Законопроект 2011

Общественное обсуждение законопроектов

Проект федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»

Оглавление

Статья 125. Образовательные организации дополнительного профессионального образования

Замечания и предложения к статье 125 (24)

1. Образовательная организация дополнительного профессионального образования – это организация, предметом основной деятельности которой является реализация дополнительных профессиональных программ.
Образовательная организация дополнительного профессионального образования также вправе реализовывать программы профессионального обучения и, в случаях установленных настоящим Федеральным законом, программы подготовки научно-педагогических кадров.
2. Дополнительные профессиональные программы реализуются в образовательных организациях дополнительного профессионального образования следующих видов:
а) академия – образовательная организация дополнительного профессионального образования, реализующая дополнительные профессиональные программы на базе высшего образования, в том числе в обязательном порядке программы профессиональной переподготовки; осуществляет реализацию программ подготовки научно-педагогических кадров, а также научную деятельность; является координационным центром для иных образовательных организаций дополнительного профессионального образования сферы ее деятельности;
б) институт профессиональных квалификаций – образовательная организация дополнительного профессионального образование, которая реализует на базе среднего профессионального и высшего образования дополнительные профессиональные программы;
в) центр – образовательная организация дополнительного профессионального образования, в которой высвобождаемые работники, самозанятое и незанятое население и безработные граждане, имеющие среднее профессиональное и высшее образование проходят повышение квалификации, а также профессиональную переподготовку для выполнения нового вида профессиональной деятельности, при этом реализация центром дополнительных профессиональных программ профессиональной переподготовки не является обязательной.
3. В наименовании образовательной организации дополнительного профессионального образования может употребляться специальное название (бизнес-школа, курсы, школа и др.).

(0)

Замечания и предложения к статье 125 (24)

  • A.L., 1 февраля, 11:33

    К гл. 14 ст.119.

    1) Предлагаю разрешить лицам, получившим подготовку бакалавра до 2008г. обучение в аспирантуре т.к. в соответствии с действующим законодательством бакалавриат считается полным высшим образованием и до 2008г с этим уровнем образования разрешалось обучение по программа подготовки научных кадров. Поэтому ряд граждан принимали решение о начале практической работы по специальности, намереваясь в дальнейшем реализовать свое право на получении ученых степеней. Для обеспечения преемственности законодательства полагаю разумным сохранить за ними это право.

    2) В научных учреждениях РФ работает значительное число высококвалифицированны специалистов, обладающих степенью кандидата наук. Часть из них руководить подразделениями (лабораториями), а также является ведущими или старшими научными сотрудниками. В настоящее время по решению ученого совета кандидат наук может руководить аспирантами. Отмена этой нормы приведет к ухудшению условий обучения многих аспирантов, которым придется назначать менее подходящих по научному профилю руководителей, не способных уделять им должное внимание и т.д. Предлагаю сохранить возможность назначения руководителей также из числа кандидатов наук по решению ученых советов.

    +0
  • б) изложить в следующей редакции: "институт профессиональных квалификаций – образовательная организация дополнительного профессионального образование, которая реализует на базе среднего профессионального и высшего образования дополнительные профессиональные программы, в том числе программы профессиональной переподготовки, а также научную деятельность; является координационным центром для иных образовательных организаций дополнительного профессионального образования сферы ее деятельности."

    +0
  • Сергей, 28 января, 14:27

    Не усматривается необходимость называть один из видов организаций дополнительного профессионального образования институтом профессиональных квалификаций — достаточно ограничиться словом «институт». Тем более, что он фактически наделяется правом реализовывать программы как повышения квалификации, так и профессиональной переподготовки.

    С другой стороны, в исходном варианте практически отсутствует разница между институтом и центром. Если по замыслу разработчиков Законопроекта институт, в отличие от центра, все-таки обязан реализовывать программы профессиональной переподготовки, целесообразно в подпункте б заменить слова «дополнительные профессиональные программы» словами «программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки».

    С точки зрения стилистики, вызывает некоторые сомнения такой оборот, как «на базе среднего профессионального (высшего) образования». На уровне обиходной речи совершенно понятно, о чем здесь говорится, но с позиции требований к тексту нормативного акта слово «база» в данном случае неуместно. Лучше использовать причастный оборот типа «имеющие среднее профессиональное (высшее) образование».

    +1
  • Сергей, 28 января, 14:17

    Слова «образовательная организация» в данном пункте также следует заменить словом «организация» в целях обеспечения единства терминологии Законопроекта.

    Аналогичное предложение относится и к термину «подготовка научно-педагогических кадров». В разных статьях Законопроекта используется то указанный термин, то термин «подготовка научных кадров», то оба эти термина одновременно. Более удачным представляется термин «подготовка научных кадров», поскольку подготовка научно-педагогических кадров – более узкое по объему понятие, не в полной мере соответствующее целям Законопроекта.

    +1
  • Союз ДПО, 27 января, 14:30

    Дополнить часть после слов "подготовки научно-педагогических кадров" добавить слова "а также программы дополнительного образования (общеразвивающие и предпрофессиональные)."

    Комментарий:

    Это позволит

    • образовательным организациям беспрепятственно создавать и обновлять такие программы, отвечающие быстро изменяющимся запросам предприятий и организаций в отношении роста профессиональной квалификации их сотрудников

    • предприятиям, нуждающимся в повышении профессиональной квалификации своих работников, беспрепятственно создавать собственные программы дополнительного профессионального образования и обучения или привлекать для этого внешние ресурсы, выбирая лучшие для себя программы и образовательные организации

    • резко увеличить на рынке образовательных услуг количество предложений по программам профессионального образования и обучения (без изменения образовательного ценза), которые могут быть востребованы предприятиями и организациями

    • снять барьеры для развития образовательных организаций дополнительного профессионального образования и обучения, позволить им развивать собственные подходы и технологии к обучению и образованию, быстро обеспечивая образовательные потребности предприятий.

    +15
  • Союз ДПО, 25 января, 17:46

    Ст. 125 дополнить пунктами 4-7 следующего содержания:

    "4. Образовательный процесс по дополнительным образовательным программам может осуществляться с использованием материально-технической базы образовательной организации, организации, заказывающей услугу, или третьей стороны.

    Требования к используемой материально-технической базе определяются договором и не могут быть ниже установленных лицензией образовательной организации.

    5. Интеграция образовательной и научной деятельности в организациях дополнительного профессионального образования осуществляется в соответствии со статьей 120 настоящего Федерального закона.

    6. Прием слушателей в образовательную организацию дополнительного профессионального образования проводится по направлениям органов государственной власти и местного самоуправления или по направлениям организаций или по личным заявлениям физических лиц.

    Обучение слушателей в организации дополнительного профессионального образования производится за счет средств соответствующего бюджета в пределах государственного (муниципального) задания, определяемого ежегодно учредителем образовательной организации дополнительного профессионального образования, или государственного (муниципального) заказа, или на персонифицированной основе в соответствии с установленным порядком, или по договорам за счет средств организаций, или по договорам за счет слушателей или по трехсторонним договорам со слушателями и работодателями слушателей.

    Зачисление слушателей производится приказом руководителя образовательной организации.

    7. Федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления гарантируют создание необходимых условий для повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических работников государственных и муниципальных образовательных и научных учреждений в соответствии со своими расходными полномочиями за счет средств бюджетов соответствующих уровней бюджетной системы Российской Федерации.

    Финансирование дополнительного профессионального образования педагогических работников устанавливается главой 9 настоящего Федерального закона."

    +12
  • Союз ДПО, 25 января, 17:45

    П/п "б" п. 2 дополнить словами ", осуществляет научную деятельность"

    +14
  • Союз ДПО, 25 января, 17:44

    Абзац 1 ч. 2 изложить в следующей редакции:

    "2. В Российской Федерации устанавливаются следующие виды образовательных организаций дополнительного профессионального образования:"

    В п/п "а" ч. 2 после слов "программы на базе" дополнить словами "среднего профессионального и", после слов "а также научную деятельность" дополнить словами "и подготовку научных кадров", после слов "сферы ее деятельности" дополнить словами "и обладает правом образовывать научно-производственно-образовательные комплексы"

    +17
  • Демьянченко, 18 января, 09:09

    1.Перечень образовательных организаций ДПО необходимо дополнить еще одним видом – Институт повышения квалификации (ИПК). При заданных требованиях статусом Академии смогут обладать лишь немногие организации ДПО. Из перечисленных в проекте лишь Академии смогут претендовать на приравнивание по некоторым позициям к вузам, например, по присуждению званий доцента и профессора, что является одним из важных стимулов к преподавательской работе практиков, особенно в технических дисциплинах. Ликвидация этого стимула значительно снизит качество преподавания.

    ИПК и требования к ним могут быть приравнены к Институтам и (или) Колледжам.

    2.Различие между Институтом профессиональных квалификаций и Центром надумано. Или первый не имеет права учить безработных, а второй – работающих граждан?

    +2
  • Алексей, 17 января, 03:40

    Виды организаций привести в соответствии с ч.3 ст.123 (отсутствуют организации высшего образования и научные).

    +1
  • Алексей, 16 января, 15:50

    Абзац 1 изложить в следующей редакции: "Образовательная организация дополнительного профессионального образования – это организация, предметом деятельности которой также является реализация дополнительных профессиональных программ".

    Иначе данный пункт противоречит п.3 ст.123: "Дополнительные профессиональные программы могут также реализовываться в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, научных и иных организациях, осуществляющих обучение", в которых предмет основной деятельности вовсе не дополнительное профессиональное образование.

    +1
  • методист ИМЦ, 12 января, 13:29

    учебно-методический (информационно-методический) центр - учреждение, которое осуществляет методическое сопровождение и повышение квалификации, поэтому эту формулировку необходимо включить в данный пункт.

    +7
  • Евгения, 31 декабря, 15:15

    Дополнить ст. 125 п. 4-7 следующего содержания:

    "4. Образовательный процесс по дополнительным образовательным программам может осуществляться с использованием материально-технической базы образовательной организации, организации, заказывающей услугу, или третьей стороны.

    Требования к используемой материально-технической базе определяются договором и не могут быть ниже установленных лицензией образовательной организации.

    5. Интеграция образовательной и научной деятельности в организациях дополнительного профессионального образования осуществляется в соответствии со статьей 120 настоящего Федерального закона.

    6. Прием слушателей в образовательную организацию дополнительного профессионального образования проводится по направлениям органов государственной власти и местного самоуправления или по направлениям организаций или по личным заявлениям физических лиц.

    Обучение слушателей в организации дополнительного профессионального образования производится за счет средств соответствующего бюджета в пределах государственного (муниципального) задания, определяемого ежегодно учредителем образовательной организации дополнительного профессионального образования, или государственного (муниципального) заказа, или на персонифицированной основе в соответствии с установленным порядком, или по договорам за счет средств организаций, или по договорам за счет слушателей или по трехсторонним договорам со слушателями и работодателями слушателей.

    Зачисление слушателей производится приказом руководителя образовательной организации.

    7. Федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления гарантируют создание необходимых условий для повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических работников государственных и муниципальных образовательных и научных учреждений в соответствии со своими расходными полномочиями за счет средств бюджетов соответствующих уровней бюджетной системы Российской Федерации.

    Финансирование дополнительного профессионального образования педагогических работников устанавливается главой 9 настоящего Федерального закона."

    +10
  • Евгения, 31 декабря, 15:08

    В подпункте "а" части 2 ст. 125 после слов "программы на базе" дополнить словами "среднего профессионального и", после слов "программы подготовки" дополнить словом "магистров и", после слов "научную деятельность" дополнить словами "и подготовку научных кадров".

    В подпункт "б" части 2 ст. 125 дополнить словами "осуществляет научную деятельность".

    +13
  • Евгения, 31 декабря, 15:04

    Абзац 1 части 2 ст. 125 изложить в следующей редакции: "В Российской Федерации устанавливаются следующие виды образовательных организаций дополнительного профессионального образования.."

    +14
  • Евгения, 31 декабря, 15:03

    В абзаце 2 ч.1 ст.125 после слов "программы подготовки" добавить "магистров", после слов "научно-педагогических кадров" дополнить словами "а также программы подготовки научных кадров."

    +14
  • maxmun, 29 декабря, 11:21

    Если пишем среднее профессиональное образование, то надо писать и высшее профессиональное образование, а не сокращать - высшее образование (п.п.а и б)

    +4
  • Эдуард, 28 декабря, 03:35

    В понятие "центр" нужно добавить специализированное структурное подразделение предприятия (учебные центры и учебно-курсовые комбинаты).

    +2
  • Astroalliance, 23 декабря, 11:24

    Еще одной формой дополнительного профессионального образования

    могут стать регулярно проводимые двухнедельные Школы.

    +2
  • а) академия – образовательная организация дополнительного профессионального образования, реализующая дополнительные профессиональные программы на базе высшего образования, в том числе в обязательном порядке программы профессиональной переподготовки; осуществляет реализацию программ подготовки научно-педагогических кадров по программам высшего профессионального образования с присвоением квалификации (степени) магистр и послевузовского профессионального образования с присвоением степени кандидат наук....(далее по тексту)

    +2
  • Надежда, 16 декабря, 17:01

    Гл.16, ст.125, п,1

    Образовательная организация дополнительного профессионального образования (бизнес-школа, методический , информационно-методический, учебно-методический центр, кабинет и др.)- это организация, предметом основной деятельности которой является реализация дополнительных профессиональных программ и информационно-методическое сопровождение и повышение квалификации педагогических работников на муниципальном уровне.

    +7
  • Василевская Елена, 3 декабря, 00:12

    дополнить ст. 125 п.3

    В наименовании образовательной организации дополнительного профессионального образования может употребляться специальное название (например, бизнес-школа, курсы, школа, учебно-методический центр как образовательное учреждение, осуществляющее методическое сопровождение и повышение квалификации педагогических работников на муниципальном уровне и др.).

    +9
  • imc, 2 декабря, 13:40

    В наименовании образовательной организации дополнительного профессионального образования может употребляться ..бизнес-школа..,

    а также информационно-методический центр как образовательное учреждение, осуществляющее методическое сопровождение и повышение квалификации педагогических работников на муниципальном уровне

    +6
  • Зуев Эдуард, 2 декабря, 09:59

    Не понятен статус учебных центров и учебных комбинатов крупных промышленных предприятий. Судя по закону, их нельзя назвать образовательными организациями и им нельзя заниматься дополнительным профессиональным образованием.

    Но именно там проводится наиболее качественное обучение рабочих 5-7 разрядов.

    Ни одна другая образовательная организация не имеет ни таких преподавателей с огромным опытом работы на производстве, ни достаточной базы для проведения практического обучения.Да и учебно-материальная база таких центров значительно превосходит любые государственные или коммерческие образовательные организации.

    Считаю, что закон должен, прежде всего, быть направлен на повышение качества обучения, а значит на поддержку таких центров, являющихся структурными специализированными учебными подразделениями промышленных предприятий.

    +4
Цитировать