Законопроект 2011

Общественное обсуждение законопроектов

Проект федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»

Оглавление

Замечания и предложения к главе 11 (459)

  • Медицинское обеспечение коррекционных школ VIII вида не должно осуществляться из норматива потребности общеобразовательной школы. В коррекционной школе при наполняемости 100 человек в течение дня должен находиться медработник, учитывающий специфику работы с контингентом обучаемых в школе детей.

    +0
  • Валебная Вероника, 1 февраля, 12:08

    Помимо приведенных в проекте специальных названий для общеобразовательных организаций предлагаю внести школу надомного обучения как общеобразовательную организацию, обеспечивающую подготовку обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по общеобразовательным программам

    +0
  • Тажиев Риф Рахимович, 1 февраля, 12:02

    Школы с углубленным изучением ряда предметов, профильные школы, гимназии, лицеи должны иметь возможность отбирать детей, если количество желающих обучаться в них превышает возможности образовательной организации. И такое право отбора должна быть предоставлено этим организациям с первого класса.

    +0
  • Салит Владимир, 1 февраля, 11:58

    В статье 99 вместо словосочетания «классах интегрированного обучения» предлагаем ввести словосочетание «классах интегрированного и инклюзивного обучения»

    КОММЕНТАРИЙ:

    На практике существуют и интегративные, и инклюзивные классы. Большинство специалистов не разделяют эти понятия. Мы считаем, что в законопроекте должны быть отражены и различия между этими наименованиями (поскольку интеграция ориентирована на адаптацию человека к социуму – путем коррекции человека, а инклюзия исходит из принципа адаптации окружающей среды и окружающего общества к индивидуальным потребностям человека).

    Поскольку предлагается включить в законопроект определение инклюзивного образования, то должны быть названы классы, реализующие инклюзивное образование.

    Такие же изменения необходимо вводить по всему тексту законопроекта

    +4
  • Тажиев Риф Рахимович, 1 февраля, 11:42

    Из проекта закона следует, что гимназии и лицеи отличаются от других общеобразовательных школ только на ступени среднего общего образования. На двух предыдущих ступенях образовательные программы не должны отличаться. Зачем тогда нужны лицеи и гимназии? Обеспечить углубленное изучение соответствующих предметов без подготовительной работы на начальной и основной ступенях обучения невозможно. Поэтому предлагаем: 1. Гимназии и лицеи выделить как самостоятельные виды общеобразовательных организаций . 2. Сроки обучения и в гимназиях и в лицеях определить как в общеобразовательных учреждениях.(как сложилось в практике).

    +0
  • В законе "Об образовании" должны быть чётко установлены специальные требования федеральных государственных образовательных стандартов к академическим достижениям и уровню жизненных компетенций детей с различной степенью выраженности интеллектуального дефекта (лёгкая умственная отсталость, тяжёлая умственная отсталость).

    +0
  • Сергей Бурцев, 1 февраля, 10:58

    ч. 1 — после слов «…основные общеобразовательные про¬граммы общего образования» добавить «и дополнительные общеразвивающие программы»

    +0
  • УНО Каракулино, 1 февраля, 10:57

    - ЕГЭ по математике и по русскому языку должны сдаваться по выбору. Предусмотреть возможность альтернативного экзамена.

    +0
  • Алла Фомина, 1 февраля, 10:11

    Заменить "могут использовать в своём наименовании специальные названия" на "могут быть следующих видов", т.е. ввести гимназии, лицеи как виды ОУ. И из закона следует, что гимназия и лицей могут начинаться с одного возраста.

    +2
  • Считаю, что кроме ЕГЭ нужно предложить выпускникам и иные альтернативные формы государственной итоговой аттестации.

    +4
  • Абзац 5 части 4 статьи 94 предлагаем в следующей редакции:

    создания условий для развития интеллектуального, творческого и (или) спортивного потенциала обучающихся, проявивших выдающиеся способности, а также обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

    +6
  • Губайдуллин В.М., 1 февраля, 09:26

    Статью 101 предлагается дополнить следующими отдельными пунктами:

    - целенаправленная подготовка в педвузах специалистов для выявления, изучения, диагностики и организации профилактики девиантного поведения детей и молодежи;

    - воспитание патриотизма, гуманизма, коллективизма и межэтнической гражданской толерантности подрастающего поколения.

    +0
  • Ольга, 1 февраля, 09:25

    Считаю необязательной для индивидуальной педагогической деятельности иметь специальное педагогическое образование. Возможно успешное выполнение этой работы человеком хорошо владеющим данной областью знаний или культуры.

    +2
  • AlexPol, 1 февраля, 09:23

    ЕГЭ должен быть как альтернативный вариант к традиционной оценке (экзаменам) достижений обучающихся.

    +0
  • Степанова Людмила, 1 февраля, 08:08

    Итоговая аттестация в форме государственного выпускного экзамена должна быть разрешена всем выпускникам по их желанию. Само понятие ЕГЭ «единый государственный экзамен» предполагает, что человек поступает в ВУЗ. Зачем его сдавать тем, кто идет в колледжи, получает рабочую специальность? Может тогда и престиж рабочих профессий повысится.

    +0
  • Татьяна Б., 1 февраля, 07:48

    Из ч.1 ст.95 гл.11 исключить второй абзац полностью. Разве можно гарантировать общедоступность образования и одновременно узаконить отказ в его получении,ссылаясь на отсутствие мест.

    +0
  • OlegShvedov, 1 февраля, 07:29

    Не согласен с комментарием aliebxx. Установление максимальной разницы в возрасте в рамках класса нарушает интересы тех, кто реализует свое право на ускоренный курс обучения: скажем, ребенок прошел два класса за год экстерном и после этого решил перейти на очное обучение- естественно, он будет моложе одноклассников. Жесткое установление минимального возраста приема также не учитывает всех возможностей: дети все-таки разные бывают, и кто-то вполне может быть способен учиться и до достижения 6 лет.

    +0
  • Ольга Никифоровна, 1 февраля, 05:42

    Предлагаю ликвидацию задолженности не переносить на следующий учебный год, а ликвидировать до 31 августа.

    +1
  • Улыбка судьбы, 1 февраля, 05:10

    К главе 11, статье 99, части 1

    Многие дети с ограниченными возможностями здоровья и (или) особыми образовательными потребностями не могут и не должны обучаться в отдельных коррекционных классах и школах. Они должны получать образование в обычных школах, при обеспечении необходимого психолого-педагогического сопровождения, а также консультационной помощи родителям.

    Должна быть предусмотрена возможность получения общего образования лицами с

    ограниченными возможностями здоровья в форме семейного образования.

    +0
  • Саломатова Татьяна, 1 февраля, 04:18

    Татьяна

    ч2.ст100 изложить в следующей редакции:

    По письменному обращению обучающегося или его законных представителей центр психолого-педагогической и медико-социальной помощи:(далее по тексту законопроекта).

    +1
  • Саломатова Татьяна, 1 февраля, 03:50

    Необходимо было бы предусмотреть выплаты родителям,осуществляющим семейное образование детей.

    +2
  • Алексей, 1 февраля, 02:03

    Пункт 1 Ст. 93 изложить в следующей редакции:

    Общее образование направлено на духовное и физическое развитие личности, подготовку гражданина к жизни в обществе, овладение обучающимися основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, формирование у обучающихся чести, достоинства и нравственных убеждений соответствующих единой системе национальных ценностей, способности составлять своё мнение и отстаивать его, культуры поведения, эстетического вкуса и здорового образа жизни, готовности к самостоятельному жизненному выбору, трудовой деятельности и продолжению образования.

    +2
  • Andrew-Tula, 31 января, 23:56

    Создание школьных управляющих советов

    +0
  • `Danil, 31 января, 23:55

    Егэ дает необъективную оценку. в этом его недостаток.

    +2
  • Кошелева Наталия, 31 января, 23:15

    Допускается интеграция основных общеобразовательных программ общего образования с дополнительными предпрофессиональными программами в области физической культуры и спорта, а также с дополнительными предпрофессиональными программами, имеющими целью подготовку несовершеннолетних граждан в области обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка.

    Считаю необходимым добавить «Допускается интеграция основных общеобразовательных программ общего образования с дополнительными предпрофессиональными программами в области физической культуры и спорта, в области искусства, науки и медицины». Программы, имеющие целью подготовку граждан в области обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка, считаю не соответствующими целям и задачам школьной педагогики и более пригодными для профессионального образования.

    +0
  • Саша Андреева, 31 января, 23:15

    Необходимо отменить ЕГЭ и ГИА и вернуться к традиционным выпускным и вступительным экзаменам. Прежде всего, это позволит проверить, умеют ли дети думать.

    Кроме того, у выпускного школьного и вступительного вузовского экзамена совершенно разные цели.

    Цель выпускного школьного экзамена – проверить, насколько ученик усвоил материал, пройденный в рамках обучения в школе.

    Цель вступительного экзамена в конкретный вуз – отобрать среди желающих поступить тех, кто наиболее подходит для работы по специальности, которую дает данный вуз (данная программа) – и с точки зрения способностей, и с точки зрения знаний. Поэтому экзамены по одному и тому же предмету в разные вузы должны быть разными – в зависимости от профиля вуза.

    +2
  • Саша Андреева, 31 января, 23:06

    Школьную программу – не сокращать, а расширить. Все основные школьные предметы, которые обязательны сейчас, оставить. Количество часов по русскому языку, математике, иностранному языку, литературе как минимум не уменьшать, количество часов по истории, географии, биологии, физике, химии увеличить, насколько это возможно. А вот всякие музыки, рисования и труды убрать. Музыку нужно изучать в музыкальной школе, рисование – в художественной. В том виде и объеме, в котором они преподаются в общеобразовательной школе, это пустая трата времени. Труд – это вообще пожиратель времени в чистом виде. Кто захочет готовить или шить – сам научится. Обучение работе на станках – это вообще анахронизм. Единственное, что можно оставить из труда – обучение слепой печати, кириллицей и латиницей.

    Ввести в школах обязательные экзамены по всем изучаемым предметам (кроме предметов художественного цикла, труда и физкультуры) каждый год, с 5 по 10 классы.

    Экзамены проводить в традиционной форме, а не в форме ЕГЭ, ГИА и прочих подобных тестовых проверок. Можно продумать схему, при которой часть экзаменов будет проводиться в виде зачетов, как у студентов.

    Необходимо узаконить право (но не обязанность) школы разбивать учащихся, осваивающих одинаковую программу, на группы по способностям и знаниям. Т.е. официально позволить школам, если администрация сочтет это целесообразным, распределять детей на сильные и слабые параллельные классы и на сильные и слабые языковые группы (или любые другие группы, если такое разбиение практикуется).

    +0
  • Лилия, 31 января, 23:04

    К главе 11, статье 100

    Дополнить статью пунктом следующего содержания:

    "При осуществлении учебного процесса, а также при проведении санитарно-гигиенических, профилактических, реабилитационных и оздоровительных мероприятий для обучающихся общеобразовательные учреждения обязаны учитывать и соблюдать медицинские и медико-психологические рекомендации специалистов, представленные им обучающимися, родителями или законными представителями несовершеннолетних обучающихся"

    На данный момент родители многих детей с особыми образовательными потребностями (в частности, с СДВГ) жалуются, что образовательные учреждения игнорируют медицинские рекомендации, рекомендации психологов, соблюдение которых важно для сохранения физического и психологического здоровья обучающихся. В связи с этим предлагается дополнить статью указанным пунктом.

    +2
  • гимназия №586 Спб, 31 января, 22:55

    Основываясь на прохождении школьной программы, у ученика складывается объективное представление о его способностях, вследствие чего он может грамотно расставить приоритеты, что в дальнейшем поможет определиться с профессией.А также изучение различных дисциплин (не основываясь на собственном выборе)способствует значительному расширению кругозора.

    Я, являясь преподавателем иностранного языка, считаю, что объявлять иностранный язык дисциплиной по выбору нецелесообразно. Учитывая реалии сегодняшнего дня, иностранный язык необходимо изучать более углубленно, даже чем это предполагает современный стандарт образования.

    На примере знакомых, обучающихся в университете Технион(г.Хайфе,Израиль),большинство студентов,изучающих высокие технологии(на данные курсы самый большой конкурс),являются русскими,которые получили среднее образование в России. Из чего можно сделать однозначный вывод, что наше образование одно из лучших.

    Так зачем же менять то, что и так работает и дает положительный результаты.

    +0
  • гимназия №586 Спб, 31 января, 22:52

    Считаю,что объявлять иностранный язык дисциплиной по выбору нецелесообразно.Учитывая реалии сегодняшнего дня, иностранный язык необходимо изучать более углубленно,чем это предполагает современный стандарт образования.

    +1
  • Наталья Юрьевна, 31 января, 22:48

    Нельзя законодательно закреплять ЕГЭ как единственный способ оценки знаний. Нужно предоставить учащимся и их родителям право выбора сдачи итоговой аттестации. И уравнять шансы на поступление с любыми формами итоговой аттестации. Срок действия документов итоговой аттестации продлить до 2-3 лет.

    +1
  • Кошелева Наталия, 31 января, 22:44

    "...ЕГЭ не дает объективную картину знаний учащихся, ЕГЭ способствует снижению интеллектуального уровня учащихся, не отражает знание предмета в целом,в конце концов нельзя законодательно закреплять ЕГЭ как единственный способ оценки знаний."

    Полностью поддерживаю данный комментарий. ЕГЭ не способствует целостному восприятию изучаемого. Теряется логическое осмысление изучаемого материала. Изучаемый предмет разбивается на частности и разрозненные знания.

    +3
  • Sokol, 31 января, 22:10

    Срок действия свидетельства о результатах ЕГЭ должен быть увеличен до 2-х, максимум 3-х лет. Срок должен продляться на период отпуска в связи с рождением ребенка для сдавших ЕГЭ и ставших матерями (отцами).

    +13
  • Natalochca7, 31 января, 21:48

    Считаю не только необходимым укрепление психологической службы в самой школе, но и определение количества учащихся на одного психолога.

    +18
  • Предлагаем увеличить срок действия свидетельства о результатах ЕГЭ 2 лет , что позволит лицам по тем или иным уважительным причинам поступить в ВУЗы или СУЗы страны через год окончания школы.

    +0
  • К части 2 статьи 95

    Предлагаем сократить возраст приема детей в школу от 6 лет 6месяцев до 7 лет. Это связано с тем, что разница в 1,5 года очень большая и заметна.

    +0
  • Беляева Е.В., 31 января, 20:53

    1. ЕГЭ проводить на основе трехуровневых заданий стандартизированной формы (контрольных измерительных материалов). КИМ I - расчитан на ВУЗ, КИМ II - расчитан на среднее специальное образовательное заведение, КИМ III - на подготовку к рабочей профессии.

    В результате у всех выпускников аттестаты и сертификаты ЕГЭ будут с объективными оценками. Перспективы дальнейшего обучения станут реальными, гарантированными.

    +10
  • Беляева Е.В., 31 января, 20:48

    1.Прием граждан для получения общего образования в государственные, муниципальные и частные общеобразовательные организации осуществляется на бесплатной основе.

    2.Прием детей в первый класс в возрасте 6 с половиной лет ЗАПРЕТИТЬ. Разновозрастную, разноуровневую младшую школу создать трудно: необходимы квалифицированные кадры, финансы, ресурсы, помещение. В школу с 7-8 лет.

    3. Прием в 10 класс с углубленным, профильным уровнем с учетом результатов основного общего образования, но в тоже время на основе индивидуальных программ. Их необходимо создавать.

    +6
  • Михайлов Никита, 31 января, 20:42

    Считаю, что следует отметить возможность осуществлять предлагаемыми к созданию центрами

    диагностику уровня психического, физического развития и отклонений в поведении обучающихся

    только с разрешения на то родителей (законных представителей) обучающихся. Иначе может возыметь место излишнее участие специалистов центров в жизни обучающихся.

    +2
  • Выпускники должны иметь возможность выбора формы итоговой аттестации.

    +0
  • Ларионова И.В., 31 января, 18:54

    Лица, привлекаемые к проведению единого государственного экзамена, а в период проведения единого государственного экзамена также лица, сдавшие единый государственный экзамен, несут ответственность за разглашение содержащихся в контрольных измерительных материалах сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Необходимо изменить формулировку. Иначе можно понять, что учащийся после экзамена проконсультировавшись со своим учителем несёт ответственность за разглашение сведений.

    +3
  • Евдокимова Лариса, 31 января, 18:39

    Абзац 5 части 4 статьи 94 предлагаем в следующей редакции:

    создания условий для развития интеллектуального, творческого и (или) спортивного потенциала обучающихся, проявивших выдающиеся способности, а также обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

    КОММЕНТАРИЙ:

    Требование соответствия новых законов Конвенции о правах инвалидов, подписанной Российской Федерацией 24 сентября 2008 года, распространяется и на понятийный аппарат – поскольку инвалидность определяется не как наличие недостатков (которые можно корректировать), а как «результат взаимодействия человека с нарушениями здоровья с отношенческими и физическими барьерами» (Пункт (c) Bis Преамбулы), то из текста Законопроекта необходимо повсеместно удалить словосочетания типа «квалифицированной коррекции недостатков в психическом и (или) физическом развитии обучающихся».

    +4
  • Евдокимова Лариса, 31 января, 18:28

    В статье 99 вместо словосочетания «классах интегрированного обучения» предлагаем ввести словосочетание «классах интегрированного и инклюзивного обучения»

    +7
  • Elena, 31 января, 18:15

    это необходимо включить в закон "об образовании в РФ"

    Общее образование вне образовательных организаций может быть получено в форме семейного образования, самообразования при условии прохождения промежуточной и государственной (итоговой) аттестации в соответствующей образовательной организации в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

    +6
  • Иван, 31 января, 18:12

    После первого абзаца необходимо добавить два дополнительных абзаца следующего содержания:

    "При обучении лиц с ограниченными возможностями здоровья и (или) особыми образовательными потребностями в общеобразовательном учреждении, общеобразовательное учреждение обязано обеспечить соответствующее психологическое и медико-психологическое сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. В случае несовершеннолетних обучающихся такое сопровождение осуществляется с согласия или по просьбе их родителей или законных представителей.

    Общее образование лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть получено в форме семейного образования".

    Следует отметить, что законопроектом в недостаточной мере проработаны вопросы инклюзивного образования. В частности, многие дети с ограниченными возможностями здоровья и (или) особыми образовательными потребностями (например, дети с СДВГ) не могут и не должны обучаться в отдельных коррекционных классах и школах. Они должны получать образование в обычных школах, при обеспечении необходимого психолого-педагогического сопровождения, а также консультационной помощи родителям. Предлагаемое дополнение призвано учесть потребности инклюзивного образования в таких ситуациях.

    Второе дополнение – указание на то, что семейное образование доступно для указанной категории детей, и они не являются исключением из права на семейное образование, предусмотренного ст. 93 законопроекта.

    +14
  • Искандарян, 31 января, 18:01

    ст. 95. Указывается причина отказа в приеме ребенка в школу по причине отсутствия свободных мест. Но не понятно, как это количество мест будет определятся. Необходимы уточнения в данном вопросе.

    +2
  • Иван, 31 января, 18:00

    Формулировка второго абзаца слишком общая, явно по ошибке.

    Должно быть в следующей редакции:

    "Лица, осуществляющие индивидуальную педагогическую деятельность по реализации основных образовательных программ общего образования, должны иметь высшее образование в области образования".

    +16
  • казак, 31 января, 17:59

    Дополнить статью пунктом следующего содержания:

    "При осуществлении учебного процесса, а также при проведении санитарно-гигиенических, профилактических, реабилитационных и оздоровительных мероприятий для обучающихся общеобразовательные учреждения обязаны учитывать и соблюдать медицинские и медико-психологические рекомендации специалистов, представленные им обучающимися, родителями или законными представителями несовершеннолетних обучающихся"

    На данный момент родители многих детей с особыми образовательными потребностями (в частности, с СДВГ) жалуются, что образовательные учреждения игнорируют медицинские рекомендации, рекомендации психологов, соблюдение которых важно для сохранения физического и психологического здоровья обучающихся. В связи с этим предлагается дополнить статью указанным пунктом.

    +8
  • Ольга, 31 января, 17:55

    Как может осуществляться прием в общеобразовательную организацию для получения СОО с углубленным изучением отдельных предметов с учетом результатов освоения основной образовательной программы в ситуации приема в 1-й класс школы? Или даже после окончания начальной школы? Предполагается тестирование тех знаний, которых еще нет?

    +0
  • Екатерина Сергеевна, 31 января, 17:31

    Необходимо предъявлять очень высокие требования к так называемым экспертам - тем, кто оценивает ЕГЭ. В идеале, они должны сами пройти тестирование с тем, чтобы результаты были проверены независимой комиссией из лиц с научной степенью. Иногда получается, что ЕГЭ по английскому языку проверяются преподавателями-экспертами с низким знанием языка.

    В законе необходимо прописать, КТО может допускаться к созданию тестов ЕГЭ и их проверке

    +9
Цитировать