Законопроект 2011

Общественное обсуждение законопроектов

Проект федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»

Оглавление

Статья 36. Охрана здоровья обучающихся

Замечания и предложения к статье 36 (128)

1. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, при реализации образовательных программ создают условия, обеспечивающие охрану здоровья обучающихся.
Руководитель организации, осуществляющей образовательную деятельность, несет персональную ответственность за создание условий, направленных на сохранение жизни и здоровья обучающихся (во время образовательного процесса) и обеспечивает:
текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;
проведение профилактических и оздоровительных мероприятий; обучение и воспитание в области охраны здоровья;
повышение квалификации и аттестацию работников образовательной организации (специализированного структурного образовательного подразделения организации, осуществляющей обучение) в области охраны здоровья и обеспечения безопасности жизнедеятельности.
2. Охрана здоровья обучающихся включает:
оказание первичной медицинской помощи в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об охране здоровья граждан;
определение оптимальной учебной, в том числе внеучебной нагрузки, режима учебных занятий (занятий), продолжительности каникул;
обязательное страхование жизни и здоровья обучающихся от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний при привлечении к работам в период прохождения производственной практики (стажировки);
пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни;
организацию оздоровления обучающихся, в том числе создание условий для занятий физической культурой и спортом;
профилактику и пресечение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств, психотропных, токсических и других одурманивающих веществ в организации, осуществляющей образовательную деятельность.
3. Медицинское обслуживание обучающихся осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, государственными, муниципальными или частными организациями здравоохранения по месту нахождения организации, осуществляющей образовательную деятельность, либо в случаях, предусмотренных законодательством об образовании, медицинскими работниками организаций, осуществляющих образовательную деятельность и имеющих право на осуществление медицинской деятельности.
Медицинское обслуживание обучающихся государственного или муниципального образовательного учреждения обеспечивают органы в области охраны здоровья граждан. Такое образовательное учреждение обязано предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников.
4. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют ежегодную публикацию данных по соответствию образовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы, расположенных на подведомственных им территориях, требованиям охраны здоровья обучающихся.
5. Для детей, нуждающихся в длительном лечении, организациями, осуществляющих образовательную деятельность, проводятся необходимые санитарно-гигиенические, профилактические, лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия.
Образовательный процесс для таких детей может быть также организован на дому или в лечебно-профилактических учреждениях.
6. Организациям, осуществляющим образовательную деятельность, реализующим основные образовательные программы за счет средств федерального бюджета, выделяются дополнительные средства в сумме двукратного месячного размера государственной академической стипендии для организации культурно-массовой, физкультурной и спортивной, а также оздоровительной работы со студентами очной формы обучения.

(0)

Замечания и предложения к статье 36 (128)

  • Текст проекта: 1. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, при реализации образовательных программ создают условия, обеспечивающие охрану здоровья обучающихся.

    Текст изменений: 1. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, при реализации образовательных программ очной формы создают условия, обеспечивающие охрану здоровья обучающихся.

    Комментарий: Заочные формы и формы дистанционного обучения занимают все большую роль, и их нельзя забывать в законе. Эта и некоторые следующие статьи касаются только очной формы обучения.

    +0
  • Михаил, 1 февраля, 00:54

    Добавить пункт: "проведение ежегодного медицинского обследования обучающихся."

    +1
  • Алла Фомина, 1 февраля, 00:33

    Изменить: "Руководитель... обеспечивает: ОРГАНИЗАЦИЮ текущего контроля за состоянием здоровья обучающихся..."

    +0
  • Гл. 4. ст.36, ч. 1. дополнить положением о том, за что отвечает социальный педагог образовательной организации в вопросах охраны и укрепления социального здоровья обучающихся в следующей редакции:

    Социальный педагог образовательной организации в вопросах охраны и укрепления социального здоровья обучающихся отвечает за:

    1) социопсихолого - педагогическую профилактику охраны и укрепления здоровья обучающихся;

    2) реализацию прав обучающихся на здоровье, закрепленных в законодательстве Российской Федерации и нормах международного права;

    3) повышение общего тонуса и щадящую корректировку индивидуальных отношений личности.

    +0
  • По данным экспертов Совета Федерации ФС РФ уровень духовно-нравственного развития обучающихся постоянно падает, что негативным образом отражается на состоянии криминогенной обстановки в обществе и государстве.

    Предлагаю Гл. 4. ст.36, ч. 1 дополнить пунктом о критериях оценки результатов работы образовательной организации по вопросам охраны здоровья и гармоничного развития обучающихся (особенно несовершеннолетних), который дополнить подпунктом оценки уровня духовно-нравственного развития обучающихся в следующей редакции:

    5) достигнутые результаты уровня духовно-нравственного развития обучающихся;

    +0
  • По данным ученых России из-за разрушающих здоровье формы построения учебного процесса и стрессовых методик обучения, значительное количество обучающиеся пребывают в состоянии стресса, а творческое воображение у них падает в разы.

    Предлагаю Гл. 4. ст.36, ч. 1 дополнить пунктом о критериях оценки результатов работы образовательной организации по вопросам охраны здоровья и гармоничного развития обучающихся (особенно несовершеннолетних), который дополнить подпунктами оценки психического здоровья и творческого воображения обучающихся в следующей редакции:

    3) достигнутые результаты в качестве психического развития, в т.ч. развития творческого интеллекта обучающихся (интеллекта опирающегося на свободную игру творческого воображения);

    4) достигнутые результаты в динамике творческого воображения, творческих знаний и умений обучающихся, в том числе умения их творческого применения в жизни;

    +0
  • Ёрик, 31 января, 22:23

    К поправке студсовета СПбГУ:

    Ежегодное медицинское обследование учащихся дошкольных образовательных учреждений, учреждений среднего, среднего профессионального и высшего образования. Финансирование организации и проведения медицинского обследования должно

    Если эта поправка будет принята, считаю необходимым указать, что осмотр студентов вузов должен проводиться исключительно на добровольной основе.

    +0
  • Синкевич Юлия, 31 января, 22:13

    Не нашла информации о профилакторном лечении для студентов, что играет немаловажную роль в поддержании и улучшении здоровья студентов. Прошу уделить внимание этим вопросам, ведь они в настоящее время занимают значимые места в направлении охраны здоровья обучающихся.

    +0
  • В условиях сложившейся сегодня практики общеобразовательная организация никак не отвечает за реализацию прав обучающихся (особенно несовершеннолетних) на охрану и укрепление физического и психического здоровья, обеспечение их гармоничного духовно-нравственного, интеллектуального и социального развития. Показатели по данным вопросам даже не включаются в отчет общеобразовательной организации об итогах работы за год. Поэтому состояние физического и психического здоровья обучающихся с каждым годом заметно ухудшается.

    Предлагаю Гл. 4. ст.36, ч. 1 дополнить пунктом о критериях оценки результатов работы образовательной организации по вопросам охраны здоровья и гармоничного развития обучающихся (особенно несовершеннолетних) в следующей редакции:

    В соответствии с требованиями настоящего Федерального закона критериями оценки результатов работы образовательной организации по вопросам охраны и укрепления физического и психического здоровья обучающихся (особенно несовершеннолетних), обеспечения их гармоничного духовно-нравственного, интеллектуального и социального развития по итогам учебного года являются:

    1) достигнутые результаты в динамике телесно-функционального развития обучающихся;

    2) достигнутые результаты в динамике эмоционально-волевой сферы обучающихся;

    _______________________________________________

    +5
  • Andrey, 31 января, 20:48

    В п. 6 статьи 31 необходимо уточнить перечень мероприятий входящих в состав определений: культурно-массовая, физкультурная и спортивная, а также оздоровительная работа, т.к. постоянно возникают дискуссии в частности с проверяющими органами, что относить к данным видам работы, а что нет, что есть оздоровление, а что лечение и т.д., а кроме разъяснений в противоречивых письмах от упраздненного федерального агентства по образованию или министерства нет внятной позиции по этому поводу в нормативных документах, письма это лишь мнения, вольно трактующие закон. Либо в данном пункте необходимо сделать отсылочную норму на правой акт, регламентирующий эту деятельность, учитывая многообразие ее форм.

    +0
  • Andrey, 31 января, 20:39

    ч.3 ст.36 необходимо конкретизировать, за счет чего образовательная организация должна выделить для организации условий для работы мед работников помещения с соответствующими условиями, т.к. понимается необходимость получения лицензии на ведение мед. деятельности, хоть эта функция и закреплена за органами здравоохранения, но помещение должно быть выделено образовательной организацией.

    В этом пункте необходимо указать за счет сокращения, каких площадей в пользу предоставления под медпункты требуемых габаритов , разрешено двигаться образовательной организации, учитывая, что ОО любого типа имеет требования по набору помещений и их площадям, т.о. обеспечивая один вид деятельности необходимо понимать, что пострадает другой.

    +0
  • Гл. 4. ст.36, ч. 1.

    Поскольку специалист по физической культуре образовательной организации выпал из структуры обсуждаемого законопроекта, предлагаю Гл. 4. ст.36, ч. 1. дополнить положением о том, за что отвечает специалист по физической культуре образовательной организации в вопросах охраны и укрепления физического здоровья обучающихся в следующей редакции:

    1. Специалист по физической культуре образовательной организации в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона в вопросах охраны и укрепления физического здоровья обучающихся отвечает за:

    а) развитие гибкости тела обучающихся;

    б) развитие выносливости обучающихся (количество кругов, которые обучающийся может пробежать на стадионе в индивидуальном для каждого темпе);

    в) развитие силы- количество подтягиваний на перекладине и отжиманий от пола (только для мальчиков);

    2. Специалист по физической культуре образовательной организации в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона в вопросах охраны и укрепления физического здоровья обучающихся:

    а) проводит оценку физического развития обучающихся в начале и конце учебного года;

    б) подготавливает и обновляет один раз в учебную четверть стенд общеобразовательной организации «Самый сильный, здоровый и выносливый класс».

    +6
  • В ч.2, ст.36, глава 4 добавить ещё один пункт: "Охрана здоровья обучающихся включает: воспитание личным примером ведения здорового образа жизни преподавателями и сотрудниками образовательного учреждения."

    +0
  • Гл. 4. ст.36, ч. 3.

    Поскольку психолог образовательной организации выпал из структуры предлагаемого законопроекта, предлагаю Гл. 4. ст.36, ч. 3. дополнить положением о том, за что отвечает психолог образовательной организации в вопросах охраны и укрепления физического и психического здоровья обучающихся в следующей редакции:

    1. Психолог образовательной организации в вопросах охраны и укрепления физического и психического здоровья обучающихся отвечает за:

    а) организацию мониторинга внутри образовательной организации за эмоциональным самочувствием, а так же качеством психического и телесно-функционального развития обучающихся, разработку и реализацию программы экспресс- оценки динамики эмоционально- волевого, творческого и психического статуса несовершеннолетних обучающихся в ходе образовательного процесса (оценивается в начале, в середине и в конце каждого учебного года).

    б) контроль за динамикой творческого воображения у несовершеннолетних обучающихся в ходе образовательного процесса;

    +2
  • Предлагаю Гл. 4. ст.36, ч. 3. дополнить положением о том, за что отвечает медицинский работник образовательной организации в вопросах охраны и укрепления физического и психического здоровья обучающихся.

    Медицинский работник образовательной организации в вопросах охраны и укрепления физического и психического здоровья обучающихся отвечает:

    1) за проведение углубленного осмотра детей с применением экспресс - методов оценки функционального состояния и физического развития обучающихся.

    2) за проведение ежегодного анализа динамики физического и психического здоровья обучающихся в соответствии с требованиями законодательства Российской федерации и настоящего Федерального закона по следующим показателям:

    а) осанка;

    б) зрение;

    в) функциональное состояния базовых систем жизнеобеспечения;

    г) болезненность (пропущенных за учебный год дней по болезни).

    3) за оказание первичной медицинской помощи обучающимся и работникам образовательной организации.

    +0
  • В соответствии с Федеральным законом №329-ФЗ от 04.12.2007 г. (ст.28п.7 "проведение ежегодного мониторинга физической подготовленности и физического развития обучающихся") конкретизировать механизм контроля за состоянием здоровья обучающихся и их физическим развитием и дополнить статью следующим абзацем:

    ..... и обеспечивает:

    текущий контроль за отслеживаемой в результате ежегодного мониторинга динамикой показателей физического развития и физической подготовленности обучающихся;

    +0
  • Предлагаю Гл. 4. ст.36, ч. 1 дополнить пунктом о критериях оценки результатов работы образовательной организации по вопросам охраны здоровья и гармоничного развития обучающихся (особенно несовершеннолетних) в следующей редакции:

    В соответствии с требованиями настоящего Федерального закона критериями оценки результатов работы образовательной организации по вопросам охраны и укрепления физического и психического здоровья обучающихся (особенно несовершеннолетних), обеспечения их гармоничного духовно-нравственного, интеллектуального и социального развития по итогам учебного года являются:

    1) достигнутые результаты в динамике творческого воображения, творческих знаний и умений обучающихся, в том числе умения их творческого применения в жизни;

    2) достигнутые результаты в качестве психического развития, в т.ч. развития творческого интеллекта обучающихся (интеллекта опирающегося на свободную игру творческого воображения);

    3) достигнутые результаты в динамике эмоционально-волевой сферы обучающихся;

    4) достигнутые результаты в динамике телесно-функционального развития обучающихся;

    5) достигнутые результаты уровня духовно-нравственного развития обучающихся;

    6) достигнутые результаты социального развития (уровня социальной зрелости) обучающихся.

    +0
  • 1. Необходимо включить в законопроект нормы по организации питания обучающихся

    2. Необходимо включить требования к здоровью, предъявляемые к преподавательскому составу

    3. Для пресечения употребления наркотических средств необходимо ввести периодический контроль обучающихся старше 14 лет на наличие наркотических веществ в организме и закрепление обязательного лечения в случае выявления таковых

    4. В 6ой пункт про выделение дополнительных средств организациям, финансируемых из федерального бюджета, необходимо устранить следующие неясности:

    -определить с какой периодичностью выплачиваются дополнительные средства

    -более точно определить базу исчисления суммы: какая именно государственная академическая стипендия имеется в виду: базовая или повышенная? Организация получает одну стипендию, или пропорциональную в зависимости от числа учащихся?

    5. Необходимо конкретизировать, как охрана здоровья должна быть осуществлена для учащихся средних общеобразовательных учреждений во время продленки.

    +1
  • Татьяна Феофанова, 31 января, 15:25

    Для создания условий, обеспечивающих охрану здоровья воспитанников необходимо оговорить в законе "Об образовании" обязательное введение не менее одной ставки медицинского работника в штатное расписание ДОУ. В связи с тем, что медицинский персонал, работающий в детских садах, числится и подчиняется руководству здравоохранения, профилактические и оздоровительные мероприятия проводятся по минимуму.

    +0
  • Посетитель, 31 января, 15:19

    Глава 4, статья 36, п. 2:

    Охрана здоровья обучающихся включает:

    Проветривание помещений, замеры вредных веществ в воздухе в смывах с потолка и стен, с пола, ежедневную влажную уборку всех помещений; соблюдение теплового режима и допустимого радиационного фона, недопущение посторонних лиц в пищеблоке, включая руководство образовательного учреждения, ежемесячную проверку вкусовых качеств пищи родителями и представителем коллектива работников, ежедневные занятия спортом всех учащихся и работников, которые должны показывать пример физической формы и сильного духа. Запрещается предоставлять аренду для использования крыш школ и общежитий для установки антенн для мобильной связи, т.к. это приводит к раковым заболеваниям.

    +1
  • Чичкина Ирина, 31 января, 13:47

    Предлагаю ввести в штат школ с численностью учеников не менее 500 человек инструктора лечебной физкультуры. При нынешнем состоянии здоровья школьников (повальные нарушения осанки, сколиозы, кифозы) занятия ЛФК гораздо более актуальны, чем физкультура. В каждом классе есть часть школьников, которые не могут заниматься физкультурой с основной частью класса, им рекомендована дополнительная группа, но таких специалистов нет даже в московских школах. Ходить на занятия ЛФК в поликлинику ученикам средних и старших классов часто не хватает времени.

    +6
  • ксю, 31 января, 13:11

    Предлагаю

    Прописать для всей начальной школы 5-дневку законодательно, а не в СанПиН.

    +4
  • Дополнить: необходимо конкретизировать, что имеют в виду под «соответствующими условиями»

    Этот пункт вызывает много вопросов – в общеобразовательных школах есть медицинские кабинеты, а в учреждениях дополнительного образования их никогда не было (помещений часто и для занятий не хватает, а санэпиднадзор требует кушетки).

    +2
  • Дедова Н.Б., 31 января, 07:57

    Предлагаю ввести безотметочную оценку знаний по физической культуре.

    +4
  • Педагоги, 31 января, 07:56

    Поддерживаем 5-дневную учебную неделю с 1 по 8 класс.

    +4
  • Дополнить Гл.4. ст.36. ч. 2. пунктами в следующей редакции:

    9) проведение оценки (в соответствии с настоящим Федеральным законом) динамики физического и психического здоровья обучающихся (особенно несовершеннолетних) в дошкольных и общеобразовательных организациях, а также динамики уровня духовно-нравственного, интеллектуального и социального развития обучающихся (особенно несовершеннолетних) по следующим показателям (тенденциям):

    а) динамика улучшилась;

    б) динамика без изменений;

    в) динамика ухудшилась;

    10) профилактику девиантного (асоциального) поведения обучающихся, пресечение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств, психотропных, токсических и других одурманивающих веществ в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

    11) обязательное страхование за счет государства жизни и здоровья обучающихся (особенно несовершеннолетних) от приобретения (школьных) патологий здоровья в ходе образовательного процесса, а также от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний при привлечении к работам в период прохождения производственной практики (стажировки);

    12) ежегодную публикацию данных о динамике состояния здоровья и гармоничного развития обучающихся и соответствию образовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы, расположенных на подведомственных им территориях, требованиям законодательства Российской Федерации по охране здоровья и гармоничного развития обучающихся.

    13) проведение педагогическими, медицинскими, социальными работниками, психологами и другими специалистами и должностными лицами, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Федеральным законом несут ответственность за работу по воспитанию, образованию, охране здоровья, социальной защите и социальному обслуживанию обучающихся (особенно несовершеннолетних), совместной организационной, методической, информационной и иной работы по охране их здоровья и гармоничному развитию.

    14) проведение психолого-педагогической, психиатрической, морально-этической (и иной) экспертизы программ и методик обучения.

    Любые инновационные методы обучения и программы, методики обучения, учебники, мебель, учебное оборудование, основанная на них учебная и учебно-методическая литература в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Федеральным законом перед их внедрением в образовательных организациях должны быть подвергнуты специальной, а при необходимости, комплексной экспертизе (психолого-педагогической, педагогико - культурологической, психолингвистической, психиатрической, морально-этической, религиоведческой, криминологической) с привлечением специалистов соответствующего профиля и допускаются к использованию только при наличии санитарно-эпидемиологических заключений Государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации о соответствии их санитарным нормам и правилам, а также рекомендаций Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Министерства образования и науки Российской Федерации;

    15) оказание первичной медицинской помощи в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об охране здоровья граждан

    +1
  • В связи с тем, что в Гл.4. ст.36 ч.2 отсутствуют положения о необходимости выявления причинно-следственных связей между здоровьем обучающихся и формой построения учебного процесса, порядка проведения мониторинга физического и психического здоровья обучающихся, необходимости внедрения здоровьеразвивающих педагогических технологий и др. предлагаю Гл.4. ст.36. ч. 2. изложить в следующей редакции:

    Охрана физического и психического здоровья обучающихся включает:

    1) установление факторов, оказывающих негативное воздействие на здоровье;

    2) выявление причинно-следственных связей между здоровьем и развитием обучающихся (особенно несовершеннолетних) и воздействием на них факторов среды обитания;

    3) определение неотложных и долгосрочных мероприятий по предупреждению и устранению негативных воздействий на здоровье и возникновение школьных патологий здоровья;

    4) проведение профилактических мероприятий в соответствии с законодательством Российской Федерации (санитарно-гигиенических, оздоровительных, пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, в том числе создание условий для занятий физической культурой и спортом);

    5) определение оптимальной учебной, в том числе внеучебной нагрузки, объем которой не должен превышать научно обоснованные, физиологически допустимые нагрузки для каждой возрастной группы и продолжительности каникул в соответствии с рекомендациями Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Министерства образования и науки Российской Федерации, требованиями Санитарных Правил и норм;

    6) перестройку формы организации образовательного процесса и режимов обучения на здоровьеразвивающие принципы, внедрение здоровьеразвивающих педагогических методик, исключающих сенсорно-моторное закрепощение обучаемых и гиподинамию вследствие обездвиживания:

    7) проведение ежегодного мониторинга состояния здоровья:

    а) доврачебный осмотр, проводится средними медицинскими работниками (оценка слуха, зрения, вестибулярного аппарата, телесного развития):

    б) врачебный осмотр (профосмотр), проводится врачами в соответствии с действующими правовыми актами;

    8) проведение оценки функциональных систем обучающихся (особенно несовершеннолетних) с целью раннего выявления школьных патологий здоровья по следующим направлениям:

    а) состояния развития позвоночника и его функций;

    б) состояние зрения и его функций;

    в) состояние нервно-психической сферы;

    г) состояние сердечно-сосудистой системы;

    д) состояние эмоционально-волевой сферы;

    е) характеристика творческих способностей и творческого воображения;

    +0
  • В соответствии с нормами международного права понятие здоровье включает физическое и психическое здоровье.

    Поэтому предлагаю название Гл.4. ст.36. изложить в следующей редакции:

    Охрана и укрепление физического и психического здоровья обучающихся.

    +0
  • Радмила, 30 января, 21:59

    Необходимо учитывать перераспределение объема домашнего задания. Недопустимо на один учебный день задавать: выучить наизусть стихотворение по литературе, подготовиться к словарному диктанту по русскому языку, выучить диалог по родному языку, и выучить к зачету текст по иностранному языку. В итоге «никакой» результат и минимум незакрепленных знаний.

    +12
  • Радмила, 30 января, 21:49

    При среднем весе детей 7-10 лет от 20 до 30 кг вес переносимых ими портфелей, спортивной формы, второй обуви и дополнительных материалах к урокам технологии, рисования составляет около 10 кг. То есть половину/ треть веса ребенка. О какой защите здоровья детей может идти речь (особенно в слякоть, гололед, мороз)? Необходимо оборудовать школьные помещения или классы индивидуальными шкафчиками для хранения спортивной формы и второй обуви. И остро стоит необходимость в переходе на применение в школах электронных книг. Чтобы учебники оставались дома, а в школу будут носить только рабочие и проверочные тетради, тесты, дополнительные упражнения и дополнительный материал к урокам.

    +17
  • Поэтому очень важно

    1) Прописать для всей начальной школы 5-ти дневку законодательно без вариаций в СанПин.

    2) Прописать без вариаций предельную нагрузку учеников

    3) Ввести во ВСЕ! школы ответственного за соблюдение прав обучающихся

    4) Прописать ответственность администрации школы и учителей конкретно за превышение предельной нагрузки учеников

    Соответственно необходимо и разрабатывать программы обучения в соответствии с этими нагрузками, а не перекладывать всю ответственность только на обучающихся и их родителей.

    +13
  • Ольга Леонидовна, 30 января, 19:43

    Что означает на практике «пресечение курения» и т.д.? Как это делать? Какую ответственность несут родители, обучающиеся. Это зло не вытравить до тех пор, пока это не будет прописано в законе.

    +5
  • Хохлов Александр, 30 января, 19:25

    Для охраны здоровья участников правоотношений в сфере образования необходимо принять жёсткие меры по уменьшению количества случаев курения, употребления алкогольных и слабоалкогольных напитков, в т. ч. пива, наркотических, опьяняющих, одурманивающих, токсических и психоактивных веществ, а также других противоправных действий в образовательных организациях.

    Для этого предлагается:

    1) установить запрет на курение, употребление алкогольных напитков и т. п. (в т. ч. сотрудниками организации) на территории всех образовательных организаций России вне зависимости от вида и формы собственности;

    2) установить запрет на приём на работу в государственные образовательные организации России курящих граждан;

    3) проводить ежегодные выборочные медицинские обследования сотрудников государственных образовательных организаций России на предмет выявления признаков систематического употребления алкогольных и других наркотических и токсических веществ;

    4) выявление таких признаков - достаточное основания для увольнения сотрудника;

    5) аналогично поступаем с обучающимися: при поступлении в государственную образовательную организацию обучающийся и (если он несовершеннолетний) его родители (законные представители) под расписку уведомляются о запрете курения и т. п. на территории организации, о мерах контроля и отчислении в случае выявленного нарушения запрета;

    6) контроль проводить за счёт средств бюджета или за счёт страховой компании, обеспечивающей страхование жизни и здоровья обучающихся и сотрудников образовательных организаций.

    Примечание: На мой взгляд, это не является нарушением прав человека:

    - во-первых, у курящих-пьющих есть выбор (можно уйти в негосударственною образовательную организацию, чьим уставом не предусмотрено отчисление за курение и т. п. вне территории организации);

    - во-вторых, всех предупреждают о мерах контроля и ответственности;

    - в-третьих, не желающие, скажем, нюхать табачный дым, его и не нюхают, и это относится как к обучающимся, так и к сотрудникам.

    +4
  • Хохлов Александр, 30 января, 18:51

    Необходимо дополнить данную статью пунктом о персональной ответственности вплоть до уголовной (с указанием принципов разграничения такой ответственности) представителей региональной власти и органов местного самоуправления, руководителей образовательных учреждений, учителей, медицинских работников, родителей (законных представителей) и обучающихся за нарушения, допущенные в области охраны здоровья обучающихся.

    +4
  • подробнее описать вопрос о предельной нагрузке учеников в школе и домашних заданиях, учитывая индивидуальные особенности восприятия, памяти и пр.

    +7
  • Вероника, 30 января, 13:15

    Необходимо регламентировать максимальную нагрузку учащихся (часов в неделю).

    +8
  • В связи с тем, что забота об охране здоровья детей (несовершеннолетних обучающихся) носит межведомственный характер и в ней задействованы не только педагогические, медицинские, социальные работники, психологи и другие специалисты, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за работу по воспитанию, образованию, охране здоровья, социальной защите и социальному обслуживанию детей, но также и должностные лица федеральных органов, субъектов федерации и муниципальных органов власти (в том числе надзорных органов) как субъекты, отвечающие за обеспечение права ребенка (несовершеннолетнего обучающегося) на охрану здоровья

    Предлагаю включить в Гл.4. ст.36, ч. 1. дополнительные пункты в следующей редакции:

    2) Охрана и укрепление физического и психического здоровья обучающихся (особенно несовершеннолетних) в ходе учебного процесса носит межведомственный характер и является предметом совместной деятельности и ответственности должностных лиц Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Министерства образования и науки Российской Федерации (и их структурных подразделений).

    3) Должностные лица системы образования и здравоохранения в соответствии с законодательством Российской Федерации за ненадлежащее выполнение своих должностных обязанностей по охране и укреплению физического и психического здоровья, прав и законных интересов обучающихся (особенно несовершеннолетних), причинение вреда их здоровью в ходе учебного процесса, ненадлежащее осуществление мер по профилактике заболеваний несут уголовную и административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Федеральным законом;

    4) Должностные лица федеральных органов, субъектов федерации и муниципальных органов власти (в том числе надзорных органов) как субъекты, отвечающие за обеспечение права ребенка (несовершеннолетнего обучающегося ) на охрану физического и психического здоровья в ходе получения им образования, несут ответственность за ненадлежащее исполнения своих должностных обязанностей, в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Федеральным законом.

    5) Педагогические, медицинские, социальные работники, психологи и другие специалисты, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за работу по воспитанию, образованию, охране здоровья, социальной защите и социальному обслуживанию детей проводят совместную организационную, методическую, информационную и иную работу по охране и укреплению физического и психического здоровья обучающихся (особенно несовершеннолетних);

    6) Должностные лица системы образования и здравоохранения посредством контрольно-распорядительной деятельности и образовательные организации через деятельность должностных лиц самой образовательной организации при реализации образовательных программ, создают условия, гарантирующие охрану и укрепление физического и психического здоровья обучающихся (особенно несовершеннолетних) при осуществлении образовательного процесса путем внедрения здоровьеразвивающих педагогических технологий.

    7) Органы государственной власти Российской Федерации принимают меры по защите обучающихся (особенно несовершеннолетних) от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред их физическому и психическому здоровью, нравственному и духовному развитию в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и настоящего Федерального закона.

    8) Критерием оценки надлежащего исполнения своих должностных обязанностей должностными лицами системы образования и здравоохранения по выполнению требований настоящего Федерального закона, реализации прав обучающихся (особенно несовершеннолетних) на охрану и укрепление здоровья - являются данные промежуточной и итоговой аттестации, а также результаты мониторинга изменения состояния физического и психического здоровья обучаемых (особенно несовершеннолетних) в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона;

    +3
  • Предлагаю Гл. 4. ст.36, ч. 1 в следующей редакции:

    1) Организации, осуществляющие образовательную деятельность, при реализации образовательных программ создают условия, обеспечивающие охрану и укрепление физического и психического здоровья обучающихся (особенно несовершеннолетних).

    Руководитель организации, осуществляющей образовательную деятельность, несет персональную ответственность за создание условий, направленных на сохранение жизни и укрепление физического и психического здоровья обучающихся (особенно несовершеннолетних) и обеспечивает:

    текущий контроль за состоянием физического и психического здоровья обучающихся (особенно несовершеннолетних), осуществление совместно с представителями органов здравоохранения мониторинга состояния физического и психического здоровья обучающихся в ходе образовательного процесса, выявление структуры заболеваемости, основных школьных форм патологии здоровья и проведение мероприятий по их устранению;

    проведение профилактических и оздоровительных мероприятий, в том числе мер по выполнению требований санитарного законодательства;

    обучение и воспитание в области охраны и укрепления физического и психического здоровья обучающихся (особенно несовершеннолетних);

    повышение квалификации и аттестацию работников образовательной организации (специализированного структурного образовательного подразделения организации, осуществляющей обучение) в области охраны и укрепления физического и психического здоровья и обеспечения безопасности жизнедеятельности обучающихся (особенно несовершеннолетних);

    реализацию прав родителей (законных представителей) обучающихся осуществлять контроль за качеством и безопасностью образовательного процесса, защиты прав и законных интересов несовершеннолетних обучающихся в области охраны и укрепления их физического и психического здоровья;

    +2
  • Часть 3 статьи 36 добавить: "...Такое образовательное учреждение обязано предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников...." Обеспечение условий для осуществления медицинского обслуживания должно быть обеспечено бюджетным финансированием в рамках сметы расходов соответствующей организации.

    +1
  • Часть 2 статьи 36 добавить разъяснениями: "....обязательное страхование жизни и здоровья обучающихся от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний при привлечении к работам в период прохождения производственной практики (стажировки)...." за счет средств родителей/законных представителей обучающихся.

    +0
  • Часть 2 статьи 36 добавить:

    "Охрана здоровья обучающихся включает:..."

    создание условий для организации и контроль за обеспечением рационального питания обучающихся во время образовательного процесса...

    +3
  • Статью 36 часть 1 необходимо добавить разъяснением об обязательном наличии в штате образовательной организации (либо дополнительных договорных отношениях) сотрудника здравоохранения и МВД.

    +4
  • В части 1 статьи 36 необходимо конкретизировать, за счет каких средств будет проводиться повышение квалификации и аттестация работников образовательной организации в области охраны здоровья и обеспечения безопасности жизнедеятельности.

    +2
  • NIKA, 29 января, 17:24

    Должно быть обязательно оговорено, чтоб в каждом учебном заведении (в том числе в вузах) должен находиться медицинский кабинет с профессиональными врачами (чтоб не бегать в случае экстренной ситуации и искать, у кого есть, хотя бы аптечка). А в отдаленных корпусах пусть будет хотя бы аптечка. А также чтоб круглый год висела информация.

    Помимо наконец-то обеспечить контроль за температурой воздуха в аудиториях в зимний период, т.к. она порой не более +10ºС. Чтоб такие аудитории и кабинеты закрывали и учебные занятия не проводились . Тогда может и студенты перестанут меньше болеть и сидеть на парах в шубах, шапках и перчатках, а также мечтать о валенках!

    А также конкретно оговорить, кто, за что несет ответственность!

    +16
  • Тропина Ирина, 28 января, 16:24

    Предлагаем:

    Текущий контроль за состоянием здоровья обеспечивают родители и медицинские работники.

    +2
  • Мы поддерживаем возвращение в школы пятидневной учебной недели, а субботу можно объявить "днем здоровья". Считаем, ребенку важно иметь два полноценных выходных дня, когда он может больше времени провести с семьей.

    +6
  • Считаем необходимым ввести безотметочную систему уроков физической культуры.

    +7
  • Конкретизировать ответственность администрации школы и классного руководителя за несоблюдение норм по предельной нагрузке учеников в школе и домашним заданиям.

    Сейчас это требование СанПинов попросту игнорируется (во многих школах), дети не справляются. При этом учителя просят конкретизировать ответственность родителей по ликвидации задолженностей.

    Задолженности в большинстве случаев возникают по вине сверхнапряженной программы.

    Также требуется выработать единую оценочную шкалу, а не брать из различных методических конференций отрывочные данные.

    +4
  • Ст.36 дополнить пунктом об охране здоровья детей детских садов

    +3
  • Наталья С., 28 января, 13:56

    Предлагаем ввести в штатное расписание школы должность медицинского работника, таким образом обеспечить обучающихся профессиональным медицинским обслуживанием в течении всего учебного дня.В таком случае руководителю учреждения будет легче контролировать, стимулировать и организовывать работу школьного врача.

    +4
Цитировать