Законопроект 2011

Общественное обсуждение законопроектов

Проект федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»

Оглавление

Замечания и предложения к главе 1 (1278)

  • Поспелова Е.П., 1 февраля, 11:59

    Как предусматривается обучение по индивидуальному учебному плану одаренных школьников?

    +0
  • В статье 2 закреплено не совсем корректное определение «обучающийся с ограниченными возможностями здоровья – обучающийся, имеющий особенности физического и (или) психического развития, затрудняющие или препятствующие получению им образования без создания для этого специальных условий»,

    которое делает упор на несовершенство человека, а не на отсутствие доступной среды.

    Предлагаем определение, в котором акцент сделан на необходимость создания специальных условий:

    «обучающийся с ограниченными возможностями здоровья» –

    обучающийся, имеющий особенности физического и (или) психического развития и (или) интеллектуального развития, которому для получения образования может быть необходимо создание специальных условий для получения образования.

    +3
  • Николай, 1 февраля, 11:53

    Для придания большей ясности и определенности, словосочетание «образовательных организаций» исключить.

    +0
  • pupil, 1 февраля, 11:47

    Из п.2.1. необходимо убрать принцип "свободное развитие личности". Личность должна развиваться в поле духовно-нравственных ценностей, укорененных в традициях многонационального народа России.

    +0
  • pupil, 1 февраля, 11:40

    Из п.2.1 исключить "гуманистический характер образования". Строго говоря, этот принцип закрепляет следование российского образования нормам Гуманистических манифестов, прямо противоречащих национальным традициям и духовно-нравственным ценностям многонационального народа России. Как пример: разрушение института традиционной семьи, осуществляемое в Европе, ликвидация национальных особенностей в рамках глобализации и многое другое. Традиционная культура России связана с православием (признанием Божественного как высшей истины), а не с гуманистическим движением (признающим высшей истиной человеческий разум). Сегодня в России присутствуют и та, и другая традиции. Не стоит в законе закреплять приоритет одной из них. Тем более - противоречащей Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

    +0
  • Николай, 1 февраля, 11:36

    Внести следующие изменения:

    1. После слов «как государственном языке Российской Федерации» добавить словами «во всех образовательных учреждениях».

    2. Во втором предложении слово «организациях» заменить на «учреждениях»

    3. Слово «университетами» заменить на слова «высшими учебными заведениями»

    +0
  • andy7585, 1 февраля, 11:35

    Статья 8 п. 3 гарантирует получение бесплатного дошкольного, общего образования, среднего и высшего (на конкурсной основе) профессионального образования. Гарантий бесплатного дополнительного образования для детей и подростков нет. Дополнительное образование будет переложено на местные бюджеты? Почему? Как будут финансироваться Дома и Дворцы творчества? Или дополнительным образованием (кружки и секции дети подростки) будут заниматься только в школе? За счет каких средств?

    +2
  • Салит Владимир, 1 февраля, 11:33

    В п. 2) ч. 2. ст. 3 считаем важным внести о необходимость воспитания ТОЛЕРАНТНОСТИ в виде следующей формулировки:

    «2) гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека, свободного развития личности; воспитание гражданственности, толерантности, трудолюбия, уважения закона, прав и свобод личности, патриотизма, трудолюбия, бережного отношения к природе и окружающей среде;»

    +6
  • andy7585, 1 февраля, 11:30

    Статья 4 п. 1 последний абзац гласит:

    Участниками отношение в сфере образования являются органы государственной власти, организации, осуществляющие образовательную деятельность, лица, осуществляющие индивидуальную педагогическую деятельность, педагогические работники, обучающиеся, их родители (законные представители) и третьи лица.

    Далее «третьи лица» встречаются в п.2.

    Хотелось бы конкретизировать: кто эти третьи лица, какие у них права и обязанности?

    +2
  • Николай, 1 февраля, 11:28

    Добавить второе предложение словами «, через дистанционное образование и с использованием сети Интернет»

    +0
  • Николай, 1 февраля, 11:23

    Слова «или частично» исключить!

    +0
  • Прокудин Александр, 1 февраля, 11:15

    Предложения по проекту ФЗ «Об образовании»

    1. Заменить в пп.4) п.2 ст.3 проекта ФЗ «Об образовании» выражение «светский характер образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях» на «партнерский характер отношений в сфере образования государственных и муниципальных образовательных учреждений с церковью».

    Обоснование: Светский характер образования противоречит Конституции России (статьи 19, 12 и 43), поскольку Конституция гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от обстоятельств, в частности, от отношения к религии.

    Значение термина «светский» как нерелигиозный, противоположный всему духовному оскорбляет религиозные чувства верующих людей (которых, согласно опросам подавляющее большинство), на лицо дискриминация людей по отношению их к религии и закрепление бездуховной (не религиозной) основы образования (даже в муниципальных учреждениях, не входящих в систему органов государственной власти). Закрепляется также национализация средств налогоплательщиков, не желающих бездуховного образования. Религиозное образование не является общедоступным и бесплатным.

    Фактически, государственная власть и церковь активно сотрудничают в сфере воспитания и образования детей и молодежи и их партнерские отношения поддерживаются высшим светом России. Очевидно, что закрепляемые в проекте правоотношения не соответствуют действительным общественным отношениям.

    Распространение на сферу образования светского характера отношений незаконно, поскольку атеистический принцип «отделение школы от церкви» не содержится в законодательстве России и является разрушительным для государства и семьи, ибо лишает родителей и детей духовно-нравственного воспитания и образования на бюджетные средства. Атеизм – частное дело людей.

    +0
  • Грачев Н.П., 1 февраля, 11:05

    4. Новая классификация вузов, предложенная в законопроекте, а именно: колледж - институт - университет представляется современной (мировые реалии) и являет для России и ее образовательной системы лучшие достижения с учетом мирового опыта. Такая структура логична, управляема, эффективна. Качество знаний и уровень образования специалистов в любом случае должен соответствовать государственным стандартам и установкам безотносительно к тому, какой вид образовательного учреждения осуществляет подготовку. Так что исключение нынешних академий из числа образовательных учреждений высшего образования, как нам представляется, не окажет негативного воздействия на российскую образовательную систему. Предложенная в законопроекте структура представляется удобной и с точки зрения организации многоуровневого образования. Ведь в таком случае колледж организационно может входить в структуру института, а тот, в свою очередь, оказаться в рамках более крупного образования - университета. Это проверенная и неплохо зарекомендовавшая себя мировая практика. В этой связи, думается, что нет смысла принципиально возражать против внесенных в законопроект соответствующих положений.

    9. Введение уведомительного порядка начала образовательной деятельности предполагает более упрощенную процедуру начала образовательной деятельности взамен лицензирования образовательной деятельности, что является основой для создания любых образовательных учреждений, в том числе создаваемых в корыстных и мошеннических целях.

    10. Введение института страхования гражданской ответственности образовательных организаций является актуальным вопросом, но в действительности действовать на практике будет не скоро, так как по этому вопросу мало положительной правоприменительной практики.

    11. Нельзя исключать экспертизу показателей деятельности образовательных учреждений, необходимых для определения типов и видов в целях установления их государственного статуса, из государственной аккредитации, но необходимо осуществлять жесткий контроль за законностью экспертных решений.

    12. Против конкурсного распределения контрольных цифр приема граждан на обучение по основным образовательным программам среднего профессионального образования и высшего образования за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в зависимости от результатов ЕГЭ лиц, зачисленных на первый курс (год) обучения, так как результаты ЕГЭ не могут характеризовать знания учащегося в силу того, что многие из них являются сфабрикованными. Об этом свидетельствует множество телевизионных программ по результатам ЕГЭ.

    +0
  • Грачев Н.П., 1 февраля, 11:04

    1. Введение обязательного дополнительного образования - одно из тех положений, которые принципиально отличают нынешний законопроект от действующего сейчас Закона. Обязательность как принцип, продекларированный в проекте Законе, будет, очевидно, означать гарантированность предоставления такого рода образовательных услуг, чего нет еще, к сожалению, в практике дня сегодняшнего. Остается надеяться лишь, что принцип обязательность не окажется понят или истолкован в дальнейшем односторонне. Важно, чтобы семьи (родители) автоматически не были поставлены перед необходимостью в любом случае, безотносительно к реалиям жизни (например, недостаток мест в детских дошкольных образовательных учреждениях или отсутствие таковых в районах проживания) направлять детей в дошкольные учреждения. Очевидно, следует также в законопроект внести альтернативные положения о возможности обучения и получения дошкольного образования на дому.

    2. Сама по себе идея модернизация начального и среднего профессионального образования, приведения его в соответствие с требованиями и реалиями дня сегодняшнего, спора не вызывает. Однако содержащиеся в законопроекте положения, касающиеся пересмотра всей системы и структуры начального и среднего профессионального образования (НПО и СПО), на наш взгляд, не вполне проработаны, им явно не хватает четкости, внутренней связанности. Слишком механистически происходит поворот: бывшее НПО теперь в законопроекте именуется как СПО 1 уровня.

    +0
  • Сергей Бурцев, 1 февраля, 10:52

    Гл.2 ст.18 п.12 абзац 1 - слова «дополнительные общеобразовательные» заменить на «дополнительные общеразвивающие и предпрофессиональные», далее по тексту;

    абзац 2 — слова «дополнительные общеобразовательные» заменить на «дополнительные общеразвивающие и предпрофессиональные», далее по тексту.

    +0
  • ecobiocentre@mail.ru, 1 февраля, 10:50

    Глава 1. ст.2

    Профессиональная ориентация — деятельность, направленная на: обеспечение информацией и консультационной помощи обучающимся, содействующая свободному и осознанному выбору ими будущей профессиональной деятельности, места и формы обучения в соответствии с профессиональными интересами, индивидуальными способностями и психофизиологическими особенностями; формирование у них трудолюбия, работоспособности, профессиональной ответственности, способностей и склонностей; профессиональное развитие личности и поддержку профессиональной карьеры. (Википедия)

    +0
  • Геннадий Федоров, 1 февраля, 10:42

    Президент Федеральной национально-культурной автономии чувашей России Геннадий Федоров:

    «Включить в полномочия субъектов Российской Федерации функцию утверждения порядка проведения экспертизы учебников регионального значения, рекомендуемых или допускаемых к использованию в образовательном процессе имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования в образовательных учреждениях, а также ежегодное утверждение на основе экспертизы региональных перечней таких учебников».

    +0
  • Dawylia, 1 февраля, 10:24

    К главе 1, статье 6, части 1

    Предлог "или" во втором абзаце не уместен.

    +0
  • Ялакаева Индира, 1 февраля, 10:18

    Необходимо ввести следующие определения:

    «инклюзивное образование» –

    совместное обучение (воспитание) в учебных заведениях общеобразовательного типа (включая организацию совместных учебных занятий, досуга, различных видов дополнительного образования), лиц с инвалидностью, лиц с ограниченными возможностями здоровья и лиц, не имеющих таких ограничений

    КОММЕНТАРИЙ:

    Нам представляется, что основные принципы инклюзии должны быть заложены именно в общем Федеральном Законе «Об образовании в Российской Федерации», а не выделены в отдельный «специальный» закон, поскольку Россия подписала Конвенцию ООН о правах инвалидов и в настоящее время готовится к ее ратификации. Термин «инклюзивное образование» официально закреплен в ст. 24 Конвенции, посвященной образованию, где говорится: «Государства-участники признают право инвалидов на образование. В целях реализации этого права без дискриминации и на основе равенства возможностей государства-участники обеспечивают инклюзивное образование на всех уровнях и обучение в течение всей жизни». Включение термина «инклюзивное образование» в новый ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», так, как его понимает Конвенция ООН о правах инвалидов, будет являться существенным шагом вперед в плане обеспечения гарантий на реализацию людьми с инвалидностью своего права на образование.

    – / –

    «специальные условия для получения образования» –

    комплекс мер и технических средств реабилитации, включая средства коммуникации и связи, сурдоперевод при реализации образовательных программ, обеспечивающий доступ обучающегося ко всем объектам образовательной инфраструктуры, беспрепятственное получение информации, облегчающий процесс получения знаний, умений и навыков, и призванный максимально компенсировать имеющиеся ограничения и повысить эффективность процесса обучения и воспитания.

    КОММЕНТАРИЙ:

    Необходимо вводить четкое определение «специальных условий для получения образования», без которого реализация прав людей с особыми образовательными потребностями будет весьма затруднительна ввиду возможного разного понимания со стороны исполнителей.

    – / –

    «индивидуальный учебный план» –

    образовательная программа обучения одного учащегося на определенный период, составляемая с учетом его физических, интеллектуальных, национальных и других особенностей и изменяемая по ходу процесса обучения, разрабатываемая с привлечением специалистов образовательной организации, центров психолого-педагогической и медико-социальной помощи, законных представителей.

    КОММЕНТАРИЙ:

    Обучение по «индивидуальному учебному плану» закреплено во многих статьях Законопроекта (ст. ст. 34, 43, 60, 63). Разработка индивидуального учебного плана является важнейшим условием реализации права на образование учащимся с особыми образовательными потребностями. В статье 63 пункт 3 раскрывается очень ограниченное понятие индивидуального плана: «При обучении по индивидуальному учебному плану для обучающегося составляется индивидуальное расписание занятий». Но индивидуальный план обучения для ребенка с инвалидностью не может включать в себя только индивидуальное расписание занятий. В определении индивидуального плана необходимо отразить именно индивидуальный подход к способностям ребенка с инвалидностью, особенно к детям с ментальными ограничениями. При разработке индивидуального плана подбираются разноуровневые программы по каждому предмету, определяется необходимость присутствия тьютора, вводятся дополнительные занятия с определенными специалистами и т.д. В связи с этим, считаем необходимым, законодательно закрепить предлагаемый вариант определения

    – / –

    ВТОРОЙ КОММЕНТАРИЙ (ДРУГОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ):

    В связи с вышеизложенным комментарием, целесообразным представляется рассмотреть такой вариант – вовсе отказаться от определения «индивидуальный учебный план» в пользу определения «индивидуальный план реализации образовательной программы».

    +1
  • Dawylia, 1 февраля, 10:13

    Предлог "или" во втором абзаце не уместен.

    +1
  • Ялакаева Индира, 1 февраля, 10:11

    В статье 2 закреплено не совсем корректное определение «обучающийся с ограниченными возможностями здоровья – обучающийся, имеющий особенности физического и (или) психического развития, затрудняющие или препятствующие получению им образования без создания для этого специальных условий»,

    которое делает упор на несовершенство человека, а не на отсутствие доступной среды.

    Предлагаем определение, в котором акцент сделан на необходимость создания специальных условий:

    «обучающийся с ограниченными возможностями здоровья» –

    обучающийся, имеющий особенности физического и (или) психического развития и (или) интеллектуального развития, которому для получения образования может быть необходимо создание специальных условий для получения образования.

    +1
  • Гимназия № 10 ЛИК, 1 февраля, 10:08

    1. В глоссарии Закона (статья 2) понятии «образование» трактуется как общественное благо. Но общественное благо может считаться благом, если оно предоставляется бесплатно либо обществом, либо государством. На самом деле за это «благо» платят своими налогами родители учащихся, кроме этого они оплачивают и другие образовательные услуги, 70 % студентов оплачивают свое образование в вузах.

    Предложение – убрать из текста слово «благо».

    +0
  • Мякшин Н.А., 1 февраля, 10:07

    «индивидуальный учебный план» –

    образовательная программа обучения одного учащегося на определенный период, составляемая с учетом его физических, интеллектуальных, национальных и других особенностей и изменяемая по ходу процесса обучения, разрабатываемая с привлечением специалистов образовательной организации, центров психолого-педагогической и медико-социальной помощи, законных представителей.

    КОММЕНТАРИЙ:

    Обучение по «индивидуальному учебному плану» закреплено во многих статьях Законопроекта (ст. ст. 34, 43, 60, 63). Разработка индивидуального учебного плана является важнейшим условием реализации права на образование учащимся с особыми образовательными потребностями. В статье 63 пункт 3 раскрывается очень ограниченное понятие индивидуального плана: «При обучении по индивидуальному учебному плану для обучающегося составляется индивидуальное расписание занятий». Но индивидуальный план обучения для ребенка с инвалидностью не может включать в себя только индивидуальное расписание занятий. В определении индивидуального плана необходимо отразить именно индивидуальный подход к способностям ребенка с инвалидностью, особенно к детям с ментальными ограничениями. При разработке индивидуального плана подбираются разноуровневые программы по каждому предмету, определяется необходимость присутствия тьютора, вводятся дополнительные занятия с определенными специалистами и т.д. В связи с этим, считаем необходимым, законодательно закрепить предлагаемый вариант определения

    +8
  • Мякшин Н.А., 1 февраля, 10:06

    «специальные условия для получения образования» –

    комплекс мер и технических средств реабилитации, включая средства коммуникации и связи, сурдоперевод при реализации образовательных программ, обеспечивающий доступ обучающегося ко всем объектам образовательной инфраструктуры, беспрепятственное получение информации, облегчающий процесс получения знаний, умений и навыков, и призванный максимально компенсировать имеющиеся ограничения и повысить эффективность процесса обучения и воспитания.

    КОММЕНТАРИЙ:

    Необходимо вводить четкое определение «специальных условий для получения образования», без которого реализация прав людей с особыми образовательными потребностями будет весьма затруднительна ввиду возможного разного понимания со стороны исполнителей

    +6
  • ИРО Свердл. обл., 1 февраля, 10:04

    1. Кроме общественного обсуждения провести тщательную вневедомственную экспертизу законопроекта для объективной и системной оценки:

    - соответствия законопроекта и предложений общественности приоритетам развития России, перспективным тенденциям практики модернизации образования;

    - социальной, экономической и научной обоснованности предлагаемых изменений в образовании.

    2. Уточнить определения ряда понятий и терминов (статья 2), отражающих важные отношения в сфере образования:

    - в определении понятия «автономия образовательной организации» четко раскрыть особенности этого вида самостоятельности образовательной организации;

    - в определение понятия аттестации обучающихся (выпускников) включить не только процедуру оценки достижений обучающихся, но не ее результат, а также признание индивидуальных достижений обучающихся, выходящих за рамки стандартных требований;

    - в определение понятия образование включить не только процесс воспитания и обучения человека (обучающегося), но и констатацию достижения обучающимся результатов образования и приобретения вытекающих из этого прав.

    +0
  • Сергей Бурцев, 1 февраля, 10:00

    Крайнюю озабоченность вызывает появление в тексте проекта ФЗ «Об образовании в РФ» термина «образовательная услуга», и практически полное отсутствие понятия «воспитание обучающихся». Предлагаем исключить термин "услуга" из проекта ФЗ «Об образовании в РФ». Воспитание является неотъемлемой частью образования и должно в полной мере регламентироваться настоящим законом. Отмечена необходимость конкретного и достаточно полного законодательного определения единых на всей территории Российской Федерации основ социального и профессионального статуса обучающихся и педагогических работников, слабо урегулированных в тексте проекта закона.

    +0
  • Сергей Бурцев, 1 февраля, 09:57

    Текст закона должен быть прост и понятен каждому, исключать вариативность прочтения статей закона.Требуется серьезная профессиональная, смысловая и содержательная проработка понятийного аппарата законопроекта, т.е. всех необходимых понятий и терминов, в том числе с точки зрения минимизации подхода «определение через определение». Для преодоления большого объема законопроекта, упрощения его чтения, а также ухода от повторного определения ряда понятий предлагается переформулировать проект ФЗ «Об образовании в РФ» либо в «Кодекс законов об образовании в РФ», либо разработать три определяющих Федеральных закона: ФЗ «Об основах образования в РФ», ФЗ «Об общем и среднем профессиональном образовании в РФ», ФЗ «О высшем и послевузовском образовании в РФ». Особо отмечаем низкую конкретность законопроекта. В проекте ФЗ «Об образовании в РФ» практически отсутствуют цифры. Нет и финансово-экономического обоснования законопроекта. Государство должно закрепить нормы финансирования отрасли образования на уровне не ниже 6-8% от ВВП, что предусмотрено мировыми нормами ЮНЕСКО.

    +2
  • pupil, 1 февраля, 09:54

    В законе содержатся противоречивые нормы, нарушающие суверенные права многонационального народа России. С одной стороны цели и содержание образования (обучения и воспитания) определяются общественным договором (государственным образовательным стандартом), а с другой стороны в случае подписания международного договора в области образования приоритетными объявляются правила международного договора (при этом международный договор не является общественным договором для России). Закон должен включать норму: изменение государственного образовательного стандарта возможно не иначе, как в порядке его утверждения. В этом случае подписание и ратификация международного договора в области образования, нарушающего государственный образовательный стандарт, возможно только после изменения стандарта.

    +2
  • pupil, 1 февраля, 09:53

    Образование в проекте закона понимается как общественное благо. Благо определяется соответствием общественным и личным ценностям. Но ценности бывают противоположными. Соответственно, если обучение и воспитание осуществляются в соответствии с общественными и личными ценностями, то такая деятельность является образованием. А в том случае, когда обучение и воспитание противоречат общественным и личным ценностям, они образованием считаться не могут. В случае противоречия между интересами человека, семьи, общества, государства предмет управления данного закона утрачивает определенность и позволяет государственным органам, общественным организациям при определенных условиях навязывать личностям, семьям, обществу обучение и воспитание, противоречащие их интересам и нарушающие их конституционные права.

    При этом ряд основополагающих понятий определяются как «целенаправленные», поэтому в случае противоречия интересов они также утрачивает определенность, а данный закон становится неправомерным.

    Проект закона предусматривает, что эти противоречия снимаются при выработке государственного образовательного стандарта (как общественного договора).

    +0
  • ИРО Свердл. обл., 1 февраля, 09:53

    Уточнить определения ряда понятий и терминов (статья 2), отражающих важные отношения в сфере образования:

    - в определении понятия «автономия образовательной организации» четко раскрыть особенности этого вида самостоятельности образовательной организации;

    - в определение понятия аттестации обучающихся (выпускников) включить не только процедуру оценки достижений обучающихся, но не ее результат, а также признание индивидуальных достижений обучающихся, выходящих за рамки стандартных требований;

    - в определение понятия образование включить не только процесс воспитания и обучения человека (обучающегося), но и констатацию достижения обучающимся результатов образования и приобретения вытекающих из этого прав.

    +0
  • Мозгунова Ирина, 1 февраля, 09:50

    1) Из определения "воспитание" убрать "в системе образования";

    2) в определении "образование" убрать словосочетание "под которым понимается" (под "образованием" или "благом"? - из текста непонятно), и перечислить три значения понятия "образование" через "точку с запятой".

    "Образование – общественно значимое благо; целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, семьи, общества, государства; совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенций, определенных объема и сложности. Возможно отдельно дать толкование понятия "общественное благо", как предоставляемой государством услуги, равнодоступной для каждого члена общества; как общественной ценности, дающей положительный эффект для развития общества.;

    3) в определении "качество образования" конкретизировать, что КО выражается в показателях "образованности (воспитанности и обученности)" обучающихся.

    +2
  • Губайдуллин В.М., 1 февраля, 09:16

    1. Главу 11 целесообразно дополнить следующими пунктами:

    1) подготовка специалистов в педвузах с целью воспитания и обучения одаренных детей (детсад, начальное, среднее, старшее звенья школы, студенты вуза);

    2) назрела необходимость изменения, дифференциации качества оценки знаний учащихся: переход от пятибалльной к десятибалльной системе.

    +0
  • Профорг, 1 февраля, 09:16

    Уделить внимание вопросам реализации прав общественных объединений работников и обучающихся, в том числе профессиональных союзов, в деятельности образовательных организаций(учреждений), а также договорного регулирования социально-трудовых отношений на основе коллективных договоров и соглашений.

    +0
  • Sira, 1 февраля, 08:13

    Федеральному центру необходимо упорядочить наконец этот вопрос: Нац.языки могут изучать на добровольной основе те, кому необходимо, но всех детей в регионе заставлять изучать их - противозаконно.

    +0
  • koshkarova, 1 февраля, 07:59

    Уменьшить количество подзаконных локальных актов, разрабатываемых образовательным учреждением.

    +4
  • koshkarova, 1 февраля, 07:57

    1.Привести в соответствие термины.

    Например, в ст. 2 имеется только термин "образовательная организация", а в содержании проекта, в частности, ст.11, употребляется термин "образовательное учреждение".

    +2
  • Sira, 1 февраля, 07:46

    В ст.8 п.2 исключить фразу " а также от других обстоятельств", поскольку на местах исполнителям она даст возможность трактовать положения пункта на их усмотрение, закон должен четко установить критерии.Второй абзац "не является дискриминацией..."исключить, как противоречащий Конституции РФ.

    +0
  • 1. Не исключать из проекта начальное профессиональное образование.

    2. ЕГЭ должно быть по выбору: либо ЕГЭ либо государственный экзамен старого образца.

    3. Продлить действие ЕГЭ на несколько лет (2-3 года)

    4. Вернуть финансирование на уровень 7% от ВВП, а не 3,5 % как сейчас (в мире 5,5-7%)

    5. Помимо подушевого финансирования школ ввести дополнительную поддержку школ, особенно сельских.

    +1
  • Законопроект - закономерное обобщение предыдущего этапа реформирования образования в РФ. Все нововведения являются действующими проектами и регламентируют принятыми законодательными актами (ЕГЭ, бакалавриат и магистратура, автономия, новая система оплаты труда и т.д.) С точки зрения принципов и гарантий, закон не может вызывать неодобрение.

    Гарантии государства сохранены, в том числе и социальные. Закон сохраняет творческую инициативу образовательных учреждений, возможность на всех уровнях заниматься научной работой. Проект отражает реалии информационного общества, расширяет возможность участия общественных организаций в образовательном процессе.

    +0
  • MaximKA, 1 февраля, 06:21

    общее образование – вид образования, направленный на развитие личности и [осмысленное] приобретение...

    навыков, компетенций, [настойчивости и упорства], [нетерпимости к негативным проявлениям реальности],

    необходимых для [активной духовно и культурно наполненной] жизни...

    +0
  • В п. 2) ч. 2. ст. 3 считаем важным внести о необходимость воспитания толерантности в виде следующей формулировки:

    «2) гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека, свободного развития личности; воспитание гражданственности, толерантности, трудолюбия, уважения закона, прав и свобод личности, патриотизма, трудолюбия, бережного отношения к природе и окружающей среде;»

    КОММЕНТАРИЙ:

    Вопрос толерантности имеет большое значение в нашем многонациональном государстве. В статье 8 Конвенции о правах инвалидов закреплена обязанность государств-участников принимать безотлагательные, эффективные и надлежащие меры к тому, чтобы:

    a) повышать просвещенность всего общества, в том числе на уровне семьи, в вопросах инвалидности и укреплять уважение прав и достоинства инвалидов;

    b) вести борьбу со стереотипами, предрассудками и вредными обычаями в отношении инвалидов, в том числе на почве половой принадлежности и возраста, во всех сферах жизни.

    Таким образом, закрепив в качестве одного из основных принципов правового регулирования отношений в сфере образования – воспитание толерантности, – федеральный законодатель подчеркнет очень важное направление деятельности по изменению отношения общества не только к представителям других рас и национальностей, но и к людям с ограниченными физическими возможностями.

    +1
  • Дружинин Г.Г., 1 февраля, 03:54

    к ст 8 п. 4 и 5

    4. Дошкольное и общее образование, среднее профессиональное образование и высшее образование каждого уровня предоставляются гражданам бесплатно на основе именных беспроцентных целевых образовательных кредитов сроком на 20 лет, гарантированных за счёт соответствующих бюджетов.

    5. В целях реализации права на образование граждан, нуждающихся в социальной поддержке, государство в дополнение к целевым образовательным кредитам гарантирует беспроцентный кредит на бытовые нужды.

    Комментарий. При таком подходе образовательные учреждения любой формы собственности будут получать деньги только от самих учащихся или их законных представителей через банки, а не напрямую из бюджета. А малоимущие получат возможность бесплатного обучения.

    +0
  • Дружинин Г.Г., 1 февраля, 03:43

    Трудоёмкость, рассчитанная на основе затрат времени — принципиальный порок всей существующей системы образования. Из закона надо убрать все упоминания о времени обучения, в том числе о плановых сроках обучения и о рабочем времени преподавателей, измеряемом в часах учебных занятий. В законе надо оставить упоминания только аттестации по результатам.

    +0
  • Посетитель, 1 февраля, 02:51

    К главе 1, статье 2:

    Необходимы дефиниции:

    Учебник – основное обучающее пособие, в котором информация даётся не в виде описания фактов, аргументов, событий, явлений и свойств и в котором представлены современными средствами в современной форме на современном уровне узловые проблемы и блоки фактов, событий, явлений и свойств через введение в темы и информацию в свёрнутом виде (планы, таблицы, задачи, короткие тексты и задания по их анализу и т.п. с моделями рассуждений и доказательств) для того, чтобы исключалась зубрёжка и воспроизведение готовых знаний.

    Образовательные стандарты – это документы, целью которых является обозначить современный уровень требований и условий, при которых реализуются программы образовательных учреждений.

    Комментарий: не дав этих базовых дефиниций, неприлично ссылаться на какие-то другие статьи, где эти определения якобы даются.

    +1
  • Ковальджи Александр, 1 февраля, 01:13

    П.1. Не сказано, какой уровень образования гарантируется на бесплатной основе.

    П.2. Надо добавить «независимо от физических недостатков и особенностей».

    П.7. Надо дать ссылку на определение выдающихся способностей (статья 126.п.2.).

    +0
  • Алексей, 1 февраля, 01:09

    Пункт 2,2 Ст.3 изложить в следующей редакции:

    - гуманистический характер образования, приоритет чести, достоинства, жизни и здоровья человека …(далее по тексту)

    Пункт 2.3 Ст.3 изложить в следующей редакции:

    - единство федерального культурного и образовательного пространства; единая система общенациональных ценностей при бережном сохранении

    региональных культурных традиций и особенностей, защита и развитие национальных культур в условиях многонационального государства; включение российского образования в мировое образовательное пространство.

    +1
  • Алексей, 1 февраля, 01:06

    Cт. 2 дополнить следующими понятиями и терминами:

    ценности - убеждения человека в значимости (или важности) лично для него некоторого объекта или явления, это индивидуальные ценности;

    система ценностей - некий набор ценностей выстроенных в определённую иерархию;

    единая общенациональная система ценностей - это такой универсальный, иерархически выстроенный набор индивидуальных ценностей, который может объединять людей различных культур, религий, народов, являющихся гражданами одной страны;

    +1
  • К главе 1, статья 5, части 1

    К целям законодательства об образовании в РФ предлагаю добавить: «формирование российского самосознания, (как государствообразующего)».

    +0
  • KingKong22, 31 января, 23:57

    Мне кажется, будет уместно оставить право на получение поддержки(материальной помощи) нуждающимся студентам бюджетникам в размере 25% от стипендиального фонда.

    +0
  • Andrew-Tula, 31 января, 23:46

    Необходимо введение финансовых гарантий обеспечения прав граждан на бесплатное образование.

    +0
Цитировать