Законопроект 2011

Общественное обсуждение законопроектов

Проект федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»

Оглавление

Статья 120. Формы интеграции образовательной и научно-исследовательской деятельности в высшем образовании

Замечания и предложения к статье 120 (15)

1. Интеграция образовательной и научно-исследовательской деятельности в высшем образовании имеет целями кадровое обеспечение научных исследований, а также развитие и совершенствование высшего образования путем использования новых знаний и достижений науки и техники.
2. Интеграция образовательной и научно-исследовательской деятельности в высшем образовании может осуществляться в разных формах, в том числе:
1) проведения образовательными организациями высшего образования научных исследований и экспериментальных разработок за счет грантов или иных источников финансирования;
2) привлечения образовательными организациями высшего образования работников научных организаций и научными организациями работников образовательными организациями высшего образования на договорной основе для участия в образовательной и (или) научной деятельности;
3) осуществления образовательными организациями высшего образования и научными организациями совместных научно-образовательных проектов, научных исследований и экспериментальных разработок, а также иных совместных мероприятий на договорной основе;
4) реализации научными организациями программ подготовки научно-педагогических и научных кадров, а также дополнительных профессиональных образовательных программ;
5) создания на базе образовательных организаций высшего образования научными организациями лабораторий, осуществляющих научную и (или) научно-техническую деятельность, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;
6) создания образовательными организациями высшего образования на базе научных организаций кафедр, осуществляющих образовательный процесс, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
3. В системе высшего образования в соответствии с законодательством Российской Федерации могут создаваться и действовать научно-исследовательские и проектные институты, конструкторские бюро, учебно-опытные хозяйства, клинические базы образовательных организаций высшего образования, опытные станции и иные организации, деятельность которых связана с образованием и направлена на его обеспечение.
4. Образовательные организации высшего образования выполняют фундаментальные и прикладные научные исследования, а также осуществляет научно-техническую деятельность, в том числе по проблемам образования, осуществляют подготовку научно-педагогических и научных кадров.
5. Оценка научной и (или) научно-технической деятельности образовательной организации высшего образования и ее взаимосвязи с образовательным процессом осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования. Результаты оценки научной и (или) научно-технической деятельности образовательной организации высшего образования составляют часть общей оценки деятельности образовательной организации высшего образования при ее государственной аккредитации и являются для федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере образования, одним из оснований для установления (подтверждения) вида образовательной организации высшего образования.
6. Образовательная организация высшего образования может привлекать работников научных организаций, а научная организация – работников образовательной организации высшего образования на договорной основе для участия в образовательной и (или) научной деятельности.
7. В случае ликвидации образовательной организации высшего образования, при которой имеются банки данных и базы данных научной и (или) научно-технической информации, а также документированной информации с ограниченным доступом, ликвидационная комиссия должна принять меры для обеспечения сохранности указанных банков данных и баз данных.

(0)

Замечания и предложения к статье 120 (15)

  • Сергей Бурцев, 1 февраля, 10:50

    Одним из возможных направлений повышения качества подготовки научно-педагогических кадров и интеграции образовательных организаций высшего образования может стать дальнейшее развитие региональных диссертационных советов, учредителями которых являются несколько образовательных организаций высшего образования субъекта РФ, делегирующих в эти советы своих наиболее квалифицированных специалистов из числа научно-педагогических кадров. Региональные диссертационные советы являются базой для подготовки и защиты кандидатских и докторских диссертаций и повышения квалификации профессорско-преподавательского состава.

    Поэтому предлагаем дополнить часть 2 статьи 120 проекта Федерального закона «Об образовании в РФ» пунктом 7, изложив его в следующей редакции: «7) создания образовательными организациями высшего образования совместных диссертационных советов по защите диссертаций на соискание ученой степени кандидата и доктора наук в порядке, установленном законодательством».

    +0
  • kamstavr, 1 февраля, 08:23

    П. 3 изложить в следующей редакции: В системе высшего образования в соответствии с законодательством Российской Федерации могут создаваться и действовать научно-исследовательские и проектные институты, конструкторские бюро, учебно-опытные хозяйства, клинические базы образовательных организаций высшего образования, опытные станции и иные организации (в том числе коммерческие), деятельность которых связана с образовательной, научной и воспитательной деятельностью и направлена на ее обеспечение.

    +2
  • kamstavr, 1 февраля, 00:56

    Следует добавить пункт:

    При выполнении хоздоговорных научных исследований организациям, проводящим такие исследования, должны предоставляться налоговые и иные льготы, в зависимости от характера научных исследований и его значимости для общества и государства, вплоть до полного освобождения от налоговой нагрузки.

    +2
  • КИУЭС, 28 января, 20:12

    Реализация принципа интеграции образовании и науки в проекте закона вступает в противоречие с требованиями предъявляемыми к содержанию образования в рамках колледжа и института. Колледжи как средние профессиональные учебные заведения не имеют научного кадрового потенциала в отличии от институтов. Требуется устранить противоречия, снижающие статус институтов.

    +2
  • Союз ДПО, 24 января, 15:59

    Часть 2 изложить в следующей редакции:

    2. Интеграция образовательной и научно-исследовательской деятельности в высшем образовании может осуществляться в разных формах, в том числе:

    1) проведения образовательными организациями, реализующими программы высшего образования, научных исследований и экспериментальных разработок за счет грантов или иных источников финансирования;

    2) привлечения образовательными организациями, реализующими программы высшего образования, работников образовательных организаций высшего и дополнительного профессионального образования, работников научных организаций на договорной основе для участия в образовательной и (или) научной деятельности;

    3) осуществления образовательными организациями высшего образования, дополнительного профессионального образования и научными организациями совместных научно-образовательных проектов, научных исследований и экспериментальных разработок, а также иных совместных мероприятий на договорной основе;

    4) реализации научными организациями программ подготовки научно-педагогических и научных кадров, а также дополнительных профессиональных образовательных программ;

    5) создания на базе образовательных организаций высшего и дополнительного профессионального образования научных организациями лабораторий, осуществляющих научную и (или) научно-техническую деятельность, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;

    6) создания образовательными организациями высшего и дополнительного профессионального образования на базе научных организаций кафедр, осуществляющих образовательный процесс, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования."

    Комментарии:

    Правом образовывать научно-образовательные комплексы (ст.29, п.11), быть участниками процесса интеграции в научно-исследовательской деятельности (ст.120, п.2), создавать в составе академий институты как структурные подразделения для осуществления образовательной и научной деятельности (дополнение в ст. 126, п.5) должны быть наделены не только вузы, но и образовательные организации ДПО. На практике сегодня это уже реализуется.

    +10
  • ГОУ ВПО ИГЛУ, 23 января, 06:11

    В тексте законопроекта недостаточно системно и последовательно развивается принцип интеграции образования и науки. В статье, посвященной интеграции образовательной и научно-исследовательской деятельности в высшем образовании не определена процедура их системного согласования. В статье приведены инструменты осуществления образовательной организацией научно-исследовательской деятельности, однако собственно пути интеграции образовательной и научно-исследовательской деятельности в высшем образовании практически не нашли отражения.

    +3
  • Горбушов Александр, 21 января, 13:54

    Что понимать под "иные организации, деятельность которых связана с образованием и направлена на его обеспечение"? Представляется ли здесь возможность неоднозначного трактования или нет?

    +1
  • kgsha, 19 января, 08:55

    В новой редакции Закона необходимо определить основные формы интеграции образования и науки.

    +0
  • Орел ГАУ, 12 января, 08:09

    Принцип интеграции образования и науки. (гл. 14, ст. 120, ч. 3)

    Считаем целесообразным создание вузовских учебно-научно-производственных структур (отделы, филиалы, малые предприятия, опытные производства и др.) в составе производственных предприятий, научных учреждений и других заинтересованных организаций с последующим усилением связи вузовской науки с производством и развитием прикладных научных исследований по заказам предприятия.

    +2
  • Евгения, 15 декабря, 15:44

    Часть 2 изложить в следующей редакции:

    "2. Интеграция образовательной и научно-исследовательской деятельности в высшем образовании может осуществляться в разных формах, в том числе:

    1) проведения образовательными организациями, реализующими программы высшего образования, научных исследований и экспериментальных разработок за счет грантов или иных источников финансирования;

    2) привлечения образовательными организациями, реализующими программы высшего образования, работников образовательных организаций высшего и дополнительного профессионального образования, работников научных организаций на договорной основе для участия в образовательной и (или) научной деятельности;

    3) осуществления образовательными организациями высшего образования, дополнительного профессионального образования и научными организациями совместных научно-образовательных проектов, научных исследований и экспериментальных разработок, а также иных совместных мероприятий на договорной основе;

    4) реализации научными организациями программ подготовки научно-педагогических и научных кадров, а также дополнительных профессиональных образовательных программ;

    5) создания на базе образовательных организаций высшего и дополнительного профессионального образования научных организациями лабораторий, осуществляющих научную и (или) научно-техническую деятельность, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;

    6) создания образовательными организациями высшего и дополнительного профессионального образования на базе научных организаций кафедр, осуществляющих образовательный процесс, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования."

    +16
  • Иван, 12 декабря, 19:40

    Статья 120 о научной деятельности в высшем образовании выглядит слабой. Если мы идем по пути интеграции науки и высшего образования и хотим сделать университеты научными центрами, то научная работа, принципы ее финансирования, гарантии и требования к ученым, аспирантам и магистрантам должны быть прописаны отдельной главой.

    +0
  • Валерий Платонов, 6 декабря, 13:38

    п.2

    7) создания научно-образовательных организаций, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

    +1
  • Валерий Платонов, 5 декабря, 22:27

    Статья 120. Формы интеграции образовательной и научно-исследовательской деятельности в высшем образовании

    ….

    2. Интеграция образовательной и научно-исследовательской деятельности в высшем образовании может осуществляться в разных формах, в том числе:

    7) создания научно-образовательных организаций, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

    +0
  • V.Khram, 3 декабря, 16:16

    Убрать как понятие "кадровое обеспечение научных исследований ..." - заменив везде на общепринятое в мировой науке и профессиональном образовании: "вовлечение студенческой молодежи и молодых ученых в реализацию научных исследований по актуальным направлениям развития науки и техники", что должно приводить или составлять основу обязательных квалификационных требований на присвоение научных званий магистра и доктора (инженера и ученого).

    +4
  • EXpertSC, 2 декабря, 09:26

    п.2.6 изложить в редакции:

    6) создания образовательными организациями высшего образования на базе научных организаций кафедр и УЧЕБНЫХ ЛАБОРАТОРИЙ, осуществляющих образовательный процесс, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

    +1
Цитировать