Законопроект 2011

Общественное обсуждение законопроектов

Проект федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»

Оглавление

Статья 98. Особенности реализации основных общеобразовательных программ общего образования, интегрированных с дополнительными предпрофессиональными программами

Замечания и предложения к статье 98 (12)

1. Основные общеобразовательные программы общего образования могут быть интегрированы с дополнительными предпрофессиональными программами в целях получения обучающимися начальных знаний и навыков о профессии и подготовки обучающихся к продолжению образования по соответствующему направлению подготовки.
Допускается интеграция основных общеобразовательных программ общего образования с дополнительными предпрофессиональными программами в области физической культуры и спорта, а также с дополнительными предпрофессиональными программами, имеющими целью подготовку несовершеннолетних граждан в области обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка.
2. Особенности реализации основных общеобразовательных программ общего образования, интегрированных с дополнительными предпрофессиональными программами в области физической культуры и спорта определяются в порядке, установленном статьей 132 настоящего Федерального закона.
3. Основные общеобразовательные программы общего образования, интегрированные с дополнительными предпрофессиональными программами, имеющими целью подготовку несовершеннолетних граждан в области обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка, реализуются президентскими кадетскими училищами, суворовскими военными училищами, нахимовскими военно-морскими училищами, кадетскими корпусами и кадетскими школами.
Президентское кадетское училище, суворовское военное училище, нахимовское военно-морское училище, кадетский корпус являются федеральными государственными общеобразовательными учреждениями, создаваемыми в установленном порядке по представлению федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области обороны, в сфере внутренних дел, в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, в области обеспечения государственной безопасности Российской Федерации, в сфере государственной охраны.
Кадетская школа является государственным общеобразовательным учреждением, находящимся в ведении субъекта Российской Федерации.
Особенности реализации основных образовательных программ общего образования, интегрированных с дополнительными предпрофессиональными программами, имеющими целью подготовку несовершеннолетних граждан в области обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка, а также приема в реализующие такие программы общеобразовательные учреждения, определяются в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону и санитарным правилам, нормативными правовыми актами органов исполнительной власти, в ведении которых находятся соответствующие общеобразовательные учреждения.

(0)

Замечания и предложения к статье 98 (12)

  • Сергей Бурцев, 1 февраля, 10:58

    ч. 1 — после слов «…основные общеобразовательные про¬граммы общего образования» добавить «и дополнительные общеразвивающие программы»

    +0
  • Кошелева Наталия, 31 января, 23:15

    Допускается интеграция основных общеобразовательных программ общего образования с дополнительными предпрофессиональными программами в области физической культуры и спорта, а также с дополнительными предпрофессиональными программами, имеющими целью подготовку несовершеннолетних граждан в области обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка.

    Считаю необходимым добавить «Допускается интеграция основных общеобразовательных программ общего образования с дополнительными предпрофессиональными программами в области физической культуры и спорта, в области искусства, науки и медицины». Программы, имеющие целью подготовку граждан в области обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка, считаю не соответствующими целям и задачам школьной педагогики и более пригодными для профессионального образования.

    +0
  • гимназия №586 Спб, 31 января, 22:55

    Основываясь на прохождении школьной программы, у ученика складывается объективное представление о его способностях, вследствие чего он может грамотно расставить приоритеты, что в дальнейшем поможет определиться с профессией.А также изучение различных дисциплин (не основываясь на собственном выборе)способствует значительному расширению кругозора.

    Я, являясь преподавателем иностранного языка, считаю, что объявлять иностранный язык дисциплиной по выбору нецелесообразно. Учитывая реалии сегодняшнего дня, иностранный язык необходимо изучать более углубленно, даже чем это предполагает современный стандарт образования.

    На примере знакомых, обучающихся в университете Технион(г.Хайфе,Израиль),большинство студентов,изучающих высокие технологии(на данные курсы самый большой конкурс),являются русскими,которые получили среднее образование в России. Из чего можно сделать однозначный вывод, что наше образование одно из лучших.

    Так зачем же менять то, что и так работает и дает положительный результаты.

    +0
  • гимназия №586 Спб, 31 января, 22:52

    Считаю,что объявлять иностранный язык дисциплиной по выбору нецелесообразно.Учитывая реалии сегодняшнего дня, иностранный язык необходимо изучать более углубленно,чем это предполагает современный стандарт образования.

    +1
  • Ольга Леонидовна, 30 января, 15:45

    Физическая культура должна перейти в разряд неоцениваемых предметов. Физическая культура – это элемент здоровья человека, за здоровье оценки не ставят, его поддерживают. Надо разработать систему мер, поддерживающих здоровый образ жизни и проводить эти мероприятия в безоценочной плоскости.

    МО РФ намерено ввести дополнительный час по физической культуре, не учитывая при этом реальные условия, в которых этот эксперимент будет проводиться.

    Предмет ОБЖ должен стать факультативным.

    +9
  • Файзрахманова Ольга, 28 января, 21:59

    Конкретизировать текст: слишком расплывчато все, что связано с интегрированием.

    +1
  • school30, 25 января, 13:04

    Статья 107 ч.5

    - конкретизировать продолжительность учебного года для удобства составления календарного графика на учебный год:

    - для выпускных 9,11 классов без учета Г(И)А;

    - промежуточных 1-4 (начальное образование), 5-8 (основное общее образование), 10 (средне (полное) общее образование).

    Статья 107 ч.6 - в соответствии с данным пунктом возникает вопрос, что шестидневная учебная неделя отменяется в общеобразовательных классах. Это важно для составления учебного плана на учебный год.

    +0
  • сергей, 20 января, 13:56

    Изменить:

    "Особенности реализации основных программ общего образования, интегрированных с дополнительными предпрофессиональными программами по основам наук, овладению искусством и в области физической культуры и спорта определяются в порядке.." (далее по тексту)

    Поскольку статья 132 регламентирует получение предпрофессиональной подготовки детей, одаренными в области искусства, то с учетом необходимости включения в массив одаренных детей, детей одаренных к различным наукам, следует изменить текст предлагаемым образом.

    Предложение сделано на основе опыта работы с детьми, одаренными к различным наукам.

    +2
  • сергей, 20 января, 13:37

    В текст второго абзаца внести поправку о дополнительных предпрофессиональных программах "по основам наук, овладению искусством".

    В результате, текст будет таким: "Допускается интеграция основных общеобразовательных программ с дополнительными предпрофессиональными программами по основам наук, овладению искусством, в области физической культуры и спорта, а также (далее - по тексту)".

    Таким образом будет создана законодательная возможность работы с детьми, одаренными не только в физической культуре и спорте, но и в освоении различных наук и искусств. Как индивидуальная, так и в форме создания отдельных классов или целых образовательных учреждений.

    +6
  • Sergey Serebryakov, 11 января, 23:57

    Основные общеобразовательные программы общего образования, интегрированные с дополнительными предпрофессиональными программами, имеющими целью подготовку несовершеннолетних граждан в области обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка, реализуются президентскими кадетскими училищами, суворовскими военными училищами, нахимовскими военно-морскими училищами, кадетскими корпусами,

    кадетскими школами и кадетскими классами.

    +0
  • Необходимо дополнить статью параграфом об особенностях реализации основных общеобразовательных программ общего образования, интегрированных с дополнительными предпрофессиональными программами художественно-эстетической направленности. Главная особенность, которая должна быть отображена - это взимание платы за обучение. Без этого Школа не способна реализовывать такие программы. Слишком дорого стоят специалисты индивидуального обучения, а требуется их не малое количество, если не сводить обучение к кружковой работе.

    +2
  • Гришин Леонид Иванович, 10 декабря, 15:12

    В статье не учтено наличие в Российской Федерации школ-интернатов с первоначальной лётной подготовкой. Необходимо дополнить

    Кадетская школа является государственным общеобразовательным учреждением, находящимся в ведении субъекта Российской Федерации.

    словами: школа-интернат с первоначальной лётной подготовкой и изложить абзац в следующей редакции:

    Кадетская школа, школа-интернат с первоначальной лётной подготовкой являются государственными общеобразовательными учреждениями, находящимися в ведении субъекта Российской Федерации.

    +3
Цитировать