Законопроект 2011

Общественное обсуждение законопроектов

Проект федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»

Оглавление

Статья 80. Особенности финансового обеспечения реализации отдельных образовательных программ за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

Замечания и предложения к статье 80 (23)

1. Финансовое обеспечение предоставления дошкольного образования муниципальными дошкольными образовательными учреждениями и частными образовательными организациями, расположенными на территории муниципального образования, осуществляется за счет средств бюджета муниципальных районов и городских округов.
За счет средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации может осуществляться финансовое обеспечение предоставления дошкольного образования в федеральных государственных образовательных учреждениях и государственных образовательных учреждениях, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации, соответственно.
2. Финансовое обеспечение предоставления общего образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях и частных образовательных организациях в части финансирования расходов на оплату труда работников этих учреждений и организаций, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых за счет средств учредителя), а также в государственных образовательных учреждениях, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации, осуществляется за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации в соответствии с нормативами финансового обеспечения образовательной деятельности, установленными органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов осуществляют финансовое обеспечение расходов на содержание зданий и коммунальных расходов муниципальных образовательных учреждений, а также могут осуществлять дополнительное финансовое обеспечение образовательной деятельности муниципальных общеобразовательных учреждений за счет средств местных бюджетов на основе самостоятельно установленных нормативов.
За счет средств федерального бюджета может осуществляться финансовое обеспечение предоставления общего образования в федеральных государственных образовательных учреждениях.
3. Финансовое обеспечения предоставления среднего профессионального образования и высшего образования за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется на основании соответствующих нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности. Данные нормативы финансового обеспечения образовательной деятельности определяются с учетом направлений подготовки и специальностей в расчете на одного обучающегося.
Число обучающихся по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для каждой образовательной организации определяется путем распределения контрольных цифр приема граждан на обучение в соответствии со статьей 89 настоящего Федерального закона.
Финансовое обеспечение проведения научных исследований образовательными организациями высшего образования осуществляется федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления городских округов, муниципальных районов, в ведении которых находятся эти образовательные организации, отдельно от финансового обеспечения образовательной деятельности.
4. За счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации может осуществляться финансовое обеспечение подготовки научно-педагогических кадров, реализации дополнительных профессиональных программ, программ профессионального обучения.
Число обучающихся по программам подготовки научно-педагогических кадров, дополнительным профессиональным программам, программам профессионального обучения за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в каждой образовательной организации определяется путем распределения контрольных цифр приема граждан на обучение в соответствии со статьей 81 настоящего Федерального закона.

(0)

Замечания и предложения к статье 80 (23)

  • Предлагается статью 80, пункт 3, второй абзац после слов «контрольных цифр приема граждан на обучение» дополнить словами «с учетом прогноза рынка труда», далее по тексту.

    +1
  • shhegolek, 30 января, 18:00

    Для малокомплектных сельских дошкольных и общеобразовательных учреждений норматив финансирования должен учитывать затраты, не зависящие от количества воспитанников (обучающихся).

    +4
  • Логвин Андрей, 29 января, 22:12

    При расчете субсидий регионам должны учитываться коэффициенты, отражающие условия транспортной доступности образовательных организаций для граждан, особенности расселения, расположение образовательного учреждения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, расположение образовательного учреждения в сельской местности.

    Необходимо финансирование школ, расположенных в сельской местности, не от количества учеников, а от реальных потребностей для организации образовательного процесса.

    +1
  • Согласно абзацу 2 части 2 статьи 80 проекта Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» органы местного самоуправления могут осуществлять дополнительное финансовое обеспечение образовательной деятельности муниципальных общеобразовательных учреждений за счет местных бюджетов на основе самостоятельно установленных нормативов. Представляется возможным указать на возможность осуществления органом местного самоуправления дополнительного обеспечения частных образовательных организаций.

    Реализация прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования в частных образовательных организациях, имеющих государственную аккредитацию, обеспечивается за счет бюджетных средств (часть 1 статьи 79 законопроекта), поэтому данное предложение не противоречит логике проекта и не создает расходного обязательства, поскольку в абзаце 2 части 2 статьи 80 законопроекта указывается на возможность, но не на обязанность. Исключение такой возможности мыслится как минимум нерациональным, поскольку дополнительное финансовое обеспечение образовательной деятельности является фактором, положительно влияющим на развитие системы образования, в которую входят и частные образовательные организации. Также представляется необходимым отразить в абзаце 2 части 2 статьи 80 специфики организации местного самоуправления в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге.

    Предлагаю изложить абзац 2 части 2 статьи 80 проекта Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» в следующей редакции:

    «Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов осуществляют финансовое обеспечение расходов на содержание зданий и коммунальных расходов муниципальных образовательных учреждений, а также могут осуществлять дополнительное финансовое обеспечение образовательной деятельности муниципальных общеобразовательных учреждений и частных образовательных учреждений, имеющих государственную аккредитацию, за счет средств местных бюджетов на основе самостоятельно установленных нормативов». В городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге правило, предусмотренное настоящим абзацем, применяется с учетом законодательства об особенностях организации местного самоуправления в указанных субъектах Российской Федерации».

    +1
  • Второй абзац «89» заменить на «81».

    Номер статьи указан ошибочно.

    +1
  • Абзац 2 части 2 после слов «деятельности муниципальных» дополнить словами «дошкольных и».

    Поправка направлена на согласование правовых норм и находится во взаимосвязи с предложениями в статьи 13, 14 и 80 законопроекта.

    +3
  • Абзац 1 части 1 изложить в следующей редакции:

    «1. Финансовое обеспечение предоставления дошкольного образования муниципальными дошкольными образовательными учреждениями и частными образовательными организациями, расположенными на территории муниципального образования, в части финансирования расходов на оплату труда работников этих учреждений и организаций, расходов на учебники, учебные пособия и материалы, технические и иные средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых за счет средств учредителя), осуществляется за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации в соответствии с нормативами финансового обеспечения образовательной деятельности, установленными органами государственной власти субъектов Российской Федерации.».

    Поправка направлена на согласование правовых норм и находится во взаимосвязи с предложениями в статьи 13 и 14 законопроекта.

    +2
  • Пункт 3, абзац 2 после слов «контрольных цифр приема граждан на обучение» дополнить словами «с учетом заявок объединений работодателей».

    +1
  • Марьясова Татьяна, 28 января, 09:52

    Вставить пункт: Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов осуществляют финансовое обеспечение расходов на обеспечение образовательной деятельности муниципальных образовательных учреждений, осуществляющих реализацию дополнительных образовательных программ, за счет средств местных бюджетов на основе самостоятельно установленных нормативов.

    +0
  • Курбатов Алексей, 27 января, 22:53

    Добавить:

    Для малокомплектных сельских дошкольных и общеобразовательных учреждений норматив финансирования должен учитывать затраты, не зависящие от количества воспитанников (обучающихся).

    +0
  • Вставить пункт: Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов осуществляют финансовое обеспечение расходов на обеспечение образовательной деятельности муниципальных образовательных учреждений, осуществляющих реализацию дополнительных образовательных программ, за счет средств местных бюджетов на основе самостоятельно установленных нормативов.

    +0
  • Дмитрий, 26 января, 14:18

    Число обучающихся по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для каждой образовательной организации определяется путем распределения контрольных цифр приема граждан на обучение в соответствии со статьей 89 настоящего Федерального закона.

    Ошибочно указана статья 89, ссылка должна быть указана на статью 81.

    +0
  • Ольга, 25 января, 23:23

    к статьям расходов, которые финансирует бюджет, считаю необходимым добавить "обеспечение безопасности образовательного учреждения". А то охрану сейчас финансируют родители. Если государство обязывает родителей привести ребенка в детский сад или школу, то государство должно взять на себя обязанность по обеспечению безопасности ребенка в образовательном учреждении.

    +2
  • Ksenia Vakhrusheva, 25 января, 02:59

    В ч.3 заменить ссылку на ст. 89 ссылкой на ст. 81.

    +1
  • Колесников Евгений, 20 января, 11:48

    Каждая школа выполняет задачи государственные, следовательно, финансирование на содержание школы должно быть государственным, соответственно и сама школа должна быть государственной, а не муниципальной.

    +7
  • Уважаемый Акинин, мысль интересная, но все же главной «учебной валютой» является интеллектуальный капитал учащихся.

    +3
  • Шеншина, 24 декабря, 16:23

    Образование всегда работает на перспективу: образовательные учреждения должны четко знать гарантированный минимум норматива финансирования, закрепленный на федеральном уровне, чтобы развиваться. Будет возможность, субъект РФ, муниципалитет пусть увеличат норматив, но гарантии государства в этом вопросе необходимы.

    +5
  • Евгения, 14 декабря, 15:41

    В абзаце 3 части 3 ст. 80 предлагаю после слов "образовательными организациями высшего" добавить "и дополнительного профессионального". В противном случае перечеркивается возможность финансирования научной работы учреждениями дополнительного профессионального образования, а это шаг назад по сравнению с нынешним положением дел. Учреждения дополнительного профессионального образования в настоящее время ведут большую научную работу.

    +19
  • dir43, 13 декабря, 09:09

    Право самостоятельно устанавливать нормативы финансирования на всех уровнях бюджета представляется весьма спорным.

    Считаю, что введение федерального ГОСа должно быть подкреплено и минимальным федеральным нормативом, который должен обеспечиваться и субъектом, и муниципалитетом.

    +12
  • Евгений К., 11 декабря, 21:24

    п.2. Необходимо допустить возможность финансирования местными органами самоуправления коммунальных и арендных расходов для негосударственных образовательных учреждений, использующих муниципальные или государственные помещения на арендной основе.

    +27
  • Елена Ф, 9 декабря, 11:55

    к статье 80, часть 3.

    Во втором абзаце дается ссылка на статью 89, однако 89 статья гласит о дошкольном образовании. Вероятно, имелась ввиду ссылка на статью 81 "Распределение контрольных цифр приема граждан на обучение за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации"

    +1
  • Сергей Привалов, 6 декабря, 04:13

    часть 4 изложить в следующей редакции:

    4. За счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации может осуществляться финансовое обеспечение подготовки научно-педагогических кадров, реализации дополнительных профессиональных программ И ПРОГРАММ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СФЕРЕ ИСКУССТВА И СПОРТА, программ профессионального обучения (далее по тексту).

    *

    Отсутствия упоминания в ст. 80 программ дополнительного образования в сфере искусства и спорта ставит под сомнение нынешнее бюджетное финансирование МУЗЫКАЛЬНЫХ, ХУДОЖЕСТВЕННЫХ И СПОРТИВНЫХ ШКОЛ - то есть лишает страну будущего как в сфере искусства, так и области спорта (тем более в связи с государственным программами по развитию художественного творчества и спорта). Все указанные категории школ относятся к дополнительному образованию, с 1920-х годов по настоящее время ФИНАНСИРУЮТСЯ ЗА СЧЕТ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ (для справки, только в Санкт-Петербурге в музыкальных и художественных школах учится около 25 тысяч учащихся, их обучает 2,5 тысячи квалифицированных преподавателей).

    +6
  • Акинин, 2 декабря, 22:45

    В целях обучения подлинно цивилизованным рыночным взаимоотношения, способным обеспечить автоматическое решение почти всех проблем, с учетом того, что в основе всего лежат деньги, допускается использование учебными коллективами (во взаимодействии с заинтересованными физическими и юридическими лицами) специальной "учебной валюты", выпускаемой в инициативном порядке. Допускается рекомендация конвертировать денежные средства, выдаваемые учащимся родителями, в такого рода "учебную валюту", обеспечивая тем самым строго целевое использование соответствующих денежных средств на территории учебных заведений. Допускаются также рекомендации организовать различного рода акции взаимопомощи (в рамках тимуровского движения и т.д.) на основе использования подобной "учебной валюты", в том числе и с целью демонстрации потенциала подлинно цивилизованных рыночных взаимоотношений, а также восполнения дефицита реальных денежных средств "учебной валютой".

    +0
Цитировать