Законопроект 2011

Общественное обсуждение законопроектов

Проект федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»

Оглавление

Статья 34. Основные права и меры социальной поддержки обучающихся

Замечания и предложения к статье 34 (469)

1. Обучающимся предоставляются права на:
1) получение образования по основной образовательной программе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями и образовательными стандартами и требованиями, устанавливаемыми университетами, и (или) по дополнительной образовательной программе, программе профессионального обучения;
2) выбор организации, осуществляющей образовательную деятельность, формы обучения после получения основного общего образования;
3) обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе на ускоренный курс обучения, в пределах осваиваемой образовательной программы;
4) предоставление условий для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья;
5) уважение человеческого достоинства, на свободу совести, информации, на свободное выражение собственных взглядов и убеждений;
6) перевод для получения образования по другому направлению подготовки, специальности, по другой форме обучения в порядке, установленном законодательством об образовании;
7) перевод в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность, реализующую образовательную программу соответствующего уровня, при согласии этой организации и успешном прохождении аттестации в порядке, установленном законодательством об образовании;
8) восстановление для получения образования в организации, осуществляющей образовательную деятельность и реализующей основные профессиональные образовательные программы, в порядке, устанавливаемом законодательством об образовании;
9) каникулы – плановые перерывы при получении образования для отдыха и иных социальных целей;
10) участие в научно-исследовательской, научно-технической, экспериментальной и инновационной деятельности, ведущейся организацией, осуществляющей образовательную деятельность;
11) поощрение за успехи в учебной, спортивно-массовой, общественной, научной, научно-технической, экспериментальной и инновационной деятельности;
12) получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;
13) государственную (итоговую) аттестацию по завершении освоения основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования либо основных профессиональных образовательных программ независимо от формы обучения в имеющих государственную аккредитацию организациях, осуществляющих образовательную деятельность, реализующих соответствующие основные образовательные программы и получение по ее результатам документа государственного образца об уровне образования и (или) квалификации, свидетельства о результатах единого государственного экзамена;
14) участие в управлении образовательной организацией в порядке, определенном ее уставом;
15) ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, уставом, лицензией на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, учебно-программной документацией, другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
16) бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами, учебной, производственной, научной, лечебной и культурно-спортивной базой организации, осуществляющей образовательную деятельность;
17) участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах и других массовых мероприятиях;
18) бесплатное пользование услугами государственных и муниципальных библиотек бесплатное посещение музеев в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации;
19) охрану жизни и здоровья во время образовательного процесса;
20) получение социально-педагогической и психологической помощи в образовательной организации;
21) защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности;
22) развитие своих творческих способностей и интересов;
23) получение квалифицированной помощи в обучении и коррекцию имеющихся проблем в развитии;
24) обжалование приказов и распоряжений органов управления организации, осуществляющей образовательную деятельность, в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
25) полное государственное обеспечение, обеспечение одеждой, обувью и мягким инвентарем в случаях и в порядке, установленных законодательством Российской Федерации;
26) обеспечение местами в общежитиях в порядке, установленном законодательством об образовании;
27) транспортное обеспечение в случаях и в порядке, установленных законодательством Российской Федерации.
2. Студенты (курсанты) помимо прав, указанных в части 1 настоящей статьи, также имеют право:
1) выбирать факультативные (необязательные для данного направления подготовки (специальности)) и элективные (избираемые в обязательном порядке) курсы;
2) участвовать в формировании содержания своего образования при условии соблюдения федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального и высшего образования, образовательных стандартов и требований, устанавливаемых университетами. Указанное право может быть ограничено условиями договора, заключенного между студентом и физическим или юридическим лицом, оказывающим ему содействие в получении образования и последующем трудоустройстве;
3) осваивать помимо учебных дисциплин по избранным направлениям подготовки (специальностям) любые другие учебные дисциплины, преподаваемые в данной образовательной организации, в порядке, предусмотренном ее уставом, а также преподаваемые в других образовательных организациях (по согласованию между их руководителями);
4) представлять свои работы для публикации в изданиях образовательной организации;
5) получать образование по военной специальности в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
6) брать академический отпуск, отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет в порядке, установленном федеральными законами;
7) на отсрочку от призыва на военную службу, предоставляемую в соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе»;
8) переходить с платного обучения на бесплатное в порядке, предусмотренном уставом образовательной организации;
9) получать стипендии и другие денежные выплаты, предусмотренные законодательством об образовании;
10) получать в установленном порядке образовательный кредит для оплаты первого высшего образования соответствующего уровня;
11) получать от организации, осуществляющей образовательную деятельность, информацию о положении в сфере занятости населения Российской Федерации.
3. Аспиранты (адъюнкты) помимо прав, указанных в части 1 настоящей статьи, также имеют право:
1) лица, обучающиеся в аспирантуре по очной форме обучения за счет средств бюджета, обеспечиваются государственными стипендиями и пользуются ежегодно каникулами продолжительностью два месяца;
2) лица, обучающиеся в аспирантуре по заочной форме обучения, имеют право на предоставление мест в общежитии на период сдачи экзаменов и выполнения работ по подготовке диссертации;
3) аспиранты (адъюнкты) пользуются бесплатно оборудованием, лабораториями, учебно-методическими кабинетами, библиотеками, а также правом на командировки, в том числе в образовательные организации высшего образования и научные центры иностранных государств, для участия в экспедициях для проведения работ по избранным темам научных исследований наравне с научно-педагогическими работниками образовательных организаций высшего образования и научными работниками научных организаций.
Лица, осваивающие специализированные последипломные программы, приравниваются в правах к аспирантам (адъюнктам), если иное не установлено федеральными законами.
4. Экстерны пользуются академическими правами обучающихся по соответствующей образовательной программе в пределах и в порядке, предусмотренных уставом (положением о структурном образовательном подразделении) организации, осуществляющей образовательную деятельность.
5. Обучающиеся имеют право на свободное посещение проводимых в организации, осуществляющей образовательную деятельность, мероприятий, которые не предусмотрены учебным планом.
Привлечение обучающихся гражданских образовательных организаций без согласия обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается.
6. Обучающиеся имеют право на участие в общественных объединениях, в том числе в профессиональных союзах, деятельность которых соответствует законодательству Российской Федерации.
Обучающиеся в возрасте старше восьми лет вправе по собственной инициативе создавать общественные объединения (организации) обучающихся в установленном федеральным законом порядке.
Обучающиеся, осваивающие основные образовательные программы среднего профессионального и высшего образования, имеют право создавать органы студенческого самоуправления, общественные учреждения или общественные организации – студенческие отряды, целью деятельности которых является организация временной занятости таких обучающихся, изъявивших желание в свободное от учебы время работать в различных отраслях экономики.
Принуждение обучающихся, воспитанников к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускаются.
7. Обучающиеся организаций, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных программ основного общего образования, среднего (полного) общего образования, среднего профессионального образования и высшего образования, вправе самостоятельно или через своих выборных представителей ходатайствовать перед органами управления указанных организаций о проведении с участием выборных представителей обучающихся дисциплинарного расследования деятельности работников указанных организаций, нарушающих и (или) ущемляющих их права.
8. Учредитель государственного или муниципального образовательного учреждения в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации обеспечивает обучающихся стипендиями, местами в общежитиях и интернатах, а также осуществляет иные меры их социальной поддержки, предусмотренные настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
9. Обучающиеся в имеющих государственную аккредитацию образовательных организациях по профессиональным образовательным программам в очно-заочной и заочной формах обучения, выполняющие учебный план, имеют право на дополнительный оплачиваемый отпуск по месту работы, на сокращенную рабочую неделю и на другие меры социальной поддержки, которые предоставляются в порядке, устанавливаемом трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права.
Форма справки-вызова, дающей право на предоставление по месту работы дополнительного отпуска и других гарантий, связанных с обучением в образовательных организациях, имеющих государственную аккредитацию, утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
10. В случае прекращения деятельности имеющей государственную аккредитацию организации, осуществляющей образовательную деятельность, а также в случае аннулирования соответствующей лицензии, учредитель и (или) уполномоченный им орган управления указанной организации обеспечивают перевод обучающихся с согласия родителей (законных представителей) или совершеннолетних обучающихся в другие образовательные организации, реализующие основные образовательные программы соответствующих уровня и направленности.
Порядок и условия осуществления такого перевода устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
11. В государственных и муниципальных образовательных учреждениях обучение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), осуществляется на основе полного государственного обеспечения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
12. Для детей с ограниченными возможностями здоровья органы государственной власти и местного самоуправления создают образовательные учреждения (классы, группы), обеспечивающие их воспитание и обучение, лечение, социальную адаптацию и интеграцию в общество.
Категории обучающихся, направляемых в указанные образовательные учреждения, определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
13. Права обучающихся, находящихся в специальных учебно-воспитательных учреждениях для детей и подростков с девиантным поведением определяются настоящим Федеральным законом и законодательством Российской Федерации о профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
14. Особенности реализации указанных в настоящей статье прав, а также дополнительные права и меры социальной поддержки обучающихся устанавливаются настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, уставом и локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Законами субъектов Российской Федерации могут устанавливаться дополнительные права и меры социальной поддержки обучающихся, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств бюджета субъектов Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета).

(0)

Замечания и предложения к статье 34 (469)

  • VicKop, 1 февраля, 12:14

    Считаю, что обязательно следует включить пункт:

    Студенты имеют право на получение МАТЕРИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ.

    +0
  • Pretty_girl, 1 февраля, 11:58

    В пункте 8 части 2 предлагается для дополнительной защиты прав обучающихся включить обеспечение права на перевод с

    платной формы обучения на бесплатное на основании положения о таком переводе разрабатываемым федеральным органом

    исполнительной власти, осуществляющим

    управление в сфере образования

    +1
  • Harkabenova, 1 февраля, 11:47

    Необходимо установить бесплатную возможность для студентов публиковать свои статьи в изданиях образовательных организаций, в которой они обучаются.

    +1
  • Harkabenova, 1 февраля, 11:41

    Пункт 24 части 1 предлагается изложить в новой редакции, т.к. нарушение прав обучающихся могут быть выражены как действиями, так и бездействием органов управления образовательной организации и органов государственной власти, осуществляющих функции надзора в сфере образования.

    +1
  • Ksenia13, 1 февраля, 11:38

    Добавить:

    Студенту высшего учебного заведения бесплатно выдаются студенческий билет и зачетная книжка установленного образца.

    Почему в этом проекте закона решили эту фразу убрать? Нужно все такие тонкости прописывать и оставлять.

    +1
  • Pretty_girl, 1 февраля, 11:11

    В качестве социальной поддержки обучающихся в пункт 9 предлагается внести право получения студентом материальной помощи

    +0
  • Harkabenova, 1 февраля, 11:09

    Студент должен получать материальную помощь.

    9) получать стипендии, материальную помощь и другие денежные выплаты, предусмотренные законодательством об образовании.

    +3
  • Сергей Бурцев, 1 февраля, 10:47

    Социальная поддержка обучающихся является базовой точкой для формирования принципов развития профессионального образования. Стипендии студентов и аспирантов не должны быть ниже размера прожиточного минимума, для данной категории граждан. В законопроекте должен быть конкретно определен размер базовой академической стипендии, как это предусмотрено в ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании». Крайне необходимо сохранить в тексте проекта ФЗ «Об образовании в РФ» понятие социальной стипендии и материальной помощи, определив ее не ниже 25% от стипендиального фонда, как в действующих нормах. Также необходимо разграничить понятие «повышенной» и «обычной» академической стипендии, сохранить понятие «стипендии для учащихся в средне-специальных учебных заведениях». Крайне важно подтвердить в проекте закона обязанность государства финансировать организацию культурно-массовой, физкультурной и оздоровительной работы со студентами очной формы обучения в размере, не ниже существующего. Также необходимо поддержать максимальный размер платы за студенческое общежитие, сохранив его на уровне 5% от стипендии.

    В законопроекте также практически не прописано место профсоюзных организаций обучающихся (студентов) и преподавателей, других органов студенческого самоуправления в образовательном, воспитательном и управленческом процессе. Практически нивелируется роль объединений обучающихся при принятии тех или иных важных решений. Считаем, что закон напротив должен инициировать и поддерживать ту сторону общественных отношений, которая развивается на пользу общества. Необходимо как минимум перенести в проект закона действующие нормы в отношении профсоюзных организаций.

    +3
  • mirumir, 1 февраля, 10:34

    Необходимо добавить пункт о сохранении социальной стипендии

    +3
  • Гимназия № 10 ЛИК, 1 февраля, 10:28

    В статье 34 п. 1, подпункт 5) после слова «убеждений» добавить «не оскорбляющих личность граждан».

    В статье 34 п. 5 убрать «учебным планом», т.к. это уроки по расписанию, а записать «образовательной программой и планом работы образовательной организации».

    +0
  • Ирина Колесова, профком студентов ПГПУ

    Необходим подзаконный акт, регламентирующий порядок перевода студентов с коммерческой формы обучения на бюджет, в виде, например отсылочной норме в законе, в которой порядок перевода утверждается уполномоченным органом исполнительной власти.

    +0
  • Дмитрий, 1 февраля, 10:11

    Пункт 14 изложить в следующей редакции:

    14) участие, через своих представителей в управлении образовательной организацией, в формировании образовательных программ, федеральных государственных требований и образовательных стандартов и требований, устанавливаемых университетами, в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и уставом образовательной организации.

    +0
  • Maria Smirnova, 1 февраля, 09:57

    Учредитель государственного или муниципального образовательного учреждения

    Предложенная в проекте формулировка не позволяет негосударственным образовательным организациям обеспечивать студентов стипендиями и общежитиями. Существует опасность того, что такие расходы негосударственной организации будут признаны впоследствии неправомерными. В данной норме следует предусмотреть право негосударственных образовательных организаций обеспечивать студентов стипендиями и общежитиями в порядке, предусмотренном локальными актами такой организации.

    +1
  • Maria Smirnova, 1 февраля, 09:54

    Экстерны пользуются академическими правами обучающихся

    В законопроекте не определено понятие "академических прав", вероятно, следует добавить классификацию прав - академические, социальные и др., чтобы упростить отсылки к ним.

    +0
  • Maria Smirnova, 1 февраля, 09:52

    16) бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами, учебной, производственной, научной, лечебной и культурно-спортивной базой организации, осуществляющей образовательную деятельность;

    Добавить - в порядке, установленном локальными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность.

    18) бесплатное пользование услугами государственных и муниципальных библиотек бесплатное посещение музеев в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации;

    Представляется необходимым убрать «государственных и муниципальных» и добавить «в порядке и на условиях, установленных законодательством», поскольку этот порядок четко установлен в законодательстве, и он предусматривает, в том числе бесплатное посещение негосударственных музеев.

    19) охрану жизни и здоровья во время образовательного процесса;

    Добавить право на безопасные условия обучения.

    +2
  • Статья 34, часть 1, пункт 11 следует убрать, так как это может являться правом образовательной организации.

    +0
  • Саша Элиста, 1 февраля, 08:31

    В пункте 4 части 2 предлагается установить бесплатную возможность для студентов (курсантов) публикации своих статей в изданиях образовательной организации, в которой они обучаются

    +1
  • Саша Элиста, 1 февраля, 08:29

    В пункте 9 части 2 предлагается внести право получения студентом материальной помощи.Это острая проблема.

    +2
  • Саша Элиста, 1 февраля, 08:27

    Пункт 24 части 1 предлагается изложить в новой редакции, так как нарушение прав обучающихся могут быть выражены как действиями, так и бездействиями органов управления образовательной организации и органов государственной власти (местного самоуправления), осуществляющих функции надзора в сфере образования

    +2
  • необходимо дополнить статью нормой "Студентам, обучающимся по заочной форме в высших учебных заведениях, которые имеют государственную аккредитацию, один раз в учебном году организация-работодатель оплачивает проезд к месту нахождения высшего учебного заведения и обратно для выполнения лабораторных работ, сдачи зачетов и экзаменов, а также для сдачи государственных экзаменов, подготовки и защиты дипломного проекта (работы).".

    +1
  • Пункт 3, часть 3 статьи 34 дополнить "аспиранты (адъюнкты) обучающиеся по заочной форме обучения, пользуются правом на командировку на основании приглашения, а командировка - за счет работодателя где работает аспирант (адъюнкт)".

    +0
  • Бытковский Дмитрий, 1 февраля, 03:18

    Дополнить часть 1.

    28)В день сдачи крови и ее компонентов, в день связанного с этим медицинского обследования, а также на следующий день после указанных мероприятий, обучающиеся, воспитанники образовательных учреждений имеют право на свободное посещение занятий, а также иных мероприятий, предусмотренных учебным планом.

    В случае сдачи крови и ее компонентов в выходной или нерабочий праздничный день обучающимся, воспитанникам предоставляется право на свободное посещение занятий, а также иных мероприятий, предусмотренных учебным планом, в последующий учебный день.

    Для обучающихся, воспитанников, сдавших кровь и ее компоненты, предоставляется дополнительный день для прохождения промежуточной аттестации, но не более трех дней в течение учебного квартала».

    +0
  • Анастасия, 1 февраля, 02:15

    В выше указанную вторую часть статьи номер 34 следует добавить пункт, касающийся выплаты материальной помощи (в размере двадцати пяти процентов стипендиального фонда).

    +0
  • madina, 1 февраля, 01:24

    Пункт 24 части 1 необходимо изложить в новой редакции, т.к. нарушение прав обучающихся может быть выражено как действием, так и бездействием органов управления образовательной организации и органов государственной власти, осуществляющих функции надзора в сфере образования. 24) обжалование действий (бездействия) и решений органов управления организации.

    +2
  • Поветкина Татьяна, 1 февраля, 00:27

    Пункт 12 статьи 34 необходимо изложить в следующей редакции:

    «Обучающимся с ограниченными возможностями здоровья органы государственной власти и местного самоуправления создают специальные условия для инклюзивного образования в образовательных организациях общего типа. Для детей указанной категории, состояние здоровья которых исключает инклюзивное образование, создаются коррекционные образовательные организации (классы, группы), обеспечивающие их воспитание и обучение, лечение, социальную адаптацию и интеграцию в общество. При невозможности осуществлять воспитание и обучение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в общих или коррекционных образовательных организациях органы государственной власти обеспечивают их обучение на дому или в лечебно-профилактических учреждениях, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий.

    Категории обучающихся, имеющих право на создание специальных условий для инклюзивного образования, направление в специальные (коррекционные) образовательные организации или обучение на дому, определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработки государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования».

    +1
  • Брова Снежана, 1 февраля, 00:24

    в п.8 помимо устава образовательной организации необходимо добавить положение, разрабатываемое федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

    +0
  • bukina marina, 31 января, 23:55

    Нужно что бы перевод студентов регламентировался законодательно.

    +0
  • Брова Снежана, 31 января, 23:51

    в п.9. обязательно добавить информацию о получении материальной помощи.

    +0
  • bamasha08, 31 января, 23:50

    В пункте 9 части 2 предлагается внести право получения студентом материальной помощи.

    9) получать стипендии, материальную помощь и другие денежные выплаты, предусмотренные законодательством об образовании;

    +0
  • bamasha08, 31 января, 23:45

    В пункте 8 предлагается для дополнительной защиты прав обучающихся включить обеспечение права на перевод с платной формы обучения на бесплатное на основании положения о таком переводе разрабатываемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим управление в сфере образования

    +2
  • bamasha08, 31 января, 23:40

    Предлагается установить бесплатную возможность для студентов (курсантов) публикации своих статей в изданиях образовательной организации в которой они обучаются.

    +1
  • bukina marina, 31 января, 23:40

    Материальная помощь и стипендия. Необходимо указать, какие будут размеры фондов, выделяемых на обеспечение социальной поддержки студентов.

    +0
  • Никита, 31 января, 23:39

    В статье 34, во втором пункте среди перечисляемых прав нет права на получение материальной помощи. Десятый подпункт описывает право на получение стипендии и других денежных выплат, предусмотренных законодательством. Но нормы о материальной помощи ни в этом законопроекте, ни в других – нет.

    +0
  • Chmax, 31 января, 23:12

    Материальная помощь должна быть. Социальная стипендия должна быть.

    +0
  • Алина Сергеевна, 31 января, 23:11

    В данной статье конкретно не указана форма поощрения , более того полностью отсутствует такое понятие как "материальная помощь". Я думаю, не секрет, что получаемой стипендии едва ли хватает на достойное существование учащегося, потеряв такую материальную поддержку как "мат. помощь", студенту не останется ничего иного, как устроиться на дополнительный заработок. Что не сможет не отразиться на успеваемости и качестве учебы как таковой.

    +0
  • MOTOR, 31 января, 22:54

    в статью 34 (ч. 2) надо еще обязательно включить пункт о том, что студент имеет право

    восстановиться в высшем учебном заведении в течение пяти лет после отчисления из него по собственному желанию или по уважительной причине с сохранением той основы обучения (бесплатной или платной), в соответствии с которой он обучался до отчисления.

    +0
  • Ксения, 31 января, 22:47

    Считаю, что нужно добавить пункт «материальная помощь»!

    +0
  • DET, 31 января, 22:36

    Материальная помощь необходима студентам-бюджетникам. Необходимо добавить положение об этом.

    +0
  • Сергей Сузый, 31 января, 21:59

    В пункте 9 необходимо добавить такой пункт как "материальная помощь". Государство должно помогать студентам в тяжёлом материальном положении. Действительно многим это необходимо.

    данный пункт же звучит некорректно, поскольку не ясно, что значит фраза "другие денежные выплаты".

    +1
  • Isolde, 31 января, 21:26

    Добавить «материальную помощь»: получать стипендии, материальную помощь и другие денежные выплаты, предусмотренные законодательством об образовании.

    +0
  • Николай, 31 января, 20:02

    считаю обязательным внесение положения о материальной помощи, а так же включить в закон финансирование 25% стипендиального фонда нуждающимся студентам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. Кроме того данная норма должна распространяться и на аспирантов.

    Законопроектом предполагается отмена социальной стипендии. Вместо этого вводится понятие соц. Поддержка. Выдавать ее, в соответствии с законопроектом должны органы социальной защиты населения. При этом ограничений по основе обучения (договорной и бюджетной нет).

    Считаю необходимым социальную стипендию оставить в том виде, в котором она существует на данный момент.

    Соц. стипендию в зависимости от конкретных ситуаций, в которых оказался студента, можно увеличить. В случае передачи полномочий по выплате соц. помощи в органы соцзащиты это сделать будет проблематично, а если точнее маловероятно

    непонятен механизм взаимодействия между учебным заведением и органом соцзащиты в случае, например задолженностей или переводов студентов в середине семестра

    передача полномочий по выплате соц. стипендии в органы соцзащиты приведет к уменьшению стипендиального фонда и соответственно уменьшение фонда материальной помощи

    +0
  • Николай, 31 января, 19:49

    необходим подзаконный акт, регламентирующий порядок перевода студентов с коммерческой формы обучения на бюджет, в виде, например отсылочной норме в законе, в которой порядок перевода утверждается уполномоченным органом исполнительной власти.

    +0
  • В п.9, ч.2, ст. 34, глава 2 внести право получения студентом материальной помощи: "получать стипендии, материальную помощь и другие денежные выплаты, предусмотренные законодательством об образовании". Нельзя отменять материальную помощь, т.к. это один из механизмов социальной поддержки студентов. Материальная помощь является важной мерой поддержки студентов в трудных жизненных ситуациях.

    +0
  • Иноземцева Т.Н., 31 января, 18:58

    Думается нецелесообразно в законе указывать возраст , в котором обучающиеся могут создавать общественные объединения. т.к. в этом возрасте еще рано говорить об этом, тем более, что взрослые легко могут манипулировать обучающимися. По последнему абзацу -имеет смысл заменить "не допускается" на "запрещается", в случае нарушения - необходимо прописать меру ответственности принуждающих.

    +3
  • Иноземцева Т.Н., 31 января, 18:46

    обучающиеся имеют право: 1) выбирать факультативные (необязательные) и и элективные (избираемые в обязательном порядке) курсы;

    +4
  • NatDem, 31 января, 18:22

    Необходимо добавить положение о возможности предоставления материальной помощи нуждающимся студентам (находящимся в трудной жизненной ситуации, из неполных семей, студенческим семьям, где оба родителя являются студентами и т.д.) обучающимся на очном бюджетном отделении.

    +4
  • Ksenia13, 31 января, 18:00

    Аспиранты должны иметь право пользоваться теми же льготами, что и студенты. Обязательно льготами на проезд в наземном транспорте и метро!

    +4
  • Женёк, 31 января, 17:23

    в статью 34 (ч. 2) надо еще обязательно включить пункт о том, что студент имеет право

    восстановиться в высшем учебном заведении в течение пяти лет после отчисления из него по собственному желанию или по уважительной причине с сохранением той основы обучения (бесплатной или платной), в соответствии с которой он обучался до отчисления.

    +5
  • 1. Необходимо подробнее описать меры социальной поддержки, осуществляемые в отношении нуждающихся студентов, обязательно включить в данное понятие материальную помощь и социальные стипендии, определить условия их предоставления.

    2. Ст. 34, Часть 10. В случае ликвидации образовательной организации необходимо предусмотреть возмещение убытков по договорам платной формы обучения.

    3. Необходимо закрепить право гражданина РФ на получение бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего.

    4. Закрепить право граждан, получивших образование в неаккредитованных образовательных учреждениях, в форме семейного образования и самообразования, на аттестацию в форме экстерната в аккредитованных образовательных учреждениях.

    5. Закрепить право на получение бесплатного профессионального образования по направлению государственной службы занятости (в случае потери возможности работать по профессии, в случае профессионального заболевания и т.д.).

    6. Закрепить право граждан, содержащихся в воспитательно-трудовых и исправительно-трудовых учреждениях на получение общего и начального профессионального образования.

    +2
  • Бахман Т.А., 31 января, 16:15

    Необходимо уделить внимание на возможность обучения детей-инвалидов вместе со сверстниками и формированию доступной среды в общеобразовательных школах.

    +0
Цитировать