Законопроект 2011

Общественное обсуждение законопроектов

Проект федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»

Оглавление

Статья 78. Принципы экономической деятельности в сфере образования

Замечания и предложения к статье 78 (18)

1. Экономическая деятельность в сфере образования основывается на принципах:
1) признания равенства и конкуренции субъектов, осуществляющих образовательную деятельность (организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и лиц, ведущих индивидуальную педагогическую деятельность). Монополистическая деятельность и недобросовестная конкуренция в сфере образования запрещены и влекут ответственность в соответствии с антимонопольным законодательством;
2) признания свободы граждан в принятии решения о получении образования соответствующего уровня и направленности, в выборе организации, осуществляющей образовательную деятельность, лица, ведущего индивидуальную педагогическую деятельность, образовательной программы, формы обучения, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом;
3) обеспечения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, лицами, ведущими индивидуальную педагогическую деятельность, открытости, общедоступности и полноты информации о ведущейся ими образовательной деятельности для потребителей образовательных услуг в соответствии с настоящим Федеральным законом.
2. Финансовое обеспечение образовательной деятельности в Российской Федерации осуществляется за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в рамках бюджетных обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также за счет средств физических и юридических лиц.

(0)

Замечания и предложения к статье 78 (18)

  • Стяпшин Василий, 30 января, 14:29

    Добавить ч.3 с примерной формулировкой: "Финансовое обеспечение образовательной деятельности в Российской Федерации, осуществляемое за счёт средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в рамках бюджетных обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также средств благотворительных организаций, аккредитованных в Российской Федерации, освобождается от любых видов налогообложения."

    Это позволит избежать в дальнейшем каких-либо проблем по данному вопросу.

    +4
  • Статья 78 пункт 1:

    Дополнить подпунктом 4) следующего содержания: 4) обеспечение равного доступа к финансовым ресурсам бюджетов бюджетной системы Российской Федерации организациям, осуществляющим образовательную деятельность, имеющим государственную аккредитацию.

    Таким образом, статьей 8 Конституции РФ установлен один из основных принципов – конституционный принцип равноправия собственников при осуществлении ими экономической деятельности. Принцип защиты равным образом всех форм собственности вытекает из другого конституционного принципа – принципа их равноправия, что означает наличие у граждан, юридических лиц всех форм собственности и публично-правовых образований равных возможностей при осуществлении ими экономической деятельности и, следовательно, равных прав, в том В связи с вышеизложенным предлагается дополнить принципы экономической деятельности в сфере образования, установленные статьей 78 законопроекта (п. 1), принципом 4, вытекающим из принципа равенства и конкуренции субъектов, осуществляющих образовательную деятельность, - принципом обеспечения равного доступа к финансовым ресурсам бюджетов бюджетной системы Российской Федерации организациям, осуществляющим образовательную деятельность, имеющим государственную аккредитацию.

    Кроме того, исходя из того, что принцип равного доступа к финансовым ресурсам означает наличие у субъектов равных прав целесообразно в статьях 79, 80 заменить слова «а также» соединительным союзом «и». А учитывая, что термин «государственное задание» используется в законодательстве только применительно к бюджетным учреждениям, в то время как в федеральном законе от 21.07.2005 № 94-ФЗ термин «государственный заказ» используется применительно ко всем субъектам права вне зависимости от формы собственности, целесообразно использовать в указанных статьях законопроекта термин «государственный заказ» или «государственное задание (заказ)».

    +0
  • Союз ДПО, 27 января, 11:03

    В п/п 1 после слова "признания" добавить слова "и правового обеспечения".

    +5
  • Уважаемый Подройкин Г.В.!

    Государство гарантирует общедоступность и бесплатность дошкольного, начального-общего, основного общего, среднего-общего образования, на конкурсной основе высшего образования и осуществляет в рамках нормативов федерального государственного стандарта финансовое обеспечение государственных гарантий за счет средств бюджетов бюджетной системы РФ в государственных и муниципальных  образовательных учреждениях, а также в имеющих государственную аккредитацию частных образовательных организаций ( часть 1 статьи 79 данного законопроекта).

    В целях повышения качества образования и более полного удовлетворения потребностей в образовании в объекты образовательной деятельности (часть 1 статьи 87) привлекаются бюджетные и частные инвестиции. Кроме того, учредителями образовательных организаций в соответствии с частью 2 статьи 25 могут быть Российская Федерация, субъекты РФ, муниципальные образования, а также юридические и физические лица , которые в целях повышения качества образования осуществляют финансовое обеспечение образовательной деятельности за свой счет, за счет привлечения частных и бюджетных инвестиций. По договору оказания платных образовательных услуг образовательные организации осуществляют образовательную деятельность за счет средств физических или юридических лиц (часть 1 статьи 82 ).

    +6
  • Уважаемый Точилин Валерий Викторович, Статья 78 данного законопроекта обращена к образовательным организациям (автономным, частным) и лицам, ведущим индивидуальную педагогическую деятельность. Субъекты, осуществляющие образовательную деятельность, должны находится в равных условиях. Существующий в образовании нелегальный рынок репетиторских услуг находится вне правового поля и уже сегодня создает недобросовестную конкурентную среду.

    И, что очень важно, духовные отношение (образование, действительно, должно быть храмом) не могут входить в противоречие с законодательством РФ.

    +5
  • подпункт 1) необоснованно содержит упоминание о конкуренции и монополистической деятельности: образование - это храм, а не рынок. А если учесть, что пока примат гособразования существует, то к кому обращена эта статья? Полагаю, что народное образование - это важнейшая функция государства и не стоит копировать нищий запад.

    +11
  • ksosha, 23 декабря, 13:48

    Отменить подушевое финансирование, оставить в мере их потребностей для организации и всестороннего образовательного процесса, независимо от количества обучающихся

    +5
  • не согласна с Каниной Еленой. Относительно подушевого финансирования - оно _недопустимо_ в сельских школах. Да, там могут обучаться дети всего 5-6 человек на класс, но ведь уровень преподавания тот же, а результат, как правило, выше, потому что ведется практически индивидуальная работа.

    Предлагаю финансирование сельских школ оставить в мере их потребностей для организации полного и всестороннего образовательного процесса независимо 20 человек в такой школе или 100. Нельзя возить детей в сибирские морозы в другие деревни за 10-15 км...Уж столько копий сломано на этот счет... Деревни стали архаизмом.

    +8
  • Юрий Калнин, 21 декабря, 23:52

    К главе 9, статье 78, части 2

    В статью 78 Проекта дополнительно включить часть 3 с текстом:

    1. конкретизирующим порядок и условия финансового обеспечения образовательной деятельности за счет средств физических и юридических лиц, в том числе предоставления благотворительной (спонсорской) финансовой помощи образовательным учреждениям (ОУ);

    2. устанавливающим, что вышеуказанные финансовые средства от физических лиц, в том числе от обучающихся и их родителей, должны передаваться работникам ОУ только через расчетные банковские счета ОУ;

    3. устанавливающим, что передача указанных средств наличными деньгами классифицируется, как взятка и карается в соответствии со статьями 290 и 291 Уголовного Кодекса РФ.

    +5
  • [..] Привлечение средств частных и юридических лиц не допустимо.

    Уважаемый Подройкин Г.В.! Предлагаемое Вами ограничение приведет к теневому образованию и черному рынку образовательных услуг. Очевидно, что за счет бюджета удовлетворить все образовательные потребности граждан невозможно. Ну странно было бы за счет бюджета финансировать изучение неограниченного количества иностранных языков, обучение вождению яхт, самолетов, ну и даже автомобилей. К тому же, у нас существует право получения только одного образования соответствующего уровня. Государство не финансирует многократное получение высшего образования.

    +3
  • считаю, что необходимо конкретизировать случаи финансирования образовательной деятельности за счет средств физических и юридических лиц (например, такое финансирование допустимо только в коммерческих образовательных учреждениях, но недопустимо в государственных)[..]

    Уважаемая Александрина! В нашей стране нет коммерческих образовательных учреждений по действующему сегодня законодательству, это во-первых. Во-вторых, в рассматриваемой статье регулируются общие принципы финансирования сферы образования, которые далее конкретизируются в статьях, посвященных финансированию отдельных уровней образования. Запрет на указанные Вами поборы содержится в статье, регулирующей оказание платных образовательных услуг. Читайте текст законопроекта системно, во взаимосвязи с другими статьями, конкретизирующими положения общих статей.

    +2
  • Александрина, 16 декабря, 20:34

    считаю, что необходимо конкретизировать случаи финансирования образовательной деятельности за счет средств физических и юридических лиц (например, такое финансирование допустимо только в коммерческих образовательных учреждениях, но недопустимо в государственных). В противном случае получается, что мы законодательно закрепляем многочисленные поборы существующие в образовательных учреждениях в виде так называемой "спонсорской помощи"

    +6
  • Klema, 14 декабря, 17:33

    Глава 9 статья 78 часть 2

    Категорически убрать из текста данной части формулировку "а также за счет средств физических и юридических лиц". Финансовое обеспечение образовательной деятельности в РФ должно осуществляться только за счет бюджетов!

    +16
  • Valentina, 5 декабря, 19:14

    Вопрос: что подразумевается под ФИЗИЧЕСКИМИ и ЮРИДИЧЕСКИМИ лицами? Категории физических лиц могут быть разными: то ли это индивидуальный предприниматель, то ли олигарх.

    +0
  • рыбак, 5 декабря, 18:28

    К ст. 78 п. 1 .1 убрать «и конкуренции», а так же 2-е предложение – «монополистическая деятельность и…»убрать полностью, иначе надо дать разъяснение, что такое добросовестная конкуренция в сфере образования, ее формы и способы, что такое монополизация в сфере образования . По смыслу статьи в стране не должно быть уникальных учебных заведений, иначе их можно объявить монополистами и потребовать закрытия? Непонятны санкции за нарушения данных положений. Поэтому предлагается – убрать.

    +1
  • Канина Елена, 5 декабря, 17:08

    Финансовое обеспечение образовательной деятельности в Российской Федерации осуществляется...добавить: ПОСРЕДСТВОМ ПОДУШЕВОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ за счет...

    +4
  • Александр, 4 декабря, 22:55

    Раскрываемую информацию о организациях оказывающих образовательные услуги необходимо конкретизировать, например для вузов: средний проходной бал на специальность за последние два года, индекс цитирования преподавателей по дисциплине, учебный план, средняя заработная плата выпускников, работающих по специальности и не по специальности в первый год после выпуска, доля трудоустроенных, стоимость обучения.

    +1
  • Подройкин Г.В., 3 декабря, 14:22

    Необходимо прописать так: Финансовое обеспечение образовательной деятельности в Российской Федерации осуществляется исключительно за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в рамках бюджетных обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

    Привлечение средств частных и юридических лиц не допустимо.

    +8
Цитировать