Законопроект 2011

Общественное обсуждение законопроектов

Проект федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»

Оглавление

Статья 21. Информационное обеспечение системы образования

Замечания и предложения к статье 21 (22)

1. Органы государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, осуществляющие полномочия в сфере образования, и участники образовательных отношений имеют право на получение своевременной, достоверной и полной информации о состоянии и перспективах развития образования в Российской Федерации, обеспечивающей возможности эффективного управления системой образования.
2. Информация о системе образования включает в себя данные официального статистического учета в системе образования, данные мониторинга в системе образования и иные данные, получаемые органами исполнительной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере образования, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, и подведомственными им организациями при осуществлении ими своих функций.
3. Мониторинг в системе образования представляет собой форму систематического стандартизированного наблюдения за состоянием и динамикой изменений результатов и условий осуществления образовательных процессов, контингента обучающихся, сети организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и осуществляется с использованием автоматизированной системы сбора данных с каждого уровня системы образования.
Порядок осуществления мониторинга в системе образования на федеральном уровне устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политике и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, на региональном уровне – органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования, на уровне муниципального образования – органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования.
Перечень обязательной информации, подлежащей мониторингу в системе образования, определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработки государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
4. Анализ информации о состоянии и перспективах развития образования подлежит ежегодной публикации в виде итоговых (годовых) отчетов в сети Интернет на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политике и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования.

(0)

Замечания и предложения к статье 21 (22)

  • Людмила, 1 февраля, 00:41

    Считаю, что в структуре образовательной организации (школы) обязательно должно быть подразделение, занимающееся информатизацией школы, в том числе мониторингом, созданием и сопровождением БД и т. п., включающем в состав не только заместителя руководителя организации, но и системного администратора, техника или лаборанта, в зависимости от количества компьютеров. (Хватит уже эксплуатировать энтузиазм учителей информатики!)

    А в городских или районных отделах образования организовать не только сектора по сбору и передаче информации на верхний уровень, а квалифицированную службу, которая бы занималась реальной информатизацией подчиненных ОУ и района. Сейчас же у нас ситуация кто во что горазд..

    +1
  • Абдразаков Ринат, 31 января, 22:55

    Контроль за содержанием перечня обязательной информации, составленными региональными и муниципальными органами управления, необходимо осуществлять федеральному органу исполнительной власти.

    +0
  • За последние годы появилось много электронных мониторингов по разным направлениям образовательной деятельности. Качество разработки многих из них, пожалуй, кроме КПМО, оставляет желать лучшего. Нельзя ли законодательно утвердить перечень федеральных мониторингов, обязательных для заполнения?

    +0
  • Порядок осуществления НЕПРЕРЫВНОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОКАЗАТЕЛЯМИ И ПЕРЕЧЕНЬ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ, ПОДЛЕЖАЩЕЙ МОНИТОРИНГУ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ, на федеральном уровне устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политикИ и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, на региональном уровне – органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования, на уровне муниципального образования – органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования.

    +0
  • 4. Анализ информации о состоянии и перспективах развития образования подлежит ежегодной публикации в виде итоговых (годовых) отчетов в сети Интернет на официальнЫХ сайтАХ федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политикИ и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования…

    +0
  • МОУ СОШ № 94, 31 января, 17:04

    К главе 2, статье 21, части 3, 4

    Исправить орфографическую ошибку в окончании слова "политики" в словосочетании "осуществляющим функции по выработке государственной политике"

    +0
  • ксю, 31 января, 12:56

    К главе 2, статье 21, части 3

    П.3 Возможно четкое описание путей осуществления мониторинга.

    +1
  • Дмитрий, 29 января, 12:03

    Статья 21 касается скорее сферы управления и контроля , нежели информационного обеспечения образования, как заявлено.

    Здесь нужно бы прописать, что школы и ВУЗы обеспечиваются современным программным обеспечением, насколько это может быть платным и за счет чего. О необходимости реального обучения кадров применению этих программ в учебном процессе и т. д.

    +2
  • uthitell, 28 января, 15:51

    Добавить:

    5. Всякое предоставление систематизированной информации в рамках мониторинга или иной отчётности организацией или лицами осуществляющими образовательную деятельность возможно только по завершению этапа образовательной деятельность ( четверть, полугодие, триместр, семестр, учебный год, курс.). Требование любой отчётности в активный период осуществления образовательной деятельности не законно.

    Комментарий: Образовательные учреждения завалены разными формами отчётности. Пора образование освобождать от бюрократизации.

    +3
  • uthitell, 27 января, 16:41

    Добавить:

    5. Всякое предоставление систематизированной информации в рамках мониторинга или иной отчётности организацией или лицами осуществляющими образовательную деятельность возможно только по завершению этапа образовательной деятельность ( четверть, полугодие, триместр, семестр, учебный год, курс.).

    Требование любой отчётности в активный период осуществления образовательной деятельности не законно.

    +4
  • Мозгунова Ирина, 25 января, 12:31

    Поддерживаю идею

    Партия-ПМТЛ, 13 января, 19:05

    Министерству Образования создать интернет портала (сайта) виртуальной российской школы для преподавателей и учеников. На разделах сайта должны быть все классы от 1-го до 11-го класса, все предметы должны быть расписаны по урокам и по дням.

    Но с изменением названия на Виртуальная Система образования РФ. И представлены там должны быть в общедоступном режиме для начала все стандарты по всем уровням образования, а затем и лучшие программы.

    Это позволит каждому желающему самостоятельно поднять свой уровень образования.

    +4
  • К гл.2, ст.21

    Предлагаю статью «Информационное обеспечение системы образования» переименовать следующим образом «Статистический учет и мониторинг в системе образования»

    +1
  • Ванюков И.В., 19 января, 01:19

    Статья 21 нужна, но в данном виде во многом декларативна, так как не указывает механизмы получения информации, не содержит связи с положениями ФЗ "Об информации...", сводится лишь к информации всеобщего характера, без указания на локальный уровень информационных потоков.

    +1
  • Партия-ПМТЛ, 13 января, 19:05

    Министерству Образования создать интернет портала (сайта) виртуальной российской школы для преподавателей и учеников. Прообразом данной виртуальной школы должны стать несколько реальных школ (городских, сельских и школ с разными уклонами). На разделах сайта должны быть все классы от 1-го до 11-го класса, все предметы должны быть расписаны по урокам и по дням. А самое главное каждый урок, его содержание должно быть расписано по минутам, и иметь несколько самых лучших вариантов их проведения, как для особо успевающих, так и для отстающих учеников. Представление урока необходимо делать, также в нескольких вариантах, в виде развёрнутых план-конспектов, флеш-мультфильмов и видеофильмов.

    Для учителей, данный сайт станет хорошим помощником в работе, на нём преподаватель сможет получить любой необходимый документ, материал, подготовиться к проведению урока (выбрав понравившийся вариант его проведения из предложенных на сайте). Для учеников, данный сайт станет внеклассным учителем, особенно для тех, кто пропустил урок, по какой либо причине, или не уяснил до конца (не понял) тему урока, спокойно смогут зайти на данный сайт и просмотреть ещё раз урок (разъяснение решения задачи, правила выполнения упражнения и т.д.) с помощью предложенных флеш-мультфильмов или видеофильмов, получат недостающие знания.

    +4
  • Считаю необходимым выделить деятельность организаций высшего и среднего педагогического образования как приоритетную основу для совершенствования всей системы образования.

    «Информационное обеспечение системы образования содержит электронные средства, представляющие специализированные обучающие компьютерные программы и образовательные технологии, отражающие приоритеты педагогической направленности в образовании и представляющей переход к эффективному формированию готовности, компетентности, коммуникабельности будущего специалиста и в том числе – учителя-специалиста».

    +0
  • Елена Ищук, 16 декабря, 08:18

    Результаты мониторинга не являются определяющими при оценке деятельности общеобразовательных учреждений.

    +6
  • ramil, 5 декабря, 21:54

    Предлагаю добавить часть 5:

    -----------------

    "Изданные на электронных носителях учебники, учебные пособия и иные учебные материалы, наравне с бумажными учебниками, учебными пособиями и иными учебными материалами, являются полностью равноправными материалами для обеспечения учебного процесса. "

    +7
  • Гончаров Максим, 5 декабря, 18:23

    Та же опечатка, что и в предыдущей части: "функции по выработке государственной политике".

    +1
  • Гончаров Максим, 5 декабря, 18:22

    Опечатки (или ошибки) глупые какие-то.

    Во втором абзаце: "функции по выработке государственной политике". Правильнее было бы "политики".

    В третьем абзаце: "функции по выработки государственной политики". Правильнее было бы "выработке".

    +1
  • Иванов Алексей, 4 декабря, 16:38

    Очень бы хотелось, чтобы информация предоставлялась всем и не только статистическая. Предлагаю обязать учебные заведения публиковать на своем официальном сайте полный перечень курсов и их продолжительность по каждой специальности и хотя бы перечень учебно-методических материалов. Еще лучше, если все учебные пособия и экзаменационные билеты предоставляются в открытом доступе. Это позволит специалистам легко оценить уровень учебного заведения, а обучающимся - насыщенную учебную среду.

    +11
  • M0desty, 3 декабря, 05:24

    П.3 Предлагаю четко описать, каким именно путем будет происходить осуществление мониторинга. Также предлагаю определить соответствующие доплаты для тех, кого назначают ответственными в школах за обработку, сбор, и другие операции осуществляемые с информацией подлежащей мониторингу.

    +10
  • Ters, 2 декабря, 01:59

    3.

    Предлагаю внести корректировку: ..стандартизированного наблюдения за состоянием и динамикой изменений результатов и условий осуществления образовательных процессов, контингента обучающихся, [уровня их успеваемости], сети организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и осуществляется с использованием автоматизированной системы сбора данных с каждого уровня системы образования.

    +1
Цитировать