Законопроект 2011

Общественное обсуждение законопроектов

Проект федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»

Оглавление

Статья 63. Общие требования к организации образовательного процесса

Замечания и предложения к статье 63 (70)

1. Организация образовательного процесса регламентируется образовательной программой, а также учебным планом, годовым календарным учебным графиком и расписаниями занятий, которые разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность.
2. В учебном плане содержание образовательной программы распределяется по учебным курсам, предметам, дисциплинам, модулям, видам учебной деятельности и по периодам обучения.
В случае реализации образовательной программы совместно несколькими организациями, осуществляющими образовательную деятельность, ими составляется общий учебный план, в котором дополнительно указывается распределение учебных курсов, предметов, дисциплин, модулей по месту освоения (реализующим их организациям).
3. Расписание занятий формируется с учетом формы обучения, основных видов учебной деятельности, предусмотренных образовательной программой, и включает в себя аудиторные и иные формы занятий, проводимые педагогическим работником с обучающимися.
Форма занятий определяется в соответствии с учебным планом, используемыми образовательными технологиями и методами обучения, исходя из необходимости обеспечения эффективного освоения соответствующих учебных курсов, предметов, дисциплин, модулей. Занятия могут проводиться в групповой или индивидуальной форме.
При обучении по индивидуальному учебному плану для обучающегося составляется индивидуальное расписание занятий.
В расписание занятий не включаются учебные курсы, предметы, дисциплины, модули, которые осваиваются обучающимся с использованием дистанционных образовательных технологий без участия педагогического работника (самостоятельно).
4. Органы государственной власти, осуществляющие управление в сфере образования, и органы местного самоуправления не вправе изменять учебный план и годовой календарный учебный график организации, осуществляющей образовательную деятельность, после их утверждения, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
5. Язык (языки), на котором ведутся обучение и воспитание в организации, осуществляющей образовательную деятельность, закрепляются в ее уставе в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Организация образовательного процесса в организации, осуществляющей образовательную деятельность, должна обеспечивать создание условий, необходимых для получения обучающимися качественного образования.
7. Использование антигуманных, а также опасных для жизни или здоровья обучающихся методов обучения и образовательных технологий в образовательном процессе запрещается.
8. Учебная и производственная практика, предусмотренная учебным планом, организуется организациями, осуществляющими образовательную деятельность, на основе договоров с организациями, осуществляющими деятельность по профилю соответствующей образовательной программы, в случаях, предусмотренных федеральными государственными образовательными стандартами, учебная и производственная практика может быть организована непосредственно организации, осуществляющей образовательную деятельность (ее структурных подразделениях).
Положение об учебной и производственной практике, производственном обучении обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования, утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющие выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере образования.
9. Системы оценивания, периодичность и правила проведения промежуточной аттестации обучающихся в образовательном процессе определяются и закрепляются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в уставе организации, осуществляющей образовательную деятельность. Форма и порядок текущего контроля успеваемости обучающихся определяются педагогическими работниками самостоятельно.
10. Организация, осуществляющая образовательную деятельность, имеющая государственную аккредитацию, ведет индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение данных об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях в порядке, утвержденном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
11. Родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся должна быть обеспечена возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, со сведениями об успеваемости обучающихся и результатами их промежуточной аттестации.
12. Дисциплина в организации, осуществляющей образовательную деятельность, поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.

(0)

Замечания и предложения к статье 63 (70)

  • Часть 6 статьи 63 предлагаем в следующей редакции:

    6. Организация образовательного процесса в организации, осуществляющей образовательную деятельность, должна обеспечивать создание условий, в том числе специальных, необходимых для получения обучающимися качественного образования.

    КОММЕНТАРИЙ:

    Предлагаемые изменения связаны с ранее предложенным определением индивидуального учебного плана (ст. 2) и конкретизируют его. Данная конкретизация в полной мере относится как и к обучающимся с выдающимися способностями, так и с ограниченными возможностями здоровья.

    Дополнение в части 6 статьи 63 является важными, так как закрепляет гарантию создания специальных условий именно в общих требованиях к организации образовательного процесса.

    +0
  • Абзац третий части 3 статьи 63 предлагаем в следующей редакции:

    При обучении по индивидуальному плану, используются методы, способы и техники обучения, позволяющие учащемуся усваивать материал в соответствии со своими возможностями или особыми образовательными потребностями. В программу обучения включаются дополнительные занятия, направленные на развитие обучающегося с учетом всех его особенностей и потребностей.

    +0
  • Лицей 36, 1 февраля, 10:36

    К пункту 9 добавить: "а также общеобразовательному учреждению предоставить возможность самостоятельного выбора одной из форм (электронной или бумажной) ведения классного журнала".

    Комментарий: с введением электронного журнала возникает двойная работа по заполнению и ведению бумажного и электронного журнала.

    +2
  • Мякшин Н.А., 1 февраля, 10:13

    Абзац третий части 3 статьи 63 предлагаем в следующей редакции:

    При обучении по индивидуальному плану, используются методы, способы и техники обучения, позволяющие учащемуся усваивать материал в соответствии со своими возможностями или особыми образовательными потребностями. В программу обучения включаются дополнительные занятия, направленные на развитие обучающегося с учетом всех его особенностей и потребностей.

    +5
  • Абзац третий части 3 статьи 63 предлагаем в следующей редакции:

    При обучении по индивидуальному плану, используются методы, способы и техники обучения, позволяющие учащемуся усваивать материал в соответствии со своими возможностями или особыми образовательными потребностями. В программу обучения включаются дополнительные занятия, направленные на развитие обучающегося с учетом всех его особенностей и потребностей.

    Часть 6 статьи 63 предлагаем в следующей редакции:

    6. Организация образовательного процесса в организации, осуществляющей образовательную деятельность, должна обеспечивать создание условий, в том числе специальных, необходимых для получения обучающимися качественного образования.

    КОММЕНТАРИЙ:

    Предлагаемые изменения связаны с ранее предложенным определением индивидуального учебного плана (ст. 2) и конкретизируют его. Данная конкретизация в полной мере относится как и к обучающимся с выдающимися способностями, так и с ограниченными возможностями здоровья.

    Дополнение в части 6 статьи 63 является важными, так как закрепляет гарантию создания специальных условий именно в общих требованиях к организации образовательного процесса.

    +2
  • Абзац третий части 3 статьи 63 предлагаем в следующей редакции:

    При обучении по индивидуальному плану, используются методы, способы и техники обучения, позволяющие учащемуся усваивать материал в соответствии со своими возможностями или особыми образовательными потребностями. В программу обучения включаются дополнительные занятия, направленные на развитие обучающегося с учетом всех его особенностей и потребностей.

    +4
  • Более конкретно раскрыть понятие "антигуманные образовательные технологии".

    +1
  • Евдокимова Лариса, 31 января, 21:33

    Абзац третий части 3 статьи 63 предлагаем в следующей редакции:

    При обучении по индивидуальному плану, используются методы, способы и техники обучения, позволяющие учащемуся усваивать материал в соответствии со своими возможностями или особыми образовательными потребностями. В программу обучения включаются дополнительные занятия, направленные на развитие обучающегося с учетом всех его особенностей и потребностей.

    +9
  • Полеченков Юрий, 31 января, 20:30

    Посёлки городского типа не следует приравнивать к городам . Наполняемость классов в школах посёлков городского типа должна быть не 25, а 18 учеников.

    +0
  • Анна Гуськова, 31 января, 20:06

    При дистанционной форме обучения почему не участвует педагогический работник? А педагог-куратор, сетевой преподаватель?

    +0
  • Бухтояров Михаил, 31 января, 16:20

    Курсы и модули, осваиваемые с использованием дистанционных технологий, в некоторых случаях необходимо включать в расписание, т.к. занятия в режиме "онлайн" или с применением симуляторов (где не нужен преподаватель, но требуется конкретное время доступа студентов к оборудованию) могут требовать установления четкого времени работы.

    +1
  • лили, 31 января, 13:56

    считаю, что следует вернуть 10-летний цикл обучения, какой был в советские времена. программа в общеобразовательной школе по сути не изменилась, дети сидят в школе лишний год. Продолжительность уроков тоже следует увеличить до прежних 45 минут, т.к. 40 минут недостаточно для элементарного зрительного и слухового восприятия учебного материала

    +2
  • Часть 6 статьи 63 предлагаем в следующей редакции:

    6. Организация образовательного процесса в организации, осуществляющей образовательную деятельность, должна обеспечивать создание условий, в том числе специальных, необходимых для получения обучающимися качественного образования.

    КОММЕНТАРИЙ:

    Предлагаемые изменения связаны с ранее предложенным определением индивидуального учебного плана (ст. 2) и конкретизируют его. Данная конкретизация в полной мере относится как и к обучающимся с выдающимися способностями, так и с ограниченными возможностями здоровья.

    Дополнение в ч. 6 статьи 63 является важными, так как закрепляет гарантию создания специальных условий именно в общих требованиях к организации образовательного процесса.

    +7
  • Абзац третий части 3 статьи 63 предлагаем в следующей редакции:

    При обучении по индивидуальному плану, используются методы, способы и техники обучения, позволяющие учащемуся усваивать материал в соответствии со своими возможностями или особыми образовательными потребностями. В программу обучения включаются дополнительные занятия, направленные на развитие обучающегося с учетом всех его особенностей и потребностей.

    +9
  • Ник, 30 января, 22:18

    Обучение в Российской Федерации осуществляется на государственном языке Российской федерации.

    +0
  • Наталья, 30 января, 21:42

    Необходимо прописать как и какие условия должны предоставятся обучающимся. Для кого-то парта это условие, а для кого-то современный компьютеризированный класс. Все должны быть в равных условиях и должны знать с кого спросить за плохую организацию учебного процесса.

    +9
  • Применение методов физического и психологического насилия по отношению ко всем участникам образовательного процесса.

    +0
  • Чернецов Ю.И., 30 января, 14:35

    изменить: В основе системы оценивания должна лежать 10-бальная (или 5-бальная) шкала, не подразумевающая отрицательных оценок и "порога". Низкий рейтинг учащегося не должен являться основанием для повторного обучения в данном классе.Повторное обучение возможно лишь с согласия родителей и учащегося. Системы оценивания, периодичность и правила проведения промежуточной аттестации обучающихся в образовательном процессе определяются и закрепляются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в уставе организации, осуществляющей образовательную деятельность. Форма и порядок текущего контроля успеваемости обучающихся определяются педагогическими работниками самостоятельно.

    +3
  • Логвин Андрей, 30 января, 12:44

    Необходимо закрепить законодательно возможность зачетной системы (а не бальной) в образовательных учреждениях по физкультуре, музыке, ИЗО.

    +2
  • Логвин Андрей, 30 января, 12:30

    Ведение электронного журнала не должно быть обязательным для образовательных учреждений.

    +4
  • Малеева, 29 января, 22:52

    Использование антигуманных, а также опасных для жизни или здоровья методов запрещается

    - необходимо конкретизировать, какая инстанция и в каком порядке определяет, какие именно методы и технологии являются опасными.

    +3
  • Елена Александровна, 29 января, 14:00

    Изложить пункт 9 в следующей редакции: Системы оценивания, периодичность и правила проведения промежуточной аттестации обучающихся в образовательном процессе определяются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и закрепляются локальными актами, принятом в образовательном учреждении. Форма и порядок текущего контроля успеваемости обучающихся определяются педагогическими работниками самостоятельно

    +3
  • морозова, 29 января, 11:47

    Добавить, что применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся и работникам ОУ не допускается

    +5
  • Евгеша, 29 января, 09:27

    Вместо того, чтобы уволить учителей, просто сократите количество детей в одном классе. Результатом таких несложных манипуляций послужит несомненное повышение качества образовательного процесса, на каждого школьника будет уделяться больше драгоценного педагогического внимания. Кроме того, учителя сохранят за собой свои рабочие места.

    Простая оптимизация классных кабинетов (до 15 школьников в одном классе) позволит приблизиться к намеченной цели с минимальными для этого затратами.

    +6
  • К гл.7, ст.63, ч.1.

    Необходимо продлить учебное время до 17 часов при пятидневной учебной неделе. После основных уроков и обеда ученики делают домашние задания, занимаются спортом, в творческих кружках и т.д. В семьях будут формироваться более здоровые отношения.

    +0
  • pma, 28 января, 13:54

    Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.

    Предлагаем добавить:

    "по отношению к обучающимся И ПЕДАГОГАМ не допускается."

    Применение физического насилия и не нормативной лексики, психического насилия и т.п., становятся в последнее время не единичными, из ряда вон выходящими случаями, а стабильной и развивающейся практикой по все стране.

    +6
  • К главе 7, Статья 64 пункт 3:

    Слова «федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования» заменить словами «организацией, осуществляющей образовательную деятельность».. т.к. порядок организации образовательного процесса с использованием зачетных единиц (кредитов) определяется организацией, осуществляющей образовательную деятельность.

    +0
  • ParfeneV, 27 января, 23:24

    Для детей с ограниченными возможностями снизить учебную нагрузку до трех дневной рабочей недели, на основании ПМПК.

    +0
  • маргарита, 27 января, 02:25

    Детям и подросткам школьного возраста нужна пятидневная учебная неделя! Об этом давно уже говорят и родители и врачи.

    В течении одного дня они не успевают нормально отдохнуть.

    +2
  • М.В., 27 января, 01:12

    Обязательно в законе должна быть указана пятидневная учебная неделя для школьников 1-11 классов.

    Ведь дети кроме школьных дисциплин посещают секции и кружки. Им просто некогда отдыхать,т.к 6 дней в недели они учатся, воскресенье готовят домашнее занятие на понедельник, а потом опять учатся. Такой темп и загрузка сказываются как на успеваемости так и на здоровье ребенка. Получается,что у взрослых права на отдых гораздо больше чем у детей.

    +2
  • Илья, 26 января, 20:08

    Хотел бы не согласится по поводу пятидневки:

    1. Часы выходных дней будут переведены на рабочие дни. Для детей, которые посещают дополнительные кружки, секции это не приемлемо и дает большую нагрузку в течении рабочего дня.

    2. Что делают родители в выходные дни? Большинство спит до обеда! Пусть ребенок лучше посвятит эти утренние часы учебе, это полезно для здоровья и ума, у ребенка должен быть четкий дневной график. Выходные дни расслабляют.

    3. В рабочие дни ребенок должен быть занят на 100%, каждый родитель должен знать график своего ребенка, где он и что делает, учеба, дополнительные занятия, секция, прогулка, уроки, тв или компьютер. Не будет графика, не будет порядка, не будет порядка, ребенок уйдет на улицу.

    +1
  • Мозгунова Ирина, 25 января, 11:41

    Организация "семейно-общественного образования" на дошкольном уровне, предусматривающая включение родителей в педагогический процесс, позволяет им знакомиться не только с промежуточными результатами образования детей, но и открывает возможность организации непрерывного отслеживания (мониторинга) освоения образовательной программы _каждым_ ребёнком.

    +1
  • Мозгунова Ирина, 25 января, 11:27

    Законопроект данной статьёй закрепляет организацию образовательного процесса на основе классно-урочной системы обучения, с заменой "уроков" на "занятия" в системе дошкольного образования. В то же время, согласно гигиеническим требованиям, действующим в системе дошкольного образования "использование занятий в качестве преобладающей формы организации обучения считается недопустимым". Эта же норма присутствует в "Федеральных государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования": "построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра."

    Соответственно, либо нужно делать указания на образовательный уровень, для которого предназначена данная статья, либо выделять отдельную статью для требований к организации образовательного процесса в системе дошкольного образования.

    +3
  • Проект предполагает возможность реализации кредитно-модульной системы организации образовательного процесса (ст. 63, 64), но при этом на уровне закона не определяется базовый принцип этой системы – индивидуализация образовательного процесса и создания условий для формирования индивидуального образовательного маршрута или траектории. Эти понятия без комментариев используются выше, но там, где эти понятия составляют основу процесса обучения, его специфику, они упущены. Представляется, что в проекте необходимо прописать параметры обеспечения индивидуализации образования и реализации индивидуального образовательного маршрута на разных этапах образования.

    +0
  • Торопыгин Е.А., 25 января, 00:43

    Учебная и производственная практика, предусмотренная учебным планом, организуется организациями, осуществляющими образовательную деятельность

    данную норму предлагаю изменить:

    "Учебная и производственная практика, предусмотренная учебным планом, организуеться для всех обучающихся, вне зависимости от формы обучения, организациями, осуществляющими образовательную деятельность..."

    +0
  • Торопыгин Е.А., 25 января, 00:35

    Организация образовательного процесса регламентируется образовательной программой, а также учебным планом, годовым календарным учебным графиком и расписаниями занятий, которые разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность.

    с учетом мнения представительного выборного органа обучающихся или их законных представителей

    +1
  • Ч.Н.В., 24 января, 14:43

    Глава 7, ст.63

    «Организация, осуществляющая образовательную деятельность, имеющая государственную аккредитацию, ведет индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение данных об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях в порядке, утвержденном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования»

    -В настоящее время многие школы в полном объеме работают с электронными журналами. Учителя выполняют двойную работу (заполняют и бумажный и электронный журнал). Закон "Об образовании" однозначно не трактует данную ситуацию. Каков правовой статус электронного журнала?

    +2
  • LawCTex, 22 января, 23:13

    В части 9:

    а) второе предложение изложить в следующей редакции: «При этом содержание и методика промежуточной аттестации обучающихся, а также форма и порядок текущего контроля их успеваемости определяются педагогическими работниками самостоятельно и под свою ответственность»;

    б) дополнить новыми абзацами вторым и третьим следующего содержания:

    «Пересдача обучающимся положительных результатов его промежуточной и итоговой аттестации, прохождения им практик, стажировок и выполнения им иных работ (проектов), предусмотренных образовательной программой, учебным планом и сведения о которых вносятся (могут быть внесены) в документы об образовании (квалификации), не допускается, иначе как в случаях и порядке, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

    Сведения о форме (виде) и результатах промежуточной и итоговой аттестации обучающихся, прохождения ими практик, стажировок и выполнения ими иных работ (проектов), предусмотренных образовательной программой и учебным планом, подлежат размещению на официальном сайте образовательной организации в сети Интернет в объёме, сроки и порядке, устанавливаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования».

    Абсолютно против замечаний относительно того, что текущий контроль не может определяться педагогическим работником самостоятельно, это прямое нарушение его академических свобод и прежде всего конституционной свободы преподавания. Имеет место как раз то, что образовательные организации вмешиваются в преподавательскую деятельность, тотально контролируют и пресекают всякие случаи, ведущие к по сути обоснованному сокращению численности обучающихся, особенно когда это касается платного обучения. Во всяком случае, нельзя забывать о свободе преподавания, и её детализация в настоящем законопроекте только радует.

    +2
  • LawCTex, 22 января, 23:02

    Абзац второй части 3 дополнить предложением следующего содержания: «Предельная наполняемость занятий, проводимых в групповой форме и с участием педагогического работника, устанавливается уставом организации, осуществляющей образовательную деятельность, и не может превышать 20 человек, а для занятий, проводимых в виде лекций – 100 человек».

    +2
  • sfronesis, 22 января, 21:55

    дополнить ч. 12 после слов

    Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся

    словами "и к педагогическим работникам"

    Пусть в Законе будут четко указаны обе стороны образовательного процесса.

    +11
  • Мозгунова Ирина, 22 января, 11:29

    О создании условий, необходимых для получения обучающимися качественного образования, уже написано в Гл.2 Ст. 16 п.2 "Федеральные государственные образовательные стандарты включают в себя требования к...

    2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям; "

    Не нужно дублировать.

    +0
  • МЭСИ, 22 января, 00:19

    Часть 3 изложить в редакции:

    «3. Расписание занятий формируется с учетом формы обучения, основных видов учебной деятельности, предусмотренных образовательной программой, и включает в себя аудиторные и иные формы занятий, проводимые педагогическим работником с обучающимися.

    Форма занятий определяется в соответствии с учебным планом, используемыми образовательными технологиями, в том числе дистанционными и/или электронным обучением, и методами обучения, исходя из необходимости обеспечения эффективного освоения соответствующих учебных курсов, предметов, дисциплин, модулей. Занятия могут проводиться в групповой или индивидуальной форме.

    При обучении по индивидуальному учебному плану для обучающегося составляется индивидуальное расписание занятий.

    В расписание занятий не включаются учебные курсы, предметы, дисциплины, модули, которые осваиваются обучающимся с применением дистанционных образовательных технологий и/или электронного обучения без участия педагогического работника (самостоятельно).

    +0
  • Родитель, 21 января, 09:46

    6. Организация образовательного процесса в организации, осуществляющей образовательную деятельность, должна обеспечивать создание условий, необходимых для получения обучающимися качественного образования.

    В сельских малокомплектных школах- классы-комплекты. Это позапрошлый век. О каком качестве может идти речь?

    +1
  • newmaster, 20 января, 03:56

    При обучении по индивидуальному учебному плану для обучающегося составляется индивидуальное расписание занятий.

    В расписание занятий не включаются учебные курсы, предметы, дисциплины, модули, которые осваиваются обучающимся с использованием дистанционных образовательных технологий без участия педагогического работника (самостоятельно).

    Изложить в редакции: "При обучении по индивидуальному учебному плану для обучающегося составляется индивидуальное расписание занятий, включая учебные курсы, предметы, дисциплины, модули, которые осваиваются обучающимся с использованием дистанционных образовательных технологий самостоятельно.

    +5
  • Михаил, 16 января, 21:01

    Дополнить данную часть предложением:

    "Органам управления образованием запрещается запрашивать статистическую отчетность по итогам промежуточной аттестации обучающихся."

    Такая практика, к сожалению, существует повсеместно.

    Законом не устанавливается пятибалльная система оценивания, а в документах об образовании она используется.

    +4
  • Светлана Валерьевна, 16 января, 00:12

    Все расплывчато. Необходимо конкретизировать :

    1. Предоставить студенту рабочее поле (стул, парту, ПЭВМ, лабораторный материал). У нас бывает так что в группах за 30 человек, студенты сидят по трое за партой, на практических работах студенты обучающиеся на программистов сидят по трое за машиной, так как группа не делится на подгруппы.

    2. Предоставить учебные, методические пособия, утверждённые мин. образования. Иногда в руки попадаются методички в которых 30% всего материала, а где остальное? Или содержание такое, что бедному студенту чтобы разобраться в решении надо несколько действий определить самостоятельно, только потому что преподаватель посчитал, что студент догадается до этого сам. Необходимо оплачивать рецензентам за рецензии и тогда не только авторы, но и рецензенты будут нести ответственность за содержание материалы. А пока это только формальность.

    +1
  • Nina, 15 января, 17:29

    Родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся должна быть обеспечена возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса,

    если "ознакомление с ходом" говорит о праве личного присутствия или праве использовать видео контролер, то лучше так и написать, во избежания иных трактовок.

    И хорошо было бы дать возможность не только ознакомиться с образовательной программой, но возможность отказаться от нее (или изменить ее), если она не соответствует моральному уровню или не соответствует действительности.

    +5
  • newmaster, 15 января, 17:20

    Учебная и производственная практика, предусмотренная учебным планом, организуется организациями, осуществляющими образовательную деятельность, на основе договоров с организациями, осуществляющими деятельность по профилю соответствующей образовательной программы, в случаях, предусмотренных федеральными государственными образовательными стандартами, учебная и производственная практика может быть организована непосредственно организации, осуществляющей[..]

    - слишком коряво для Закона об образовании.

    +2
  • newmaster, 15 января, 17:11

    Использование антигуманных, а также опасных для жизни или здоровья обучающихся методов обучения и образовательных технологий...

    не имеет четких рамок. Методы и технологии должны быть внятно изложены в специальном регламенте и одобрены так или иначе родителями, представляющими интересы детей.

    +2
  • newmaster, 15 января, 17:00

    "Организация образовательного процесса в организации,..

    - это тавтология. Проще и правильнее "организация, осуществляющая образовательную деятельность, должна обеспечивать..."

    +6
Цитировать