой) аттестации.

    К главе 11, ст.96, ч.4

    Предоставить возможность лицам, не завершившим основного общего или среднего общего образования, не прошедшим государственную (итоговую) аттестацию или получившим на государственной (итоговой) аттестации по результатам освоения основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования неудовлетворительные результаты, получившим справку об обучении в общеобразовательной организации, пройти государственную (итоговую) аттестацию через 2-3 года.

    +3
  • Игорь, 16 января, 21:10

    В принципе, как предлагает Гевондян Фёдор, 15 января, 23:27 , можно выдавать аттестат >Лицам, получившим на государственной (итоговой) аттестации по результатам освоения основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования неудовлетворительные результаты

    но только если таких предметов - не более 2-х. И этот аттестат должен быть, по аналогии с "красным дипломом", каким-нибудь "черным", не дающим права поступать в ВУЗ (даже если соответствующие ЕГЭ, требуемые для поступления, сданы успешно) или в колледж.

    +2
  • Гевондян Фёдор, 15 января, 23:27

    Лицам, получившим на государственной (итоговой) аттестации по результатам освоения основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования неудовлетворительные результаты, должен выдаваться аттестат, т. к. данные лица получили основное общее или среднее общее образование.

    +2
  • Гевондян Фёдор, 15 января, 22:48

    Предлагаю следующую редакцию ч. 1 ст. 96 Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена.

    В форме государственного выпускного экзамена для обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа для детей и подростков с девиантным поведением, образовательных учреждениях уголовно-исполнительной системы, а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, освоивших основные общеобразовательные программы среднего общего образования, государственная (итоговая) аттестация может проводиться в форме государственного выпускного экзамена.

    Общеобразовательная организация создает условия для прохождения государственной (итоговой) аттестации для обучающимися с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния их здоровья.

    +3
  • iavaldman, 15 января, 11:35

    Из формулировки первого абзаца неясно, в какой же форме проходят аттестацию школьники, завершившие обучение в основной школе. Во-первых, говорится только о программах среднего общего образования (а где же программы основного общего?). Во-вторых, неясно, какая из двух форм (ЕГЭ или выпускной экзамен) должна выбираться и кто осуществляет такой выбор.

    В связи с этим считаю, что принципы независимой оценки уровня знаний школьников должны распространяться не только на ЕГЭ, но и на итоговую аттестацию в 9-х классах. Предлагаю оставить для всех выпускников основной школы (кроме особых групп, указанных во втором абзаце пункта) одну форму аттестации – ЕГЭ.

    Это позволит учащимся получить опыт сдачи стандартизованных испытаний и подготовиться к сдаче ЕГЭ в 11 классе.

    Кроме того, проведение ГИА-9 и ЕГЭ по стандартизированным и сопоставимым процедурам даст возможность сравнивать результаты экзаменов и определять динамику обучения ученика и результативности работы школы.

    +40
  • 5. Педагогическим коллективом выявлено противоречие статей 93 п. 3 абз 3 и ст. 96 п. 4, положения этих статей нуждаются в разъяснении.

    Ст. 93 п. 3 абз 3 «Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего образования и среднего общего образования, имеющие учебную задолженность по двум и более предметам (предметным областям) или условно переведенные на следующий год обучения и не ликвидировавшие учебной задолженности по одному предмету, оставляются на повторное обучение.

    +2
  • Sergey Serebryakov, 11 января, 23:36

    Лицам, не сдавшим квалификационный экзамен, выдаётся справка и предоставляется право повторной сдачи КЭ.

    +3
  • Sergey Serebryakov, 11 января, 23:31

    Полагаю возможной выдачу (по желанию выпускника) аттестата с двойками по 1-2 предметам. Художнику или музыканту знание математики или физики большой пользы не принесёт, дворнику или сантехнику без иностранного языка тоже прожить можно.

    Однако следует предусмотреть возможность последующей пересдачи ГИА и замены аттестата.

    +15
  • Ерофеева Наталия, 4 января, 23:12

    К части 4.

    Совершенно согласна с выдачей справок лицам, не прошедшим итоговой аттестации или лицам, получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные оценки: дети обучающиеся в общеобразовательной школе при наставничестве учителей и помощи родителей (законных представителей) вполне способны освоить программы общего среднего образования как минимум на "3" балла, а тем детям, которые не хотят учиться, или родители которых никаких усилий для помощи ребенка в процессе обучения не прилагают и считают что образование детей - это работа только учителей, должны получить справки. У детей, которые получат справки, есть родители, которые тоже несут свою долю ответственности за эту справку! Однако, тогда действительно необходимо внести поправки в трудовой кодекс, который позволяет работодателям принимать сотрудников и на основе аттестата, и на основе справки.

    +3
  • Игорь, 4 января, 12:58

    Справка - это хорошо. Но при обязательности общего образования и требовании аттестата при приеме на работу даже дворника или уборщицы необходимо предусмотреть порядок дальнейшего обучения 9-классников, получивших по итогам гос.итоговой аттестации неудовлетворительные отметки. Если обязательное образование - общее, то что делать ребенку, получившему справку?

    Предлагаю:

    а) Предусмотреть повторное обучение в 9-м классе не более 3 лет

    б) Внести изменения в трудовое законодательство - Запретить требовать аттестат (разрешить принимать на работу по справке) для ряда специальностей, не требующих особого образования - дворник, уборщица, часто - художник-оформитель (там другие способности более нужны) и других.

    +7
  • Покровитель, 3 января, 13:57

    Считаю,что никаких справок не должно быть, а должно быть квалифицированное обучение и все ребята должны получать нормальные аттестаты. А, что касается "не хочет учиться", - надо заинтересовать ребёнка так, чтобы ему захотелось учиться, и делать это нужно с самого раннего возраста.

    +3
  • Просто учитель, 1 января, 16:34

    Глава 11, статья 96, часть4

    Согласна со справкой об обучении для лиц, не прошедших аттестацию. Появляется стимул, выбор: учиться или не учиться, известен конечный результат. Может быть, это поможет изменить потребительскую ситуацию в образовании? Должно же хоть что-то зависеть от ученика?

    +6
  • Кутузова Т.Ю., 28 декабря, 23:59

    Удачная 4 часть статьи 96- если ребенок хочет учиться- он на "3" подготовиться В ЛЮБОЙ ситуации сможет. Ничего в среднем общем образовании чрезмерного нет. То есть- не хочешь учиться, нет желания- получи справку, о том, что учиться не умеешь, не хочешь. Выбор есть- учиться или не учиться...

    +2
  • Фадеева Татьяна, 26 декабря, 21:09

    Итоговую аттестацию за курс основной школы обучающиеся проходят в возрасте, когда наблюдается снижение мотивации к обучению. Предложение: проводить ГИА обучающихся, освоивших программы основного общего образования в форме государственного выпускного экзамена для всех учащихся общеобразовательных школ. Исключением могут стать школы, лицеи, гимназии, которые изначально работают с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к обучению и, соответственно,более высокие результаты обученности.

    +1
  • Журбина, 25 декабря, 20:26

    Если есть статья о ЕГЭ, то необходимо отдельно выделить статью "Государственный выпускной экзамен" и расписать основные положения.

    +4
  • Irina, 23 декабря, 15:32

    Форму итоговой аттестации может выбрать сам обучающийся, его родители или лица, представляющие интересы ребенка.

    +14
  • Арсланова Т.Н., 22 декабря, 13:49

    Итоговая аттестация в форме государственного выпускного экзамена должна быть разрешена всем выпускникам по их желанию. Например, выпускникам, которые не претендуют на получение высшего образования или собираются получить только рабочую профессию. Изначально было провозглашено, что ЕГЭ будет обязательным только для тех, кто собирается обучаться в ВУЗах на БЮДЖЕТНОЙ основе. Постепенно это как-то забылось.

    +7
Цитировать