Законопроект 2011

Общественное обсуждение законопроектов

Проект федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»

Оглавление

Статья 68. Аттестация обучающихся. Государственная (итоговая) аттестация обучающихся

Замечания и предложения к статье 68 (56)

1. Освоение основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования, основных профессиональных образовательных программ, а также в случаях, установленных законодательством об образовании, дополнительных образовательных программ завершается итоговой аттестацией обучающихся.
Освоение основных образовательных программ и дополнительных профессиональных программ, имеющих государственную аккредитацию, завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся.
2. Государственная (итоговая) аттестация представляет собой форму оценки соответствия уровня и качества подготовки обучающихся требованиям федерального государственного образовательного стандарта к результатам освоения основной образовательной программы или федеральным государственным требованиям либо образовательным стандартам и требованиям, устанавливаемым университетами.
3. Лица, самостоятельно или в форме семейного обучения освоившие основную образовательную программу либо обучавшиеся в образовательной организации, не имеющей государственной аккредитации, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную (итоговую) аттестацию в образовательной организации, имеющей государственную аккредитацию по соответствующей основной образовательной программе.
4. Лица, не прошедшие государственную (итоговую) аттестацию (не допущенные к государственной (итоговой) аттестации, не явившиеся без уважительной причины, отказавшиеся от прохождения) или получившие на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, повторно допускаются к государственной (итоговой) аттестации не ранее чем через год.
5. Порядок проведения государственной (итоговой) аттестации в любых формах определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

(0)

Замечания и предложения к статье 68 (56)

  • Смирнова Елена, 1 февраля, 12:26

    К.п.1: Нужно ли проводить государственную (итоговую) аттестацию выпускников после освоения программ основного общего образования, если обязательным является общее образование?

    В тексте закона встречается как термин "среднее общее образование", так и просто "общее образование". Если это одно и то же, то во избежание путаницы формулировки надо уточнить и сделать единообразными.

    +0
  • Sira, 1 февраля, 10:12

    Считаю, что ЕГЭ необходимо отменить и ввести ту систему оценки знаний, что была до него (с 1976 по 1992г.г.)

    +0
  • Дружинин Г.Г., 1 февраля, 04:17

    Добавить ст. 68.6

    Государственная аттестация по программам высшего образования и более высоких уровней образования в обязательном порядке включает публичную защиту дипломных работ (исследований или проектов), содержащих описания собственных профессиональных результатов автора, полученных за время обучения.

    +0
  • К части 4 статьи 68

    Сократить срок повторной сдачи государственной (итоговой) аттестации.

    +0
  • Пономаренко Е.С., 31 января, 16:03

    ЕГЭ проводить только для лиц, планирующих получение высшего образования. Не связывать получение аттестата с результатами ЕГЭ.

    +0
  • Елена Юлдашевна, 31 января, 14:53

    по поводу выбора предмета для аттестации. Считаю, что учащийся сам должен выбирать предметы. Почему должны быть обязательные предметы?. Ведь есть же учащиеся гуманитарии, а есть с математическим складом ума. Кому то алгебра для поступления в ВУЗ совершенно не нужна, а время на подготовку тратится колоссальное. Так пусть учащиеся сами определяют, что они будут сдавать, без обязаловки. Здесь как раз и исключена коррупционная составляющая. Не нужно будет давать взяток, за поступление. В жизни ведь как получается: ребенок гуманитарий и ЕГЭ по алгебре завалил, а в остальных предметах у него порядок. Вот и приходится родителям компенсировать недостающие баллы по алгебре в рублях( репетиторы, курсы,взятки и т.д.).

    +5
  • ст. 96 ч. 4 – при проведении государственной итоговой аттестации учащимся 9 класса для получения удовлетворительной оценки разрешить выполнение только первой части заданий в течение 1,5 часов

    +1
  • лили, 31 января, 13:12

    Гл.7, ст. 68, ч.4. Необходимо изменить сроки повторного прохождения аттестации (переаттестации) для не сдавших экзамен с первого раза в сторону уменьшения. в противном случае возникает риск увеличения количества "лишних людей", не имеющих НИКАКИХ(!) перспектив для своего развития (в том числе возможность получения дальнейшего образования, профессии) и пополнения многочисленной армии бандитов, асоциальных элементов и т.п. Возникает ситуация, когда повзрослевшие дети , однажды не сдав ЕГЭ, не смогли получить образование, профессию и сели на шею престарелым родителям. Увеличение сроков повторной пересдачи ЕГЭ увеличивает риск его НЕСДАЧИ, а средства на репетиторов есть не у всех.

    +7
  • лили, 31 января, 13:01

    что касается итговой аттестации учащихся 9-11 классов (глава 7, ст.68, ч.2),считаю, что необходимо вернуть старый проверенный способ сдачи итоговых экзаменов по билетам. ГА в том виде, в котором она существует сейчас (ЕГЭ), является профанацией. к сожалению, качество обучения сильно пострадало с момента введения ЕГЭ.

    +5
  • grishko, 31 января, 10:05

    В законе надо прописать положение об отсрочке от воинской службе для учащихся, которым на момент сдачи государственной (итоговой) аттестации исполнилось 18 лет, чтобы они смогли воспользоваться правом поступления в высшие учебные заведения.

    +2
  • Елена Александровна, 31 января, 09:00

    В статье 68 необходимо четко оговорить формы проведения государственной итоговой аттестации.

    +1
  • Ева Иванович, 31 января, 00:13

    Подкорректировать:

    Лица, осваивавшие общеобразовательные программы самостоятельно или в форме семейного образования, либо обучавшиеся в образовательной организации, не имеющей государственной аккредитации, имеют право в качестве экстернов пройти промежуточную и государственную (итоговую) аттестацию в общеобразовательном учреждении, имеющем государственную аккредитацию.

    +0
  • Конова Светлана, 30 января, 22:23

    добавить: Форму прохождения итоговой аттестации (ЕГЭ, ГИА, или традиционная форма выбирает обучающийся или его родитель (законный представитель)

    +1
  • persc8@mail.ru, 30 января, 18:40

    Форму итоговой аттестации может выбрать сам обучающийся, его родители или лица, представляющие интересы ребенка. Право поступления в ВУЗы предоставляется выпускникам 11 класса общеобразовательной школы, СУЗов, ПТУ, прошедшим итоговую аттестацию в форме ЕГЭ. Право поступления в 10 класс общеобразовательной школы предоставляется выпускникам 9 классов, прошедшим итоговую аттестацию в форме ГИА. Учащиеся, прошедшие итоговую аттестацию в форме, отличной от ЕГЭ, ГИА, имеют право продолжить обучение в ПТУ, СУЗах с целью приобретения профессии.

    +3
  • Почему именно год? Не логичнее ли устанавливать эти сроки учитывая индивидуальный подход?

    +0
  • Необходимо прописать виды государственной (итоговой) аттестацией обучающихся, необходимо предусмотреть варианты без сдачи в форме и по материала ЕГЭ (ГИА). Существует огромный процент учащихся (успешно обучающихся, даже одаренных), которые в силу своих психолого-функциональных особенностей не могут успешно сдать экзамен в форме тестирования.

    (дополнить) Форму итоговой аттестации может выбрать сам обучающийся, его родители или лица, представляющие интересы ребенка

    +9
  • Логвин Андрей, 29 января, 21:30

    Освоение основных образовательных программ и дополнительных профессиональных программ, имеющих государственную аккредитацию, завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся, которая проводится в форме ЕГЭ или традиционной форме. Выбор формы итоговой аттестации определяют учащиеся и родители (законные представители)

    +3
  • Антон, 29 января, 18:24

    Считаю, что в законе нужно совершенно четко и ясно прописать критерии оценки знаний по ЕГЭ. Необходимо ввести и закрепить ясную шкалу перевода из технических баллов в экзаменационные, без использования "кусочно-дробных" функций. Критерии оценки должны быть общедоступны и не меняться год от года. Без этого нельзя говорить в полной мере об открытости и непредвзятости ЕГЭ.

    +12
  • Светлана, 29 января, 14:59

    Почему вообще должна быть повторная аттестация для получивших неудовлетворительные результаты на государственной (итоговой ) аттестации? Аттестаты нужно выдавать всем!Пусть в свидетельстве о результатах аттестации будут поставлены те баллы (или оценки), какие обучающийся получил. А если он будущий художник, а у него "2" по математике? Наверняка, найдется учебное заведение, готовое его принять с двойкой по математике. Тогда снизится градус стрессовой напряженности для учеников, родителей и учителей,и уменьшится количество суицидальных случаев с участием выпускников из-за не сданного обязательного экзамена.

    +15
  • Ч. 4 ст. 68 исключить.

    Пояснение:

    Исключение ч.4 ст.68 – это антикоррупционная мера. В законе не должно быть самого словосочетания

    не допущенные к государственной (итоговой) аттестации.

    +4
  • галина, 28 января, 23:36

    1) Для повторного прохождения итоговой аттестации в законопроекте установлен срок- 1 год – этот срок нуждается в пересмотре. Т.к 1 год это слишком большой промежуток времени.

    2) Предусмотреть законом альтернативные формы итоговой аттестации выпускников и права их выбора.

    +0
  • Ч.3 ст.68 изложить в следующей редакции:

    "Лица, самостоятельно или в форме семейного обучения освоившие основную образовательную программу (экстерном) либо обучавшиеся в образовательной организации, не имеющей государственной аккредитации, вправе пройти промежуточную и государственную (итоговую) аттестацию в любой образовательной организации, имеющей государственную аккредитацию по соответствующей основной образовательной программе."

    Пояснение:

    Включение слова «любой» - это антикоррупционная мера. Такое дополнение избавит обучающихся от монопольного диктата конкретной образовательной организации, где могли «не сложится отношения» (проще говоря, требуют мзду). Избавит от пресловутого «только по месту жительства (прописки)» .

    +3
  • Анастасия, 28 января, 21:05

    Ввести другие формы государственной (итоговой) аттестации обучающихся.

    +3
  • Прописать в ст.68 необходимость или отсутствие необходимости в промежуточной итоговой аттестации в первом классе.

    +3
  • Статья 68. Аттестация обучающихся. Государственная (итоговая) аттестация обучающихся

    П.1 – «…….. дополнительных образовательных программ завершается итоговой аттестацией обучающихся» заменить на «……дополнительных образовательных программ завершается итоговой аттестацией выпускников».

    «…….завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся.» заменить на «……завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией выпускников.»

    П.2 – «Государственная (итоговая) аттестация представляет собой форму оценки соответствия уровня и качества подготовки обучающихся……» заменить на «Государственная (итоговая) аттестация представляет собой форму оценки соответствия уровня и качества подготовки выпускников……»

    +1
  • Для повторного прохождения итоговой аттестации 1 год - это сильно большой промежуток времени. Сроки пересдачи должны определить сами учебные учреждения или Управление образования региона

    +1
  • Бородулин И.Н., 28 января, 12:16

    Предлагаем статью 67, пункт 10 после слов «Порядок рецензирования учебных изданий …. аккредитованных основных и дополнительных профессиональных образовательных программ» дополнить словами «на предмет присвоения соответствующего грифа», далее по тексту.

    +0
  • методист, 28 января, 11:15

    "к форме оценки уровня и качества подготовки выпускников 9, 11 классов следует подойти серьезнее. Привести содержание контрольно- измерительных материалов ЕМЭ и ЕГЭ по общеобразовательным предметам в соответствие с требованиями к уровню подготовки выпускников основной общеобразовательной программы и Федерального государственного стандарта. Преемственность образования должна осуществляться на всех ступенях обучения (дошкольное образование - начальное образование - основное (общее) образование - среднее (полное) образование - ср.специальное и высшее образование)

    +0
  • Ольга, 27 января, 23:53

    Считаю что государственные стандарты должны в полной мере обеспечивать преемственность образования (так чтобы выпускник 11 класса любой школы мог при желании поступить в ВУЗ без дополнительной подготовки). Ученик должен бояться экзамена и серьезно к нему готовиться, а иначе хорошего результата не будет. Я категорически против тестирования как способа оценки знаний учащегося, считаю, что действующая ранее система проверки знаний по билетам, в виде сочинения по литературе и диктанта по русскому языку не нуждается в каких-либо изменениях и дополнениях. Эта система прошла проверку временем и давала прекрасные результаты. Должен быть определен перечень предметов обязательных для аттестации (сдачи экзаменов) и возможно какие-то предметы на выбор учащегося.

    +4
  • Предусмотреть законом альтернативные формы итоговой аттестации выпускников и права их выбора.

    +0
  • Ч.Н.В., 26 января, 15:46

    Глава 7, статья 68, пункт 4.

    Конкретизировать ситуации, когда обучающиеся допускаются к повторной государственной (итоговой) аттестации не ранее чем через год. Выпускники 11-х классов сдают только два обязательных экзамена, на которые и распространяется это положение, тогда как выпускники 9-х классов сдают 4 экзамена. Необходимо, на наш взгляд, установить единые требования для всех выпускников школы, ограничив перечень обязательных для сдачи экзаменов в 9-м классе до 2-х предметов. А экзамены по выбору сделать обязательными для тех обучающихся, которые планируют продолжить обучение в 10-м классе или других ОУ, определяющих в условиях приема сертификаты сдачи экзаменов в новой форме.

    +0
  • В период приемной кампании абитуриенты, не имеющие результатов ЕГЭ (в том случае если они имеют право сдавать ЕГЭ), могут получить информацию о месте подачи заявления на ЕГЭ, а также о сроках, месте и порядке проведения экзаменов в приемной комиссии ссуза/вуза, в который планируют поступать.

    При оценке результатов государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ устанавливается минимальное количество тестовых баллов по каждому образовательному предмету, подтверждающее освоение выпускником основных общеобразовательных программ среднего (полного) образования в соответствии с требованиями федерального образовательного стандарта среднего (полного) общего образования.

    Минимальное количество тестовых баллов по каждому образовательному предмету подтверждающего освоение основных общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования устанавливается после проведения каждого конкретного экзамена.

    А как же единые требования к федеральным образовательным стандартам?

    +3
  • Казаринов, 23 января, 18:03

    к п.3 - Надо предусмотреть способы, сроки и чётко записать - платно или за счёт бюджета проводится такая аттестация. Если ученик находится на семейном обучении, то бюджет может хотя бы сделать бесплатным проведение его аттестации.

    +3
  • Екатерина, 22 января, 17:43

    Для повторного прохождения итоговой аттестации срок 1 год очень большой. На переподготовку достаточно меньшего количества времени. Сами образовательные учреждения должны определять сроки пересдачи.

    Также необходимо установить точный период времени, после которого учащиеся уже не имеют право пересдавать итоговую аттестацию.

    +3
  • Экстернат — это форма получения образования, которая предполагает самостоятельное освоение образовательных программ с промежуточной и государственной (итоговой) аттестациями в образовательном организации, имеющем государственную аккредитацию.

    Таким образом, экстерном можно подготовиться к аттестации, но как можно экстерном аттестоваться? Наверное, текст части 3 должен быть таким:

    "3. Лица, самостоятельно или в форме семейного обучения освоившие основную образовательную программу (экстерном) либо обучавшиеся в образовательной организации, не имеющей государственной аккредитации, вправе пройти промежуточную и государственную (итоговую) аттестацию в образовательной организации, имеющей государственную аккредитацию по соответствующей основной образовательной программе."

    +4
  • Светлана Валерьевна, 16 января, 00:29

    Предлагаю Итоговую Государственную Аттестацию в 11 классе сделать двухуровневой. Т.е. выпускник должен определить будет ли его результат по конкретному предмету использоваться при поступлении в ВУЗ. Например, выпускник решил поступать в ВУЗ где профилирующие экзамены математика и физика. Тогда он должен сдавать эти экзамены по второму уровню. Таким образом можно принимать ЕГЭ на этом уровне в отдельных пунктах под более жестким контролем (применяя так же технические средства информационной безопасности), исключив максимально коррупцию. Ну а если выпускник уверен, что он не будет поступать в технический ВУЗ пусть сдает ЕГЭ первого уровня. Это снимет напряженность в учебных заведениях и коррупцию при сдачи ЕГЭ.

    +3
  • Просто учитель, 10 января, 20:42

    К главе 7. статье 68,части 4

    Как быть с учеником. если не сдан один обязательный предмет? Предлагаю дополнить эту часть конкретным указанием

    +4
  • vnbiryokov, 10 января, 00:53

    В ст. 68, ч. 3 не указаны источники финансирования экстерната (платный он или нет).

    +1
  • Жаркова Татьяна, 4 января, 10:36

    Считаю, что при ГИА (Государственная итоговая аттестация) в 9 классе нужно сделать 2 обязательных экзамена для учащихся, которые не пойдут в 10 класс. А для остальных учащихся оставить 2 обязательных и 2 по выбору учащегося. Формы должны быть не только в виде теста.

    +11
  • Игорь, 30 декабря, 09:21

    Аттестацию выпускников бакалавриата должны проводить организации, полностью независимые от ВУЗа, обязательно добавить элементы тестирования для проверки знаний выпускников по базовым дисциплинам.

    Примерный перечень вопросов (как и для ЕГЭ) должен быть доступен на сайте министерства образования.

    +6
  • Александр, 29 декабря, 22:43

    Аттестацию выпускников бакалавриата должны проводить организации, полностью независимые от ВУЗа, выбранные отраслевым союзом работодателей или торгово-промышленной палатой (сейчас участие представителей работодателей формальное). Желательно добавить элементы тестирования для проверки знаний выпускников по базовым дисциплинам.

    +3
  • Андрей, 21 декабря, 22:33

    "Государственная (итоговая) аттестация представляет собой форму оценки соответствия уровня и качества подготовки обучающихся требованиям федерального государственного образовательного стандарта". На самом же деле ЕГЭ - это проверка знаний по решению различного рода алгоритмов. И я считаю, что нужно изменить проверку знаний обучающихся.

    +4
  • Фархутдинов, 17 декабря, 09:04

    Форму итоговой аттестации обучающихся с ограниченными возможностями оставить в традиционной форме, так как, все должны иметь аттестат

    +1
  • Лидия Гаврилова, 16 декабря, 18:53

    Необходимо пересмотреть сроки повторной итоговой аттестации.

    +2
  • Лидия Гаврилова, 16 декабря, 18:40

    Форма итоговой аттестации должна выбираться самим учащимся.

    +11
  • Yilianna, 12 декабря, 21:39

    Главные слова здесь "к результатам освоения основной образовательной программы". ЕГЭ - это проверка знаний уровня школы. Тогда почему выпускники средних общеобразовательных учреждений (9, 11 классы) сдают ЕГЭ, содержащий в себе задания совсем не из школьной программы? В результате большинство не в силах набрать нужное количество баллов для поступления в престижный ВУЗ. Считаю, что нужно пересмотреть "образовательные стандарты" и принять меры по контролю заданий.

    +15
  • Елена Владимировна, 12 декабря, 17:22

    Предлагаю внести: учащиеся (лица, с ограниченными возможностями, инвалиды, сдавшие ГИА в виде ГВЭ имеют право поступать в вузы на общих основаниях, без пересдачи внутреннего экзамена.

    (т.е. сдают экзамен один раз, а не два раза, как в этом году).

    +2
  • Альберт, 6 декабря, 16:41

    Предлагаю дополнить часть 5 статьи 68 следующими предложениями ,,Формы государственной(итоговой)аттестации устанавливает орган исполнительной власти.Обучающийся самостоятельно определяет форму государственной(итоговой)аттестации,,

    +5
  • Альберт, 6 декабря, 16:38

    предлагаю добавить часть 5 статьи 68 следующими словами:

    "Формы государственной (итоговой ) аттестации устанавливает орган исполнительной власти. Общающийся самостоятельно выбирает форму государственной(итоговой)аттестации."

    +1
  • Sergej_Nikolaevicz, 4 декабря, 16:20

    Перелагаю к рассмотрению 10-балльную шкалу оценки учебных достижений учащихся

    Уровни;Баллы; Показатели оценки

    0 баллов- отсутствие ответа или отказ от ответа

    1-й уровень: низкий (рецептивный):

    1 балл-узнавание объекта изучения, распознавание отдельных известных терминов и фактов; проявление стремления преодолевать учебные затруднения; проявление ситуативного интереса к учению и предмету

    2балла:-узнавание объекта изучения, различение определений, структурных элементов знаний, проявление волевых усилий и мотивации учения

    2-й уровень: Удовлетворительный (рецептивно-продуктивный):

    3балла- неполное воспроизведение программного учебного материала на уровне памяти; наличие существенных, но устраняемых с помощью учителя ошибок; затруднение в применении специальных, общеучебных и интеллектуальных умений; стремление к преодолению затруднений; ситуативное проявление ответственности, самокритичности.

    4 балла- освоение учебного материала на репродуктивном уровне и неполное его воспроизведение; наличие исправимых ошибок при дополнительных (наводящих) вопросах; затруднения в применении отдельных специальных, общеучебных и интеллектуальных умений или отдельных навыков; проявление волевых усилий, интереса к учению, адекватной самооценки, самостоятельности, осмысленности действий и т. п.

    3. Средний уровень (репродуктивно-продуктивный)

    5баллов-осознанное воспроизведение программного учебного материала, в том числе и различной степени сложности, с несущественными ошибками; затруднения в применении отдельных специальных, общеучебных и интеллектуальных умений и навыков; заинтересованность в учении и достижении результата.

    6 баллов- полное воспроизведение программного материала с несущественными ошибками; применение знаний в знакомой ситуации по образцу; применение специальных, общеучебных и интеллектуальных умений и навыков с незначительной помощью педагога; настойчивость и стремление преодолевать затруднения; ситуативное проявление стремления к творчеству.

    4. Достаточный (продуктивный)уровень

    7баллов- Владение программным учебным материалом в том числе и различной степени сложности, оперирование им в знакомой ситуации; наличие единичных несущественных ошибок в действиях; самостоятельное применение специальных, общеучебных и интеллектуальных умений и навыков; проявление стремлений к творческому переносу знаний, организованности, самокритичности, рефлексии и т.п.

    8 баллов- владение программным учебным материалом и оперирование им в знакомой и незнакомой ситуациях; наличие единичных несущественных ошибок в действиях, самостоятельно исправляемых учащимся; наличие определённого опыта творческой деятельности; проявление добросовестности, ответственности, самооценки, рефлексии .

    5. Высокий (рецептивный) уровень

    9 баллов-свободное оперирование программным учебным материалом различной степени сложности в незнакомой ситуации; выполнение заданий творческого характера; высокий уровень самостоятельности и эрудиции.

    10 баллов Свободное оперирование программным учебным материалом различной степени сложности с использованием сведений из других учебных курсов и дисциплин; умение осознанно и оперативно трансформировать полученные знания для решения проблем в нестандартных ситуациях; проявление целеустремлённости, ответственности, познавательной активности, творческого отношения к учению.

    +5
Цитировать