Законопроект 2011

Общественное обсуждение законопроектов

Проект федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»

Оглавление

Замечания и предложения к главе 10 (228)

  • В части 2 статьи 89 удалить слова «осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей», заменив их на слова «также обеспечивает условия для развития потенциала обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

    Таким образом, часть 2 статьи 89 предлагаем в следующей редакции:

    2. Основная образовательная программа дошкольного образования обеспечивает познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое развитие детей, укрепление и сохранение их физического и психического здоровья, а также обеспечивает условия для развития потенциала обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

    КОММЕНТАРИЙ:

    Не урегулированы особенности предоставления дошкольного образования детям с ограниченными возможностями здоровья (в ранней редакции законопроекта были изложены в ст.101).

    Изменение отношения общества к людям с инвалидностью требует отказа от употребления словосочетания «коррекция недостатков в физическом и (или) психическом развитии…». Надо понять, что «коррекционные» школы не корректируют (в смысле «исправления до нормы»), а обеспечивают развитие потенциала (наличие особенностей физического/психического/интеллектуального развития является нормой в современном толерантном обществе).

    +0
  • Сергей Бурцев, 1 февраля, 10:04

    Необходимо дополнить ст.89 проекта ФЗ «Об образовании в РФ» нормами об охране жизни и укреплении физического и психического здоровья детей, а также воспитании с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к семье, Родине, окружающей природе и т.п.

    Добавить в ст.89, п.3 требование о том, что общеобразовательная программа дошкольного образования должна разрабатываться на основании федеральных государственных требований.

    Важно внести в закон и статью о нормах организации образования лиц с ограниченными возможностями здоровья. Также необходимо на законодательном уровне закрепить медицинский персонал за дошкольной образовательной организацией.

    Считаем необходимым, разработать стандарты дошкольного образования и прописать требования к личности воспитателя дошкольной образовательной организации.

    +2
  • Сергей Бурцев, 1 февраля, 10:02

    В главе 10 «Дошкольное образование», необходимо расширить перечень видов дошкольных образовательных организаций:

    • Детский сад для детей раннего возраста – дошкольная образовательная организация, реализующая основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, создающая условия для социальной адаптации и ранней социализации детей;

    • Детский сад комбинированного вида - дошкольная образовательная организация, реализующая основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей, компенсирующей, оздоровительной и комбинированной направленности.

    Наличие только детских садов компенсирующего вида может создать значительные неудобства для всех участников образовательного процесса, которые чреваты последствиями социального характера, а также может привести к раздельному образованию нормально развивающихся детей и детей с ограниченными возможностями здоровья.

    • Центр развития ребенка - дошкольная образовательная организация, реализующая основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по развитию детей по нескольким направлениям, таким как познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое, физическое и т.д.

    В законопроекте необходимо оставить пункт о том, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.

    +0
  • Губайдуллин В.М., 1 февраля, 09:21

    Предлагаем дополнить статью 91 пунктом 3 следующего содержания:

    «Оплата пребывания в государственных и муниципальных дошкольных организациях почасовая, учитывающая подушевой доход семьи. Семьям с низким доходом, семьям, воспитывающим больного ребенка, социально незащищенным семьям компенсируется 100% родительской платы за присмотр и уход за детьми в дошкольных образовательных учреждениях на первого и последующих детей».

    +0
  • В части 2 статьи 89 удалить слова «осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей», заменив их на слова «также обеспечивает условия для развития потенциала обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

    Таким образом, часть 2 статьи 89 предлагаем в следующей редакции:

    2. Основная образовательная программа дошкольного образования обеспечивает познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое развитие детей, укрепление и сохранение их физического и психического здоровья, а также обеспечивает условия для развития потенциала обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

    КОММЕНТАРИЙ:

    Не урегулированы особенности предоставления дошкольного образования детям с ограниченными возможностями здоровья (в ранней редакции законопроекта были изложены в ст.101).

    Изменение отношения общества к людям с инвалидностью требует отказа от употребления словосочетания «коррекция недостатков в физическом и (или) психическом развитии…». Надо понять, что «коррекционные» школы не корректируют (в смысле «исправления до нормы»), а обеспечивают развитие потенциала (наличие особенностей физического/психического/интеллектуального развития является нормой в современном толерантном обществе).

    +8
  • Мозгунова Ирина, 1 февраля, 07:33

    К комментарию Петр Сергеевич, 29 января, 17:35

    Норму об обязательном дошкольном образовании - исключить. Это золотое дно для коррупции.

    Коррупция процветает там, где имеется ограниченное количество мест для поступления в дошкольные учреждения, и, при этом, имеется огромная очередь желающих любым способом это место получить.

    А закреплённая в законе обязательность дошкольного образования приведёт к повышению ответственности местных администраций перед населением и перед Правительством (федеральным и региональным) за обеспеченность дошкольников своего региона местами в образовательных учреждениях; к необходимости учитывать численность детского населения, начиная с выписки из родильного дома, при расчёте бюджетных расходов на дошкольное образование, при планировании строительства детских учреждений.

    Ответственные родители, имеющие достаточное количество педагогических знаний для обеспечения дошкольного образования собственному ребёнку в домашних условиях (в форме семейного образования), должны думать и о других детях, нуждающихся в образовании.

    +2
  • Алексей, 1 февраля, 02:08

    Пункт 1 Ст. 89 изложить в следующей редакции:

    Дошкольное образование направлено на всестороннее развитие детей,

    формирование у них нравственных норм, чести и достоинства, приобщение детей к единой системе национальных ценностей и приобретение ими социального опыта в соответствии с их возрастными и индивидуальными возможностями, способностями и потребностями, до их приёма в образовательную организацию для получения общего образования.

    +2
  • Лилия, 31 января, 22:31

    Второй абзац предлагаем изложить в следующей редакции:

    "Лица, осуществляющие индивидуальную педагогическую деятельность по реализации основной образовательной программы дошкольного образования, должны иметь среднее профессиональное или высшее образование в области образования".

    Убрав, таким образом, слова "а также по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста". Эта корректива предлагается с тем, чтобы указанное в пункте требование распространялось именно на лиц, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования.

    +3
  • ГДОУ №14, 31 января, 21:43

    К главе 10, статье 92, части 1

    Не понятно, зачем сначала брать с родителей деньги, а потом им выплачивать?

    Надо четко определить, кто какой процент от полной стоимости оплачивает и все.

    +11
  • ГДОУ №14, 31 января, 21:40

    К главе 10, статье 89

    Реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования сопровождается осуществлением присмотра и ухода за воспитанниками, хотелось бы чтобы программы реализовывались по принципу развития с учетом сенситивных периодов развития ребенка,так как именно дошкольное образование является начальной ступенью в системе образования.

    +8
  • Более подробно раскрыть механизм оказания методической и диагностической помощи таким семьям.

    +1
  • Сохранить существующие виды дошкольных образовательных учреждений

    +1
  • В части 1 статьи 89 после слов "способностями и потребностями" дополнить словами "и является первой ступенью образования".

    +1
  • KLN, 31 января, 20:26

    Если оставить всего 2 вида, указанных в законе, о какой вариативности может идти речь? А где учет социального заказа? А где интегрированное и инклюзивное образование? Вам не кажется, что мы возвращаемся к тому, от чего ушли?

    +0
  • Алла Фомина, 31 января, 19:12

    ч.2 читать в следующей редакции: Для реализации основных общеобразовательных программ дошкольного образования создаются дошкольные образовательные организации следующих видов:

    детский сад – дошкольная образовательная организация, которая реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования общеразвивающей направленности;

    детский сад компенсирующего вида (коррекционный детский сад) – дошкольная образовательная организация, которая реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования компенсирующей (коррекционной) направленности, обеспечивающую приоритетное осуществление деятельности по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии одной и более категорий детей с ограниченными возможностями здоровья;

    детский сад комбинированного вида - дошкольная образовательная организация, которая реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей, компенсирующей, оздоровительной и комбинированной направленности в разном сочетании

    +0
  • Слисаренко, 31 января, 19:11

    В детский сад - добавить группы для часто болеющих детей.

    +2
  • Куприенко Наталья, 31 января, 19:10

    Считаю необходимым оставить такой вид дошкольной образовательной организации как "детский сад комбинированного вида"- дошкольная образовательная организация, которая реализует основную общеобразовательную программу в группах общеразвивающей и компенсирующей направленности.

    +0
  • Алла Фомина, 31 января, 19:09

    ч.4 читать в следующей редакции: Реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования в образовательной организации сопровождается осуществлением воспитания, присмотра и ухода за воспитанниками, включая организацию их питания и режима дня.

    +1
  • Алла Фомина, 31 января, 19:08

    П.1 читать в следующей редакции:

    «Дошкольное образование направлено на воспитание и всестороннее развитие детей, формирование у них нравственных норм, приобретение ими социального опыта в соответствии с их возрастными и индивидуальными возможностями, способностями и потребностями, до их приема в образовательную организацию для получения общего образования»

    +1
  • Алла Фомина, 31 января, 19:05

    Добавить пункт: «Дошкольное образование не является обязательным»

    +1
  • Иван, 31 января, 17:59

    Второй абзац предлагаем изложить в следующей редакции:

    "Лица, осуществляющие индивидуальную педагогическую деятельность по реализации основной образовательной программы дошкольного образования, должны иметь среднее профессиональное или высшее образование в области образования".

    Убрав, таким образом, слова "а также по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста". Эта корректива предлагается с тем, чтобы указанное в пункте требование распространялось именно на лиц, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования, поскольку уход и присмотр за детьми дошкольного возраста может осуществляться и вне такой деятельности и не требует такого образовательного уровня (няни, донны).

    +17
  • К главе 10, статье 90, части 2

    Считаем необходимым внести в закон "Об образовании" кроме двух названных организаций еще одну - детский сад комбинированного вида (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей, компенсирующей, оздоровительной и комбинированной направленности в разном сочетании).

    +0
  • 1. В ст. 90 ограничены два вида дошкольных образовательных учреждения. Считаем целесообразным оставить прежние виды ДОУ.

    +0
  • Татьяна Феофанова, 31 января, 16:14

    Детский сад – необходимая ступень развития личности ребенка. Но введение обязательного дошкольного образования имеет свои плюсы и минусы:

    - обязательное дошкольное образование будет способствовать созданию равных стартовых условий для всех детей при поступлении в школу. При этом необходимо предлагать родителям возможность выбора форм дошкольного образования:

    • Государственные или частные ДОУ;

    • Группы кратковременного пребывания;

    • Группы для шестилеток в общеобразовательных учреждениях;

    • Группы предшкольной подготовки в учреждениях дополнительного образования и др.

    - обязательное дошкольное образование будет ограничивать родителей, желающих воспитывать своего ребенка в семье. И самая главная проблема – муниципальные детские сады не в состоянии обеспечить всех желающих местом в ДОУ.

    +4
  • Татьяна Феофанова, 31 января, 16:12

    1. Дошкольное образование направлено на всестороннее развитие детей, формирование у них нравственных норм, приобретение ими социального опыта в соответствии с их возрастными и индивидуальными возможностями, способностями и потребностями, до их приема в образовательную организацию для получения общего образования.

    +0
  • сердцева людмила, 31 января, 14:45

    дополнить предложение 1: Основная общеобразовательная программа дошкольного образования реализуется дошкольными образовательными организациями, либо под руководством родителей (законных представителей)

    дополнить предложение 2: Основная общеобразовательная программа дошкольного образования может реализовываться в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (их структурных подразделениях), а также в условиях семейной формы образования...далее по тексту

    +3
  • Владислав Хайруллин, 31 января, 14:39

    В статью 90 необходимо включить пункт о предшкольной группе развития, существующей при образовательном учреждении. Данная практика успешно себя зарекомендовала и особенно актуальна для сельской местности. Родители не повезут детей дошкольного возраста из деревни в райцентр, например, а оставят с детьми или соседями, а ребёнок должен развиваться.

    +0
  • ГДОУ 24, 31 января, 13:56

    К главе 10, статье 91.ч.2

    Предлагаем уточнить категории детей с ограниченными возможностями здоровья, с которых родительская плата не взимается, а.и. не включать группы компенсирующей направленности с нарушениями речи при сохранном слухе.

    +0
  • Яковлев Алексей, 31 января, 13:45

    Статья 90. В законопроекте не определено место дошкольного образования в системе общего образования, что требует кардинального пересмотра подходов к оценке роли и значения дошкольного образования как уровня образования с вытекающими правовыми и иными последствиями.

    Проект закона не предусматривает передачу на уровень субъектов РФ полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ дошкольного образования в случае их реализации в дошкольных образовательных учреждениях (как это предусмотрено при реализации такой образовательной программы в условиях общеобразовательных учреждений) в виде субвенций местным бюджетам. Тем самым, по сути, вновь фиксируется существующий в настоящее время порядок предоставления дошкольного образования, который не определяет необходимый и обоснованный реальными условиями механизм реализации конституционной гарантии бесплатности дошкольного образования и носит дискриминационный характер.

    +0
  • Такая формулировка ИСКЛЮЧАЕТ родителей из процесса начального дошкольного образования без соответствующего образования, что недопустимо с точки зрения родителя или другого представителя родителей (например бабушка/дедушка), а для многих семей не по карману найм нянек и д/с.

    +21
  • В ч.2 ст.89 удалить слова «осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей», заменив их на слова «также обеспечивает условия для развития потенциала обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

    Таким образом, часть 2 статьи 89 предлагаем в следующей редакции:

    2. Основная образовательная программа дошкольного образования обеспечивает познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое развитие детей, укрепление и сохранение их физического и психического здоровья, а также обеспечивает условия для развития потенциала обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

    КОММЕНТАРИЙ:

    Не урегулированы особенности предоставления дошкольного образования детям с ограниченными возможностями здоровья (в ранней редакции законопроекта были изложены в ст.101).

    Изменение отношения общества к людям с инвалидностью требует отказа от употребления словосочетания «коррекция недостатков в физическом и (или) психическом развитии…». Надо понять, что «коррекционные» школы не корректируют (в смысле «исправления до нормы»), а обеспечивают развитие потенциала (наличие особенностей физического/психического/интеллектуального развития является нормой в современном толерантном обществе).

    +10
  • К главе 10, статье 89, части 6

    Родитель должен иметь выбор - отдать ребенка в дошкольное образовательное учреждение или оставить на воспитание в семье. Воспитывая в семье должен получать за это компенсацию, близкую к прожиточному минимуму. Таким образом, дошкольное семейное образование вне организаций поможет решить проблему недостатка дошкольных учреждений.

    +2
  • ksu-ksu26, 31 января, 12:16

    Необходимо внести дополнения и разъяснения к части 6 о "семейном образовании" в плане образовательных программ и норм САНПИНА, а главное осуществление контроля за "семейным детским садом".

    +3
  • ksu-ksu26, 31 января, 12:16

    Необходимо внести дополнения и разъяснения к части 6 о "семейном образовании" в плане образовательных программ и норм САНПИНА, а главное осуществление контроля за "семейным детским садом".

    +2
  • Оксана, 31 января, 09:55

    Семён Гунькин, 30 января, 12:36

    К главе 10, статье 91, части 2

    Изложить статью 91 в следующей редакции:

    "Статья 91. Родительская плата за присмотр и уход за детьми в дошкольных образовательных организациях

    1. За присмотр и уход за ребенком в дошкольных образовательных организациях с родителей (законных представителей) НИКАКОЙ ПЛАТЫ НЕ ВЗИМАЕТСЯ."

    или же исключить полностью статью 91 из закона.

    Обоснование:

    В нынешних условиях, государство обязано полностью взять на себя все расходы по обеспечению всех без исключения детей страны качественными бесплатными детскими садами.

    Полностью поддерживаю. Более того считаю, что государство ОБЯЗАНО ВЗЯТЬ РАСХОДЫ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ВСЕХ ДЕТЕЙ ДО ДОСТИЖЕНИЯ ИМИ 18 ЛЕТ БЕСПЛАТНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ И МЕДИЦИНСКИМ ОБСЛУЖИВАНИЕМ.

    +0
  • К главе 10, статье 89.

    Необходимо указать возрастные границы дошкольного образования.

    +1
  • Lexa, 31 января, 09:05

    Второй абзац предлагаем изложить в следующей редакции:

    "Лица, осуществляющие индивидуальную педагогическую деятельность по реализации основной образовательной программы дошкольного образования, должны иметь среднее профессиональное или высшее образование в области образования".

    Убрав, таким образом, слова "а также по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста". Эта корректива предлагается с тем, чтобы указанное в пункте требование распространялось именно на лиц, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования, поскольку уход и присмотр за детьми дошкольного возраста может осуществляться и вне такой деятельности и не требует такого образовательного уровня (няни, донны).

    +13
  • 1. статья 89, ч.3. После слов «дошкольными образовательными организациями» вставить «создающимися для оказания всесторонней помощи родителям, которые являются для детей первыми педагогами».

    2. статья 89, ч.6. Добавить после слов «семейного образования», «при котором родители обеспечивают обучение, развитие и воспитание детей до их приема в образовательную организацию для получения общего образования».

    +3
  • natali, 30 января, 22:53

    Хотелось бы раскрыть понятие "присмотр и уход за детьми". Поскольку,это понятие не предполагает проведение занятий с детьми,а данная форма работы ,особенно с дошкольниками с ограниченными возможностями здоровья, является достаточно важной. Занятия проводятся специалистами детского сада компенсирующих ДОУ и включена в учебный план образовательных программ.

    +2
  • Сумарокова Альбина г. Череповец

    к главе10 статье 89 пункту 2

    Хотелось бы в законе сделать акцент не только на сохранение психического здоровья детей дошкольного возраста, но и на формирование психологического здоровья детей, то есть основная общеобразовательная программа дошкольного учреждения обеспечивает развитие, формирование определённых личностных качеств, которые будут способствовать оптимизации развития дошкольника в целом. (Сохранение и укрепление психического здоровья имеет более узкое значение и не отражает всей полноты деятельности педагогов дошкольного учреждения и психолога по развитию и обучению детей. Если психологический аспект не отразить в документе, то есть опасность "сохранение и укрепление психического здоровья" свести к простому соблюдению правил с медицинской точки зрения: не перегружать и т.д.)

    +2
  • ГДОУ №14, 30 января, 18:53

    Необходимо добавить в пункт детские сады следующего вида:

    детский сад присмотра и оздоровления - реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах оздоровительной направленности с приоритетным осуществлением деятельности по проведению санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур при наличии бассейна.

    +2
  • ГДОУ №14, 30 января, 18:47

    К главе 10, статье 91

    Заменить ч.5 на:

    За присмотр и уход за ребенком в дошкольных образовательных организациях с родителей (законных представителей) не взимается плата, а взимается за питание детей в детском саду.

    +2
  • ГДОУ №14, 30 января, 18:41

    К главе 10, статье 91

    В статье закрепить ответственность родителей (законных представителей) за нарушение сроков внесения родительской платы за присмотр и уход за детьми в дошкольных образовательных учреждениях.

    +0
  • Екатерина Сергеевна, 30 января, 16:00

    Считаю абсолютно необходимым детский сад комбинированного типа с группами для часто болеющих детей и логопедическими (речевыми) группами.

    +2
  • Антощенко Я, 30 января, 14:35

    Не исключает ли такая формулировка родителей, которые не имея подобного образования, хотят воспитывать дошкольников в семье и обучать их по школьной программе индивидуально дома?

    Не будет ли это препоной для осуществления права, обозначенного в следующей статье?

    +34
  • Анастасия, 30 января, 14:35

    Считаю необходимым внести в закон "Об образовании" кроме двух названных организаций еще одну:

    детский сад комбинированного вида- дошкольная образовательная организация, которая реализует основную общеобразовательную программу в группах общеразвивающей, компенсирующей, оздоровительной и комбинированной направленности в разном сочетании.

    +2
  • Спирина Ирина, 30 января, 14:20

    Дополнить ч.7:

    "Система дошкольного образования является обязанностью государства, а ее реализация в части основной общеобразовательной программы дошкольного образования отнесено к полномочиям органов местного самоуправления"

    +7
  • Мозгунова Ирина, 30 января, 12:44

    К комментарию Булатова Анатолия 30 января, 11:12

    По Конституции, КАЖДЫЙ имеет право на «доступное и бесплатное» дошкольное образование...

    Всё же необходимо устранить возникшее недопонимание...

    Я не заявляю о ликвидации дошкольного образования, а, наоборот, ратую за закрепление его обязательности, то есть обеспечении Конституционного права на доступное и бесплатное КАЧЕСТВЕННОЕ дошкольное образование для КАЖДОГО ребёнка от рождения и до поступления в школу. Для каждого, это и значит для всех, а не только для малоимущих (кстати, указаний на имущественный ценз я нигде не давала).

    +2
  • Семён Гунькин, 30 января, 12:36

    Изложить статью 91 в следующей редакции:

    "Статья 91. Родительская плата за присмотр и уход за детьми в дошкольных образовательных организациях

    1. За присмотр и уход за ребенком в дошкольных образовательных организациях с родителей (законных представителей) НИКАКОЙ ПЛАТЫ НЕ ВЗИМАЕТСЯ."

    или же исключить полностью статью 91 из закона.

    Обоснование:

    В нынешних условиях, государство обязано полностью взять на себя все расходы по обеспечению всех без исключения детей страны качественными бесплатными детскими садами.

    +5
  • Мозгунова Ирина, 30 января, 12:26

    Необходимо более конкретно раскрыть положение о "семейном образовании", как о форме получения дошкольного образования ребёнком силами членов семьи (возможно, и с привлечением лиц, занимающихся индивидуальной педагогической деятельностью).

    Указать, например, что по заявлению в Районное Управление образования родители могут выбрать "семейную форму образования"; там же бесплатно получить Примерную образовательную программу дошкольного образования (ФГТ), в соответствии с которой будут обучать и воспитывать ребёнка. Должен быть указан размер компенсации родителям за обучение ребёнка (за вычетом расходов на аттестационные мероприятия) и т.п.

    +4
Цитировать