Законопроект 2011

Общественное обсуждение законопроектов

Проект федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»

Оглавление

Замечания и предложения к главе 12 (58)

  • felixz, 31 января, 19:04

    Глава 12, статья 102, п.6.

    Предлагаю изменить на :

    Профессиональное обучение завершается предвыпускной производственной практикой в условиях предприятия, сдачей предвыпускной квалификационной работы и защитой дипломной работы в присутствии комиссии с присвоением разряда по специальности и выдачей соответствующего документа об окончании данного обучения государственного образца.

    +2
  • Морозов И.И., 31 января, 17:51

    Предлагаю срочно возобновить через межшкольные учебные комбинаты (учебные центры) профориентацию школьников с 5 кл. с возможностью осуществления профессиональных проб в 8 и 9 классах и в отдельных случаях получение профессий по лицензированным программам и в соответствии с пожеланиями учащихся и их родителей.

    +0
  • felixz, 31 января, 16:24

    Глава 12, статья 102, п.6.

    Предлагаю изменить на :

    Профессиональное обучение завершается предвыпускной производственной практикой в условиях предприятия, сдачей предвыпускной квалификационной работы и защитой дипломной работы в присутствии комиссии с присвоением разряда по специальности и выдачей соответствующего документа об окончании данного обучения государственного образца.

    +0
  • felixz, 31 января, 16:10

    Глава 12, статья 102, п.п.1;2.

    п.1. Предлагаю убрать слово "ускоренное" - в ПТУ после 9-го класса обучение - 3 года; после 11-го - 1 год; далее - техникум (колледж) - 2 года; высшее профессиональное - 5 лет или при наличии другого высшего - 3 года.

    Так о каком ускорении здесь говориться?

    п.2. Предлагаю убрать или изменить формулировку "без изменения образовательного ценза" - звучит красиво, но не к месту (смотри выше п.1).

    +0
  • К статье 102 части 2 Образовательная деятельность по реализации программ профессионального обучения

    Добавить: не подлежит лицензированию…

    +0
  • ч.1 изложить в следующей редакции:

    «Профессиональное обучение по программам профессиональной подготовки по профессии или специальности – это профессиональное обучение лиц, ранее не имевших профессии или специальности, осуществляемое в учебных центрах профессиональных квалификаций, в общеобразовательных организациях одновременно с освоением основных образовательных программ среднего общего образования, профессиональных образовательных организациях, а также специализированных структурных образовательных подразделениях иных организаций».

    +0
  • Дополнить статью 103 «Профессиональное обучение по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих и должностям служащих» пунктом 5 следующего содержания:

    «Профессиональное обучение по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих и должностям служащих может быть получено гражданами на бесплатной основе неоднократно с получением двух и более профессий и (или) специальностей (квалификаций) с общим суммарным сроком обучения по данным профессиям и (или) специальностям, не превышающим двух календарных лет».

    +0
  • Дополнить статью 104 «Профессиональное обучение по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих и должностям служащих» пунктом 5 следующего содержания:

    «Профессиональное обучение по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих и должностям служащих может быть получено гражданами на бесплатной основе неоднократно с получением двух и более профессий и (или) специальностей (квалификаций) с общим суммарным сроком обучения по данным профессиям и (или) специальностям, не превышающим двух календарных лет».

    +0
  • К Гл.12, ст.105

    Предлагаю в Законопроекте отразить следующий вопрос: Каждому школьнику - рабочую профессию. Или говоря другими словами: «Какой бы специальности вы ни посвятили себя, какой высокой должности ни занимали –рабочими оставаться надо всегда!»

    Получении школьниками и студентами параллельно основной учебе одного или двух востребованных рабочих ремонтно-строительных профессий в Межшкольном учебном комбинате, естественно по собственному усмотрению–это дело очень удобное и выгодное со многих точек зрения. В этом случае школьник или студент, получив определенные трудовые навыки, может вступать производственные отношения с населением, частными лицами, фирмами, предприятиями. Выполнять им определенные услуги за денежное вознаграждение, производить ремонтные работы у себя на дому, помогать собственной школе. На период получения основной специальности, если он учиться (сейчас многие так поступают) вполне можно работать по выбранной рабочей профессии. По завершению учебы в образовательном учреждении, желаемая работа не всегда находиться. И в этом случае можно определенный период можно использовать рабочую профессию. И наконец, рабочая профессия сыграет положительную роль при сокращении временной безработицы, понадобится и при выходе на пенсию.

    +1
  • Васильев Анатолий, 29 января, 14:12

    К моменту утверждения Закона опубликовать Перечень профессий рабочих и служащих, обучение по которым подлежит лицензированию.

    +4
  • Терехов Павел, 28 января, 17:14

    Ликвидация уровня «Начального профессионального образования» - это удар по промышленности страны. Учебные центры только оттолкнут молодежь от рабочих специальностей, если раньше после школы многие шли учится в ПТУ, теперь учится, т.е. получать образование, можно только в Техникумах и ВУЗах а значит это еще сократить количество молодых рабочих.

    Вместо этого, можно было бы создать реальные инструменты привлечения потенциальных «менеджеров» по продажам к станкам.

    Резюме: глава в таком виде не приемлема.

    +0
  • ч.2 ст. 102 дополнить абзацем 2 следующего содержания:

    «Государство создает лицам, не имеющим основного общего образования, условия для получения ими профессионального обучения, в том числе по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих и должностям служащих».

    Пояснения. Граждане, не достигшие необходимого уровня общего образования, должны иметь право на профессиональное обучение. Профессиональное обучение необходимо для реализации права на труд, данного Конституцией РФ всем гражданам России без каких-либо ограничений, независимо от уровня их образования.

    Данный вопрос особо актуален для лиц с ограниченными возможностями здоровья, образовательные возможности которых не позволяют достигать определенного образовательного уровня, а профессиональное обучение может осуществляться при создании особых образовательных условий. Такое дополнение соответствует требованию ст. 27 Конвенции ООН о правах инвалидов о наделении инвалидов возможностью эффективного доступа к профессиональному и непрерывному обучению.

    +1
  • Жарикова Ирина, 27 января, 13:03

    В состав экзаменационной комиссии желательно включать представителей баз производственной практики и непосредственно работодателей.

    Обратить внимание на то, что ученик профтехучилища при выпуске должен быть 17-18-летним, в противном случае невозможно успешное трудоустройства выпускника.

    +0
  • Жарикова Ирина, 27 января, 12:55

    Включить в Закон направление, касающееся качества профессиональной подготовки выпускника в учреждениях НПО, привлекать к разработке учебных программ по профессиям непосредственно работодателей. В состав квалификационной экзаменационной комиссии включать представителей баз производственных практик.

    Организовать повышение квалификации мастеров производственного образования и преподавателей спец. дисциплин на базах производственной практики

    +0
  • Жарикова Ирина, 27 января, 12:38

    Включить в Закон направление, касающееся качества профессиональной подготовки выпускника в учреждениях НПО, привлекать к разработке учебных программ по профессиям непосредственно работодателей. В состав квалификационной экзаменационной комиссии включать представителей баз производственных практик.

    Организовать повышение квалификации мастеров производственного образования и преподавателей спец.дисциплин на базах производственной практики.

    +0
  • Союз ДПО, 24 января, 15:48

    В абзаце 2 после слов "образовательными организациями высшего" добавить слова "дополнительного профессионального". Далее по тексту абзаца.

    Комментарий:

    Данная поправка необходима для обеспечения полносистемности прав образовательных учреждений дополнительного профессионального образования в учебной деятельности.

    +9
  • ugsha, 21 января, 17:21

    Вызывает недоумение отсутствие в проекте процедуры лицензирования по организации образовательной деятельности по программам профессиональной подготовки.

    +0
  • п. 1. Начальное профессиональное обучение - убрать ускоренное. Профессиональное обучение - не (убрать).

    +0
  • Обсудив проект Федерального закона "Об образовании", особо обратив внимание на статью 13 и 17, отметили отсутствие в проекте закона целого уровня образования - НПО.

    Общеизвестно, что система начального профессионального образования всегда выполняло ключевую роль в обеспечении экономики страны рабочими кадрами. Мы считаем, что ликвидация системы НПО в общей системе профессионального образования недопустима.

    Краткосрочная курсовая подготовка рабочих кадров на базе учреждений СПО и ВПО не сформирует соответствующий современным требованиям работодателей уровень квалификации.

    В учреждениях СПО и ВПО отсутствует соответствующая материально-техническая база, а в силу специфики этих образовательных учреждений обучение будет нацелено на получение теоретических знаний.

    Поэтому мы считаем, что базовым профессиональным образованием должно быть НПО, причем, как и в настоящее время, оно должно быть бесплатным и доступным для молодежи.

    Учитывая выше изложенное, просим поддержать наше предложение по проекту Закона "Об образовании":

    1. Сохранить начальное профессиональное образование, как самостоятельный уровень в системе непрерывного профессионального образования это также позволит привести в соответствие содержание закона "Об образовании" и разработанные проекты Федеральных государственных стандартов начального профессионального образования третьего поколения по рабочим профессиям и должностям служащих. Соответственно образовательные программы начального профессионального образования должны обеспечивать не техникумы, а профессиональные лицеи и профессиональные училища.

    2. Необходимо четко разграничить уровни квалификации, программы по уровням и типам учебных заведений, где они могут реализоваться.

    3. В главе 12 обозначить название процедуры итоговой аттестации в соответствии с ФГОС НПО третьего поколения ("защита выпускной квалификационной работы") и название итогового документа о получении начального профессионального образования.

    4. В главе 13 обозначить название процедуры итоговой аттестации в соответствии с ФГОС СПО третьего поколения и название итогового документа о получении среднего профессионального образования.

    +1
  • сергей, 19 января, 14:52

    К главе 12, статье 103, части 1.

    В первом абзаце в словосочетании "а также специализированных структурных образовательных подразделениях иных организаций" слово "иных" заменить на "образовательных".

    Таким образом, будет четко очерчен круг образовательных организаций (включая и организации высшего образования, и дополнительного профессионального образования), которые могут вести подготовку рабочих и специалистов.

    Если принять данное изменение в первом абзаце, то следует исключить из текста весь второй абзац данной части ("Профессиональное обучение по программам...и на производстве").

    Исключение второго абзаца из текста части необходимо, поскольку тезис о получении профессии рабочего и специалиста "посредством индивидуальной педагогической деятельности и на производстве" (т.е. фактически в процессе наставничества) противоречит необходимости в современных условиях будущим рабочим и специалистам получать среднее общее образование (см. второй абзац части 2 этой же статьи).

    Если работодатель хочет участвовать в подготовке рабочих и специалистов для себя, то это он сможет делать в ФОРМЕ УЧЕНИЧЕСКОГО ТРУДОВОГО ДОГОВОРА, предусмотренного российским ТК.

    Эти предложения вношу как результат работы над кандидатской диссертацией.

    +2
  • Главой 12 настоящего законопроекта предусмотрен перевод учреждений НПО (училищ) в центры профессиональных квалификаций. В данных Центрах предполагается реализация программ профобучения по рабочим профессиям. В настоящее время сроки реализации данных программ составляют от 3-х и более месяцев, по отдельным профессиям 8 месяцев. По окончании обучения обучающимся предполагается выдача документа разработанного центром (не гособразца). Возможно ли трудоустройство с таким документом на всей территории РФ?

    +1
  • ч.3:

    После слов

    в пределах основной образовательной программы среднего общего образования

    дополнение словами: «основных образовательных программ начального профессионального образования».

    Далее по тексту

    +1
  • Демьянченко, 17 января, 07:57

    Необходимо узаконить сдачу квалификационного экзамена экстерном.

    +3
  • Демьянченко, 16 января, 21:16

    Необходимо разрешить переподготовку и повышение квалификации рабочих и служащих в организациях ДПО (ч.3 ст.104).

    +1
  • Алексей, 16 января, 15:24

    Необходимо в данной главе обозначить роль структурных подразделений предприятий (или организаций), занимающихся подготовкой, переподготовкой и повышением квалификации собственных рабочих кадров, т.е. "иных организаций, занимающихся обучением". Необходимо разрешить им профессиональное обучение (по программам подготовки, переподготовки и повышения квалификации) граждан на базе не ниже среднего образования только для получение профессиональных навыков.

    Давая такое право, получим более квалифицированные рабочие кадры среди взрослого населения, т.к. очевидно, что предприятие имеет возможность привлекать к обучению лучших своих специалистов-практиков и имеет современное оборудование для практических занятий, чем те же ПТУ, техникумы или ВУЗы.

    +0
  • Алексей, 16 января, 15:04

    Тоже самое, что и в п.1 ст.103 - что такое "обособленных подразделениях иных организаций"? Может быть это "иные организации, занимающиеся обучением"?

    Необходимы четкие названия организаций, определенные в законе, а не расплывчатые формулировки, изменяющиеся от статьи к статье.

    +0
  • Алексей, 16 января, 14:54

    В 1 абзаце после слов "..., профессиональных образовательных организациях," добавить "иных организациях, осуществляющих обучение," и далее по тексту.

    Или более четко конкретизировать перечень организаций. Если в законе определены "иные организации, осуществляющие обучение", то и по тексту нужно их обозначать также, а не "специализированных структурных образовательных подразделениях иных организаций".

    +0
  • Поддерживаю мнение Ломтевой Е.В., 29 декабря, 13:21

    К главе 12 Профессиональное обучение все статьи данной главы представляется необходимым переработать под уровень начального профессионального образования.

    +0
  • Руслан, 11 января, 02:59

    1) Огромное количество граждан России работают по специальности, на которую не обучались. У них нет свидетельства о получении данной специальности, в т.ч. служащие, занимающие свои должности.

    В то же время, этим же специальностям обучают множество организаций.

    2) При приеме на работу работодателя редко интересует документ о профобучении, его больше интересует опыт работы. К примеру он возьмет наладчика 4 разряда с опытом 10 лет, а не наладчика 6 разряда после лицея.

    3) Де-факто разряды, категории повышаются без привлечения образовательных организаций.

    4) Существует институт наставничества. Это профессионалы без педагогических документов.

    5) Законопроект обсуждается во время жестких финансовых условий. И как я понимаю, именно для оптимизации расходов на образование.

    6) При сложившейся ситуации в государстве существует огромная потребность в переквалификации.

    Отсюда предложения:

    1) Закрепить законодательно институт наставничества.

    Это соответствует ст.102 обсуждаемого проекта закона.

    Это позволит, в частности, уменьшить торговлю дипломами, снизит безработицу.

    2) Установить законодательно общие требования к составу комиссии для сдачи квалификационного экзамена (независимо от того проходил ли кандидат на квалификацию обучение на производстве или в специализированной организации) и к проведению самого экзамена.

    Это позволит облегчить выбор кандидатов на должности и восстановит доверие к записям в трудовой книжке.

    3) установить статус лица, проходящего профессиональное обучение.

    Это позволит, в частности различать "обучающихся" в образовательных учреждениях, определенных ст.2 настоящего законопроекта от обучающихся без изменения образовательного ценза.

    Предложения направлены на снижение расходов в т.ч. федерального бюджета, упорядочивание деятельности организаций и бизнеса в подготовке персонала, повышение уровня подготовки должностных лиц, снижение безработицы.

    +4
  • К Главе 12, статьи 105, часть 2-3

    В настоящее время в стране развернуты ученические производственные бригады, им выделяются земельные участки, обеспечивается сельскохозяйственной техникой, и они успешно функционируют под пристальным вниманием региональных властей. Но это в условиях сельских школ, а как, же быть с городскими? Думаю, что было бы вполне целесообразным организовать и городским школьникам ученические производственные бригады, теплицы, собственно их возрождать (они в городах имеются, но в забытом и запущенном состоянии), где учащиеся могли бы выращивать овощные культуры и семена, с использованием теплиц, птицу, используя инкубаторы, для школьной столовой и для реализации. При этом создать «Школьный фонд» для насущных потребностей самой же школы, ее коллектива и т.д. То есть, вовлечь обучающуюся молодёжь в трудовую деятельность в свободное от учёбы время и время летних каникул совместно с родительской, учительской и педагогической общественностью. Используя при этом ученическое самоуправление в производственной и сельскохозяйственной сфере, роль которого становится все более значимой.

    +2
  • Ломтева Е.В., 29 декабря, 13:21

    Главу XII Профессиональное обучение все статьи данной главы представляется необходимым переработать под уровень начального профессионального образования:

    Статью 103 Профессиональное обучение по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих и должностям служащих предлагается переработать под НПО.

    Статью 105 Учебный центр профессиональных квалификаций предлагается исключить из текста законопроекта.

    Статью 106 Квалификационный экзамен заменить на статью о сертификации квалификаций.

    +2
  • maxmun, 29 декабря, 11:42

    П.1 ст.32 действительно противоречит. Кроме того, читая проект нового положения о лицензировании, прочел там, что профподготовка подлежит лицензированию. Надеюсь эти вопросы утрясут до издания этого закона.

    +5
  • maxmun, 29 декабря, 11:37

    Непонятно, что здесь имеется в виду в ч.2 - "профессиональная подготовка в пределах ... основных образовательных программ СПО ...". Это в техникуме будут давать профподготовку? То есть функции технических училищ (не путать с ПТУ - это уже НПО) частично передали образовательным учреждениям СПО?

    Из ст.107: "Основные профессиональные образовательные программы СПО подразделяются с учетом установленных уровней СПО на программы подготовки квалифицированных рабочих и

    программы подготовки специалистов среднего звена"...

    +0
  • maxmun, 29 декабря, 11:31

    Непонятно: если повышение квалификации служащего (здесь), то это не повышение образовательного уровня, а если на базе СПО или ВПО (глава 16), то уже повышение? Где граница?

    +2
  • Андрей, 28 декабря, 08:09

    Профессиональное обучение не сопровождается повышением образовательного уровня обучающегося.

    При обучении программированию человек непременно освоит архитектуру персонального компьютера, изучит нормы безопасности жизнедеятельности, повысит уровень собственной логики и т.д.

    Чисто с правовой стороны, получая высшее профессиональное образование после общего среднего образования так или иначе повышаем образовательный уровень. Противоречие ст. 93 п. 2.

    +4
  • Эдуард, 28 декабря, 03:26

    Хороший пункт, но переподготовка и повышение квалификации относятся к дополнительному образованию, а в статье 125 о дополнительном образовании никаких обособленных подразделений иных организаций нет.

    +2
  • Эдуард, 28 декабря, 03:22

    Образовательная деятельность по реализации программ профессионального обучения не подлежит лицензированию, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.[..]

    Так и не понятно: нужна лицензия или нет. Пункт противоречит сам себе и ст.32 п.1.

    К тому же, при обучении различных дочерних и сторонних предприятий потребуется предоставление лицензии, с целью получения налоговых льгот, а лицензионные органы, ссылаясь на этот пункт, не будут ее выдавать.

    +8
  • Абзац 2 пункта 3 следует изложить в следующей редакции:

    "Профессиональное обучение по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих и должностям служащих граждан, имеющих основное общее образование, может осуществляться в общеобразовательных организациях, в профессиональных образовательных организациях, а также в иных образовательных организациях одновременно с освоением соответствующих основных образовательных программ».

    Таким образом расширяется круг образовательных организаций, осуществляющих образовательный процесс по программам профессиональной подготовки. В частности межшкольным учебным комбинатам, которые, в соответствии с типовым положением, ведут деятельность по некоторым общеобразовательным предметам (технология, информатика) и в то же время реализуют программы профессиональной подготовки.

    +2
  • К Главе 12, статье 105, часть 1

    Учебные Центры развития

    Для успешной работы на рынке труда, профилактики безработицы в период развития предпринимательской деятельности и подготовки управленческих кадров в стране необходимо развивать у школьников следующие наиболее важные качества:

    а) экономическую грамотность и связанные с ней организаторские способности и деловые качества;

    б) умение строить достойные межличностные отношения с окружающими лицами;

    в) медицинскую грамотность.

    Все они взаимосвязаны между собой:

    1. Физическое здоровье человека полноценно формируется знаниями элементарных сведений из области медицины, в процессе трудовой деятельности, и установления достойных межличностных и межэтнических отношений.

    2. Трудовая деятельность успешно осуществляется при наличии физического здоровья, экономической грамотности, и установлением межличностных деловых контактов.

    3. Межличностные отношения благоприятно складываются в процессе партнёрских отношений в трудовой деятельности и при наличии физического здоровья.

    Эти положения в совокупности образуют медико-экономико-межличностный профилактический треугольник, регулирующий триединую проблему: развитие экономической подготовки, необходимой в трудовой деятельности, укрепление физического здоровья, необходимого в течение всей жизни, установление толерантных межличностных отношений, способствующих успешному общению и сотрудничеству с общественностью.

    Для этого необходимо разработать и использовать в школе три логически взаимосвязанных и взаимодополняющих друг друга спецкурса: 1. «Математическая экономика», 2.«Профилактика нарушений поведения школьников», 3.«Культура межэтнических отношений и межнационального общения школьников» плюс учебный производственный комплекс, которые в совокупности позволяют решить двуединую задачу: 1) создание теоретической базы при подготовке школьников к трудовой деятельности; 2) осуществление профилактики негативных явлений в обществе, 3) обучение школьников востребованным профессиям, и которые составят основу Центра развития функционирующего при общеобразовательных учреждениях.

    +2
  • Евгения, 14 декабря, 16:11

    в ч.3 ст. 104 после слов "иных организаций" дополнить словами "в том числе организаций высшего и дополнительного профессионального образования".

    +18
  • Евгения, 14 декабря, 16:00

    В абзаце 2 ч.1 после слов "организациями высшего" дополнить: "и дополнительного профессионального". Это дополнение необходимо для того, чтобы та достаточно широкая сеть учреждений дополнительного профессионального образования, которая уже есть и успешно работает в этой сфере, не была исключена из нее вместе со своим богатым опытом и приближенностью к потребностям рынка.

    +19
  • К Главе 12, Статьи 105, часть 1 добавить:

    На наш взгляд, ранее функционирующие Межшкольные учебные комбинаты необходимо реорганизовать во внутришкольные или межшкольные ученические производственно-фермерские комплексы спортивного направления. Или построить новые, переоборудовать пустующие здания в учебно-производственные комплексы.

    Учащиеся при этом, приобретая определенные трудовые навыки, что является чрезвычайно важным в дальнейшей трудовой деятельности в условиях рыночных отношений, смогли бы, организовав свое дело, использовать полученные знания на практике, выполняя определенные услуги населению по заказу, вступать в экономические отношения с частными лицами, предприятиями, организациями, фирмами. Развивая при этом свои организаторские способности и деловые качества, экономическую грамотность и самое главное – собственное экономическое мышление. Беспрепятственно вливаться в трудовые коллективы после окончания школы.

    +0
  • ele, 10 декабря, 13:35

    п.2- исключить "имеющими образование не ниже уровня основного общего", так как есть граждане достигшие 14-15 летнего возраста, которые не могут получить это образование. Получается, что и профессию они получить не могут. Тем более, что есть ряд профессий с невысокими разрядами, где знание основных физических. химических законов и элементов высшей математики не НУЖНО.

    +0
  • Зуев Эдуард, 10 декабря, 06:36

    Если предприятие содержит собственный учебный центр то обучение проводится без оформления договора, по заявкам подразделений, за счет средств выделяемых предприятием на содержание учебного подразделения.

    +2
  • Не согласен с предложением:

    Добавить, что для лиц, получающих профессиональное обучение и имеющих основное образование, необходимо параллельное получение общего среднего образования.

    Гражданин вправе сам решать: необходимо, ему либо нет, общее среднее образование. Для освоения, и в последующим успешной работы по большинству рабочих специальностей, человеку вовсе не обязательно получать общее среднее образование, тем более в обязательном порядке.

    +1
  • Зуев Эдуард, 8 декабря, 09:31

    Не согласен с Игорем Рудольфовичем.

    ВУЗы не смогут готовить рабочих. У них для этого нет условий.

    Для рабочего практическое обучение особенно важно.

    Рабочих высоких разрядов (4-7) вообще можно подготовить только на самом предприятии в специализированных учебных подразделениях. (Особенно это касается взрыво- и пожароопасных производств.)

    +7
  • Дмитриев Александр, 6 декабря, 14:32

    Замечания и предложения к статье 102 (5)

    Добавить

    1. Профессиональное обучение имеет целью ускоренное приобретение гражданами умений и навыков, необходимых для выполнения определенной работы, группы работ. Профессиональное обучение не сопровождается повышением образовательного уровня обучающегося.

    (1)2. Профессиональное обучение направлено на освоение лицами различного возраста, имеющими образование не ниже уровня основного общего, профессиональных компетенций или навыков, необходимых для выполнения определенных трудовых функций, в том числе работы с конкретным оборудованием, технологиями, аппаратно-программными и иными профессиональными средствами, и направлены на получение квалификации (разряда, класса, категории) по профессии без изменения образовательного ценза

    +2
  • Предлагаю дополнить статью нормой о передаче или закреплении функции подготовки рабочих профессий вузам.

    Это позволит структурировать систему, сделать ее понятной и экономически выгодной для всех участников образовательного и производственного процессов.

    1) В условиях современной промышленности модернизировать ПУ без огромных финансовых вложений не представляется возможным. На мой взгляд, от такой формы учебных заведений необходимо отказаться. Изменились страна, экономика, задачи, а мы продолжаем готовить на старом оборудовании, по старым программам рабочих низших разрядов. Сегодня эти учреждения выполняют в большей степени не образовательные, а социальные функции.

    2) Для того, чтобы подготовить в вузе рабочего 3-4 разряда на базе среднего образования, требуется, в зависимости от специальности, от 3 до 5 месяцев. Стоимость затрат - от 5 до 8 тыс. рублей на человека. Подготовить одного выпускника профтехучилища обходится примерно 50-60 тысяч в год.

    3) Университеты, особенно технические, обладают сегодня всеми необходимыми возможностями для подготовки таких специалистов: есть мощная материально-техническая база, преподаватели, лицензии. Высокое качество подготовки таких специалистов можно гарантировать.

    4) Работать по подготовке рабочих специальностей можно не по контрольным цифрам из Министерства, а по заявкам региональных властей. Тогда и региональные власти будут напрямую заинтересованы в разработке региональных программ профтехподготовки молодежи, построения прогнозных схем и финансировании данного процесса.

    +3
  • Эдуард, 5 декабря, 15:41

    Ч.3

    Профессиональное обучение в учебных центрах может и чаще всего осуществляется в соответствии с потребностями и заявками промышленных и иных предприятий и организаций в соответствии с договорами за счет средств этих предприятий и организаций.

    +1
  • Эдуард, 5 декабря, 15:26

    Учебные центры профессиональных квалификаций могут создаваться [..] в качестве структурного подразделения профессиональной образовательной организации или иной организации, осуществляющей образовательную деятельность.

    Следует последнюю фразу прописать так: "или иной организации, осуществляющей профессиональное обучение персонала".

    Программы переподготовки, повышения квалификации и краткосрочного повышения квалификации не дают нового уровня образования, а лишь расширяют знания и совершенствуют профессиональные навыки в пределах уже существующего образования.

    Это позволит сохранить учебно-курсовые комбинаты и учебные центры предприятий, замены которым не существует.

    +3
Цитировать