Законопроект 2011

Общественное обсуждение законопроектов

Проект федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»

Оглавление

Статья 107. Среднее профессиональное образование

Замечания и предложения к статье 107 (15)

1. Среднее профессиональное образование направлено на решение задач интеллектуального, культурного и профессионального развития человека и имеет целью подготовку работников квалифицированного труда по всем основным направлениям общественно полезной деятельности, подготовку квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена в соответствии с потребностями общества и государства, удовлетворение потребностей личности в углублении и расширении образования.
В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни среднего профессионального образования:
1) подготовка квалифицированных рабочих;
2) подготовка специалистов среднего звена.
2. Основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования подразделяются с учетом установленных уровней среднего профессионального образования на программы подготовки квалифицированных рабочих и программы подготовки специалистов среднего звена.
Перечни профессий и специальностей среднего профессионального образования утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере образования.
3. Программы подготовки квалифицированного рабочего реализуются в очной и очно-заочной формах обучения.
Программы подготовки специалистов среднего звена реализуются в очной, очно-заочной и заочной формах обучения.
Перечни профессий и специальностей среднего профессионального образования по программам подготовки квалифицированного рабочего и программам подготовки специалистов среднего звена, по которым не допускается получение образования в очно-заочной и (или) заочной формах, утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере образования.
4. Нормативные сроки освоения основных образовательных программ среднего профессионального образования определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами с учетом формы обучения и необходимости освоения основной общеобразовательной программы среднего общего образования.
5. Основные образовательные программы среднего профессионального образования реализуются профессиональными образовательными организациями, а также могут быть реализованы образовательными организациями высшего образования.
6. Требования настоящей главы распространяются на образовательные организации высшего образования при реализации ими основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования.

(0)

Замечания и предложения к статье 107 (15)

  • Сухова Ольга, 31 января, 14:58

    А художники, музыканты, актёры кем являются: "квалифицированными рабочими" или "специалистами среднего звена"?

    +1
  • Получение повторно среднего профессионального образования соответствующего уровня осуществляется с оплатой обучения физическими и (или) юридическими лицами, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, указами Президента Российской Федерации или постановлениями Правительства Российской Федерации.

    +1
  • сергей, 24 января, 10:44

    Поскольку определение квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена отсутствует, и сосредоточение среднего профессионального образования только на этих двух группах слишком узкое, предлагаю убрать из текста части первый абзац.

    Второй абзац оставить в полном объеме.

    +0
  • сергей, 24 января, 10:35

    В связи с неопределенностью понятий "рабочий" и "специалист среднего звена" предлагаю заменить их одним понятием "квалифицированный работник". В результате исчезает необходимость говорить об уровнях среднего профессионального образования. Тем более, что их перечисление в том виде, которое существует в проекте, очень узкое и действительно не учитывает такую форму как музыкальные, художественные, спортивные и иные профили среднего профессионального образования.

    Кроме этого, указать связь среднего профессионального образования с начальным профессиональным образованием путем редактирования.

    Таким образом текст статьи может выглядеть так:

    "Среднее профессиональное образование направлено на...подготовку квалифицированных работников в соответствии с потребностями общества и государства, удовлетворение потребности личности в углублении и расширении начального профессионального образования".(конец статьи)

    +0
  • Лазарева Галина, 24 января, 10:02

    Статья 107 п.3.

    Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего общего образования, имеющие по по итогам учебного года неудовлетворительные результаты(далее учебная задолженность) по одному предмету (предметной области), переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать учебную задолженность в течении следующего учебного года, общеобразовательная организация обязана создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

    Обеспечение контроля за своевременностью ликвидации учебной задолженности в большей степени должно лежать на родителях.

    +2
  • kgsha, 18 января, 10:42

    Упразднение системы начального профессионального образования приведет к сокращению рабочего звена основных исполнителей производственных процессов. Будет нарушено единство подготовки кадров в системе начального, среднего и высшего образования. Помимо прочего учреждение НПО решают задачи воспитания молодежи вышедшей из образовательных школ.

    +0
  • Орел ГАУ, 11 января, 16:41

    Пересмотр системы начального профессионального и среднего профессионального образования. (гл. 13, ст. 107)

    Ликвидация системы начального профессионального образования приведет к тому, что воспроизводство квалифицированных рабочих кадров не будет привязано к отраслевой экономике. Количество средних специальных учреждений будет ограничено и многопрофильно. Кроме того, учреждения НПО принимают на обучение выпускников школ, которые по уровню знаний не пройдут по конкурсу в учреждения СПО и ВПО, но станут квалифицированными рабочими. Учреждения начального профессионального образования решают важные задачи в области воспитания молодежи.

    +8
  • marysia, 4 января, 14:02

    В данном пункте следует более четко прописать уровни подготовки:

    1 подготовка квалифицированных рабочих - это уровень НПО (бывшее ПТУ)

    2 подготовка специалистов среднего звена - это СПО, а уровень СПО может быть базовым и повышенным (с углублением знаний по спец.дисциплинам). Специалисты среднего звена - это техники, механики, технологи.

    К "начальному" звену относятся рабочие- слесарь, пекарь.

    При этом возможно повышение уровня образования внутри учебного заведения.

    +3
  • marysia, 4 января, 13:53

    Данный пункт следует исключить, т.к. если ВУЗы будут реализовывать программы колледжей, то колледжи исчезнут как вид или будут работать на уровне ПТУ.

    +3
  • timgt, 4 января, 01:57

    Я не согласен с пользователем под ником knyazev. Начальное профессиональное образование имеет крайне низкую ценность в глазах общества и учащихся, этот стереотип невозможно искоренить. В училищах по прежнему будет недобор абитуриентов, а обладатели дипломов о начальном профессиональном образовании по прежнему будут не востребованы на рынке труда. Учреждения начального профессионального образования давно пора ликвидировать.

    +0
  • knyazev, 16 декабря, 13:12

    Необходимо ввести уровень начального профессионального образования и оставить систему НПО.

    Если учреждение СПО будет обучать одновременно рабочим профессиям и специальностям среднего звена, скажем, слесарей и механиков, это значит, что начальное профессиональное образование в учебном заведении фактически все равно остается, но, поскольку, в законе такого уровня нет, то выходит, что и те и другие выпускники получают одинаковое среднее профессиональное образование.

    Это некорректно и несправедливо по отношению к тем выпускникам, кто обучался по программам среднего проф.образования, и по отношению к тем, кто обучался в том же СПО, но по программе начального профессионального образования.

    Сегодня в стране ощущается переизбыток разного рода менеджеров, юристов, экономистов и в то же время остро не хватает квалифицированных рабочих. Об этом говорят все работодатели. В этих условиях нужно развивать систему НПО, укреплять их инфраструктуру и материально-техническую базу.

    +16
  • asku, 12 декабря, 20:13

    1) "подготовка" не может быть уровнем это, по моему, вид или процесс

    (уровень - начальный или базовый, повышенный и т.п.).

    2) Кто такие специалисты среднего звена? Звена какой квалификационной цепочки?

    3) Где служащие "начального" звена?

    +5
  • Сергей Соковнин, 6 декабря, 20:33

    дополнить: дополнительное образование детей в детских школах искусств (детских музыкальных школах) является начальным профессиональным образованием>

    +8
  • Считаю целесообразным закрепить норму об интеграции среднего специального и высшего образования, особенно в условиях перехода на двухуровневую систему бакалавриат-магистратура, так как:

    1) Опыт прикладного бакалавриата, который проводится на базе ряда ССУЗов (Средних специальных учебных заведений), как раз подтверждает необходимость тесного взаимодействия двух видов образования. Подготовка в ССУЗах по прикладному бакалавриату значительно снизит уровень высшего образования. Кадровый голод высококвалифицированных педагогических кадров не позволит вести учебный процесс на уровне высшего образования, а значит, будет его девальвация. Еще не ясно, как примут работодатели бакалавров с общим профессиональным образованием и имеющих лишь определенную профилизацию, но относятся уже сейчас крайне отрицательно.

    2) При условии нахождения профильных ССУЗов в университетском комплексе можно повысить теоретическую подготовку специалистов СПО (среднего професс.образования), и, самое главное, реализовать непрерывную подготовку специалистов с разными уровнями, оптимальную при этом по финансам и объемам учебного времени.

    3) Выпускники колледжей своими действиями «голосуют» за интеграцию среднего и высшего уровня образования при сохранении специфики и того, и другого.

    +3
  • ЭКСПЕРТ ХАБАРОВСК, 2 декабря, 03:03

    в п. 2 и п. 3 главы 107 после слов: "..в сфере образования.." через запятую добавить: "..за исключением случаев, когда такое регулирование прямо отнесено к компетенции иных федеральных органов исполнительной власти согласно отраслевым Кодексам и нормам действующего законодательства."

    +0
Цитировать