Законопроект 2011

Общественное обсуждение законопроектов

Проект федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»

Оглавление

Статья 105. Учебный центр профессиональных квалификаций

Замечания и предложения к статье 105 (8)

1. Учебные центры профессиональных квалификаций создаются в целях обеспечения различных отраслей экономики в рабочих кадрах с учетом потребностей регионального (местного) рынка труда посредством реализации программ профессионального обучения.
2. Учебные центры профессиональных квалификаций могут создаваться как самостоятельные юридические лица в любых организационно-правовых формах, так и в качестве структурного подразделения профессиональной образовательной организации или иной организации, осуществляющей образовательную деятельность.
3. Профессиональное обучение в учебных центрах профессиональных квалификаций осуществляется в соответствии с государственным (муниципальным) заданием за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также в соответствии с договорами с органами государственной власти, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами.

(0)

Замечания и предложения к статье 105 (8)

  • К Гл.12, ст.105

    Предлагаю в Законопроекте отразить следующий вопрос: Каждому школьнику - рабочую профессию. Или говоря другими словами: «Какой бы специальности вы ни посвятили себя, какой высокой должности ни занимали –рабочими оставаться надо всегда!»

    Получении школьниками и студентами параллельно основной учебе одного или двух востребованных рабочих ремонтно-строительных профессий в Межшкольном учебном комбинате, естественно по собственному усмотрению–это дело очень удобное и выгодное со многих точек зрения. В этом случае школьник или студент, получив определенные трудовые навыки, может вступать производственные отношения с населением, частными лицами, фирмами, предприятиями. Выполнять им определенные услуги за денежное вознаграждение, производить ремонтные работы у себя на дому, помогать собственной школе. На период получения основной специальности, если он учиться (сейчас многие так поступают) вполне можно работать по выбранной рабочей профессии. По завершению учебы в образовательном учреждении, желаемая работа не всегда находиться. И в этом случае можно определенный период можно использовать рабочую профессию. И наконец, рабочая профессия сыграет положительную роль при сокращении временной безработицы, понадобится и при выходе на пенсию.

    +1
  • К Главе 12, статьи 105, часть 2-3

    В настоящее время в стране развернуты ученические производственные бригады, им выделяются земельные участки, обеспечивается сельскохозяйственной техникой, и они успешно функционируют под пристальным вниманием региональных властей. Но это в условиях сельских школ, а как, же быть с городскими? Думаю, что было бы вполне целесообразным организовать и городским школьникам ученические производственные бригады, теплицы, собственно их возрождать (они в городах имеются, но в забытом и запущенном состоянии), где учащиеся могли бы выращивать овощные культуры и семена, с использованием теплиц, птицу, используя инкубаторы, для школьной столовой и для реализации. При этом создать «Школьный фонд» для насущных потребностей самой же школы, ее коллектива и т.д. То есть, вовлечь обучающуюся молодёжь в трудовую деятельность в свободное от учёбы время и время летних каникул совместно с родительской, учительской и педагогической общественностью. Используя при этом ученическое самоуправление в производственной и сельскохозяйственной сфере, роль которого становится все более значимой.

    +2
  • К Главе 12, статье 105, часть 1

    Учебные Центры развития

    Для успешной работы на рынке труда, профилактики безработицы в период развития предпринимательской деятельности и подготовки управленческих кадров в стране необходимо развивать у школьников следующие наиболее важные качества:

    а) экономическую грамотность и связанные с ней организаторские способности и деловые качества;

    б) умение строить достойные межличностные отношения с окружающими лицами;

    в) медицинскую грамотность.

    Все они взаимосвязаны между собой:

    1. Физическое здоровье человека полноценно формируется знаниями элементарных сведений из области медицины, в процессе трудовой деятельности, и установления достойных межличностных и межэтнических отношений.

    2. Трудовая деятельность успешно осуществляется при наличии физического здоровья, экономической грамотности, и установлением межличностных деловых контактов.

    3. Межличностные отношения благоприятно складываются в процессе партнёрских отношений в трудовой деятельности и при наличии физического здоровья.

    Эти положения в совокупности образуют медико-экономико-межличностный профилактический треугольник, регулирующий триединую проблему: развитие экономической подготовки, необходимой в трудовой деятельности, укрепление физического здоровья, необходимого в течение всей жизни, установление толерантных межличностных отношений, способствующих успешному общению и сотрудничеству с общественностью.

    Для этого необходимо разработать и использовать в школе три логически взаимосвязанных и взаимодополняющих друг друга спецкурса: 1. «Математическая экономика», 2.«Профилактика нарушений поведения школьников», 3.«Культура межэтнических отношений и межнационального общения школьников» плюс учебный производственный комплекс, которые в совокупности позволяют решить двуединую задачу: 1) создание теоретической базы при подготовке школьников к трудовой деятельности; 2) осуществление профилактики негативных явлений в обществе, 3) обучение школьников востребованным профессиям, и которые составят основу Центра развития функционирующего при общеобразовательных учреждениях.

    +2
  • К Главе 12, Статьи 105, часть 1 добавить:

    На наш взгляд, ранее функционирующие Межшкольные учебные комбинаты необходимо реорганизовать во внутришкольные или межшкольные ученические производственно-фермерские комплексы спортивного направления. Или построить новые, переоборудовать пустующие здания в учебно-производственные комплексы.

    Учащиеся при этом, приобретая определенные трудовые навыки, что является чрезвычайно важным в дальнейшей трудовой деятельности в условиях рыночных отношений, смогли бы, организовав свое дело, использовать полученные знания на практике, выполняя определенные услуги населению по заказу, вступать в экономические отношения с частными лицами, предприятиями, организациями, фирмами. Развивая при этом свои организаторские способности и деловые качества, экономическую грамотность и самое главное – собственное экономическое мышление. Беспрепятственно вливаться в трудовые коллективы после окончания школы.

    +0
  • Зуев Эдуард, 10 декабря, 06:36

    Если предприятие содержит собственный учебный центр то обучение проводится без оформления договора, по заявкам подразделений, за счет средств выделяемых предприятием на содержание учебного подразделения.

    +2
  • Эдуард, 5 декабря, 15:41

    Ч.3

    Профессиональное обучение в учебных центрах может и чаще всего осуществляется в соответствии с потребностями и заявками промышленных и иных предприятий и организаций в соответствии с договорами за счет средств этих предприятий и организаций.

    +1
  • Эдуард, 5 декабря, 15:26

    Учебные центры профессиональных квалификаций могут создаваться [..] в качестве структурного подразделения профессиональной образовательной организации или иной организации, осуществляющей образовательную деятельность.

    Следует последнюю фразу прописать так: "или иной организации, осуществляющей профессиональное обучение персонала".

    Программы переподготовки, повышения квалификации и краткосрочного повышения квалификации не дают нового уровня образования, а лишь расширяют знания и совершенствуют профессиональные навыки в пределах уже существующего образования.

    Это позволит сохранить учебно-курсовые комбинаты и учебные центры предприятий, замены которым не существует.

    +3
  • Третьяков Юрий, 2 декабря, 14:06

    Предлагаю исключить статью 105 из текста закона, как несодержательную. По закону и так возможно создание учебных центров.

    +0
Цитировать