Законопроект 2011

Общественное обсуждение законопроектов

Проект федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»

Оглавление

Статья 47. Основные обязанности и ответственность родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся

Замечания и предложения к статье 47 (110)

1. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны обеспечить получение ими начального общего и основного общего образования и создать условия для получения ими среднего общего образования, соблюдать устав организации, осуществляющей образовательную деятельность, в части, касающейся их прав и обязанностей, уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса.
2. Иные обязанности родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся устанавливаются законодательными актами Российской Федерации, уставом и локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность.
3. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся в порядке, определенном законодательством Российской Федерации и уставом организации, осуществляющей образовательную деятельность, несут ответственность за неисполнение обязанностей, установленных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, уставом организации, осуществляющей образовательную деятельность, заключенным между ними договором об образовании (обучении);

(0)

Замечания и предложения к статье 47 (110)

  • Зайцев Владимир Ильич, 1 февраля, 11:52

    Предлагаю Гл. 4. ст.47. Основные обязанности и ответственность родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся

    ч. 1. изложить в следующей редакции:

    1. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны обеспечить получение ими начального общего и основного общего образования и создать условия для получения ими среднего общего образования, способствовать их здоровому и гармоничному развитию в ходе получения образования, соблюдать устав организации, осуществляющей образовательную деятельность, в части, касающейся их прав и обязанностей, уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса.

    Предлагаю в Гл. 4. ст.47. ч. 1. Основные обязанности и ответственность родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся добавить пункты в следующей редакции:

    4. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся создают благоприятные условия для выполнения ими домашних заданий и самообразования;

    5. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся совместно с образовательной организацией контролируют воспитание и обучение ребенка;

    6. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся воспитывают у обучающихся уважение к педагогическим работникам;

    7. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обеспечивают учащегося необходимыми средствами для успешного воспитания и обучения: формой (в т.ч. спортивной), дополнительными учебниками, школьно-письменными принадлежностями и др. (если иное не предусмотрено установленными нормативами бюджетного финансового обеспечения образовательных программ);

    8. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся посещают школу по вызову администрации или педагогических работников, а также по собственной инициативе;

    9. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся посещают родительские собрания, в т.ч. общешкольные, по мере их созыва.

    +0
  • Гл.4, ст.47

    недостаточно прописана ответственность родителей (законных представителей) обучающихся;

    +1
  • МОУ "СОШ № 30" Миасс, 1 февраля, 11:00

    Определить в законопроекте более конкретные обязанности родителей (законных представителей) по обеспечению получения детьми основного общего образования в школе. Дать власть определённым структурам, которые могли бы привлечь родителей к ответственности за невыполнение родительских обязанностей по воспитанию детей.

    +0
  • Гимназия № 10 ЛИК, 1 февраля, 10:43

    В статье 47 в п. 3 конкретизировать виды законодательства Российской Федерации (например, административное и т.д.), в соответствии с которыми родители несут ответственность за неисполнение своих обязанностей, установленных и… далее по тексту.

    +0
  • МОУ СОШ 43, 1 февраля, 09:49

    Необходимо четко прописать административную ответственность родителей за пропуски учебных занятий учащимися без уважительной причины. Какие конкретные меры может принять ОУ в отношении родителей, уклоняющихся от обязанностей по обеспечению получения образования детьми? Необходимо разработать систему действенных мер.

    +0
  • Большесвечанская ООШ, 1 февраля, 09:08

    Гл.4, ст. 47

    Родители несут административную ответственность за неисполнение своих обязанностей, участвуют в содержании детей, определенных в реабилитационные центры и детские дома.

    +5
  • Марина Сергеевна, 1 февраля, 08:13

    В этой статье не прописано, какую в действительности административную ответственность несут родители.

    +2
  • Биткова Любовь, 1 февраля, 00:14

    Обязанности и ответственность педагогов изложены достаточно чётко и широко. Статья 47 об обязанностях и ответственности законных представителей учащихся достаточно скупая по содержанию. В ней мало конкретики. Получается, что педагог несёт ответственность не только за образование, но и за воспитание ребёнка. Тогда почему же родитель не отвечает за воспитание своего ребёнка? И почему ни слова не сказано об уважении чести и достоинства педагогов? Статью 47 необходимо дополнить и расширить, внеся пункты об:

    1) ответственности родителей за воспитание обучающихся

    2) уважении чести и достоинства родителями педагогических работников.

    +0
  • Лебедев Дмитрий, 31 января, 23:59

    3. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся в порядке, определенном законодательством Российской Федерации и уставом организации, осуществляющей образовательную деятельность, несут ответственность за неисполнение обязанностей, установленных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, уставом организации, осуществляющей образовательную деятельность, заключенным между ними договором об образовании (обучении);

    Какую ответственность-КОНКРЕТНО, и каким образом будет устанавливаться , что родители "не исполняют обязанности" установленные Федеральным законом.

    и что за фраза : ".. Федеральным законом и иными федеральными законами,"

    Не нужно разваливать СЕМЬЮ.

    +0
  • Биткова Любовь, 31 января, 23:59

    Почему в данной статье нет ни слова об уважении чести и достоинства педагога? Предлагаю расширить обязанности и ответственность родителей, включив в неё:

    1) ответственность родителей за воспитание обучающихся

    2) уважение чести и достоинства учителей.

    +0
  • Лебедев Дмитрий, 31 января, 23:32

    2. Иные обязанности родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся устанавливаются законодательными актами Российской Федерации, уставом и локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность.

    Исключить слова :

    , уставом и локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность.

    +1
  • ГДОУ №14, 31 января, 21:50

    К главе 4, статье 47, части 3

    В этой части статьи не хватает конкретики. Следует уточнить, какую именно административную ответственность несут родители ( законные представители) несовершеннолетних за уклонение от своих обязанностей по воспитанию детей, что приводит к таким последствиям, как непосещение учащимися школы длительное время без уважительных причин, или к систематическому нарушению учащимися дисциплины на уроках, выражающееся в оскорблении учителей и/или одноклассников.

    +20
  • Иноземцева Т.Н., 31 января, 19:11

    Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся... несут ответственность за неисполнение обязанностей, хорошо бы конкретизировать в чем состоит ответственность родителей, какие меры может принять ОУ в случае неисполнения родительских обязанностей. Хотелось бы чтобы эти меры были действенными, в настоящее время ОУ мало что могут применить к таким родителям.

    +5
  • 1. В настоящее время образовательные учреждения часто посещают обучающиеся, которым зональная ПМПК рекомендовала обучение по программе VII (VIII) вида. Образовательное учреждение имеет право перевести обучающегося в коррекционный класс либо продолжать его обучать в иной форме только с согласия его родителей (законных представителей). Однако часто родители, несмотря на ухудшение из года в год успеваемости своего ребенка, наотрез отказываются от обучения по коррекционной программе, рекомендованной психолого-медико-педагогической комиссией, нарушая этим как права своего ребенка на создание условий для обучение, так и права других детей, которые обучаются совместно с ним.

    Исходя из вышесказанного в содержание статьи 47 проекта необходимо включить часть, предусматривающую условия для урегулирования подобных ситуаций.

    +0
  • иванова, 31 января, 17:26

    п.2 очень размыт, каждая организация может в локальных актах

    прописать все,что угодно.

    +0
  • школа 634, 31 января, 16:55

    к главе 4, статье 47

    необходимо конкретизировать обязанности родителей (законных представителей) за воспитание и ответственное отношение к учебе обучающихся, и не перекладывать ответственность за воспитание детей исключительно на плечи школы.

    +0
  • Предагается в ст.47 чётко прописать основные обязанности и ответственность родителей /и лиц их заменяющих/, так как это сделано в ст.46 /права родителей/.

    +0
  • Родители обязаны во внеурочное время, а также в выходные и каникулярные дни контролировать времяпрепровождение своих детей и нести административную ответственность за неисполнение обязанностей.

    +2
  • В законе необходимо четко прописать ответственность родителей за воспитание и образование детей

    +1
  • МОУ СОШ № 4, 31 января, 08:44

    Необходимо четко прописать ответственность родителей за воспитание и образование детей

    +2
  • В части 3 статьи 47 необходимо конкретизировать следующую фразу "...несут ответственность за неисполнение обязанностей...." Какова ответственность? Каково наказание за неисполнение основных обязанностей, за нарушение закона РФ "Об образовании"? Какие меры воздействия применимы к родителям? Последний вопрос весьма актуален в настоящее время: случаев уклонения от выполнения родительских обязанностей родителями в отношении своих несовершеннолетних детей крайне много, а ответственность определена в КоАП (смешные штрафы), да и то - только лишь после сумасшедшей бумажной волокиты (на плечах самого ОУ). Крайняя мера - лишение родительских прав - так же не действенна, так как применяется крайне редко в необратимых случаях, когда уже никакого эффекта (в отношении безалаберных родителей) за собой не влечет, и опять же: создает проблемы для государства (по дальнейшему определению, содержанию, воспитанию н/л).

    +4
  • Широких Андрей, 30 января, 14:27

    Определяя ответственность родителей за неисполнение устава организации, осуществляющей образовательную деятельность, следует ограничить круг того, что может быть в таком уставе, ибо в нем может появиться много чего "интересного".

    +11
  • Наталия, 29 января, 22:29

    К главе 4, статье 47, части 1

    "Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны обеспечить получение ими начального общего и основного общего образования и создать условия для получения ими среднего общего образования, соблюдать устав организации, осуществляющей образовательную деятельность, в части, касающейся их прав и обязанностей, уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса."

    Родители вправе сами выбирать как им обеспечивать воспитание и образование образование своих чад.

    +3
  • Татьяна, 29 января, 16:20

    "1. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны обеспечить получение ими начального общего и основного общего образования и создать условия для получения ими среднего общего образования, "

    По поводу ДОШКОЛЬНОГО, образования.

    Вменять в ОБЯЗАННОСТЬ родителям его нельзя!

    Государство может предоставить ВОЗМОЖНОСТЬ дошкольного воспитания-образования родителям, ЕСЛИ у тех не хватает времени или знаний для занятий со своими детьми. Пусть это будут некие учреждения (дет.сады), куда любой родитель МОЖЕТ бесплатно (или за минимальную плату) привести своего ребенка. Эти учреждения должны быть доступны всем слоям населения, чтобы все дети могли получить основы общечеловеческого взаимодействия в игровой непосредственной форме, без напряжения и стрессов, в доброжелательной атмосфере тех учителей, которые могут и хотят дать детям нужные знания о жизни. И специальности такие должны быть нормально оплачиваемыми.

    НО. Родители сами могут дать всё необходимое своему ребенку, и гораздо лучше, качественнее, интереснее.

    +18
  • морозова, 29 января, 10:49

    глава 4 статья 47. Необходимо добавить, что родители (законные представители) несут ответственность за воспитание, развитие и обучение своего ребёнка.

    +1
  • Cherepovets, 29 января, 09:25

    К главе 4, статье 47.

    В статье 50 об обязанностях и ответственности педагогических работников в части 1 прописано, что педагогические работники обязаны уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательного процесса.

    Для защиты чести учителя необходимо прописать, что родители и их дети обязаны уважать честь и достоинство учителей и других участников образовательного процесса.

    Как будет осуществляться юридическая защита педагогов от оскорблений учащихся и их родителей?

    +2
  • Необходимо исключить слова:

    уставом и локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность.

    Напротив, устав образовательного учреждения не должен выходить за рамки данного закона и других законодательных актов РФ.

    +6
  • МОУ Ржавская СОШ, 29 января, 09:12

    Необходимо прописать меры ответственности родителей за неисполнение своих обязанностей.

    +1
  • Ч.1 ст.47 изложить в следующей редакции:

    "Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны обеспечить получение ими начального общего и основного общего образования и создать условия для получения ими среднего общего образования, уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса, а также соблюдать устав организации, осуществляющей образовательную деятельность, если это не ущемляет законных прав и интересов обучающегося;"

    Пояснение:

    Требования устава организации, даже если он не противоречит законодательству, могут войти в противоречие с убеждениями конкретных учащихся и их родителей.

    Согласно ст.28 Конституции, каждый вправе иметь убеждения и действовать в соответствии с ними.

    Например, устав образовательного учреждения может запрещать ношение обучающимися ювелирных изделий (мало ли что ещё может быть внесено в устав образовательной организации). Доказывать право учащегося носить нательный крестик в этих условиях возможно только посредством отсылки к ст. 28 Конституции, т.к. для христиан нательный крестик – это не украшение, а действие в соответствии с убеждениями.

    И тут же обратный пример, устав образовательного учреждения может включать в себя обязательность посещений всех занятий, в число которых могут входить такие предметы, как основы православной культуры. В этом случае, родитель, который сочтёт вредным такие занятия, окажется нарушителем устава.

    +9
  • Игорь, 28 января, 17:38

    Уважаемая Семенова Ольга Николаевна, 28 января, 15:22

    Если по-Вашему необходимо

    Вменить родителям в обязанность не просто создать условия, а обеспечить получение среднего общего образования несовершеннолетними обучающимися

    То следует закрыть все школы, они ведь тогда ни за что отвечать не будут, а значит и делать ничего не будут. А деньги раздать родителям, чтобы они сами нанимали нужных учителей. И в возрасте 17 лет проводить специальной комиссией экзамен (ЕГЭ или другой). Но это будет уже совсем другая система образования - без школ и, тем более, РОНО, ГОНО, министерств и т.п. Для этого надо писать совершенно другой закон - данный проект не подходит.

    А кроме того, такая форма обучения обойдется государству гораздо дороже - ведь КАЖДОМУ из детей надо будет оплатить репетиров по всем предметам. Это перекроет всю экономию от продажи школьных зданий и коммунальных платежах.

    +0
  • Вменить родителям в обязанность не просто создать условия, а обеспечить получение среднего общего образования несовершеннолетними обучающимися.

    +1
  • Тропина Ирина, 28 января, 13:43

    Конкретизировать меру ответственности родителей за неисполнение своих обязанностей.

    +7
  • Наталья С., 28 января, 13:41

    Считаем, необходимо прописать конкретные обязанности и ответственность родителей за получение образования детьми.

    +6
  • МОУ "СОШ № 29" г. Миасса, 28 января, 11:08

    Необходимо обязать родителей посещать образовательное учреждение, с целью контроля успеваемости и поведения обучающихся, с определенной периодичностью

    +5
  • МОУ "СОШ № 29" г. Миасса, 28 января, 11:06

    В Законе необходимо детально прописать обязанность родителей обеспечить получение детьми образования.

    +1
  • Я бы предложил, к примеру, что бы родители или законные представители несовершеннолетнего были обязаны ежемесячно посещать учебное заведение. Где бы их информировали об успеваемости и поведении их детей. Где педагоги бы давали рекомендации родителям о воспитании. Так можно будет контролировать как родители выполняют свои обязанности

    +1
  • Gala, 27 января, 22:12

    Я считаю, что у родителей достаточно прав, но слишком мало обязанностей. Родители просто обязаны ВОСПИТЫВАТЬ своих детей, а не перекладывать воспитание на плечи школы. Сейчас происходит обратное

    В главе 4 ст. 47 пункт 2 необходимо конкретизировать обязанности родителей (законных представителей).

    В главе 5 ст.49 очень расплывчато говорится о ежемесячной денежной компенсации, которая на данный момент ничтожно мала (100 рублей), хотя и выплачивается работникам в размере, определяемом Правительством Российской Федерации.

    +3
  • Кананыхина Людмила, 27 января, 18:43

    Много обтекаемых фраз, которые каждый может трактовать по-разному. Опять же не оговариваются обязанности родителей, сейчас многие родители не занимаются воспитанием своих детей, неблагополучных семей все больше и больше. Какая все-таки ответственность (наказание) будет за уклонение родителей от воспитания своих детей?

    +0
  • Добавить из ныне действующего закона пункт 5 ст. 52: "Родители (законные представители) обучающихся, воспитанников несут ответственность за их воспитание, получение ими общего образования".

    +0
  • HATA, 26 января, 14:06

    законодательными актами Российской Федерации, уставом и локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность.

    конкретизировать законодательные акты;

    в конце пункта добавить: обязанности, установленные уставом и локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность, должны быть письменно согласованы с родителями.

    +2
  • Мозгунова Ирина, 26 января, 10:26

    К комментарию Павла 25 января, 00:31:

    Масштабные европейские исследования показали, что получение дошкольного образования не влияет на результаты школьного.

    Достаточно было и отечественных исследований, чтобы появилось понятие "неравного старта" при поступлении детей в школу.

    Теперь детям нужна помощь со стороны взрослых: родителей и педагогов. Необходимо объединение сильных сторон "семейного воспитания" (теплота отношений, комфортные условия) и общественного образования (профессионализм педагогов) в единую систему "семейно-общественного образования", и это должно быть отражено в законе!

    +4
  • Ольга, 25 января, 22:57

    Необходимо конкретизировать не меру ответственности - она, насколько я понимаю, предусмотрена "иными федеральными законами", а методику определения, диагностирования "неисполнения родителями своих обязанностей". Кто именно должен определять? Классный руководитель, директор, родительский комитет, органы соц.защиты? И прописать алгоритм действий в данном случае. Иначе может получиться произвол и шантаж родителей педагогами - не сдашь деньги в фонд класса - мы напишем жалобу, что ты не выполняешь свои родительские обязанности.

    +8
  • Галина, 25 января, 22:53

    Ни в коем случае нельзя делать дошкольное образование обязательным! Это возмутительное попрание всех прав родителей на приоритетное воспитание детей. До 7 лет ребенок должен преимущественно находиться и воспитываться в семье (если его родители считают, что так будет лучше для ребенка). Только семья - и никакой другой социальный институт - может привить ребенку традиционные для России нравственные идеалы и развить духовность. Помните, что в России традиционным всегда было семейное воспитание.

    +18
  • Ольга, 25 января, 22:52

    Категорически возражаю против пункта

    обязаны обеспечить получение ими начального общего и основного общего образования и создать условия для получения ими среднего общего образования

    Считаю невозможным обязать родителей отдавать детей в детский сад. Как минимум потому, что государство не обеспечивает даже нынешней потребности в дошкольных образовательных учреждениях. Каким образом в условиях нехватки мест в детском саду родители должны его обеспечить?

    Во-вторых, это положение размыто, никакой конкретики. Каким именно образом родители обязаны обеспечить получение образования? Нужно прописать - организационно, финансово, психологически, материально и т.п. Ведь если устав образовательного учреждения предполагает ежемесячные взносы в фонд школы, а родители, например, временно лишатся работы и не смогут их платить, то получится, что они не исполняют свои определенные законом обязанности? Какие именно условия для получения образования должны создать родители? а если семья снимает угол в "коммуналке" и не имеет возможность создать ребенку полноценное учебное место по всем СанПинам? родителей к ответственности привлекать? Считаю, что этот пункт необходимо либо удалить, либо доработать, и четко приписать "родительский минимум".

    +10
  • Конкретизировать принимаемые меры по отношению к родителям, не исполняющим свои обязанности не стоит, так как в в проекте закона конкретно говорится о том, что ответственность установлена "иными федеральными законами, уставом организации". Что касается других федеральных законов, то получится элементарное дублирование статей разных законов и кодексов.

    +2
  • Elovaya, 25 января, 18:05

    На собственном примере моей жизни и моего мужа (оба не посещали дет.сад) могу сказать с полной уверенностью - не посещение данного заведения не повлияло каким-либо отрицательным образом на наше здоровье, образование, карьерный подъем. Мы оба отлично учились в школе и ВУЗах, на данный момент имеем успешное место работы. Наш двухлетний ребенок без нянечек и воспитателей прекрасно развит для своего возраста, адаптирован в социуме. Считаю любое навязывание со стороны правительства обязательного получения начального образования через дошкольные учреждения чистой воды провокацией и неуважение к выбору родителей. Те родители, которые не имеют возможности совмещать работу и воспитание малышей, имеют право их отдать в д.сад. Те же, кто наделен средствами и возможностями, может от сей "повинности" свободно отказаться.

    +21
  • angeltoy, 25 января, 17:15

    Возмутителен комментарий пользователя,

    учитель, 11 января, 19:25

    К главе 4, статье 47, части 3 Согласна с коллегами, что в ст.47 ч.3 не хватает конкретных мер за неисполнение родительских обязанностей. Что школа может сделать? Профилактический совет в школе, беседы классных руководителей, встреча с директором и т.д. А дети как не учились, так и не учатся. Родители перестали ходить в школу, им некогда(они работают).

    В Законе и так всё сказано ,и,исчерпывающе-про ответственность родителей.

    законодательством Российской Федерации и уставом организации, осуществляющей образовательную деятельность, несут ответственность за неисполнение обязанностей, установленных

    А вот за дополнительные санкции в отношении родителей,с подробностями по их качеству и исполнению-данный Закон отвечать не должен.На это есть вышеуказанная в Законе ссылка на

    законодательством Российской Федерации

    Мы категорически против ЛЮБЫХ разъяснений ответственности родителей за обучение и не обучение детей,-в данном законе.

    (Или давайте тогда вносить поправки про персональную ответственность учителей также с подробнейшими санкциями по каждому пункту неисполнения обязанностей,в т.ч.по воспитанию ...-это к вопросу,что может школа...)

    Сообщество одиноких мам.

    +20
  • Игорь, 25 января, 14:46

    Абсолютно согласен с Павел, 25 января, 00:39

    разумно было бы дать в руки родителям больше власти - и в семье, и в школе (право принимать решения об увольнении педагогов или смене педагога-предметника в классе родительским собранием, право выбирать учителей и классы для своих детей, право контролировать содержание и методики образовательных программ).

    При том, что вся необходимая ответственность родителей и так предусмотрена законодательством (см. административный кодекс).

    +18
  • Павел, 25 января, 13:31

    К комментарию "Инна, 21 января, 19:47"

    Трехсторонняя, только у Вас очень странная последовательность.

    Считаю, что в законе должно быть обозначено, что основным субъектом образовательного процесса является семья. У нее должны быть основные права - тогда могут быть и конкретные обязанности, но не раньше. Школа должна действовать в помощь семье и под ее контролем, будучи одним из вариантов выбора формы получения образования, наряду с иными, равноправными. Только тогда можно говорить о каких-то правах, а значит - и об обязанностях при такой коррекции законопроекта.

    Сегодня права в отношении школьников - в основном, у школы. Семью она рассматривает как источник ресурсов и очень слабо учитывает ее мнение в решении вопросов содержания образовательного процесса. Вполне естественно, раз сейчас у школы столько прав - что должно быть и много ответственности. А у родителей прав на законодательном уровне все меньше - какие тогда основания увеличивать ответственность?

    Уже сейчас в школах родителям нередко указывают, что по действующему закону за получение детьми образования отвечают родители, а не школа. Фактически, заявляя, что не отвечают ни за что. Именно таков реальный крен - его и должен устранить закон, а не подкрепить, возложив еще больше ответственности на родителей, не увеличивая их прав.

    +23
  • Павел, 25 января, 00:39

    К комментарию "учитель, 11 января, 19:25".

    Давайте будем говорить об ответственности родителей только тогда, когда учитель будет перед государством _и перед семьей_ серьезно отвечать за неусвоение учеником учебного материала. Стремление возложить на родителей побольше ответственности, при том, что школа ответственна только за ход процесса, а не за его результаты - мягко говоря, странно выглядят.

    Думаю, разумно было бы дать в руки родителям больше власти - и в семье, и в школе (право принимать решения об увольнении педагогов или смене педагога-предметника в классе родительским собранием, право выбирать учителей и классы для своих детей, право контролировать содержание и методики образовательных программ).

    При том, что вся необходимая ответственность родителей и так предусмотрена законодательством (см. административный кодекс).

    +19
Цитировать