Законопроект 2011

Общественное обсуждение законопроектов

Проект федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»

Оглавление

Статья 64. Кредитно-модульная система организации образовательного процесса

Замечания и предложения к статье 64 (11)

1. При реализации профессиональных образовательных программ может применяться кредитно-модульная система организации образовательного процесса, основанная на блочно-модульном принципе представления содержания образовательной программы и построения учебных планов, использовании системы зачетных единиц (кредитов) и соответствующих образовательных технологий.
Введение такой системы организации образовательного процесса по каждому направлению подготовки и специальности основных профессиональных образовательных программ предусматривается соответствующим федеральным государственным образовательным стандартом.
2. Система зачетных единиц (кредитов) применяется для определения объема учебной нагрузки и временных затрат, необходимых для освоения учебного курса, предмета, дисциплины, модуля или образовательной программы в целом. Зачетная единица (кредит) представляет собой унифицированную единицу измерения трудоемкости учебной нагрузки обучающегося, которая включает все виды его учебной деятельности, предусмотренные в учебном плане, в том числе аудиторную и самостоятельную работу, стажировки, практики и др.
3. Порядок организации образовательного процесса с использованием зачетных единиц (кредитов) определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

(0)

Замечания и предложения к статье 64 (11)

  • Iscander040575, 1 февраля, 11:32

    Поскольку модульная система нарушает основные права учащихся на получение достойного, полноценного и систематического образования категорически запретить блочно-модульную (кредитно-модульную) систему образовательного процесса. Считаю необходимым исключить данную статью вообще, как противоречащую сущности полноценного образования как такового.

    +1
  • irva16, 31 января, 00:47

    Может или должна эта система применяться?

    +0
  • Данилаев Дмитрий, 22 января, 16:25

    В обсуждаемом проекте федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» не предусмотрено понятие промежуточной ступени (или уровня) высшего профессионального образования. Таким образом, исключено понятие «неполного высшего профессионального образования», введенное ранее статьей 6 Федерального Закона РФ от 28.08.1996 № 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании».

    Современные тенденции развития высшего технического образования предусматривают развитие академической мобильности студентов и преподавателей и вариативности образовательных траекторий, в качестве важнейших аспектов профессионального образования. Кроме того, современные тенденции ориентированы на применение компетентностного подхода в образовании. При этом трехуровневая модель компетенций специалиста с базовым, промежуточным (общепрофессиональным) и профессиональным (специальным) уровнями компетенций вполне согласована с Федеральными государственными образовательными стандартами нового поколения.

    Для обеспечения указанных приоритетных аспектов высшего технического образования считаем целесообразным ввести в проект федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» понятие промежуточных ступеней высшего профессионального образования, и выделить ступени базового и неполного высшего профессионального образования. Базовым высшим профессиональным образованием может признаваться образование лиц, не завершивших обучение по основной образовательной программе высшего профессионального образования, но успешно освоивших блок общенаучных дисциплин. Неполным высшим профессиональным образованием может признаваться образование лиц, не завершивших обучение по основной образовательной программе высшего профессионального образования, но успешно освоивших блок общепрофессиональных дисциплин. Достижение ступеней базового и неполного высшего профессионального образования могут удостоверяться дипломом о соответствующей ступени образования. Наличие этих документов обеспечивает академическую мобильность студента из вуза в вуз или с одной образовательной программы на другую, а также обеспечивает вариативность образовательных траекторий.

    Для подтверждения студентом достигнутой ступени высшего профессионального образования может оказаться целесообразным введение в проект закона «Об образовании в Российской Федерации» понятия государственной промежуточной аттестации, которой будет завершаться каждая ступень обучения.

    В связи с внесенным предложением, возможно, потребуется уточнение следующих статей проекта федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»: ст.15, ст.62, ст.64, ст.69, ст.112 (п.6), ст.118, ст.139.

    +2
  • kgsha, 18 января, 10:51

    Разработанная система зачетных единиц (кредитов) применяется для определения объема учебной и временных и МАТЕРИАЛЬНЫХ затрат, необходимых для изучения учебного курса, предмета, дисциплины, модуля или образовательной программы в целом. Зачетная единица (кредит) представляет собой унифицированную единицу измерения трудоемкости учебной нагрузки обучающегося, которая включает все виды его учебной деятельности, предусмотренные в учебном плане, в том числе аудиторную и самостоятельную работу, стажировки, практики и др.

    +0
  • Алексей, 17 января, 04:37

    Предлагаю в данной статье разрешить применение модульной системы обучения при реализации программ профессиональной подготовки и переподготовки, повышения квалификации и дополнительного профессионального образования в части теоретического обучения граждан, уже имеющих определенный уровень квалификации. При этом, порядок организации процесса обучения с использованием модульной системы должны определять сами организации.

    Тем самым, можно ускорить процесс получения этой категорией граждан профессиональных навыков с сохранением качества обучения и без дополнительных потерь рабочего времени.

    +1
  • Егор Косин, 5 января, 18:10

    Лучше классическая отечественная система, когда студент на экзамене может показать свое умение мыслить. Если вводить кредитно-модульную систему, то она должна быть точно и четко проработана и введена именно на федеральном уровне единым положением.

    Не "может применяться" то или другое, а должна быть конкретная единая система образовательного процесса в стране - тогда и будет единый спрос как с преподавателей, так и с обучаемых.

    +7
  • Климкин Виктор, 29 декабря, 11:03

    Вместо неопределенного названия "зачетная единица" предлагаю для оценки трудоемкости использовать "учебные часы".

    +2
  • Климкин Виктор, 28 декабря, 17:19

    Все три части статьи - нечитаемы. Финансово-технические термины здесь неуместны, нужно подобрать ясные, общепринятые слова.

    +8
  • Fleen, 16 декабря, 12:52

    Лучший вариант - полностью отказаться от кредитно-модульной системы, так как она приводит к тому, что умные студенты, которые могут на "отлично" сдать экзаменационную сессию, могут оказаться в ситуации, когда в силу различных обстоятельств (болезнь, работа, общественная деятельность и т.д.) они не смогли заработать кредиты. В итоге, может быть ситуация, когда студент, который знает предмет на "отлично" не имеет возможности сдать предмет даже на 3, так как не смог ранее заработать кредиты.

    Либо, предусмотреть в федеральном законе гарантии для студентов при внедрении кредитно-модульной системы - законодательное закрепление того, что даже при 0 кредитов за семестр, студент имеет возможность при сдаче экзамена на "отлично" получить итоговую оценку "удовлетворительно", а "зачет" получить на общих основаниях .

    Либо, предусмотреть в федеральном законе то, что студенту, который не смог заработать кредиты за время семестра, должна быть дана возможность их заработать во время экзаменационной сессии, пройдя формы контроля, которые он должен был пройти во время семестра.

    +4
  • Батталов Илдар, 14 декабря, 20:25

    В статье не обозначена даже цель, с которой применяется данная система. Ничего не сказано об индивидуальных траекториях, об академической мобильности.

    Если не все образовательные технологии соответствуют системе зачетных единиц, то и нет целостности, т.е. рвется система.

    +7
  • EXpertSC, 2 декабря, 08:55

    П.2 изложить в редакции:

    2. Система зачетных единиц (кредитов) применяется для определения объема учебной нагрузки и временных И МАТЕРИАЛЬНЫХ затрат, необходимых для освоения учебного курса, предмета, дисциплины, модуля или образовательной программы в целом. Зачетная единица (кредит) представляет собой унифицированную единицу измерения трудоемкости учебной нагрузки обучающегося, которая включает все виды его учебной деятельности, предусмотренные в учебном плане, в том числе аудиторную и самостоятельную работу, стажировки, практики и др.

    +0
Цитировать