Законопроект 2011

Общественное обсуждение законопроектов

Проект федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»

Оглавление

Статья 117. Организация приема в образовательную организацию высшего образования

Замечания и предложения к статье 117 (97)

1. Прием в образовательную организацию высшего образования для получения высшего образования за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется на конкурсной основе, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, с оплатой стоимости обучения физическими и (или) юридическими лицами - на условиях, определяемых учредителем или высшим органом управления образовательной организацией в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Прием в образовательные организации высшего образования для обучения по программам бакалавриата и программам подготовки специалиста осуществляется на основании результатов единого государственного экзамена, если иное не предусмотрено законодательством об образовании. Результаты единого государственного экзамена, признаваемые как результаты вступительных испытаний по общеобразовательным предметам, соответствующим направлению подготовки (специальности), на которое осуществляется прием, не могут быть ниже устанавливаемого федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, минимального количества баллов по результатам единого государственного экзамена по таким общеобразовательным предметам, подтверждающим освоение общеобразовательной программы среднего общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта.
Иностранным гражданам в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, предоставляется право поступления в имеющие государственную аккредитацию образовательные организации высшего образования по результатам вступительных испытаний, проводимых образовательной организацией.
3. При приеме в образовательные организации высшего образования для обучения по программам бакалавриата и программам подготовки специалиста по направлениям подготовки (специальностям), требующим наличия у поступающих лиц определенных творческих способностей, физических и (или) психологических качеств, указанные образовательные организации вправе проводить по предметам, по которым не проводится единый государственный экзамен, дополнительные вступительные испытания творческой и (или) профессиональной направленности, результаты которых учитываются наряду с результатами единого государственного экзамена при проведении конкурса.
Перечень направлений подготовки (специальностей), по которым при приеме для обучения за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по программам бакалавриата и программам подготовки специалиста могут проводиться дополнительные испытания творческой и (или) профессиональной направленности, утверждается в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
4. Государственным образовательным учреждениям высшего образования может быть предоставлено право проводить дополнительные вступительные испытания профильной направленности при приеме в такие образовательные учреждения для обучения по программам бакалавриата и программам подготовки специалиста по иным направлениям подготовки (специальностям). Перечень указанных образовательных учреждений, при приеме в которые могут проводиться дополнительные вступительные испытания профильной направленности, и направлений подготовки (специальностей) формируется на основании предложений государственных образовательных учреждений высшего образования. Порядок, критерии отбора и перечень указанных образовательных учреждений и направлений подготовки (специальностей), по которым могут проводиться дополнительные вступительные испытания профильной направленности, утверждаются Правительством Российской Федерации.
Перечень дополнительных испытаний и условия зачисления в государственные образовательные учреждения высшего образования, обучение в которых связано с поступлением на государственную службу и наличием у граждан допуска к сведениям, составляющим государственную тайну, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, на который возложены функции учредителя.
5. К освоению программ бакалавриата или программ подготовки специалиста допускаются лица, имеющие среднее общее, среднее профессиональное образование.
К освоению программ магистратуры допускаются лица, имеющие высшее образование – бакалавриат.
6. При приеме в образовательные организации, имеющие государственную аккредитацию, для обучения за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, а также при приеме в государственные и муниципальные образовательные учреждения для обучения на платной основе гражданам могут быть предоставлены особые права (преимущества), предусмотренные частью 5 статьи 57 настоящего Федерального закона.
7. Право на прием без вступительных испытаний в соответствии с частью 6 настоящей статьи имеют:
победители и призеры заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников, члены сборных команд Российской Федерации, участвовавших в международных олимпиадах по общеобразовательным предметам и сформированных в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, – для обучения по программам бакалавриата и программам подготовки специалиста по направлениям подготовки (специальностям), соответствующим профилю всероссийской олимпиады школьников, международной олимпиады;
чемпионы и призеры Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр – для обучения по программам бакалавриата и программам подготовки специалиста по направлениям подготовки (специальностям) в области физической культуры и спорта.
8. Право на прием вне конкурса в государственные образовательные организации высшего образования, реализующие профессиональные образовательные программы высшего образования в области обороны и безопасности государства, и (или) образовательные программы, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, при условии успешного прохождения вступительных испытаний имеют:
граждане, уволенные с военной службы и поступающие по рекомендациям командиров воинских частей;
военнослужащие, проходящие военную службу по контракту (за исключением офицеров), непрерывная продолжительность военной службы по контракту которых составляет не менее трех лет, – для освоения образовательных программ соответствующего уровня по очно-заочной или заочной форме обучения;
инвалиды войны, участники боевых действий, а также ветераны боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1-4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах».
9. Право на прием на подготовительные отделения, создаваемые при государственных образовательных учреждениях высшего образования, для обучения за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации имеют:
дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица в возрасте до 23 лет из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
дети-инвалиды, инвалиды I и II групп, которым согласно заключению федерального учреждения медико-социальной экспертизы не противопоказано обучение в соответствующих образовательных организациях;
граждане в возрасте до 20 лет, имеющие только одного родителя-инвалида I группы, если среднедушевой доход семьи ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации;
граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»;
дети военнослужащих, погибших при исполнении ими обязанностей военной службы или умерших вследствие военной травмы либо заболеваний, в том числе полученных ими при участии в проведении контртеррористических операций и (или) иных мероприятий по борьбе с терроризмом. Порядок определения лиц, принимавших участие в проведении контртеррористических операций и (или) иных мероприятий по борьбе с терроризмом, устанавливается в соответствии с федеральными законами;
военнослужащие, проходящие военную службу по контракту (за исключением офицеров), непрерывная продолжительность военной службы по контракту которых составляет не менее трех лет;
граждане, проходившие в течение не менее трех лет военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах на воинских должностях, и уволенные с военной службы по основаниям, предусмотренным подпунктами «а» – «г» пункта 1, подпунктом «а» пункта 2 и пунктом 3 статьи 51 Федерального закона от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»;
инвалиды войны, участники боевых действий, а также ветераны боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1-4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах»;
граждане из подразделений особого риска (военнослужащие и лица из числа вольнонаемного состава Вооруженных Сил Российской Федерации, лица из числа внутренних войск, железнодорожных войск и других воинских формирований, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел Российской Федерации), непосредственно принимавшие участие в испытаниях ядерного оружия, боевых радиоактивных веществ в атмосфере, ядерного оружия под землей, в учениях с применением такого оружия до даты фактического прекращения таких испытаний и учений, непосредственные участники ликвидации радиационных аварий на ядерных установках надводных и подводных кораблей и других военных объектах и проведения и обеспечения работ по сбору и захоронению радиоактивных веществ, а также непосредственные участники ликвидации последствий аварии;
военнослужащие, в том числе военнослужащие внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, выполнявшие задачи в условиях вооруженного конфликта немеждународного характера в Чеченской Республике и на непосредственно прилегающих к ней территориях Северного Кавказа, отнесенных к зоне вооруженного конфликта, и выполняющие задачи в ходе контртеррористической операции на территории Северо-Кавказского региона.
Указанные в настоящей части лица принимаются на подготовительные отделения государственных образовательных учреждений высшего образования при наличии у них среднего общего образования. Обучение таких лиц осуществляется за счет средств соответствующего бюджета, выделяемых государственным образовательным учреждениям высшего образования, в случае, если они обучаются на указанных подготовительных отделениях впервые.
10. Порядок приема в государственные образовательные учреждения высшего образования для обучения на подготовительных отделениях определяется типовым положением о подготовительных отделениях государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования, которое утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
Размер и порядок возмещения расходов по обучению указанных в части 9 настоящей статьи лиц на подготовительных отделениях государственных образовательных учреждений высшего образования, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации, устанавливается нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации; на подготовительных отделениях федеральных государственных образовательных учреждений высшего образования – Правительством Российской Федерации.
Численность профессорско-преподавательского состава, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала для подготовительного отделения и оплата их труда определяются в порядке и по нормам, установленным для федеральных государственных образовательных организаций высшего образования, при которых организуются эти отделения.
11. Преимущественное право зачисления для обучения по образовательным программам бакалавриата и подготовки специалиста за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также при приеме на платной основе в государственные и муниципальные образовательные учреждения высшего образования при условии успешного прохождения вступительных испытаний и при прочих равных условиях предоставляется:
детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам в возрасте до 23 лет из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
детям-инвалидам, инвалидам I и II групп, которым согласно заключению федерального учреждения медико-социальной экспертизы не противопоказано обучение в соответствующих образовательных учреждениях;
граждане в возрасте до 20 лет, имеющие только одного родителя-инвалида I группы, если среднедушевой доход семьи ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации;
граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»;
спортсменам-инвалидам – победителям и призерам чемпионатов и кубков мира, чемпионатов и кубков Европы;
гражданам, которым в установленном порядке присвоены спортивный разряд кандидата в мастера спорта, первый спортивный разряд или спортивное звание по военно-прикладному виду спорта, а также гражданам, прошедшим подготовку в военно-патриотических молодежных и детских объединениях, – для освоения военных профессиональных образовательных программ.
12. Победители и призеры олимпиад школьников, проводимых в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, принимаются в государственные и муниципальные образовательные организации высшего образования для обучения по программам бакалавриата и программам подготовки специалиста по направлениям подготовки (специальностям), соответствующим профилю олимпиады школьников, в порядке, установленном указанным федеральным органом исполнительной власти.
13. При приеме для получения высшего образования за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации гражданин может воспользоваться предоставляемыми ему преимуществами только один раз.

(0)

Замечания и предложения к статье 117 (97)

  • Второй абзац части 5 сформулировать в виде:

    "... К освоению программы магистратуры допускаются лица, имеющие высшее образование".

    Это означает, что на программы магистратуры могут поступать все. Для одних претендентов обучение на этой программе будет первым высшим образованием (бакалавриат), а для других - вторым (подготовка специалистов, магистров).

    +1
  • Ёрик, 31 января, 22:49

    Два последних абзаца про спортсменов считаю необходимым исключить полностью.

    В начале статьи прямо указать, что перечисленные категории льготников пользуются своим преимущественным правом не «при прочих равных», а только при строгом равенстве баллов. То есть инвалид с суммой баллов ЕГЭ 280 имеет преимущество перед иным лицом с той же суммой баллов, но не имеет его перед лицом с суммой 281. Сие обосновывается многочисленными случаями приёма в наши вузы абитуриентов-льготников, имевших иногда на 50 баллов меньше, чем оставшиеся за бортом абитуриенты без преимущественных прав на зачисление.

    +0
  • SpEcT@tor, 31 января, 21:34

    Дополнить:

    К освоению программ магистратуры допускаются лица, имеющие высшее образование – бакалавриат.

    Словами: "и (или) специалитет".

    +7
  • Саша Андреева, 31 января, 21:05

    Статья 117 – убрать упоминания о бакалавриате, магистратуре и ЕГЭ. Вместо этого написать, что прием по программам подготовки специалистов осуществляется на основании вступительных экзаменов, проводимых самим образовательным учреждением высшего образования..

    +3
  • Следует уточнить, что речь идёт о получении образования за счёт средств бюджета.

    +3
  • Абзац второй дополнить словом « специалитет»

    +1
  • Предлагаем ч.7 ст. 117 дополнить абзацем 4 следующего содержания "лауреаты и призеры международных конкурсов и фестивалей - для обучения по программам бакалавриата и программам подготовки специалиста (магистра) по направлениям подготовки (специальностям) в области искусства и культуры" и читать часть 7 статьи 117 в следующей редакции: "Право на прием без вступительных испытаний в соответствии с частью 6 настоящей статьи имеют:

    победители и призеры заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников, члены сборных команд Российской Федерации, участвовавших в международных олимпиадах по общеобразовательным предметам и сформированных в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, – для обучения по программам бакалавриата и программам подготовки специалиста по направлениям подготовки (специальностям), соответствующим профилю всероссийской олимпиады школьников, международной олимпиады;

    чемпионы и призеры Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр – для обучения по программам бакалавриата и программам подготовки специалиста по направлениям подготовки (специальностям) в области физической культуры и спорта.

    лауреаты и призеры международных конкурсов и фестивалей - для обучения по программам бакалавриата и программам подготовки специалиста (магистра) по направлениям подготовки (специальностям) в области искусства и культуры."

    +0
  • необходимо добавить этот пункт в данную статью:

    "Порядок установления федеральным органам исполнительной власти, другим распорядителям средств федерального бюджета, имеющим в ведении высшие учебные заведения, контрольных цифр приема граждан, обучающихся за счет средств федерального бюджета, определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, в соответствии с нормативами, установленными настоящим Федеральным законом.

    Контрольные цифры приема граждан, обучающихся за счет средств федерального бюджета, а также квоты по целевому приему в высшие учебные заведения, находящиеся в ведении федеральных органов исполнительной власти, устанавливаются ими ежегодно по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования."

    +0
  • Часть 5 статьи 57 данного проекта ФЗ "Об образовании в РФ":

    При приеме на обучение по основным профессиональным образовательным программам для обучения за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, для отдельных категорий поступающих (абитуриентов) могут устанавливаться следующие преимущества:..

    Как видим, речь в части 5 статьи 57 идет только об обучении за счет средств бюджетов бюджетной системы РФ, однако в данном пункте говорится и об обучении на платной основе, что является противоречием.

    По нашему мнению, необходимо редактировать часть 5 статьи 57 для устранения указанного противоречия.

    +0
  • Изменить формулировку следующим образом:

    К освоению программ магистратуры допускаются лица, имеющие высшее образование – бакалавриат, а также специалист, по профилю отличному от профиля магистерской программы.

    +1
  • Внести:

    "Перечень дополнительных вступительных испытаний и правила их проведения в государственных и муниципальных высших учебных заведениях объявляются такими высшими учебными заведениями не позднее 1 февраля текущего года."

    +1
  • Добавить:

    Прием в высшие учебные заведения, имеющие государственную аккредитацию, лиц, имеющих среднее профессиональное образование, для обучения по сокращенным программам бакалавриата или программам подготовки специалиста соответствующего профиля осуществляется по результатам вступительных испытаний, форма и перечень которых определяются высшим учебным заведением.

    +1
  • Ник, 31 января, 00:02

    «Осуществляется на основании результатов единого государственного экзамена» изложить в следующей редакции: «осуществляется на основании результатов единого государственного экзамена и оригинала личного читаемого рукописного сочинения на государственном языке РФ в объёме 10000-15000 знаков по планируемой специальности». Не обязательно проводить это в очной форме, если абитуриент напишет рукописное сочинение «зачем он поступает на эту специальность», то повысится отбор мотивированных студентов, хотя бы умеющих писать. ЕГЭ как дополнение.

    +0
  • student, 30 января, 15:09

    Необходимо прописать в законе условия перевода с коммерческого на бюджетное обучение.

    +2
  • Глава 14,статья117,часть7.Право на прием без вступительных экзаменов имеют победители и призеры заключительного этапа всероссийской олимпиады по направлению подготовки соответствующей профилю олимпиады.Для школьного предмета Технология требуется уточнение,т.к. он соответствует многим инженерно-техническим направлениям.(в настоящее время никем это не признается,кроме педвузов.Они принимают на факультет подготовки учителей технологии)

    +1
  • Иванов Андрей, 28 января, 19:20

    К главе 14, статье 117, части 2

    Нужно добавление, касающиеся лиц, поступающих в вузы после получения среднего специального образования той же группы специальностей. Эта категория граждан, часто имеющая существенный разрыв между датой окончания ССУЗОВ и временем поступления в ВУЗЫ, должна иметь право на сдачу экзаменов в порядке, определяемом вузами, без ЕГЭ.

    +2
  • в ч.5 п.2 после слов «К освоению программ магистратуры допускаются лица, имеющие высшее образование – бакалавриат» добавить: «или специалист».

    +7
  • Elena, 28 января, 16:42

    категория «граждане в возрасте до 20 лет, имеющие только одного родителя-инвалида I группы, если среднедушевой доход семьи ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации». Необходимо уточнить, какого «соответствующего», потому что учебное заведение может быть в одном субъекте, а место проживания – в другом субъекте РФ.

    +2
  • Мама, 28 января, 10:33

    Прошу добавить льготы при поступлении в высшие учебные заведения для всех ребят, отслуживших в армии. (не только в военные Вузы)Служба в армии должна давать возможность идти вне конкурса или 50% льготу оплаты обучения.

    +2
  • воронин, 28 января, 10:07

    в п.5 ст.117 абз.2 добавить, что к освоению программ магистратуры допускаются лица, имеющие высшее профессиональное образование - бакалавриат или специалистет.

    +4
  • профком студентов, 28 января, 01:18

    Необходимо добавить уточнение, что если первое высшее образование получено гражданином на коммерческой основе, то второе высшее образование он может получить за счёт бюджета.

    Необходимо уточнить формулировку «только один раз».

    +3
  • профком студентов, 27 января, 21:56

    «граждане в возрасте до 20 лет, имеющие только одного родителя-инвалида I группы, если среднедушевой доход семьи ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации». Необходимо уточнить, какого «соответствующего», потому что учебное заведение может быть в одном субъекте, а место проживания – в другом субъекте РФ.

    +0
  • Граждане в возрасте до 20 лет, имеющие только одного родителя-инвалида I группы

    Совершенно неясен смысл этой оговорки "только одного". Что она обозначает? Что у гражданина есть оба родителя, но один из них инвалид, или у него один только родитель, и тот инвалид I группы? Есть матери-одиночки и отцы-одиночки. В последнем случае оговорка о среднедушевом доходе ниже прожиточного минимума в принципе бессмысленна, потому что в такой семье нет и не может быть среднедушевого дохода, равного прожиточному минимуму. Первая группа - это, как правило, совершенно беспомощный человек, а у гражданина до 20 лет не может быть нормальной работы, чтобы получать зарплату, достаточную для него и для родителя. Если же говорить о пособии по инвалидности, то оно вообще несущественно.

    +2
  • К ч.2 п.5 ст.117 проекта закона после слов «К освоению программ магистратуры допускаются лица, имеющие высшее образование – бакалавриат» добавить: «или специалист».

    +2
  • Часть 5 ст. 117 Законопроекта необходимо после слов «К освоению программ магистратуры допускаются лица, имеющие высшее образование – бакалавриат» дополнить словами «по соответствующему направлению подготовки».

    +0
  • Бибирев Н.М., 26 января, 08:00

    ч.2., абз. 2.

    Иностранным гражданам, лицам без гражданства и российским гражданам, получившим среднее общее образование в иностранных образовательных организациях в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, предоставляется право поступления в имеющие государственную аккредитацию образовательные организации высшего образования по результатам вступительных испытаний, проводимых образовательной организацией.

    +3
  • Лопатина, 26 января, 07:34

    Добавить категорию "дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица в возрасте до 23 лет из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;"

    +0
  • Ksenia Vakhrusheva, 26 января, 00:29

    Исключить ч.4.

    +1
  • Иван Николаевич, 25 января, 17:39

    Статью 117 дополнить п. 14.

    "14. Поступающие в магистратуру сдают вступительные испытания по дисциплинам, перечень которых определяет федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. Вступительное испытание по каждой дисциплине проводит государственная комиссия, члены которой должны иметь стаж научно-педагогической деятельности не менее 10 лет. Председателя государственной комиссии и двоих ее членов назначает федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования из числа лиц, которые не являются сотрудниками образовательного учреждения, в магистратуру которого осуществляется прием. Государственная комиссия может осуществлять прием вступительных испытаний в магистратуру как в очной форме, так и в форме интернет-сеанса в режиме реального времени. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, вправе устанавливать и иные требования к членам государственной комиссии и к порядку проведения вступительных испытаний. Результаты вступительных испытаний могут быть обжалованы и опротестованы в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти."

    Обоснование: Для объективности прием должна осуществлять комиссия, в которой находятся люди, не работающие в данном учреждении. Например, было бы хорошо, если бы по интернету в режиме реального времени прием вступительных испытаний в магистратуру екатеринбургского вуза осуществляли ведущие ученые из Москвы. Только такая комиссия способна дать объективную оценку. Любое решение должно иметь механизм обжалования и опротестования, иначе тот кто его выносит чувствует себя творцом произвола.

    +1
  • Иван Николаевич, 25 января, 17:07

    П. 4 изложить в следующей редакции:

    "4. Перечень дополнительных испытаний и условия зачисления в государственные образовательные учреждения высшего образования, обучение в которых связано с поступлением на государственную службу и наличием у граждан допуска к сведениям, составляющим государственную тайну, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, на который возложены функции учредителя."

    Обоснование: введение для одних вузов права принимать дополнительные экзамены, при отказе другим вузам в этом праве ставит вузы в неравное положение. Получается, что есть вузы высокой категории и все остальные. К тому же такое деление приводит к тому, что абитуриент должен будет приезжать в город, где проводятся испытания, тратя деньги на проезд, проживание и питание, в результате суть ЕГЭ как универсального инструмента стирается. Все вузы должны быть равны в правах. Ведущему вузу следует уделить внимание качеству подготовки. По личному опыту поступления в ВУЗ могу сказать, что отдавать проверку знаний выпускника школы преподавателю ВУЗа опасно. Многие критикуют ЕГЭ за необъективность, но более субъективной оценки, чем оценка вузовской комиссии представить себе невозможно.

    +0
  • Денисов Евгений, 24 января, 17:40

    Ст.117, ч. 13

    Необходимо уточнить формулировку «только один раз». Если гражданин, например, второй раз провел 3 года в вооруженных силах по контракту, почему бы ему не дать второе преимущественное право поступления в вуз?

    +1
  • Денисов Евгений, 24 января, 17:38

    Ст. 117

    В нескольких частях присутствует категория

    граждане в возрасте до 20 лет, имеющие только одного родителя-инвалида I группы, если среднедушевой доход семьи ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации.

    Необходимо уточнить, какого «соответствующего», потому что учебное заведение может быть в одном субъекте, а место проживания – в другом субъекте РФ. Какому именно нужно соответствовать?

    +1
  • П.5. ст. 117

    Предложение: Внести в п.5 ст.117 Закона дополнение о том, что к освоению программ магистратуры определенного направления подготовки допускаются лица, имеющие высшее образование - бакалавриат по соответствующему направлению подготовки.

    Обоснование: Иначе, может получиться ситуация, когда лицо, четыре года обучающееся, например, юриспруденции и получившее степень бакалавра, будет считаться менее ценным специалистом, чем лицо, обучающееся юриспруденции два года и получившее степень «магистр».

    +0
  • LawCTex, 23 января, 15:24

    Что касается бесплатности получения высшего образования на конкурсной основе, кто сказал, что Конституция РФ гарантирует получение бесплатного высшего образования только тем, кто прошёл конкурс именно при поступлении? Она гарантирует получение бесплатного высшего образования на конкурсной основе. Эта конституционная гарантия не нарушится, а скорее усилится, если предусмотреть возможность ротации бюджетных мест ежегодно или ежесеместрово в порядке конкурса - на основе результатов промежуточной аттестации. Получение высшего образования в такой конкурентной среде сделает его более качественным и бюджетниками будут по справедливости являться наилучшие студенты, а не те, которые по блату или ещё как получили возможность обучаться бесплатно, а потом не учатся или учатся хуже т.н. коммерческих студентов. Вот студенты пусть и подтверждают периодически своё право на бесплатное получение высшего образования! Это как раз и есть получение бесплатной «вышки» на конкурсной основе, и лучше исправляет коррупционные «щели» как закона, так и практики его реализации. В то же время, конечно, нельзя исключить отдельные гарантии для некоторых категорий обучающихся.

    +9
  • Игорь, 22 января, 13:53

    Категорически не согласен с Надежда, 22 января, 09:08

    Льготы как таковые - поступление вне конкурса - должны быть только у победителей олимпиад. Больше ни у кого. Ибо пора всем, в т.ч. и правительству, перестать рассматривать высшее образование как отделение собеса. Выпускник должен ВЛАДЕТЬ своей специальностью. А вот для того, чтобы учесть озвученные Вами проблемы с подготовкой определенных категорий абитуриентов (инвалидов, сирот и т.д.) -- им ДОЛЖНА быть предоставлена возможность БЕСПЛАТНОГО обучения на ОЧНЫХ подготовительных курсах, возможно, даже со стипендией. Раньше были во многих вузах одногодичные подготовительные отделения с общежитиями и с выплатой стипендии. Вот такие отделения надо, чтобы были во всех вузах для льготных категорий (инвалидов, сирот и т.д.) и вузы надо обязать законадательно.

    А по завершении этих отделений надо поступать на общих основаниях.

    Что же касается преимущественного права при прочих равных условиях, то оно у льготных категорий абитуриентов быть должно.

    +6
  • Надежда, 22 января, 09:08

    Необходимо вернуть в категорию льготников, пользующихся правом приема в образовательное учреждение, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Это кощунство - отнять у таких детей право поступления в ВУЗ без вступительных испытаний. Сначала нужно так организовать учебный процесс в детских домах, чтобы там давали качественное образование, а не то, что там сейчас творится. И ребенка, даже если он воспитывается в семье опекуна, так сопровождать педагогически, чтобы у него были равные возможности при поступлении. Вот если выполнить эти 2 условия, тогда можно отменять льготу при поступлении. А то, что предлагается сейчас (какие-то подготовительные курсы) - это попытка воздвигания барьера детям-сиротам для получения высшего профессионального образования.

    +0
  • п. 1. в соответствии с законодательством Российской Федерации на уровне фактических затрат на обучение для обучающихся на бюджетной основе.

    п. 5. К освоению программ магистратуры допускаются лица, имеющие высшее образование - бакалавриат или специалитет.

    п. 11. и при прочих равных условиях дополнительного к контрольным цифрам приема предоставляется ...

    +2
  • Багрова Юлия, 20 января, 20:21

    Предлагаю добавить в абзац 11 части 9 статьи 117 категорию из числа граждан, уволенных в запас после прохождения военной службы. Таким образом, абзац 11 части 9 статьи 117 изложить в следующей редакции: "военнослужащие (граждане, уволенные с военной службы), в том числе военнослужащие внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, выполнявшие задачи в условиях вооруженного конфликта не международного характера в Чеченской Республике и на непосредственно прилегающих к ней территориях Северного Кавказа, отнесенных к зоне вооруженного конфликта, и выполняющие задачи в ходе контртеррористической операции на территории Северо-Кавказского региона."

    +15
  • Багрова Юлия, 20 января, 19:50

    Часть 9 статьи 117 дополнить абзацем следующего содержания "граждане, проходившие военную службу по призыву и имеющие рекомендации командиров воинских частей для поступления на подготовительные отделения". Необходимость включения данного абзаца обусловлена тем, что данная категория пользовалась правом внеконкурсного зачисления в вузы и ссузы в соответствии с законом "О статусе военнослужащих". С введением нового закона льготное зачисление этой категории молодежи отменяется, поэтому гражданам, отслужившим военную службу по призыву, должно быть предоставлено право обучения на подготовительных отделениях.

    +18
  • kgsha, 18 января, 11:17

    Поручить Минобрнауки устанавливать квоту для абитуриентов-инвалидов при приеме в вузы по наиболее престижным специальностям.

    При приеме в высшие учебные заведения льгот не должно быть ни у кого (льготы могут быть при начислении стипендии, предоставлении мест в общежитии, при определении объема различных других мер социальной поддержки). Прием должен осуществляться исключительно на основании принципов объективности и равенства всех.

    Преимущественное право при зачислении в случае одинаковых баллов у нескольких абитуриентов объективно необходимо, иначе ситуация приобретет неразрешимый характер. Действующий сегодня перечень лиц, обладающих преимущественным правом при зачислении, считаем достаточным.

    +0
  • Ввести обязательное тестирование на приём наркотиков среди абитуриентов, поступающих в государственные вузы, которые готовят педагогов, врачей, военных и технических специалистов.

    +9
  • student, 15 января, 00:26

    Необходимо добавить уточнение, что если первое высшее образование получено гражданином на коммерческой основе, то второе высшее образование он может получить за счёт бюджета Российской Федерации.

    +4
  • владимир Лидовский, 12 января, 10:32

    Социальные льготы при поступлении в ВУЗ - это абсурд. Их наличие требует пересмотра всех аттестационных мероприятий. Если человек не в состоянии пройти конкурсный барьер, то что с ним делать на экзаменах? Может, ввести понятия "особый студент", "почетный студент", "слушатель"?

    +3
  • Орел ГАУ, 12 января, 07:59

    Изменение системы льгот и преимуществ при приеме в образовательные организации высшего образования является досрочно спорными, имеет моральный аспект. С одной стороны, государство взяло на себя заботу о социально незащищенных категориях населения. Но, с другой стороны, высшее профессиональное образование должны получать только наиболее подготовленные абитуриенты, для этого существует конкурсный отбор. Наиболее правильным было бы сохранить льготу на внеконкурсное зачисление для детей-сирот, детей-инвалидов, инвалидов 1,2,3 групп, но организовать для льготной категории конкурсный отбор на ограниченное количество мест.

    +3
  • jrcfyf, 9 января, 09:15

    В основном, специалистов уже нет во всех вузах, только бакалавры.

    Я считаю, что абитуриент должен сам выбирать, идти ли ему на специалиста или на бакалавра и учиться 5 лет, а не 6, потому, что без магистратуры после бакалавриата ты никто.

    +2
  • Глава 14 Статья 117, часть 5

    Изменить

    К освоению программ магистратуры допускаются лица, имеющие высшее образование – бакалавр или высшее специальное образование – специалист.

    +15
  • Глава 14 Статья 117, часть 1 Изменить

    Прием в образовательную организацию высшего образования для получения высшего образования за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется на конкурсной основе без оплаты обучения, или с оплатой обучения физическими или юридическими лицами - на условиях, определяемых учредителем или высшим органом управления образовательной организацией в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    +0
  • Сайк Александр, 6 января, 12:03

    1) абзац второй изложить в следующей редакции: "граждане, проходившие военную службу по призыву и уволенные с военной службы, поступающие по рекомендациям командиров воинских частей"

    2) в абзаце третьем исключить слова

    для освоения образовательных программ соответствующего уровня по очно-заочной или заочной форме обучения

    т.к. военные образовательные программы осваиваются только очно;

    3) абзац четвёртый изложить в следующей редакции: "участники боевых действий". Другие категории, к сожалению, не смогут осваивать военные образовательные программы, т.к. граждане, поступающие в военные образовательные учреждения профессионального образования, должны соответствовать требованиям, установленным для граждан, поступающим на военную службу по контракту.

    +1
  • Сайк Александр, 5 января, 14:25

    К части 2.

    В абзаце первом после слов

    подтверждающим освоение общеобразовательной программы среднего общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта

    дополнить словами "(основной общеобразовательной программы общего образования в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта - для лиц, зачисленных на обучение до 31 декабря 2010 г.)."

    +0
  • Игорь, 4 января, 12:34

    Льгот при поступлении не должно быть ни у кого.

    Инвалидам, сиротам и другим должно предоставляться право бесплатного обучения на подготовительных курсах. А в ВУЗ необходимо принимать только тех, кто может учиться.

    Уважаемые Сергей, 3 января, 19:57 и Анна, 3 января, 19:27 -- пора перестать рассматривать высшее образование просто как некую социальную помощь. Человек с высшим образованием должен работать по специальности и он должен ей владеть.

    В статье же речь идет не о льготах, а о преимущественном праве на зачисление (оно у инвалидов и сирот должно быть). Преимущественное право на зачисление говорит только о том, что данный абитуриент набрал необходимое число баллов, но с такими же баллами есть еще ряд абитуриентов, так, что мест на всех не хватает и кроме баллов (знаний предметов) необходимы еще какие-либо дополнительные критерии отбора. Вот этими дополнительными критериями и должны быть, в том числе, инвалидность и т.д.

    Еще раз хочу повторить - льгот быть не должно, а преимущественное право необходимо.

    +16
Цитировать