Законопроект 2011

Общественное обсуждение законопроектов

Проект федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»

Оглавление

Статья 124. Дополнительные профессиональные программы

Замечания и предложения к статье 124 (31)

1. В образовательной организации дополнительного профессионального образования могут реализовываться различные по срокам и направленности дополнительные профессиональные программы.
2. Программы повышения квалификации направлены на совершенствование имеющихся и (или) освоение новых компетенций, необходимых для профессиональной деятельности; выполнения трудовых функций; повышения уровня квалификации. Программы повышения квалификации включают в себя квалификационные программы и программы профессионального развития.
Квалификационная программа направлена на достижение более высокого уровня квалификации для выполнения нового вида профессиональной деятельности или комплексного обновления профессиональных компетенций в рамках того же вида профессиональной деятельности.
Программа профессионального развития направлена на качественное изменение имеющейся квалификации путем совершенствования профессиональных компетенций в соответствии с новыми социально-экономическими, технологическими условиями и (или) российскими и международными требованиями и стандартами.
3. Программа профессиональной переподготовки направлена на получение новых и развитие имеющихся компетенций, с целью приобретения новых квалификаций, необходимых для выполнения нового направления профессиональной деятельности, в том числе с учетом международных требований и стандартов.
Программа профессиональной переподготовки реализуется на основании установленных квалификационных требований к конкретным должностям и специальностям и проводится с учетом уровня полученного ранее образования или в соответствии с федеральными государственными требованиями к дополнительной профессиональной программе.
4. Содержание дополнительных профессиональных программ определяется образовательной организацией дополнительного профессионального образования по согласованию с заказчиком или в соответствии с федеральными государственными требованиями.
Федеральные государственные требования к дополнительным профессиональным программам в зависимости от целей и продолжительности образовательной программы подразделяются на:
федеральные государственные требования к программе повышения квалификации;
федеральные государственные требования к программе профессиональной переподготовки.
Содержание дополнительных профессиональных образовательных программ должно обеспечивать преемственность дополнительных профессиональных программ по отношению к федеральным государственным образовательным стандартам профессионального образования, а также учет требований профессиональных стандартов.
5. Наименование дополнительной профессиональной программы должно в обязательном порядке содержать сведения, указывающие на ее вид.
В наименовании дополнительной профессиональной программы не допускается использовать наименование образовательной программы, установленное федеральными государственными требованиями к дополнительной профессиональной программе, в случае, если такая дополнительная профессиональная программа, реализуется не в соответствии с федеральными государственными требованиями.
6. Обучение по дополнительным профессиональным программам осуществляется в формах, установленных настоящих Федеральным законом, а также в форме стажировки.
Стажировка носит индивидуальный характер и может предусматривать самостоятельную теоретическую подготовку, изучение организации и технологии производства и (или) работ, непосредственное участие в работе организации, на базе которой проходит стажировка.
Стажировка может проводиться как в Российской Федерации, так и за рубежом, на предприятиях всех форм собственности, в научно-исследовательских, образовательных и иных организациях, консультационных фирмах, органах государственной власти и местного самоуправления.
7. Формы и сроки освоения программ повышения квалификации (не менее 18 аудиторных часов), программ профессиональной переподготовки (не менее 250 аудиторных часов) определяются образовательной организацией дополнительного профессионального образования самостоятельно с учетом потребностей заказчика.
Сроки освоения образовательных программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки, по которым установлены федеральные государственные требования, определяются соответствующими федеральными государственными требованиями.

(0)

Замечания и предложения к статье 124 (31)

  • Сергей, 28 января, 14:12

    Требования к минимальному объему (количеству) аудиторных часов целесообразно выделить в самостоятельное предложение (абзац).

    Что касается неоднократно употребляемого здесь слова «сроки», то надо заметить, что его значение имеет в образовательной практике, так сказать, «календарный» оттенок (т.е. соответствует датам начала и окончания обучения). Вряд ли федеральные государственные требования будут устанавливать сроки освоения образовательных программ в этом смысле. Если же имеется в виду другой смысл, то лучше заменить слово «сроки» словом «объем» или «продолжительность»

    +4
  • Сергей, 28 января, 14:02

    Указание в части первой данного пункта на формирование содержания дополнительных профессиональных программ по согласованию с заказчиком ИЛИ в соответствии с федеральными государственными требованиями может провоцировать неразбериху «на местах». Такая дизъюнктивность здесь вряд ли уместна.

    Целесообразно расставить акценты следующим образом: если федеральные государственные требования к определенной дополнительной профессиональной программе существуют, то они должны выполняться безусловно; если таких требований нет, то содержание программы формируется по согласованию с заказчиком.

    +1
  • Сергей, 28 января, 14:00

    • подразделять дополнительные профессиональные образовательные программы на программы профессионального развития и программы профессиональной переподготовки;

    • программы профессионального развития рассматривать как направленные на совершенствование профессиональной компетентности в рамках имеющейся квалификации (полученной специальности, профессии), либо направленные на подготовку к выполнению производственных функций по должности более высокого квалификационного уровня в пределах одной профессиональной квалификационной группы (в терминологии Минздравсоцразвития!);

    • программы профессиональной переподготовки рассматривать как направленные на получение иной профессии или специальности, предусмотренной соответствующим общероссийским классификатором, либо направленные на подготовку к осуществлению функций по должности, относящейся к другой профессиональной квалификационной группе (ПКГ).

    +1
  • Сергей, 28 января, 13:53

    Согласно подпункту 2 пункта 3 статьи 26 указанные образовательные организации обозначаются термином «организации дополнительного профессионального образования». В целях обеспечения единства терминологии Законопроекта предлагается исключить слово «образовательной»

    +1
  • КГТУ-КАИ, Насыров И.К., 28 января, 09:41

    Пункт 3 гласит: ”Программы повышения квалификации направлены на совершенствование имеющихся и (или) освоение новых компетенций с целью приобретения новых квалификаций”.

    Однако статья 126 о выдаче документов о дополнительном профессиональном образовании в перечислении документов содержит только 2 их вида:

    а) удостоверение о повышении квалификации;

    б) диплом о профессиональной переподготовке.

    Предлагается оставить программы профессиональной переподготовки с присвоением дополнительной квалификации.

    +3
  • Союз ДПО, 27 января, 14:54

    В текст Проекта добавить расшифровку видов дополнительных образовательных программ.

    Комментарий:

    В тексте закона – отсутствует понятие и расшифровка видов программ ДПО.

    +18
  • Союз ДПО, 26 января, 11:10

    Добавить в статью 124 части 14 - 18 следующего содержания: "14. При освоении дополнительной профессиональной программы, реализуемой в соответствии с федеральными государственными требованиями, параллельно с освоением основной образовательной программы документы государственного образца о дополнительном профессиональном образовании выдаются после получения документа о среднем и высшем профессиональном образовании.

    15. Лица, прошедшие профессиональную переподготовку и (или) повысившие квалификацию посредством освоения дополнительных профессиональных образовательных программ, неформального и информального образования вправе пройти независимую аттестацию (сертификацию) в целях присвоения профессиональной квалификации и (или) определения квалификационного уровня.

    16. Порядок проведения независимой аттестации (сертификации) определяется объединениями работодателей и профессиональными ассоциациями и союзами соответствующих отраслей и (или) видов деятельности.

    Субъекты, реализующие дополнительные профессиональные образовательные программы, не вправе проводить независимую аттестацию (сертификацию) своих выпускников.

    17. Лицам, успешно прошедшим независимую аттестацию (сертификацию), объединения работодателей, профессиональные ассоциации или союзы соответствующих отраслей и (или) видов деятельности и (или) уполномоченные ими организации выдают документы, подтверждающие присвоение профессиональной квалификации и (или) определение квалификационного уровня.

    18. Форма и виды документов, подтверждающих присвоение профессиональной квалификации и (или) определение квалификационного уровня, порядок их выдачи, заполнения и хранения утверждаются объединениями работодателей, профессиональными ассоциациями и союзами соответствующих отраслей и (или) видов деятельности, и (или) уполномоченными ими организациями."

    +12
  • Союз ДПО, 26 января, 10:58

    Добавить в части 8-13: "8. Дополнительные профессиональные образовательные программы могут осваиваться поэтапно – по модулям, реализуемым одним или несколькими юридическими лицами, в том числе иностранными, а также лицами, осуществляющими индивидуальную педагогическую деятельность, в том числе посредством организации сетевого взаимодействия.

    При организации сетевого взаимодействия для освоения дополнительных профессиональных образовательных программ применяются правила, установленные статьей 65 настоящего Федерального закона.

    9. Дополнительные профессиональные образовательные программы могут полностью или частично реализовываться с использованием дистанционных и электронных образовательных технологий. Соотношение объема занятий с использованием дистанционных и электронных образовательных технологий и непосредственного взаимодействия преподавателя со слушателями при реализации дополнительной профессиональной образовательной программы определяется по согласованию с заказчиком или федеральными государственными требованиями.

    При организации образовательного процесса по дополнительным профессиональным образовательным программам с использованием дистанционных и электронных образовательных технологий применяются правила, установленные статьей 67 настоящего Федерального закона.

    10. Дополнительные профессиональные образовательные программы могут предусматривать учебные и (или) производственные практики. Положение об учебной и (или) производственной практике разрабатывается в соответствии с федеральными государственными требованиями субъектами, реализующими дополнительные профессиональные образовательные программы самостоятельно, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

    11. Дополнительные профессиональные образовательные программы, реализуемые в соответствии с федеральными государственными требованиями, могут осваиваться параллельно с освоением основных профессиональных образовательных программ в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

    12. Оценка качества освоения образовательных программ осуществляется путем текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации слушателей субъектами, реализующими дополнительные профессиональные образовательные программы

    13. Лицам, успешно прошедшим обучение по дополнительной профессиональной программе и прошедшим итоговую аттестацию, образовательной организацией дополнительного профессионального образования в соответствии с лицензией выдаются документы о дополнительном профессиональном образовании, устанавливаемые образовательной организацией дополнительного профессионального образования самостоятельно.

    Образовательная организация дополнительного профессионального образования, имеющая государственную аккредитацию, выдает лицам, успешно завершившим обучение по соответствующей дополнительной профессиональной программе и прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, следующие документы государственного образца о дополнительном профессиональном образовании: удостоверение о повышении квалификации и диплом о профессиональной переподготовке."

    +13
  • Союз ДПО, 26 января, 10:51

    Добавить в ч.7 следующие абзацы: "Периодичность обучения по образовательным программам повышения квалификации определяется заказчиком, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

    Общий объём аудиторной учебной нагрузки обучающихся по дополнительным профессиональным образовательным программам в неделю в зависимости от формы обучения определяется реализующими их юридическими лицами, лицами, осуществляющими индивидуальную педагогическую деятельность, самостоятельно в пределах норм, установленных законодательством Российской Федерации или федеральными государственными требованиями."

    +19
  • Союз ДПО, 26 января, 10:47

    Предлагаю добавить первое предложение в следующей редакции: "Программы дополнительного профессионального образования реализуются в формах с отрывом от работы, без отрыва от работы или с частичным отрывом от работы."

    Второе предложение начать со слова "Конкретные".

    +18
  • Союз ДПО, 26 января, 10:41

    В соответствии со сделанным предложением о дополнении ст. 124 ч. 4 новым содержанием и изменением дальнейшей нумерации частей, предлагаю ч. 6 изложить в следующей редакции: "Наименование дополнительной профессиональной программы должно в обязательном порядке содержать сведения, указывающие на ее вид.

    В наименовании дополнительной профессиональной программы не допускается использовать наименование образовательной программы, установленное федеральными государственными требованиями в случае, если такая дополнительная профессиональная программа, реализуется не в соответствии с федеральными государственными требованиями."

    +17
  • Союз ДПО, 26 января, 10:38

    В соответствии со сделанным предложением о дополнении ст.124 ч.4 новым содержанием и изменением дальнейшей нумерации частей предлагаю ч. 5 изменить на ч. 6. и изложить его в следующей редакции: "Содержание дополнительных профессиональных программ определяется образовательной организацией дополнительного профессионального образования на основе анализа потребности рынка, или конкретного заказчика и в соответствии с федеральными государственными требованиями.

    Федеральные государственные требования к дополнительным профессиональным программам в зависимости от целей и продолжительности образовательной программы подразделяются на:

    федеральные государственные требования к программе повышения квалификации;

    федеральные государственные требования к программе профессиональной переподготовки.

    Содержание дополнительных профессиональных образовательных программ должно обеспечивать преемственность дополнительных профессиональных программ по отношению к федеральным государственным образовательным стандартам профессионального образования, а также учет требований профессиональных стандартов."

    +18
  • Союз ДПО, 26 января, 10:28

    Изложить часть 4 в следующей редакции: "Целью стажировки является изучение передового опыта и закрепление на практике компетенций, полученных в результате теоретической подготовки.

    Стажировка носит индивидуальный характер и может предусматривать самостоятельную теоретическую подготовку, изучение организации и технологии производства и (или) работ, непосредственное участие в работе организации, на базе которой проходит стажировка.

    Стажировка может проводиться как в Российской Федерации, так и за рубежом, на предприятиях всех форм собственности, в научно-исследовательских, образовательных и иных организациях, консультационных фирмах, органах государственной власти и местного самоуправления."

    +16
  • Союз ДПО, 24 января, 18:08

    Изложить ч.3 в следующей редакции: "Программа профессиональной переподготовки для выполнения нового вида профессиональной деятельности направлена на получение новых и развитие имеющихся компетенций нового направления профессиональной деятельности, в том числе с учетом международных требований и стандартов. Программа дополнительного (к высшему) образования с присвоением квалификации направлена на получение новых и развитие имеющихся компетенций с целью приобретения новых квалификаций, в том числе с учетом международных требований и стандартов.

    Программы профессиональной переподготовки реализуются на основании установленных квалификационных требований к конкретным должностям и специальностям и проводится с учетом уровня полученного ранее образования в соответствии с федеральными государственными требованиями к дополнительной профессиональной программе."

    Комментарии:

    Программы МВА или МРА, реализуемые в академиях ДПО, не могут быть отнесены к программам второго высшего образования или к профессиональной переподготовки по какому-либо направлению для выполнения нового вида деятельности. МВА – это признанная степень в бизнес-сообществе. К этим программам предъявляются повышенные требования, особенно в отношении включения в учебный процесс лучших управленческих практик и достижений современного менеджмента.

    +21
  • Союз ДПО, 24 января, 17:38

    После слов "по срокам и направленности" добавить слова "виды дополнительных профессиональных программы: повышение квалификации; профессиональная переподготовка для выполнения нового вида профессиональной деятельности и дополнительное (к высшему) образование с присвоением квалификации; стажировка."

    Комментарии:

    Постоянно меняющаяся ситуация на рынке труда требует быстрой реакции системы образования. Гибкость и быстрота реакции изначально присуща системе дополнительного профессионального образования. Высшее образование должно сохранять в своей основе фундаментальность, поэтому оно не сможет полноценно заменить (и не должно) практикоориентированную профессиональную переподготовку специалистов. Структура и содержание этих программ должны оперативно формироваться исходя из потребностей экономики.

    Сохранение этого вида программ также имеет значение для реализации концепции (идеи) непрерывного образования в Российской Федерации.

    +20
  • Союз ДПО, 24 января, 17:24

    Изложить ч.1 в следующей редакции: "1. В образовательной организации дополнительного профессионального образования могут реализовываться различные по срокам и направленности виды дополнительных профессиональных программ: повышение квалификации; профессиональная переподготовка для выполнения нового вида профессиональной деятельности и дополнительное (к высшему) образование с присвоением квалификации; стажировка."

    Комментарии:

    Постоянно меняющаяся ситуация на рынке труда требует быстрой реакции системы образования. Гибкость и быстрота реакции изначально присуща системе ДПО. Высшее образование должно сохранять в своей основе фундаментальность, поэтому оно не сможет полноценно заменить (и не должно) практикоориентированную профессиональную переподготовку специалистов. Структура и содержание этих программ должны оперативно формироваться исходя из потребностей экономики.

    Сохранение этого вида программ также имеет значение для реализации концепции (идеи) непрерывного образования в Российской Федерации.

    +20
  • Котовская Л.В., 24 января, 11:22

    В пункте 7 указаны объемы часов "не менее 18", что крайне мало, а затем "не менее 250". Почему такие нормы? Считаю, что само учреждение совместно с учредителем и заказчиком должны определять объем часов, например: от 24 до 250

    +3
  • Ванюков И.В., 18 января, 12:55

    По ч.7 ст.124

    Считаю, что предлагаемый объем программ повышения квалификации недопустимо низкий (особенно 18 часов). На практике это приведет к профанации: когда любой заинтересованный работник, выступая Заказчиком (и оплачивая свое переобучение), сможет, минуя работодателя, пройти ПК в выходные дни, и предъявить документы об обучении.

    Объем надо увеличивать минимум до 36 аудиторных часов и обязательно оставлять в законе.

    +1
  • Демьянченко, 18 января, 09:02

    1.В статье 124 программы повышения квалификации, программы профессионального развития, квалификационные программы определяются как разные программы, а в статье 12 две последние являются частями первой.

    2.Поскольку квалификационные требования могут отсутствовать, то в ч.3 ст.124 вместо «на основании» следует написать «с учетом».

    +3
  • Алексей, 16 января, 15:35

    Считаю, что требование по количеству часов необходимо убрать, т.к. этот пункт не соответствует ст.104 (или наоборот). Требования к данным программам должны быть едиными, как для профессионального обучения, так и для дополнительного профессионального обучения.

    +0
  • Евгения, 23 декабря, 12:13

    Предлагаю дополнить ст. 124 в дополнение уже преложенным мною частям 8-12, частями 13-18 следующего содержания:

    "13. Лицам, успешно прошедшим обучение по дополнительной профессиональной программе и прошедшим итоговую аттестацию, образовательной организацией дополнительного профессионального образования в соответствии с лицензией выдаются документы о дополнительном профессиональном образовании, устанавливаемые образовательной организацией дополнительного профессионального образования самостоятельно.

    Образовательная организация дополнительного профессионального образования, имеющая государственную аккредитацию, выдает лицам, успешно завершившим обучение по соответствующей дополнительной профессиональной программе и прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, следующие документы государственного образца о дополнительном профессиональном образовании: удостоверение о повышении квалификации и диплом о профессиональной переподготовке.

    14. При освоении дополнительной профессиональной программы, реализуемой в соответствии с федеральными государственными требованиями, параллельно с освоением основной образовательной программы документы государственного образца о дополнительном профессиональном образовании выдаются после получения документа о среднем и высшем профессиональном образовании.

    15. Лица, прошедшие профессиональную переподготовку и (или) повысившие квалификацию посредством освоения дополнительных профессиональных образовательных программ, неформального и информального образования вправе пройти независимую аттестацию (сертификацию) в целях присвоения профессиональной квалификации и (или) определения квалификационного уровня.

    16. Порядок проведения независимой аттестации (сертификации) определяется объединениями работодателей и профессиональными ассоциациями и союзами соответствующих отраслей и (или) видов деятельности.

    Субъекты, реализующие дополнительные профессиональные образовательные программы, не вправе проводить независимую аттестацию (сертификацию) своих выпускников.

    17. Лицам, успешно прошедшим независимую аттестацию (сертификацию), объединения работодателей, профессиональные ассоциации или союзы соответствующих отраслей и (или) видов деятельности и (или) уполномоченные ими организации выдают документы, подтверждающие присвоение профессиональной квалификации и (или) определение квалификационного уровня.

    18. Форма и виды документов, подтверждающих присвоение профессиональной квалификации и (или) определение квалификационного уровня, порядок их выдачи, заполнения и хранения утверждаются объединениями работодателей, профессиональными ассоциациями и союзами соответствующих отраслей и (или) видов деятельности, и (или) уполномоченными ими организациями."

    +11
  • Евгения, 23 декабря, 12:03

    Предлагаю дополнить ст. 124 частями 8-12 следующего содержания:

    "8. Дополнительные профессиональные образовательные программы могут осваиваться поэтапно – по модулям, реализуемым одним или несколькими юридическими лицами, в том числе иностранными, а также лицами, осуществляющими индивидуальную педагогическую деятельность, в том числе посредством организации сетевого взаимодействия.

    При организации сетевого взаимодействия для освоения дополнительных профессиональных образовательных программ применяются правила, установленные статьей 65 настоящего Федерального закона.

    9. Дополнительные профессиональные образовательные программы могут полностью или частично реализовываться с использованием дистанционных и электронных образовательных технологий. Соотношение объема занятий с использованием дистанционных и электронных образовательных технологий и непосредственного взаимодействия преподавателя со слушателями при реализации дополнительной профессиональной образовательной программы определяется по согласованию с заказчиком или федеральными государственными требованиями.

    При организации образовательного процесса по дополнительным профессиональным образовательным программам с использованием дистанционных и электронных образовательных технологий применяются правила, установленные статьей 67 настоящего Федерального закона.

    10. Дополнительные профессиональные образовательные программы могут предусматривать учебные и (или) производственные практики. Положение об учебной и (или) производственной практике разрабатывается в соответствии с федеральными государственными требованиями субъектами, реализующими дополнительные профессиональные образовательные программы самостоятельно, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

    11. Дополнительные профессиональные образовательные программы, реализуемые в соответствии с федеральными государственными требованиями, могут осваиваться параллельно с освоением основных профессиональных образовательных программ в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

    12. Оценка качества освоения образовательных программ осуществляется путем текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации слушателей субъектами, реализующими дополнительные профессиональные образовательные программы"

    +14
  • Евгения, 23 декабря, 11:56

    Часть 7 предлагаю изложить в следующей редакции:

    "Программы дополнительного профессионального образования реализуются в формах с отрывом от работы, без отрыва от работы или с частичным отрывом от работы. Конкретные формы и сроки освоения программ повышения квалификации (не менее 18 аудиторных часов), программ профессиональной переподготовки (не менее 250 аудиторных часов) определяются образовательной организацией дополнительного профессионального образования самостоятельно с учетом потребностей заказчика.

    Сроки освоения образовательных программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки, по которым установлены федеральные государственные требования, определяются соответствующими федеральными государственными требованиями.

    Периодичность обучения по образовательным программам повышения квалификации определяется заказчиком, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

    Общий объём аудиторной учебной нагрузки обучающихся по дополнительным профессиональным образовательным программам в неделю в зависимости от формы обучения определяется реализующими их юридическими лицами, лицами, осуществляющими индивидуальную педагогическую деятельность, самостоятельно в пределах норм, установленных законодательством Российской Федерации или федеральными государственными требованиями."

    +19
  • Евгения, 23 декабря, 11:43

    Часть 6 предлагаю исключить

    +16
  • Евгения, 23 декабря, 11:40

    В соответствии со сделанным мною предложением о дополнении ст. 124 ч. 4 нового содержания и изменения дальнейшей нумерации частей предлагаю ч. 5 изменить на ч. 6 и из новой части 6 после слов "установленное федеральными государственными требованиями" исключить слова "к дополнительной профессиональной программе".

    +18
  • Евгения, 23 декабря, 11:37

    Учитывая поданное мною предложение о дополнении ст. 124 часть. 4 нового содержания и изменения нумерации ч. 4 на ч. 5 - в новой части 5 предлагаю абзац 1 изложить в следующей редакции:

    "Содержание дополнительных профессиональных программ определяется образовательной организацией дополнительного профессионального образования на основе анализа потребности рынка или конкретного заказчика и в соответствии с федеральными государственными требованиями".

    +18
  • Евгения, 23 декабря, 11:33

    В статье 124 предлагаю после ч. 3 дополнить частью 4 нового содержания, а части 4 и далее изменить нумерацию на 5 и далее.

    Предлагаемая редакция ч. 4:

    "4. Целью стажировки является изучение передового опыта и закрепление на практике компетенций, полученных в результате теоретической подготовки.

    Стажировка носит индивидуальный характер и может предусматривать самостоятельную теоретическую подготовку, изучение организации и технологии производства и (или) работ, непосредственное участие в работе организации, на базе которой проходит стажировка.

    Стажировка может проводиться как в Российской Федерации, так и за рубежом, на предприятиях всех форм собственности, в научно-исследовательских, образовательных и иных организациях, консультационных фирмах, органах государственной власти и местного самоуправления".

    +13
  • Евгения, 15 декабря, 16:03

    После слов "повышение уровня квалификации" дополнить словами "в рамках определенного уровня образования."

    +19
  • Евгения, 15 декабря, 15:52

    ч. 1 ст. 124 изложить в следующей редакции:

    "1. В образовательной организации дополнительного профессионального образования могут реализовываться различные по срокам и направленности виды дополнительных профессиональных программ: повышение квалификации, профессиональная переподготовка, стажировка."

    +17
  • Анатолий Николаевич, 2 декабря, 14:38

    Второй абзац части 6 статьи 124 главы 16

    "Стажировка носит индивидуальный характер и может предусматривать самостоятельную теоретическую подготовку, изучение организации и технологии производства и (или) работ, непосредственное участие в работе организации, на базе которой проходит стажировка".

    изложить в виде:

    Стажировка носит индивидуальный характер и может предусматривать самостоятельную теоретическую подготовку, проведение экспериментальных исследований, изучение организации и технологии производства и (или) работ, непосредственное участие в работе организации, на базе которой проходит стажировка".

    +0
  • Евгений Николаевич, 2 декабря, 00:29

    Если содержание дополнительных профессиональных программ определяется образовательной организацией по согласованию с заказчиком или в соответствии с федеральными гос. требованиями (см. пункт №4 статьи 124), то почему в пункте №5 исключаются требования заказчика? То есть пункт №5 должен выглядеть так: "В наименовании дополнительной профессиональной программы не допускается использовать наименование образовательной программы, установленное федеральными государственными требованиями И ТРЕБОВАНИЯМ ЗАКАЗЧИКА к дополнительной профессиональной программе, в случае, если такая дополнительная профессиональная программа, реализуется не в соответствии с федеральными государственными требованиями И ТРЕБОВАНИЯМИ ЗАКАЗЧИКА."

    +1
Цитировать