Законопроект 2011

Общественное обсуждение законопроектов

Проект федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»

Оглавление

Статья 83. Имущество образовательных организаций

Замечания и предложения к статье 83 (22)

1. Образовательные организации обладают на праве собственности или оперативного управления имуществом, необходимым для ведения образовательной деятельности, а также связанной с ней иной предусмотренной уставом деятельности.
Земельные участки закрепляются за государственными и муниципальными образовательными учреждениями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2. Государственное или муниципальное образовательное учреждение вправе без проведения конкурса или аукциона предоставлять во владение и (или) пользование движимое и недвижимое имущество, являющееся государственной или муниципальной собственностью и закрепленное за ним на праве оперативного управления, на возмездной или безвозмездной основе:
1) медицинской организации для медицинского обслуживания обучающихся, и работников образовательного учреждения и прохождения ими медицинского обследования;
2) организации общественного питания для обеспечения обучающихся и работников образовательного учреждения питанием;
3) научной организации для ведения деятельности, соответствующей уставным целям образовательного учреждения.
Государственное или муниципальное образовательное учреждение предоставляет во владение и (или) пользование движимое и недвижимое имущество с согласия учредителя или без такого согласия, если данное образовательное учреждение вправе распоряжаться соответствующим имуществом самостоятельно.
4. Государственное и муниципальное имущество, используемое для осуществления образовательной деятельности, подлежит включению в перечни государственного и муниципального имущества, утверждаемые федеральными органами исполнительной власти, государственными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.
Порядок включения федерального имущества в перечни имущества, используемого для осуществления образовательной деятельности, определяется Правительством Российской Федерации, имущества субъекта Российской Федерации – высшим исполнительным органом власти субъекта Российской Федерации, имущества муниципального образования – местной администрацией муниципального района или городского округа.
Государственное и муниципальное имущество, включенное в указанные перечни, должно использоваться для целей образования. Сведения о государственном и муниципальном имуществе, включенном в указанные перечни, подлежат опубликованию на официальных сайтах в сети Интернет федеральных органов исполнительной власти, государственных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, образовательных учреждений в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации в отношении федерального имущества, высшим исполнительным органом власти субъекта Российской Федерации в отношении имущества субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального района или городского округа в отношении имущества муниципального образования.
Имущество, включенное в указанные перечни, в случае ликвидации образовательной организации или изъятия из оперативного управления государственного (муниципального) образовательного учреждения, передается в оперативное управление иному государственному (муниципальному) образовательному учреждению или может быть передано во владение и (или) пользование иной организации, осуществляющей образовательную деятельность, в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Изменение целевого назначения имущества, включенного в указанные перечни, возможно только после исключения имущества из указанных перечней. Исключение имущества из указанных перечней допускается по решению собственника имущества после ликвидации образовательного учреждения или изъятия имущества из оперативного управления образовательного учреждения, в случае, если после такого изъятия не менее двух раз объявлялись торги на право заключения договоров, предусматривающих передачу прав владения и (или) пользования данным имуществом для осуществления образовательной деятельности, но по результатам торгов имущество не было передано для осуществления образовательной деятельности.
5. Государственные и муниципальные образовательные учреждения, реализующие образовательные программы для детей, вправе сдать в аренду закрепленное за ними на праве оперативного управления имущество только при условии проведения предварительной экспертной оценки последствий заключения договора аренды для обеспечения образования, воспитания, социальной защиты и социального обслуживания детей. Договор аренды не может быть заключен, если в результате экспертной оценки установлена возможность ухудшения указанных условий.
6. Орган государственной власти (орган местного самоуправления), выполняющий функции и полномочия учредителя государственного (муниципального) образовательного учреждения, реализующего образовательные программы для детей, вправе принять решение об изъятии имущества, закрепленного за такими образовательными учреждениями на праве оперативного управления, в порядке, предусмотренном гражданским законодательством, при условии проведения экспертной оценки последствий принятого решения для обеспечения образования, воспитания, социальной защиты и социального обслуживания детей.
В случае отсутствия экспертной оценки, а также если в результате экспертной оценки установлена возможность ухудшения указанных условий, изъятие имущества не допускается, а принятое решение об изъятии имущества признается недействительным с момента его вынесения.
7. Порядок проведения экспертной оценки, указанной в частях 5 и 6 настоящей статьи, для федеральных государственных образовательных учреждений устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, для государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации, и муниципальных образовательных учреждений – органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

(0)

Замечания и предложения к статье 83 (22)

  • roe2003, 31 января, 14:52

    К главе 9, статье 83, части 1

    Изложить в следующей редакции

    «Некоммерческая организация / учреждение независимо от организационно – правовой формы может иметь в собственности или в оперативном управлении здание, сооружение, жилищный фонд, оборудование, инвентарь, денежные средства в рублях и иностранной валюте, ценные бумаги и иное имущество. Некоммерческая организация / учреждение может иметь земельные участки в собственности, на праве постоянного (бессрочного) пользования в соответствии с законодательством Российской Федерации»

    К главе 9, статье 83, части 4, абзацу 5

    Изменение целевого назначения имущества, включенного в указанные перечни не допускается. Исключение имущества из указанных перечней допускается по решении собственника имущества после ликвидации образовательного учреждения, в случае если после такого изъятия имущество не было передано во владение и (или) пользование иной организации / учреждению.

    +1
  • Игорь Викторович, 31 января, 03:09

    в следующей редакции - "Образовательные организации, не зависимо от их форм собственности, в соответствии с настоящим законом, обладают на праве собственности или оперативного управления имуществом, необходимым для ведения образовательной деятельности, а также связанной с ней иной, предусмотренной уставом, деятельности. Земельные участки закрепляются за государственными и муниципальными образовательными учреждениями и оформляются в собственность частным образовательным организациям, по праву предоставленному настоящим законом и соответствующим законодательством РФ."

    +0
  • Игорь Викторович, 31 января, 01:03

    Образовательные организации могут быть собственниками объектов недвижимости, на базе которых осуществляется образовательная деятельность, и земельных участков на которых расположена эта недвижимость.

    +0
  • pururin, 28 января, 17:01

    Предлагаем дополнить ч.2 ст.83 пунктом 4 следующего содержания:

    4) образовательным организациям независимо от организационно-правовых форм;

    Данное дополнение позволит создать базу для развития сотрудничества образовательных организаций. Кроме того, с нашей точки зрения, данное предложение отражает положения Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 17.1. указанного Федерального закона конкурсы и аукционы на право заключения договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, не проводятся в случае предоставления указанных прав образовательным учреждениям независимо от организационно-правовых форм. На основании части 2 и части 3 указанной статьи исключение, предусмотренное частью 1, распространяется на предоставление образовательным организациям государственного или муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за государственными или муниципальными унитарными предприятиями, государственными или муниципальными бюджетными и автономными учреждениями.

    Исходя из изложенного выше, предлагаемую поправку можно рассматривать как средство обеспечения соответствия проекта ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Федеральному закону от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Следует отметить, что разработчикам законопроекта следует рассмотреть не только предложение по дополнению части 2 статьи 83 законопроектами новыми положениями, но и оценить возможность изложения этой части в виде отсылки к законодательству Российской Федерации о защите конкуренции, поскольку ограничение числа случаев предоставления заключения договоров, предусматривающих временную передачу прав владения и (или пользования) государственного или муниципального имущества, без проведения конкурсов или аукционов, может явиться противоречием ФЗ «О защите конкуренции».

    +0
  • ч.2: Дополнить пунктом следующего содержания: «…..организациям, осуществляющим образовательную деятельность»

    ч.4 абзац 5 изложить в следующей редакции: «Исключение имущества из указанных перечней допускается по решению собственника имущества после ликвидации образовательного учреждения или изъятия имущества из оперативного управления образовательного учреждения, в случае, если после такого изъятия имущество не было передано в установленном законодательством Российской Федерации порядке во владение и (или) пользование иной организации, осуществляющей образовательную деятельность.»

    Дополнить частью 8 следующего содержания: «В организациях, осуществляющих образовательную деятельность и созданных в организационно-правовой форме учреждения, собственником имущества является учредитель.

    На имущество, закрепленное собственником за образовательным учреждением или приобретенное образовательным учреждением, оно приобретает право оперативного управления в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.»

    +0
  • Статья 83, П. 1 абзац 1 изложить в следующей редакции:

    1. Образовательные организации обладают обособленным имуществом, необходимым для ведения образовательной деятельности, а также связанной с ней иной предусмотренной уставом деятельности.

    Земельные участки закрепляются за организациями, осуществляющими образовательную деятельность, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

    Т.к. Образовательная организация является юридическим лицом. Наличие имущества является одним из признаков юридического лица. ГК РФ (ст. 48) устанавливает, на каком праве (собственности, ином вещном праве) находится имущество у юридического лица. Проект ГК РФ отказался от указанной конкретизации, заменив термины «право собственности», «право хозяйственного ведения», «право оперативного управления» на один термин – «обособленное имущество». Эта конструкция применима к законопроекту, т.к.:

    - допускает к образовательной деятельности субъекта, обладающего обособленным имуществом;

    - снимает имущественный ценз, устанавливаемый законопроектом, что обеспечивает конкурентоспособную среду, наличие которой заявлено в законопроекте;

    - уравновешивает нормы законопроекта и ГК РФ;

    - исключает необходимость дополнительного толкования.

    Норма о передаче государственного и муниципального имущества организациям, осуществляющим образовательную деятельность, во владение и (или) пользование по результатам торгов противоречит нормам ст. 17.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», предусматривающим заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, без проведения торгов.

    +0
  • Студсовет СПбГУ, 28 января, 04:58

    Заменить ч.2 и добавить ч.3:

    2. Государственное или муниципальное образовательное учреждение может предоставлять во владение и (или) пользование движимое и недвижимое имущество с согласия учредителя или без такого согласия, если данное образовательное учреждение

    вправе распоряжаться соответствующим имуществом самостоятельно при проведении конкурса или аукциона.

    3. Государственное или муниципальное образовательное учреждение вправе предоставлять во владение и (или) пользование движимое и недвижимое имущество, являющееся государственной или муниципальной собственностью и закрепленное за ним на

    праве оперативного управления, на безвозмездной основе:

    1) медицинской организации для медицинского обслуживания обучающихся, и работников образовательного учреждения и прохождения ими медицинского обследования;

    2) организации общественного питания для обеспечения обучающихся и работников образовательного учреждения питанием;

    3) научной организации для ведения деятельности, соответствующей уставным целям образовательного учреждения;

    4) студенческим и общественным организациям.

    +7
  • Дополнить подпунктом 4) пункт 2 Статьи 83 «Имущество образовательных организаций»:

    4) другим образовательным организациям Минобрнауки РФ, независимо от формы собственности.

    +0
  • Заменить ч.2 и добавить ч.3:

    2. Государственное или муниципальное образовательное учреждение может предоставлять во владение и (или) пользование движимое и недвижимое имущество с согласия учредителя или без такого согласия, если данное образовательное учреждение вправе распоряжаться соответствующим имуществом самостоятельно при проведении конкурса или аукциона.

    3. Государственное или муниципальное образовательное учреждение вправе предоставлять во владение и (или) пользование движимое и недвижимое имущество, являющееся государственной или муниципальной собственностью и закрепленное за ним на праве оперативного управления, на безвозмездной основе:

    1) медицинской организации для медицинского обслуживания обучающихся, и работников образовательного учреждения и прохождения ими медицинского обследования;

    2) организации общественного питания для обеспечения обучающихся и работников образовательного учреждения питанием;

    3) научной организации для ведения деятельности, соответствующей уставным целям образовательного учреждения.

    +8
  • Ирина, 26 января, 00:29

    К ч.2 добавить п.: 4)другим образовательным учреждениям

    +0
  • Ирина, 26 января, 00:11

    Редакция: "Образовательные организации обладают на праве собственности или оперативного управления имуществом, необходимым для ведения образовательной деятельности, а также связанной с ней иной предусмотренной уставом деятельности.

    Земельные участки закрепляются за государственными и муниципальными образовательными учреждениями, а также частными образовательными организациями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации."

    +0
  • Предлагаю Пункт 2 Статьи 83. дополнить подпунктом 4)

    2. Государственное или муниципальное образовательное учреждение вправе без проведения конкурса или аукциона предоставлять во владение и (или) пользование движимое и недвижимое имущество, являющееся государственной или муниципальной собственностью и закрепленное за ним на праве оперативного управления, на возмездной или безвозмездной основе:

    1) медицинской организации для медицинского обслуживания обучающихся, и работников образовательного учреждения и прохождения ими медицинского обследования;

    2) организации общественного питания для обеспечения обучающихся и работников образовательного учреждения питанием;

    3) научной организации для ведения деятельности, соответствующей уставным целям образовательного учреждения

    4) другим образовательным организациям.

    Это необходимо в целях распространения действия данного пункта на частные образовательные организации.

    +1
  • Ksenia Vakhrusheva, 25 января, 03:21

    Заменить ч.2 и добавить ч.3:

    2. Государственное или муниципальное образовательное учреждение может предоставлять во владение и (или) пользование движимое и недвижимое имущество с согласия учредителя или без такого согласия, если данное образовательное учреждение вправе распоряжаться соответствующим имуществом самостоятельно при проведении конкурса или аукциона.

    3. Государственное или муниципальное образовательное учреждение вправе предоставлять во владение и (или) пользование движимое и недвижимое имущество, являющееся государственной или муниципальной собственностью и закрепленное за ним на праве оперативного управления, на безвозмездной основе:

    1) медицинской организации для медицинского обслуживания обучающихся, и работников образовательного учреждения и прохождения ими медицинского обследования;

    2) организации общественного питания для обеспечения обучающихся и работников образовательного учреждения питанием;

    3) научной организации для ведения деятельности, соответствующей уставным целям образовательного учреждения.

    +9
  • Изменить в пункте 5, 6 дополнить после слов «детей (ОБУЧАЮЩИХСЯ)»

    +0
  • Lorik, 20 января, 22:39

    государственное или муниципальное образовательное учреждение вправе передавать во владение или пользование движимое и недвижимое имущество только тем организациям, которые осуществляют свою деятельность только в сфере образования.

    +0
  • Ванюков И.В., 18 января, 12:27

    К ч.6 ст.83

    Учредитель должен быть ограничен в изъятии имущества не только в отношении ОУ для детей, но и по всем другим учреждениям - как это закреплено сегодня в ГК РФ.

    +2
  • Демьянченко, 16 января, 18:02

    В перечень организаций, которым можно без проведения конкурса или аукциона предоставлять во владение и (или) пользование движимое и недвижимое имущество, следует добавить союзы учебных заведений.

    +1
  • Sergey Serebryakov, 11 января, 00:32

    Помещения для мед. обслуживания должны предоставляться безвозмездно.

    Помещения для обеспечения питанием могут предоставляться без конкурса или аукциона лишь специализированным организациям (комбинат школьного питания и т.п.), в противном случае - только по конкурсу или через аукцион.

    +1
  • Sergey Serebryakov, 11 января, 00:24

    Полагаю, было бы правильно не взимать с образовательных учреждений/организаций земельный налог. Хотя бы за ту часть земельного участка, на которой размещены учебные корпуса и спортивные сооружения/площадки.

    +8
  • Черных С.А., 21 декабря, 02:50

    Часть 1 Статьи 83. "Имущество образовательных организаций" дополнить:

    Земельные участки закрепляются за государственными и муниципальными учреждениями, а так же частными образовательными организациями образовательными в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

    +0
  • Сергей, 5 декабря, 18:32

    П 2. о праве государственного или образовательного учреждения безвозмездно передавать без конкурса свое имущество организации общественного питания предлагаю убрать, как коррупциогенный. Практически любая организация питания будет рада заплатить взятку руководству образовательного учреждения для того, чтобы без конкурса получить стабильный рынок сбыта своей продукции или услуг емкостью от несколько сотен до более десятка тысяч потребителей. Полагаю, что организации питания должны утверждаться в образовательных учреждениях только на конкурсной основе.

    +5
  • ALEKSANDR, 3 декабря, 22:07

    Налог на имущество муниципальной собственности осуществлять с ежегодной амортизации износа здания.Платежные поручения оплачивать без акцептно со специального счета.Создать специальные счета Капитальный ремонт,текущий ремонт,где будут накапливаться все денежные средства для оперативного ремонта. Модернизировать систему управления имуществом Школ,детских садов.Проводить независимые тендеры на капитальный и текущий ремонт,разрешив попечительскому советы участвовать на торгах.

    +5
Цитировать