Законопроект 2011

Общественное обсуждение законопроектов

Проект федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»

Оглавление

Статья 60. Изменение образовательных отношений

Замечания и предложения к статье 60 (4)

1. Образовательные отношения могут быть изменены в связи с:
1) изменением формы обучения;
2) переводом обучающегося на другое направление подготовки, специальность (профиль, специализацию);
3) переводом на обучение по индивидуальному учебному плану;
4) переводом с обучения за счет средств физических и (или) юридических лиц на обучение за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации;
5) предоставлением обучающемуся академического отпуска или отпуска по уходу за ребенком;
6) изменением режима пребывания обучающегося в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
7) направлением на обучение в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность, на определенный срок в порядке обмена, в том числе в иностранную образовательную организацию;
8) приостановлением действия свидетельства о государственной аккредитации;
9) изменением законодательства об образовании (в случае установления дополнительных прав и (или) гарантий для обучающихся по соответствующим образовательным программам).
2. Образовательные отношения могут быть изменены, как по инициативе обучающегося (родителей (законных представителей)) по его письменному заявлению, так и организации, осуществляющей образовательную деятельность.
3. Основанием для изменения образовательных отношений является соответствующее решение руководителя или иного уполномоченного должностного лица организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Если с обучающимся (его родителями (законными представителями)) заключен письменный договор об образовании с оплатой стоимости обучения физическими и (или) юридическими лицами, то такому решению предшествует внесение соответствующих изменений и (или) дополнений в договор.

(0)

Замечания и предложения к статье 60 (4)

  • LawCTex, 22 января, 22:57

    Статью 60 дополнить частью 4 следующего содержания:

    «4. Изменение образовательных отношений не допускается при наличии основания для их прекращения, установленного законодательством Российской Федерации и (или) уставом организации, осуществляющей образовательную деятельность».

    +0
  • Красанцов Евгений, 6 января, 18:36

    Считаю, что в списке причин, по которым могут быть изменены образовательные отношения, 4 пункт заслуживает отдельного рассмотрения, если не отдельной статьи в данном законе. На сегодняшний день, во многом из-за несправедливого распределения бюджетных мест, студенты, подающие большие надежды, вынуждены водружать финансовое бремя на своих родителей, имея при этом слабую перспективу что-либо изменить. По нынешнему порядку для перехода с коммерческой основы на основу бюджетную студент обязан соответствовать ряду крайне сложно-выполнимых условий. Одно из таких условий обязывает студента получать в течение 4 сессий только хорошие и отличные оценки. Учитывая, что в специалитете сессий всего 10, а места бюджетные освобождаются разве что в качестве исключения из правил, нежели чем как регулярное явление, найти учебный стимул для хорошей сдачи 4-рех сессий подряд студенту коммерческой основы весьма проблематичное задание. Студентам же, удобно устроившимся на своих бюджетных местах, достаточно учиться лишь на «удовлетворительно», для того чтобы поддерживать свой статус бюджетника. Полагаю, что это в корне неправильная ситуация. В современном эффективном образовании, также как и в бизнесе, необходима максимально конкурентная среда. Необходима такая гибкая система отношений по ветке студент-ВУЗ, при которой получить бюджетное место должно быть также легко, как и потерять его. Таким образом, предлагаю сократить количество сессий на «хорошо» и «отлично» с 4-х до 2-х. Также среди обязанностей ВУЗа предлагаю рассмотреть обязательство ежегодно созывать специальную коллегию из профессоров и преподавателей университета, которая, имея перед собой учебные достижения студентов-претендентов, будет контролировать процесс перехода из статуса «студент коммерческой основы» в статус студента «бюджетной основы» и наоборот.

    +8
  • Абсолютно согласен, должна быть прописана возможность о переводе на бюджетную форму обучения при возникновении льготного случая (установление инвалидности и т.д.)со следующего семестра того же учебного года, в котором возникла данная ситуация.

    +317
  • Следует добавить, что возможность перевода на бюджетную форму обучения возможна и в процессе обучения, например, при установлении инвалидности в течении учебного года, чтобы студент не терял год и не поступал на ту же специальность на льготной основе на следующий год, а мог перезаключить договор со 2-го семестра.

    +401
Цитировать