Законопроект 2011

Общественное обсуждение законопроектов

Проект федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»

Оглавление

Статья 97. Единый государственный экзамен

Замечания и предложения к статье 97 (112)

1. Единый государственный экзамен представляет собой форму объективной оценки достижения обучающимися требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования с использованием заданий стандартизированной формы (контрольных измерительных материалов).
2. Содержание контрольных измерительных материалов является информацией ограниченного доступа. Порядок разработки, использования и хранения контрольных измерительных материалов (включая требования к режиму их защиты, порядку и условиям размещения отдельных сведений, содержащихся в контрольных измерительных материалах, в сети «Интернет») устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования.
Лица, привлекаемые к проведению единого государственного экзамена, а в период проведения единого государственного экзамена также лица, сдавшие единый государственный экзамен, несут ответственность за разглашение содержащихся в контрольных измерительных материалах сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Единый государственный экзамен проводится федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования. К проведению единого государственного экзамена привлекаются органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, а также учредители или органы управления общеобразовательных организаций.
За пределами территории Российской Федерации единый государственный экзамен проводится федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования, и учредителями российских образовательных организаций, расположенных за пределами территории Российской Федерации, имеющих государственную аккредитацию и реализующих основные образовательные программы среднего (полного) общего образования.
4. Лицам, сдавшим единый государственный экзамен (далее – участники единого государственного экзамена), выдается свидетельство о результатах единого государственного экзамена. Срок действия такого свидетельства истекает 31 декабря года, следующего за годом его получения.
Лицам, освоившим основные образовательные программы среднего общего образования в предыдущие годы, в том числе лицам, у которых срок действия свидетельства о результатах единого государственного экзамена не истек, предоставляется право сдавать единый государственный экзамен в последующие годы в период проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся.
Лицам, проходившим военную службу по призыву и уволенным с военной службы, в течение года после увольнения с военной службы при поступлении в имеющие государственную аккредитацию образовательные организации высшего образования предоставляется право использовать результаты единого государственного экзамена, сданного ими в течение года до призыва на военную службу.
Форма и порядок выдачи свидетельства о результатах единого государственного экзамена устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
5. Результаты единого государственного экзамена признаются образовательными организациями, в которых реализуются образовательные программы среднего общего образования, как результаты государственной (итоговой) аттестации, а образовательными организациями, реализующими образовательные программы бакалавриата и программы подготовки специалиста, как результаты вступительных испытаний по соответствующим общеобразовательным предметам.
6. В целях информационного обеспечения проведения единого государственного экзамена создаются и эксплуатируются федеральная информационная система обеспечения проведения единого государственного экзамена и соответствующие региональные информационные системы, организация формирования и ведения которых, в том числе определение операторов таких информационных систем, выполняется соответственно федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования.
Внесение сведений, необходимых для информационного обеспечения проведения единого государственного экзамена, в федеральную информационную систему обеспечения проведения единого государственного экзамена производится федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования, учредителями российских образовательных организаций, расположенных за пределами территории Российской Федерации, операторами региональных информационных систем обеспечения проведения единого государственного экзамена, в региональные информационные системы обеспечения проведения единого государственного экзамена органами местного самоуправления, образовательными учреждениями, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Порядок формирования и ведения федеральной и региональных информационных систем обеспечения проведения единого государственного экзамена (включая перечень содержащихся в них сведений, порядок их внесения в информационные системы, порядок хранения, обработки этих сведений и обеспечения к ним доступа, срок хранения и порядок обеспечения защиты этих сведений, порядок обеспечения взаимодействия информационных систем) устанавливается  Правительством Российской Федерации.
Полученные в связи с проведением единого государственного экзамена персональные данные обучающихся, участников единого государственного экзамена, а также лиц, привлекаемых к его проведению, вносятся в созданные в соответствии с абзацем первым настоящего пункта информационные системы, а также обрабатываются лицами, указанными в абзаце первом настоящего пункта, и операторами этих информационных систем в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области персональных данных без получения согласия соответствующих субъектов персональных данных на обработку их персональных данных.

(0)

Замечания и предложения к статье 97 (112)

  • УНО Каракулино, 1 февраля, 10:57

    - ЕГЭ по математике и по русскому языку должны сдаваться по выбору. Предусмотреть возможность альтернативного экзамена.

    +0
  • Считаю, что кроме ЕГЭ нужно предложить выпускникам и иные альтернативные формы государственной итоговой аттестации.

    +4
  • AlexPol, 1 февраля, 09:23

    ЕГЭ должен быть как альтернативный вариант к традиционной оценке (экзаменам) достижений обучающихся.

    +0
  • `Danil, 31 января, 23:55

    Егэ дает необъективную оценку. в этом его недостаток.

    +2
  • Саша Андреева, 31 января, 23:15

    Необходимо отменить ЕГЭ и ГИА и вернуться к традиционным выпускным и вступительным экзаменам. Прежде всего, это позволит проверить, умеют ли дети думать.

    Кроме того, у выпускного школьного и вступительного вузовского экзамена совершенно разные цели.

    Цель выпускного школьного экзамена – проверить, насколько ученик усвоил материал, пройденный в рамках обучения в школе.

    Цель вступительного экзамена в конкретный вуз – отобрать среди желающих поступить тех, кто наиболее подходит для работы по специальности, которую дает данный вуз (данная программа) – и с точки зрения способностей, и с точки зрения знаний. Поэтому экзамены по одному и тому же предмету в разные вузы должны быть разными – в зависимости от профиля вуза.

    +2
  • Наталья Юрьевна, 31 января, 22:48

    Нельзя законодательно закреплять ЕГЭ как единственный способ оценки знаний. Нужно предоставить учащимся и их родителям право выбора сдачи итоговой аттестации. И уравнять шансы на поступление с любыми формами итоговой аттестации. Срок действия документов итоговой аттестации продлить до 2-3 лет.

    +1
  • Кошелева Наталия, 31 января, 22:44

    "...ЕГЭ не дает объективную картину знаний учащихся, ЕГЭ способствует снижению интеллектуального уровня учащихся, не отражает знание предмета в целом,в конце концов нельзя законодательно закреплять ЕГЭ как единственный способ оценки знаний."

    Полностью поддерживаю данный комментарий. ЕГЭ не способствует целостному восприятию изучаемого. Теряется логическое осмысление изучаемого материала. Изучаемый предмет разбивается на частности и разрозненные знания.

    +3
  • Sokol, 31 января, 22:10

    Срок действия свидетельства о результатах ЕГЭ должен быть увеличен до 2-х, максимум 3-х лет. Срок должен продляться на период отпуска в связи с рождением ребенка для сдавших ЕГЭ и ставших матерями (отцами).

    +13
  • Предлагаем увеличить срок действия свидетельства о результатах ЕГЭ 2 лет , что позволит лицам по тем или иным уважительным причинам поступить в ВУЗы или СУЗы страны через год окончания школы.

    +0
  • Беляева Е.В., 31 января, 20:53

    1. ЕГЭ проводить на основе трехуровневых заданий стандартизированной формы (контрольных измерительных материалов). КИМ I - расчитан на ВУЗ, КИМ II - расчитан на среднее специальное образовательное заведение, КИМ III - на подготовку к рабочей профессии.

    В результате у всех выпускников аттестаты и сертификаты ЕГЭ будут с объективными оценками. Перспективы дальнейшего обучения станут реальными, гарантированными.

    +10
  • Ларионова И.В., 31 января, 18:54

    Лица, привлекаемые к проведению единого государственного экзамена, а в период проведения единого государственного экзамена также лица, сдавшие единый государственный экзамен, несут ответственность за разглашение содержащихся в контрольных измерительных материалах сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Необходимо изменить формулировку. Иначе можно понять, что учащийся после экзамена проконсультировавшись со своим учителем несёт ответственность за разглашение сведений.

    +3
  • Екатерина Сергеевна, 31 января, 17:31

    Необходимо предъявлять очень высокие требования к так называемым экспертам - тем, кто оценивает ЕГЭ. В идеале, они должны сами пройти тестирование с тем, чтобы результаты были проверены независимой комиссией из лиц с научной степенью. Иногда получается, что ЕГЭ по английскому языку проверяются преподавателями-экспертами с низким знанием языка.

    В законе необходимо прописать, КТО может допускаться к созданию тестов ЕГЭ и их проверке

    +9
  • MMB, 31 января, 16:31

    На мой взгляд ЕГЭ оставить нужно, но без обязательных предметов. Все предметы должны сдаваться по выбору учащихся, с учетом их индивидуальных особенностей и дальнейшего определения.

    +1
  • сердцева людмила, 31 января, 15:35

    Изложить в следующей редакции: Содержание выбранного варианта контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена является конфиденциальной информацией и не подлежит разглашению. Далее по тексту.

    +0
  • Леонтьева Татьяна, 31 января, 14:40

    Срок действия свидетельства о результатах ЕГЭ должен быть увеличен до 2-х лет.

    +2
  • bobo ulman, 31 января, 14:30

    Многовопросный стобалльный ЕГЭ даёт объективный показатель именно суммы знаний, а не умение «убалтывать». А «творческий потенциал» необходимо проявлять не в течение пятнадцати минут устного экзамена, а задолго до поступления в ВУЗ (олимпиады, конкурсы, изобретения и проч.)

    +1
  • Считаю необходимым кроме ЕГЭ и ГАИ добавить независимую экспертизу и в начальную школу: тестовую работу или комплексную.

    +1
  • Коблова Ольга, 31 января, 01:32

    Четко указать возраст учащихся образовательных учреждений, т.к. считаю нецелесообразным проводить ЕГЭ по окончании начальной школы.

    +0
  • BarteZ, 31 января, 00:47

    думаю, что нужно отменить ЕГЭ, так как он не дает полных данных наличии остаточных знаний у учащихся. подготовка к ЕГЭ занимает большой период учебного года, что не оставляет времени или оставляет мало времени на прохождение учебной программы, а это сказывается на знаниях учащихся. так что обычные выпускные экзамены - лучший вариант для школы.

    +2
  • Райкова Т.В., 30 января, 22:19

    Считаю, что нужно отменить ЕГЭ в 9-х и 11-х классах, так как ЕГЭ не отражает комплексных знаний предметов, ЕГЭ способствует снижению интеллектуального уровня учащихся, экзамены в форме ЕГЭ не могут показать реальных знаний учащихся. Тест - это не идеальный способ оценки знаний предмета.

    Считаю нужным предоставить учащимся и их родителям право выбора: сдавать ЕГЭ или экзамены в традиционной форме.

    Нельзя законодательно закреплять ЕГЭ как самый правильный способ оценки знаний, необходимо предусмотреть возможность альтернативного экзамена, т.е разнообразить формы итоговой аттестации.

    +11
  • Райкова Т.В., 30 января, 21:54

    Считаю, что нужно отменить сдачу гос. экзаменов в форме ЕГЭ в 9-х и 11-х классах, т.к ЕГЭ не дает объективную картину знаний учащихся, ЕГЭ способствует снижению интеллектуального уровня учащихся, не отражает знание предмета в целом,в конце концов нельзя законодательно закреплять ЕГЭ как единственный способ оценки знаний.

    Необходимо предусмотреть вариант о выборе учениками и их родителями какой вид экзамена предпочесть: традиционный или ЕГЭ.

    +7
  • ЕГЭ имеет ряд минусов:

    1. не отражает личность учащегося.

    2. не дифференцирует правильный но нестандартный ответ,

    3. не отражает комплексное знание предмета, знание его сути, концентрируясь на деталях и частных случаях,

    4. нарушает связь ученик-учитель. педагог, воспитывающий и обучающий ребенка не имеет возможности оценить свою работу, т.к. не видит ошибок и недочетов (пробелов) в знаниях своих учащихся,

    5. отсутствует индивидуальный подход - не каждый учащийся воспринимает именно ту форму заданий (стандарт), которая существует.

    +25
  • Логвин Андрей, 29 января, 22:41

    У учащихся 9-х и 11-х классов и их родителей должен быть выбор: Сдавать им ЕГЭ или экзамены в традиционной форме.

    +16
  • Лица, не подписавшие документы о не разглашении содержащихся в контрольных измерительных материалах сведений, не могут нести ответственности за разглашение данной информации.

    Почему официальные разработчики контрольных измерительных материалов не могут предоставлять информацию об уже ИСПОЛЬЗОВАННЫХ заданиях? Как анализировать результаты пройденных испытаний? Банк заданий ЕГЭ должен быть _открыт_ для свободного доступа в сети Интернет. Это позволит повысить компетентность учителей в процессе подготовки к ЕГЭ.

    +1
  • Единый государственный экзамен не может служить объективной оценкой усвоения материала, в КИМах есть задания повышенной сложности, которые не изучались в школе. Много «ошибок» и неточностей. ЕГЭ способствует общему снижению интеллектуального уровня учащихся. Необходимо полностью исключить возможность вмешательства в проведение экзамена третьих лиц (сколько обращений о нереальности баллов ЕГЭ некоторых регионов, а результатов никаких).

    +15
  • 1. Почему не добавить ЕГЭ в качестве проверки знаний выпускников высшей школы?

    2. В тексте законопроекта сказано:

    Лица, привлекаемые к проведению единого государственного экзамена, а в период проведения единого государственного экзамена также лица, сдавшие единый государственный экзамен, несут ответственность за разглашение содержащихся в контрольных измерительных материалах сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Что понимается под периодом проведения ЕГЭ, в течение которого лица, сдавшие ЕГЭ, несут ответственность за разглашение содержащихся в контрольных измерительных материалах сведений?

    +0
  • Ахмед Магомедалиев, 28 января, 20:50

    ЕГЭ нужно оставить, но сделать все, чтобы исключить возможность искажения процедуры и подсчета результатов. При нынешней степени коррумпированности чиновников, обеспечить объективность проведения ЕГЭ не возможно, и "стобальники" с уровнем знаний троечников, будут забивать места в ВУЗах, лишая выпускников с реальными результатами, возможности поступления на эти места

    +4
  • Первохина Татьяна, 28 января, 20:45

    ЕГЭ - элементарное натаскивание, не нужное ни ученикам, ни учителям, ни родителям. Где творчество, где широта знаний, где личность ребёнка? Недопустимо создавать "стандарты", а потом обвинять учителей в профнепригодности.

    Считаю необходимым разнообразить формы итоговой аттестации.

    +28
  • Ирина, 28 января, 19:13

    Считаю, ЕГЭ нужно убрать. Дети мучаются. Родители тратят бешеные деньги на репетиторов. Вернуть традиционную форму сдачи экзаменов.

    +8
  • Анастасия, 28 января, 17:07

    Ввести другие формы аттестации учащихся по окончании 9 и 11 классов , кроме ЕГЭ .

    +6
  • Галина, 28 января, 16:39

    Итоговая аттестация выпускников не должна быть только в форме ЕГЭ. У выпускников должен быть выбор формы итоговой аттестации. Обязательными экзаменами должны стать русский язык как государственный язык, история государства Российского и география России. Гражданам России это необходимо знать. Все остальные экзамены необходимо организовать в независимых центрах, оборудованных для итоговой аттестации и выдающих документы единого образца по результатам. Может, есть смысл в организации этих центров, которые будут работать весь учебный год и итоговая аттестация будет проходить в несколько этапов и в разной форме. Конечно, в тесты загнать многие предметы (литература, языки, обществознание) невозможно и часто это приводит к профанации экзаменов.

    +1
  • Считаем необходимым внести в данную статью положения, регулирующие порядок проведения ЕГЭ в части запрета использования мобильных телефонов во время ЕГЭ, школьных олимпиад и вступительных экзаменов в вузы, определения статуса общественных наблюдателей и их прав при проведении государственной итоговой аттестации школьников.

    Предложение вносится с учетом, что указанные положения были одобрены депутатами Государственной Думы при рассмотрении во втором чтении Федерального закона «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об образовании» и статьи 11 и 24 Федерального закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» в части совершенствования единого государственного экзамена».

    +2
  • uthitell, 28 января, 15:47

    ДОБАВИТЬ: Порядок и требования к проведению ЕГЭ, на момент итоговой аттестации обучающихся, перечень специальностей с требованиями итоговой аттестации в форме ЕГЭ к ним для поступления в высшие учебные заведения оглашаются на момент начала освоения программ общего среднего образования.

    Комментарий: Обучающиеся, поступающие на обучение по программам среднего образования(в 10 класс), должны знать какие экзамены в форме ЕГЭ им необходимо сдавать для поступления в Высшее учебное заведение на конкретную специальность и порядок проведения ЕГЭ и требования к уровню сложности.

    +1
  • Единый государственный экзамен не может показать 100% усвоения материала, в КИМах есть задания повышенной сложности, которые не изучались в школе. Выпускники, зная об этом, в течении всего 11 класса портят своё физическое и психическое здоровье, чтобы как-то подготовится к экзаменам ( ведь уровень обучаемости каждого индивидуален ). ЕГЭ - это огромный стресс для ребят ( и учителя, который несёт ответственность за свой предмет ) Верните в школу прежнюю форму сдачи экзаменов.

    +20
  • Лицам, сдавшим единый государственный экзамен (далее - участники единого государственного экзамена), выдается свидетельство о результатах единого государственного экзамена. Срок действия такого свидетельства истекает 31 декабря через 4,5 года.

    +0
  • Рыбина, 28 января, 14:37

    Статья 34, ч.1, п.11

    Добавить поощрение за успехи в художественно-творческой деятельности.

    +1
  • Кургузи школа, 28 января, 14:04

    - предлагаем для учащихся национальных школ сдавать ЕГЭ на своем родном языке;

    - отменить обязательные ЕГЭ для тех, кто не будет поступать в ВУЗы.

    +1
  • Тропина Ирина, 28 января, 13:52

    Считаем, что данный пункт должен быть исключен ("лица, сдавшие ЕГЭ, несут ответственность за разглашение содержащихся в КИМах сведений")

    +10
  • Даже те, кто в предыдущие несколько лет старались воздерживаться от критических замечаний в адрес ЕГЭ, готовы перейти к обсуждению серьезных проблем, которые выявились в ходе его внедрения. Однако многие из этих проблем не проблемы самого ЕГЭ, который уже сейчас оказывается индикатором, показывающим реальное состояние нашей системы образования: как среднего, так и высшего, как массового, так и элитного. Ключевое противоречие ЕГЭ состоит в том, что он должен быть валидным по нескольким направлениям, а возможность их совмещения в рамках одного инструмента крайне сомнительна.

    +0
  • Основные вопросы, впрочем, связаны именно с действием ЕГЭ на «выходе». В конце концов, он задает стандарт, к которому и приходится готовиться. Современный стандарт по русскому языку в том виде, в котором он представлен в ЕГЭ, проверяет знание огромного количества терминологии. Есть сомнения в том, что именно таким образом можно проверить, насколько действительно хорошо ребенок говорит и пишет. Есть, правда, и часть «С», где ребенок пишет в относительно «свободном» жанре, однако не всегда эта часть вообще проверяется. Да и темы для нее достаточно странны. Так что возникают претензии скорее к содержанию ЕГЭ , а не к форме.

    +1
  • Татьяна Крюкова, 28 января, 09:51

    Считаю необходимым проведение дифференцированного ЕГЭ по математике для учащихся профильных математических и общеобразовательных классов.

    +0
  • Елена, 28 января, 07:10

    Необходимо увеличить срок действия ЕГЭ

    +0
  • Результаты ЕГЭ не являются 100% показателем качества знаний или умения их использования. Творческий потенциал обучающегося нельзя измерить только тестами.

    +23
  • Виктор, 27 января, 17:47

    Считаю, что нужно прописать, по каким предметам сдавать ЕГЭ обязательно, а по каким предметам по желанию. Это нужно, чтобы остановить слухи то об увеличении числа обязательных экзаменов, то о сокращении их числа.

    +2
  • Татьяна, 27 января, 15:47

    Необходимо внести статью приблизительно следующего содержания:

    "Экзаменационные задания должны строго соответствовать программам школьного образования, установленным в государственных федеральных образовательных стандартах"

    +2
  • Анастасия, 27 января, 13:32

    Содержание контрольных измерительных материалов является информацией ограниченного доступа.

    Считаю, что должен осуществляться _контроль_ за обновлением материалов в соответствии с введением новых требований и заданий.

    +1
  • Гость, 27 января, 13:30

    Необходимо выдавать аттестаты выпускникам 11-х классов, получившим неудовлетворительные оценки на ЕГЭ, давая им возможность поступать в учреждения НПО и СПО.

    +5
  • Гость, 27 января, 12:56

    Сделать ЕГЭ не единственной формой сдачи итоговой аттестации.

    +2
  • Наталья, 27 января, 12:51

    Уровень знаний по ЕГЭ определить можно. Дети получили реальный шанс поступить в ВУЗы своими силами. Но вот какая проблема. Дети-инвалиды, с баллами чуть выше 100, зачисляются вне конкурса, а набравшие почти максимальное количество баллов, не проходят. Само понятие инвалидности определяется, как я поняла, степенью нетрудоспособности. Так не абсурд ли затрачиваться на обучение инвалидов, если они заведомо нетрудоспособны. Может, выделять им определённое количество мест или проводить среди них конкурс, чтобы попадали сильнейшие.

    +3
  • Данные о результатах ЕГЭ должны быть открыты для всеобщего доступа. Это будет способствовать уменьшению злоупотреблений и повышению информированности общества о положении дел в образовании. Предлагаем дополнить третий абзац статьи 97 следующими словами:

    «При этом должно быть обеспечено право граждан на беспрепятственный доступ к информации о результатах единого государственного экзамена, содержащейся в федеральной и региональной информационных системах обеспечения проведения единого государственного экзамена».

    +58
Цитировать