Законопроект 2011

Общественное обсуждение законопроектов

Проект федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»

Оглавление

Статья 25. Создание, реорганизация и ликвидация образовательных организаций

Замечания и предложения к статье 25 (73)

1. Образовательная организация является юридическим лицом. Она может быть создана в одной из следующих форм:
государственного, муниципального учреждения;
бюджетного учреждения;
частного учреждения;
автономной некоммерческой организации.
2. Учредителями образовательной организации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для некоммерческой организации соответствующей организационно-правовой формы, могут быть:
1) Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования;
2) юридические лица, а также объединения юридических лиц (ассоциации и союзы);
3) физические лица.
3. Образовательная организация, в зависимости от того, кем она создана, является государственной, муниципальной или частной.
4. Государственные и муниципальные образовательные организации создаются в форме учреждения (бюджетного, автономного или казенного).
5. Государственным является образовательное учреждение, созданное Российской Федерацией на базе имущества, находящегося в федеральной собственности (далее – федеральное государственное образовательное учреждение) или субъектом Российской Федерации на базе имущества, находящегося в собственности этого субъекта Российской Федерации (далее – государственное образовательное учреждение, находящееся в ведении субъекта Российской Федерации).
Муниципальным является образовательное учреждение, созданное муниципальным образованием (муниципальным районом и городским округом) на базе имущества, находящегося в собственности соответствующего муниципального образования.
Частной является образовательная организация, созданная в соответствии с настоящим Федеральным законом гражданином (гражданами) и (или) юридическим лицом (юридическими лицами), за исключением Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
6. Образовательные организации всех типов и видов, реализующие образовательные программы по направлениям подготовки (специальностям) в области обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка могут создаваться только Российской Федерацией.
7. Образовательные организации, реализующие образовательные программы для детей и подростков с девиантным (общественно опасным) поведением (учебно-воспитательные учреждения), создаются Российской Федерацией или субъектом Российской Федерации.
8. Функции и полномочия учредителя образовательного учреждения, созданного Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием, предусмотренные настоящим Федеральным законом, в случае если иное не установлено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, осуществляются соответственно уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления.
9. Образовательная организация создается и проходит государственную регистрацию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Учреждения профессионального религиозного образования (духовные образовательные учреждения) для подготовки служителей и религиозного персонала создаются и проходят государственную регистрацию в соответствии с Федеральным законом от 26 сентября 1997 г. № 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях».
10. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, в порядке и в сроки, установленные законодательством о государственной регистрации юридических лиц, уведомляет федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере образования, или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий переданные полномочия Российской Федерации по лицензированию образовательной деятельности, о принятом решении о государственной регистрации образовательной организации.
11. С момента государственной регистрации образовательная организация приобретает права юридического лица в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренной ее уставом и направленной на подготовку к осуществлению образовательной деятельности.
12. Государственное или муниципальное образовательное учреждение может быть реорганизовано, если это не повлечет за собой нарушение конституционных прав граждан в сфере образования, в том числе прав граждан на получение бесплатного образования. Реорганизация муниципальных дошкольных образовательных и общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности, осуществляется с учетом мнения населения, выраженного представительными органами соответствующих муниципальных районов и поселений.
13. Образовательная организация может быть ликвидирована в порядке, предусмотренном гражданским законодательством Российской Федерации, с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом.
14. Ликвидация муниципальных дошкольных образовательных и общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности, допускается только с согласия населения поселений, обслуживаемых данным учреждением, выраженного представительными органами соответствующих муниципальных районов и поселений, либо сходом граждан (в поселении с численностью жителей, обладающих избирательным правом, не более 100 человек).
15. Создание, реорганизация и ликвидация международных (межгосударственных) образовательных организаций осуществляется в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

(0)

Замечания и предложения к статье 25 (73)

  • Сергей Бурцев, 1 февраля, 10:57

    В гл.З, ст.25 «Создание, реорганизация и ликвидация образовательных организаций», п.5 (после 2-го абзаца) добавить «Допускается создание государственно-муниципальных образовательных учреждений, использующих в своей деятельности как государственную, так и муниципальную собственность».

    +0
  • Сергей Бурцев, 1 февраля, 10:14

    Считаем также необходимым, рассмотреть возможность установления в проекте Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» нормы, допускающей совместное учредительство образовательных организаций. В абзаце 3 части 3 статьи 25 проекта Федерального закона «Об образовании в РФ» слова «...за исключением Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» исключить. Дополнить часть 5 статьи 25 проекта Федерального закона «Об образовании в РФ» абзацем 4 «Допускается совместное учредительство образовательных организаций».

    +1
  • Сергей Бурцев, 1 февраля, 10:09

    Считаю необходимым закрепить в законе возможность создания образовательных организаций в форме некоммерческого партнерства. В соответствии с частью 3 статьи 2 Федерального закона «О некоммерческих организациях», некоммерческие организации могут создаваться в форме общественных или религиозных организаций (объединений), общин коренных малочисленных народов Российской Федерации, казачьих обществ, некоммерческих партнерств, учреждений, автономных некоммерческих организаций, социальных, благотворительных и иных фондов, ассоциаций и союзов, а также в других формах, предусмотренных федеральными законами. В соответствии со ст. 8 вышеуказанного закона некоммерческое партнерство - «основанная на членстве некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами для содействия ее членам в осуществлении деятельности, направленной на достижение целей, в том числе образовательной деятельности». В связи с этим предлагается расширить организационно-правовые формы некоммерческих организаций и добавить некоммерческое партнерство. Для этого необходимо добавить в часть 1 статьи 25 форму образовательной организации: некоммерческого партнерства.

    +1
  • Алла Фомина, 1 февраля, 00:21

    Чем бюджетное учреждение в п.1 отличается от бюджетного учреждения в п.4? Может, убрать "бюджетное учреждение" из п.1 или, наоборот, добавить сюда и казенное, и автономное. Возможно, имеет смысл подробнее определить, что такое организация, что такое учреждение.

    +0
  • попова, 31 января, 21:28

    Считаем, что

    Ликвидация муниципальных дошкольных образовательных и общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности, допускается только с согласия населения поселений, обслуживаемых данным учреждением, выраженного только сходом жителей данного поселения.

    +0
  • МОУ Бобравская СОШ, 31 января, 20:51

    К главе 3, статье 25, ч.12 и ч.14.

    Мы считаем, что реорганизация или ликвидация образовательных учреждений на селе должны решаться только сходом жителей.

    +9
  • Maria Smirnova, 31 января, 19:48

    Она может быть создана в одной из следующих форм:

    государственного, муниципального учреждения;

    бюджетного учреждения;

    частного учреждения;

    автономной некоммерческой организации.

    Представляется необоснованным выбор именно этих организационно-правовых форм для создания образовательных организаций. Это приводит к неправомерному ограничению свободы экономической деятельности (ст. 34 Конституции) и противоречит принципам ограничения конституционных прав человека (ч. 3 ст. 55).

    Сейчас в ФЗ «О некоммерческих организациях» предусмотрены все три типа государственных и муниципальных учреждений (автономные, бюджетные и казенные). Все три формы учреждений предусмотрены и ниже в пункте 4 ст. 25 проекта.

    Что касается частного сектора, то исключение из перечня возможных о-п форм некоммерческого партнерства противоречит ст. 8 указанного Федерального закона – НП создается, в том числе, и "для образовательных целей". Фонд – тоже «преследует образовательные цели».

    Остальные формы, предусмотренные ФЗ, действительно не подходят для образовательной деятельности. И отсутствие их в настоящем законе представляется оправданным, поскольку направлено на защиту прав обучающихся.

    Представляется, что перечень организационно-правовых форм следует представить таким образом:

    - государственные и муниципальные учреждения (автономные, бюджетные и казенные);

    - частные учреждения;

    - автономные некоммерческие организации;

    - некоммерческие партнерства;

    - фонды.

    +4
  • Исключить из п. 1 ст. 25 бюджетное учреждение как форму образовательной организации.

    Пояснение:

    В п. 1 ст. 25 отдельно выделяется такая форма образовательной организации как бюджетное учреждение наряду с государственными и муниципальными учреждениями, следовательно, закон допускает бюджетные учреждения, которые не финансируются ни государством, ни муниципальным образованием. Это не соответствует ст. 120 ГК РФ, в соответствии с которой государственное или муниципальное учреждение может быть автономным, бюджетным или казенным учреждением.

    +1
  • Klopchenko Vladimir, 31 января, 13:52

    Указать в перечне типов организаций: «Казенного учреждения,

    Бюджетного учреждения,

    Автономного учреждения,

    Частного учреждения».

    +1
  • ч.14 - Ликвидация муниципальных дошкольных образовательных и общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности, допускается только с согласия населения поселений, обслуживаемых данным учреждением, выраженного представительными органами соответствующих муниципальных районов и поселений, либо сходом граждан (в поселении с численностью жителей, обладающих избирательным правом)

    +1
  • Саша Андреева, 31 января, 06:40

    Статью 2 необходимо принять в следующей редакции:

    2. Учредителями образовательной организации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для некоммерческой организации соответствующей организационно-правовой формы, могут быть:

    1) Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования;

    2) юридические лица, а также объединения юридических лиц (ассоциации и союзы); при создании образовательной организации, где обучаются несовершеннолетние, не допускается ее создание религиозными объединениями (организациями), а также объединениями (ассоциациями, союзами), в состав которых входят религиозные объединения (организации);

    3) физические лица; при создании образовательной организации, где обучаются несовершеннолетние, не допускается ее создание сотрудниками религиозных объединений (организаций).

    +0
  • Игорь Викторович, 31 января, 02:32

    Очевидно, необходимо введение новой организационно-правовой формы для частного образования - "частная образовательная организация" (начального, среднего, среднего профессионального, высшего профессионального образования) с полноценными правами юр.лица (право собственности, право получения банковских кредитов)

    +0
  • Игорь Викторович, 31 января, 02:11

    Противоречие с п.1 "...одна из ... форм - частное учреждение.."

    "Образовательная организация, в зависимости от того, кем создана, является..... частной".

    Частное учреждение - это ущербный вид юрлица, вступающий в противоречие с ГК РФ, по сути понятий "частное" и "учреждение".

    +0
  • Игорь Викторович, 31 января, 01:58

    1. Образовательная организация является юридическим лицом со всеми полномочиями юридического лица в соответствии с законодательством РФ. Она может быть создана в одной из следующих форм:

    - государственного, муниципального учреждения;

    - бюджетного учреждения;

    - частной образовательной ОРГАНИЗАЦИИ, (а не "учреждения") ;

    Так как в соответствии с ГК РФ "учреждение" не может быть полноценным собственником имущества и обладать всеми правами юридического лица. Отсюда невозможность оформить право собственности негосударственного (частного) образовательного учреждения (организации) на недвижимое имущество для осуществления образовательного процесса, только "оперативное управление".

    +0
  • Irina, 30 января, 22:56

    Предлагаю добавить:"Муниципальное дошкольное образовательное учреждение не может быть реорганизовано в автономное." Тогда изменится статус организации, устав, смета и т.п. В практике это в любом случае будет обходиться родителям дороже, чем муниципальное дошкольное учреждение. К тому же, некоторые сады намеренно стремятся к автономности из корыстных целей.

    +0
  • Сергей, 30 января, 13:30

    Приведенный здесь перечень сформирован с нарушением правил логики (не соблюдается требование единства основания для деления исходного понятия). В одном перечне смешаны формы собственности (государственные, муниципальные, частные) и типы (бюджетные, автономные). Кстати, здесь отсутствуют казенные учреждения.

    +3
  • Виктория Анатольевна, 29 января, 20:02

    ликвидация или реорганизация образовательной организации должна проводиться непосредственно только открытым голосованием (выборов), участниками которых должны быть работники образовательной организации и родители обучающихся в данной образовательной организации.

    +2
  • в ч.1 перечислены формы создания образовательных организаций:

    1. Образовательная организация является юридическим лицом. Она может быть создана в одной из следующих форм:

    государственного, муниципального учреждения;

    бюджетного учреждения;

    частного учреждения;

    автономной некоммерческой организации.

    а в пункте 4 сказано:

    Государственные и муниципальные образовательные организации создаются в форме учреждения (бюджетного, автономного или казенного).

    Возникает вопрос: муниципальное учреждение и бюджетное учреждение - это равноправные формы, или что из них является подвидом другого?

    +2
  • Виталий, 28 января, 23:15

    Полагаю необходимым при ликвидации/реорганизации любого(а не только расположенного в сельской местности) образовательного учреждения по крайней мере учитывать мнение жителей населенных пунктов, обслуживаемых этим учреждением, и обучающихся, обладающих правом голоса, а так же мнение преподавательского и руководящего состава; еще лучше, если будет не просто учитываться мнение, а будет получаться согласие

    +3
  • 14. Ликвидация муниципальных дошкольных образовательных и общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности, допускается только сходом граждан.

    +4
  • Ликвидация муниципальных дошкольных образовательных и общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности, допускается только сходом граждан.

    +4
  • МОУ Яменская СОШ, 28 января, 00:07

    Мы считаем, что п.12, п.13 и п. 14 ст. 25 гл. 3 нужно объеденить трактовать так:

    « Государственное или муниципальное образовательное учреждение может быть реорганизовано или ликвидировано, если это не повлечет за собой нарушение конституционных прав граждан в сфере образования, в том числе прав граждан на получение бесплатного образования. Реорганизация и ликвидация сельского дошкольного образовательного учреждения или общеобразовательного учреждения, а также их филиалов допускается только с согласия схода жителей населенных пунктов, обслуживаемых данным учреждением».

    +2
  • Курбатов Алексей, 27 января, 22:34

    Пункты 12 и 14 изложить в следующей формулировке:

    12. Государственное или муниципальное образовательное учреждение может быть реорганизовано, если это не повлечет за собой нарушение конституционных прав граждан в сфере образования, в том числе прав граждан на получение бесплатного образования. Реорганизация муниципальных сельских дошкольных образовательных и общеобразовательных учреждений допускается только с согласия схода жителей населенных пунктов, обслуживаемых данным учреждением.

    16. Ликвидация муниципальных сельских дошкольных образовательных и общеобразовательных учреждений допускается только с согласия схода жителей населенных пунктов, обслуживаемых данным учреждением.

    +3
  • Горбушов Александр, 27 января, 17:26

    Необходимо понять, что в РФ до сих пор остается достаточное количество населенных пунктов с "численностью жителей, обладающих избирательным правом, не более 100 человек".

    Как правило, данные населенные пункты достаточно удалены, особенно, от мегаполисов. Однако, практика показывает, для того, чтобы один преподаватель мог вести несколько предметов, например, ряд предметов гуманитарного или естественно-научного профиля, ему необходимо обладать должным квалификационным уровнем (быть компетентным в преподаваемых областях знаний), что в настоящее время отсутствует в ряде малокомплектных и малочисленных школ.

    Считаю необходимым, думать, прежде всего, о детях, их будущем и знаниях, опыте, что они получают, а потом, придя, приехав из школы, с радостью передают родителям, бабушкам и дедушкам, т.е. жителях села, поэтому целесообразно идти путем создания транспортной сети, без наличия которой агония села только продлится.

    +3
  • Часть 14 статьи 25 изложить в следующей редакции:

    «14. Ликвидация муниципальных дошкольных образовательных и общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности, допускается только с согласия населения поселений, обслуживаемых данным учреждением, выраженного в решении схода граждан, а также при наличии предварительной экспертной оценки уполномоченным органом исполнительной власти, органами местного самоуправления последствий принятого решения для обеспечения жизнедеятельности, образования, воспитания и развития детей.».

    Принимая во внимание вышеуказанное обоснование к части 12 статьи 25 законопроекта, а также исходя из того, что Закон РФ «Об образовании» допускает ликвидацию сельских учреждений именно с согласия (а не с учетом мнения) жителей населенных пунктов, обслуживаемых данными учреждениями (ч.5 ст.34), поправка направлена на сохранение и уточнение действующего гарантийного механизма, в том числе с учетом положений Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (ч.2 ст.13).

    +8
  • Второе предложение части 12 статьи 25 изложить в следующей редакции:

    «Реорганизация муниципальных дошкольных образовательных и общеобразовательных учреждений (в том числе изменение их типа в связи с изменением реализуемых образовательных программ), расположенных в сельской местности, а также ликвидация филиалов образовательных учреждений, расположенных в сельской местности, допускается только с согласия населения поселений, обслуживаемых данным учреждением (филиалом), выраженного в решении схода граждан».

    Учитывая, что продолжающийся процесс оптимизации сети сельских муниципальных дошкольных и общеобразовательных учреждений на практике сопровождается не только активной реорганизацией этих учреждений, но и изменением их типа по реализуемым образовательным программам, в том числе и с целью их последующей ликвидации в общем порядке, а также ликвидацией филиалов городских учреждений, находящихся в сельской местности, предлагается предусмотреть более четкий гарантийный механизм, который позволит населению поселений непосредственно участвовать в решении вопроса о судьбе сельского образовательного учреждения.

    +7
  • Дополнить статью 25 частью 12 следующего содержания:

    «12. Государственные и муниципальные образовательные учреждения, реализующие основные образовательные программы общего образования, численность обучающихся которых не превышает 100 человек (либо средняя наполняемость классов в которых не превышает 10 обучающихся на один класс), признаются малокомплектными образовательными учреждениями.

    Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления могут установить иную общую численность обучающихся (либо среднюю наполняемость классов), чем предусмотрены абзацем первым части 12 настоящей статьи, в целях отнесения образовательных учреждений к категории малокомплектных.

    Малокомплектные образовательные учреждения функционируют в форме казенных учреждений.»;

    далее соответственно изменить нумерацию частей.

    Законодательное закрепление основ правового статуса малокомплектных образовательных учреждений давно назрело, поскольку отсутствие четкого нормативно-правового регулирования приводит к нарушениям прав работников на равную оплату за труд равной ценности в малокомплектных образовательных учреждениях и в не являющихся таковыми.

    Причём в особом правовом регулировании и финансировании нуждаются не только малокомплектные сельские учреждения, но малокомплектные образовательные учреждения, которые имеются и в городах в отдалённых районах и посёлках. Их реорганизация, включая объединение в крупные учреждения, находится в компетенции органов местного самоуправления, которые принимают решения сих учетом финансовых интересов, а не потребностей обучающихся и работников этих учреждений, которые не должны ущемляться в своих правах в связи с объективными условиями - малокомплектностью.

    +3
  • В статье 25 Законопроекта приводится классификация форм, в которых могут быть созданы образовательные организации, при этом нарушается принцип единства критерия классификации.

    Предлагаем из ч. 1 ст. 25 Проекта закона исключить такую форму как бюджетное учреждение, поскольку государственные и муниципальные учреждения могут быть бюджетными, автономными и казенными, что отражено в ч. 4 указанной статьи. Самостоятельной же формы «бюджетное учреждение» без привязки его к государственному или муниципальному не существует.

    +1
  • К главе 3, статье 25

    Предлагаю исключить пункт 4 «Государственные и муниципальные образовательные организации создаются в форме учреждения (бюджетного, автономного или казенного)»

    +3
  • К главе 3, статье 25

    ч.5, абзац 3 изложить в новой редакции: «Частной является образовательная организация, созданная в одной из форм, предусмотренных для некоммерческих организаций в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом гражданином (гражданами) и (или) юридическим лицом (юридическими лицами)»

    +0
  • К главе 3, статье 25

    Предлагаю исключить ч.4 «Государственные и муниципальные образовательные организации создаются в форме учреждения (бюджетного, автономного или казенного)»

    +1
  • редакция:

    14. Ликвидация и реорганизация муниципальных сельских дошкольных образовательных учреждений, учреждений дополнительного образования, общеобразовательных учреждений допускается только с согласия схода граждан населенных пунктов, обслуживаемых данным учреждением.

    +7
  • К главе 3, статье 25

    Пункт 1 изложить в новой редакции:

    Образовательная организация является юридическим лицом. Она может быть создана в одной из следующих форм: государственного, муниципального учреждения (бюджетного, автономного или казенного); частного учреждения; автономной некоммерческой организации.

    +0
  • Павликова А.В., 23 января, 20:16

    Считаю, что реорганизовывать и ликвидировать сельские общеобразовательные учреждения , а так же их филиалы, необходимо только с согласия схода жителей этих населенных пунктов.

    +20
  • mozgovaya_inna, 21 января, 21:44

    вопрос ликвидации общеобразовательных предприятий сложен, затрагивает вопрос существования самих сельских поселений, поэтому считаю, что ликвидацию муниципального образовательного учреждения можно провести только с согласия схода жителей населенных пунктов, обслуживаемых данным учреждением.

    +11
  • Трубникова Е.В., 21 января, 21:35

    Реорганизация и ликвидация сельского дошкольного образовательного учреждения или общеобразовательного учреждения, а также их филиалов допускается только с согласия схода жителей населенных пунктов, обслуживаемых данным учреждением.

    +9
  • Из всей статьи только пп. 4, 6, 7, 12 и 14 имеют хоть какое то содержание. Все написанное пунктах полностью повторяет другие уже действующие законодательные положения и является абсолютно излишним.

    +1
  • Ефимьева Наталья, 20 января, 22:20

    Проводить реорганизацию и закрытие сельских школ и их филиалов только с согласия схода граждан.

    +12
  • Упорядочить трактовку форм образовательных организаций, рассматриваемых в статьях 25 и 27, с указанием оснований их дифференциации.

    +0
  • Ходыкина Э.В., 20 января, 08:05

    Государственное или муниципальное образовательное учреждение может быть реорганизовано или ликвидировано, если это повлечет за собой нарушения конституционных прав граждан в сфере образования, в том числе прав граждан на получение бесплатного образования. Реорганизация и ликвидация сельского дошкольного образовательного учреждения или общеобразовательного учреждения, а также их филиалов допускается только с согласия схода жителей населенных пунктов, обслуживаемых данным учреждением.

    +8
  • Цуркина Елена, 19 января, 18:10

    Государственное или муниципальное образовательное учреждение может быть реорганизовано или ликвидировано, если это не повлечёт за собой нарушение конституционных прав граждан в сфере образования, в том числе прав граждан на получение бесплатного образования. Реорганизация и ликвидация сельского дошкольного образовательного учреждения или общеобразовательного учреждения, а также их филиалов допускается только с согласия схода жителей населённых пунктов, обслуживаемых данным учреждением.

    +10
  • Татьяна, 19 января, 15:11

    Считаю необходимым оставить этот пункт в прежней редакции: "Ликвидация сельского дошкольного образовательного или общеобразовательного учреждения допускается только с согласия схода жителей населенных пунктов, обслуживаемых данным учреждением".

    Считаем, что на селе только сход жителей решает, судьбу детей и школы.

    +21
  • Елена Р., 19 января, 15:10

    Государственное или муниципальное образовательное учреждение может быть реорганизовано или ликвидировано, если это не повлечет за собой нарушение конституционных прав граждан в сфере образования, в том числе прав граждан на получение бесплатного образования. Реорганизация и ликвидация сельского дошкольного образовательного учреждения или общеобразовательного учреждения, а также их филиалов допускается только с согласия схода жителей населенных пунктов, обслуживаемых данным учреждением.

    +14
  • Игорь Сергеев, 18 января, 23:35

    Предлагаю читать в следующей редакции:

    "Реорганизация муниципальных дошкольных образовательных и общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности, осуществляется с учетом мнения населения, выраженного на сельском сходе в соответствии с Положением о сходе граждан."

    "представительными органами соответствующих муниципальных районов и поселений" предлагаю исключить, так как всем известно, как принимаются решения на Муниципальных советах поселений и районов.

    +3
  • Ванюков И.В., 18 января, 13:22

    Первое.

    По поводу реорганизации нет ясности, появляются ли особенности реорганизации образовательных организаций? Особо волнует реорганизация в форме преобразования: все ли изменения в статусе будут относиться к реорганизации. Или же, как сейчас, отдельные изменения статуса реорганизацией не считаются?

    Второе.

    Следует предоставить субъектам РФ право устанавливать особые условия создания, реорганизации и ликвидации государственных и муниципальных ОУ.

    +2
  • Ванюков И.В., 18 января, 13:01

    Откуда появилось "бюджетное учреждение"? Оно ведь является типом государственного (муниципального). Почему нет иных форм некоммерческих организаций - только учреждения и АНО?

    +4
  • Игорь Сергеев, 18 января, 11:53

    Количество и наполняемость классов образовательного учреждения, расположенного в сельской местности, не могут быть причиной для ликвидации или реорганизации образовательного учреждения.

    +13
  • Богаченко Н.В., 18 января, 10:00

    Объединить части 12, 13, 14 ст.25 гл.3 и изложить в следующей редакции:

    «Государственное или муниципальное образовательное учреждение может быть реорганизовано или ликвидировано, если это не повлечет за собой нарушение конституционных прав граждан в сфере образования, в том числе прав граждан на получение бесплатного образования. Реорганизация и ликвидация сельского дошкольного образовательного учреждения или общеобразовательного учреждения, а также их филиалов допускается только с согласия схода жителей населенных пунктов, обслуживаемых данным учреждением».

    +9
  • Тяжкий, 17 января, 23:14

    Странно, почему частные образовательные организации создаются именно гражданами, а не физическими лицами. Не соотносится с ч.2. Да и получается, что любой житель страны (даже ребенок) может создать образовательную организацию.

    +3
  • Учитель, 17 января, 19:12

    Необходимо проводить не только экономическую, но и социальную экспертизу целесообразности ликвидации муниципальных дошкольных образовательных и общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности с широким обсуждением в массах. Нужно помнить о том, что ликвидация дошкольных образовательных и общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности приведёт к "вымиранию" села.

    +10
Цитировать