Законопроект 2011

Общественное обсуждение законопроектов

Проект федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»

Оглавление

Статья 41. Транспортное обеспечение

Замечания и предложения к статье 41 (43)

1. Транспортное обеспечение обучающихся включает предоставление в соответствии с законодательством Российской Федерации льгот при проезде на транспорте общего пользования, а также организацию их бесплатного подвоза к образовательным организациям.
2. При организации бесплатного подвоза обучающихся в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования, проживающих в сельских населенных пунктах, используются автобусы данных образовательных учреждений.
Подвоз проживающих в сельских населенных пунктах воспитанников муниципальных дошкольных образовательных учреждений (в случае непредоставления места в муниципальном дошкольном образовательном учреждении по месту жительства) и обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений от места жительства до соответствующего образовательного учреждения и обратно при невозможности автомобильных перевозок пассажиров в регулярном сообщении транспортом общего пользования организуется органами местного самоуправления.
3. Обучающимся организаций, осуществляющих образовательную деятельность, по очной форме обучения могут предоставляться льготы по тарифам на проезд автомобильным и железнодорожным транспортом общего пользования в размере и в порядке, устанавливаемым органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

(0)

Замечания и предложения к статье 41 (43)

  • Статью 41 предлагаем дополнить частью следующего содержания:

    4. Расходы на обеспечение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, имеющих трудности в передвижении, транспортными услугами на период получения образования для посещения государственных образовательных учреждений возмещаются в порядке, определяемом исполнительным органом власти субъекта Российской Федерации.

    КОММЕНТАРИЙ:

    Предлагаемое дополнение является гарантией реализации положений статьи 24 Конвенции о правах инвалидов, обязывающей государства – участники обеспечивать доступ к образованию наравне с другими.

    Данный пункт в полной мере соотносится со ст. 4 законопроекта «Запрещение дискриминации в сфере образования».

    +0
  • Иван, 1 февраля, 09:27

    уточнить "....предоставляются льготы на проезд общественным (городским) и железнодорожным транспортом в размере 50% от полной стоимости..."

    +3
  • Статью 41 предлагаем дополнить частью следующего содержания:

    4. Расходы на обеспечение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, имеющих трудности в передвижении, транспортными услугами на период получения образования для посещения государственных образовательных учреждений возмещаются в порядке, определяемом исполнительным органом власти субъекта Российской Федерации.

    КОММЕНТАРИЙ:

    Предлагаемое дополнение является гарантией реализации положений статьи 24 Конвенции о правах инвалидов, обязывающей государства – участники обеспечивать доступ к образованию наравне с другими.

    Данный пункт в полной мере соотносится со ст. 4 законопроекта «Запрещение дискриминации в сфере образования».

    +2
  • jamik, 31 января, 22:03

    Следует сформулировать: "в обязательном порядке предоставляется".

    требуется определить размер льготы, например скидка в 50%

    +1
  • Поветкина Татьяна, 31 января, 21:35

    Статью 41 предлагаю дополнить частью следующего содержания:

    4. Расходы на обеспечение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, имеющих трудности в передвижении, транспортными услугами на период получения образования для посещения государственных образовательных учреждений возмещаются в порядке, определяемом исполнительным органом власти субъекта Российской Федерации.

    КОММЕНТАРИЙ:

    Предлагаемое дополнение является гарантией реализации положений статьи 24 Конвенции о правах инвалидов, обязывающей государства – участники обеспечивать доступ к образованию наравне с другими.

    Данный пункт в полной мере соотносится со ст. 4 законопроекта «Запрещение дискриминации в сфере образования».

    +17
  • К части 2 статьи 41:

    Исключить слова "воспитанников муниципальных дошкольных образовательных учреждений (в случае непредставления места в муниципальном дошкольном образовательном учреждении по месту жительства) и". В связи с тем, что подвоз детей дошкольного возраста требует специально оборудованного транспорта, в особенности детей в возрасте от 1,5 года до 5 лет.

    +0
  • Мякшин Н.А., 31 января, 20:12

    Статью 41 предлагаем дополнить частью следующего содержания:

    4. Расходы на обеспечение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, имеющих трудности в передвижении, транспортными услугами на период получения образования для посещения государственных образовательных учреждений возмещаются в порядке, определяемом исполнительным органом власти субъекта Российской Федерации.

    КОММЕНТАРИЙ:

    Предлагаемое дополнение является гарантией реализации положений статьи 24 Конвенции о правах инвалидов, обязывающей государства – участники обеспечивать доступ к образованию наравне с другими.

    Данный пункт в полной мере соотносится со ст. 4 законопроекта «Запрещение дискриминации в сфере образования».

    +3
  • МОУ Суховская СОШ, 31 января, 18:56

    Статья 41 закона об образовании касается вопроса о подвозе обучающихся в сельской местности: здесь четко и ясно. А вот с воспитанниками дошкольных образовательных учреждениях, проживающих в сельской местности, непонятно, кто должен быть ответственным за подвоз от места жительства до соответствующего образовательного учреждения: школа, садик или сельская администрация?

    +0
  • Игошин, 31 января, 14:56

    К главе 4, статье 41, части 1

    "а также организацию их бесплатного подвоза к образовательным организациям." Вопрос возникает - и кто должен организовать подвоз школьника?

    +1
  • Статью 41 предлагаем дополнить частью следующего содержания:

    4. Расходы на обеспечение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, имеющих трудности в передвижении, транспортными услугами на период получения образования для посещения государственных образовательных учреждений возмещаются в порядке, определяемом исполнительным органом власти субъекта Российской Федерации.

    КОММЕНТАРИЙ:

    Предлагаемое дополнение является гарантией реализации положений статьи 24 Конвенции о правах инвалидов, обязывающей государства – участники обеспечивать доступ к образованию наравне с другими.

    Данный пункт в полной мере соотносится со ст. 4 законопроекта «Запрещение дискриминации в сфере образования».

    +9
  • Пигалева Мария, 30 января, 23:05

    К гл.4, ст.41

    Считаю необходимым установить строго определенный процент льгот на проезд в размере 50% от общей стоимости проезда. Иначе иногородним студентам сложнее и дороже будет добираться до места учебы.

    +2
  • Алла, 30 января, 15:23

    Добавить: также будут предоставляться льготы на ж/д и автомобильный транспорт для общественного пользования во вне учебное время, т. е. каникулы.

    +4
  • Седнев Сергей, 30 января, 00:43

    Нужно делать проезд студентам-льготникам бесплатно.

    +1
  • Логвин Андрей, 30 января, 00:15

    Содержание штатных единиц помимо пед.работников должно идти отдельной строкой.

    Необходимо возложить ответственность на учредителя за своевременную смену автобусов и их ремонт и содержание.

    +0
  • Pentium, 29 января, 21:37

    Необходимо установить размер льгот: не менее 50 %, например.

    +2
  • Pentium, 29 января, 21:34

    Возникает вопрос: автобусы, троллейбусы-это автомобильный транспорт? а трамваи, метро и поезда РЖД - это всё железнодорожный транспорт? Как-то неконкретно.

    +1
  • Pentium, 29 января, 21:31

    "Могут предоставляться" заменить на "должны предоставляться в обязательном порядке". Также необходимо строго определить размер льготы.

    +2
  • alina, 29 января, 20:40

    ст.41 ч.4

    Нуждающимся студентам, имеющим место постоянного проживания в ином субъекте РФ и обучающимся по очной форме за счёт средств бюджетов бюджетной системы РФ, в имеющих государственную аккредитацию образовательных организациях возмещаются расходы, связанные с проездом к постоянному месту проживания один раз в год туда и обратно. На эти цели образовательной организации выделяются дополнительные средства, предусматриваемые в установленном порядке в расходах соответствующего бюджета.

    +2
  • NIKA, 29 января, 18:47

    « ….. в соответствии с законодательством РФ….» насколько я знаю не все студенты высших и средних образовательных учреждений имеют данные льготы! поэтому нужно изменить формулировку для всех студентов высших и средних образовательных учреждений очной формы обучения. Ну и конечно школьникам сделать проезд бесплатным.

    +6
  • Дина, 28 января, 23:32

    ст.41 добавить

    Нуждающимся студентам, имеющим место постоянного проживания в ином субъекте РФ и обучающимся по очной форме за счёт средств бюджетов бюджетной системы РФ, в имеющих государственную аккредитацию образовательных организациях возмещаются расходы, связанные с проездом к постоянному месту проживания один раз в год туда и обратно. На эти цели образовательной организации выделяются дополнительные средства, предусматриваемые в установленном порядке в расходах соответствующего бюджета.

    +1
  • Igor, 28 января, 14:47

    Нуждающимся студентам, имеющим место постоянного проживания в ином субъекте РФ и обучающимся по очной форме за счёт средств бюджетов бюджетной системы РФ, в имеющих государственную аккредитацию образовательных организациях возмещаются расходы, связанные с проездом к постоянному месту проживания один раз в год туда и обратно. На эти цели образовательной организации выделяются дополнительные средства, предусматриваемые в установленном порядке в расходах соответствующего бюджета.

    +4
  • Студсовет СПбГУ, 28 января, 04:49

    Заменить ч.3 на:

    Обучающимся по очной форме обучения должны предоставляться льготы по тарифам на проезд автомобильным и железнодорожным транспортом общего пользования в размере и в порядке, устанавливаемым органами государственной власти субъектов

    Российской Федерации. Стоимость месячного проездного билета для обучающихся по очной форме обучения на транспорте общего пользования в пределах муниципального образования или города федерального значения, на территории которого находится

    образовательное учреждение, устанавливается органами власти городского органа, в городах федерального значения – органами государственной власти субъектов федерации, но не может превышать 50% от стоимости транспортных услуг

    потребительской корзины, рассчитанных для соответствующего субъекта Российской Федерации.

    Стоимость проезда на транспорте пригородного сообщения для обучающихся по очной форме обучения не может превышать 50% от стоимости проезда для граждан России.

    +35
  • Альбина Марданова, 27 января, 23:16

    Не у всех иногородних студентов, есть возможность, средства ездить домой, к родителям, в связи с чем считаю целесообразным включение следующие пункта 4:

    Нуждающимся студентам, имеющим место постоянного проживания в ином субъекте РФ и обучающимся по очной форме за счёт средств бюджетов бюджетной системы РФ, в имеющих государственную аккредитацию образовательных организациях возмещаются расходы, связанные с проездом к постоянному месту проживания один раз в год туда и обратно. На эти цели образовательной организации выделяются дополнительные средства, предусматриваемые в установленном порядке в расходах соответствующего бюджета.

    +1
  • Замечания.Изначально законодатель, формулируя положения указанной статьи, исходил из необходимости

    решить проблему транспортного обеспечения обычных школьников, а также, особо, школьников сельских.

    Однако проблема транспортного обеспечения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в особенности инвалидов, стоит очень остро.

    Во-первых, такие обучающиеся не всегда могут использовать обычный общественный транспорт, даже если он и имеется.

    Во-вторых, пригодные для таких обучающихся образовательные учреждения (организации) часто находятся далеко от их места жительства, а ближайшие школы – могут оказаться для таких лиц неприспособленными.

    В связи с этим представляется целесообразным ввести в законопроект формулировки, позволяющие обеспечить таких лиц транспортными услугами.

    Норма носит бланкетный характер, отсылает к подзаконному акту Правительства РФ, который необходимо разработать.

    Изложить ст.41 в след. редакции:

    1. Транспортное обеспечение обучающихся включает предоставление в соответствии с законодательством Российской Федерации льгот при проезде на транспорте общего пользования, а также обеспечение безвозмездных транспортных услуг для посещения государственных образовательных учреждений в случаях, предусмотренных законодательством.

    2. При организации бесплатного подвоза обучающихся в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательные программы общего образования, проживающих в сельских населенных пунктах, используются автобусы данных образовательных учреждений, также могут использоваться маршрутные автобусы, пригородные и местные поезда, транспорт сельскохозяйственных и иных организаций.

    3. Подвоз проживающих в сельских населенных пунктах воспитанников муниципальных дошкольных образовательных учреждений (в случае непредставления места в муниципальном дошкольном образовательном учреждении по месту жительства) и обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений от места жительства до соответствующего образовательного учреждения и обратно при отсутствии автомобильных перевозок пассажиров в регулярном сообщении транспортом общего пользования организуется органами местного самоуправления.

    4. Обучающиеся, признанные инвалидами, обеспечиваются на период обучения безвозмездными транспортными услугами для подвоза обучающегося в государственное или муниципальное образовательное учреждение и обратно в соответствии с медико-социальными показаниями при невозможности организации их обучения в образовательном учреждении, ближайшем к месту проживания. Порядок обеспечения транспортными услугами устанавливается законодательством субъекта РФ.

    +3
  • Грищенко, 26 января, 16:03

    Во-первых, следует сформулировать: "в обязательном порядке предоставляется".

    Во-вторых надо определить размер льготы, например скидка в 75%.

    +5
  • Заменить ч.3 на:

    Обучающимся организаций, осуществляющих образовательную деятельность, по очной форме обучения должны предоставляться льготы по тарифам на проезд автомобильным и железнодорожным транспортом общего пользования в размере и в по-рядке, устанавливаемым органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Стоимость месячного проездного билета для обучающихся по очной форме обучения на транспорте общего пользования в пределах городского округа или города федерального значения, на территории которого находится образовательное учреждение, устанавливается органами власти городского органа, в городах федерального значения – органами государственной власти субъектов федерации, но не может превышать 50% от стоимости транспортных услуг потребительской корзины, рассчитанных для соответствующего субъекта Российской Федерации.

    Стоимость проезда на транспорте пригородного сообщения для обучающихся по очной форме обучения не может превышать 50% от стоимости проезда для граждан России.

    +7
  • Лопатина, 26 января, 07:14

    предлагаю формулировку "предоставляются льготы"

    +2
  • Ksenia Vakhrusheva, 25 января, 02:50

    Заменить ч.3 на:

    Обучающимся организаций, осуществляющих образовательную деятельность, по очной форме обучения должны предоставляться льготы по тарифам на проезд автомобильным и железнодорожным транспортом общего пользования в размере и в по-рядке, устанавливаемым органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Стоимость месячного проездного билета для обучающихся по очной форме обучения на транспорте общего пользования в пределах городского округа или города федерального значения, на территории которого находится образовательное учреждение, устанавливается органами власти городского органа, в городах федерального значения – органами государственной власти субъектов федерации, но не может превышать 50% от стоимости транспортных услуг потребительской корзины, рассчитанных для соответствующего субъекта Российской Федерации.

    Стоимость проезда на транспорте пригородного сообщения для обучающихся по очной форме обучения не может превышать 50% от стоимости проезда для граждан России.

    +7
  • Кимляна Е., 24 января, 21:33

    Добавить Ст.41 часть 4.

    Нуждающимся студентам, имеющим место постоянного проживания в ином субъекте РФ и обучающимся по очной форме за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в имеющих государственную аккредитацию образовательных организациях возмещаются расходы, связанные с проездом к постоянному месту проживания один раз в год туда и обратно. На эти цели образовательной организации выделяются дополнительные средства, предусматриваемые в установленном порядке в расходах соответствующего бюджета.

    +5
  • Mishgan, 24 января, 14:11

    Транспортное обеспечение обучающихся в ВУЗах, школах и других образовательных учреждениях ДОЛЖНО предоставляться на льготной, а в некоторых случаях даже на бесплатной основе! Иногда именно этот вопрос для многих людей является ключевым.

    +9
  • Необходимо предоставить льготный проезд и учителям средних школ на муниципальных государственных автобусах и троллейбусах и выделить на это дотации и финансирование, чтобы любой учитель мог приобрести льготный билет по городу и пригороду по той же цене, как и студенты.

    +5
  • Алёшенька, 21 января, 08:21

    "могут предоставляться" - ДОЛЖНЫ предоставляться, и необходимо прописать какие это будут льготы и на какие виды транспорта они распространяются.

    +9
  • Бабец Я.Т., 21 января, 08:07

    Ст.41. п.4.

    Нуждающимся студентам, имеющим место постоянного проживания в ином субъекте РФ и обучающимся по очной форме за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в имеющих государственную аккредитацию образовательных организациях возмещаются расходы, связанные с проездом к постоянному месту проживания один раз в год туда и обратно. На эти цели образовательной организации выделяются дополнительные средства, предусматриваемые в установленном порядке в расходах соответствующего бюджета.

    +1
  • марина, 18 января, 12:04

    Все малокомплектные школы, без ограничения, должны иметь транспортные средства для подвоза учащихся на районные мероприятия учебно - воспитательного значения (олимпиады, спортивные соревнования).

    +3
  • РАПОС, 16 декабря, 19:56

    Ст.41. п.4.

    Нуждающимся студентам, имеющим место постоянного проживания в ином субъекте РФ и обучающимся по очной форме за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в имеющих государственную аккредитацию образовательных организациях возмещаются расходы, связанные с проездом к постоянному месту проживания один раз в год туда и обратно. На эти цели образовательной организации выделяются дополнительные средства, предусматриваемые в установленном порядке в расходах соответствующего бюджета.

    +27
  • мама школьника, 16 декабря, 12:58

    Обучающимся организаций, осуществляющих образовательную деятельность, по очной форме обучения могут предоставляться льготы по тарифам [..]

    слово "могут" заменить на "обязаны".

    +18
  • Логачева Татьяна, 7 декабря, 16:50

    Для сельских школ необходимо предусмотреть вариант микроавтобусов вместимостью до 11 человек, т. к. постоянно возникает проблема доставки детей в районный центр для участия в олимпиадах, конкурсах и др. мероприятиях

    +19
  • Фомичёва Елена, 5 декабря, 21:14

    Необходимо четко прописать, какое количество автобусов необходимо, ведь дело не только в численности учащихся, но и в удаленности. В сельской местности школы порой расположены и за 3 и за 5 километров, а ребятишки живут на всем протяжении и путь такой, со всеми остановками транспорт проходит не за 20 минут, а зимой даже при -20 долго ждать транспорт очень "не жарко". Кроме того, автобусы должны быть соответствующей вместимости - чтоб дети не стояли, и имелось соответствующее оснащение - ремни безопасности.

    А вообще, по-хорошему - транспортной составляющей следует посвятить отдельный документ, где, вплоть до запятой будет четко прописаны возможности, обязанности и ответственность за перевозку детей.

    +14
  • Shvets V.I., 5 декабря, 20:31

    2. При организации бесплатного подвоза обучающихся в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования, проживающих в сельских населенных пунктах, используются автобусы данных образовательных учреждений.

    Необходимо указать нормативы обеспечения школ автобусами в зависимости от численности.

    +119
  • Vladislava S K, 3 декабря, 17:14

    Не нравится формулировка,что "могут предоставляться"! (размыто) Должно звучать иначе,например:"должны предоставляться льготы".

    +35
  • ИринаФ, 2 декабря, 03:47

    Практически все учащиеся посещают организованные культурно-массовые мероприятия, в частности экскурсии. До 50-70% от стоимости поездки на экскурсию составляет цена автобуса. Предлагается каждому субъекту иметь свой автопарк школьных автобусов, которые можно заранее заказать для проведения экскурсий и иных мероприятий.

    +5
  • djvika@yandex.ru, 1 декабря, 22:12

    Школьники деньги не зарабатывают, поэтому проезд в школу и обратно на общественном транспорте должен быть бесплатным.

    +31
  • Александра, 1 декабря, 14:16

    Во многих статьях настоящего федерального закона говорится о льготах для студентов очной формы обучения. хотя еще в самом начале (гл. 1 ст. 3 п. 2 ч. 5) говорится о запрете дискриминации в сфере образования. Входит, что предпочтение отдается студентам дневного отделения. Почему нельзя предоставить льготы для студентов всех отделений, хотя бы для тех, кто получает первое высшее образование? Зачем ставить различие между студентами по форме обучения, если они все равны и если Вы говорите о запрете дискриминации?

    Я считаю, что льготы на транспортное обеспечение следует предоставить всем студентам вне зависимости от их формы обучения, по крайней мере для тех, кто получает первое высшее образование.

    +15
Цитировать