Законопроект 2011

Общественное обсуждение законопроектов

Проект федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»

Оглавление

Статья 121. Дополнительное образование

Замечания и предложения к статье 121 (51)

1. Дополнительное образование направлено на формирование и развитие творческих способностей детей и взрослых, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном, физическом совершенствовании, а также организацию их свободного времени.
Дополнительное образование детей также обеспечивает адаптацию детей к жизни в обществе, их профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержка одаренных и талантливых детей.
2. Дополнительное образование осуществляется путем реализации дополнительных общеобразовательных программ, которые направлены на развитие личности, ее общей культуры и индивидуальных способностей, освоение социокультурных ценностей, профессиональную ориентацию, организацию творческого труда, содержательного досуга, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья.
Дополнительные общеобразовательные программы могут быть общеразвивающими и предпрофессиональными. Дополнительные общеразвивающие программы реализуются как для детей, так и для взрослых.
Дополнительные общеразвивающие программы могут иметь научно-техническую, спортивно-техническую, физкультурно-спортивную, художественную (по видам искусств), историко-культурную, туристско-краеведческую, эколого-биологическую, военно-патриотическую, социально-педагогическую, социально-экономическую, естественнонаучную и иную направленность.
Дополнительные предпрофессиональные программы реализуются в сфере искусства и спорта.
3. Дополнительные общеобразовательные программы реализуются образовательными организациями дополнительного образования, а также иными образовательными организациями.
Услуги по реализации дополнительных общеобразовательных программ могут оказываться в рамках индивидуальной педагогической деятельности.
4. Дополнительные общеобразовательные программы реализуются в очной и заочной формах обучения.

(0)

Замечания и предложения к статье 121 (51)

  • Олеся Р., 1 февраля, 07:32

    К главе 15, статье 121, части 2

    Нужно объединить:

    Дополнительные общеобразовательные программы могут быть общеразвивающими и предпрофессиональными и иметь научно-техническую, спортивно-техническую, физкультурно-спортивную, художественную (по видам искусств), историко-культурную, туристско-краеведческую, эколого-биологическую, военно-патриотическую, социально-педагогическую, социально-экономическую, естественнонаучную и иную направленность.

    И исключить из пунктов 2 и 3 два предложения: Дополнительные предпрофессиональные программы реализуются в сфере искусства и спорта. Дополнительные общеразвивающие программы реализуются как для детей, так и для взрослых.

    +1
  • Олеся Р., 1 февраля, 07:30

    К главе 15, статье 121, части 1.

    Логично представить следующим образом: Дополнительное образование детей также обеспечивает адаптацию детей к жизни в обществе, их профессиональную ориентацию, а также оно направлено на выявление и поддержку одаренных и талантливых детей.

    +2
  • Вообще почти ничего нет нормального в данном разделе. Общие фразы. Дополнительное образование имеет ряд особенностей, которых нет в школе. И главное - это наполняемость объединений.

    По факту в большинстве групп набирать надо 15 человек и начинать их обучать. Обучение часто идет по программе от года и более. Очень часто 2-3-4 года. И надо, что бы этот состав детей сохранялся. А вот что делать, если ребенок пришел, посмотрел что делается на нескольких занятиях и решил, что это не его? И ушел. Ведь имеет полное на это право. Как быть преподавателю? Бежать и набирать других? А программа уже частично пройдена.

    +3
  • IvanD, 31 января, 21:27

    Нет пункта который регламентирует оказание помощи Государства в реализации потребности детей в дополнительном образовании.

    Предлагаю добавить:

    Дополнительные общеобразовательные программы после соответствующей сертификации могут быть рекомендованы для Федерального или Регионального субсидирования, с целью обеспечения населения возможностью бесплатного развития личностных и профессиональных навыков на конкурсной или свободной основе.

    +0
  • IvanD, 31 января, 21:19

    Поправить ошибки "а также выявляЕТ и поддержИВАЕТ одаренных и талантливых детей."

    Дополнительное образование детей также обеспечивает адаптацию

    Слишком большая роль для дополнительного образования! Вернее будет:

    Дополнительное образование детей направлено на помощь в адаптации детей к жизни в обществе

    Дополнительное образование направлено на формирование и развитие творческих способностей детей и взрослых, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном, физическом совершенствовании, а также организацию их свободного времени.

    Чтобы убрать перекос в сторону самодеятельности и необходимо заменить это текст на:

    "Дополнительное образование направлено на формирование и развитие индивидуальных потребностей детей и взрослых в творческом, интеллектуальном, нравственном, физическом совершенствовании, а также на организацию их свободного времени."

    +0
  • Гончар Д.Р., 31 января, 19:13

    Сама фраза

    Дополнительное образование направлено на формирование и развитие творческих способностей детей и взрослых

    говорит о том, что в основу проекта Закона положена возможность новообразовать (сформировать) способности учащегося по хотению чиновников "от образования".

    Этот подход уже многие десятилетия признан в мировом научном сообществе.

    Поэтому предлагаю дать определение в следующей редакции:

    "1. Дополнительное образование направлено на пробуждение и взращивание (тренировку) природных способностей детей и взрослых" (далее по тексту)

    +0
  • Татьяна, 31 января, 19:01

    Для современного развития России актуально сделать дополнительное образование бесплатным, необходимо, чтобы каждый ребенок занимался в кружках и клубах по интересам, так как многие родители оплатить обучение детей в учреждениях дополнительного образования не могут.

    +1
  • К статье 121 пункту 2

    Почему в проекте закона не рассматривается такое понятие как образовательная программа дополнительного образования, а предусмотрены лишь общеобразовательные программы: общеразвивающие и предпрофессиональные?

    +2
  • к пункту 2 настоящей статьи

    "Дополнительные предпофессиональные программы реализуются в сфере искусства и спорта" добавить ТЕХНИКИ.

    к пункту 4 настоящей статьи "Дополнительные ОП реализуются в очной и заочной формах обучения" добавить ДИСТАНЦИОННОЙ

    +2
  • Дополнительные предпрофессиональные программы реализуются в сфере искусства и спорта (расширить сферы реализации).

    +4
  • Центр творчества, 31 января, 06:50

    1. Основная системная характеристика дополнительного образования - организация образовательной деятельности в неограниченном образовательными стандартами пространстве жизнедеятельности человека. Дополнительное образование по своему содержанию охватывает все сферы жизни.

    Дополнительное образование является добровольным. Дополнительное образование не обусловлено возрастным цензом обучающихся, получением образовательных сертификатов, образовательными стандартами, жестким режимом занятий.

    2. Целесообразно сохранить термин дополнительная образовательная программа (вместо дополнительная общеобразовательная программа). Предлагаем внести в текст уточнение: дополнительные образовательные программы могут быть дошкольными, общеобразовательными, профессиональными или общеразвивающими.

    Считаем, что закрепление за дополнительными образовательными программами, реализующимися в сфере искусства и спорта термина предпрофессиональные нецелесообразно. Также излишне перечисление направленностей, т.к. содержание дополнительного образования может охватывать все сферы жизни, к тому же предметные направленности перечислены в Типовом Положении об Образовательном учреждении дополнительного образования детей.

    3. Расплывчатое определение «иными образовательными организациями» конкретизировать перечислением видов образовательных организаций дополнительного образования: для детей, для взрослых, без ограничения возраста.

    Добавить:

    Дополнительное образование детей можно рассматривать с двух позиций:

    • дополнительное образование как структурное подразделение или сфера деятельности образовательной организации;

    • дополнительное образование как самостоятельный тип или источник образования.

    Соответственно, дополнительные образовательные программы детей реализуются организациями дополнительного образования детей, а также дошкольными и общеобразовательными организациями.

    4. К очной и заочной формам обучения добавить дистанционную форму обучения.

    +6
  • Юлия, 30 января, 22:18

    Добавить пункт о финансировании дополнительных образовательных программ.

    +3
  • Наталья, 30 января, 19:35

    Дополнительное образование направлено на формирование и развитие творческих способностей детей

    Указать с какого возраста дети имеют право на дополнительное образование. > Дополнительное образование направлено на формирование и развитие творческих способностей детей, начиная с дошкольного возраста,... Т.к. в данный момент все дополнительное образование рассчитано на школьный возраст и все программы и нагрузки учитывают только эти возрастные особенности.

    +6
  • Кулагина Елена, 29 января, 11:18

    Согласна с тем, что необходимо изменить статус ДШИ из дополнительного образования в начальное профессиональное. Нужны федеральные государственные требования для предпрофессиональных программ, которые позволят сохранить качество образования в ДШИ.

    +2
  • Светлана Львовна, 29 января, 10:27

    Программы, реализуемые в системе дополнительного образования детей должны однозначно называться ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ.

    +3
  • Пядышева Лидия, 28 января, 14:07

    Актуально для современного развития России сделать обучение в музыкальных и спортивных школах бесплатным, необходимо, чтобы каждый ребенок занимался в системе дополнительного образования, так как многие родители оплатить обучение детей в учреждениях дополнительного образования не могут.

    +9
  • Наталья С., 28 января, 13:27

    Работая в режиме эксперимента, столкнулись с проблемой кадров педагогов дополнительного образования по программе " Кадетское образование". Необходимо оговорить введения в штатное расписание школы должностей для реализации кадетского образования.

    +0
  • Марьясова Татьяна, 28 января, 09:56

    В п.2 из понятия «дополнительные общеобразовательные программы» исключить слово «общеобразовательные»

    Из понятия «дополнительные предпрофессиональные программы» снять ограничение «сферой искусства и спорта».

    Пояснение: Предпрофессиональные программы могут реализовываться в различных направленностях, в том числе, в эколого-биологических, социально-педагогических, культурологических и других, а не только ограниченных сферой искусства и спорта. (Об этом указано в ст.122)

    Возможно, понятие «общеобразовательных» заменить понятием «общеразвивающих» в том случае, когда речь идет о программах дополнительного образования – по тексту главы 15.

    Ведь далее в п.2 ст.122 речь идет об «общеразвивающих программах»

    +4
  • В п.2 из понятия «дополнительные общеобразовательные программы» исключить слово «общеобразовательные»

    Из понятия «дополнительные предпрофессиональные программы» снять ограничение «сферой искусства и спорта».

    Предпрофессиональные программы могут реализовываться в различных направленностях, в том числе, в эколого-биологических, социально-педагогических, культурологических и других, а не только ограниченных сферой искусства и спорта. (Об этом указано в ст.122)

    Возможно, понятие «общеобразовательных» заменить понятием «общеразвивающих» в том случае, когда речь идет о программах дополнительного образования – по тексту главы 15.

    Далее в п.2 ст.122 речь идет об «общеразвивающих программах»

    +1
  • Камчатка, 27 января, 16:12

    Совершенно согласна с мнением, что выражение "дополнительные общеобразовательные программы" нужно заменить "дополнительные образовательные программы".

    +12
  • Рыжов Алексей, 27 января, 13:54

    Дополнительное образование направлено на воспитание и развитие творческих способностей детей и взрослых, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном, физическом совершенствовании, а также организацию их свободного времени.

    Дополнительное образование подготавливает детей к будущей жизни в обществе, разъясняя им цели и задачи, которые они должны выполнять для того, чтобы будущее было светлым, радостным и мирным, а также выявление и поддержка одаренных и талантливых детей.

    +3
  • Рыжов Алексей, 27 января, 13:52

    Дополнительное образование осуществляется путем реализации дополнительных общеобразовательных программ, которые направлены на развитие и воспитание личности, ее общей культуры и индивидуальных способностей, освоение социокультурных ценностей, профессиональную ориентацию, организацию творческого труда, содержательного досуга, формирование культуры здорового и духовно-нравственного образа жизни.

    Дополнительные общеобразовательные программы могут быть общеразвивающими и предпрофессиональными. Дополнительные общеразвивающие программы реализуются как для детей, так и для взрослых.

    Дополнительные общеразвивающие программы могут иметь воспитательно-духовную, нравственно-здоровую, научно-техническую, спортивно-техническую, физкультурно-спортивную, художественную (по видам искусств), историко-культурную, туристско-краеведческую, эколого-биологическую, военно-патриотическую, социально-педагогическую, социально-экономическую, естественнонаучную и иную направленность.

    Дополнительные предпрофессиональные программы реализуются в сфере искусства и спорта.

    +1
  • цдт, 27 января, 08:39

    к ст.121

    1. Основная системная характеристика дополнительного образования - организация образовательной деятельности в неограниченном образовательными стандартами пространстве жизнедеятельности человека. Дополнительное образование по своему содержанию охватывает все сферы жизни.

    Дополнительное образование является добровольным. Дополнительное образование не обусловлено возрастным цензом обучающихся, получением образовательных сертификатов, образовательными стандартами, жестким режимом занятий.

    2. Целесообразно сохранить термин дополнительная образовательная программа (вместо дополнительная общеобразовательная программа). Предлагаем внести в текст уточнение: дополнительные образовательные программы могут быть дошкольными, общеобразовательными, профессиональными или общеразвивающими.

    Считаем, что закрепление за дополнительными образовательными программами, реализующимися в сфере искусства и спорта термина предпрофессиональные нецелесообразно. Также излишне перечисление направленностей, т.к. содержание дополнительного образования может охватывать все сферы жизни, к тому же предметные направленности перечислены в Типовом Положении об Образовательном учреждении дополнительного образования детей.

    3. Расплывчатое определение «иными образовательными организациями» конкретизировать перечислением видов образовательных организаций дополнительного образования: для детей, для взрослых, без ограничения возраста.

    Добавить:

    Дополнительное образование детей можно рассматривать с двух позиций:

    • дополнительное образование как структурное подразделение или сфера деятельности образовательной организации;

    • дополнительное образование как самостоятельный тип или источник образования.

    Соответственно, дополнительные образовательные программы детей реализуются организациями дополнительного образования детей, а также дошкольными и общеобразовательными организациями.

    4. К очной и заочной формам обучения добавить дистанционную форму обучения.

    +2
  • KAN, 25 января, 23:57

    К главе 15, статье 121, части 1

    Стоит оставить формулировку "Дополнительное образование направлено на формирование и развитие творческих способностей детей и взрослых...", так как молодежные и подростковые центры и клубы патриотической и военно-патриотической направленности также относятся к дополнительному образованию, а участниками такого вида объединений могут быть не только дети, но и молодые люди старше 24 лет.

    Молодежные и подростковые центры и клубы патриотической и военно-патриотической направленности на данный момент работают в структуре "центра развития творчества детей и юношества", и если их выделять в отдельную структуру - то учреждению придется проходить дополнительное лицензирование (см. глава 15, статья 122, часть 3, последний абзац)

    +2
  • антипина, 25 января, 04:05

    в главу 15 ст.124 ч.2 последний абзац нужно внести изменения - расширить сферы реализации дополнительных образовательных программ.

    +1
  • Ольга Пихеева, 24 января, 07:36

    В ст. 121 цитату "... дополнительные препрофессиональные программы могут реализовываться в сфере искусства и спорта ..." дополнить словами "... а так же в иных сферах".

    +0
  • Наталья, 23 января, 20:12

    Обучение в музыкальной или спортивной школе будет платным или нет? В прежнем законе было заявлено, что дополнительное образование в муниципальных учреждениях является бесплатным. Между тем, опыт советского и российского образования показывает, что в школе искусств, где преобладают индивидуальные занятия, обучение не может быть бесплатным - это слишком дорого для бюджета! ДМШ всегда были платными. Считаю, что необходимо узаконить ту скромную родительскую плату (150-300 руб. в месяц), которая сейчас взимается повсеместно под видом добровольных взносов и приводит к многочисленным прокурорским проверкам.

    +11
  • сергей, 20 января, 14:36

    В перечень дополнительных предпрофессиональных программ добавить программы в сфере науки и техники. Предлагаемый текст:

    "Дополнительные предпрофессиональные программы реализуются в сферах науки, технике, искусства и спорта".

    Дополнение списка сфер, в которых реализуются дополнительные предпрофессиональные программы необходимо, поскольку такие программы могут стать основой для второго этапа движения к профессии детей, одаренных к науке и технике. Следующий по траектории этап - обучение этих детей по соответствующей программе в "специализированном" образовательном учреждении, сочетающим программы общего образования с предпрофессиональными.

    +0
  • Митина Эмилия, 19 января, 14:33

    Понятие "общеобразовательные" программы более приемлемо для общеобразовательных учреждений. В дополнительной образовании все-таки следует оставить понятие "дополнительные образовательные программы"

    +8
  • В связи с тем, что количество направлений программ дополнительного образования определяет категорию и вид учреждения (дворец, центр, и т.д.), их число должно быть четко определено, поэтому в статье 121 ч.2 абзац 2 необходимо убрать словосочетание

    и иную направленность.

    +1
  • Предлагаю второй абзац п.2 ст.121 между словами " эколого - биологическую " и "военно - патриотическую" вставить "патриотическую".

    +1
  • newmaster, 16 января, 20:40

    Дополнительные общеобразовательные программы реализуются в очной и заочной формах обучения

    ..с применением в том числе дистанционных образовательных технологий

    Применение ДОТ позволит резко расширить сферу распространения уникальных дополнительных программ и состав их пользователей, повысить полезную отдачу и доходы инициаторов, динамику прогресса в этой области.

    +6
  • Предлагаем заменить выражение "дополнительные общеобразовательные программы" на "дополнительные образовательные программы".

    +8
  • Посашкова, 5 января, 02:32

    ч.2 абзац 1 исключить «воду»:

    "Дополнительное образование осуществляется путем реализации дополнительных общеобразовательных программ, которые направлены на начальную профессиональную ориентацию."

    +3
  • Посашкова, 5 января, 02:29

    Статья 121. изменить название на:

    "Дополнительное начальное профессиональное образование."

    Таким образом, настанет ясность в деятельности этих учреждений.

    п.1 исключить полностью, т.к. текст в основном относится к клубной деятельности, а не к образованию.

    +3
  • Natalya, 24 декабря, 14:03

    Дополнительное образование направлено на формирование и развитие творческих способностей детей, на появление новых умений навыков и знаний. Удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном, психическом, физическом совершенствовании, а также организацию их свободного времени,через взаимодействие со сверстниками и родителями.

    Дополнительное образование детей также обеспечивает адаптацию детей к жизни в обществе, их профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержка одаренных и талантливых детей.

    +2
  • Шалаева Людмила, 22 декабря, 23:06

    Поддерживаю предложение: количество учебных часов на ставку - 18, как в старших, так и в младших классах, учитывая не меньшую сложность работы с учащимися младших классов.

    +20
  • Ошуркова Нина, 22 декабря, 00:02

    Внести дополнение в пункт 2 статьи 121: Дополнительное образование осуществляется путем реализации дополнительных образовательных программ, направленных на развитие личности и ее общей культуры, а также изучение и сохранение народных традиций и культурного наследия.

    +2
  • Анастасия Власкина, 21 декабря, 22:39

    Не увидела момент платности/бесплатности дополнительного образования. считаю, что хотя бы для детей школьного возраста оно должно быть бесплатным

    +14
  • Мозгунова Ирина, 16 декабря, 11:18

    Обязательно должно быть указано, что содержание дополнительных образовательных программ находится за рамками содержания основных образовательных программ.

    +4
  • Хробостова Оксана, 10 декабря, 13:56

    Поддерживаю предложение о том, чтобы музыкальное образование детей считать начальным профессиональным

    +12
  • Хробостова Оксана, 10 декабря, 13:43

    необходимо дополнить ст.121 ч.1 пунктом о статусе преподавателя дополнительного образования, как педагогического работника.

    +14
  • Анна, 9 декабря, 16:10

    Услуги по реализации дополнительных общеобразовательных программ могут оказываться в рамках индивидуальной педагогической деятельности.

    предлагаю добавить: ".. и коммерческой деятельности".

    А так же предлагаю, услуги по реализации дополнительных образовательных программ освободить от лицензирования или сделать для них облегченный вариант. Так как дети там находятся довольно короткий промежуток времени, и нет смысла "душить" эти учреждения кучей ненужных и неоправданных правил и норм, которые гос.учреждения все равно не выполняют, а частникам из-за этого "перекрыт кислород".

    Кроме того, компании смогут организовывать мини-сады для детей своих сотрудников. Таким образом, напряженна ситуация с детскими садами начнет улучшаться.

    +21
  • Дополнить ч.2 следующим: Дополнительные предпрофессиональные программы реализуются в любой сфере дополнительного образования.

    +0
  • Сергей Соковнин, 6 декабря, 20:28

    дополнить: Дополнительное образование детей в области искусства является начальным профессиональным образованием, а также...>

    +21
  • есюнина, 6 декабря, 14:44

    Требуется изменить статус школ искусств из дополнительного образования в начальное -профессиональное

    +9
  • Сергей Привалов, 6 декабря, 03:56

    В статье сделано чрезвычайно важное дополнение, включающее развитие творческих способностей _взрослых_.

    +1
  • Балю, 6 декабря, 03:45

    Необходимо перечислить обязательное присутствие в качестве дополнительного образования : музыкальное, спортивное (не менее трех видов), сценического (не менее 3 видов) . Желательно учитывать предпочтения родителей путем голосования.

    +4
  • Трезвовед, 5 декабря, 12:58

    Предлагаю добавить в дополнительное образование обязательную программу воспитания трезвости. (В начале 20-го века было несколько учебников трезвости для использования в учебном процессе системы школьного образования.)

    +4
  • Батталов Илдар, 4 декабря, 08:49

    П.1

    Дополнительное образование должно быть направлено не только на формирование и развитие творческих способностей. Организации дополнительного образования могут в целях поиска и выявления граждан, проявивших выдающиеся способности, организовать и проводить олимпиады и иные интеллектуальные и (или) творческие конкурсы, направленные на выявление и развитие у них интеллектуальных и творческих способностей, интереса к научной, творческой деятельности, пропаганду научных знаний и творческих достижений.

    +13
Цитировать