Законопроект 2011

Общественное обсуждение законопроектов

Проект федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»

Оглавление

Статья 48. Педагогические работники

Замечания и предложения к статье 48 (117)

1. Для целей настоящего Федерального закона под педагогическими работниками понимаются физические лица, состоящие в трудовых отношениях с образовательными организациями и выполняющие на профессиональной основе трудовые обязанности по обучению, воспитанию и (или) организации образовательного процесса.
В организациях, осуществляющих обучение, к педагогическим работникам относятся работники, непосредственно занятые обучением, воспитанием обучающихся и (или) организацией образовательного процесса в специализированных структурных образовательных подразделениях таких организаций.
2. Правовой статус педагогического работника – совокупность прав и свобод, гарантированных государством, в том числе академических свобод, трудовых и социальных прав и гарантий, а также ограничений, обязанностей и ответственности, установленных законодательством Российской Федерации, субъектов Российской Федерации.
Педагогическим работникам в Российской Федерации предоставляются права и государственные гарантии, меры социальной поддержки, направленные на обеспечение их высокого профессионального уровня, создание условий для эффективного выполнения профессиональных задач, повышение социальной значимости педагогического труда.
3. К занятию должностей педагогических работников в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, допускаются лица, отвечающие квалификационным требованиям, предусмотренным Единым квалификационном справочником должностей руководителей, специалистов и служащих по соответствующим должностям педагогических, научно-педагогических и руководящих работников образования.
К педагогической работе не допускаются лица, которым она запрещена по основаниям, предусмотренным Трудовым кодексом Российской Федерации.
4. Для педагогических работников работодателем является организация, осуществляющая образовательную деятельность.
Порядок комплектования педагогическими работниками образовательной организации или специализированного структурного образовательного подразделения организации, осуществляющей обучение, определяется соответственно ее уставом или положением о структурном подразделении организации, осуществляющей обучение.
5. Наряду со штатными педагогическими работниками педагогическую работу в организации, осуществляющей образовательную деятельность, могут выполнять руководители, специалисты и служащие, имеющие необходимую квалификацию по профилю преподаваемого учебного курса, предмета, дисциплины, модуля, в том числе работники той же организации, на условиях почасовой оплаты труда либо по совместительству.
Руководители, специалисты, служащие и педагогические работники организации, осуществляющей образовательную деятельность, могут выполнять педагогическую работу в той же организации в порядке совмещения должностей или увеличения объема работы по такой же должности.
6. Лица, оказывающие гражданам услуги (выполняющие работы) по обучению, воспитанию и (или) организации образовательного процесса на основании гражданско-правовых договоров о возмездном оказании услуг (выполнении работ) в порядке осуществления индивидуальной педагогической деятельности для целей настоящего Федерального закона к педагогическим работникам не относятся.

(0)

Замечания и предложения к статье 48 (117)

  • К главе, статьям 48-53

    Формулировки многих статей (например, статей 48-53) носят общий характер и не указывают механизмов их реализации. Считаю, что законопроект требует дальнейшей серьезной доработки как в концептуальном плане, так и в части содержательного наполнения конкретных правовых норм. Например, в части установления механизмов реализации прав педагогических работников на периодическое повышение квалификации за счет средств работодателя, аттестации педагогических работников, установления государственной гарантии в области оплаты труда, механизма увеличения заработной платы педагогических работников.

    +0
  • Сергей Бурцев, 1 февраля, 10:49

    Заработная плата научно-педагогических работников всех уровней не должна быть меньше средней заработной платы по стране или заработной платы сотрудников органов власти. Законопроект должен предполагать совершенствование системы оплаты труда, включая установление государственных гарантий по оплате труда по профессиональным квалификационным группам должностей работников в виде базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы, а также определение порядка выплаты ежемесячной денежной компенсации в целях содействия обеспечению периодическими изданиями и книгоиздательской продукцией, включающего механизм индексации ее размеров, освобождения работников от документального подтверждения расходов. Также, по мнению участников «круглого стола», проект ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» должен содержать конкретные гарантии обеспечения прав педагогических работников на

    безопасные и здоровые условия труда, медицинское обслуживание,

    достойное пенсионное обеспечение с сохранением права на досрочное

    назначение трудовой пенсии, санаторно-курортное лечение, нормы по обеспечению жильем учителей и других педагогических

    работников, а также установление механизмов реализации права на периодическое повышение квалификации за счет средств работодателя.

    +2
  • Профорг, 1 февраля, 09:06

    На наш взгляд необходимо:

    - конкретно определить порядок выплаты ежемесячной денежной компенсации в целях содействия обеспечению периодическими изданиями и книгоиздательской продукцией, включающего механизм индексации её размеров, освобождения работников от документального подтверждения расходов;

    - конкретные гарантии обеспечения прав педагогических работников на безопасные и здоровые условия труда, на медицинское обслуживание, достойное пенсионное обеспечение с сохранением права на досрочное назначение трудовой пенсии, санаторно-курортное лечение

    +1
  • В связи с социальными гарантиями, предоставляемыми частью 12 статьи 49 проекта, считаем необходимым определить, за счет какого бюджета (федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации или бюджета субъекта, входящего в состав другого субъекта) будут финансироваться вышеназванные меры социальной поддержки.

    +2
  • Tatiana, 1 февраля, 02:29

    Педагогические работники -это физические лица, состоящие в трудовых отношениях с образовательными организациями... Но если педагогический работник работал в школе и был призван в армию, и после службы вернулся обратно в образовательное учреждение, то службу в армии надо засчитывать в педагогический стаж.

    +1
  • iokaf, 1 февраля, 01:09

    Предлагаю П. 3 дополнить:

    "К занятию должностей педагогических работников в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, допускаются лица, имеющие квалификацию "преподаватель". "учитель", "педагог", "воспитатель" и отвечающие квалификационным требованиям, предусмотренным....."

    +0
  • Tatiana, 1 февраля, 00:26

    Необходимо должность "Заместитель директора по охране труда и здоровья участников образовательного процесса" включить в список педагогических работников для льготного пед.стажа при досрочном выходе на пенсию.

    +0
  • Анна Соклакова, 31 января, 23:24

    Добавить в список педагогических работников преподавателей ВУЗОВ !

    +0
  • Sokol, 31 января, 21:35

    Пункт 3 статьи 48 предлагаю дополнить перечнем запретов на занятие педагогической деятельностью.

    К занятию должностей педагогических работников в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, допускаются лица, отвечающие квалификационным требованиям, предусмотренным Единым квалификационном справочником должностей руководителей, специалистов и служащих по соответствующим должностям педагогических, научно-педагогических и руководящих работников образования.

    К педагогической работе не допускаются, а работающие лица освобождаются от педагогической работы, если в отношении них имеется вступившие в силу решение суда за преступления сексуального характера, употребление и/или распространение наркотических или психотропных средств, причинение несовершеннолетним физического вреда здоровью, а также лица, в отношении которых установлены и доказаны контролирующими органами факты психологического или физического издевательства на учащимися.

    К педагогической работе не допускаются лица, которым она запрещена по основаниям, предусмотренным

    +15
  • Татьяна, 31 января, 19:50

    К занятию должностей педагогических работников в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, допускаются лица, отвечающие квалификационным требованиям, предусмотренным Единым квалификационном справочником должностей руководителей, специалистов и служащих по соответствующим должностям педагогических, научно-педагогических и руководящих работников образования. Может быть конкретизировать для учреждений дополнительного образования. В них могут быть педагоги без педагогического образования, но обязательным условием должно быть повышение квалификации и подтверждение занимаемой должности.

    +0
  • 1. Изменить название ст. 48: «Ст. 48. Основы правового статуса педагогических работников».

    2. Изменить нумерацию подпунктов: пункт 1 считать пунктом 2 и т. д.: п. 2 – п. 3; п. 3 – п. 4; п. 4 – п. 5; п. 5 – п. 6; п. 6 – п. 7.

    3. Ввести пункт 1 в ст. 48 следующего содержания: «1. Повышение статуса, улучшение материального положения и повышение жизненного уровня педагогических работников является приоритетной задачей в сфере образования и общества».

    Дополнить Ст. 48 п. 3 абз. 2 словами: «Образовательная организация имеет право направлять запросы о наличии судимости лица, допускаемого к занятию должностей педагогических работников»

    Пояснение: На наш взгляд, необходимо создать механизм реализации норм ТК РФ о недопущении к педагогической работе лиц, имеющих или имевших судимость за определенные преступления. Пункт З статьи 10 ФЗ "О персональных данных" допускает обработку персональных данных о судимости только уполномоченными государственными органами или муниципальными органами, а также иными лицами в случаях и в порядке, которые определяются в соответствии с федеральными законами.

    +2
  • Альберт, 31 января, 18:34

    Предлагаю в статью 48 внести положение о том,что правовой статус преподавателей учебных заведений определяется Федеральным законом о статусе педагогических работников.

    +0
  • Бухтояров Михаил, 31 января, 15:39

    Необходимо более четко сформулировать, что понимается под "академическими свободами" и какие меры социальной поддержки гарантируются различным категориям педагогических и научно-педагогических кадров.

    Условия должны создаваться не для повышения абстрактной "социальной значимости", а для повышения профессионального уровня: мы же переходим к "непрерывному образованию" и это должно быть частью трудовой деятельности педагогического работника.

    +4
  • Любовь Ивановна, 31 января, 14:41

    Почему в данном законе не относятся к педагогическим работникам учителя-логопеды?Ведь на данном этапе, в школах, очень много детей, нуждающихся в помощи профессиональных, высококвалифицированных специалистов, в том числе логопедов. Тем более, что данный закон, на ряду с общими учащимися, предполагает и учебу детей с различными отклонениями, для обучения которых требуются специальные педагоги.Поэтому вижу необходимым внести корректировки по поводу логопедов.

    Дети имеют право на занятия со специалистами в общей школе, а не должны отсеиваться из-за недугов в речи или в письме, в спец.школы, для того, чтобы этого избежать, и нужно вести, как обязательные, занятия с логопедом для детей, нуждающихся в квалифицированной помощи на базе общего образования.

    +0
  • Upravlenie obrazovaniya Emanzhelinsk, 31 января, 13:43

    К образовательной деятельности допустить лица отвечающие квалификационным требованиям, предусмотренных единым квалификационным справочником, имеющим педагогическое образование, прошедшим психологическое тестирование и достигнувших предельного возраста.

    +0
  • Upravlenie obrazovaniya Emanzhelinsk, 31 января, 13:24

    к ст.48 ч.7 уточнить, что минимальный размер заработной платы каждого педагогического работника должен быть не ниже принятого прожиточного минимума, определяемого Правительством Российской Федерации.

    +6
  • kopsch16, 31 января, 11:37

    Платная индивидуальная педагогическая деятельность педагогического работника организации, осуществляющей образовательную деятельность, с лицами, обучающимися в данной организации, допускается при определенных условиях, оговоренных в уставе организации.

    +2
  • Дополнить: необходимо конкретизировать.

    Не понятно, в каких случаях руководители могут выполнять педагогическую работу по совместительству, в каких - по совмещению, в каких - с почасовой оплатой.

    +4
  • Профком СибГТУ, 31 января, 10:34

    Необходимо конкретное и достаточно полное законодательное определение единых на всей территории РФ основ социального и профессионального статуса педагогического работника, предусматривающего:

    1. Установление государственных гарантий в области оплаты труда, в том числе принятие мер по значительному увеличению оплаты труда, совершенствованию системы оплаты труда, включая установление государственных гарантий по оплате труда по профессиональным квалификационным группам должностей работников в виде базовых должностных окладов, имея в виду, что:

    1.1.«Средний уровень заработной платы педагогических работников должен быть не ниже уровня средней заработной платы по экономике в РФ».

    1.2.«Заработная плата в рамках каждой категории работников должна быть повышена путем надбавок к окладу с учетом педагогического и научно-педагогического стажа, итогов аттестации, результатов работы, наличия документов о повышении квалификации, наличия ученых степеней (кандидата и доктора наук), государственных наград и званий (в том числе звания доцента или профессора)».

    1.3.«Заработная плата педагогических работников подлежит индексации не ниже инфляции и не реже одного раза в год с учетом факторов роста стоимости жизни или повышения средней заработной платы в регионе».

    1.4. «Педагогические работники, имеющие ученые степени кандидата или доктора наук и звания доцента или профессора, государственные награды и (или) почетные звания, имеют право на повышенный размер пенсии».

    +6
  • ГДОУ №14, 30 января, 18:38

    К главе 5, статье 48, части 5

    Преподавателям, работающим в нескольких учебных заведениях по договорам, не входящим в данное учебное заведение по штатному расписанию, необходимо вменить ответственность за качество преподавания.

    +0
  • Иноземцева Т.Н., 29 января, 22:41

    Правовой статус педагогического работника приравнивается к государственному служащему

    +9
  • Иноземцева Т.Н., 29 января, 22:39

    Педагог дополнительного образования, социальный педагог, педагог-психолог, вожатый, библиотекарь непосредственно участвуют в воспитании и обучении обучающихся, поэтому считаю, что эти категории должностей нужно считать педагогическими с исчислением педагогического стажа для этих работников, правом выхода на досрочную пенсию, правом на творческий отпуск после 10 лет непрерывной работы.

    +9
  • Т.В.Паккарь, 29 января, 19:56

    К гл.5, ст.48 необходимо добавить " педагогические работники, осуществляющие образовательную и воспитательную деятельность, приравниваются по социальному статусу и материальному обеспечению к государственным служащим". Это позволит решить многие моральные и материальные проблемы, а также даст возможность привлекать к преподавательской деятельности высокообразованных специалистов. Да и мужчины в этом случае пойдут в школы охотнее.

    +14
  • Т.В.Паккарь, 29 января, 19:41

    К главе 5, ст. 48

    В вопросе о рабочем времени нужно указать, что из 36 часов собственно учебная нагрузка составляет 18 часов.

    Кроме того, нет ни слова о привязке суммы, выделяемой на покупку литературы, к средней зарплате по стране, по отрасли, по региону или о чём-либо подобном. Те 100 рублей, которые после вычета налогов превращаются в 87, просто ничто по сравнению с ценами на книгоиздательскую продукцию.

    +10
  • Максименко Наталья, 29 января, 11:29

    Социальный педагог и педагог- психолог, воспитатели групп продленного дня являются лицами, осуществляющими воспитательный процесс, поэтому их необходимо считать педагогическими работниками.

    +3
  • Максименко Наталья, 29 января, 11:26

    К педагогическим работникам следует отнести всех лиц, занимающихся воспитанием и обучением школьников. В том числе руководителя школы, его заместителей по учебно - воспитательной и воспитательной работе, которые в большинстве школ России выполняют трудовые обязанности по обучению, воспитанию и (или) организации образовательного процесса. В настоящее время директора и завучей, несмотря на то что они ведут учебные занятия, осуществляя непосредственно учебно-воспитательный процесс, к педагогическим работникам не относят.

    +4
  • Файзрахманова Ольга, 28 января, 22:03

    Указать, что педагогическим работником должно быть лицо, имеющее педагогическое образование, а не просто состоящее в трудовых отношениях со школой. Это сказывается на качестве обучения и воспитания.

    +2
  • Елена, 28 января, 16:14

    1.Предлагаю отделить образовательный процесс от классного руководства для тех, кто не хочет заниматься внеклассной работой. Именно так работают преподаватели за рубежом. Пусть классным руководством занимаются педагоги, любящие внеклассную работу, организацию игр, концертов, поездок, выходов на природу и пр.

    2. Не знаю, как сейчас, но в 80-е гг. преподаватель заменял другого, даже если он этого не хотел. На Западе так не делается. Школа подает заявку и ей присылают учителя для замены отсутствующего.

    +1
  • Заречнова Елена, 28 января, 15:38

    Подчеркнуть, что из 36 часов нагрузки в неделю 18 часов - аудиторных и 18 - воспитательная и методическая.

    +1
  • Екатерина, 28 января, 15:16

    В части первой статьи необходимо внести уточнение, что педагогическими работниками могут быть лица, имеющие высшее ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ образование

    +0
  • LawCTex, 28 января, 15:09

    Статью 48 дополнить частью 7 следующего содержания:

    «7. Если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами должности и состав педагогических работников определяются Правительством Российской Федерации применительно к образовательным организациям соответствующего типа.»;

    Комментарий: непонятно, почему в законопроекте отсутствуют нормы, закрепляющие наименование и состав должностей педагогических работников, как это имеет место в настоящее время (см., например: пункт 1 статьи 20 Федерального закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании»). Было бы, конечно, лучше, если подобные нормы закреплял сам законопроект. Но, во всяком случае, должностной состав (наименование, категории) педагогических (научно-педагогических) работников должен устанавливаться централизовано. Иначе каждая образовательная организация может довести и доведёт этот вопрос до своего (местечкового) понимания, т.е. до такой путаницы, когда педагогическая мобильность станет невозможной, а существующая система учёных званий и педагогических квалификаций – бессмысленной.

    +2
  • Часть 5 статьи 48 изложить в следующей редакции:

    «5. Наряду со штатными педагогическими работниками (педагогическими работниками, для которых преподавательская работа в данной организации является основной) преподавательскую работу в той же или иной организации, осуществляющей образовательную деятельность, могут выполнять другие педагогические работники, руководители, специалисты и служащие, имеющие необходимую квалификацию по профилю преподаваемого учебного курса, предмета, дисциплины, кружка, секции, в том числе работники той же организации, на условиях почасовой оплаты труда, по совместительству, в порядке совмещения должностей или увеличения объема работы по такой же должности, а также на иных условиях, предусмотренных законодательством.

    Особенности выполнения преподавательской (педагогической) работы по совместительству или на иных условиях в той же организации, осуществляющей образовательную деятельность, либо у другого работодателя для руководителей, педагогических работников, других специалистов и служащих устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.».

    Предлагаемая новая редакция обусловлена тем, что в отличие от вузов и учреждений повышения квалификации в общеобразовательных учреждениях, учреждениях НПО и СПО, а также в учреждениях дополнительного образования детей должности учителей, преподавателей, педагогов дополнительного образования, тренеров-преподавателей штатными расписаниями не предусматриваются. Их количество зависит от количества часов по учебному плану по предметам, обеспеченности кадрами и установленных законодательством норм часов педагогической работы за ставку заработной платы. Исходя из этого в отношении таких работников следует предусматривать уточнение, которое указано в скобках «(педагогические работники, для которых преподавательская работа в данной организации является основной)».

    Поскольку в разных образовательных учреждениях имеются особенности выполнения преподавательской работы для педагогических работников, руководителей, иных специалистов и служащих, предлагается определение особенностей выполнения такой работы устанавливать в порядке, определяемом Правительством РФ, как это и предусмотрено ст. 282 ТК РФ, постановлением Правительства РФ от 04.04.2003 г. № 197 и постановлением Минтруда России от 30.06.2003 № 41, которые могут быть в дальнейшем уточнены.

    +3
  • Абзац 1 части 3 статьи 48 изложить в следующей редакции:

    «3. К занятию должностей педагогических работников, в том числе должностей профессорско-преподавательского состава, в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, допускаются лица, отвечающие квалификационным требованиям, предусмотренным соответствующими разделами Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утверждаемого в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.».

    Предлагается уточнение связано с тем, что к должностям педагогических работников относятся в том числе должности профессорско-преподавательского состава (ППС). Употребляемое в ряде статей законопроекта понятие «научно-педагогический работник» одновременно с понятием «педагогический работник» по сути исключает научно-педагогических работников из состава педагогических работников, тогда как научно-педагогические работники подразделяются на ППС и научных работников (последние отнесены к профессиональной квалификационной группе должностей работников сферы научных исследований и разработок).

    Кроме того, уточняется, что Единый квалификационный справочник утверждается в порядке, определяемом Правительством РФ, как это установлено ст. 143 ТК РФ.

    +4
  • Дополнить часть 1 статьи 48 абзацем 3 следующего содержания:

    «Номенклатура должностей педагогических работников утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере образования».

    В настоящее время номенклатура (либо перечень должностей) педагогических работников отсутствует, что вызывает много вопросов и значительно осложняет согласование с различными органами власти вопросов реализации их трудовых прав и гарантий.

    Неопределенность в этом вопросе возникает и по тексту законопроекта, поскольку употребляются понятия «педагогический работник», «научно-педагогический работник» либо то и другое понятие одновременно путем их перечисления как взаимоисключающие, поэтому в целях упорядочения регулирования в этом вопросе предлагается предусмотреть утверждение номенклатуры должностей педагогических работников как ведомственного нормативного правового акта (по аналогии с номенклатурой должностей медицинских работников).

    +9
  • Заречнова Елена, 28 января, 14:20

    Уравнять вузовских и школьных педагогов в праве выхода на пенсию по выслуге лет (25 лет пед.стажа).

    +5
  • Рыжов Алексей, 28 января, 10:12

    1. Для целей настоящего Федерального закона под педагогическими работниками понимаются физические лица, имеющие в себе такие качества как чистота дел, слов и мыслей, состоящие в трудовых отношениях с образовательными организациями и выполняющие на профессиональной основе трудовые обязанности по обучению, воспитанию и (или) организации образовательного процесса.

    В организациях, осуществляющих обучение, к педагогическим работникам относятся работники, непосредственно занятые обучением, воспитанием обучающихся и (или) организацией образовательного процесса в специализированных структурных образовательных подразделениях таких организаций.

    +0
  • КГТУ-КАИ, Насыров И.К., 28 января, 09:51

    1. В организациях, осуществляющих образовательную деятельность, предусматриваются наряду с должностями педагогических работников должности инженерно-технического, административно-хозяйственного, производственного, учебно-вспомогательного и иного персонала, осуществляющего вспомогательные функции.

    2. Заработная плата педагогических (научно-педагогических) работников должна соответствовать большой социальной значимости педагогического труда, престижу педагогического работника в обществе.

    Заработная плата в рамках каждой категории педагогических работников может быть повышена путем надбавок к окладу с учетом педагогического и научно-педагогического стажа, итогов аттестации, результатов работы, наличия документов о повышении квалификации, наличия ученых степеней, государственных наград и званий.

    Уровень заработной платы педагогических работников, подтвердивших соответствие занимаемой должности, должен устанавливаться в размере не ниже уровня средней заработной платы в отраслях промышленности и строительства в регионе.

    3. Заработная плата педагогических работников подлежит индексации не ниже индекса инфляции и не реже одного раза в год с учетом факторов роста стоимости жизни или повышения средней заработной платы в регионе.

    4. Педагогические работники, имеющие государственные награды и (или) почетные звания, имеют право на повышенный размер пенсии

    +7
  • КГТУ-КАИ, Насыров И.К., 28 января, 09:47

    Предлагается статью назвать «Статус педагогических работников», включив в нее и положения, изложенные в проекте Закона и следующие дополнения:

    1. Повышение статуса, улучшение материального положения и повышение жизненного уровня педагогических работников рассматриваются в Российской Федерации как приоритетные задачи государственной политики в сфере образования.

    2. Статус педагогического работника имеют специалисты, занятые на постоянной или временной основе педагогической, методической, культурно-воспитательной, научно-педагогической, управленческой деятельностью, связанной с функционированием и развитием системы образования, в том числе:

    1) педагогические (научно-педагогические) работники – лица, занимающиеся образовательной деятельностью на профессиональной основе в качестве воспитателя дошкольной образовательной организации и общеобразовательной организации, преподавателя учреждения общего, профессионального, высшего, дополнительного образования;

    2) методисты – разработчики инструктивных материалов и пособий;

    3) организаторы учебного процесса – руководители образовательных учреждений и их заместители;

    4) управленческий персонал – работники органов государственного и муниципального управления, ведающие вопросами развития образования на определенной территории;

    5) исследователи – научные работники разного профиля, осуществляющие разработку проблем развития образования;

    6) вспомогательный персонал – библиотекари образовательных учреждений, лаборанты, аккомпаниаторы, специалисты по эксплуатации учебного оборудования

    +3
  • sun, 28 января, 08:36

    До сих пор не решен вопрос об оплате труда за 2-ю смену педагогов в дошкольных учреждениях. По закону за переработку должны платить с повышенным коэффициентом. На деле платят меньше, чем за обычную смену. Вопрос актуален, так как работников в дошкольных учреждениях не хватает и большинство воспитателей работает в 2 смены.

    +5
  • Вадим, 27 января, 13:22

    Может быть законодательно закрепить кто является "педагогическим работником"? И далее, чтобы во всех нормативно-правовых актах было единое толкование данного определения.

    Необходимо учесть и тех, кто занимается "организацией образовательного процесса" (руководители заместители руководителей, методисты, соц. педагоги и т.д.).

    +2
  • КГТУ-КАИ, Насыров И.К., 27 января, 12:09

    В пункт 2 включить слова «…педагогические работники являются главным звеном образовательного процесса, от которого напрямую зависит качество образования. Их труд обеспечивается государственными гарантиями, им представляются особые права, их труд оплачивается на условиях, определяемых законодательством РФ».

    +5
  • Добавить пункт 1, ст. 48, абзацем 3 следующего содержания:

    В высших учебных заведениях предусматриваются должности научно-педагогического (профессорско-преподавательский состав, научные работники), инженерно-технического, административно-хозяйственного, производственного, учебно-вспомогательного и иного персонала.

    К профессорско-преподавательским относятся должности декана факультета, заведующего кафедрой, профессора, доцента, старшего преподавателя, преподавателя, ассистента.

    В качестве особой рекомендации в данную статью необходимо внести коррективы, предусматривающие градацию различных категорий педагогических работников с определением специфики статуса для каждой категории.

    +2
  • КГТУ-КАИ, Насыров И.К., 27 января, 11:48

    Предлагается статью назвать «Статус педагогических работников», включив в нее и положения, изложенные в проекте Закона и следующие дополнения:

    1. Повышение статуса, улучшение материального положения и повышение жизненного уровня педагогических работников рассматриваются в Российской Федерации как приоритетные задачи государственной политики в сфере образования.

    2. Статус педагогического работника имеют специалисты, занятые на постоянной или временной основе педагогической, методической, культурно-воспитательной, научно-педагогической, управленческой деятельностью, связанной с функционированием и развитием системы образования, в том числе:

    1) педагогические (научно-педагогические) работники – лица, занимающиеся образовательной деятельностью на профессиональной основе в качестве воспитателя дошкольной образовательной организации и общеобразовательной организации, преподавателя учреждения общего, профессионального, высшего, дополнительного образования;

    2) методисты – разработчики инструктивных материалов и пособий;

    3) организаторы учебного процесса – руководители образовательных учреждений и их заместители;

    4) управленческий персонал – работники органов государственного и муниципального управления, ведающие вопросами развития образования на определенной территории;

    5) исследователи – научные работники разного профиля, осуществляющие разработку проблем развития образования;

    6) вспомогательный персонал – библиотекари образовательных учреждений, лаборанты, аккомпаниаторы, специалисты по эксплуатации учебного оборудования.

    3. В организациях, осуществляющих образовательную деятельность, предусматриваются наряду с должностями педагогических работников должности инженерно-технического, административно-хозяйственного, производственного, учебно-вспомогательного и иного персонала, осуществляющего вспомогательные функции.

    4. Заработная плата педагогических (научно-педагогических) работников должна соответствовать большой социальной значимости педагогического труда, престижу педагогического работника в обществе.

    Заработная плата в рамках каждой категории педагогических работников может быть повышена путем надбавок к окладу с учетом педагогического и научно-педагогического стажа, итогов аттестации, результатов работы, наличия документов о повышении квалификации, наличия ученых степеней, государственных наград и званий.

    Уровень заработной платы педагогических работников, подтвердивших соответствие занимаемой должности, должен устанавливаться в размере не ниже уровня средней заработной платы в отраслях промышленности и строительства в регионе.

    5. Заработная плата педагогических работников подлежит индексации не ниже индекса инфляции и не реже одного раза в год с учетом факторов роста стоимости жизни или повышения средней заработной платы в регионе.

    6. Педагогические работники, имеющие государственные награды и (или) почетные звания, имеют право на повышенный размер пенсии.

    +7
  • Остроух Г.Ф., 25 января, 22:48

    Точнее изложить формулировку в главе 5, статье 48, части 5 пункте, какие требования должны предъявляться работнику, специалисту, поступающему на преподавательскую работу в общеобразовательное учреждение (школу)

    +2
  • Кузнецова О.П., 24 января, 16:40

    Классный руководитель как основной организатор воспитательного процесса в первичном коллективе в системе общего и среднего профессионального образования не имеет правового статуса.

    +3
  • Кодякова, 24 января, 15:56

    Конкретизировать в законе, какие лица не могут быть допущены к педагогической работе.

    +5
  • Ч.Н.В., 24 января, 14:36

    Глава 5, статья 48, часть 1

    Заменить «Под педагогическими работниками понимаются физические лица, выполняющие на профессиональной основе» на «имеющие профессиональное образование после специализированных ВУЗов».

    Глава 5, статья 48, часть 2

    Перечислить меры по повышению социальной значимости педагогического труда.

    +1
  • Елена, 24 января, 13:27

    Точнее отразить в главе 5, статье 48, части 5 пункте, какие требования должны предъявляться работнику, специалисту, поступающему на преподавательскую работу в общеобразовательное учреждение (школу)

    +1
  • Кузнецова О.П., 24 января, 11:33

    Классный руководитель, как основной организатор воспитательного процесса в первичном коллективе в системе общего и среднего профессионального образования, не имеет правового статуса.

    +1
  • Назарова, 23 января, 22:29

    К занятию должностей педагогических работников в организациях не допускать лиц не имеющих специального педагогического образования

    +4
Цитировать