Законопроект 2011

Общественное обсуждение законопроектов

Проект федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»

Оглавление

Статья 49. Права и свободы педагогических работников, гарантии и меры социальной поддержки

Замечания и предложения к статье 49 (559)

1. Педагогические работники пользуются следующими академическими правами и свободами:
1) право на свободу преподавания и обсуждения, свободу проведения исследований, распространения их результатов, свободное выражение своих мнений, свободу от вмешательства в профессиональную деятельность;
2) свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм, методов, способов и приемов обучения, воспитания и оценки освоения обучающимися программ учебных курсов, предметов, дисциплин, модулей;
3) право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методик обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы;
4) выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании;
5) участие в разработке образовательных программ, в том числе учебных планов, календарных учебных графиков, методических материалов и иных составных частей образовательной программы;
6) беспрепятственный доступ к учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам обеспечения образовательного процесса, необходимым для качественного осуществления профессиональной деятельности;
7) бесплатное пользование библиотеками и информационными ресурсами, доступ к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, необходимым для педагогической, научной или исследовательской деятельности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
8) право на условия труда, в максимальной степени способствующие эффективной педагогической и воспитательной работе, научной и исследовательской деятельности, обеспечивающие возможность качественного выполнения профессиональных задач;
9) бесплатный доступ к пользованию услугами учебных, учебно-методических, научных, социально-бытовых и других структурных подразделений (при их наличии) организации, осуществляющей образовательную деятельность;
10) право на осуществление научной, научно-технической, исследовательской деятельности, участие в экспериментальной и международной деятельности, разработках и внедрении инноваций в порядке, установленном законодательством и (или) локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность;
11) участие в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе в коллегиальных органах управления и самоуправления в порядке, определяемом уставом этой организации;
12) участие в обсуждении и решении вопросов деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе через органы управления, самоуправления и общественные организации;
13) право на объединение в общественные профессиональные организации, педагогические сообщества в формах и порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
14) занятие индивидуальной педагогической деятельностью, в том числе за плату, при условии, если такая деятельность осуществляется во внерабочее время.
2. Указанные в части 1 настоящей статьи академические права и свободы не могут осуществляться с нарушением норм профессиональной этики, прав и свобод других участников образовательных отношений.
Предоставляемые академические свободы влекут за собой академическую ответственность за создание оптимальных условий для свободного поиска истины, ее свободного изложения и распространения.
3. Платная индивидуальная педагогическая деятельность педагогического работника организации, осуществляющей образовательную деятельность, с лицами, обучающимися в данной организации, не допускается.
4. Педагогические работники имеют следующие трудовые и социальные права и гарантии:
1) право на сокращенную продолжительность рабочего времени не более 36 часов в неделю;
2) право на ежемесячную денежную компенсацию в целях содействия обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями;
3) повышение квалификации за счет средств работодателя не реже одного раза в пять лет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
4) ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации;
5) длительный отпуск сроком до одного года не реже, чем через каждые 10 лет непрерывной педагогической работы;
6) право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
7) иные трудовые и социальные гарантии и компенсации, установленные федеральными законами и законодательными актами субъектов Российской Федерации.
5. В рабочее время педагогических работников включается учебная (преподавательская), воспитательная работа, индивидуальная работа с обучающимися, научная и исследовательская работа, а также другая педагогическая работа, предусмотренная должностными обязанностями и (или) индивидуальным планом: методическая, подготовительная, организационная, диагностическая работа, работа предусмотренная планами воспитательных, физкультурно-оздоровительных и иных мероприятий с обучающимися.
Соотношение учебной (преподавательской) и другой педагогической работы (учебной нагрузки) и иных видов педагогической работы педагогических работников в пределах 36 часовой рабочей недели или соответственно учебного года устанавливается организацией, осуществляющей образовательную деятельность, на один учебный год с учетом количества часов по учебному плану, специальности и квалификации работника и обеспеченности кадрами.
6. Объем учебной (преподавательской) работы педагогических работников представляет собой учебную нагрузку, максимальный объем которой устанавливается в уставе образовательной организации, в положении о специализированном структурном образовательном подразделении организации, осуществляющей обучение, и не может превышать верхних пределов, определяемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере образования.
7. Размер заработной платы каждого педагогического работника зависит от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества (интенсивности), а также качества и результативности его труда, педагогического стажа, наличия почетных званий, государственных и ведомственных наград и максимальным размером не ограничивается.
8. Режим рабочего времени и времени отдыха педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, определяется коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, графиками работы и расписанием занятий в соответствии с требованиями Трудового кодекса Российской Федерации и федеральными нормативными правовыми актами.
Особенности режима рабочего времени и времени отдыха педагогических работников устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
Режим рабочего времени педагогических работников в каникулярный период регулируется локальными нормативными актами и графиками работ. Выполнение работ, не входящих в трудовые обязанности педагогических работников по трудовому договору, может поручаться на период каникул только с согласия педагогических работников.
9. Порядок и условия предоставления педагогическим работникам длительного отпуска сроком до одного года не реже, чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы определяются уставом образовательной организации, положением о специализированном структурном образовательном подразделении организации, осуществляющей обучение.
10. За педагогическими работниками образовательных организаций, участвующими по решению уполномоченных органов исполнительной власти в проведении единого государственного экзамена в рабочее время и освобожденными от основной работы на период проведения единого государственного экзамена, сохраняются гарантии, установленные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Педагогическим работникам, участвующим в проведении единого государственного экзамена, может выплачиваться компенсация за работу по подготовке и проведению единого государственного экзамена. Размер и порядок выплаты компенсации устанавливаются субъектом Российской Федерации в пределах средств бюджета субъекта Российской Федерации, выделяемых на проведение единого государственного экзамена.
11. Ежемесячная денежная компенсация в целях содействия обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями педагогических работников федеральных государственных образовательных учреждений выплачивается работникам в размере, определяемом Правительством Российской Федерации.
Размер ежемесячной денежной компенсации в целях содействия обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями педагогических работников государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации, определяется решением органа государственной власти субъекта Российской Федерации; педагогических работников муниципальных образовательных учреждений – решением органа местного самоуправления; педагогических работников организаций, осуществляющих обучение, – решением органов управления организаций.
12. Педагогические работники в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, предоставление нуждающимся в жилых помещениях вне очереди жилых помещений по договорам социального найма или предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда в пределах соответствующей нормы предоставления.
Педагогические работники, проживающие и работающие в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), и проживающие совместно с ними члены их семей имеют право на меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, размер, условия и порядок возмещения расходов на оплату которых устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации, за исключением педагогических работников федеральных образовательных учреждений, проживающих и работающих в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа). Данные меры социальной поддержки сохраняются после выхода этих педагогических работников на пенсию, если они проработали в образовательных учреждениях в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) не менее чем 10 календарных лет и продолжают проживать в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа).
Педагогическим работникам федеральных образовательных учреждений, проживающим и работающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), и проживающим совместно с ними членам их семей возмещаются расходы на оплату жилых помещений (в том числе на оплату технического обслуживания и эксплуатацию жилых помещений) в домах независимо от формы собственности жилищного фонда и на оплату 50 процентов коммунальных услуг. Указанным лицам, проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, возмещаются в полном объеме расходы на приобретение топлива в пределах норм, установленных для продажи населению.
Порядок предоставления данных мер социальной поддержки устанавливается Правительством Российской Федерации. Данные меры социальной поддержки сохраняются после выхода этих педагогических работников на пенсию, если они проработали в образовательных учреждениях в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) не менее чем 10 календарных лет и продолжают проживать в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа).
13. В целях стимулирования педагогической деятельности, развития творческого и профессионального потенциала педагогических работников органы государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации могут разрабатывать специальные механизмы поддержки педагогических работников, в том числе устанавливать специальные денежные поощрения для педагогических работников, достигших успехов в выявлении и подготовке граждан, проявивших выдающиеся способности, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
14. Статус педагогических работников специализированных структурных образовательных подразделений организаций, осуществляющих обучение, в части предоставления им прав приравнивается к статусу педагогических работников образовательных организаций, реализующих соответствующие образовательные программы и (или) программы профессионального обучения.

(0)

Замечания и предложения к статье 49 (559)

  • Смирнова Елена, 1 февраля, 12:12

    К гарантиям педагогов необходимо добавить гарантию защиты от психологического и физического воздействия со стороны обучающихся и их родителей.

    +0
  • Зайцев Владимир Ильич, 1 февраля, 12:06

    Предлагаю в Гл. 5. ст.49. ч.1. Права и свободы педагогических работников, гарантии и меры социальной поддержки

    Добавить пункт об оплате труда в следующей редакции:

    Размер заработной платы каждого педагогического работника зависит от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества (интенсивности), а также качества и результативности его труда, в т.ч. от достигнутого уровня здоровья и гармоничного развития обучающихся, педагогического стажа, наличия почетных званий, государственных и ведомственных наград и максимальным размером не ограничивается.

    +0
  • Зайцев Владимир Ильич, 1 февраля, 12:00

    Предлагаю Гл. 5. ст.49. ч. 1.

    Пункт 3) изложить в следующей редакции:

    3) право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методик обучения и воспитания в пределах реализуемой и утвержденной в соответствии с законодательством Российской Федерации образовательной программы;

    +0
  • Гайсина М.В., 1 февраля, 10:57

    очень часто учителя, участвующие в ЕГЭ вынуждены работать в выходные дни из-за жестких графиков проверки. Такие случаи должны быть предусмотрены и работа должна быть оплачена. Заменить слова "Может" на слово должна. Размер и порядок выплат должен быть одинаковым во всех регионах. Необходимо предусмотреть оплату за работу в выходные дни по двойному тарифу.

    +4
  • УНО Каракулино, 1 февраля, 10:52

    - Сохранить права педагогических работников с учетом проживающих с ними членов семьи, а также вышедших на пенсию педагогических работников, на льготы по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в сельской местности. Компенсация данных расходов должна производиться за счет средств федерального бюджета.

    - Улучшить за счет средств федерального бюджета базу образовательных учреждений России. способствующую эффективности педагогической и воспитательной работы.

    - Ежемесячная компенсация на приобретение литературы педагогическим работникам должна составлять не менее 10 % от установленного минимального размера оплаты труда.

    - Снизить учебную нагрузку учителя начальных классов с 20 часов в неделю до 18, как у педагогов среднего и старшего звена.

    - Необходимо предусмотреть плановое санаторно- курортное лечение педагогов по итогам диспансеризации за счет Фонда Обязательного Медицинского Страхования.

    +0
  • Глава 5, Статья 49 пункт 4.3 дополнить:

    стажировка в профильных организациях для мастеров производственного обучения и преподавателей профессионального цикла учреждений профессионального образования не реже 1 раза в 3 года.

    Это требования ФГОС НПО.

    +0
  • Методистам образовательных учреждений, в т.ч. методистам методического отдела (кабинета) предоставлять право на сокращенную продолжительность рабочего времени не более 36 часов в неделю;

    право на ежемесячную денежную компенсацию в целях содействия обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями; возможность преподавания в ОУ до 10 часов в неделю. Прописать «Педагогические работники, в т.ч. методисты.

    +0
  • Нижневерейская СОШ, 1 февраля, 09:46

    Необходимо конкретное и достаточно полное законодательное определение единых на всей территории Российской Федерации основ социального и профессионального статуса педагогического работника, предусматривающего:

    - установление государственных гарантий в области оплаты труда, в том числе принятие мер по значительному увеличению оплаты труда, совершенствованию системы оплаты труда, включая установление государственных гарантий по оплате труда по профессиональным квалификационным группам должностей работников в виде базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы, имея в виду, что средний уровень заработной платы педагогических работников должен быть не ниже уровня средней заработной платы по экономике в Российской Федерации;

    - определение порядка выплаты ежемесячной денежной компенсации в целях содействия обеспечению периодическими изданиями и книгоиздательской продукцией, включающего механизм индексации ее размеров, освобождения работников от документального подтверждения расходов;

    - конкретные гарантии обеспечения прав педагогических работников на безопасные и здоровые условия труда, на медицинское обслуживание, достойное пенсионное обеспечение с сохранением права на досрочное назначение трудовой пенсии, санаторно-курортное лечение;

    - нормы по обеспечению жильем учителей и других педагогических работников;

    +0
  • Нижневерейская СОШ, 1 февраля, 09:41

    1. Сохранение льгот сельским учителям на федеральном уровне.

    +0
  • 2. Закон не гарантирует право на повышение квалификации. Вступают в противоречие п. 4. ст.50 и п.5 ст. 53. предлагаем ст. 53 п.5 изложить в следующей редакции: «Государство гарантирует создание необходимых условий для повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических работников государственных образовательных и научных учреждений. Соответствующие гарантии для педагогических работников муниципальных образовательных и научных учреждений ДОЛЖНЫ устанавливаться органами местного самоуправления городских округов, муниципальных районов».

    Внести изменения и дополнения в п. 4 ст. 50:

    - ежегодный оплачиваемый отпуск каждому работнику образования, независимо от категории продолжительностью 56 календарных дней;

    - право на досрочное назначение трудовой пенсии всем работникам образования, имеющим педагогический стаж 25 лет.

    3. Внести изменения и дополнения в п. 7 ст. 49:

    Расчет заработной платы педагогического работника производить от минимальной оплаты труда в Российской Федерации.

    4. Внести изменения и дополнения в п. 8 ст. 49:

    Должностные оклады (ставки) педагогических работников подлежат повышению, с учетом их педагогического стажа, квалификационной категории, наличия почетных званий, государственных наград в порядке и размерах, определяемых системами оплаты труда, действующими в организации – работодателем и с учетом уровня инфляции.

    +4
  • Большесвечанская ООШ, 1 февраля, 09:21

    Гл.5, ст.49, ч.11

    Ежемесячно выплачивать педагогическим работникам на книгоиздательскую продукцию в размере 10% от должностного оклада с последующей индексацией в связи с инфляцией.

    +6
  • Большесвечанская ООШ, 1 февраля, 09:13

    Гл.5, ст.49, ч.12

    Педагогические работники, проживающие и работающие в сельской местности, рабочих посёлках (посёлках городского типа), и проживающие совместно с ними члены их семей имею право на:

    1.Возмещение затрат по оплате жилого помещения с отоплением и освещением, коммунальные услуги в полном объёме, если они проработали в ОУ сельской местности не менее 10 календарных лет независимо от места работы перед выходом на пенсию и независимо от места проживания на пенсии.

    2.Компенсация данных расходов производится за счёт средств федерального бюджета.

    +5
  • Дополнить ч. 9 ст. 49 абзацем 2: «Длительный отпуск должен быть оплачиваемым в размере не ниже 80% уровня средней заработной платы работника за последние 3 (три) года работы перед обращением о его предоставлении для работников государственных образовательных организаций - за счет средств государственных бюджетов, муниципальных образовательных организаций – за счет средств муниципальных бюджетов, иных – за счет организаций.»

    +7
  • Дополнить п.7 ст. 49 абз.2, 3, 4, 5, 6 следующего содержания:

    абзац 2: «Размер заработной платы педагогического работника в силу социальной значимости педагогического труда, в целях повышения престижа в обществе должна быть не ниже уровня средней заработной платы в отраслях промышленности и строительства в Российской Федерации – для педагогических работников образовательных организаций, учредителями которых является Российская Федерация, и не ниже уровня средней заработной платы в отраслях промышленности и строительства в субъекте федерации – для педагогических работников иных образовательных организаций.»

    абзац 3: «Заработная плата педагогического работника подлежит индексации не ниже индекса инфляции и не реже одного раза в год с учетом фактора стоимости жизни или повышения средней заработной платы в Российской Федерации – для педагогических работников образовательных организаций, учредителями которых является Российская Федерация, в субъекте федерации – для педагогических работников иных образовательных организаций»

    абзац 4: «Педагогическим работникам устанавливаются надбавки к должностным окладам (ставкам) в размере:

    - пятидесяти процентов за звание доцента;

    - сорока процентов за должность доцента;

    - семидесяти процентов за звание профессора;

    - шестидесяти процентов за должность профессора;

    - 3 (трех) МРОТ (минимальных размеров оплаты труда) за ученую степень кандидата наук;

    - 5 (пяти) МРОТ (минимальных размеров оплаты труда) за ученую степень доктора наук.

    Указанные в данной статье надбавки к должностным окладам (ставкам) должны индексироваться не ниже индекса инфляции и не реже одного раза в год.

    Минимальный размер оплаты труда для целей данной статьи считать таким, какой применяется для регулирования оплаты труда и установлен ст. 1 Федерального закона от 19.06.2000 N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда"»

    абзац 5: «Педагогическим работникам, имеющим государственные и (или) отраслевые награды, звания и (или) почетные грамоты, устанавливаются надбавки к должностному окладу в порядке, установленном Правительством РФ из средств государственного бюджета.»

    абзац 6: «Соотношение между зарплатой руководителя образовательной организации (включая надбавки и премии) и зарплатой профессорско-преподавательского состава должно быть не более 2:1, соотношение между зарплатой ППС и работников административно-управленческих служб должно быть 1:1».

    Пояснение:

    Предложения направлены на повышение социальной значимости педагогического труда, повышения престижа педагогического работника, в том числе вузовского, в обществе.

    С 1 января 2009 года в России установлен МРОТ в сумме 4 330 рублей в месяц, однако для некоторых целей (например, для штрафов) закон его устанавливает в 100 руб., поэтому настаиваем на оговорке о том, как исчислять МРОТ для целей данной статьи.

    +6
  • Просьба к разработчикам: расшифровать понятие учебной (преподавательской) работы и учебной нагрузки, определить яснее их соотношение.

    По смыслу п. 6 ст. 49 учебная (преподавательская) работа - это и есть учебная нагрузка, однако в абз.2 ч.5 ст.49 учебная (преподавательская) работа противопоставляется в соотношении с другой педагогической работой, которая называется через скобки учебной нагрузкой.

    +5
  • Внести изменения и дополнения в п. 4 ст. 49:

    1) считать подпункт 7 (седьмой) подпунктом 14 (четырнадцатым);

    2) добавить подп. 7 следующего содержания:

    «Преподаватели образовательных организаций высшего образования, учредителями которых являются Российская Федерации или субъекты Российской Федерации, имеют право на ежегодную оплачиваемую за счет средств государственного бюджета командировку (стажировку) продолжительностью от 10 до 20 суток для выполнения исследовательской работы»;

    3) добавить подп. 8 следующего содержания:

    «право на индексацию ежемесячных надбавок к должностным окладам за ученые степени кандидата и доктора наук не ниже индекса инфляции и не реже одного раза в год»;

    4) добавить подп. 9 следующего содержания:

    «право на получение ежемесячных надбавок к должностным окладам за ученую степень: для кандидатов наук - за каждую полученную ученую степень кандидата, для докторов наук - за каждую полученную ученую степень доктора наук, не зависимо от их количества в полном объеме за каждую»;

    5) добавить подп. 10 следующего содержания:

    «право на пенсию с учетом выслуги лет, на увеличение окладов после каждых пяти лет педагогического стажа»;

    6) добавить подп. 11 следующего содержания:

    «право на повышенный размер пенсии для педагогических работников, имеющих государственные и отраслевые награды, звания и (или) почетные грамоты»

    7) добавить подп. 12 следующего содержания:

    «пенсия педагогического работника должна составлять не менее 75% от среднемесячной заработной платы работающего педагогического работника его квалификационной категории и группы с учетом всех надбавок, предусмотренных законодательством, на которые пенсионер имел право в течение последних трех лет педагогической работы или трех лет любого другого периода его работы»

    8) добавить подп. 13 следующего содержания:

    «право на ежегодное санаторно-курортное лечение за счет государственного бюджета, начиная с 20 лет выслуги».

    Пояснение:

    К подп. 8: существующие надбавки за ученые степени давно уже утратили свое назначение в качестве материального стимула из-за инфляционных процессов.

    К подп. 9: в Российской Федерации многие ученые имеют научные степени по различным видам наук. Если доктор наук защитил ещё одну докторскую диссертацию – это никак государством материально не вознаграждается. Представляется, что государство должно поддерживать стремление ученых к междисциплинарным исследованиям, к работе в нескольких областях наук.

    +7
  • Уже на протяжении многих лет компенсация по обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями педагогических работников составляет смешную и несерьёзную сумму в размере 100 рублей в месяц. Предлагаем, что на сегодняшний момент сумма компенсации должна составлять не менее 500 рублей в месяц с последующей ежегодной индексацией не менее, чем на индекс роста потребительских цен в соответствующем субъекте Российской Федерации.

    +1
  • Подп. 2 п. 4 Ст. 49 изложить в следующей редакции:

    «Право на ежемесячную денежную компенсацию в целях содействия обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями в размере не менее 15% МРОТ, а также ежемесячную денежную компенсацию для оплаты работы в Интернет в размере не менее 10% МРОТ. Для целей данной статьи минимальный размер оплаты труда считать таким, какой применяется для регулирования оплаты труда и установлен ст. 1 Федерального закона от 19.06.2000 N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда"»

    +6
  • Исключить в п. 3 ст. 49 слова «не допускается». Дополнить п. 3 ст. 49 словами: "допускается на основе заключения договора о предоставлении платных услуг. Платная индивидуальная педагогическая деятельность педагогического работника организации на территории данной организации не допускается».

    +4
  • Марина Сергеевна, 1 февраля, 08:35

    Почему опять только учителям проживающих в сельской местности, в поселках городского типа идет компенсация коммунальных услуг? Учителя, проживающие в городе и имеющие заработную плату в 5 000 тысяч рублей - Разве они могут оплатить коммунальные услуги?

    +5
  • Степанова Людмила, 1 февраля, 08:07

    Размер компенсации в настоящее время не позволяет учителю обеспечить потребности в книгоиздательской продукции и печатных изданиях. Считаем целесообразным заменить данную компенсацию на компенсацию за пользование Интернетом. Именно там современный учитель находит полноценную методическую и педагогическую литературу и обменивается опытом с коллегами.

    +0
  • Часть частично не вписывается в тематику статьи (регламентация). Следует оставить:

    "Ежемесячная денежная компенсация в целях содействия обеспечению книгоиздательской продукцией, периодическими изданиями и доступом к сетевым электронным ресурсам педагогических работников федеральных государственных образовательных учреждений выплачивается работникам в размере, определяемом Правительством Российской Федерации.

    Размер ежемесячной денежной компенсации в целях содействия обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, определяется решением Правительства Российской Федерации; педагогических работников организаций, осуществляющих обучение, – решением органов управления организаций".

    +0
  • Следует изложить в следующей редакции, учитывающей интересы педагогических работников:

    "За педагогическими работниками образовательных организаций, участвующими по предложению уполномоченных органов исполнительной власти в проведении единого государственного экзамена в рабочее время и освобожденными от основной работы на период проведения единого государственного экзамена (при условии согласия педагогических работников), сохраняются гарантии, установленные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

    Педагогическим работникам, участвующим в проведении единого государственного экзамена, может выплачиваться компенсация за работу по подготовке и проведению единого государственного экзамена. Размер и порядок выплаты компенсации устанавливаются субъектом Российской Федерации в пределах средств бюджета субъекта Российской Федерации, выделяемых на проведение единого государственного экзамена".

    +0
  • Требуется пояснение: оплачиваемый ли отпуск?

    Уточнить:

    "Порядок и условия предоставления педагогическим работникам длительного оплачиваемого отпуска сроком до одного года не реже, чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы определяются уставом образовательной организации, положением о специализированном структурном образовательном подразделении организации, осуществляющей обучение".

    +0
  • Следует изменить следующим образом:

    Режим рабочего времени и времени отдыха педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, определяется коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, графиками работы и расписанием занятий в соответствии с требованиями Трудового кодекса Российской Федерации и федеральными нормативными правовыми актами.

    Особенности режима рабочего времени и времени отдыха (в том числе в каникулярный период) педагогических работников устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

    Выполнение работ, не входящих в трудовые обязанности педагогических работников по трудовому договору, может поручаться на период каникул только с согласия педагогических работников и по повышенной ставке оплаты труда.

    +0
  • Изложить в редакции:

    "Размер заработной платы каждого педагогического работника зависит от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества (интенсивности), а также качества и результативности его труда, педагогического стажа, наличия почетных званий, государственных и ведомственных наград и максимальным размером не ограничивается. Влияние каждого отдельного фактора определяется при заключении трудового договора и является равным для всех педагогических работников данного субъекта РФ".

    Стоит отметить, что часть не слишком укладывается в тематику 49 статьи.

    +0
  • Все перечисленные занятия не умещаются в 36 часов в неделю. Необходимо разделить виды работы и оплачивать сверхурочную по повышенным ставкам.

    +0
  • Пункт 2. Целесообразнее будет совместить денежную компенсацию с выдачей необходимых учебников по запросу преподавателя бесплатно.

    Пункт 5. Отпуск не должен оплачиваться преподавателем. Изменить формулировку:

    "длительный оплачиваемый отпуск сроком до одного года не реже, чем через каждые 10 лет непрерывной педагогической работы".

    +0
  • Изложить в следующей редакции:

    "Указанные в части 1 настоящей статьи академические права и свободы не могут осуществляться с нарушением прав и свобод других участников образовательных отношений, с учётом сложившихся традиций преподавания.

    Предоставляемые академические свободы влекут за собой академическую ответственность за создание условий для свободного поиска истины участниками образовательного процесса, ее свободного изложения и распространения".

    Нет критериев, согласно которым возможно было бы определить оптимальные условия для свободного поиска истины.

    +0
  • Пункт 2. Не определено понятие «педагогически обоснованный». Важнее учесть иные ограничения на свободу выбора.

    Следует изложить в редакции:

    "Свобода выбора и использования форм, методов, способов и приемов обучения, воспитания и оценки освоения обучающимися программ учебных курсов, предметов, дисциплин, модулей, не противоречащих уставу образовательного учреждения, положениям, учебным планам, а также действующему законодательству".

    Пункт 3. Не установлено, что такое «творческая инициатива», каковы её границы и кем они устанавливаются.

    Пункт 6. «Беспрепятственный доступ» и «качественное осуществление» являются слишком размытыми формулировками, не дающими возможность как оценки доступности материалов для осуществления образовательного процесса, так и качества самого образования.

    Следует изменить формулировку на:

    "Безвозмездный доступ к учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам обеспечения образовательного процесса, необходимым для осуществления профессиональной деятельности".

    Пункт 7. Не установлены границы «необходимого для педагогической деятельности». Следует учесть защиту персональных данных.

    Пункт 9. Стоит дополнить формулировку следующим образом :

    "Бесплатный доступ к пользованию услугами учебных, учебно-методических, научных, социально-бытовых и других структурных подразделений (при их наличии) организации, осуществляющей образовательную деятельность, а также право требования создания таковых подразделений при их отсутствии в организации".

    Пункт 12. Частично дублирует предыдущий. Следует оставить:

    "Участие в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность, как то: участие в обсуждении и решении вопросов деятельности организации, в том числе в коллегиальных органах управления и самоуправления в порядке, определяемом уставом этой организации".

    Пункт 14. Неясно, чем регулируется подобная деятельность и какой правовой статус она будет носить.

    +0
  • Ковальджи Александр, 1 февраля, 01:21

    П.5. Надо добавить: «В рабочее время включается … проверка домашних заданий…». Подготовка к урокам и проверка домашних заданий требуют столько же времени, сколько проведение уроков.

    +0
  • Ковальджи Александр, 1 февраля, 01:17

    П.1.8). Написано: «право на условия труда, в максимальной степени способствующие эффективной педагогической и воспитательной работе». В максимальной степени способствуют самые современные и очень дорогие средства обучения, - их предоставят каждому учителю?

    +0
  • Алла Фомина, 1 февраля, 00:41

    Включить: "работодатель имеет право заключать договоры добровольного медицинского страхования для сотрудников ОУ"

    +1
  • Анна Соклакова, 1 февраля, 00:20

    Преподаватели ВУЗов должны иметь право на досрочную пенсию по выслуге лет после 25 лет стажа работы в ВУЗе

    +0
  • Andrew-Tula, 31 января, 23:50

    Законодательное ограничение аудиторной нагрузки учителей (не более 18 часов в неделю на одну ставку).

    +0
  • Andrew-Tula, 31 января, 23:47

    Защита учителей от принуждения к вступлению в партии и к работе в избирательных комиссиях

    +0
  • Ольга Толстикова, 31 января, 23:10

    К главе 5, статье 49, части 4

    право на ежемесячную денежную компенсацию в целях содействия обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями;

    Установить компенсационные выплаты в размере 10% МРОТ

    +1
  • Очень все таки неточный пункт. Особенно про 36 часов.По факту здесь имеется ввиду 18 часов нагрузки почасовой, а остальное время - это все остальное. И подготовка, и методическая работа, и всякие педсоветы и дежурства и многое другое. В итоге по факту учителя работают намного больше, чем эти 36 часов.

    Но. Директора ряда школ пытаются заставить на основании этих 36 часов педагогов находиться в школе ВСЕ эти 36 часов. А вот на подготовку и остальное - когда хотите, тогда и ищите время.

    И еще - как быть с большей нагрузкой? У кого 2 ставки? Ведь для того, чтобы не помереть с голоду при современной оплате (4500 где-то рублей оклад учителя 1-й категории) необходимо именно тянуть как можно больше часов.

    Так что, эти люди вообще могут жить в школе?

    Хорошо бы все это очень точно прописать, и не в других актах, а именно здесь, в этом законе.

    По хорошему учителю надо дать возможность работать нормально на 1 ставку и не бояться умереть с голоду.

    +2
  • Sokol, 31 января, 21:46

    подпункт 14 пункта 1 статьи 49

    14) занятие индивидуальной педагогической деятельностью, в том числе за плату, при условии, если такая деятельность осуществляется во внерабочее время и не оказывается за плату лицам проходящим обучение по преподаваемому педагогом предмету по программе обучения.

    +6
  • К главе 5, статье 49, части 12

    Необходимо сохранить коммунальные льготы сельским педагогам на федеральном уровне. В противном случае, региональные власти, ввиду недостаточного финансирования эти льготы урежут.

    +8
  • felixz, 31 января, 21:34

    Непонятное слово - "количества (интенсивности)" - чего,т.е. количества чего - какой единицы?

    Раз уж мы заговорили о сложности, количестве, качестве и результативности, я думаю необходимо конкретизировать в данном законе, что это значит -необходимо пропечатать определения этих слов и размер поощрения за достигнутые успехи в области образования, привязанные, например к ставке, квалификации, категории, стажу и т.д.

    А так , как это выглядит сейчас привед к тому, что за "красивые глаза" один ИПР будет получать например за участие в конкурсе между школами города 20 ставок, а другой за выигрыш на региональной олимпиаде 2 ставки - т.е. на лицо возможность коррупции, панибратства, расточительства, казнокрадства и т.д. - в общем проявления узаконенного криминала в системе образования РФ.

    +5
  • Elena, 31 января, 20:47

    +31

    Рожкову Артемию Игоревичу, 21 декабря, 11:27

    К главе 5, статье 49, части 4

    предложите конкретную норму (часть статьи) в законопроект, которая бы устанавливала, как Вы пишете, "сколько времени в день учитель должен тратить" на такую деятельность.

    По проверке тетрадей. Учитель начальных классов обязан проверять все письменные работы учащихся. В настоящее время по новым УМК тетради имеются практически по всем предметам. Например, у учителя 2 класса в неделю: 5 часов русского языка, 4 часа математики, 4 часа литературного чтения, 2 часа окружающего мира, 1 час информатики. Итого 16 часов-уроков, по которым имеются тетради, а соответственно письменные работы. В классе 27 учеников. После каждого урока учитель проверяет все тетради. 16*27=432 тетради в неделю. Если взять минимально 5 минут на тетрадь, то получается 432*5/60=36ч.. Ещё нужны какие- то подсчёты? А к этим тетрадям нужно добавить ещё 27 дневников в неделю, которые тоже нуждаются в проверке, в исправлении ошибок.

    Предлагаю установить оплату за проверку тетрадей в процентном отношении -не менее 50% от ставки.

    +11
  • Elena, 31 января, 20:39

    +1

    Руслан, 16 января, 03:04

    К главе 5, статье 49, части 4

    цитата:

    galina0028, 3 декабря, 17:26

    К главе 5, статье 49, части 4

    Узаконить 5-дневную учебную неделю. Родители должны заниматься воспитанием детей, а не перекладывать все на плечи педагогов. Да и учителя тоже люди, дайте два законных выходных.

    -

    Шесть дней обучения в неделю не исключают два законных выходных для учителя. Если только он не один в школе. Его рабочий день как и у всех должен регулироваться трудовым кодексом, а не законом об образовании.

    Учитель начальных классов при всём желании не имеет возможности на 2 выходных при 6-дневной рабочей неделе. Кто будет работать с его детьми целый день? Учителя предметники? Это нереально. Считаю,что в начальных классах целесообразна 5-дневная рабочая неделя.

    +13
  • felixz, 31 января, 20:30

    Добавлю к замечанию FoXXX от 2 декабря 2010 11:46, что для мастеров производственного обучения ПТУ, ПЛ также необходимо это сделать законодательно, так как постоянно сталкиваешься с нехваткой кадров ИПР в ПТУ, а учащихся хоть отбавляй.

    +2
  • Уже на протяжении многих лет компенсация по обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями педагогических работников составляет несерьёзную сумму в размере 100 рублей в месяц. Полагаем, что на сегодняшний момент сумма компенсации должна составлять не менее 500 рублей в месяц с последующей ежегодной индексацией не менее, чем на индекс роста потребительских цен в соответствующем субъекте Российской Федерации.

    +2
  • felixz, 31 января, 19:58

    Данную часть №3 необходимо удалить, так как она противоречит части 1 пункт 14 этой же статьи, а также по другим причинам, которые изложены в замечаниях и предложениях других ИПР, участвующих в обсуждении.

    +2
  • Иноземцева Т.Н., 31 января, 19:41

    Выполнение работ, не входящих в трудовые обязанности педагогических работников по трудовому договору, может поручаться на период каникул только с согласия педагогических работников.

    Определить перечень работ, которые можно поручить на период каникул .В каникулы педагог обязан выполнять только свои непосредственные обязанности, заниматься самосовершенствованием.

    +8
  • Альфина, 31 января, 19:15

    Глава 5, статья 49, часть 4

    Добавить: оплачиваемый в размере среднемесячной заработной платы длительный отпуск сроком до одного года. В случае неиспользования отпуска работник имеет право на денежную компенсацию.

    +1
  • Даутова М. Г., 31 января, 19:07

    Сохранить государственные гарантии пользования педагогическим работникам в сельской местности и поселка городского типа, правом на бесплатное отопление и освещение.

    +1
  • Предлагается включить в статью 49, часть 1 право на защиту педагогического работника от всех форм физического и психического насилия и оскорбления личности со стороны обучающихся и их родителей (или иных законных представителей).

    +0
Цитировать