Законопроект 2011

Общественное обсуждение законопроектов

Проект федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»

Оглавление

Замечания и предложения к главе 13 (44)

  • ИРО Свердл. обл., 1 февраля, 10:00

    Разработать и включить в законопроект правовую основу взаимодействия и объединения ресурсов образовательных учреждений для осуществления непрерывного и качественного образования вплоть до создания межведомственных образовательных кластеров:

    - сетевого взаимодействия учреждений общего и профессионального образования (являющихся юридическими лицами), обеспечивающего преемственность предпрофильной и профильной подготовки школьников, последующих уровней профессионального образования;

    - взаимодействия учреждений различных уровней профессионального образования и ведомственной подчиненности, включая высшее образование, для создания и реализации многоуровневых (интегрированных) программ непрерывного профессионального образования;

    - сетевого взаимодействия учреждений профессионального образования с ресурсными центрами, инновационными площадками и другими организациями, обладающими современными ресурсами для обеспечения высококачественной подготовки рабочих и специалистов, повышения квалификации педагогов.

    +0
  • Сухова Ольга, 31 января, 15:20

    Я против обязательного получения среднего общего образования в профессиональных образовательных организациях.

    Считаю необходимым отменить обязательность среднего общего образования, оставив обязательным только основное общее образование. А часы, оставшиеся от среднего общего образование перераспределить на спецпредметы по профессиональному образованию.

    Во всяком случае необходимо учитывать желание самого учащегося.

    +1
  • Сухова Ольга, 31 января, 14:58

    А художники, музыканты, актёры кем являются: "квалифицированными рабочими" или "специалистами среднего звена"?

    +1
  • aksel, 31 января, 11:36

    1. В законопроекте отсутствуют предложения по социальной поддержке педагогических работников и студентов (социальная стипендия, поддержка санаторно-курортного лечения и др.).

    2. По проекту глава 13, посвященная среднему профессиональному образованию предусматривает существование образовательных учреждений среднего профессионального образования в виде техникумов. Категория образовательных учреждений среднего профессионального образования «Колледж» относится к высшему профессиональному образованию. В это время государственные образовательные стандарты, выданные колледжам, как образовательным учреждениям среднего профессионального образования предусматривает реализацию образовательно-профессиональной программы с присвоением квалификации «техник, старший техник». Таким образом, возникает противоречие между существующей программой подготовки техников в колледжах и программой прикладного бакалавриата в колледжах, как разновидностях образовательных учреждений высшего профессионального образования в соответствии с проектом. Считаем, что данное противоречие каким-либо образом необходимо ликвидировать.

    +1
  • Прием граждан на второй и последующие курсы, перевод обучающихся в другую профессиональную образовательную организацию для продолжения обучения по основной образовательной программе среднего профессионального образования соответствующих уровня, профиля и направленности осуществляются при наличии свободных мест за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в профессиональной образовательной организации и при успешном прохождении аттестации в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере образования.

    +1
  • «Основные образовательные программы среднего профессионального образования реализуются в организациях следующих видов»:

    - профессиональный лицей;

    - техникум;

    - колледж.

    +0
  • Получение повторно среднего профессионального образования соответствующего уровня осуществляется с оплатой обучения физическими и (или) юридическими лицами, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, указами Президента Российской Федерации или постановлениями Правительства Российской Федерации.

    +1
  • Анна Молоканова, 29 января, 20:53

    Добавить колледж, т.к. более высокие требования к подготовке специалистов среднего звена повышенного уровня. Если законопроект будет принят без изменений, наше государство лишится высококвалифицированных специалистов народного искусства, и вновь ввергнется в пучину низкопробной кустарной продукции. Народы, населяющие наше государство, будут лишены своей национальной культуры, без которой невозможно дальнейшее развитие страны в целом и каждого гражданина в частности.

    +0
  • Детинина Е.А., 29 января, 12:44

    На мой взгляд, не стоит в данном законе уточнять и расписывать адаптационные программы, так как, это уже отдельный вопрос, на который отвечает либо Положение данного образовательного учреждения, либо его Устав, либо другие нормативные документы.

    +0
  • ЮУрГТК, 28 января, 13:45

    - внести пункт создание и поддержка федеральный колледжей, являющихся победителями приоритетного национального проекта «Образование» и других федеральных экспериментальных образовательных проектов

    - предусмотреть создание в образовательных учреждениях среднего профессионального образования малых предприятий (по аналогии с ВУЗами)

    +1
  • Ввести в законопроект в обязательном порядке главу «Начальное профессиональное образование»

    +0
  • Поскольку срок освоения основной образовательной программы СПО, интегрированной с программами основного и среднего общего образования, увеличивается на срок, необходимый для получения общего образования, то

    - равен ли этот срок 2-м годам, как при обучении в школе, или срок ориентирован на программу, которая может быть реализована в более краткое время?

    - является ли этот срок отдельной ступенью, после которой студент может быть по его желанию переведён в другое образовательное учреждение СПО или получить возможность сдать ЕГЭ и поступить в ВУЗ, не продолжая обучения в первоначальном проф. учеб. заведении?

    +0
  • Изложить ст. 111 в след.редакции: "Особенности предоставления профессионального обучения гражданам с ограниченными возможностями здоровья.

    1. Профессиональное обучение граждан с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в профессиональных образовательных организациях всех видов в соответствии с основными образовательными программами профессионального обучения, разработанными на основе федеральных государственных образовательных стандартов профессионального образования и адаптированными для обучения граждан с ограниченными возможностями здоровья.

    2. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья профессиональными образовательными организациями должны быть созданы условия для получения профессионального обучения с учетом индивидуальных особенностей таких обучающихся."

    Пояснения: Особые условия профессионального обучения для лиц с ограниченными возможностями здоровья должны создаваться на всех этапах обучения, в том числе и на этапе профессиональной подготовки. Выделение отдельной статьи об особых условиях только для среднего профессионального образования лиц с ограниченными возможностями здоровья неоправданно и не соответствует требованиям ст. 27 Конвенции ООН о правах инвалидов. Предлагаем распространить нормы статьи на все программы профессионального обучения.

    +0
  • Колледж как образовательная организация в системе среднего проф. образования отсутствует. Означает ли это переименование учебных заведений этого типа в рамках СПО (в училище, например) или включение их в систему высшего образования?

    После вступления закона в силу (срок январь 2013?) колледж будет относиться к системе ВО? Колледж останется самостоятельным или будет структурным звеном ВУЗа?

    Просим оставить колледж в системе СПО, направлениями подготовки которого были бы образование и педагогика, гуманитарные науки, экономические, туризм, сервис и т.д., в отличие от техникума и не совмещать НПО и СПО!!!

    +2
  • Из текста проекта закона не ясно, предусмотрено ли среднее профессиональное образование в подготовке учителей? Что будет являться аналогом современного педагогического колледжа? Какое название будет у этой организации? Лицей? Техникум?

    +0
  • сергей, 24 января, 10:44

    Поскольку определение квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена отсутствует, и сосредоточение среднего профессионального образования только на этих двух группах слишком узкое, предлагаю убрать из текста части первый абзац.

    Второй абзац оставить в полном объеме.

    +0
  • сергей, 24 января, 10:35

    В связи с неопределенностью понятий "рабочий" и "специалист среднего звена" предлагаю заменить их одним понятием "квалифицированный работник". В результате исчезает необходимость говорить об уровнях среднего профессионального образования. Тем более, что их перечисление в том виде, которое существует в проекте, очень узкое и действительно не учитывает такую форму как музыкальные, художественные, спортивные и иные профили среднего профессионального образования.

    Кроме этого, указать связь среднего профессионального образования с начальным профессиональным образованием путем редактирования.

    Таким образом текст статьи может выглядеть так:

    "Среднее профессиональное образование направлено на...подготовку квалифицированных работников в соответствии с потребностями общества и государства, удовлетворение потребности личности в углублении и расширении начального профессионального образования".(конец статьи)

    +0
  • Лазарева Галина, 24 января, 10:02

    Статья 107 п.3.

    Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего общего образования, имеющие по по итогам учебного года неудовлетворительные результаты(далее учебная задолженность) по одному предмету (предметной области), переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать учебную задолженность в течении следующего учебного года, общеобразовательная организация обязана создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

    Обеспечение контроля за своевременностью ликвидации учебной задолженности в большей степени должно лежать на родителях.

    +2
  • Банников В.М., 22 января, 11:35

    Дополнить: (училище, школа, госхоз - техникум и др.)

    Пояснение: госхоз - техникум - для сельскохозяйственных техникумов имеющих в своей структуре учебно-опытные, учебно - производственные хозяйства.

    +0
  • п. 2. Убрать про профессиональный лицей - это учреждение начального профобразования. Это может быть ст. 105.

    Основные образовательныё программы среднего профобразования реализуются в образовательных организациях: техникуме, училище и др.

    +0
  • Глава 13 статья 108 часть 2:

    После слов: «… основные образовательные программы» добавить слова «начального профессионального образования», после слов «…следующих видов» под цифрой 1: «закрепить в типологию учреждений – колледж, реализующий образовательные программы начального профессионального образования».

    +1
  • kgsha, 18 января, 10:42

    Упразднение системы начального профессионального образования приведет к сокращению рабочего звена основных исполнителей производственных процессов. Будет нарушено единство подготовки кадров в системе начального, среднего и высшего образования. Помимо прочего учреждение НПО решают задачи воспитания молодежи вышедшей из образовательных школ.

    +0
  • Ст.113 ч.2

    в Российской Федерации устанавливаются следующие виды образовательных организаций высшего образования:

    убрать колледж, и после института добавить "академия" – образовательная организация, основной деятельностью которой является реализация основных образовательных программ высшего образования всех уровней, осуществление подготовки научных кадров в аспирантуре.

    Ст.113 ч.4 после слова "институты", вставить – «академия» и далее по тексту.

    +2
  • Орел ГАУ, 11 января, 16:41

    Пересмотр системы начального профессионального и среднего профессионального образования. (гл. 13, ст. 107)

    Ликвидация системы начального профессионального образования приведет к тому, что воспроизводство квалифицированных рабочих кадров не будет привязано к отраслевой экономике. Количество средних специальных учреждений будет ограничено и многопрофильно. Кроме того, учреждения НПО принимают на обучение выпускников школ, которые по уровню знаний не пройдут по конкурсу в учреждения СПО и ВПО, но станут квалифицированными рабочими. Учреждения начального профессионального образования решают важные задачи в области воспитания молодежи.

    +8
  • Гизе Максим, 5 января, 23:42

    Я предлагаю создать в России для инвалидов следующее:

    - создать в университетах и институтах специальные социальные группы для возможности получения инвалидами высшего образования и подготовке грамотных специалистов высшей категории;

    - правила приема для обучения инвалидов прошу изменить, пересмотреть или отменить экзамены в письменной форме и сдачу каких-либо дополнительных предметов; альтернатива - проводить тестирование в устной форме, так как многие инвалиды пишут очень медленно;

    - создать отдельные учебные заведения для проф.реабилитации инвалидов;

    - Центры занятости населения: трудоустраивать инвалидов после окончания обучения

    +1
  • Ольга Вячеславовна, 5 января, 16:23

    Добавить училище. Так как при учёте выслуги лет (военные, полиция) время учёбы в училище должно идти в стаж.

    +2
  • marysia, 4 января, 14:02

    В данном пункте следует более четко прописать уровни подготовки:

    1 подготовка квалифицированных рабочих - это уровень НПО (бывшее ПТУ)

    2 подготовка специалистов среднего звена - это СПО, а уровень СПО может быть базовым и повышенным (с углублением знаний по спец.дисциплинам). Специалисты среднего звена - это техники, механики, технологи.

    К "начальному" звену относятся рабочие- слесарь, пекарь.

    При этом возможно повышение уровня образования внутри учебного заведения.

    +3
  • marysia, 4 января, 13:53

    Данный пункт следует исключить, т.к. если ВУЗы будут реализовывать программы колледжей, то колледжи исчезнут как вид или будут работать на уровне ПТУ.

    +3
  • timgt, 4 января, 01:57

    Я не согласен с пользователем под ником knyazev. Начальное профессиональное образование имеет крайне низкую ценность в глазах общества и учащихся, этот стереотип невозможно искоренить. В училищах по прежнему будет недобор абитуриентов, а обладатели дипломов о начальном профессиональном образовании по прежнему будут не востребованы на рынке труда. Учреждения начального профессионального образования давно пора ликвидировать.

    +0
  • Ломтева Е.В., 29 декабря, 13:22

    В связи с широким распространением программ среднего профессионального образования, интегрированных с программами высшего профессионального образования, представляется необходимым дополнить название статьи 110 и включить в нее разделы, отражающие особенности реализации основных образовательных программ среднего профессионального образования, интегрированных с основными образовательными программами высшего образования

    +0
  • asku, 27 декабря, 19:41

    Уточнить способы адаптации программ: по срокам обучения, по количеству обучающихся в группе, по сложности и т.п.

    +0
  • asku, 27 декабря, 19:36

    Срок, необходимый для получения среднего полного общего образования на базе основного общего образования, составляет 2 года - 10 и 11 классы. Почему в ФГОС предусматривается только 1,5 года?

    Предлагаю уточнить.

    +0
  • Ксения, 26 декабря, 16:43

    Прием граждан на второй и последующие курсы, перевод обучающихся в другую профессиональную образовательную организацию для продолжения обучения по основной образовательной программе среднего профессионального образования соответствующих уровня, профиля и направленности осуществляются при наличии свободных мест в профессиональной образовательной организации

    Значит ли это, что студент, отучившись на 1 курсе может быть не переведён бесплатно на 2 под предлогом нехватки мест?

    +0
  • Арсланова Т.Н., 22 декабря, 13:25

    Не совсем понятно, является ли лицо, получившего справку об окончании школы, а не аттестат (не сдавший ЕГЭ или ИГА), имеющим основное общее или среднее общее образование? Если нет, то нужно каким-то образом предусмотреть возможность зачисления таких граждан в учебное заведение для получения им хотя бы рабочей профессии.

    +8
  • Антипина Светлана, 17 декабря, 18:18

    Обязательно добавить колледж - профессиональная организация, которая реализует программы подготовки специалистов среднего звена. За техникумами оставить право подготовки технических специальностей, а за колледжами направления подготовки образование и педагогика, гуманитарные науки, экономические, туризм и сервис. Считаю, что такое разграничение на технические и не технические направления подготовки необходимо. Нельзя колледж полностью "вычеркивать" из системы СПО!

    +6
  • knyazev, 16 декабря, 13:12

    Необходимо ввести уровень начального профессионального образования и оставить систему НПО.

    Если учреждение СПО будет обучать одновременно рабочим профессиям и специальностям среднего звена, скажем, слесарей и механиков, это значит, что начальное профессиональное образование в учебном заведении фактически все равно остается, но, поскольку, в законе такого уровня нет, то выходит, что и те и другие выпускники получают одинаковое среднее профессиональное образование.

    Это некорректно и несправедливо по отношению к тем выпускникам, кто обучался по программам среднего проф.образования, и по отношению к тем, кто обучался в том же СПО, но по программе начального профессионального образования.

    Сегодня в стране ощущается переизбыток разного рода менеджеров, юристов, экономистов и в то же время остро не хватает квалифицированных рабочих. Об этом говорят все работодатели. В этих условиях нужно развивать систему НПО, укреплять их инфраструктуру и материально-техническую базу.

    +16
  • Арсланова Т.Н., 15 декабря, 10:17

    добавить колледж, т.к. в отличие от техникума, эта организация реализует программы подготовки специалистов среднего звена повышенного уровня (это закреплено в ФГОС 3 поколения, которые вступают в силу уже в этом году).

    +6
  • asku, 12 декабря, 20:13

    1) "подготовка" не может быть уровнем это, по моему, вид или процесс

    (уровень - начальный или базовый, повышенный и т.п.).

    2) Кто такие специалисты среднего звена? Звена какой квалификационной цепочки?

    3) Где служащие "начального" звена?

    +5
  • Сергей Соковнин, 6 декабря, 20:33

    дополнить: дополнительное образование детей в детских школах искусств (детских музыкальных школах) является начальным профессиональным образованием>

    +8
  • Считаю целесообразным закрепить норму об интеграции среднего специального и высшего образования, особенно в условиях перехода на двухуровневую систему бакалавриат-магистратура, так как:

    1) Опыт прикладного бакалавриата, который проводится на базе ряда ССУЗов (Средних специальных учебных заведений), как раз подтверждает необходимость тесного взаимодействия двух видов образования. Подготовка в ССУЗах по прикладному бакалавриату значительно снизит уровень высшего образования. Кадровый голод высококвалифицированных педагогических кадров не позволит вести учебный процесс на уровне высшего образования, а значит, будет его девальвация. Еще не ясно, как примут работодатели бакалавров с общим профессиональным образованием и имеющих лишь определенную профилизацию, но относятся уже сейчас крайне отрицательно.

    2) При условии нахождения профильных ССУЗов в университетском комплексе можно повысить теоретическую подготовку специалистов СПО (среднего професс.образования), и, самое главное, реализовать непрерывную подготовку специалистов с разными уровнями, оптимальную при этом по финансам и объемам учебного времени.

    3) Выпускники колледжей своими действиями «голосуют» за интеграцию среднего и высшего уровня образования при сохранении специфики и того, и другого.

    +3
  • лора, 3 декабря, 17:39

    Добавить колледж, т.к.ранее это был техникум.

    +2
  • Александр, 2 декабря, 16:32

    Предлагаю расформировать данный вид образования, как дискредитированный в период формирования рыночной экономики. Полезный выхлоп этого образования менее нескольких процентов. Остальные, либо получив "корочки" уходят в менеджеры по продажам и прочие направления "специалистов профессионального обучения", либо уходят получать высшее образование.

    +0
  • ЭКСПЕРТ ХАБАРОВСК, 2 декабря, 03:03

    в п. 2 и п. 3 главы 107 после слов: "..в сфере образования.." через запятую добавить: "..за исключением случаев, когда такое регулирование прямо отнесено к компетенции иных федеральных органов исполнительной власти согласно отраслевым Кодексам и нормам действующего законодательства."

    +0
  • Зейналов Арсен, 1 декабря, 20:31

    В РФ отсрочка от армии по причине учебы действует 1 раз,ученики средних профессиональных учреждений после окончания не имеют возможности сразу поступить в ВУЗ или приступить к работе.Предлагаю разрешить продолжение обучения после СПУ,т.к после армии у большинства людей желание учиться пропадает,за срок несения службы забывается много информации полученной в СПУ,на изучение которой студент тратит 3,4 года! Обучение в СПУ(затраты на обучение студента)становится не рентабельным!

    +5
Цитировать