Законопроект 2011

Общественное обсуждение законопроектов

Проект федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»

Оглавление

Статья 20. Научно-методическое, ресурсное и производственное обеспечение системы образования

Замечания и предложения к статье 20 (25)

1. Научно-методическое, ресурсное и производственное обеспечение системы образования осуществляется в целях повышения доступности и качества образования, эффективности образовательной деятельности совершенствования условий образовательного процесса, обеспечения устойчивого функционирования и развития системы образования.
2. К деятельности по научно-методическому, ресурсному и производственному обеспечению образования, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, относятся организация фундаментальных и прикладных научных исследований по вопросам образования, разработка, апробация и (или) организация внедрения образовательных программ, учебных планов, образовательных технологий, средств обучения, контрольных измерительных материалов, учебных изданий, иной учебно-методической документации, необходимой для ведения образовательного процесса с использованием соответствующих образовательных технологий и методов обучения; организация баз учебной и производственной практики, ресурсных центров, а также подготовка аналитических и информационно-справочных материалов, содержащих научно-обоснованные подходы, прогнозы, сравнительную информацию, сведения, в том числе статистические, о функционировании и перспективах развития системы образования.
3. В деятельности, указанной в части 2 настоящей статьи, принимают участие в рамках своих полномочий органы, осуществляющие управление в сфере образования, объединения работодателей, общественные и государственно-общественные объединения и организации различных организационно-правовых форм, действующие в сфере образования, в том числе организации, осуществляющие образовательную деятельность.
Для реализации вышеуказанной деятельности в системе образования могут создаваться и действовать научно-исследовательские и проектные организации, конструкторские бюро, учебно-опытные хозяйства, клинические базы образовательных организаций медицинского образования, опытные станции, а также специализированные организации, осуществляющие научно-методическое, методическое, ресурсное, производственное и информационно-технологическое обеспечение образовательной деятельности и управления системой образования, оценку качества образования.
4. Российская Федерация наряду с организациями, осуществляющими образовательную деятельность, поддерживает деятельность организаций, эффективно осуществляющих научно-методическое, методическое, ресурсное, производственное и информационно-технологическое обеспечение образовательной деятельности и управления системой образования, оценку качества образования, путем информационного и организационного содействия их деятельности, в том числе научно-производственной кооперации в области производства и поставки наукоемкой продукции и (или) оказания наукоемких услуг системе образования, установления при необходимости налоговых и тарифных льгот.

(0)

Замечания и предложения к статье 20 (25)

  • Дмитрий, 1 февраля, 10:14

    пункт три изложить в следующей редакции:

    В деятельности, указанной в части 2 настоящей статьи, принимают участие в рамках своих полномочий органы, осуществляющие управление в сфере образования, объединения работодателей, представительные органы обучающихся, общественные и государственно-общественные объединения и организации различных организационно-правовых форм, действующие в сфере образования, в том числе организации, осуществляющие образовательную деятельность.

    +0
  • Журналист, 1 февраля, 00:27

    1.Рассмотреть и внести в законопроект новые методы оценки качества обучения студентов.

    2.Необходимо предусмотреть появление целевой программы «Цифровая библиотека России», реализация которой будет направлена на создание и поддержку сети образовательных ресурсов, в котором находятся в электронном виде книги, в том числе научные и учебные материалы, журналы и газеты, на базе существующих библиотек, либо заключая соглашения с интернет ресурсами.

    3.Государство, в лице специализированных органов и организаций, выступая заказчиком в области создания учебников и учебных пособий, может создать или способствовать созданию ресурса, содержащего электронные копии этих учебных материалов, доступ к которым был бы у всех школ, вузов и т. п.

    +0
  • Егоров С.В., 31 января, 18:00

    7. Статьи 20, 21 о видах обеспечения системы образования можно было бы объединить в одну «Научно-методическое , информационное, ресурсное и производственное обеспечение системы образования».

    Отметим, что список видов обеспечения был бы более полным, если указать также трудовое (трудовые ресурсы) и инвестиционно-финансовое обеспечение. Эти виды обеспечения рассмотрены в главе 5 и в главе 9.

    +0
  • К главе 2

    статье 20, части 2

    …образовательного процесса с использованием соответствующих образовательных технологий и методов обучения; организация баз учебной и производственной практики,

    Добавить:

    …обеспечение связи с реальным производством…

    +1
  • Sokol, 27 января, 20:40

    Абзац 1-й ч.3 ст.20 предлагаю сформулировать так:

    В деятельности, указанной в части 2 настоящей статьи, принимают участие в рамках своих полномочий органы, осуществляющие управление в сфере образования, государственно-общественные объединения и организации различных организационно-правовых форм имеющие лицензию на образовательную деятельность, и осуществляющие образовательную деятельность. По инициативе органов осуществляющих управление в сфере образования в деятельности, указанной в части 2 настоящей статьи могут принимать участие и объединения работодателей.

    +2
  • Банников В.М., 22 января, 10:33

    Дополнить:

    В случае, если в результате деятельности создается и реализуется товарная продукция, то образовательная организация признается товаропроизводителем и наряду с аналогичными товаропроизводителями вне системы образования имеет соответствующую государственную поддержку и льготы, если таковые имеются у иных товаропроизводителей.

    +1
  • МЭСИ, 21 января, 20:11

    Часть 2 изложить в редакции:

    «2. К деятельности по научно-методическому, ресурсному и производственному обеспечению образования, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, относятся организация фундаментальных и прикладных научных исследований по вопросам образования, разработка, апробация и (или) организация внедрения образовательных программ, учебных планов, образовательных технологий, средств обучения, контрольных измерительных материалов, учебных изданий, иной учебно-методической документации, необходимой для ведения образовательного процесса с использованием соответствующих образовательных технологий, в том числе дистанционных и/или электронного обучения, и методов обучения; организация баз учебной и производственной практики, ресурсных центров, а также подготовка аналитических и информационно-справочных материалов, содержащих научно-обоснованные подходы, прогнозы, сравнительную информацию, сведения, в том числе статистические, о функционировании и перспективах развития системы образования.»

    +1
  • Добавить:

    Обеспечение образовательной деятельности, в том числе учреждения и организации по оказанию научно-методической, информационно-методической помощи педагогическим и руководящим работникам, предоставлению им необходимой для профессиональной деятельности информации... под термином "информационное и научно-методическое обеспечение" понимаются дидактические, другие научно-методические материалы.

    О структурах, без которых невозможно внедрение этих материалов, ничего не говорится. Значительно расширился спектр деятельности методических служб за последние годы. Считаем, что необходимо ввести новый термин "научно-методическое обеспечение", "методическая поддержка педагогической деятельности" и прописать в законе (регулировать, регламентировать) деятельность структур, исполняющих эти функции.

    +6
  • методист ИМЦ, 12 января, 12:15

    в том числе, учреждения и организации по оказанию педагогическим работникам научно-методической помощи предоставлению им необходимой для профессиональной деятельности информации... под термином "информационное и научно-методическое обеспечение" понимаются дидактические, другие научно-методические материалы. О структурах, без которых невозможно внедрение этих материалов ничего не говорится. значительно расширился спектр деятельности методических служб за последние годы. считаем, что необходимо ввести новый термин "научно-методическое обеспечение", "методическая поддержка педагогической деятельности" и прописать в законе (регулировать, регламентировать) деятельность структур, исполняющих эти функции.

    +19
  • Предлагаю дополнить: «Научно-методическое и ресурсное обеспечение системы образования (начальное, среднее всеобщее, среднее специальное, высшее), основывается на теоретически обоснованной, практически апробированной системе формирования готовности применять усвоенную систему знаний-умений, компетентности в решении научно-практических вопросов, коммуникабельности в общении и взаимодействии будущего специалиста, в том числе – учителя-специалиста».

    +0
  • Считаю необходимым выделить деятельность организаций высшего и среднего педагогического образования как приоритетную основу в системе образования: "Организации высшего педагогического образования обеспечивают подготовку научно-педагогических кадров и осуществляют совершенствование научно-методического оснащения системы образования (начальное, среднее всеобщее, среднее специальное, высшее), выполняя разработку, экспериментальное исследование ресурсного и информационного обеспечения образовательной деятельности."

    +1
  • Российская Федерация, наверное, все перечисляемое реализует через какие-то конкретные организации, институты власти и управления. Вот это и должно быть конкретизировано.

    +6
  • а) Государство может брать на себя только обеспечение государственной системы образования. Требования к негосударственной выражаются предоставлением аккредитации или не предоставлением. Если данная часть закона ориентирована не на систему образования вообще, то надо вставить "государственной системы".

    б) Ресурсное обеспечение включает ли материально-техническое?

    в) "Обеспечение ....обеспечения" и, кроме того, запятые пропущены.

    Предлагаю а) и в) учесть обязательно, а б) - в зависимости от ответа.

    Итак:

    "1. Научно-методическое, ресурсное, включая материально-техническое, и производственное обеспечение государственной системы образования осуществляется в целях повышения доступности и качества образования, эффективности образовательной деятельности, совершенствования условий образовательного процесса, устойчивого функционирования и развития системы образования."

    +4
  • Статью предлагается исключить, поскольку содержащиеся в ней положения должны отражаться в образовательных стандартах.

    +2
  • Трудящийся, 25 декабря, 18:48

    К деятельности по научно-методическому, ресурсному и производственному обеспечению образования, ... относятся организация фундаментальных и прикладных научных исследований...

    Здесь почему-то никак не относятся к ресурсному обеспечению образования вопросы организации, принципов и содержания системы оплаты труда педагогических работников государственных образовательных учреждений , хотя это является главнейшим системообразующим фактором.

    Думаю, этот пробел надо здесь восполнить, а в дальнейшем тексте закона развернуть все вопросы, связанные с организацией и содержанием системы оплаты труда педагогов.

    +9
  • Трудящийся, 25 декабря, 18:38

    Научно-методическое, ресурсное и производственное обеспечение системы образования осуществляется в целях повышения доступности и качества образования, эффективности образовательной деятельности совершенствования условий образовательного процесса, обеспечения устойчивого функционирования и развития системы образования.

    1. "Ресурсное обеспечение" нужно поставить на первое место, т.к. без него невозможно никакое другое (это касается и названия данной статьи). И после слова "деятельности" нужна запятая.

    2. Такую цель, как "обеспечение устойчивого функционирования...", нужно поставить на первое место среди целей, т.к. без устойчивого функционирования проблематично делать всё остальное.

    +7
  • Сложно, непонятно и самое главное ничего конкретного — кто организует, кто проводит, направления, цели, перечень основных исполнителей, что такое базы практики, в каком количестве, где и когда, много вопросов, Статья 20 общего характера и ничего не регламентирует.

    +2
  • irina, 21 декабря, 20:10

    Для реализации вышеуказанной деятельности в системе образования могут создаваться и действовать научно-исследовательские и проектные организации, конструкторские бюро, учебно-опытные хозяйства, клинические базы образовательных организаций медицинского образования...

    Добавить психологические службы - как гарант личностного подхода, дифференцированного выбора программ обучения, для учета психофизиологических, возрастных потребностей учащихся, в том числе подхода к одаренным детям.

    +14
  • Надежда, 16 декабря, 16:28

    к ст. 20 п.3

    ....обеспечение образовательной деятельности, в том числе учреждения по оказанию педагогическим работникам научно-методической, информационно-методической помощи и предоставлению им необходимой для профессиональной деятельности информации, и управления системой образования, оценку качества образования.

    +9
  • Ольга, 8 декабря, 06:47

    Фраза

    Для реализации вышеуказанной деятельности в системе образования могут создаваться и действовать ... специализированные организации, осуществляющие научно-методическое, методическое, ресурсное...

    должна быть сформулирована более категорично (не "могут", а "ДОЛЖНЫ"), так как на местах педагоги постоянно обращаются за методической помощью. Методическая служба - это механизм, претворяющий в практику все инновации, служащий буфером между научными, исследовательскими учреждениями и педагогическими кадрами в ОУ. Эти службы необходимо развивать и расширять.

    +8
  • Василевская Елена, 2 декабря, 23:30

    дополнить п. 3 ст. 20

    ...информационно-технологическое обеспечение образовательной деятельности, в том числе учреждения и организации по оказанию педагогическим работникам научно-методической помощи и предоставлению им необходимой для профессиональной деятельности информации, и управления системой образования, оценку качества образования».

    Под термином "информационное и научно-методическое обеспечение" понимаются (исходя из контекста данного пункта) дидактические, другие научно-педагогические, методические и прочие материалы. О структурах, без которых невозможно распространение и внедрение этих материалов, т.е. муниципальной методической службе в законе ничего не говорится.

    +11
  • методист, 2 декабря, 21:23

    Предлагаю дополнить Часть 3 статьи 20:

    "... информационно-технологическое обеспечение образовательной деятельности, в том числе учреждения и организации, занимающиеся распространением и внедрением в педагогическую практику дидактических, научно-педагогических материалов, и управления системой образования, оценку качества образования".

    +15
  • Алексей Анатольевич, 2 декабря, 15:17

    п.3 ст.20. предлагаю изложить так:«В деятельности, указанной в части 2 настоящей статьи, принимают участие в рамках своих полномочий органы, осуществляющие управление в сфере образования, объединения работодателей, общественные и государственно-общественные объединения и организации различных организационно-правовых форм, действующие в сфере образования, в том числе научные и образовательные организации.

    Для реализации вышеуказанной деятельности в системе образования могут создаваться и действовать научно-исследовательские и проектные организации, конструкторские бюро, учебно-опытные хозяйства, клинические базы образовательных организаций медицинского образования, опытные станции, а также специализированные организации, осуществляющие научно-методическое, методическое, ресурсное, производственное и информационно-технологическое обеспечение образовательной деятельности, в том числе учреждения и организации по оказанию педагогическим работникам научно-методической помощи и предоставлению им необходимой для профессиональной деятельности информации, и управления системой образования, оценку качества образования».

    +1
  • Hance, 2 декабря, 11:32

    Предлагаю скопировать из закона о полиции:

    1. Материально-техническое обеспечение деятельности учебных учреждений осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета на соответствующий год и является защищенной статьей бюджета.

    2. Используемые учебными учреждениями земельные участки, а также здания, сооружения, оборудование и другое имущество, созданное (создаваемое) или приобретенное (приобретаемое) за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета на соответствующий год и иных средств источников финансирования, являются федеральной собственностью. Земельные участки находятся в постоянном (бессрочном) пользовании, а имущество – в оперативном управлении федерального органа исполнительной власти в сфере образования.

    +5
  • Hance, 1 декабря, 18:01

    К ресурсному обеспечению надо добавить обеспечение в необходимом количестве зданиями и территориями

    +4
Цитировать