Законопроект 2011

Общественное обсуждение законопроектов

Проект федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»

Оглавление

Статья 31. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации

Замечания и предложения к статье 31 (121)

1. Образовательная организация самостоятельна в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в пределах, установленных настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами и уставом образовательной организации.
Образовательная организация вправе заниматься образовательной деятельностью, приносящей доход, в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и уставом образовательной организации, при условии использования получаемого дохода в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Образовательная деятельность, приносящая доход, не может быть осуществлена взамен и (или) в рамках образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Образовательная организация вправе осуществлять наряду с образовательной иную деятельность, приносящую доход, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана, и соответствует этим целям.
2. К компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относится:
1) разработка устава образовательной организации для внесения его на утверждение, а в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, – его принятие;
2) установление структуры управления деятельностью образовательной организации, штатного расписания;
3) разработка и принятие правил внутреннего распорядка обучающихся образовательной организации, иных локальных нормативных актов;
4) материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями;
5) привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной уставом образовательной организации, дополнительных источников финансовых и материальных средств;
6) предоставление учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самообследования;
7) подбор, прием на работу и заключение трудовых договоров с работниками, за исключением приема на работу руководителей образовательных организаций, если иное не установлено настоящим Федеральным законом; расстановка кадров, распределение должностных обязанностей; создание условий и организация повышения квалификации педагогических работников;
8) разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов; рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин, модулей;
9) формирование контингента обучающихся, если иное не предусмотрено законодательством об образовании;
10) определение списка учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных организациях, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе в таких образовательных организациях;
11) осуществление образовательного процесса в соответствии с уставом образовательной организации, лицензией и свидетельством о государственной аккредитации;
12) осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся;
13) использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий;
14) обеспечение в образовательной организации с интернатным режимом пребывания условий содержания обучающихся не ниже нормативных;
15) создание в образовательной организации необходимых условий для работы подразделений организаций общественного питания и медицинских учреждений, контроль их работы в целях обеспечения охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников образовательной организации;
16) содействие деятельности учительских (педагогических) и методических объединений;
17) содействие деятельности в образовательной организации общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений), не запрещенной законодательством Российской Федерации;
18) разработка и реализация мер социальной поддержки обучающихся образвоательной организации;
19) организация научно-методической работы, в том числе организация и проведение научных и методических конференций, семинаров, иных массовых мероприятий;
20) обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования в образовательной организации;
21) обеспечение создания и ведения официального сайта образовательной организации в сети Интернет;
22) международное сотрудничество в области образовательной, научной и иной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации;
23) иные функции, предусмотренные законодательством об образовании для отдельных типов, видов, категорий образовательных организаций;
24) осуществление иной деятельности, не запрещенной законодательством Российской Федерации и предусмотренной уставом образовательной организации.
3. В целях развития и совершенствования образовательного процесса в образовательной организации могут создаваться методические творческие объединения; психологическая и социально-педагогическая служба, обеспечивающие социальную реабилитацию нуждающихся в ней обучающихся. Их деятельность осуществляется в порядке, определенном уставом образовательной организации.
Решения учредителя (участников) или органов управления образовательной организации, а также органов государственной власти и органов местного самоуправления, ограничивающие установленную настоящим Федеральным законом самостоятельность образовательной организации соответствующего типа или вида, не подлежат применению.
4. Образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и годовым календарным учебным графиком, соответствие качества подготовки обучающихся и выпускников установленным требованиям, создавать безопасные условия обучения и содержания обучающихся в соответствии с установленными нормами, соблюдать права и свободы обучающихся и работников образовательной организации.
5. Образовательная организация в установленном законодательством Российской Федерации порядке несет ответственность за:
1) невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции;
2) реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с утвержденными учебными планами; качество предоставляемого образования в соответствии с установленными требованиями;
3) соответствие применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным, психо-физиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся;
4) жизнь и здоровье обучающихся и работников образовательной организации во время образовательного процесса;
5) нарушение прав и свобод обучающихся и работников образовательной организации;
6) иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
6. Непосредственный контроль соответствия деятельности образовательной организации целям, предусмотренным ее уставом, исполнения ею законодательства Российской Федерации, устава, лицензионных требований и условий, а также ее образовательной и финансово-хозяйственной деятельности осуществляет учредитель или высший орган управления образовательной организации в пределах своей компетенции.
7. Контроль за исполнением законодательства Российской Федерации в области бюджетной и финансовой дисциплины в образовательных организациях осуществляют уполномоченные органы государственной власти в пределах своих полномочий.
8. За нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, нарушение требований к осуществлению образовательной деятельности и организации образовательного процесса образовательная организация и ее должностные лица несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

(0)

Замечания и предложения к статье 31 (121)

  • Вадим, 1 февраля, 10:26

    К главе 3, статье 31, части 2

    К компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относится:

    1) принятие устава образовательной организации, разработанного и утверждённого учредителем, а в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, – его принятие; (Исполнительный орган для себя пишет закон, по которому будет работать?)

    +0
  • Гимназия № 10 ЛИК, 1 февраля, 10:25

    В статье 31 п. 6, подпункт 2) заменить текст «качество предоставляемого образования» на «качество предоставляемых образовательных услуг», т.к. качество образования в большой мере зависит от ответственности получателя образовательных услуг – учащегося. Включить в перечень локальных документов правила внутреннего распорядка для работников школ.

    +0
  • 5. Внести изменения в пп.15 п. 2 ст. 31:

    Убрать слова: «контроль их работы…»

    +2
  • Sira, 1 февраля, 09:33

    добавить после слов "в пределах своих полномочий" "с обязательным опубликованием результатов". Результаты можно публиковать в печати, в Интернете,даже в образовательных учреждениях вывешивать на стенды.

    +0
  • 1. П.3 ст.31: образовательная организация в установленном законодательством РФ порядке несет ответственность за: 5) нарушением прав и свобод обучающихся и работников образовательной организации. Необходимо добавить: в период пребывания в организации и (или) в процессе трудовых отношений.

    +4
  • Статья 31, часть 5, пункт 3: "соответствие применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным, психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся;" - следует убрать, как не диагностируемый.

    +0
  • В пункте 18 опечатка в слове "образовательной".

    +0
  • Посетитель, 1 февраля, 07:52

    К главе 3, статье 31, части 5:

    Дополнить следующими пунктами:

    Образовательная организация… несёт ответственность за:

    2) повышение квалификации, переподготовку и обязательную аттестацию педагогических работников каждые 5 лет; образовательная организация не вправе отказать педагогическому работнику в прохождении годичных курсов повышения квалификации за счёт средств организации, даже если это не государственная, а частная образовательная организация;

    (пункт 2 становится пунктом 3 и т.д.)

    8) оплата труда пенсионеров не может быть ниже оплаты труда молодых специалистов; за стаж более 10 лет и опыт работы устанавливается надбавка не менее 20 % относительно ставки молодых специалистов + надбавка за категорию.

    +4
  • Tatiana, 1 февраля, 01:30

    Предоставление учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных бюджетных средств... Расходование средств, поступивших от приносящей доход деятельности, учебное учреждение осуществляет самостоятельно по своему усмотрению и отчетности учредителю не предоставляет.

    +0
  • Алексей, 1 февраля, 01:23

    Пункт 5.4 Cт.31 изложить в следующей редакции:

    Честь, достоинство, жизнь и здоровье обучающихся и работников образовательной организации во время образовательного процесса;

    +1
  • Tatiana, 1 февраля, 01:18

    К компетенции образовательного учреждения относится материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудования помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, требованиями надзорных органов (Госпожнадзор, сан.-эпидем.надзор и др.), но в пределах выделенных бюджетных ассигнований. Если на организацию противопожарной или антитеррористической безопасности (например, установка камер видеонаблюдения в школах, наклейка светоотражающей полосы по пути эвакуации в коридорах школы и др.) из бюджета не выделят денег, то как школа выполнит предписания органов надзора? Выполнение требований будет уже не в ее компетенции.

    +0
  • Tatiana, 1 февраля, 01:03

    Добавить : Комитеты образования администрации города не могут распоряжаться и контролировать за исполнением сметы по приносящей доход деятельности подведомственных образовательных учреждений, так как расходование средств, поступивших по приносящей доход деятельности, учреждение осуществляет самостоятельно. Так как полный контроль и постоянное запрашивание информации о расходовании внебюджетных средств, лишает бюджетное образовательное учреждение права свободно и самостоятельно распоряжаться заработанными деньгами.

    +0
  • bamasha08, 31 января, 23:37

    Предлагается в пункте 15 части 2 статьи включить в компетенцию образовательной организации создание необходимых условий для работы оздоровительных учреждения (санатории-профилактории, спортивно-оздоровительные лагеря и т.д.)

    15) создание в образовательной организации необходимых условий для работы подразделений организаций общественного питания, оздоровительных и медицинских учреждений, контроль их работы в целях обеспечения охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников образовательной организации;

    +0
  • Andrey, 31 января, 20:27

    в п. 15 ст. 31

    необходимо уточнить, что подразумевается под созданием в образовательной организации необходимых условий для подразделений организаций общественного питания и медицинских учреждений. Если рассмотреть, например, школы, то большинство из них строились в соответствии с нормами и правилами, которые на сегодняшний день не отвечают действующим стандартам, поэтому школьный медпункт( для его работы с лицензией) требует дополнительных площадей, не говоря уже об оборудовании. В отношение школьных пищеблоков стоит отметить, что исходя все из того же проекта постройки - школы изначально в разных условиях ( у кого то столовая, а у кого то буфет) условия таким образом могут быть обеспечены только для буфетной продукции при том, что действующие СанПиНы требуют двух разового горячего питания. Аналогичные проблемы коснутся и других типов образовательных организаций.

    Таким образом, данный пункт необходимо конкретизировать тем, что образовательная организация любого типа обеспечивает условия для общественного питания и мед деятельности в пределах проектной мощности (так как она не всегда в состоянии даже имея, казалось бы большую столовую, обеспечить весь набор помещений по современным стандартам, например, обеспечить деление на цеха: горячий и холодный, помещения для работы с рыбой и мясом, хранение овощей, сыпучих , организовать потоки готовой продукции и сырья и т.д.) Тоже касается и организации условий для получения лицензии на ведение мед. Деятельности, хоть эта функция и закреплена за органами здравоохранения, но помещение должно быть выделено образовательной организацией.

    Либо в этом пункте необходимо указать за счет сокращения, каких площадей в пользу расширения пищеблоков и медпунктов разрешено двигаться образовательной организации, учитывая, что ОО любого типа имеет требования по набору помещений и их площадям, т.о. обеспечивая один вид деятельности необходимо понимать, что пострадает другой.

    +0
  • В статье 31 «Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации», часть 1, абзац 4 указано, что

    образовательная организация вправе осуществлять наряду с образовательной иную деятельность, приносящую доход, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана, и соответствует этим целям.

    Представленная формулировка не позволяет однозначно определить перечень отличных от образовательной видов деятельности, которые могут реализовывать образовательные организации. В определенных случаях из-за неоднозначности трактовки указанной статьи образовательные организации не смогут реализовывать некоторые виды деятельности, которые допускаются действующим законом «Об образовании».

    +0
  • Дополнить Гл.3 ст. 31. ч. 5. пунктами в следующей редакции:

    7) несоблюдение физиологических и гигиенических требований к организации учебного процесса, чрезмерную интенсивность образовательного процесса, снижение физической активности обучающихся, приводящей их к гиподинамии, а также применение педагогическими работниками стрессовой педагогической тактики;

    8) осуществление совместно с представителями органов здравоохранения и образования мониторинга состояния физического и психического здоровья обучающихся (особенно несовершеннолетних) в ходе образовательного процесса, выявление структуры заболеваемости, основных школьных форм патологии здоровья и проведение мероприятий по их устранению;

    9) воспрепятствование родителям (законным представителям) обучающихся, семье права осуществлять контроль за качеством и безопасностью образовательного процесса, защиту прав и законных интересов обучающихся (особенно несовершеннолетних);

    10) За нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, нарушение требований к осуществлению образовательной деятельности и организации образовательного процесса образовательная организация, и ее должностные лица несут административную и иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и настоящим Федеральным законом..

    +1
  • Предлагаю Гл. 3 ст.31. ч.4 изложить в следующей редакции:

    4. Образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и годовым календарным учебным графиком, соответствие качества подготовки обучающихся и выпускников требованиям настоящего Федерального закона, создавать безопасные условия воспитания и обучения в ходе образовательного процесса, содержания обучающихся в соответствии с требованиями законодательства, соблюдать права и свободы обучающихся и работников образовательной организации.

    +1
  • Дополнить Гл.3 ст. 31. ч. 5. пунктами в следующей редакции:

    7) несоблюдение физиологических и гигиенических требований к организации учебного процесса, чрезмерную интенсивность образовательного процесса, снижение физической активности обучающихся, приводящей их к гиподинамии, а также применение педагогическими работниками стрессовой педагогической тактики;

    8) осуществление совместно с представителями органов здравоохранения и образования мониторинга состояния физического и психического здоровья обучающихся (особенно несовершеннолетних) в ходе образовательного процесса, выявление структуры заболеваемости, основных школьных форм патологии здоровья и проведение мероприятий по их устранению;

    9) воспрепятствование родителям (законным представителям) обучающихся, семье права осуществлять контроль за качеством и безопасностью образовательного процесса, защиту прав и законных интересов обучающихся (особенно несовершеннолетних);

    10) За нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, нарушение требований к осуществлению образовательной деятельности и организации образовательного процесса образовательная организация, и ее должностные лица несут административную и иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и настоящим Федеральным законом..

    +1
  • Предлагаю внести следующие изменения в Гл. 3 ст.31.

    Гл. 3 ст.31. ч.5 изложить в следующей редакции:

    5. Образовательная организация в лице ее директора и должностных лиц в установленном законодательством Российской Федерации порядке несет ответственность за:

    Гл. 3 ст.31. ч. 5. п. 2) изложить в следующей редакции:

    2) реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с утвержденными учебными планами; качество предоставляемого образования по здоровому и гармоничному развитию обучающихся в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и настоящего Федерального закона;

    Гл. 3 ст.31. ч. 5. п.3) изложить в следующей редакции:

    3) соответствие применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным, психо-физиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся, учет разницы и особенностей развития мальчиков и девочек, организацию в дошкольных и общеобразовательных организациях обучение мальчиков и девочек в параллельно-раздельных классах;

    Гл. 3 ст.31. ч. 5. п.4) изложить в следующей редакции:

    3) жизнь, сохранение и укрепление физического и психического здоровья обучающихся (особенно несовершеннолетних) и работников образовательной организации, соблюдение во время образовательного процесса санитарно-гигиенических норм, правил и требований;

    +0
  • Klopchenko Vladimir, 31 января, 15:23

    2. К компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности и в установленном порядке относится:

    +0
  • Михаил, 31 января, 14:56

    Из п.10 предлагаю исключить определение списка учебных пособий, т.к. единственным критерием является принадлежность пособия издательству, входящему в список министерства. Качество пособия министерство не проверяет. А в учебном процессе бывают задействованы рабочие тетради, карты, хрестоматии, задачники, практикумы и т.п. Поэтому, чтобы использовать на одном уроке задачник, придется утверждать на уровне школы.

    +2
  • Diamond, 31 января, 14:45

    Способен ли проект "Закона об образовании" обеспечить более эффективную защиту прав участников образовательных отношений: учителей начальных классов, учащихся и родителей?

    +0
  • NTGPK, 31 января, 13:34

    В перечень в ч.2 предлагаем добавить"разработка и заключение коллективного договора между работниками и образовательной организацией;"

    +3
  • Дополнить статью 31, часть 2 проекта федерального закона пунктом «Разработка и реализация мер содействия трудоустройству выпускников образовательной организации».

    +1
  • Разработка мер содействия трудоустройству выпускников образовательной организации.

    +1
  • Коновалов Антон, 31 января, 01:49

    Предлагаю добавить в список создаваемых форм "Службы примирения", в которые могут входить взрослые представители школы, родители и школьники, умеющие и помогающие урегулировать конфликты при помощи переговоров и медиации.

    (Школьные службы примирения уже существуют во многих регионах России, их число измеряется сотнями).

    +1
  • Александр Орел, 30 января, 23:05

    ч.6 ст.31 Читать в следующей редакции: "Непосредственный контроль соответствия деятельности образовательной организации целям, предусмотренным ее уставом, исполнения ею законодательства Российской Федерации, устава, а также ее образовательной и финансово-хозяйственной деятельности осуществляет учредитель. В случаях, предусмотренных законодательством, данные функции реализует высший орган управления образовательной организации."

    Лицензионный контроль – административная процедура лицензирования образовательной деятельности. Органы местного самоуправления (а именно они самые распространенные учредители) не наделены полномочиями по лицензированию и, следовательно, по лицензионному контролю (ст.14 закона)

    +0
  • Александр Орел, 30 января, 23:04

    ч.5 Норма декларативная, какой вид ответственности предполагается? Юридическое лицо может нести гражданскую и административную ответственность. Про последнюю все сказано ч.8 данной статьи.

    Что конкретно будет образовательной организации за не организацию и не проведение научных и методических конференций, семинаров, иных массовых мероприятий (п.19 ч.2 данной статьи)? Ответственность по общему правилу "наступает" за неисполнение обязанностей

    +1
  • Смирнов В.В., 30 января, 19:29

    к главе 3 часть 2 пункт 15.

    Предлагаю внести поправку в пункт 15"

    "> создание в образовательной организации необходимых условий для организации качественного и доступного питания как с привлечением подразделений организаций общественного питания, так и самостоятельно,......" Это позволит избавить родителей и администрацию школы от борьбы за качество питания и в то же время заинтересует образовательное учреждение или организацию общественного питания то есть создаст конкуренцию . Потому что как правило в сельской местности нет достаточного количества организаций общественного питания , а есть одна в районе и всё,поэтому школа выступит в роли конкурента,тем более что ответственность за организацию питания с школы не кто не снял.

    +2
  • Сергей, 30 января, 13:36

    Сложилась какая-то недобрая традиция формировать содержание статей и пунктов об ответственности кого-либо и за что-либо в негативе – «за невыполнение», «за нарушение» и т.д. Правда, здесь встречается и «негатив», и «позитив»: образовательная организация отвечает за жизнь и здоровье обучающихся, но за нарушение их прав и свобод.

    Предлагается выбрать один способ изложения (либо в «позитиве», либо в «негативе»). Во-вторых, «позитив» все-таки лучше: ответственность за СОБЛЮДЕНИЕ прав и свобод – ничуть не хуже ответственности за нарушение их. А звучит и ориентирует лучше!

    +3
  • tupa, 30 января, 10:32

    В перечень в ч.2 предлагаю добавить

    "разработка и заключение коллективного договора между работниками и образовательной организацией;"

    +1
  • Александр Орел, 30 января, 10:01

    Считаю, что в 1 абзаце ч.3 слова «методические творческие объединения» необходимо удалить. Создание методических объединений право педагогов, а не организации, которая в свою очередь должна содействовать их деятельности(п.16. ч.2 данной статьи)

    Абзац 2 ч.3 необходимо выделить в отдельный пункт

    +3
  • Александр Орел, 30 января, 07:20

    КОМПЕТЕНЦИЯ (от лат. competere — добиваться, соответствовать, подходить; англ. competence) — совокупность установленных нормативными правовыми актами задач, функций, прав и обязанностей (полномочий)

    Компетенция - круг полномочий, право принятия решений государственного органа, должностного лица, оговариваемое законами, нормативными актами, положениями, инструкциями.

    Таким образом, компетенция включает в себя совокупность прав и обязанностей. В названии статьи тавтология.

    +2
  • Горегляд Альмира, 30 января, 01:38

    или к ст. 120

    К компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относится:

    создание хозяйственных обществ, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности, исключительные права на которые принадлежат данным научным и образовательным учреждениям.

    Это дополнение в очередной раз должно подчеркнуть стратегическую важность осуществления бюджетными научными и образовательными учреждениями научных исследований. Образовательная сфера рассматривается в настоящее время как основа для процессов модернизации. Становление интеллектуальной экономики напрямую связывают с позитивными результатами в образовательной сфере. Отсюда возникает вопрос, почему основополагающий акт в сфере образования игнорирует такой способ коммерциализации результатов интеллектуальной деятельности.

    Во многих предложениях прослеживаются вопросы процессуального характера, юрисдикция которых – подзаконные акты, для нынешней ситуации в образовании необходимо сформировать для начала нормы материального права, уяснив какие субъекты будут участниками образовательных отношений, каким объемом прав будут наделены, какова ответственность и прочее.

    +1
  • Александр Орел, 29 января, 20:58

    Образовательная организация вправе заниматься образовательной деятельностью, приносящей доход..

    Используемый термин "доход" - неудачный.

    Образовательные услуги могут быть платными, но не приносящими доход.

    Может быть, стоит говорить об оказании образовательных услуг за плату?

    +2
  • К ч.2, п.21

    обеспечение создания и ведения официального сайта образовательной организации в сети Интернет; уточнить минимальный объем наполнения сайта (какая информация должна быть обязательно представлена), а так же внести законодательно размер поощрения, или процент оплаты за осуществление данной деятельности.

    +3
  • Sokol, 28 января, 22:27

    П.6 ч.5 ст.31 предлагаю сформулировать так:

    6. иные действия, ответственность за которые предусмотрена законодательством Российской Федерации.

    +2
  • Ч.5 ст. 31 дополнить:

    6) за передачу третьим лицам или разглашение полученных в ходе образовательного процесса сведений о личности обучающегося, его успеваемости, состоянии здоровья и его отношениях с другими лицами;

    Пояснение:

    В целях безопасности учащихся (включая физическую и информационную безопасность) закон должен содержать прямой запрет на разглашение сведений, которые стали известны образовательному учреждению по роду деятельности. Даже разглашение расписания занятий, посещаемых учащимся, может нанести ему вред. Сторонним лицам (в том числе и всякого рода рекламным и страховым агентам) ни к чему знать, чем интересуется учащийся, когда он приходит на занятия и когда уходит, с кем дружит, какие у него отношения в семье и т.д. Почти так же, как с медицинскими данными.

    +7
  • Elena, 28 января, 16:19

    В пункте 15 части 2 включить создание необходимых условий для работы оздоровительных учреждения (санатории-профилактории, спортивно-оздоровительные лагеря и т.д.)

    +3
  • К п. 8

    Этим должно заниматься не общеобразовательное учреждение, дело учителя составить тематическое планирование на основе готовых программ.

    +1
  • Принимая во внимание, что образовательные организации в соответствии с трудовым законодательством на основе принципов социального партнерства обладают правом на разработку и реализацию мер социальной поддержки своих работников, предлагается дополнить норму следующей позицией: пункт 18 после слова «обучающихся» дополнить словами «и работников».

    +5
  • С учетом особого характера деятельности профсоюзных организаций как вида общественной организации в образовательных организациях, которые участвуют в том числе в управлении этими организациями в различных формах, предлагается расширить конкретизирующий перечень общественных организаций, т.е. в пункте 17 части 2 слова

    «(в том числе детских и молодежных)

    заменить словами «(в том числе детских, молодежных, профсоюзных)».

    +4
  • uthitell, 27 января, 16:49

    1. Добавить:

    Доход, полученный организацией в результате такой деятельности и направленный на совершенствование материально-технической базы образовательного процесса, освобождается от налогов.

    +2
  • ч.2 дополнить п.18 с соответствующим изменением нумерации последующих подпунктов:

    "установление заработной платы работников образовательной организации, в том числе надбавок и доплат к должностным окладам, порядка и размеров их премирования;

    Обязанность, вытекающая из новой системы оплаты труда."

    +2
  • К главе 3, Статья 31 пункт 3 абзац 2:

    После слова «Решения» слова «учредителя (участников) или органов управления образовательной организации, а также» исключить, т.к. Решения органов государственной власти и органов местного самоуправления, ограничивающие установленную настоящим Федеральным законом самостоятельность образовательной организации соответствующего типа или вида, не подлежат применению.

    +1
  • Ч.Н.В., 27 января, 09:52

    Глава 3, статья 31

    Имеются противоречия со статьей 25. В статье 25 образовательные организации названы не коммерческими, но им разрешено оказывать платные услуги. А в статье 31 запрещается образовательным учреждениям деятельность, приносящая доход.

    +3
  • Одинцова, 26 января, 17:08

    п. 5, подпункт 2) заменить текст «качество предоставляемого образования» на «качество предоставляемых образовательных услуг», т.к. качество образования в большой мере зависит от ответственности получателя образовательных услуг – учащегося. Включить в перечень локальных документов правила внутреннего распорядка для работников школ.

    +1
  • ТСХК, 26 января, 10:57

    Коллектив колледжа поддерживает предложение дополнить статью 31, часть 2 проекта федерального закона пунктом «Разработка и реализация мер содействия трудоустройству выпускников образовательной организации».

    +3
  • Кузнецова О.П., 24 января, 11:37

    В целях развития и совершенствования образовательного процесса в образовательной организации могут создаваться:

    -психологическая и социальная – педагогическая служба, обеспечивающие социальную реабилитацию нуждающихся в ней обучающихся.

    Предложение: в законодательном порядке закрепить в штате образовательного учреждения должность педагога- психолога и социального педагога.

    +1
  • Денисов Евгений, 23 января, 23:09

    Ст. 31 ч.2

    В пункте 15 части 2 статьи включить в компетенцию образовательной организации создание необходимых условий для работы оздоровительных учреждения (санатории-профилактории, спортивно-оздоровительные лагеря и т.д.):

    Эти учреждения – необходимая составляющая жизни студентов, благодаря которой им удается сохранять свое здоровье на необходимом уровне.

    +8
Цитировать