Законопроект 2011

Общественное обсуждение законопроектов

Проект федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»

Оглавление

Все замечания и предложения (10912)

  • pupil, 1 февраля, 11:40

    Из п.2.1 исключить "гуманистический характер образования". Строго говоря, этот принцип закрепляет следование российского образования нормам Гуманистических манифестов, прямо противоречащих национальным традициям и духовно-нравственным ценностям многонационального народа России. Как пример: разрушение института традиционной семьи, осуществляемое в Европе, ликвидация национальных особенностей в рамках глобализации и многое другое. Традиционная культура России связана с православием (признанием Божественного как высшей истины), а не с гуманистическим движением (признающим высшей истиной человеческий разум). Сегодня в России присутствуют и та, и другая традиции. Не стоит в законе закреплять приоритет одной из них. Тем более - противоречащей Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

    +0
  • Полякова Л.И., 1 февраля, 11:40

    Статья 31 ч.2, п.7:

    К фразе:

    создание условий и организация повышения квалификации педагогических работников...

    добавить фразу: "за счёт образовательного учреждения".

    +0
  • Поспелова Е.П., 1 февраля, 11:39

    Образовательная программа должна разрабатываться АПН, а ОУ будут вносить дополнения в зависимости от особенностей.

    +0
  • kra-anton, 1 февраля, 11:38

    На мой взгляд, в структуру системы образования логично было бы включить организации, осуществляющие государственный контроль качества образования, государственный надзор за соблюдением законодательства об образовании.

    Данные организации подробно описаны в главе №8, но в структуре системы образования почему-то не упомянуты.

    +0
  • Исключить абз. 3 п. 4 ст. 116. Ввести вместо этого пункта следующий пункт:

    «Ректор иного государственного или муниципального образовательного учреждения высшего образования в порядке, установленном уставом этого учреждения, избирается на альтернативной основе из числа кандидатур, имеющих опыт педагогической и административной работы в высших учебных заведениях не менее десяти лет, имеющих ученое звание профессор (доцент) и ученую степень доктор наук (кандидат наук) тайным голосованием на общем собрании (конференции) на срок, не превышающий 5 лет, по результатам обсуждения программ претендентов.»

    +0
  • Семенова Л.И., 1 февраля, 11:38

    Чтобы не утратить традиций дошкольного и дополнительного образования в новой редакции закона « Об образовании» в ст.15 ч.1, п.9 следует писать:

    "Финансовое обеспечение государственных гарантий граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного и дополнительного образования в образовательных учреждениях путем выделения субвенции местным бюджетам в размере, необходимом для реализации основных и дополнительных образовательных программ в образовательных учреждениях в части финансирования расходов на оплату труда работников".

    Это позволит муниципальным образованиям обеспечить финансирование за счет субвенций учреждений дошкольного и дополнительного образования, что позволит решать достойно проблемы образования детей.

    +0
  • Iscander040575, 1 февраля, 11:38

    п.3 предусматривается вариативность образования. Категорически запретить вариативность для школьного образования. Допустить с оговорками вариативность для высшего образования.

    +0
  • Ksenia13, 1 февраля, 11:38

    Добавить:

    Студенту высшего учебного заведения бесплатно выдаются студенческий билет и зачетная книжка установленного образца.

    Почему в этом проекте закона решили эту фразу убрать? Нужно все такие тонкости прописывать и оставлять.

    +1
  • Глава 4 статья 40. В ч.1 отсутствует действующая норма об оплате проживания в общежитии, и надо уточнить наименование договора. Требую следующей редакции:

    1. Каждый обучающийся в государственных и муниципальных образовательных учреждениях по основным образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, нуждающийся в жилой площади, должен быть обеспечен отвечающим санитарным нормам и правилам местом в общежитии при наличии соответствующего специализированного жилищного фонда у такого образовательного учреждения.

    Размер платы за проживание в общежитии, коммунальные и бытовые услуги для обучающихся за счет средств соответствующего бюджета не может превышать пяти процентов размера государственной стипендии.

    При наличии обучающихся, нуждающихся в жилой площади, не допускается использование не по назначению входящей в специализированный жилищный фонд государственного или муниципального образовательного учреждения жилой площади общежитий (сдача в аренду и иные сделки), а также использование, приводящее к ее уменьшению.

    С каждым обучающимся, проживающим в общежитии, заключается договор найма жилого помещения в общежитии в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

    +0
  • Статья 113

    пункт 2 изменить определение университета:

    университет – образовательная организация, основной деятельностью которой является реализация основных образовательных программ высшего образования всех уровней, осуществление подготовки научных кадров, выполнение фундаментальных и прикладных научных исследований. При этом специалитет приравнивается комплексу бакалавриата и магистратуры.

    Пункт 4 сформулировать в следующей редакции:

    Колледжи, институты и их филиалы вправе выполнять фундаментальные и прикладные научные исследования в области науки и культуры.

    Статья 115, пункт 3 сформулировать в виде:

    Образовательные организации высшего образования вправе с учетом направленности реализуемых образовательных программ выбирать темы для научных исследований.

    Статья 116 пункт 6 сформулировать в виде:

    В случае если государственное или муниципальное образовательное учреждение высшего образования лишается государственной аккредитации в целом, ректор такого учреждения и отвечающие в пределах своей компетенции за качество подготовки выпускников проректоры освобождаются от занимаемых должностей учредителем этого образовательного учреждения высшего образования. Выборы ректора образовательного учреждения высшего образования в этом случае не допускаются, и он принимается учредителем образовательного учреждения на работу по трудовому договору, заключаемому с образовательным учреждением высшего образования, на срок не более чем два года. Учредителем образовательного учреждения высшего образования по представлению назначенного им ректора утверждается новый состав ученого совета.

    Пункт 7 сформулировать в виде:

    В создаваемом или реорганизуемом (выделение, слияние, разделение) государственном или муниципальном образовательном учреждении высшего образования до избрания ученого совета устав утверждается учредителем этого учреждения на срок не более чем один год. С ректором такого образовательного учреждения высшего образования заключается трудовой договор на срок не более двух лет.

    Статья 117

    пункт 5, второй абзац сформулировать в виде:

    К освоению программ магистратуры допускаются лица, имеющие высшее образование – бакалавриат или специалитет.

    Пункт 9, а также пункт 11 подпункты начинающиеся со слов "граждане в возрасте до 20 лет" сформулировать в виде:

    граждане в возрасте до 20 лет, имеющие только одного родителя-инвалида I группы, если среднедушевой доход семьи ниже величины среднедушевого дохода в Российской Федерации;

    Статья 121 пункт 4 сформулировать в следующем виде:

    Дополнительные общеобразовательные программы реализуются в очной, очно-заочной и заочной формах обучения.

    Статья 131, пункт 5

    К педагогической деятельности по реализации профессиональных образовательных программ медицинского и фармацевтического образования, за исключением непрофильных для данной программы учебных курсов, (далее по тексту)

    Пояснение: не надо требовать медицинского образования от человека, читающего медикам математику или физику.

    +1
  • МОУ Игрингская СОШ №5, 1 февраля, 11:36

    В соответствии со статьей 49 очень низкая социальная защищенность педагогических работников от произвола местных властей так, как все меры поддержки спускаются на самый низкий уровень управления. Педагог полностью зависит от своего работодателя и от местного управления.

    Пункт 5.6 - не конкретизировано рабочее время педагогических работников. Не указано возможное количество часов и время на внеклассную работу.

    Пункт 11 - размеры компенсации за книгоиздательскую продукцию должны устанавливаться Правительством РФ, чтобы субъекты федерации не могли по своему усмотрению снижать эти нормативы.

    +0
  • Николай, 1 февраля, 11:36

    Внести следующие изменения:

    1. После слов «как государственном языке Российской Федерации» добавить словами «во всех образовательных учреждениях».

    2. Во втором предложении слово «организациях» заменить на «учреждениях»

    3. Слово «университетами» заменить на слова «высшими учебными заведениями»

    +0
  • Наталья Кривых, 1 февраля, 11:36

    В статье 28 необходимо зафиксировать, что государственно-общественный характер управления государственными и муниципальными образовательными организациями реализуется созданием в них коллегиального органа государственно-общественного управления – управляющего совета. В п.5 нельзя допустить терминологическую унификацию - «совет образовательной организации (ученый совет, педагогический совет)».

    +0
  • kml34, 1 февраля, 11:35

    Проект федерального закона предусматривает внедрение недостаточно апробированных механизмов и институтов, что не может не тревожить педагогический коллектив.

    С принятием нового закона увеличивается кол-во новых правовых актов, объясняющих те или иные положения.

    Недостаточно полно и четко разработаны понятия, требующие серьезных уточнений.

    Необходимо уточнить ответственность родителей за дисциплинарные нарушения своих детей.

    Требуется более полное и четкое определение профессионального и социального статуса пед. работников:

    - установление государственных гарантий в области оплаты

    труда;

    - сохранение гарантированных выплат коммунальных услуг,

    для проживающих в сельской местности;

    - достойное пенсионное обеспечение с сохранением права на досрочное назначение трудовой пенсии;

    - санитарно – курортное лечение.

    +0
  • andy7585, 1 февраля, 11:35

    Статья 8 п. 3 гарантирует получение бесплатного дошкольного, общего образования, среднего и высшего (на конкурсной основе) профессионального образования. Гарантий бесплатного дополнительного образования для детей и подростков нет. Дополнительное образование будет переложено на местные бюджеты? Почему? Как будут финансироваться Дома и Дворцы творчества? Или дополнительным образованием (кружки и секции дети подростки) будут заниматься только в школе? За счет каких средств?

    +2
  • A.L., 1 февраля, 11:33

    К гл. 14 ст.119.

    1) Предлагаю разрешить лицам, получившим подготовку бакалавра до 2008г. обучение в аспирантуре т.к. в соответствии с действующим законодательством бакалавриат считается полным высшим образованием и до 2008г с этим уровнем образования разрешалось обучение по программа подготовки научных кадров. Поэтому ряд граждан принимали решение о начале практической работы по специальности, намереваясь в дальнейшем реализовать свое право на получении ученых степеней. Для обеспечения преемственности законодательства полагаю разумным сохранить за ними это право.

    2) В научных учреждениях РФ работает значительное число высококвалифицированны специалистов, обладающих степенью кандидата наук. Часть из них руководить подразделениями (лабораториями), а также является ведущими или старшими научными сотрудниками. В настоящее время по решению ученого совета кандидат наук может руководить аспирантами. Отмена этой нормы приведет к ухудшению условий обучения многих аспирантов, которым придется назначать менее подходящих по научному профилю руководителей, не способных уделять им должное внимание и т.д. Предлагаю сохранить возможность назначения руководителей также из числа кандидатов наук по решению ученых советов.

    +0
  • Замечания и предложения

    Экспертного совета по высшему и послевузовскому профессиональному образованию при Комитете Государственной Думы по образованию

    3. В проекте Закона не всегда четко прописаны понятия, есть опасность неоднозначного толкования:

    7) В статье 117 сказано:

    «К освоению программ бакалавриата или программ подготовки специалиста допускаются лица, имеющие среднее общее, среднее профессиональное образование.

    К освоению программ магистратуры допускаются лица, имеющие высшее образование - бакалавриат.»

    Вместе с тем, в статье 112 бакалавриат отнесен к высшему образованию, а про него сказано, что «получение повторно высшего образования соответствующего уровня осуществляется с оплатой обучения физическими и (или) юридическими лицами, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, указами Президента Российской Федерации или постановлениями Правительства Российской Федерации.»

    Видимо, имелось в виду, что бакалавры, хоть и имеют формально высшее образование, имеют право обучаться в магистратуре на бюджетной основе. Вместо этого, из текста статьи можно сделать вывод, что специалисты вообще не имеют право обучаться в магистратуре, даже на платной основе.

    Предложение. Использовать формулировку:

    «К освоению программ магистратуры за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации допускаются лица, имеющие высшее образование - бакалавриат. Лица, имеющие диплом специалиста, могут обучаться по программам магистратуры с оплатой обучения физическими и (или) юридическими лицами»

    8) В проекте Закона используются понятия «прикладного» и «академического бакалавриата (например, статья 113).

    Вместе с тем, четкого определения этих понятий в Законе не приводится.

    Предложение. Ввести в Закон определения (разъяснения) понятий прикладного и академического бакалавриата.

    +1
  • Второй год наша школа работает по новым стандартам образования. Работа в этом направлении требует, во-первых, хорошей технической оснащенности, во-вторых, глубоких изменений в сознании и профессиональной подготовке и переподготовке учителя. пока видим только требования, которые предъявляются к учителю. Хотелось бы, чтобы процесс модернизации, как и в других областях экономической и общественной жизни финансировался и контролировался Россией, а не органами местного самоуправления. Нынешняя зарплата учителя со стажем 5-7 тысяч рублей при окладе в 1 МРОТ. При таком отношении к учителю дискредитируется сама идея модернизации.

    +0
  • Harkabenova, 1 февраля, 11:33

    Необходимо учитывать особенности вынесения дисциплинарного взыскания в соответствии с действующим законодательством о высшем и послевузовском образовании.

    Дисциплинарное взыскание, в том числе отчисление, может быть наложено на обучающегося после получения от него объяснения в письменной форме.

    Дисциплинарное взыскание применяется не позднее чем через месяц со дня обнаружения проступка и не позднее чем через шесть месяцев со дня его совершения, не считая времени болезни обучающегося и (или) нахождения его на каникулах.

    +1
  • Мамедова И.Ю., 1 февраля, 11:33

    Мамедова И.Ю., начальник УМУ МГУПИ

    К статье 23, пункт 6

    Считаю целесообразным, изложить п.6 статьи 23 следующим образом: «Государственно-общественные объединения в системе образования создаются федеральными органами исполнительной власти и осуществляют свою деятельность в соответствии с положениями, утверждаемыми этими федеральными органами исполнительной власти. Типовые положения о государственно-общественных объединениях в системе образования утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования».

    В состав государственно-общественных объединений на добровольных началах входят учебно-методические объединения (УМО), координирующие работу ВУЗов и других организаций по определенному направлению. Деятельность УМО распространяется на учебную, научную, литературно-методическую и организационную виды деятельности.

    +0
  • Салит Владимир, 1 февраля, 11:33

    В п. 2) ч. 2. ст. 3 считаем важным внести о необходимость воспитания ТОЛЕРАНТНОСТИ в виде следующей формулировки:

    «2) гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека, свободного развития личности; воспитание гражданственности, толерантности, трудолюбия, уважения закона, прав и свобод личности, патриотизма, трудолюбия, бережного отношения к природе и окружающей среде;»

    +6
  • Iscander040575, 1 февраля, 11:32

    Поскольку модульная система нарушает основные права учащихся на получение достойного, полноценного и систематического образования категорически запретить блочно-модульную (кредитно-модульную) систему образовательного процесса. Считаю необходимым исключить данную статью вообще, как противоречащую сущности полноценного образования как такового.

    +1
  • Преподаватели ДШИ, 1 февраля, 11:32

    Необходимо оказывать большую финансовую поддержку ДШИ, ДМШ, т.к. от развития культуры детей, их музыкального и художественного образования напрямую зависит будущее нравственного общества. Необходимо выделять деньги на приобретение

    инструментов, учебно-методической литературы, выделять средства на строительство новых современных школ с оборудованными классами, с просторными помещениями.

    Необходимо вернуть преподавателям ДМШ и ДШИ пенсию по выслуге (старости), которой были лишены преподаватели, срок пед.деятельности которых на 1 января 2001 г. составлял менее 16 лет 8 месяцев.

    Изменения должны коснуться учебной нагрузки преподавателей, концертмейстеров ДШИ и ДМШ, а именно: количество часов в неделю должно быть равно 18.

    +0
  • andy7585, 1 февраля, 11:30

    Статья 4 п. 1 последний абзац гласит:

    Участниками отношение в сфере образования являются органы государственной власти, организации, осуществляющие образовательную деятельность, лица, осуществляющие индивидуальную педагогическую деятельность, педагогические работники, обучающиеся, их родители (законные представители) и третьи лица.

    Далее «третьи лица» встречаются в п.2.

    Хотелось бы конкретизировать: кто эти третьи лица, какие у них права и обязанности?

    +2
  • Николай, 1 февраля, 11:28

    Добавить второе предложение словами «, через дистанционное образование и с использованием сети Интернет»

    +0
  • К главе 3, статье 30, части 1

    1. Образовательные организации формируют открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию об их деятельности, и обеспечивают доступ к таким ресурсам посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте образовательной организации.

    Необходимо указать - кто и за чей счет будет разрабатывать и сопровождать официальный сайт образовательного учреждения, т.к. если это будет осуществляться, как в большинстве случаев сейчас, силами учителей информатики "на общественных началах" или из надтарифного фонда, то не стоит ожидать высококвалифицированного, соответствующего всем требованиям сайтостроительства, оперативности представления информации. В настоящее время необходимо в штате образовательных учреждений в связи с наличием, большим количеством вычислительной техники и разнообразного программного обеспечения иметь и системных администраторов, и инженеров-электронщиков, и заместителей по информационно-коммуникационным технологиям.

    К главе 3, статье 30, части 2

    1.для выполнения такой важной работы по наполнению и регулярному обновлению сайта образовательного учреждения - введение в штат образовательной организации ставки модератора школьного сайта или администратора школьного сайта.

    К главе 4, статье 47

    В этой статье не прописано, какую в действительности административную ответственность несут родители.

    Дополнить: Родители(законные представители) обучающихся несут ответственность за их воспитание, получение ими общего образования (как это закреплено в статье 52 п3 действующего Закона РФ об образовании соответствует содержанию статьи 38 Конституции РФ)

    К главе 5, статье 49, части 5

    Просьба к разработчикам: расшифровать понятие учебной (преподавательской) работы и учебной нагрузки, определить яснее их соотношение.

    По смыслу п. 6 ст. 49 учебная (преподавательская) работа - это и есть учебная нагрузка, однако в абз.2 ч.5 ст.49 учебная (преподавательская) работа противопоставляется в соотношении с другой педагогической работой, которая называется через скобки учебной нагрузкой.

    К главе 5, статье 49

    Внести изменения и дополнения в п. 4 ст. 49:

    1) добавить подп. 10 следующего содержания:

    «право на пенсию с учетом выслуги лет, на увеличение окладов после каждых пяти лет педагогического стажа»;

    2) добавить подп. 11 следующего содержания:

    «право на повышенный размер пенсии для педагогических работников, имеющих государственные и отраслевые награды, звания и (или) почетные грамоты»

    3) добавить подп. 13 следующего содержания:

    «право на ежегодное санаторно-курортное лечение за счет государственного бюджета, начиная с 20 лет выслуги».

    К главе 5, статье 49, части 4

    Подп. 2 п. 4 Ст. 49 изложить в следующей редакции:

    «Право на ежемесячную денежную компенсацию в целях содействия обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями в размере не менее 15% МРОТ, а также ежемесячную денежную компенсацию для оплаты работы в Интернет в размере не менее 10% МРОТ. Для целей данной статьи минимальный размер оплаты труда считать таким, какой применяется для регулирования оплаты труда и установлен ст. 1 Федерального закона от 19.06.2000 N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда"»

    +0
  • Зайцев Владимир Ильич, 1 февраля, 11:26

    Предлагаю в Гл. 4. ст.46. ч. 1. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право:

    Добавить пункты в следующей редакции:

    7) осуществлять контроль за качеством и безопасностью образовательного процесса, защиты прав и законных интересов несовершеннолетних обучающихся;

    8) ходатайствовать о создании в дошкольных и общеобразовательных организациях параллельно-раздельных групп и классов для мальчиков и девочек для учета особенностей и разницы их физиологического и психологического развития с целью обеспечения гармоничного развития обучающихся.

    9)получать информацию обо всех видах инновационных методик и программ, а также программ дополнительного образования, давать согласие на реализацию в образовательном процессе таких программ и методик, а также отказаться от их проведения, получать информацию об утверждении указанных программ и методик в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Федеральным законом

    +1
  • В законе "Об образовании" должны быть чётко установлены специальные требования федеральных государственных образовательных стандартов к академическим достижениям и уровню жизненных компетенций детей с различной степенью выраженности интеллектуального дефекта (лёгкая умственная отсталость, тяжёлая умственная отсталость).

    +0
  • Глава 4. Статья 34. Студент должен получать материальную помощь. Предлагаю пункт 9 изложить в следующей редакции:

    9) получать стипендии, материальную помощь и другие денежные выплаты, предусмотренные законодательством об образовании;

    +1
  • Николай, 1 февраля, 11:23

    Слова «или частично» исключить!

    +0
  • Школа №43 СПб, 1 февраля, 11:23

    Важно, что люди, по разным причинам оказавшиеся в трудном или ущемленном положении, смогут реализовать свое право на образование и получить основное общее, среднее общее или высшее образование, а также, по желанию пройти профессиональное обучение.

    Хотелось бы также знать как некоторые категории, например, заключенные , будут информированы о своих правах и как практически будет реализовано это право каждым желающим получить образование гражданином.

    +0
  • Гл.4, ст.47

    недостаточно прописана ответственность родителей (законных представителей) обучающихся;

    +1
  • Школа №43 СПб, 1 февраля, 11:22

    Считаю, что педагогических работников, осуществляющих образовательную и воспитательную деятельность надо приравнять по социальному статусу и материальному обеспечению к государственным служащим. Это поможет решить многие моральные и материальные проблемы, даст возможность привлекать к преподавательской деятельности высокообразованных специалистов.

    Необходимо установление социальных гарантий в области оплаты труда, в том числе принятие мер по значительному увеличению оплаты труда, не ниже уровня средней заработной платы по экономике в Российской Федерации.

    Так же необходимы конкретные гарантии обеспечения прав педагогических работников на безопасные и здоровые условия труда, на медицинское обслуживание. достойное пенсионное обеспечение.

    Необходимо повысить сумму на покупку методической литературы. Надо привязать эту сумму к средней зарплате по стране, по отрасли либо еще к чему-нибудь. Включить механизм индексации этой суммы.

    Сказано, что педагоги имеют право на условия труда в максимальной степени, способствующие эффективности педагогической и воспитательной работы, что в реальности не всегда соответствует действительности. Этим нарушаются права работников на полноценный труд. Надо четко прописать. Какие условия работы считаются нормальными ( кабинет, мебель, оснащенность методической, учебной литературой и т.д.)

    Гл.5,ст. 49 часть 1.

    Необходимо закрепить право учителя на защиту его чести и достоинства от неуважительного отношения несовершеннолетних учащихся, а иногда и их родителей. Учитель должен соблюдать определенные правила этики, вежливости, он не имеет права быть грубым по отношению к ученику, но то же самое должно быть по отношению к учителю.

    Гл.5, ст. 51.

    Конечно, аттестация педагогических работников необходима, но для привлечения молодых специалистов в общеобразовательное учреждение необходимо продумать стимулирующие формы профессионального роста, аттестацию молодых специалистов на первую категорию надо проводить после трех лет работы в общеобразовательном учреждении. После двадцатилетнего стажа работы освободить учителей от квалификационных испытаний по результатам педагогической деятельности. Аттестации подлежат те, кто не имеет педагогического образования.

    +0
  • Гермоний В. В., 1 февраля, 11:21

    Действие лицензии должно быть бессрочным для общеобразовательных учреждений. Это экономит время и средства, которые могут быть направлены на осуществление других видов образовательной и воспитательной деятельности школы. А организации качественного образовательного процесса будут способствовать плановые и внеплановые проверки.

    +0
  • Зайцев Владимир Ильич, 1 февраля, 11:20

    Предлагаю в Гл. 4. ст.46. ч. 1. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право:

    Пункты 4), 5), 6) изложить в следующей редакции:

    4) защищать права и законные интересы обучающихся, родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся предоставляется преимущественное право на воспитание, обучение и охрану здоровья собственных детей.

    5) получать информацию о результатах мониторинга состояния физического и психического здоровья, духовно-нравственного и интеллектуального развития, а также уровня социальной зрелости обучающихся, проводимого в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Федеральным Законом, обо всех видах обследования (медицинских, психологических, педагогических) обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований, отказаться от их проведения,

    6) принимать участие в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в порядке, определенном настоящим Федеральным законом и уставом этой организации в т.ч.:

    а) быть избранным в управляющий совет организации

    б) знакомиться с учебными планами и программами развития;

    в) получать информацию о расходовании организацией финансовых бюджетных и внебюджетных средств;

    д) принимать участие в оценке эффективности деятельности педагогов;

    е) принимать участие аттестации (оговорить условия), лицензировании (оговорить условия например- будучи избранным в родительский комитет. Упр. Совет и т.д.)

    ж) инициировать проведение независимой вневедомственной экспертизы образовательных инициатив и программ.

    +3
  • Гимназия № 10 ЛИК, 1 февраля, 11:19

    В статье 88 в п. 1 во 2 строчке заменить слова «некачественным образованием» на слова «некачественным предоставлением образовательных услуг». Это будет более справедливым потому, что в образовательном процессе участвуют две стороны: учащийся и школа. Если учащийся из-за лени и асоциальных поступков не учился (а это легко можно доказать), то школа не может нести ответственность за его «некачественное образование», если она добросовестно оказывала образовательные услуги.

    П. 2 статьи 88 необходимо дополнить словами «обязательным страхованием гражданской ответственности лиц или граждан, получающих образовательные услуги».

    +0
  • Марк Александрович, 1 февраля, 11:19

    Дополнить статью 74, связанную с аккредитацией, словами «при выборе экспертов использовать представителей прикладных институтов, а также заинтересованных в учебном процессе работодателей».

    +0
  • Harkabenova, 1 февраля, 11:18

    При выборе меры дисциплинарного взыскания обязательно должно учитываться мнение представительного органа обучающихся.

    +2
  • A.L., 1 февраля, 11:18

    к гл. ст 113.

    В стране имеется несколько ВУЗов с вековой историей, называемых академиями. Традиционно, считается, что академии реализуют программы с большей долей практического обучения, чем в университетах, направленные в основном на подготовку специалистов для сельского хозяйства, медицины, ветеринарной медицины, управленческой деятельности. Предлагаю сохранить возможность названия ВУЗа академией, если основные его программы направлены не на подготовку исследователей, а на подготовку специалистов практической направленности.

    +1
  • Глава 4 статья 37. Необходимо добавить часть 12, регулирующую выделение студентам очной формы обучения средств на оказание поддержки нуждающимся студентам в размере 25% стипендиального фонда, предусматриваемого в установленном порядке в расходах федерального бюджета.

    +2
  • Глава 4. Статья 37. Резко ухудшается социальное положение обучающихся, т.к. отменяются социальная стипендия и материальная помощь. В часть 2 необходимо ввести понятие «государственная социальная стипендия».

    +3
  • Глава 4. Статья 34. Студент должен получать материальную помощь. Предлагаю пункт 9 изложить в следующей редакции:

    9) получать стипендии, материальную помощь и другие денежные выплаты, предусмотренные законодательством об образовании;

    +2
  • A.L., 1 февраля, 11:16

    К гл. 12 ст 109

    Фактически отменяется конкурсный набор в техникумы. Не вижу в этом смысла - для получения среднего профессионального образования по ряду специальностей учащиеся должны обладать определенным интеллектуальными уровнем и базовой подготовкой. предлагаю оставить конкурсный набор на профессиональные программы среднего уровня

    +1
  • Прокудин Александр, 1 февраля, 11:15

    Предложения по проекту ФЗ «Об образовании»

    1. Заменить в пп.4) п.2 ст.3 проекта ФЗ «Об образовании» выражение «светский характер образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях» на «партнерский характер отношений в сфере образования государственных и муниципальных образовательных учреждений с церковью».

    Обоснование: Светский характер образования противоречит Конституции России (статьи 19, 12 и 43), поскольку Конституция гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от обстоятельств, в частности, от отношения к религии.

    Значение термина «светский» как нерелигиозный, противоположный всему духовному оскорбляет религиозные чувства верующих людей (которых, согласно опросам подавляющее большинство), на лицо дискриминация людей по отношению их к религии и закрепление бездуховной (не религиозной) основы образования (даже в муниципальных учреждениях, не входящих в систему органов государственной власти). Закрепляется также национализация средств налогоплательщиков, не желающих бездуховного образования. Религиозное образование не является общедоступным и бесплатным.

    Фактически, государственная власть и церковь активно сотрудничают в сфере воспитания и образования детей и молодежи и их партнерские отношения поддерживаются высшим светом России. Очевидно, что закрепляемые в проекте правоотношения не соответствуют действительным общественным отношениям.

    Распространение на сферу образования светского характера отношений незаконно, поскольку атеистический принцип «отделение школы от церкви» не содержится в законодательстве России и является разрушительным для государства и семьи, ибо лишает родителей и детей духовно-нравственного воспитания и образования на бюджетные средства. Атеизм – частное дело людей.

    +0
  • Наталья Кривых, 1 февраля, 11:15

    Наталья Ивановна Кривых, заместитель начальника управления воспитания и социализации детей министерства образования и науки Астраханской области

    В статье 28 необходимо зафиксировать, что государственно-общественный характер управления государственными и муниципальными образовательными организациями реализуется созданием в них коллегиального органа государственно-общественного управления – управляющего совета. В п.5 нельзя допустить терминологическую унификацию - «совет образовательной организации (ученый совет, педагогический совет)».

    +0
  • МОУ СОШ №128, 1 февраля, 11:15

    Хотим выставить на обсуждение следующее предложение: " Включить в льготный стаж курсы повышения квалификации"

    +0
  • В главе 3, статье 2, пункте 18 на странице 55 текста закона (формат PDF) допущена ошибка: "образвоательной" вместо образовательной.

    +0
  • Статья 4. Заменить организации осуществляющие образовательную деятельность цель которых обучение на образовательные учреждения, цель которых - воспитание и обучение.

    Статья 19. Прописать систему организации семейного образования и самообразования.

    Статья 13. Обязать органы государственной власти в полном объеме финансировать приобретение учебной и методической литературы для обучающихся и педагогов.

    Статья 37. Определить стипендии для студентов очной формы обучения не ниже прожиточного минимума. Определить бесплатное предоставление общежитий для студентов очной формы обучения.

    Статья 41. Определить бесплатный проезд для студентов очной формы обучения в автобусах и пригородных электричках.

    Статья 44. Обучающиеся несут административную ответственность за пропуски занятий без уважительной причины.

    Статья 47. Родители - участники образовательного процесса. Они несут административную ответственность за пропуски занятий детьми без уважительной причины, за воспитание и обучение детей, за поведение детей в общественных местах.

    Статья 49. Работники образовательного учреждения имеют право на защиту чести и достоинства.

    Статья 61. Необходимо определить предельный возраст нахождения воспитанника или обучающегося в образовательном учреждении: дошкольное -8 лет, основная школа- 15 лет, средняя школа- 18 лет.

    Статья 63. Дисциплина в образовательном учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающегося, педагогов и других работников учреждения.

    Статья 79. Ответственность за финансовое обеспечение образовательного учреждения в полном объеме несет учредитель.

    Статья 88. За получение некачественного образования, связанного с пропусками занятий без уважительной причины несут ответственность родители обучающегося.

    Статья 90. Включить в типы дошкольных образовательных учреждений Центры развития детей.

    Статья 91. Установить фиксированную плату для родителей в дошкольных учреждениях с учетом 1, 2 и более детей.

    Статья 93. Определить обязательным общее среднее образование.

    Статья 97. Предусмотреть альтернативную форму итоговой государственной аттестации для выпускников средней школы, не нуждающихся в сертификате ЕГЭ.

    Статья 100. Родители обязаны показать детей в центры психолого-педагогической и медико-социальной помощи в случаях испытания трудности обучающимися в освоении основных образовательных программ.

    Статья 101. Статус классного руководителя. Определить права и обязанности классного руководителя.

    +1
  • Наталья Кривых, 1 февраля, 11:12

    В законопроекте допущены некорректные формулировки. Статья 23 предполагает, что органы государственно-общественного управления образованием сводятся к «учебно-методическим объединениям образовательных организаций высшего образования, научно-методическим, научно-техническим и другим советам и комиссиям»

    Между тем, как на региональном уровне субъектами РФ – участниками КПМО уже с 2006-2007 г. закреплено в различном нормативно-правовом формате определения, предполагающие четкую дефиницию органов государственно-общественного управления образованием, позволяющую четко дифференцировать их от иных объединений :

    - государственно-общественное управление образованием - взаимодействие в управлении системой образования органов государственной власти и местного самоуправления региона, руководителей образовательных учреждений и различных субъектов гражданского общества региона, выражающих интересы в области образования;

    - управляющий совет образовательного учреждения - коллегиальный орган, сформированный с использованием процедур выборов, делегирования и кооптации и имеющий управленческие полномочия по решению и согласованию значимых вопросов функционирования и развития образовательного учреждения.

    +0
  • Дербенева Н.Н., 1 февраля, 11:12

    Сохранить государственную гарантию на пользование педагогическим работникам сельской местности и поселках городского типа правом на бесплатную жилую площадь и освещение.

    +0
Цитировать