Законопроект 2011

Общественное обсуждение законопроектов

Проект федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»

Оглавление

Статья 32. Организации, осуществляющие обучение

Замечания и предложения к статье 32 (14)

1. Организации, осуществляющие обучение, осуществляют образовательную деятельность на основании лицензии по программам профессиональной подготовки и дополнительным профессиональным образовательным программам, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом.
Научным организациям предоставляется право реализовывать помимо вышеуказанных основные образовательные программы высшего образования – программу магистратуры и программу подготовки научно-педагогических кадров, а также программы подготовки научных кадров.
2. Для ведения образовательной деятельности организациями, осуществляющими обучение, в структуре организации создается специализированное структурное образовательное подразделение. Деятельность такого подразделения регулируется положением, разрабатываемым и утверждаемым организацией, осуществляющей обучение, в соответствии с законодательством об образовании и уставом.
3. На организации, осуществляющие обучение, в части образовательной деятельности распространяются права и обязанности образовательных организаций, реализующих соответствующие образовательные программы и (или) программы профессиональной подготовки, предусмотренные законодательством об образовании.

(0)

Замечания и предложения к статье 32 (14)

  • Статья 32, часть 2 - для образовательных организаций данный пункт непонятный и лишний.

    +0
  • Статья 32, часть 1: "Организации, осуществляющие обучение, осуществляют образовательную деятельность..." - исключить тавтологию.

    +0
  • Сергей, 30 января, 13:55

    Если обратиться к ст.18 «Образовательные программы», то никаких программ профессиональной подготовки там не обнаруживается, зато есть программы профессионального обучения!

    В Главе 12 "Профессиональное обучение" обнаруживается, что профессиональное обучение включает в себя профессиональную подготовку, профессиональную переподготовку и повышение квалификации рабочих и служащих. Последние две вещи нельзя смешивать с дополнительными профессиональными образовательными программами, которым в статье 124 дано иное определение.

    При этом непонятно, почему в этом пункте указаны лишь "организации, осуществляющие обучение". Еще более непонятно, почему из всех программ профессионального обучения им разрешают реализовывать только программы профессиональной подготовки.

    Кстати, откуда появилась программа подготовки научных кадров, которая, как видим, не есть программа подготовки научно-педагогических кадров?

    +4
  • Привести в соответствие законопроект и проект Типового положения об общеобразовательном учреждении в части организации, осуществляющей

    образовательную деятельность, определение уровней образования, нормативного срока освоения основных образовательных программ на 2 и 3 ступени обучения, наполняемости классов.

    +1
  • Соколовский Григорий, 22 января, 10:14

    "Организации, осуществляющие обучение..... " Значит в учредительных документах всем надо заменить слово "Учреждение" на слово "Организация" . Так? А разработчики законопроекта подумали сколько денег надо потратить на замену учредительных документов - (уставов, положений, штампов и печатей, вывесок, регистрацию в налоговой, замену бланков лицензий, гос.аккредитации, перезаключить минимум 20 договоров и т.д. . Ведь на все это нужны немалые деньги.

    Считаю, замену слова "Учреждение" на слово "Организация" не делать.

    +1
  • почему в законе не упоминаются вечерние школы, их статус, образовательная специфика?

    +2
  • оксана, 19 января, 11:34

    Количество и наполняемость классов ОУ должно учитывать проектные мощности школы. Если количество учащихся, желающих обучаться в школе, превышает её проектные мощности, что предпринимать ОУ?

    +5
  • Тяжкий, 18 января, 23:24

    явно не указывается назначение подразделения. Получается так: для работы (ведения образовательной деятельности) организации надо создать подразделение. А что и для чего - конкретно не написано. Предлагаю немного перефразировать первое предложение:

    В структуре организаций, осуществляющих обучение, для ведения образовательной деятельности создается специализированное структурное образовательное подразделение.

    +1
  • Смысл 1-ого абзаца не просматривается в виду, какого-то странного стиля изложения. Если я поняла его, то текст должен быть таким:

    "Организации, осуществляющие образовательную деятельность по программам профессиональной подготовки и дополнительным профессиональным образовательным программам, осуществляют ее на основании лицензии, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом."

    +2
  • Алексей, 13 января, 18:35

    Предлагаю перефразировать 1 абзац: "Организации, осуществляющие обучение, осуществляют образовательную деятельность по программам профессиональной подготовки и дополнительным профессиональным образовательным программам на основании лицензии, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом."

    А то не понятно, к чему относятся эти "случаи" - к лицензии или к программам. И, если я правильно понимаю, что эти случаи описаны в п.5 ст.102.

    +1
  • Во втором предложении ч.1 данной статьи не согласованы окончания:

    ..вышеуказанных основных образовательных...

    +1
  • Валерий Платонов, 13 декабря, 18:29

    Зуев Эдуард:

    В оригинале речь идет обо всех организациях занимающихся обучением, а не только о научно-образовательных. Крупные промышленные предприятия содержат собственные учебные центры созданные как специализированные структурные учебные подразделения.

    У меня предложение добавить отдельную статью 32А, которая наряду с

    1)образовательными

    2)научными организациями узаконила бы

    3)научно-образовательные организации, тогда исследовательский университет естественно отнесется к разряду научно-образовательных организаций.

    +1
  • Зуев Эдуард, 8 декабря, 06:40

    Не согласен с предложениями Валерия Платонова.

    В оригинале речь идет обо всех организациях занимающихся обучением, а не только о научно-образовательных. Крупные промышленные предприятия содержат собственные учебные центры созданные как специализированные структурные учебные подразделения.

    +2
  • Валерий Платонов, 5 декабря, 22:21

    Статья 32А. Научно-образовательные организации

    1. Научно-образовательные организации, осуществляют образовательную деятельность на основании лицензии по программам магистратуры, программам подготовки научно-педагогических и научных кадров и дополнительным постдипломным профессиональным образовательным программам через технологии исследовательского образования наряду с научной деятельностью, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом.

    2. Для ведения образовательной деятельности научно-образовательным организациям, в структуре организации создается специализированное структурное образовательное подразделение. Деятельность такого подразделения регулируется положением, разрабатываемым и утверждаемым научно-образовательными организациями, законодательством об образовании и уставом.

    3. На научно-образовательные организации, в части образовательной деятельности распространяются права и обязанности образовательных организаций, реализующих соответствующие образовательные программы и (или) программы профессиональной подготовки, предусмотренные законодательством об образовании.

    Статья 114. Категории, устанавливаемые в отношении университетов, находящихся в ведении Российской Федерации

    ….

    5. Категория «национальный исследовательский университет» устанавливается, как правило, в отношении университета, который относится к научно-образовательной организации:

    в равной степени эффективно реализует образовательные программы высшего

    образования и подготовки научных кадров и выполняет фундаментальные и прикладные научные исследования по определенному спектру наук;

    обеспечивает интеграцию науки, образования и производства, в том числе путем

    доведения результатов интеллектуальной деятельности до практического применения.

    +1
Цитировать