Законопроект 2011

Общественное обсуждение законопроектов

Проект федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»

Оглавление

Статья 16. Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования

Замечания и предложения к статье 16 (98)

1. В Российской Федерации устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты, соблюдение которых обязательно при реализации основных образовательных программ в имеющих государственную аккредитацию организациях, осуществляющих образовательную деятельность, а также в дошкольных образовательных организациях.
2. Федеральные государственные образовательные стандарты включают в себя требования к:
1) структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;
2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
3) результатам освоения основных образовательных программ (за исключением основных образовательных программ дошкольного образования).
3. Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования, а также образовательные стандарты и требования, устанавливаемые университетами, обеспечивают:
1) единство образовательного пространства Российской Федерации;
2) преемственность основных образовательных программ дошкольного, общего, среднего профессионального и высшего образования;
3) вариативность содержания основных образовательных программ соответствующего уровня образования, возможность формирования основных образовательных программ различного уровня сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей обучающихся;
4) государственные гарантии уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к реализации основных образовательных программ;
5) признание документов иностранных государств об образовании.
4. В целях обеспечения реализации права на образование отдельных категорий обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в федеральные государственные образовательные стандарты включаются специальные требования.
5. Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования и общего образования разрабатываются по уровням образования. Федеральными государственными образовательными стандартами среднего общего образования могут устанавливаться требования к структуре основной образовательной программы и результатам ее освоения на базовом и профильном уровнях.
Федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования и высшего образования разрабатываются по профессиям, направлениям подготовки и специальностям, определяемым с учетом актуальных и перспективных потребностей личности, общества и государства, его обороны и безопасности, направлений развития науки, культуры, образования, техники и технологий, экономики и социальной сферы.
Перечни таких профессий, направлений подготовки и специальностей, включая номенклатуру специальностей научно-педагогических кадров, а также соответствующий общероссийский классификатор специальностей по образованию формируются и утверждаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
При включении в перечни, указанные в абзаце третьем настоящей части, новых профессий, направлений подготовки и специальностей федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, устанавливается их соответствие отдельным профессиям, направлениям подготовки и специальностям, указанным в предыдущих перечнях профессий, направлений подготовки и специальностей или в общероссийском классификаторе специальностей по образованию.
6. Федеральные государственные образовательные стандарты утверждаются не реже одного раза в десять лет.
7. Проекты федеральных государственных образовательных стандартов разрабатываются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, по заказу федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, и (или) в инициативном порядке организациями, осуществляющими образовательную деятельность, иными организациями, действующими в системе образования.
Разработка федеральных образовательных стандартов среднего профессионального и высшего образования осуществляется с привлечением объединений работодателей и органов исполнительной власти, заинтересованных в подготовке кадров по соответствующим профессиям, направлениям подготовки и специальностям, а также государственно-общественных объединений, действующих в системе образования, организаций, осуществляющих образовательную деятельность, представителей научно-педагогических сообществ.
При формировании федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования и высшего образования учитываются положения профессиональных (квалификационных) стандартов.
В случае необходимости включения в федеральные государственные образовательные стандарты высшего образования сведений, составляющих государственную тайну, они разрабатываются и утверждаются с учетом требований, предъявляемых к защите этих сведений.
Порядок разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов определяется Правительством Российской Федерации.
8. Университетам в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, предоставляется право реализации основных образовательных программ высшего образования и дополнительных профессиональных программ на основе самостоятельно устанавливаемых образовательных стандартов и требований.
В случае если образовательные стандарты устанавливаются университетами по направлениям подготовки (специальностям), по которым установлены федеральные государственные образовательные стандарты, требования к условиям реализации и к результатам освоения основных образовательных программ высшего образования, включаемые в такие образовательные стандарты, не могут быть ниже соответствующих требований федеральных государственных образовательных стандартов.
9. В случаях, предусмотренных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, могут устанавливаться федеральные государственные требования к дополнительным профессиональным программам.
Федеральные государственные требования устанавливаются к результатам освоения, структуре и условиям реализации дополнительной профессиональной образовательной программы и являются обязательными при реализации соответствующих образовательных программ имеющими государственную аккредитацию организациями, осуществляющими образовательную деятельность.
10. Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования, а также образовательные стандарты и требования, устанавливаемые университетами, являются основой объективной оценки качества образования лиц, освоивших образовательные программы соответствующего уровня и направленности, независимо от формы получения образования и обучения.

(0)

Замечания и предложения к статье 16 (98)

  • Iscander040575, 1 февраля, 11:38

    п.3 предусматривается вариативность образования. Категорически запретить вариативность для школьного образования. Допустить с оговорками вариативность для высшего образования.

    +0
  • KLN, 1 февраля, 10:05

    Необходимо определить через какую процедуру будет устанавливаться выполнение стандартов в дошкольных образовательных организациях, иначе возникает противоречие- стандарты есть, а контроля за их выполнением нет

    +3
  • Татьяна Б., 1 февраля, 08:11

    Пересмотреть п.3 ч.2 ст.16 гл.2. Не вводить дошкольное образование в порядок исключения. Возможно требования к результатам освоения программы должны быть специфичны.

    +0
  • AGAO, 1 февраля, 06:58

    Изложить часть 2 статьи 16 в следующей редакции

    2. Федеральные государственные образовательные стандарты включают в себя требования к:

    1) структуре основных образовательных программ;

    2) условиям реализации основных образовательных программ;

    3) результатам освоения основных образовательных программ (за исключением основных образовательных программ дошкольного образования).

    +0
  • Алла Фомина, 1 февраля, 00:14

    Надо увеличить срок действия ФГОС, т.к. период обучения "школа+вуз" 16 лет, т.е. не соблюдается принцип преемственности. Может, следует говорить о "ядре стандарта".

    +0
  • Текст с поправками: 1. В Российской Федерации устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты, соблюдение которых обязательно при реализации основных образовательных программ дошкольного, общего образования, и среднего профессионального образования в имеющих государственную аккредитацию организациях, осуществляющих образовательную деятельность и носит добровольный характер во всех других случаях.

    Комментарий: Стандарты не должны быть обязательными. Иначе прекратится развитие. В крайнем случае, это требование можно оставить в базовом образовании, которое полностью финансируется государством. Но ни в коем случае не на все формы.

    +0
  • Альберт, 31 января, 18:28

    Предлагаю дополнить часть 7 статьи 16 дополнить( или выделить в отдельную часть статьи)следующими словами:"Федеральные государственные образовательные стандарты подлежат обязательной публикации в средствах массовой информации."

    +3
  • Альберт, 31 января, 18:23

    Предлагаю дополнить часть 7 статьи 16 следующими словами:"В разработке федеральных государственных образовательных стандартов могут принимать участие представители педагогического и родительского сообществ."

    +6
  • anna_teacher, 31 января, 15:55

    С 01.01.2011 года в силу вступают новые ФГОСы по начальному общему образованию, утвержденные на уровне Федерации. Считаем, что и создание условий для реализации ФГОСов (материально-техническое обеспечение) тоже должно взять на себя государство, а не местный бюджет. Тем более, что нововведения требуют больших денежных вложений, которыми не располагают ни региональные, ни муниципальные власти.

    +2
  • anna_teacher, 31 января, 15:54

    (от родителей)

    Вывести субботу из школьных занятий. Мы просим внесения в федеральный законопроект «Об образовании» обязательной нормы по предоставлению детям субботы как выходного дня, т.к. школьникам необходим полноценный отдых двухсуточного срока.

    Сейчас субботы заняты уроками, а в воскресенье ответственные ученики готовят трудоемкие домашние задания на занятия понедельника, иногда вплоть до написания сочинения.

    (От учителей)

    Суббота в сочетании с воскресеньем могут быть двумя днями семейного воспитания (фактически остается полностью свободный от учебной работы день только суббота, поскольку воскресенье частично займет выполнение домашних заданий).

    Эти два дня семейного воспитания с домашним питанием, полезным досугом и занятием спортом, отдыхом на природе и т.п. позволит улучшить и здоровье детей, в т.ч. подрываемый и шестидневной учебной неделей, тем более, что КПД субботы в школе и так кране низок.

    +5
  • При введении ФГОСа учтены достаточно жесткие требования к материально-техническим условиям. Мало школ, подходящих под эти требования.

    +1
  • Мазин Валерий, 31 января, 13:26

    К п. 4:

    видимо, речь идёт о признании эквивалентности наших и иностранных документов. В таком случае формулировка неудачна: не всякий иностранный документ эквивалентен нашему. Правильнее записать так: "Признание эквивалентности отечественных и иностранных документов об образовании, если последние свидетельствуют о соответствии образования федеральным государственным образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям, а также образовательным стандартам и требованиям, устанавливаемым университетами, или их превышении"

    +1
  • доцент, 30 января, 19:22

    К сожалению, преемственности образовательных программ по некоторым предметам нет. Все меньше школ, в которых преподается черчение, а образовательные стандарты высшего образования инженерных специальностей предполагают, что начальные знания получены всеми студентами в школе. Необходимо в федеральные образовательные стандарты ВПО вводить требование к университету обеспечить студентов факультативными занятиями по дисциплинам, которые, к великому сожалению, стали не обязательными для школьников.

    +3
  • uw137, 30 января, 17:02

    Полагаю, что необходимо установить различные сроки обновления стандартов для разных уровней образования. Школьная программу а содержит вполне устоявшийся набор знаний, поэтому нецелесообразно менять стандарты начального и среднего образования чаще, чем раз в 15-20 лет для обеспечения её устойчивости. В то же время, стандарты для магистратуры целесообразно пересматривать раз в 3-5 лет, для обеспечения соответствия переднему краю науки и технологии.

    +3
  • Виктория Анатольевна, 29 января, 19:57

    В связи с постоянным введением инноваций и технического прогресса в мире, считаю целесообразно исправить: "не реже одного раза в 5 лет".

    +0
  • Дмитрий, 29 января, 11:23

    Конечно, ФГОС должен определять соотношение обязательной части образовательной программы к части, формируемой участниками образовательного процесса, но он не должен вынуждать сельские малокомплектные школы заниматься пустым бумаготворчеством. В этих школах едва хватает финансов на осуществление обязательной части..

    Противоречие ст.16.2.2) существующим реалиям в финансировании сельских школ.

    Закон, который не может быть выполнен изначально, не является таковым по сути.

    +1
  • Кретова Елена, 28 января, 21:36

    1. ФГОС должны пересматриваться не реже, чем через год-два, а не раз в 10 лет, как в законопроекте.

    2. ФГОС открыть для обсуждения

    3. Россия в мире, физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности, выполнение обучающимися индивидуального проекта - сделать необязательными предметами.

    Русский язык и литература, родной язык и литература (русская словесность, русский язык, литература, родной язык, родная литература);

    иностранный язык (иностранный язык, второй иностранный язык-по выбору);

    общественные науки (обществознание, история, география

    экономика, право);

    математика и информатика (математика и информатика, алгебра и

    начала математического анализа, геометрия, информатика);

    естественные науки (естествознание, физика, химия, биология,

    экология)-сделать обязательными для учащихся общеобразовательных заведений в объеме, не менее, чем по нынешним стандартам.

    4.Отменить ЕГЭ, как несостоятельный и необъективный метод оценки знаний учащихся, но так и не решивший одну из своих приоритетных задач-борьбу с коррупцией.

    +12
  • К главе 2, статье 16, части 2

    добавить исключение, чтобы не противоречить статье 129:

    2. Федеральные государственные образовательные стандарты включают в себя требования к:

    2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям (за исключением получения общего образования лицами, отбывающими наказание в виде лишения свободы в учреждениях уголовно-исполнительной системы);

    +0
  • Першин С.С., 28 января, 16:30

    Необходимо указать конкретно: на основании каких нормативных актов разрабатываются образовательные стандарты, конкретно, какой орган заказывает разработку методик образования, конкретно, кто эти методики разрабатывает, конкретно, где они публикуются

    +3
  • uthitell, 28 января, 15:53

    Добавить:

    11. Общая численность штатов органов государственной власти и местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, создаваемых ими консультативных, совещательных и иных органов, организаций, осуществляющих научно-методическое, методическое, ресурсное, производственное и информационно-технологическое обеспечение образовательной деятельности и управления системой образования, оценку качества образования в структурах образования в совокупности не может превышать 3% от общего числа лиц ведущих образовательную деятельность.

    Комментарий

    На фоне сокращения образовательных учреждений численность штатов управления и контроля в сфере образования вызывает недоумение.

    +3
  • Хотелось бы, чтобы в целях обеспечения реализации права на образование отдельных категорий обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в федеральные государственные образовательные стандарты включались специальные требования.

    +3
  • ЮУрГТК, 28 января, 12:06

    К главе 2 статья 16

    п.7. Разработка федеральных образовательных стандартов проводится с привлечением работодателей на основе требований сферы труда с использованием профессиональных стандартов

    +2
  • ЮУрГТК, 28 января, 12:05

    К главе 2, статья 16

    Дополнить формулировку п.5 словами «обновление общероссийского классификатора осуществляется на основе запроса работодателей в соответствии с изменениями требования рынка труда»

    +1
  • Sokol, 27 января, 20:11

    В обществе все быстро меняется, поэтому ч.6 лучше изложить так: «Федеральные государственные образовательные стандарты утверждаются и корректируются не реже одного раза в шесть лет.»

    +0
  • Elena, 27 января, 17:54

    сформулировать пункт: "1) структуре и содержанию основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;"

    +0
  • uthitell, 27 января, 16:40

    Добавить:

    11. Общая численность штатов органов государственной власти и местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, создаваемых ими консультативных, совещательных и иных органов, организаций, осуществляющих научно-методическое, методическое, ресурсное, производственное и информационно-технологическое обеспечение образовательной деятельности и управления системой образования, оценку качества образования в структурах образования в совокупности не может превышать 3% от общего числа лиц ведущих образовательную деятельность.

    Комментарий

    На фоне сокращения образовательных учреждений численность штатов управления и контроля в сфере образования вызывает недоумение.

    +6
  • В абзаце 1 ч.9 исключить слова: «если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации».

    К второму абзацу ч.9 требуется раскрыть содержание понятия "федеральные государственные требования".

    В начале предложения уже используется соответствующая конструкция «В случаях, предусмотренных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти»

    +3
  • Гунбин А.И., 27 января, 11:01

    В новых Федеральных государственных образовательных стандартах НПО срок обучения сокращен на 5 месяцев и составляет 2 года 5 месяцев (на базе основного общего образования) причем за счет профессиональной подготовки. Но стоит ли экономить на подготовке рабочих кадров, в, то время как современная техника требует всё более и более квалифицированного обслуживания. Может, для каких-то профессий это и имело смысл, но для того чтобы обучающийся освоил профессии связанные с эксплуатацией сложной техники 10 месяцев явно недостаточно. Причем обязательная часть профессионального цикла ОПОП НПО должна предусматривать изучение дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» и раздела «Физическая культура». Какие бы самые передовые педагогические технологии преподаватели и мастера производственного обучения не применяли, но если у обучающегося нет практических навыков работы (19 недель производственного обучения и практики против 39 недель в старом стандарте), то, как специалист он не будет востребован на рынке труда.

    +3
  • Изложить ч. 4 ст. 16 в следующей редакции:

    4. В целях обеспечения реализации права на образование отдельных категорий обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в федеральные государственные образовательные стандарты могут включаться специальные требования.

    Обязательным требованием к структуре основной образовательной программы при обучении лиц с ограниченными возможностями здоровья является разработка программы коррекционной работы.

    Пояснения:

    Абзац 2 ч. 6 ст. 8 законопроекта устанавливает, что образовательные организации при обучении лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе инвалидов, обязаны обеспечить необходимые условия для организации коррекционной работы. Соответственно конкретные условия, которые должны обеспечивать образовательные организации обучающимся в них лицам с ограниченными возможностями здоровья, должны быть воплощены в программе коррекционной работы, которая реализуется образовательной организацией.

    Согласно требованиям к структуре основной образовательной программы начального общего образования, установленным Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373, программа коррекционной работы является структурной частью основной образовательной программы начального общего образования. В соответствии с указанным Приказом программа коррекционной работы должна быть направлена на обеспечение коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья и оказание помощи детям этой категории в освоении основной образовательной программы начального общего образования.

    Считаем недостаточной простую декларацию соответствующей обязанности. В связи с этим полагаем необходимым на уровне закона закрепить приведенное видение программы коррекционной работы как составной части основной общеобразовательной программы. Составленная реальная программа коррекционной работы, в том числе даст родителям понимание ресурсов конкретной образовательной организации.

    Также предлагаемая норма отвечает требованиям статьи 24 Конвенции ООН о правах инвалидов об обеспечении инвалидов требуемой поддержкой внутри системы образования.

    +1
  • Изложить абзац 1 ч. 1 ст. 16 в следующей редакции:

    5. Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования и общего образования разрабатываются по уровням образования. Федеральными государственными образовательными стандартами среднего общего образования могут устанавливаться требования к структуре основной образовательной программы и результатам ее освоения на базовом и профильном уровнях и на уровне ниже базового для обучающихся, образовательные возможности которых не позволяют освоить основную образовательную программу базового уровня.

    +0
  • Пояснения к изменениям в абзац 1 ч. 5 ст. 16

    Целесообразно предусмотреть в законе, что основная общеобразовательная программа общего образования может реализовываться не только на базовом и профильном уровнях, но и на уровнях ниже базового (для детей, образовательные возможности которых не позволяют освоить программу базового уровня).

    Введение такой возможности необходимо для того, чтобы не происходило «выпадения» ребенка из коллектива при неудовлетворительных результатах освоения программы на базовом уровне. При наличии двух неудовлетворительных оценок по итогам учебного года, обучающийся безальтернативно оставляется на повторное обучение. Такой вариант не всегда соответствует интересам обучающегося (особенно обучающегося с ограниченными возможностями здоровья). Оставление на «второй год» и связанные с этим проблемы, вынужденные смены школ и сопутствующие проблемы не способствуют устранению трудностей при обучении и провоцируют социальную дезадаптацию ребенка. Возможность перехода на более легкую программу дает возможность разрешить проблемы

    ребенка. При неуспешном усвоении ребенком, например, математических дисциплин, с согласия родителей и по заключению психолого-медико-педагогической комиссии может быть целесообразен перевод ребенка в следующий класс с обучением по более облегченным учебным программам по предметам, которые вызывают трудности при освоении. Результат: ребенок не меняет коллектив, педагогов, становится успешным по неуспешным предметам, получает возможность быть допущенным до итоговой аттестации, для допуска к которой необходимы удовлетворительные оценки по всем учебным предметам. При выходе на итоговую аттестацию обучающийся аттестуется также как и весь класс, и либо получает аттестат об общем образовании и возможность продолжать обучение на следующей ступени образования, или при неудовлетворительных результатах аттестации – справку о получении образования с возможностью прохождения повторной аттестации в установленные сроки.

    Введение более «легкого» уровня основной программы соответствует и потребности в таких программах коррекционных школ, и прежде всего школ 8 вида. В основной массе выпускники таких школ не обучаются по программе обычной школы (для них разработаны отдельные учебные планы, структура и содержание которых существенно отличаются от программ обычных школ).

    +1
  • Ч.Н.В., 26 января, 15:54

    Глава 2, статья 16

    Наряду с Федеральными государственными образовательными стандартами необходимо введение Федеральных стандартов финансирования образовательного процесса, или федеральный стандарт минимального размера оплаты труда педагогических работников за ставку, иначе положение Конституции о равной оплате за равный труд и запрете на дискриминацию при оплате труда так и останется благим пожеланием и зарплаты педагогов в разных регионах будут по-прежнему отличаться в разы.

    +3
  • Грищенко, 26 января, 15:30

    Этот пункт противоречит особому статусу МГУ и СПбГУ который предполагает формирование собственных образовательных стандартов данными вузами.

    Требуется изменение формулировки.

    +1
  • Целесообразно добавить в п.3 «требований работодателей»:

    3) вариативность содержания основных образовательных программ соответствующего уровня образования, возможность формирования основных образовательных программ различного уровня сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей обучающихся, требований работодателей;

    +6
  • nach_sch, 26 января, 08:45

    В целях сохранения преемственности, стабильности и качества образования ФГОС должны утверждаться 1 раз в 20 лет.

    +2
  • На уровне декларации выглядят заявления авторов проекта о том, что Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования, а также образовательные стандарты и требования, устанавливаемые университетами, являются основой объективной оценки качества образования (ст. 16). Современные государственные образовательные стандарты предполагают широкую свободу образовательных организаций по содержанию и организации процесса обучения, что задает высокую степень вариативности современного образования и присутствия в подобных требованиях различных коллективных представлений о его качестве, которые лишь относительно возможно охарактеризовать как «объективные».

    +2
  • Андрей П., 25 января, 04:46

    Правом формировать образовательные стандарты должно обладать только государство в лице правительства Российском Федерации. Университеты, как исполнитель образовательных услуг, ни в коем случае не должны самостоятельно устанавливать стандарты и требования, поскольку это вредит качеству образовательных услуг и снимает с государства ответственность за качество образования.

    Настаиваю на исключении из чч.3 и 10 настоящей статьи:

    а также образовательные стандарты и требования, устанавливаемые университетами.

    Также настаиваю на исключении ч.8.

    +0
  • Андрей П., 25 января, 04:29

    ч.5.

    Федеральными государственными образовательными стандартами среднего общего образования могут устанавливаться требования к структуре основной образовательной программы и результатам ее освоения на базовом и профильном уровнях.

    Учитывая всю важность развития всестороннего мышления у учащихся и интеграции их в общество, считаю исключительно важным обратить внимание на то, что образовательная программа должна на базовом или профильном уровне, но обязательно, включать в себя такие математические дисциплины, как алгебра и геометрия (развивают логическое мышление), такие естественнонаучные дисциплины, как биология, физика, химия, география (развивают познавательное и абстрактное мышление), такие гуманитарные дисциплины, как история, экономика и право (пусть не развивая мышление, но интегрируют человека в общество).

    Предлагаю изложить это в следующем виде:

    "Федеральными государственными образовательными стандартами среднего общего образования устанавливаются требования к структуре основной образовательной программы и результатам ее освоения на базовом и профильном уровнях. Важнейшим требованием к структуре основной образовательной программы является обязательное изучение математических, естественнонаучных и гуманитарных дисциплин всеми без исключения учащимися".

    +7
  • Денисов Евгений, 24 января, 14:49

    К статье 16, части 2 п.1

    сформулировать пункт следующим образом: "1) структуре и содержанию основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;"

    предлагается включить в Федеральные государственные образовательные стандарты требования к содержанию основных образовательных программ

    +2
  • п.3 3) Вариативность … с учетом образовательных потребностей и способностей обучающихся – предлагается убрать “и способностей”.

    +1
  • Курцев, 23 января, 18:49

    Предложение в законопроект

    «Об образовании»:

    Вывести субботу из школьных занятий!

    Мы, родители школьников, а также дедушки и бабушки детей, требуем внесения в федеральный законопроект «Об образовании» обязательной нормы по предоставлению детям субботы как выходного дня, ибо школьникам необходим полноценный отдых двухсуточного срока.

    Сейчас субботы заняты уроками, а в воскресенье старательные ученики готовят трудоемкие домашние задания на занятия понедельника, иногда вплоть до написания сочинений.

    Сделаем субботу в сочетании с воскресеньем двумя днями семейного воспитания (фактически же остается полностью свободной от учебной работы только суббота, поскольку воскресенье частично займет выполнение домашних заданий).

    Эти два дня семейного воспитания, включая участие дедушек и бабушек, с домашним питанием, полезным досугом и занятием спортом, отдыхом на природе и т.п. позволят улучшить и здоровье молодежи, в т.ч. подрываемое и шестидневной учебной неделей, тем более что КПД субботы в школе и так крайне низок.

    +24
  • Банников В.М., 22 января, 10:38

    В связи с возрастающей ролью фермерских хозяйств в системе агропромышленного комплекса необходимо восстановить в общероссийском классификаторе специальностей специальность СПО "Организация фермерского хозяйства"

    +2
  • МЭСИ, 21 января, 19:58

    1. В части 2 пункт 2 изложить в редакции:

    «2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе с применением дистанционных образовательных технологий и/или электронного обучения, а также кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;»

    2. В части 3 пункт 4 изложить в редакции:

    «4) государственные гарантии уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к реализации основных образовательных программ, в том числе с применением дистанционных образовательных технологий и/или электронного обучения;»

    3. Часть 4 изложить в редакции:

    «4. В целях обеспечения реализации права на образование отдельных категорий обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в федеральные государственные образовательные стандарты включаются специальные требования, в том числе к применению дистанционных образовательных технологий и/или электронного обучения.»

    4. Абзац второй части 9 изложить в редакции:

    «Федеральные государственные требования устанавливаются к образовательной программе, в том числе с применением дистанционных образовательных технологий и/или электронного обучения, и являются обязательными при реализации соответствующих образовательных программ имеющими государственную аккредитацию организациями, осуществляющими образовательную деятельность. результатам освоения, структуре и условиям реализации дополнительной профессиональной образовательной программы.»

    +0
  • Горбушов Александр, 21 января, 17:41

    Представляется неясной формулировка

    утверждаются не реже одного раза в деять лет

    т.е. ФГОС будет после рассмотрения утверждаться с изменениями базовой и вариативной части, и каковы будут эти изменения? Преемственность образования начинается, в том числе, с подготовки человека к определенному виду деятельности, учитывая, в том числе его (ребенка) физические, психические и другие характеристики, т.е. развивая, подготавливая человека к получению определенного уровня компетенций, регламентируемых стандартом, например, с 2-х летнего возраста в специализированном дошкольном учебном заведении и далее - в школе, то таким образом к моменту поступления, например, в университет пройдет в среднем 14 лет, прибавим к этому магистратуру, получается -20 лет обучения до момента начала трудовой деятельности со степенью магистра.

    Предлагаю уточнить данный пункт, так как частые "изменения", о которых говорится в обсуждении, могут разрушить становящуюся систему непрерывного образования в силу неопределенности, во-первых, цели подготовки учащихся педагогами на каждой из ступеней (уровней) образования, во-вторых, умений и навыков, которыми обладают выпускники, устраивающееся к работодателю (как правило, имеющими с ним еще лет 20 разницы в возрасте).

    Возможно оптимальным, при кардинальных изменениях, является вариант - 25 лет.

    +2
  • Проекты государственных стандартов образования выведены из правового поля и не доступны для обсуждения.В частности-проект стандарта среднего образования может быть принят без всяких обсуждений и это приведет к непоправимым последствиям.

    +11
  • Агузаров Алексей, 21 января, 00:02

    Безусловно 10 лет это очень большой срок. За этот период может произойти достаточное количество изменений, которые необходимо было бы включить в госстандарт. Поэтому я склоняюсь к формулировке "не реже чем раз в 5 лет"

    +3
  • Статья 16. Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования

    Пересмотреть пункт 2. «Федеральные государственные образовательные стандарты включают в себя требования к:

    1) структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;

    2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;

    3) результатам освоения основных образовательных программ (за исключением основных образовательных программ дошкольного образования)» в отношении дошкольного образования. Не вводить дошкольное образование в порядок исключения для сохранения унифицированного понимания ФГОС, в связи с обозначением дошкольного образования как самостоятельного уровня (глава 2, статья 15), исходя из необходимости, сделать обязательным дошкольное образование в старшем дошкольном возрасте (5-7 лет, предшкольное образование) для создания оптимальных условий подготовки детей к школе, а также для обеспечения преемственности основных образовательных программ дошкольного и общего образования (глава 2, статья 16, пункт 3).

    +2
  • Татьяна, 19 января, 16:34

    С первого января 2011 года в силу вступают новые ФГОСы по начальному общему образованию утвержденные на уровне Федерации. Считаем, что и создание условий для реализации ФГОСов (материально-техническое обеспечение) тоже должно взять на себя государство, а не местный бюджет. Тем более, что нововведения требуют больших денежных вложений, которыми не располагают ни региональные, ни муниципальные власти.

    +11
  • Малеева, 17 января, 22:29

    Единственная информативная ценность данного пункта - что требования к дополнительным проф. программам могут устанавливаться. Поскольку крайне неясно, что за "случаи, предусмотренные федеральными законами, актами.." и далее по тексту.

    +1
  • Михаил, 17 января, 05:17

    Предлагается следующий вариант пункта 1):

    1) структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса, а также к предельному объему нагрузки обучающихся;

    +0
Цитировать