Законопроект 2011

Общественное обсуждение законопроектов

Проект федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»

Оглавление

Статья 50. Обязанности и ответственность педагогических работников

Замечания и предложения к статье 50 (67)

1. Педагогические работники обязаны:
1) осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию образовательных программ, учебных планов по преподаваемому учебному курсу, предмету, дисциплине, модулю;
2) соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики;
3) уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательного процесса;
4) развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности; формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира; пропагандировать здоровый образ жизни;
5) применять педагогически обоснованные формы, методы (методики) обучения и воспитания, обеспечивающие высокое качество образовательного процесса;
6) при реализации содержания образовательных программ учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья; взаимодействовать при необходимости с организациями здравоохранения;
7) систематически повышать свою квалификацию, профессиональный уровень;
8) проходить аттестацию на соответствие должности в порядке, установленном законодательством об образовании;
9) проходить предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры в порядке, установленном трудовым законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать устав образовательной организации, положение о специализированном структурном образовательном подразделении организации, осуществляющей обучение, правила трудового распорядка, режим рабочего времени.
Педагогическим работникам запрещается использовать образовательный процесс в целях политической агитации, религиозной пропаганды или для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации и законодательству Российской Федерации.
3. Особенности указанных в настоящей статье обязанностей, иные обязанности педагогических работников определяются настоящим Федеральным законом, актами законодательства Российской Федерации, уставом и локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность, трудовыми договорами.
4. Педагогические работники за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей несут ответственность в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.
5. За совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение педагогическим работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить дисциплинарные взыскания в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации.
6. Служебное расследование нарушений педагогическим работником норм профессионального поведения, устава образовательной организации или положения о специализированном структурном образовательном подразделении организации, осуществляющей обучение, может быть проведено только по поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме. Педагогический работник должен быть в трехдневный срок проинформирован о факте и существе жалобы и начале в отношении его служебного расследования.
Ход дисциплинарного расследования и принятые по его результатам решения могут быть преданы гласности только с согласия заинтересованного педагогического работника, за исключением случаев, ведущих к запрещению заниматься педагогической деятельностью, или защиты интересов обучающихся.

(0)

Замечания и предложения к статье 50 (67)

  • Svetlana, 1 февраля, 09:16

    В п.1.1. указано, что педагог обязан осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне. Но высоким профессиональным уровнем должен характеризоваться педагог с 1, высшей квалификационной категорией. Таким образом, формулировка "высокий профессиональный уровень" не может относиться к педагогам, не имеющим 1 и высшей квалификационной категорией. Слово "высокий" необходимо исключить.

    +0
  • Алексей, 1 февраля, 01:55

    Пункт 1,4 Ст. 50 изложить в следующей редакции:

    -развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности; формировать единую национальную систему ценностей, гражданскую позицию, любовь к труду и умение жить в условиях современного мира; умение самостоятельно формировать своё мнение и отстаивать его при любых обстоятельствах; пропагандировать здоровый образ жизни;

    +1
  • статья 50, часть1, пункт 8

    …проходить аттестацию на соответствие должности в порядке, установленном законодательством об образовании;

    Добавить: освободить от процедуры аттестации при прохождении курсов повышения квалификации и стаже преподавательской деятельности 15 и более лет

    +2
  • Иванов, 31 января, 10:50

    В учебную нагрузку наряду с аудиторной должна включаться в равном объеме часов методическая работа в следующей пропорции: 1 час аудиторный равен 1 часу методической работы (например, ставка 18 часов в неделю должна означать 9 часов аудиторных и 9 часов методических). Эта методическая работа как раз и является "подготовкой к занятиям", о необходимости оплаты которой говорят учителя и преподаватели. Это - вид работы, результатами которой являются подготовленные преподавателями и учителями УМК, лекции, конспекты уроков, тестовые и иные учебно-методические материалы. К нему же относится и проверка работ, тестов, составление отчетности по балльно-рейтинговой системе. Эти материалы предоставляются в течение учебного года и являются отчетами по проделанной работе. Поэтому мнение о том, что "нигде подготовка к работе не оплачивается" в отношении работы учителей и преподавателей неправильно и несправедливо - в реальности эти категории работников за часть проделанной ими работы не получают вознаграждения, что является нарушением Конституции РФ.

    +7
  • Считаем необходимым, чтобы все трудовые и социальные гарантии устанавливались только на федеральном уровне и не зависели от локальных актов и постановлений субъектов РФ

    +1
  • Иноземцева Т.Н., 29 января, 23:13

    указать иные обязанности педагогических работников.

    +2
  • Пункт 7 части 1 изложить в следующей редакции:

    «7) повышать свой профессиональный уровень;».

    В соответствии со статьей 197 ТК РФ повышение квалификации является правом, а не обязанностью работника.

    Согласно статьи 196 ТК РФ необходимость профессиональной подготовки и переподготовки кадров для собственных нужд, а также формы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников определяет работодатель.

    Возложение на работника обязанности систематически повышать свою квалификацию, а, следовательно, нести ответственность за неисполнение этих обязанностей противоречит нормам ТК РФ и самому законопроекту, в котором в соответствии с пунктом 3 части 4 ст. 49 педагогические работники имеют право на повышение квалификации, за счет средств работодателя не реже одного раза в пять лет.

    +6
  • pururin, 28 января, 17:46

    Редакция пункта 8 части 1 обсуждаемой статьи, на мой взгляд, несколько некорректна, поскольку аттестация на соответствие должности регулируется не только образовательным, но и трудовым законодательством.

    Согласно части 1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации аттестация является правовым средством, целью которого является установление соответствия работника занимаемой должности. В соответствии с частью 2 упоминавшейся статьи ТК РФ, порядок проведения аттестации устанавливается трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, локальными нормативными актами, принимаемыми с учетом мнения представительного органа работников.

    Представляется необходимым отразить в тексте рассматриваемой нормы проекта ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» то, что отношения, связанные с аттестацией педагогических работников на соответствие должности, регулируется не только образовательным законодательством, но и трудовым, которое в данном контексте имеет высшую юридическую силу.

    Предлагаемое решение - это дополнение пункта 8 части 1 статьи 50 проекта Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» словами «трудовым законодательством и», идущими перед словами «законодательством об образовании»:

    "8) проходить аттестацию на соответствие должности в порядке, установленном трудовым законодательством и законодательством об образовании."

    +1
  • Тропина Ирина, 28 января, 13:49

    Педагогические работники, имеющие государственные отраслевые награды должны автоматически аттестовываться.

    +7
  • Малеева, 27 января, 23:35

    Что значит "взаимодействовать с организациями здравоохранения"? Если уж это вменяется в обязанность, в чем именно должно проявляться указанное взаимодействие, кто, кому и какие данные обязан предоставлять (и не противоречит ли это врачебной тайне и иным законам).

    +2
  • ANK, 27 января, 20:51

    ч7. в) Систематически повышать свою квалификацию (добавить) с сохранением педагогического стажа.

    +3
  • Иван Николаевич, 25 января, 15:24

    К статье 50

    ч. 6 изложить в следующей редакции

    "6. Служебное расследование совершения педагогическим работником аморального проступка, несовместимого с продолжением его работы, нарушений им устава образовательной организации или положения о специализированном структурном образовательном подразделении организации, осуществляющей обучение, может быть проведено только по поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме. Педагогический работник должен быть в трехдневный срок со дня подачи жалобы, но не позднее чем в течение семи календарных дней со дня совершения нарушения, должен быть письменно под расписку проинформирован о факте и существе жалобы и начале в отношении его служебного расследования. О результатах служебного расследования педагогический работник уведомляется письменно под расписку в течение семи календарных дней после его завершения, но не позднее месяца со дня совершения им нарушения. Копии всех материалов служебного расследования предоставляются под расписку педагогическому работнику, на которого была подана жалоба, а также лицу, подавшему жалобу или его законному представителю.

    Ход дисциплинарного расследования и принятые по его результатам решения могут быть преданы гласности только с согласия заинтересованного педагогического работника, за исключением случаев, ведущих к запрещению заниматься педагогической деятельностью, или защиты интересов обучающихся. Педагогический работник, в отношении которого проводилось служебное расследование, а также лицо, подавшее жалобу или его законный представитель, имеют право в трехмесячный срок со дня получения результатов служебного расследования опротестовать его результаты, обратившись письменно или в форме электронного документа опротестовать результаты служебного расследования в федеральный орган, осуществляющий надзор в сфере образования. Федеральный орган, осуществляющий надзор в сфере образования имеет право отменить результаты служебного расследования и провести повторное служебное расследование."

    Обоснование: понятие профессионального поведения нигде не определено, поэтому не стоит говорить о его нарушении, тем более, что нормы профессионального поведения определены законодательством об образовании и уставом образовательной организации. Стоит определить в законе об образовании также сроки рассмотрения, чтобы невиновный Человек не находился в нервном состоянии. Должностные лица (например заведующие кафедрами, директора техникумов) иногда говорят работнику, что на него поступила устная жалоба и вынуждают педагогического работника уволиться "по собственному желанию". Когда процедура служебного расследования будет четко регламентирована, то такие злоупотребления правом вести служебное расследования будут сведены к минимуму. Поскольку понятие "аморального проступка" является оценочным, то лучше, если по нему также будет проведено служебное расследование. Трудовой кодекс не определяет процедуру увольнения за совершение аморального проступка, поэтому лучше если эту процедуру прописать в "Законе об образовании", иначе будут злоупотребления. Чтобы руководство образовательных учреждений не злоупотребляло правом на служебное расследование, надо, чтобы работник мог обжаловать его результаты не в суд (ни к чему обременять суды), а в надзорный орган и если уж и решение надзорного органа не устроит, то в суд.

    +2
  • Жилье педагогическим работникам должно предоставляться в первоочередном порядке и в городе, и в селе, а бесплатное жилье с отоплением и освещением-в селе.

    +5
  • Проект закона предусматривает идею модельной системы оплаты труда, связанной с количеством труда, т.е. рост зарплаты зависит от большого количества нагрузки, от большого количества учащихся. Такой подход не обеспечивает качество труда и ухудшает здоровье учителей.

    +4
  • Yulia, 24 января, 22:23

    добавить: для реализации образовательных программ, а так же с целью углубления знаний по предметам (или определённому предмету, курсу) и для ликвидации академической задолженности у ученика по его болезни или другой причине, увеличить количество оплачиваемых консультационных занятий для преподавателей.

    +0
  • Андрей Пичугин, 24 января, 21:45

    Предлагаю ввести для педагогов, исполняющих свои должностные обязанности ненадлежащим образом, уголовную ответственность. Так как от качества их работы зависит будущее наших детей, а значит, и будущее нашей страны. Это необходимо сделать, так как многие из педагогов, которые халатно относятся к своим обязанностям, как правило, не боятся увольнений и других дисциплинарных взысканий. Также, по моему мнению, необходимо предусмотреть наказание для руководителей образовательных учреждений, не реагирующих на жалобы учащихся и их родителей.

    +5
  • Алексей, 24 января, 20:46

    из п. 1 абз. 1 удалить слово "высоком" и изложить: "1) осуществлять свою деятельность на профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию образовательных программ, учебных планов по преподаваемому учебному курсу, предмету, дисциплине, модулю;" Т.к. уровень работы определяется квалификацией.

    Удалить целиком абз. 2:

    2) соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики

    Учитель по определению должен соблюдать правовые нормы, а нравственные и этические, в т.ч. "профессиональная этика" - не юридические понятия.

    +9
  • развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности; формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира

    Предлагаю удалить этот пункт, поскольку, во-первых, все эти понятия сложно однозначно трактовать и проверить их выполнение, а во-вторых, трудно для исполнения - не надо навешивать на учителей лишних обязанностей.

    +5
  • Статья 50 п.5

    Отсутствие учебной нагрузки как понятия меняет статус учебного процесса. Количество учебных часов автоматически определяет время на подготовку к урокам, если предполагать, что это качественная подготовка. Интенсивность работы педагога имеющего нагрузку 34 учебных часа в неделю и педагога с нагрузкой 12 часов в неделю будет отличаться разительно, даже если 22 часа в неделю второй педагог будет заниматься очень важной работой с документами. 18 уроков в неделю это оптимальная нагрузка для учителя, если к урокам готовиться качественно, находить время для дополнительных занятий как с одарёнными детьми, так и имеющими пробелы. Сегодня учителя многие берут большую нагрузку ради зарплаты, ради того, чтоб закрыть вакансии. Знаю по себе, да и коллеги делятся невозможно каждый урок работать с полной отдачей при повышенной нагрузке. Но с сохранением п.5 статьи 50 в данной редакции уйдёт понятие работать на "на две или полторы ставки". А зарплата на ставку нищенская. Мы будем и дальше терять грамотных педагогов и талантливую молодёжь.

    +2
  • Последний абзац необходимо прописать более точно и четко. Открывает возможность субъективно истолковывать содержание преподавания какой-либо дисциплины. Например, дисциплины "История религий" или "Основы православной культуры" могут быть оценены как религиозная пропаганда.

    +10
  • Ольга Лепнёва, 22 января, 15:51

    П. 1.4. "развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности; формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира; пропагандировать здоровый образ жизни" предлагаю в следующей редакции "обеспечивать результативность личностного развития обучающихся в соответствии с целью образовательного процесса в рамках реализуемой образовательной программы".

    Поясню - речь идет обо всех педагогических работниках, образовательные программы и сроки их реализации у всех разные. Но в каждой цели образовательной программы свой ожидаемый результат. Корректно ли, например, говорить о сформированной гражданской позиции учащихся начальной школы? А способность к самостоятельности в вузе развивать не поздновато ли?

    Раз речь идет об обязанности, должна быть возможность проверить, насколько качественно она выполняется.

    +3
  • Ольга Лепнёва, 22 января, 15:28

    4) развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности; формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира; пропагандировать здоровый образ жизни;

    +0
  • Назарова, 19 января, 22:08

    Учитель не должен выполнять в школе "иные обязанности", не входящие в его должностные инструкции.

    +6
  • Filolukh, 19 января, 10:58

    Нравственные и этические нормы - тавтология. "Этика" - наука о нравственных правилах.

    +0
  • Иван Николаевич, 18 января, 15:44

    ч.1 п.9 изложить в следующей редакции

    "9) за счет работодателя проходить предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры в порядке, установленном трудовым законодательством Российской Федерации;"

    Обоснование: очень часто работодатели не желают оплачивать работникам расходы по медосмотру, а равно по оформлению санитарных книжек. Мне известен случай, когда школьный учитель оформлял санитарную книжку за свой счет без какой-либо компенсации. Между тем санитарные книжки и медосмотр нужны работодателю, поэтому он и должен их оплачивать.

    Последний абзац ч.1 выделить в ч.2 и изложить в следующей редакции: "2. Педагогическим работникам запрещается использовать образовательный процесс в целях политической агитации, религиозной или антирелигиозной пропаганды или для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации и законодательству Российской Федерации."

    Обоснование: в такой формулировке эта норма соответствует Конституции Российской Федерации, поскольку граждане России вправе исповедовать атеизм. Если нельзя вести религиозную пропаганду, то следует запретить и антирелигиозную пропаганду в образовательном процессе.

    +6
  • Матей В.В., 17 января, 10:07

    В проекте Закона исключена статья "О дополнительных основаниях прекращения трудового договора с педагогическими работниками по инициативе администрации". Такая статья существует в Трудовом Кодексе под номер 336, но в предыдущем законе об образовании была ссылка: "Увольнение по настоящим основаниям может осуществляться администрацией без согласия профсоюза". Кроме этого мы просим, чтобы был включен пункт об отстранении работника образовательного учреждения за применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, воспитанника, до окончания проведения служебного расследования. А то получается, что при непрохождении работником медицинского осмотра мы имеем право отстранить от работы (ст. 76 трудового кодекса), а при применении физической силы к ребенку, права не имеем.

    +3
  • Руслан, 16 января, 03:41

    цитата:

    Shvets V.I., 5 декабря, 20:59

    К главе 5, статье 50, части 1

    8) проходить аттестацию на соответствие должности в порядке, установленном законодательством об образовании;

    Нельзя требовать обязательного прохождения аттестации, аттестация должна быть исключительно делом добровольным. Необходимо убрать срок действия аттестации, в данное время ограниченный пятью годами. Инженер на производстве не защищает свой диплом каждые пять лет, и право на управление автомобилем мы не подтверждаем каждые пять лет.

    -

    согласен, однако факт непрерывной (с перерывами меньше нормативных) педагогической деятельности должен подтверждаться. Для назначения на педагогическую должность, при наличии таких перерывов, должна назначаться аттестация. На производстве аттестация указывается в трудовом договоре. Но защищается не диплом а занимаемая должность. Причем это может происходить каждый год. Некоторые профессии проходят аттестацию и чаще. То, что не подтверждается право управления автомобилем - большое упущение, оно должно подтверждаться хотя бы отсутствием длительных перерывов в водительском стаже.

    А вот добровольная аттестация.. Может кто откликнется, кто добровольно аттестовывался и зачем? На повышение пишется заявление, а аттестация назначается не по желанию кандидата, а по приказу руководителя.

    +5
  • Filolukh, 15 января, 11:15

    Необходимо расшифровать, за что и какие меры дисциплинарного взыскания можно применять к учителю: за что замечание, за что выговор, сколько их можно делать. За что - увольнение. Каким образом эта процедура будет действовать?

    +9
  • Nina, 13 января, 13:02

    все случаи дисциплинарных проступков (даже если не было взыскания за них), а также жалоб, должны фиксироваться в "личном деле". И должна быть возможность, при необходимости, ознакомиться с этой частью личного дела (например, при найме репетитора или при поступлении в ОУ), и яснее увидеть "картину", характеризующую пед.работника.

    +3
  • Ст.50. Обязанности и ответственность педагогических работников

    1. Педагогические работники обязаны:

    1) осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию образовательных программ, учебных планов по преподаваемому учебному курсу, предмету, дисциплине (модулю);

    2) соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики;

    3) уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательного процесса;

    4) развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности; формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира; вести и пропагандировать здоровый образ жизни;

    5) применять педагогические обоснованные формы, методы (методики) обучения и воспитания, обеспечивающие высокое качество образовательного процесса;

    6) при реализации содержания образовательных программ учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья; взаимодействовать при необходимости с организациями здравоохранения;

    7) систематически повышать свою квалификацию и профессиональный уровень;

    8) проходить аттестацию на соответствие должности в порядке, установленном законодательством об образовании;

    9) проходить предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры в порядке, установленном трудовым законодательством Российской Федерации;

    10) соблюдать устав образовательной организации, правила внутреннего распорядка, режим рабочего времени, требования других локальных актов.

    2. Педагогическим работникам запрещается:

    использовать образовательный процесс в политических целях или для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации и законодательству Российской Федерации;

    принуждать обучающихся, воспитанников к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительно привлекать их к деятельности этих организаций и участию в агитационных кампаниях и политических акциях.

    3. Особенности указанных в настоящей статье обязанностей, иные обязанности педагогических работников определяются настоящим Федеральным законом, актами законодательства Российской Федерации, уставами и иными локальными актами организаций, осуществляющих образовательную деятельность, трудовыми договорами.

    4. Педагогические работники за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей несут ответственность в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.

    5. За совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение педагогическим работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить дисциплинарные взыскания в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации и иными действующими нормативно-правовыми актами Российской Федерации.

    6. Служебное расследование нарушений педагогическим работником норм профессионального поведения и (или) устава образовательной организации может быть проведено только по поступившей на него жалобе, поданной заявителем в письменной форме. Копия жалобы должна быть передана данному педагогическому работнику.

    Ход дисциплинарного расследования и принятие по его результатам решения могут быть преданы гласности только с согласия заинтересованного педагогического работника образовательной организации, за исключением случаев, ведущих к запрещению заниматься педагогической деятельностью, или при необходимости защиты интересов обучающихся.

    +4
  • Nina, 13 января, 00:19

    1) осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию образовательных программ, учебных планов по преподаваемому учебному курсу, предмету, дисциплине, модулю;

    Может быть, этот пункт, говорящий о качестве образования, сделать более конкретным, например:

    1)Осуществляя свою деятельность, обеспечивать усвоение обучающимися образовательных программ в полном объеме.

    +2
  • Андрей Пичугин, 12 января, 23:34

    Предлагаю создать специальный сайт (горячую линию) для обращений граждан по факту нарушения педагогическими работниками этих правил. Я считаю, что эта мера позволит более оперативно реагировать на подобного рода нарушения. Поскольку не все руководители учебных заведений откликаются на жалобы учеников и их родителей.

    +3
  • Поскольку эта часть и две предыдущие повторяют положения Трудового законодательства, 1-й абзац необходимо дополнить еще одним положением из него:

    "Педагогический работник вправе быть ознакомлен со всеми материалами проводимого служебного расследования и участвовать в работе комиссии, проводящей расследование, лично или через доверенное лицо. Педагогический работник в случае несогласия с выводами служебного расследования или с ходом его проведения имеет право обжаловать эти выводы в порядке установленном Трудовым кодексом."

    +3
  • Антон, 11 января, 12:25

    4) развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности; формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира; пропагандировать здоровый образ жизни;

    Какую именно гражданскую позицию формировать? Что вообще такое гражданская позиция? Это понятие нигде не определено, поэтому не понятно, что воспитывать и (или) формировать.

    Что ещё за способность к жизни в условиях современного мира? Странная формулировка.

    Вместо пропаганды должен быть личный пример.

    Изменить формулировку:

    4) развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности; воспитывать трудолюбие, отзывчивость, самодисциплину и доброжелательность к людям; личным примером показывать ведение здорового образа жизни;

    +13
  • Суркова, 8 января, 17:21

    Я согласна с тем, что учитель не должен выполнять в школе несвойственные ему функции(ремонт класса, школы, привлекать родителей к оказанию финансовой помощи школе - всё это обязанность государственных соответствующих служб)

    +13
  • marysia, 4 января, 13:34

    К пункту 7 необходимо внести дополнения, что пед.работники не имеющие педагогического образования (инженеры) могут добровольно, за счет средств работодателя, получить соответствующее образование по сокращенной форме (2 года).

    К пункту 8 - аттестация должна быть добровольной, а то пед.работники живут от аттестации до аттестации. И она должна быть бессрочной.

    Кто устанавливает критерии соответствия занимаемой должности?

    Можно ли сравнить учителя и инженера, преподающего технологию производства хлеба?

    +12
  • Покровитель, 3 января, 12:46

    4. Педагогические работники за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей несут ответственность в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.

    А некоторых случаях и уголовную ответственность.

    +0
  • Темнов Эдуард, 26 декабря, 21:31

    Части 4 и 5 статьи предлагается исключить как дублирующие Трудовой Кодекс РФ.

    +5
  • Андрей Пичугин, 26 декабря, 13:19

    Предлагаю четко установить наказание для педагогов, исполняющих свои обязанности ненадлежащим образом, или использующих образовательный процесс в целях политической агитации, религиозной пропаганды или для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации и законодательству Российской Федерации. Таких педагогов нужно наказывать самым серьёзным образом.

    +2
  • Нумерация пунктов нарушена: отсутствует пункт (часть) 2. статьи. Кроме того, п.п.8) ч.1 опять содержит узкоотраслевое указание лишь на закон об образовании, тогда как требования к аттестации содержит в том числе и трудовое законодательство.

    +2
  • Крис, 24 декабря, 14:46

    Формулировку пункта 7

    7) систематически повышать свою квалификацию, профессиональный уровень;

    добавить:

    " и повышение квалификации за счет средств работодателя не реже одного раза в пять лет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;"

    +11
  • Klema, 24 декабря, 09:45

    статья 50 ч.1 п.2

    необходимо законодательно разработать кодекс чести педагога и включить в него перечень нравственных и этических норм, которые педагог будет обязан соблюдать.

    +7
  • Критерии профессионального уровня?

    +5
  • Filolukh, 23 декабря, 12:19

    ч.1 дополнить:

    "11) оценивать знания ученика строго в соответствии с Федеральными Государственными Образовательными Стандартами, нормативами оценок по тому или иному предмету."

    +3
  • irina, 18 декабря, 20:49

    при реализации содержания образовательных программ учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья; взаимодействовать при необходимости с организациями здравоохранения;

    Надо четко прописать в Законе необходимость создания в ОУ медико-психологической службы! Кто будет соблюдать и взаимодействовать...

    Каждый учитель-предметник в отдельности?

    Имеется отличный опыт работы данных Служб.

    +2
  • Самойленко Лев, 18 декабря, 14:39

    Кто устанавливает нравственные и этические нормы, и кем они утверждаются?

    +5
  • Елена, 17 декабря, 21:14

    Необходимо обязать установить в каждом кабинете камеры слежения, чтобы обезопасить все стороны образовательного процесса в случае возникновения конфликта. Каждый родитель может проследить по интернету за учебным процессом.

    +5
  • Елена, 17 декабря, 21:09

    Следует ужесточить требования при прохождении психиатра.

    +0
  • К Главе 5, статье 50, часть 1, пункт 4

    В пункте 4 к словам развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности… добавил бы: осуществлять активный и целенаправленный настрой учащихся к учебному процессу. И с учетом того, что активный настрой учащихся к учебному процессу в конечном итоге, самое главное, самое ценное в получении образования, самообразовании и при подготовке к трудовой деятельности. А достигать такого настроя вполне можно с помощью специальных высказываний и размещенных в учебных кабинетах.

    +0
  • Александрина, 16 декабря, 22:42

    Почему законодательно предусмотрено проведение служебного расследования только при поступлении жалобы? Считаю, что все факты ненадлежащего исполнения педагогическим работником своих должностных обязанностей должны сопровождаться служебным расследованием независимо от того подана жалоба или нет.

    +14
Цитировать