Законопроект 2011

Общественное обсуждение законопроектов

Проект федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»

Оглавление

Статья 30. Информационная открытость образовательной организации

Замечания и предложения к статье 30 (116)

1. Образовательные организации формируют открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию об их деятельности, и обеспечивают доступ к таким ресурсам посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте образовательной организации.
2. Образовательные организации обеспечивают открытость и доступность:
1) сведений о:
а) дате создания образовательной организации;
б) структуре образовательной организации;
в) реализуемых образовательных программах с указанием численности обучающихся за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и по договорам с физическими и (или) юридическими лицами с оплатой ими стоимости обучения;
г) образовательных стандартах и требованиях, устанавливаемых университетами (при их наличии);
д) персональном составе педагогических кадров с указанием уровня образования (образовательного ценза) и квалификации;
е) материально-техническом обеспечении и оснащенности образовательного процесса (в том числе о наличии библиотеки, общежитий, спортивных сооружений, об условиях питания и медицинского обслуживания, о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям);
ж) электронных образовательных ресурсах, доступ к которым обеспечивается обучающимся;
з) направлениях научно-исследовательской деятельности и базе для ее проведения (для образовательных организаций высшего образования);
и) результатах зачисления по каждому направлению подготовки (специальности) среднего профессионального образования (при наличии вступительных испытаний) и высшего образования по различным условиям приема (на места, финансируемые за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, по договорам с физическими и (или) юридическими лицами с оплатой ими стоимости обучения) с указанием средней суммы набранных баллов по всем вступительным испытаниям (только для образовательных организаций, реализующих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования (при наличии вступительных испытаний) и (или) высшего образования);
к) наличии и условиях предоставления обучающимся стипендий и иных видов социальной поддержки;
л) поступлении и расходовании финансовых и материальных средств;
2) копий (фотокопий):
а) устава образовательной организации;
б) документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями);
в) свидетельства о государственной аккредитации (с приложениями);
г) утвержденного в установленном порядке плана финансово-хозяйственной деятельности или бюджетной сметы образовательной организации;
3) отчета о результатах самообследования;
4) порядка оказания платных образовательных услуг, включая образец договора об оказании платных образовательных услуг, с указанием стоимости платных образовательных услуг;
5) сведений, указанных в пункте 32 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».
3. Информация и документы, указанные в части 2 настоящей статьи, если они в соответствии с законодательством Российской Федерации не отнесены к сведениям, составляющим государственную тайну, подлежат размещению на официальном сайте образовательной организации в сети Интернет и обновлению в течение тридцати дней со дня внесения соответствующих изменений.
Порядок размещения в сети Интернет и обновления информации об образовательной организации, в том числе содержание и форма ее представления, устанавливается Правительством Российской Федерации.
4. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, может устанавливать дополнительные требования к обязательному размещению в открытом доступе на сайте образовательной организации информации о ее деятельности в зависимости от уровня и направленности реализуемых ею образовательных программ, а также устанавливать перечень информации, которая запрещена к размещению на сайте.

(0)

Замечания и предложения к статье 30 (116)

  • Гайсина М.В., 1 февраля, 09:34

    1.для выполнения такой важной работы по наполнению и регулярному обновлению сайта образовательного учреждения - введение в штат образовательной организации (хотя привычнее звучит все-таки образовательное учреждение!) ставки

    ( должности) модератора школьного сайта (или администратора школьного сайта).

    2. Хотелось бы, чтобы в законе было четко прописано все, что касается электронного журнала.

    +3
  • Людмила, 1 февраля, 00:52

    Каждый работник должен быть под роспись ознакомлен со своей тарификацией, должен иметь возможность сравнить себя с другими.

    В некоторых организациях даже не ознакомляют с баллами поощрительной части з/п.

    Думаю эти сведения должны вывешиваться на стендах в учительской.

    +2
  • bukina marina, 31 января, 23:51

    Необходима информация о вакантных бюджетных местах, чтобы коммерческие студенты могли претендовать на них.

    +0
  • Брова Снежана, 31 января, 23:47

    Считаю целесообразным добавить еще один пункт, о количестве вакантных бюджетных мест по образовательным программам реализуемых в образовательной организации высшего образования и результатах перевода на эти места после каждой промежуточной аттестации обучающихся.

    +0
  • Никита, 31 января, 23:45

    Видится целесообразным разработать одно типовое положение о переводе студентов с коммерции на бюджет, утверждаемое на федеральном уровне. А также в статье 34, п.2. пп. 10 норму о том, что студент имеет право на перевод, необходимо дополнить тем, что порядок перевода определяется уставом вуза и этим типовым положением.

    +0
  • bukina marina, 31 января, 23:44

    Следует сделать доступной информацию о количестве бюджетных мест и о переводах на эти места.

    +0
  • bamasha08, 31 января, 23:35

    Добавить в часть 2 информационное обеспечение права обучающихся на перевод с платной формы обучения на бесплатное:д) количестве вакантных бюджетных мест по образовательным программам реализуемых в образовательной организации высшего образования и результатах перевода на эти места после каждой промежуточной аттестации обучающихся;

    +0
  • Chmax, 31 января, 23:17

    Обязательно надо сделать открытой информацию о количестве свободных бюджетных мест

    +0
  • Ksenia13, 31 января, 22:05

    Добавить информирование о вакантных бюджетных местах после каждой сессии («за счет» отчисленных), чтобы можно было перевестись на эти места с платного обучения.

    +15
  • Анна Гуськова, 31 января, 19:50

    Статья 30. П.2. не будет противоречить закону о защите персональных данных?

    +0
  • 2. Статьей 30 предусмотрена обязанность образовательных организаций формировать открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию об их деятельности, обеспечивают доступ к таким ресурсам посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте образовательной организации. Кроме того частью 3 определен срок размещения информации на официальном сайте образовательной организации ( 30 дней).

    +0
  • Пржегорлинский В.Н., 31 января, 17:06

    Часть 3 статьи 30 после слов "не отнесены к сведениям, составляющим государственную тайну" дополнить словами "или иной информации ограниченного доступа".

    +0
  • 720671, 31 января, 14:14

    Следует сделать доступной информацию о количестве бюджетных мест и о переводах на эти места.

    +5
  • Уелданова Гульнара, 31 января, 07:39

    Не смотря на то, что многие участники обсуждений критикуют данную часть, я посмею с ними не согласиться. На мой взгляд, крайне нужная, важная и разумная часть законопроекта. По проекту "Наша новая школа" мы уже знаем, что одними из главных заказчиков образования являются родители наших обучающихся. Часто это достаточно деловые и занятые люди. Поэтому, узнавать новости, следить за успеваемостью своего ребенка им было бы очень удобно, используя сеть Интернет. Это все прекрасно понимают, но совсем небольшое количество школ уже работает с родителями через всемирную паутину. Считаю, что каждый классный руководитель обязан во-первых, вести какой-либо блог, рассказывающий не только о успеваемости и поведении учеников, но и содержащий различные школьные новости, мысли педагога, которые он бы хотел донести до родителей. По собственному опыту могу сказать, что данный блог экономит время классного руководителя, время родителей ну и место в дневниках обучающихся. Во-вторых, есть прекрасные электронные ресурсы-дневники, они общедоступны и бесплатны. Конечно, для их заполнения еще существуют технические трудности (не у всех учителей-предметников в кабинете стоит АРМ), но ведь можно начать и с малого! Ну и в третьих, конечно, это школьный сайт, который обязан быть красивым, полным, отображающим все новости и события школы.

    Протесты педагогов разумны — никто не хочет работать бесплатно. Следует каким-то образом простимулировать данное желание. И именно заработную плату занятого этим делом человека нужно продумать в данном законопроекте.

    +1
  • Ольга, 31 января, 07:20

    К п.1 добавить подпункт м) количестве вакантных бюджетных мест по образовательным программам реализуемых в образовательной организации высшего образования и результатах перевода на эти места после каждой промежуточной аттестации обучающихся.

    +1
  • Агалиев Т.Х., ВГПУ, ФТС, 30 января, 23:32

    студенты должны знать: где и сколько вакантных бюджетных мест, а также результаты перевода на эти места после каждой промежуточной аттестации обучающихся.

    +1
  • Я считаю, что необходимо добавить еще пункт, в котором указывалась бы информация о количестве вакантных бюджетных мест по образовательным программам, реализуемым в образовательной организации высшего образования и результатах перевода на эти места после каждой промежуточной аттестации.

    +2
  • Паратов С, 30 января, 18:26

    1. Образовательные организации формируют открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию об их деятельности, и обеспечивают доступ к таким ресурсам посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте образовательной организации.

    после слов "об их деятельности" вставить "и контроля за их деятельностью". Т.к.в настоящее время гос органы являются не самым эффективным контролером, а органы самоконтроля в виде контрольно-ревизионных комиссий финансово-хозяйственной деятельности в самих образовательных учреждений иногда отсутствуют или информация об их деятельности является закрытой.

    +1
  • Хохлов Александр, 30 января, 15:36

    Добавить необходимость размещения на сайте:

    а) правил внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;

    б) сведений о количестве вакантных мест на бюджетной и платной формах обучения по каждой специальности;

    в) сведений о количестве вакантных мест в общежитиях.

    +6
  • Данил, 30 января, 15:14

    Необходимо показывать реальную картину трудоустройства выпускников ВУЗа. Студенты и абитуриенты должны реально оценивать перспективы на будущее.

    +7
  • Логвин Андрей, 30 января, 12:14

    Созданием и наполнением школьного сайта должен заниматься специалист. В школе - учитель информатики. Но в ряде школ учителя не хотят заниматься этой работой, или нет квалифицированного учителя информатики. Поэтому формирование открытых и общедоступных информационных ресурсов не должно быть обязательным для образовательных учреждений.

    +4
  • Логвин Андрей, 30 января, 12:10

    Исходя из логики части 3 настоящей статьи в части 2 могут быть сведения, составляющие государственную тайну. Что это за сведения? Надо указать.

    Обновление в течении 30 дней - слишком короткий срок, если учесть, что школьным сайтом занимается, в основном, учитель информатики. А он может и отказаться заниматься этой работой.

    +3
  • Логвин Андрей, 30 января, 12:03

    Ведение электронного журнала не должно быть обязательным для школ, т.к. на учителей будет возложена дополнительная нагрузка.

    +4
  • Логвин Андрей, 30 января, 11:57

    Необходимо убрать из пункта 1 подпункты г,л; убрать или конкретизировать п.3

    +2
  • Виктория Анатольевна, 29 января, 20:07

    Необходимо разъяснение о термине "отчет самообследование" - что это, и что он включает в себя.

    +3
  • Павел, 29 января, 13:44

    В ст.30, во втором пункте об открытости сведений нет пунктов о количестве вакантных мест, о переведенных студентах и т.д.

    +6
  • Maria, 29 января, 01:31

    добавить в обязанности администрации вуза обеспечивать информационную открытость по количеству вакантных бюджетных мест и результатов перевода на эти места после каждой промежуточной аттестации.

    +2
  • Sokol, 28 января, 22:11

    ч.4 ст. 30

    4) порядка оказания платных образовательных услуг, включая реквизиты для оплаты средств за обучение, предлагаемый для заключения договор об оказании платных образовательных услуг, с указанием стоимости платных образовательных услуг и срока их оказания;

    +2
  • Оля, 28 января, 21:25

    Добавить информацию о количестве вакантных бюджетных мест по образовательным программам, реализуемым в образовательной организации высшего образования, и результатах перевода на эти места после каждой промежуточной аттестации обучающихся.

    +8
  • галина, 28 января, 20:50

    Необходимо внести законопроект положение об открытости и доступности информации о количестве бюджетных и платных мест в вузах. А также информацию о возможности перевода на эти места .

    +8
  • ч.3 ст. 30 изложить в следующей редакции:

    Информация и документы, указанные в части 2 настоящей статьи, если они в соответствии с законодательством Российской Федерации не отнесены к сведениям, составляющим государственную, частную или коммерческую тайну, подлежат размещению на официальном сайте образовательной организации в сети Интернет и обновлению в течение тридцати дней со дня внесения соответствующих изменений.

    Порядок размещения в сети Интернет и обновления информации об образовательной организации, в том числе содержание и форма ее представления, устанавливается Правительством Российской Федерации.

    +3
  • Исключить п.и) ч.2 ст. 30

    Пояснение:

    Публикация персональных данных учащегося (в том числе и сведений о зачислении обучающегося) входит в прямое противоречие с Европейской Конвенций «О защите физических лиц при автоматизированной обработке персональных данных».

    Публикация в интернете и вовсе является трансграничной передачей данных (в понятиях той же Европейской Конвенции).

    В целом законопроект обязательно должен быть направлен в Роскомнадзор на предмет выявления неявных нарушений законодательства о защите персональных данных.

    +6
  • Разуванова Елена, 28 января, 15:44

    Считаю необходимым внести в статью 30 пункт об открытости и доступности информации о количестве вакантных бюджетных мест по образовательным программам, реализуемых в образовательной организации высшего образования, и результатах перевода на эти места после каждой промежуточной аттестации обучающихся.

    +3
  • Виктория Хмелева, 28 января, 13:53

    Добавить пункт д)

    количестве вакантных бюджетных мест по образовательным программам реализуемых в образовательной организации высшего образования и результатах перевода на эти места после каждой промежуточной аттестации обучающихся;

    +2
  • Никонова О. И., 28 января, 01:47

    Действительно, необходимо показывать реальную картину трудоустройства выпускников ВУЗа; какие организации заключают договор с учебным заведением. Студенты и абитуриенты должны реально оценивать перспективы на будущее.

    +3
  • мне кажется, что нужно поддержать существующую инициативу проведения дней открытых дверей. как минимум 2 раза в год. да еще хорошо бы, чтобы родители имели право не только поговорить с педагогами, но у увидеть их в действии, то есть присутствовать на открытых уроках.

    +2
  • Aktel, 27 января, 22:48

    Необходимо, чтобы абитуриенты знали о количестве бюджетных мест и имели возможность рассчитывать свои силы при поступлении. Отказ предоставлять такую информацию абитуриентам означает, что гораздо меньшее количество людей поступит в ВУЗы - они могут не войти в число бюджетников, хотя рассчитывали на это и не подавали бумаги в другие учебные заведения. Необходима точная информация!

    +2
  • Дополнить пункт 2 подпунктом «д» следующего содержания:

    «д) коллективного договора (с приложениями) образовательной организации;»

    В соответствии со ст.40 Трудового кодекса РФ коллективный договор является правовым актом, который регулирует социально-трудовые отношения в организации, поэтому необходимо также обеспечить открытость и доступность содержания этого важного документа, отражающего социально-трудовой аспект в функционировании в образовательной организации.

    +3
  • Для обеспечения полной открытости и доступности сведений для обучающихся и их представителей о наличии и заполняемости бюджетных мест предлагается дополнить статью указанием на соответствующие сведения, направленные на создание условий по реализации права обучающихся на перевод с платной формы обучения на бесплатную форму.

    Таким образом, предлагается дополнить пункт 1 части 2 подпунктом «г» следующего содержания:

    «г) количестве вакантных бюджетных мест по образовательным программам, реализуемым в образовательной организации высшего образования, и результатах перевода на эти места после каждой промежуточной аттестации обучающихся;»;

    далее соответственно изменить нумерацию подпунктов.

    +3
  • ч.2 п.2б. Слова «документа, подтверждающего наличие» исключить. Лицензия на осуществление образовательной деятельности является таким документом.

    +0
  • Пункт 8 слово «объем» предлагается заменить на слово «трудоемкость».

    +1
  • Филодельфия, 26 января, 19:27

    Следует внести изменения "переходить с платного обучения на бесплатное в порядке, предусмотренном уставом образовательной организации и положением , разрабатываемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования."

    +1
  • Получается, что любое ОУ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ порядке должно будет вывешивать информацию о своей деятельности в Интернете и содержание этой информации будет определяться «сверху»?

    +0
  • ice baby, 26 января, 15:49

    Следует внести изменения "переходить с платного обучения на бесплатное в порядке, предусмотренном уставом образовательной организации и положением, разрабатываемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования"

    +5
  • Андрей Давыдов, 25 января, 15:02

    Открытые информационные ресурсы очень хорошо способствуют повышению престижа учреждения. Но кто этим должен заниматься? Учителя, входящие в рабочую группу. Тогда кто будет стимулировать их?

    +5
  • Ольга, 25 января, 14:37

    Необходимо добавить информацию о количестве бюджетных мест по каждой специальности.

    +4
  • Mighty_K, 25 января, 12:49

    Внести в статью 30 – дополнительный пункт:

    д) количестве вакантных бюджетных мест по образовательным программам реализуемых в образовательной организации высшего образования и результатах перевода на эти места после каждой промежуточной аттестации обучающихся.

    +1
  • natashka_sunny, 25 января, 11:39

    Предлагаю такой вариант:

    Информационная открытость образовательной организации о количестве вакантных бюджетных мест по образовательным программам реализуемых в образовательной организации высшего образования и результатах перевода на эти места после каждой промежуточной аттестации обучающихся количестве вакантных бюджетных мест по образовательным программам реализуемых в образовательной организации высшего образования и результатах перевода на эти места после каждой промежуточной аттестации обучающихся

    +4
  • Андрей П., 25 января, 11:00

    ч.2, п.1е.

    Материально-техническое обеспечение и оснащённость - одно и то же. Словесное описание без фотографий будет давать неполную картину, нужно обязать размещать фотографии на сайтах образовательных организаций. Материально-техническое обеспечение всё-таки, наверное, не образовательного процесса, а образовательной организации. Предлагаю изложить в таком виде:

    "е) материально-техническом обеспечении образовательной организации, в том числе: об используемом при осуществлении образовательного процесса оборудовании, о наличии библиотеки, общежитий, спортивных сооружений, об условиях питания и медицинского обслуживания, о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям) – с размещением соответствующих фотографий;"

    +2
  • Андрей П., 25 января, 07:08

    ч.2, пункт 1.д.

    Необходимо обязать образовательные организации также указывать профессиональный опыт (ребёнка должен учить опытный педагог), достижения (ребёнка должен учить успешный педагог), отметки о судимости (безопасность наших детей превыше всего) и размещать фотографии педагогических работников (я обязан знать в лицо человека, которому доверю учить своего ребёнка). Предлагаю изложить так:

    "д) персональном составе педагогических кадров, с обязательным размещением фотографии и указанием уровня образования(образовательного ценза), квалификации, профессионального опыта, достижений, отметок о судимости;"

    +2
Цитировать